VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106 | Автор топика: Геннадий

Дмитрий Регулировка клапанов ВАЗ 2106: О необходимости регулировки клапанов ВАЗ 2106 свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте. Увеличенные зазоры клапанов не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма. Кроме того, регулировать зазоры клапанов необходимо после выполнения всех работ, связанных со снятием распределительного вала. Перед началом регулировки клапанов ВАЗ 2106 обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение цепи привода распределительного вала Для регулировки зазоров клапанов на автомобиле ВАЗ 2106 вам потребуются: те же инструменты, что и для регулировки натяжения цепи, а также плоский щуп толщиной 0,15 мм и ключ «на 17».

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Пользуйтесь специальными щупами для регулировки зазоров клапанов «классических» двигателей ВАЗ увеличенной ширины, так как стандартные узкие щупы не перекрывают по ширине весь зазор между кулачками распределительного вала и нажимными рычагами, вследствие чего величина зазора будет определена неправильно. Иногда на чехле щупа бывает приведена таблица последовательности регулировки зазоров.

Снимите крышку головки блока цилиндров и установите поршень 4-го цилиндра в положение ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ такта сжатия. В этом положении 6-й и 8-й клапаны Дима полностью закрыты и зазоры между нажимными рычагами и кулачками максимальны.

Вставьте щуп в зазор у очередного регулируемого клапана Марина. Щуп должен перемещаться в зазоре с довольно ощутимым сопротивлением.

2106, должен, зазор

Если зазор не соответствует норме, отрегулируйте его:. ключом б ослабьте затяжку контргайки;. ключом а заверните или отверните регулировочный болт, добиваясь необходимого зазора;. ключом б затяните контргайку. ПРИМЕЧАНИЕ При затягивании контргайки зазор обычно несколько уменьшается, поэтому обязательно проверяйте его окончательную величину и при необходимости повторяйте регулировку. 4. Последовательно проворачивая коленчатый вал на 180°, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов, соблюдая очередность, указанную в табл. 4.1. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Удобно контролировать величину поворота коленчатого вала по положению бегунка распределителя зажигания, у которого нужно снять крышку. Пометьте любым способом положение бегунка при установке поршня 4-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и затем проворачивайте коленчатый вал настолько, чтобы бегунок провернулся на четверть оборота. 5. Установите на автомобиль ВАЗ 2106 ранее снятые детали в обратной последовательности. Таблица 4.1 Порядок регулировки зазоров клапанов на автомобиле ВАЗ 2106 Угол поворота коленчатого вала Угол поворота распределительного вала Номера цилиндров Номера регулируемых клапанов 0° 180° 360° 540° 0° 90° 180° 270° 4 и 3 2 и 4 1 и 2 3 и 1.8 и 6 4 и 7 1 и 3 5 и 2

тепловые зазоры клапанов XJR 1200

Tags: Какой должен быть зазор клапанов на ВАЗ 2106

Правильные ЗАЗОРЫ СВЕЧЕЙ зажигания ВАЗ классика (контактная и безконтактная система зажигания)

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2106 своими руками

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106 своими руками, инструкция как. Для вскрытия крышки ГБЦ и регулировки тепловых зазоров должны быть.

Инструкция по регулировке зазоров клапанов | Ремонт ВАЗ 2106

Порядок регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2106 своими силами двигатель автомобиля должен быть холодным, то есть его температура должна.

Хотя по большому счету, свечи стоят относительно недорого и проще возить с собой дополнительный комплект свечей, чтобы если что, заменить ими установленные ранее. Зазоры свечей зажигания для различных типов зажигания под бензин и ГБО. Если он будет больше или меньше номинального, на что это повлияет?

Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, т. В данном видео Наиль Порошин еще раз наглядно демонстрирует то, к чему приводит не завернутый нормально Большой провал карбюратор Карбюратор солекс на ГАЗель газ. Карбюратор стромберг на Mercedes Электронный топливный насос на карбюратор. Как и какой карбюратор поставить на Урал.

