VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Аппаратная замена масла в АКПП. Плюсы и минусы

Замена масла в Коробка автомат – это непременное мероприятие. Даже если производитель гласит о том, что смазка залита в коробку на весь срок службы. Обычно в таких случаях отдельным пт в аннотации по эксплуатации авто прописывается необходимость повторяющегося обновления масла при тяжёлых критериях эксплуатации. Городская езда по пробкам с частыми остановками и низкой средней скоростью – это уже тяжёлые условия. О том, что такое аппаратная замена масла в АКПП, чем она отличается от других методов и когда применяется – читайте в статье.

Технология аппаратной замены масла в АКПП

Аппаратная замена масла в АКПП – это процедура отчасти автоматического обновления смазочного материала средством принудительной закачки с параллельным сливом отработавшей смазки через контур остывания коробки. Для воплощения этой процедуры разработаны спец стенды.

В общем случае щит состоит из последующих частей.

  • Резервуары для свежайшего и отработавшего масла.
  • Гидравлический насос.
  • Блок управления.
  • Приборная панель, которая включает:
  • кнопки запуска и остановки процесса замены;
  • датчики давления, обычно контролирующие два контура: подачи и обратки масла;
  • раздельно выведенные прозрачные участки магистралей, служащие для зрительного контроля цвета и смеси прокачиваемого смазочного материала;
  • софт-клавиши и сенсорный экран, служащие для задания и контроля определённых программ у более продвинутых версий стендов для аппаратной замены масла (промывка, ступенчатая закачка смазки и т. д.).
  • Предохранительные клапаны.
  • Набор патрубков и переходников для подключения к Коробка автомат разных моделей авто.

Аппаратная замена масла вероятна не на всех типах АКПП, а только там, где есть возможность подключиться к контуру прокачки масла через радиатор остывания либо теплообменник. Сущность процедуры максимально ординарна: щит выгоняет через магистраль подачи масла в теплообменник старенькую смазку и по магистрали возврата в Коробка автомат (либо через маслозаливную горловину) закачивает свежайшую ATF-жидкость. При всем этом оператор держит под контролем количество перекачанного масла и его цвет в 2-ух контурах, текущее давление, также наличие смазки в баках. В более совершенных щитах с программным управлением контроль над процессом стопроцентно либо отчасти возлагается на ЭБУ.

Перед заменой смазки в автоматической коробке передач проводится промывка Коробка автомат, замена масляного фильтра (если она предусмотрена) и чистка поддона от отложений.

Также спецы в неотклонимом порядке опрашивают водителя о вероятных сбоях в работе Коробка автомат, инспектируют ЭБУ на наличие ошибок и осматривают корпус коробки на наличие подтёков. Если эти процедуры не были выполнены перед заменой – стоит задуматься о поиске другого сервиса.

Преимущества и недостатки

У аппаратной замены масла в Коробка автомат перед ручной есть несколько значимых преимуществ.

  • Возможность фактически полного обновления смазки в Коробка автомат. Обычный метод, со сливом отработки из поддона, позволяет в наилучшем случае заменить до 80% масла. Это в этом случае, если в корпусе гидротрансформатора предусмотрена сливная пробка. Старенькое масло отчасти остается в исполнительных механизмах и гидроплите. При замене с внедрением щита (в особенности современной конструкции, который производит перегонку масла на работающем движке с параллельным переключением рычага селектора в различные положения) обновить масло можно фактически стопроцентно.
  • Скорость замены. Сам процесс перегонки смазки изредка превосходит 10 минут. Основное время затрачивается на предварительные работы. В среднем полная процедура замены изредка занимает более 1 часа.
  • Возможность резвой промывки коробки.
  • Четкая доза при заправке свежайшего масла. Современные аппараты автоматической замены масла в АКПП точно высчитывают количество слитой и залитой смазки.

Есть у аппаратной замены ATF-жидкости в Коробка автомат и свои недочеты.

