VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

На автопроизводителей могут быть наложены штрафы в размере миллиардов евро за то, что они не достигли целевого показателя выбросов CO2 в Европейском Союзе, который начнет действовать в следующем году. К такому выводу пришли аналитики после того, как CO2 вырос до самого высокого уровня с 2014 года.

Согласно отчету JATO Dynamics в этом месяце общая сумма штрафных выплат составляет 34 миллиарда евро, которая основывается на данных CO2 за прошлый год. Volkswagen Group и PSA Group, два крупнейших по объему автопроизводителя в Европе, могут столкнуться с потерей до половины их совокупной чистой прибыли, говорится в сообщении JATO.

Штраф составляет 95 евро за грамм CO2 сверх лимита, умноженного на количество автомобилей, проданных в 2020 и 2021 годах, хотя 5 процентов автомобилей с самым высоким уровнем выбросов не будут учитываться в 2020 году. Целевой показатель CO2 для парка составляет 95 грамм на километр. ,

В марте JATO заявила, что общие выбросы CO2 в 2018 году на 23 европейских рынках, которые она проанализировала, составили 120,5 г / км по сравнению с 118,1 г / км в 2017 году. (Окончательный показатель Европейского агентства по окружающей среде за 2017 год составляет 118,5 г / км.)

Аналитики связывают это с несколькими факторами. Они включают растущую популярность внедорожников, которые имеют тенденцию быть более тяжелыми и менее аэродинамическими. и, следовательно, менее экономичными. чем их эквиваленты седана; запреты на старые дизели в некоторых европейских городах; и продолжающиеся последствия скандала с мошенничеством Volkswagen Group. Запреты и скандал с VW ослабили доверие к дизелям, заставив потребителей перейти на бензиновые двигатели, которые менее эффективны.

«Компаниям придется ускориться, чтобы достичь поставленных целей». сказал Михаэль Швейкль, автомобильный эксперт PA Consulting в Германии и автор ежегодного отчета компании о прогрессе автопроизводителей в достижении целевых показателей выбросов. «Я думаю, что они недооценили усилия по переходу с двигателей внутреннего сгорания на другие альтернативы». добавил он. «Рынок движется в одном направлении, и они недооценили, сколько времени потребуется, чтобы направить его в новом направлении» на автомобили с нулевым и низким уровнем выбросов.

Чиатйте также:  Новый 2020 Audi RS 4 Avant представлен с агрессивным стилем

Цели, установленные по весу флота

Несмотря на то, что ЕС предписал в 2021 году в среднем по парку 95 г / км СО2, у каждого автопроизводителя есть разные цели, основанные на средней массе его транспортных средств. Например, цель Fiat Chrysler на 2021 год составляет 91,8 г / км, что является самым низким показателем среди всех автопроизводителей, поскольку он продает большой процент небольших автомобилей, тогда как цель Daimler составляет 102,8 г / км.

Инвестиционный банк UBS предположил в своем отчете в этом месяце, что это «предельное значение» уменьшило вероятность того, что автопроизводители будут использовать технологию «облегченного веса» для снижения выбросов.

По словам Швайкла, вес флота может быть фактором, определяющим, сможет ли Ford достичь своей цели в 2021 году. Автопроизводитель недавно объявил о стратегии сокращения количества автомобилей в его линейке в пользу внедорожников. Это может сделать Ford еще более трудным для снижения выбросов. но в то же время более тяжелый средний вес парка увеличит их целевой показатель выбросов, сказал Швейкль. Он добавил, что решение Ford изменить стратегию за полтора года до истечения срока означает, что «это будет действительно большая работа, чтобы сделать это успешно».

Прибыль может получить удар

В этом месяце UBS заявил, что, хотя он ожидает, что все автопроизводители, за исключением Fiat Chrysler, выполнят свои цели, стоимость соответствия требованиям. благодаря новым технологиям, таким как гибриды с подключаемыми модулями. снизит совокупную прибыль до 7,4 млрд евро. Это может означать 25-процентный удар по прибыли на акцию в PSA и 20 процентов в Fiat Chrysler, сказал UBS.