Магазин запчастей жигули карбюратор. Настройка газовой установки карбюратора.

Проводка двигателя змз карбюратор. Как отрегулировать карбюратор на бензокосе энергомаш. Снятие и установка карбюратора на скутере. Карбюратор Oleo-Mac Sparta 25 ремонт. Карбюратор вебер холостой ход.

ВАЗ свечи зажигания проверка и замена

Завод изготовитель рекомендует устанавливать зазор для свечей на карбюраторный двигатель равный 0. Бывает, что вас застает серия рывков при уже установившемся нормальном движении Самая вероятная причина От правильно подобранного зазора свечи зажигания зависит очень.

Если зазор будет больше, то расход топлива возрастет. Если меньше, то двигатель начнет дергаться или вообще откажется работать. Как уже говорилось выше, зазор зависит от системы питания двигателя. Например, у ВАЗ и с карбюраторным двигателем зазор свечи при контактной системе зажигания составляет 0,6 мм.

Если система бесконтактная, то зазор больше и составляет 0,7.0,8 мм. Если на семерке установлен инжектор, то зазор уже составляет 1 — 1,3мм.

Новые свечи. еще не означает подготовленные для установки! Обязательно нужно проверять зазоры на свечах В данной статье рассмотрим вопрос: нужно ли выставлять зазор в свечах зажигания при их замене и установке новых. На какие параметры мощность, расход топлива он влияет в большей степени? Смотрите очередное видео от Наиля Порошина. Сегодня он покажет на хорошем примере, почему От правильно установленного зазора между электродами свечей зажигания ВАЗ зависит очень многое.

Во-первых, пуск двигателя и динамические характеристики также будут не такими хорошим при неправильном зазоре. Во-вторых, расход топлива может значительно увеличиться, если смесь будет воспламеняться не так, как ей положено. Для того, чтобы отрегулировать зазор между электродами свечей зажигания на шестерке, понадобится набор щупов и свечной ключ.

Набор щупов желательно иметь типа такого, как у меня на фото с множеством пластин различной толщины. Я покупал фирмы Jonnesway, стоит недорого, порядка рублей. Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно Прежде чем приступить к замене свечей ВАЗнеобходимо убедиться в том, что зазор между электродами в новых деталях составляет 0,8 мм для кулачковых систем зажигания и 0,9 мм для электронных. Уважаемые подписчики, прошу вас посетить канал моего друга и помощника Сергея, который помогает мне в разв Круглым щупом проверяем у свечи зажигания зазор между электродами.

Читайте также:  Как поменять блок предохранителей на ВАЗ 2106

Если зазор у свечи зажигания не соответствует норме, устанавливаем зазор свечи согласно табл. Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт. Здесь вы найдете Сегодняшний пост я решил посвятить регулировки зазоров свечей зажигания на автомобиле ВАЗ Если у вас возникли проблемы с запуском двигателя автомобиля, троение двигателя, то рекомендую вам прочитать данную статью.

Проверка и замена свечей зажигания ВАЗ

У исправной свечи зажигания при отрегулированном на автомобиле ВАЗ двигателе нагар на изоляторе свечи должен быть от серо-желтого до серо-коричневого цвета. Если нагар на свече зажигания имеет черный цвет, возможно свеча неисправна или нарушены регулировки двигателя.

При наличии на изоляторе свечи трещин или повреждений свечу зажигания необходимо заменить. Свечи зажигания на нормально работающем вазовском двигателе ходят до 30 тысяч километров пробега, но после каждых 10 тыс. Начинаем готовиться к зиме! Скоро будет холодно и могут возникнуть проблемы с холодным запуском. В данном Зазор свечей зажигания — это промежуток между боковым и центральным электродом автомобильной свечи.

В зависимости от типа двигателя, системы питания зазор свечи может иметь то или иное значение. Обычно на предприятии, по изготовлению свечей зажигания, зазор уже выставлен, и регулировать его не требуется, хотя и можно подкорректировать.