  • Перерасход масла. Для полной замены будет нужно огромное количество масла, превышающее полный объём смазки в коробке в 2-3 раза. Дело в том, что в момент начала закачки свежайшего масла древняя жидкость всё ещё находится в коробке. Новое масло отчасти смешивается со старенькым и также выгоняется из автомата как отработка. И только когда цвет в контуре подачи и обратки выравнивается – это значит, что масло на сто процентов обновлено. При всем этом в бачок с отработанной жидкостью уходит до 2-3 номинальных объёмов масла. Современные стенды более экономичны в этом плане, но утраты свежайшего масла у их не исключены вполне.
  • Высочайшая цена замены. Тут оказывает влияние как стоимость на эксплуатацию самой установки (что обычно обходится дороже, чем ручная замена), а также серьёзно сказывается на конечной стоимости и цена перерасходованного масла.
  • Ситуативность способа. Не всегда есть возможность подключить стенд к той или иной коробке, или наличие ошибок или других неисправностей не позволяет использовать метод аппаратной замены.
Читайте также:  Замена масла АКПП KIA RIO 4

Вывод здесь можно сделать такой: если коробка работает исправно и есть деньги на оплату аппаратной замены – смысл применять именно этот способ для обновления смазки в АКПП есть.

В зависимости от региона и типа коробки передач (что определяет сложность подключения и необходимость дополнительных процедур), без учёта стоимости масла.

Отзывы об аппаратной замене масла всегда положительные. Если с коробкой до замены не было проблем, то их не будет и после замены. За исключением случаев неквалифицированного подхода. При этом сама процедура гарантирует полное обновление масла в коробке и занимает относительно немного времени.

МЕТОД АППАРАТНОЙ ЗАМЕНЫ

Тут все немного сложнее на первый взгляд. В разрыв системы охлаждения «автомата» (то есть ее разрывают физически), устанавливается специальный аппарат. В нем есть две емкости, для чистого масла и для грязного.

аппаратная, замена, масло, акпп, плюс

Наливаем в первую емкость, чистую ATF, после пуска старая жидкость начинает (под давлением) замещаться новой, причем старая сливается во вторую емкость.

Объем масла при такой замене достаточно велико и может доходить до 15 – 16 литров, потому как вымещать могут несколько раз.

Обслуживаемая и необслуживаемая АКПП

Буквально несколько слов хочется сказать о разновидностях современных «автоматов». Сейчас существуют обслуживаемые типы – у которых, вы чисто физически можете снять поддон, заменить фильтр, масло (обычно это старые 4 ступенчатые вариации, есть и на 6 ступеней, но реже.)

Также есть и необслуживаемые варианты трансмиссий – у них вы не можете снять поддон, не можете заменить фильтр, только ATF жидкость.

Как водится трансмиссии разные, и ухаживать за ними нужно по-разному. Но для начала про методы замены.

Аппаратная или частичная замена масла в АКПП. Как делать правильно и что лучше?

Как я говорил у меня достаточно много статей про автоматическую коробку передач. Но одной и как я считаю нужной, еще нет — речь пойдет о методах замене масла в АКПП. Сейчас существуют всего два основных, так называемой – частичной замены и аппаратной. Какая же из них лучше, и что собственно выбрать для своего автомобиля, ведь и в той и в другой есть свои плюсы и минусы. Как обычно будет текстовая версия видео …

аппаратная, замена, масло, акпп, плюс

Вначале я хочу сказать — что масло в АКПП менять нужно, причем через определенный пробег! И не верьте тем менеджерам, которые вас уверяют — что делать этого не надо (и вообще ваша коробка необслуживаемая масло залито на весь срок службы).

ЗАПОМНИТЕ – чем чаще меняете масло, тем дольше ходит ваш автомат. Я думаю — это уяснили!

Однако если капнуть сейчас рынок услуг, то получается, что замена может делаться двумя способами: — «ЧАСТИЧНОЙ», и так называемой «АППАРАТНОЙ». А какой из них правильный? Ведь на формах, одни пишут — что нужно менять первым способом (частичным), а второй загубит вашу АКПП. Другие пишут что «ТОЛЬКО АППАРАТОМ», а первый вариант это плохо. А где же правда?