Отчет в Financial Times однако в эти выходные предполагается, что Fiat Chrysler Automobiles может попытаться сократить разрыв, заключив соглашение о выбросах «открытого пула» с Tesla. Таким образом, Fiat Chrysler может компенсировать выбросы CO2 от своих автомобилей по сравнению с продажами Tesla своих полностью электрических транспортных средств, снижая средний показатель FCA до допустимого уровня. Другой бассейн включает в себя Toyota и Mazda.

Чиатйте также:  Сколько принесли в казну штрафы с водителей: названа сумма

Дейв Леггетт, автомобильный редактор аналитической компании GlobalData, сказал в заметке в понедельник: "Поскольку временной интервал до 95 г / км сокращается, другие компании наверняка будут рассматривать объединение как стратегию избежания крупных штрафов. Сумма, которую FCA может платить Тесле за привилегию объединения, не разглашается. Неудивительно, что Tesla с нулевыми выбросами осознает возможность объединения доходов, возникающую в Европе. В прошлом он также зарабатывал деньги, торгуя кредитами с нулевой эмиссией в США."

По данным JATO, в 2018 году выбросы CO2 марки Fiat составили 119,2 г / км, поэтому аналитическая компания Evercore ISI рассчитывает, что бренду потребуется снизить выбросы до уровня ниже 89 г / км, чтобы выполнить поставленные цели. Принимая во внимание разрыв в 30 г / км и применяя штраф в размере 95 евро за несоответствие, потенциальный штраф на текущих уровнях составит примерно 3 миллиарда евро, по оценкам Evercore ISI.

Многие автопроизводители также решили создавать закрытые пулы своих собственных брендов.

PA Consulting менее оптимистична, чем UBS, что цели на 2021 год будут достигнуты. По самым оптимистичным прогнозам, Ford и FCA не смогут достичь поставленных целей, в то время как VW Group и PSA будут на пределе, заявили в PA Consulting. При более консервативном сценарии единственными автопроизводителями, которые будут находиться под их целями, являются гибридная тяжелая Toyota, Volvo и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi.

По словам Швейкла, VW Group грозит штраф за выбросы, несмотря на то, что он только что объявил, что инвестирует 19 миллиардов евро в электромобили с 2019 по 2023 год. «Они ждали один или два года слишком долго, чтобы разработать свою продукцию». сказал он. «Могут ли они поглотить штраф, скажем, 1X миллиардов евро? Да, могут, но проблема не в деньгах, а в их репутации, если они не попадают в известную цель ».

Чиатйте также:  Base Nissan LEAF e +, чтобы получить больше диапазона, чем версии Uplevel?

Больше EV и PHEV прибывают

Аналитики говорят, что, хотя ситуация с выбросами может показаться мрачной для многих автопроизводителей, если судить по продажам за 2017 год и предварительным данным за 2018 год, рынок начнет выглядеть совсем иначе к концу этого года, когда станет доступно больше электромобилей и гибридов. Крупные игроки, такие как VW Group, PSA и Daimler, еще не начали продавать электромобили для массового рынка.

«Ключевые модели по сокращению выбросов CO2 должны появиться на рынке уже с начала 2020 года». сказал UBS, отметив, что в среднем автопроизводителям по-прежнему необходимо снизить выбросы на 19 процентов, или 23 г / км.

Высшее руководство говорит, что они уверены, что смогут достичь своих целей по выбросам, даже если цифры показывают, что многие автопроизводители сделали шаг назад.

«Оплачивать какие-либо санкции или сборы просто невозможно». заявил генеральный директор Renault Тьерри Боллор на автосалоне в Женеве в прошлом месяце. «И мы разработали нашу стратегию как таковую».