Проверка зазора в контактах-прерывателя и его регулировка

Зазоры между электродами свеч зажигания, разбираем информацию по полочкам. Какой должен быть как проверить Зазор свечей зажигания в ВАЗ можно измерить специальным щупом. Он должен с едва уловимым сопротивлением проходить между электродами свечи. При необходимости его необходимо отрегулировать в сторону уменьшения или увеличения.

Какой должен быть зазор на свечах ВАЗ 2106

От правильности установки зазора в свечах зажигания на автомобиле ВАЗ с карбюраторным двигателем зависит качество работы системы воспламенения и как следствие самого силового агрегата.

Если зазор будет слишком маленький, то искра на электроде будет иметь малую мощность недостаточную для воспламенения горючей смесито же самое касается и слишком большого зазора.

ВАЗ свечи зажигания проверка и замена

Зазоры на свечах зажигания ВАЗ карбюратор. О зазорах свечей зажигания 18 May Проверяйте зазоры! И опять разговор про свечи. Внимание на зазоры. Проверяем зазор в свечах зажигания. Совет от автоэлектрика. Зазор на свечах зажигания, какой должен быть, как установить 26 Oct Зазор свечи зажигания под газ ГБО 02 Sep

Как правильно отрегулировать зазор свечей зажигания на ВАЗ

С помощью комплекта автомобильных щупов выполните проверку текущего зазора и при его отличие от рекомендованного, подрегулируйте его, методом подгибания верхнего Г-образного электрода. Проделайте аналогичную операцию с остальными свечами, после чего вверните их обратно в головку блока. На этом процесс установки зазора для свечей зажигания на автомобиле ВАЗ с карбюраторным двигателем завершен. Главная Новости Оборудование для ремонта.

Зазор в свечах зажигания ВАЗ

Какой зазор для свечей зажигания ВАЗ с карбюраторным двигателем 19 декабря От правильности установки зазора в свечах зажигания на автомобиле ВАЗ с карбюраторным двигателем зависит качество работы системы воспламенения и как следствие самого силового агрегата. Не будем и мы отклонятся от рекомендаций и проделаем следующую последовательность действий: Выкручиваем свечи все сразу, либо поочередно, кому как удобно. Очистите их от нагара, если такой имеется. Для очистки используйте мелкую наждачную бумагу и иголку.

Причины замены элементов

От правильности установки зазора в свечах зажигания на автомобиле ВАЗ с карбюраторным двигателем зависит качество работы системы воспламенения и как следствие самого силового агрегата. Если зазор будет слишком маленький, то искра на электроде будет иметь малую мощность недостаточную для воспламенения горючей смесито же самое касается и слишком большого зазора.

Завод изготовитель рекомендует устанавливать зазор для свечей на карбюраторный двигатель равный 0. Идем далее.

Зазор в свечах зажигания ВАЗ

Но все таки, данный способ чистки не является гарантированным, лучше всего использовать пескоструйный аппарат, с помощью которого удаляется весь нагар, в том числе и с внутренней поверхности. Калить свечи на газу или паяльной лампой не рекомендуется, работоспособность хоть и восстанавливается, но в целом ресурс работы существенно сокращается. Замена сальника полуоси ВАЗ Назначение и устройство парктроника Снятие и установка рулевого колеса ВАЗ Двигатель Трансмиссия Ходовая Тормозная.

Ремонт двигателя Тормозная система Ремонт кузова Рулевая. Сис-ма охлаждения Трансмиссия Ремонт ходовой Электрооборудование. Ремонт двигателя Ремонт кузова Рулевое управление Тормозная система. Ремонт трансмиссии Ремонт ходовой Электрооборудование Автомобиль ВАЗ Ремонт двигателя Ремонт кузова Ремонт подвески Рулевое управление.