МЕТОД ЧАСТИЧНОЙ ЗАМЕНЫ

Его еще называют «сливки – заливки». Самый старый из всех, использовался раньше, используется и сейчас. Суть очень простая — откручивается пробка или снимается поддон. Сливается ATF жидкость, далее заливается свежая порция, и автомобиль эксплуатируется дальше.

Причем вы имеете доступ до фильтра (его также нужно заменить), гидроблока и соленоидов ну и внутренней (обычно нижней полости АКПП).

Этот метод используется, и по сей день, причем работает он достаточно хорошо, вы все можете повторить даже у себя в гараже желательно на яме. Подробный алгоритм:

  • Сливаем старое масло (сколько сольется, обычно оно выходит не все, для примера из 6 литров уйдет 4 – 4,5, остальное останется в гидротрансформаторе)
  • Заливаем новое (сколько слилось)
  • Катаемся около 500 – 1000 км
  • Далее повторяем процедуру, только в этот раз снимаем поддон и меняем фильтр. ИМЕННО НА ВТОРОЙ РАЗ.
  • При больших пробегах – возможно нужно, снять гидроблок прочистить его, продуть соленоиды
Читайте также:  Как снять внутреннюю гранату на ниве

Таким образом, вы меняете масло примерно на 90%, повторяйте процедуру раз в 50 – 60 000 км и АКПП будет ходить долго.

Хочется отметить, что у необслуживаемой АКПП, такой метод нужно проводить чуть раньше примерно через 40 – 50 000 км, чтобы грязь не успевала образовываться (про это чуть ниже).

Какой метод лучше ( таблица)?

Я создал специальную табличку, для начала посмотрите на нее.

ПРОБЕГ, тыс.км ОБСЛУЖИВАЕМАЯ АКПП НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ АКПП
40 – 50 ЧАСТИЧНАЯ, АППАРАТНАЯ
50 — 60 ЧАСТИЧНАЯ, АППАРАТНАЯ
60 — 90 ЧАСТИЧНАЯ, возможно АППАРАТНАЯ Только ЧАСТИЧНАЯ
90 — 150 Только ЧАСТИЧНАЯ Только ЧАСТИЧНАЯ

Теперь постараюсь пояснить. Смотрите в необслуживаемой коробке передач, просто так, открутить поддон, заменить фильтр – НЕПОЛУЧИТСЯ (только снимать, разбирать и менять). Поэтому масло менять нужно в 40 – 50000 километров, пока оно не стало черным и грязным. В 40-50 тысяч оно еще светлое, хотя и потеряло часть своих свойств и впитало в себя немного грязи.

ИМЕННО в этот момент мы его меняем, пока оно не успело забить фильтр, гидроблок и соленоиды! Получается, что в необслуживаемой АКПП, менять ATF жидкость нужно чаще.

МЕТОДЫ можно использовать различные, при таком пробеге это не страшно, как ЧАСТИЧНЫМ, так и АППАРАТНЫМ.

Далее идет рубеж 50 – 60000 км, тут уже можно поменять на обслуживаемом варианте, потому как даже если оно и загрязниться, то вы можете снять поддон, сменить фильтр, даже прочистить гидроблок. НО скорее всего в 50 – 60 000 км ATF также будет еще чистая. Опять же можно использовать оба метода.

А ВОТ СЕЙЧАС САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ. Если пробег переваливает за 80 – 90000 км, тогда у обслуживаемого варианта, вы еще можете поменять АППАРАТНЫМ методом, но все же желательно менять ЧАСТИЧНЫМ (как собственно и у необслуживаемого типа). Почему? ДА просто при таких пробегах масло стало черное и впитало в себя много различной грязи. Если вы будете менять аппаратом, то вы просто поднимете всю муть со дна, она забьет фильтр, соленоиды, гидроблок, и даже радиатор.

АКПП начнет пинаться, а вот при методе «сливке – заливке» муть будет подниматься не так сильно.

Тем более с пробегами в 90 – 150000 км, ИСПОЛЬЗУЕМ МЕТОД ТОЛЬКО ЧАСТИЧНОЙ ЗАМЕНЫ! Ибо грязи внутри, еще больше.

