VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Аналитики говорят, что автопроизводители рискуют получить крупные штрафы за промах по СО2

Производители автомобилей могут быть оштрафованы на миллиарды евро за то, что они не достигли цели Европейского Союза в отношении выбросов CO2, которая начнется в следующем году. Аналитики пришли к выводу, что СО2 поднялся до самого высокого уровня с 2014 года.

Согласно отчету JATO Dynamics в этом месяце, общая сумма штрафов составляет 34 миллиарда евро, исходя из прошлогодних показателей CO2. Volkswagen Group и PSA Group, два крупнейших по объему автопроизводителя в Европе, могут потерять до половины своей чистой прибыли, говорится в сообщении JATO.

Штраф составляет 95 евро за грамм CO2 за лимит, умноженный на количество автомобилей, проданных в 2020 и 2021 годах, хотя к 2020 году 5 процентов автомобилей с самым высоким уровнем выбросов не будут учитываться. Целевой показатель CO2 для парка составляет 95 грамм на километр. ,

В марте JATO заявил, что общие выбросы CO2 в 2018 году на 23 европейских рынках, которые они проанализировали, составили 120,5 г / км по сравнению со 118,1 г / км в 2017 году (окончательный показатель Европейского агентства по окружающей среде за 2017 год. 118,5 г / км).

Аналитики связывают это с несколькими факторами. К ним относится растущая популярность внедорожников, которые, как правило, тяжелее и менее аэродинамичны. и, следовательно, менее экономичным. чем их эквиваленты седан; запреты на старое дизельное топливо в некоторых городах Европы; и продолжающиеся последствия скандала с Volkswagen Group. Запреты и скандалы с VW ослабили доверие к дизельным двигателям, заставив потребителей перейти на менее эффективные бензиновые двигатели.

«Компании должны будут ускорить свои цели». сказал Михаэль Швейкль, автомобильный эксперт PA Consulting в Германии и автор ежегодного отчета компании о прогрессе автопроизводителя в достижении целевых показателей выбросов. «Я думаю, что они недооценили усилия по переходу с двигателей внутреннего сгорания на другие альтернативы», добавил он. «Рынок движется в одном направлении, и они недооценили, сколько времени потребуется, чтобы направить его в новом направлении» для автомобилей с нулевым и низким уровнем выбросов.

Цели, установленные весом флота

Несмотря на то, что в 2021 году в ЕС в среднем было 95 г / км CO2 в парке, у каждого автопроизводителя есть разные цели, основанные на среднем весе его транспортных средств. Например, цель Fiat Chrysler на 2021 год составляет 91,8 г / км, что является самым низким показателем среди всех автопроизводителей, поскольку она продает большой процент небольших автомобилей, тогда как цель Daimler составляет 102,8 г / км.

В отчете за этот месяц инвестиционный банк UBS предположил, что эти «предельные издержки» уменьшают вероятность того, что автопроизводители будут использовать «легкие» технологии для сокращения выбросов.

Согласно Schweikl, вес автопарка может быть фактором, определяющим, сможет ли Ford достичь своей цели в 2021 году. Автопроизводитель недавно объявил о стратегии по сокращению количества автомобилей в своей линейке в пользу внедорожников. Это может сделать Ford еще более трудным для сокращения выбросов. но в то же время больший средний вес в парке увеличит их целевые выбросы, сказал Швейк. Он добавил, что решение Ford изменить стратегию за полтора года до истечения крайнего срока означает, что «потребуется много работы, чтобы добиться успеха».

Прибыль может ударить

В этом месяце UBS заявила, что ожидает, что все автопроизводители, за исключением Fiat Chrysler, выполнят поставленные перед ними задачи. благодаря новым технологиям, таким как гибриды плагинов. снизит общую прибыль до 7,4 млрд евро. По словам UBS, это может означать 25-процентный удар по доходам от PSA и 20 процентов для Fiat Chrysler.

Сообщить в Финансовые времена Однако в эти выходные ожидается, что автомобили Fiat Chrysler могут попытаться сократить разрыв, заключив соглашение о выбросах «открытого бассейна» с Tesla. Таким образом, Fiat Chrysler может компенсировать выбросы CO2 от своих автомобилей по сравнению с продажами Tesla своих полностью электрических транспортных средств, снижая средний FCA до приемлемого уровня. Другой бассейн включает в себя Toyota и Mazda.

Дейв Леггетт, автомобильный редактор GlobalData, сказал в заметке в понедельник: "Поскольку временной интервал сокращается до 95 г / км, другие компании, вероятно, будут рассматривать слияние как стратегию, позволяющую избежать крупных штрафов. Сумма, которую FCA может заплатить Тесле за привилегию ассоциации, не разглашается. Неудивительно, что Tesla с нулевым уровнем выбросов осознает возможность объединения доходов в Европе. В прошлом он также зарабатывал деньги, продавая кредиты с нулевым уровнем выбросов в Соединенных Штатах."

По данным JATO, в 2018 году выбросы CO2 бренда составляли 119,2 г / км, поэтому аналитик Evercore ISI подсчитал, что для бренда будет необходимо снизить выбросы ниже 89 г / км. По оценкам ISI Evercore, учитывая разрыв в 30 г / км и штраф в размере 95 евро за несоблюдение, потенциальный штраф на текущих уровнях составляет около 3 миллиардов евро.

Многие производители автомобилей также решили создать крытые бассейны своих брендов.

PA Consulting менее оптимистична, чем UBS, что цели 2021 будут достигнуты. По самым оптимистичным прогнозам, Ford и FCA не смогут достичь своих целей, а VW Group и PSA окажутся на грани, отмечает PA Consulting. В более консервативном сценарии единственными автопроизводителями, которые не достигли своих целей, являются гибридные тяжелые гибриды Toyota, Volvo и Renault-Nissan-Mitsubishi.

По словам Швейклы, VW Group грозит штраф за выбросы, несмотря на то, что она только что объявила, что инвестирует 19 миллиардов евро в электромобили с 2019 по 2023 год. «Они слишком долго ждали, чтобы развиваться их продукты ", сказал он. «Могут ли они поглотить, скажем, 1 миллиард евро? Да, могут, но проблема не в их деньгах, а в их репутации, если они не попадают в известную цель».

Больше EV и PHEV прибывают

Аналитики говорят, что, хотя ситуация с выбросами может показаться мрачной для многих автопроизводителей, судя по продажам 2017 года и предварительным данным за 2018 год, к концу этого года рынок будет выглядеть совершенно иначе, поскольку появятся новые электромобили и гибриды. Крупные игроки, такие как VW Group, PSA и Daimler, еще не начали продавать электромобили на массовый рынок.

«Ключевые модели сокращения выбросов CO2 должны появиться на рынке к началу 2020 года». сказал UBS, отметив, что автопроизводителям по-прежнему необходимо сократить выбросы в среднем на 19 процентов или 23 г / км.

Высшее руководство говорит, что они уверены, что смогут достичь своих целей по выбросам, даже если цифры показывают, что многие автопроизводители сделали шаг назад.

«Просто невозможно платить какие-либо санкции или сборы». Об этом заявил генеральный директор Renault Тьерри Баллор на автосалоне в Женеве в прошлом месяце. «И мы разработали нашу стратегию как таковую».