Тормозная система Трансмиссия Электрооборудование Автомобиль ВАЗ Диагностика двигателя Проверка кузова Подвеска и рулевая. Тормозная система Трансмиссия Электрооборудование. Дефекты покраски Подготовительные работы. Покрасочное оборудование Уход за лакокрасочным покрытием.

Выбор и покупка автомобиля Начинающему водителю. Советы по ремонту Юридические советы. Ремонт стеклопластика Рихтовка кузова.

.8.5.6 Проверка зазоров между канавками поршня и поршневыми кольцами

Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками

Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106

Приспособление для снятия и установки поршневых колец

Зазор по высоте между канавками и кольцами проверять, как показано на рис. Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками, вставляя кольцо в соответствующую канавку.

Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, вставляя кольца в Калибр, име ющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ± 0,003 мм. При отсутствии калибра допускается проверять зазор. вставив поршневое кольцо в тот цилиндр, где оно будет работать, и продвинув его поршнем на глубину 20–30 мм от нижнего края цилиндра.

Зазор должен быть в пределах 0,25–0,4 мм для всех колец. Если зазор недостаточный, следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольца.

Высоты и торцевые установочные зазоры поршневых колец

В запасные части кольца поставляются комплектом на один двигатель.

Кольца номинального размера применяют при замене изношенных колец для цилиндров номинального размера. Чтобы сократить срок приработки колец в уже работавших цилиндрах, в верхние канавки поршней устанавливают компрессионные кольца, не покрытые хромом.

Кольца с увеличенным диаметром устанавливают в цилиндры, расточенные до ремонтного размера, или их используют для замены изношенных колец в таких цилиндрах.

Кольца устанавливают в канавки поршней таким образом, чтобы выточка на наружной поверхности второго (скребкового) кольца была обращена вниз, а фаски на наружной поверхности маслосъемного кольца были обращены вверх (рис. Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106).

При несоблюдении этого условия масло может проникать через кольца в цилиндр, что приведет к нагарообразованию на стенках камеры сгорания, дымному выпуску из глушителя и увеличенному расходу масла. Надевать кольца на поршень, а также снимать их нужно только в специальном приспособлении или специальными щипцами (рис. Приспособление для снятия и установки поршневых колец), обеспечивающими одинаковое напряжение изгиба по окружности кольца.

Читайте также:  Как Поменять Вилку Сцепления На Ваз 2106

После замены поршневых колец в течение 1000 км пробега скорость автомобиля не должна превышать 60 км/час.

Таблица 8.1.2. Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя

Поршень — цилиндр (для двигателя ВАЗ-2103)

Поршень — цилиндр (для двигателей ВАЗ-2106, ВАЗ-21011)

2106, должен, зазор

Поршневой палец — верхняя головка шатуна

Подбор деталей шатунно-поршневой группы

Подбираем поршень к цилиндру. Расчетный зазор между цилиндром и поршнем двигателя должен составлять 0,06-0,08 мм. Он определяется промером цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор — 0,15 мм. Диаметр поршня измеряем в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня. По наружному диаметру поршни изготавливаются пяти классов (А, В, С, D и E) через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец — трех категорий через 0,004 мм. В запасные части поставляются поршни групп А, С и E. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня.

Для правильной ориентировки поршня относительно цилиндра на стенке поршня (рядом с бобышкой) выполнена метка «П», которая должна быть направлена к передней части блока цилиндров.

Диаметр цилиндра измеряем нутромером в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя.

В зоне пояса 1 цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах судим о величине износа цилиндров.

Схема измерения диаметров цилиндра: 1, 2, 3 и 4 — номера поясов; А и В — направления измерений

Цилиндры по диаметру разбиты через 0,01 мм на пять классов: А, В, С, D и E. Класс цилиндра выбит на нижней плоскости блока.

Подбираем палец к поршню. Палец установлен в верхней головке шатуна с натягом и свободно вращается в бобышках цилиндра. По наружному диаметру пальцы разбиты на три категории через 0,004 мм. Категории указываются цветной меткой на торце пальца: синяя — первая категория, зеленая — вторая, красная — третья. Сопряжение поршневого пальца и поршня проверяем, вставляя поршневой палец (смазанный моторным маслом) в отверстия бобышек поршня. Поршневой палец должен устанавливаться от простого нажатия большого пальца руки и не выпадать при вертикальном положении пальца.

Проверяем зазор между канавками и поршневыми кольцами. Зазоры должны соответствовать величинам, приведенным в табл. 8.1.3 (см. ниже). Увеличенный зазор приводит к быстрому износу (разбиванию) канавок поршня.

Как подобрать

Берёшь кольцо, вставляешь в цилиндр и смотришь какой тепловой зазор у тебя остаётся. 0.2-0.3 мм это норма.

Зазор в поршневых канавках для верхнего 0,04-0,07, для нижнего 0,03-0,06 ; если зазор между цилиндром и поршнем более 0,15 то следует подбирать иную поршневую группу.

Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 2106

Для дефектовки деталей двигателя ВАЗ 2106 вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер. После разборки двигателя тщательно вымойте детали керосином, продуйте и просушите их сжатым воздухом (особенно масляные каналы деталей). 1. Осмотрите блок цилиндров, особенно внимательно — опоры коленвала. Трещины в любых местах блока цилиндров не допускаются.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если есть подозрение на наличие трещин в блоке (попала охлаждающая жидкость в картер или масло в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность блока на специальном стенде. Проверку проводите в ремонтных автомастерских, располагающих соответствующим оборудованием.

Осмотрите цилиндры с обеих сторон. Царапины, задиры и трещины не допускаются.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При осмотре цилиндров рекомендуем освещать зеркала цилиндров переносной лампой — при этом дефекты видны значительно лучше.

Определите нутромером фактические диаметры цилиндров.

Зазор в поршневых кольцах Ваз. Какой должен быть тепловой зазор в поршневых кольцах

ПРИМЕЧАНИЕ Рис. 4.7. Схема измерения цилиндров двигатель ВАЗ 2106: А и В — направления измерения 1, 2, 3, 4 — номера поясов Диаметр цилиндра измеряйте в четырех поясах (рис. 4.7), расположенных по высоте цилиндра на расстоянии 5, 15, 50 и 90 мм от плоскости разъема с головкой блока. В каждом поясе диаметр измеряют в двух взаимно перпендикулярных направлениях (в продольном и поперечном). Цилиндры блока по диаметру подразделяются на пять классов: А = 79,00-79,01 мм; В = 79,01-79,02 мм; С = 79,02-79,03 мм; D = 79,03-79,04 мм; Е = 79,04-79,05 мм.

Класс каждого цилиндра блока в соответствии с документацией завода-изготовителя отмечен клеймом на правой стороне нижней плоскости (плоскости разъема с картером).

В соответствии с документацией завода-изготовителя на левой стороне нижней плоскости блока должно быть нанесено клеймо с условным номером блока цилиндров. Такой же номер должен быть на всех крышках коренных подшипников для указания принадлежности крышек к данному блоку. В зоне первого пояса (на расстоянии 5 мм от плоскости разъема с головкой блока) цилиндры практически не изнашиваются. По разнице размеров в первом и остальных поясах можно судить об износе цилиндров. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней (увеличенного на 0,4 или 0,8 мм), оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,05-0,07 мм. Дефектовку, расточку и хонингование блока цилиндров проводите в автомастерских, имеющих специальное оборудование.

Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к плоскости: — в середине блока — в поперечном и продольном направлениях; — по диагоналям плоскости. В каждом положении плоским щупом определите зазор между штангенциркулем и плоскостью. Это и будет отклонение от плоскостности. Если отклонение превышает 0,1 мм, замените блок цилиндров. 5. Очистите от нагара днище поршня шабером (можно изготовить из старого напильника). 6. Очистите от нагара канавки под поршневые кольца старым кольцом, вращая его. 7. Осмотрите поршни, шатуны, крышки: на них не должно быть трещин. 8. Осмотрите вкладыши. Если на рабочей поверхности обнаружите риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковые и взаимозаменяемые.

Измерьте диаметр поршней в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня. По результатам замеров определите зазор между поршнем и цилиндром и при необходимости подберите новые поршни к цилиндрам. Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,05-0,07 мм. Зазор определяют промером цилиндров и поршней и обеспечивают установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) 0,15 мм. Если у двигателя ВАЗ 2106, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, необходимо подобрать поршни к цилиндрам: зазор должен быть максимально приближен к расчетному.

Читайте также:  Какой лучше поставить генератор на ВАЗ 2106

Вставьте смазанный моторным маслом поршневой палец в отверстие бобышки поршня. Палец запрессован в верхнюю головку шатуна с натягом и свободно вращается в бобышках поршня. По наружному диаметру поршневые пальцы делятся на три категории через 0,004 мм. Категория указывается краской на торце поршневого пальца: 1-я (синяя метка) — 21,970-21,974 мм; 2-я (зеленая метка) — 21,974-21,978 мм; 3-я (красная метка) — 21,978-21,982 мм. Поршневой палец должен плотно, но без заедания входить в отверстие бобышки от усилия большого пальца руки.

Поверните поршень осью пальца вертикально. Поршневой палец не должен выпадать из бобышки. Выпадающий из бобышки палец замените другим, следующей категории. Если в поршне палец третьей категории, замените поршень с пальцем.

Проверьте плоским щупом зазор по высоте между канавками в поршне и кольцами, вставляя кольцо в соответствующую канавку. Номинальный (расчетный) зазор составляет: — для верхнего (первого) компрессионного кольца 0,045-0,08 мм; — для второго компрессионного кольца 0,025-0,06 мм; — для маслосъемного кольца 0,02-0,055 мм. Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм.

Проверьте плоским щупом зазор в замке колец, установив кольцо в цилиндр на глубину около 50 мм.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Чтобы установить кольцо без перекоса, продвиньте кольцо в глубь цилиндра поршнем.

По рекомендации завода-изготовителя зазор проверяют у колец, вставленных в специальный Калибр, имеющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ±0,003 мм. Зазор должен составлять 0,25-0,45 мм для всех новых поршневых колец. Предельно допустимый при износе зазор — 1,0 мм. При отсутствии калибра допустимо применять показанный способ. Если зазор недостаточный, спилите стыковые поверхности кольца. Если зазор превышает допустимый, замените кольцо.

При возможности проверьте массу поршней: для одного двигателя они не должны отличаться друг от друга более чем на ±2,5 г. Можно подогнать их по массе удалением металла в показанном месте с обеих сторон поршня. Глубина снятия металла не должна превышать 4,5 мм, считая от номинальной высоты поршня 59,4 мм.

Измерьте нутромером внутренний диаметр Db посадочного места шатуна в сборе с крышкой.

ПРИМЕЧАНИЕ Перед измерением затяните гайки шатунных болтов номинальным моментом.

Измерьте толщину Т шатунных вкладышей штангенциркулем.

Измерьте микрометром диаметр Dh шатунных шеек.

Рассчитайте зазор z между шатунными вкладышами и шейками коленвала по формуле z=DB-2T-Dh. Номинальный расчетный зазор составляет 0,036-0,086 мм. Предельно допустимый зазор 0,1 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельно допустимого, замените вкладыши на этих шейках новыми номинальной толщины (1,723-1,730). Если шейки коленвала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины): «0,25» = 1,848-1,855 мм; «0,50» = 1,973-1,980 мм; «0,75» = 2,098-2,105 мм; «1,0» = 2,223-2,230 мм. Номинальный диаметр шатунных шеек 47,814-47,834 мм. Шейки шлифуют, если на них есть забоины и риски или износ (или овальность) составляет более 0,03 мм, уменьшая диаметр с шагом 0,25 мм так, чтобы получить (в зависимости от степени износа) следующие значения: «0,25» = 47,564-47,584 мм; «0,50» = 47,314-47,334 мм; «0,75» = 47,064-47,084 мм; «1,0» = 46,814-46,834 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ Обозначения «0,25» и др. указывают, на сколько уменьшается диаметр шеек коленвала после шлифовки.

Осмотрите верхние и нижние вкладыши коренных подшипников. Верхние вкладыши 1, 2, 4 и 5-го коренных подшипников имеют канавку на внутренней поверхности (у нижних ее нет). Вкладыши центрального (3-го) коренного подшипника отличаются от остальных большей шириной, кроме того, его верхний вкладыш не имеет канавки. Если на рабочей поверхности вкладышей есть риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Запрещается проводить какие-либо подгоночные операции на вкладышах.

Осмотрите коленчатый вал. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении — замените коленвал.

2106, должен, зазор

Измерьте микрометром наружный диаметр Dh коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленвала определяют по методике, изложенной для шатунных вкладышей. Номинальный расчетный зазор составляет 0,050-0,095 мм. Предельно допустимый зазор — 0,15 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова использовать вкладыши коренных подшипников, которые были установлены. Если зазор больше предельно допустимого, замените на этих шейках вкладыши новыми номинальной толщины (1,824-1,831 мм). Если шейки коленвала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины): «0,25» = 1,949-1,956 мм; «0,50» = 2,074-2,081 мм; «0,75» = 2,199-2,206 мм; «1,0» = 2,324-2,331 мм. Номинальный диаметр коренных шеек 50,775-50,795 мм. Шейки шлифуют, если на них есть забоины и риски или износ (или овальность) составляет более 0,03 мм, уменьшая диаметр с шагом 0,25 мм так, чтобы получить (в зависимости от степени износа) следующие значения: «0,25» = 50,525-50,545 мм; «0,50» = 50,275-50,295 мм; «0,75» = 50,025-50,045 мм; «1,0» = 49,775-49,795 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ Обозначения «0,25» и др. указывают, насколько уменьшается диаметр шеек коленвала после шлифовки. Соответствующее клеймо ставят на первой щеке коленвала, например К 0,75; Ш 0,50.

Установите коленвал крайними коренными шейками на призмы и проверьте индикатором: — осевое биение остальных коренных шеек (не более 0,03 мм); — осевое биение посадочных поверхностей под звездочку и подшипник первичного вала коробки передач (не более 0,04 мм); — смещение осей шатунных шеек от номинальной плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек (не более ±0,35 мм); — торцовое биение фланца на диаметре 68 мм (не более 0,025 мм).

ПРИМЕЧАНИЕ Проверка биения в гаражных условиях практически не выполнима, поэтому проводите ее в автомастерских, имеющих специальное оборудование.

Осмотрите заглушки каналов системы смазки. Проверьте надежность их посадки отверткой, не прилагая значительных усилий. Если заглушки установлены ненадежно, замените их. Заглушки устанавливайте на герметик УГ-6 и зачеканьте в трех местах.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Не рекомендуем самостоятельно вскрывать заглушки для очистки каналов, которая, безусловно, полезна. Обратитесь в автомастерские, имеющие специальное оборудование, промойте каналы, не вскрывая заглушки, для чего залейте в радиальные каналы (показаны стрелками) бензин, предварительно заглушив их с одной стороны деревянными пробками. Выдержите не менее 20 мин и промойте каналы бензином, впрыскивая его резиновой грушей. Деревянные заглушки снимите после промывки соединительных каналов (показаны пунктиром). При необходимости повторяйте промывку до вытекания чистого бензина.

Поршни — замена

Для выполнения работы потребуются оправки для снятия поршневого пальца и обжатия колец.

VESKO-TRANS.RU 2021