Надеюсь вам понятно, для тех кто не понял видео версия.

НА этом заканчиваю, думаю, теперь вы поняли — какой метод лучше. НА каждом пробеге он свой. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(16 голосов, средний: 4,56 из 5)

МЕТОД ЧАСТИЧНОЙ ЗАМЕНЫ

Его еще называют «сливки – заливки». Самый старый из всех, использовался раньше, используется и сейчас. Суть очень простая — откручивается пробка или снимается поддон. Сливается ATF жидкость, далее заливается свежая порция, и автомобиль эксплуатируется дальше.

Причем вы имеете доступ до фильтра (его также нужно заменить), гидроблока и соленоидов ну и внутренней (обычно нижней полости АКПП).

Замена масла в АКПП. полная или частичная? Плюсы и минусы.

Этот метод используется, и по сей день, причем работает он достаточно хорошо, вы все можете повторить даже у себя в гараже желательно на яме. Подробный алгоритм:

  • Сливаем старое масло (сколько сольется, обычно оно выходит не все, для примера из 6 литров уйдет 4 – 4,5, остальное останется в гидротрансформаторе)
  • Заливаем новое (сколько слилось)
  • Катаемся около 500 – 1000 км
  • Далее повторяем процедуру, только в этот раз снимаем поддон и меняем фильтр. ИМЕННО НА ВТОРОЙ РАЗ.
  • При больших пробегах – возможно нужно, снять гидроблок прочистить его, продуть соленоиды

Таким образом, вы меняете масло примерно на 90%, повторяйте процедуру раз в 50 – 60 000 км и АКПП будет ходить долго.

Хочется отметить, что у необслуживаемой АКПП, такой метод нужно проводить чуть раньше примерно через 40 – 50 000 км, чтобы грязь не успевала образовываться (про это чуть ниже).

МЕТОД АППАРАТНОЙ ЗАМЕНЫ

Тут все немного сложнее на первый взгляд. В разрыв системы охлаждения «автомата» (то есть ее разрывают физически), устанавливается специальный аппарат. В нем есть две емкости, для чистого масла и для грязного.

Наливаем в первую емкость, чистую ATF, после пуска старая жидкость начинает (под давлением) замещаться новой, причем старая сливается во вторую емкость.

Объем масла при такой замене достаточно велико и может доходить до 15 – 16 литров, потому как вымещать могут несколько раз.

Читайте также:  Замена передних втулок стабилизатора Camry 40

Обслуживаемая и необслуживаемая АКПП

Буквально несколько слов хочется сказать о разновидностях современных «автоматов». Сейчас существуют обслуживаемые типы – у которых, вы чисто физически можете снять поддон, заменить фильтр, масло (обычно это старые 4 ступенчатые вариации, есть и на 6 ступеней, но реже.)

Также есть и необслуживаемые варианты трансмиссий – у них вы не можете снять поддон, не можете заменить фильтр, только ATF жидкость.

Как водится трансмиссии разные, и ухаживать за ними нужно по-разному. Но для начала про методы замены.

Аппаратная или частичная замена масла в АКПП. Как делать правильно и что лучше?

Как я говорил у меня достаточно много статей про автоматическую коробку передач. Но одной и как я считаю нужной, еще нет — речь пойдет о методах замене масла в АКПП. Сейчас существуют всего два основных, так называемой – частичной замены и аппаратной. Какая же из них лучше, и что собственно выбрать для своего автомобиля, ведь и в той и в другой есть свои плюсы и минусы. Как обычно будет текстовая версия видео …

Вначале я хочу сказать — что масло в АКПП менять нужно, причем через определенный пробег! И не верьте тем менеджерам, которые вас уверяют — что делать этого не надо (и вообще ваша коробка необслуживаемая масло залито на весь срок службы).

ЗАПОМНИТЕ – чем чаще меняете масло, тем дольше ходит ваш автомат. Я думаю — это уяснили!

Однако если капнуть сейчас рынок услуг, то получается, что замена может делаться двумя способами: — «ЧАСТИЧНОЙ», и так называемой «АППАРАТНОЙ». А какой из них правильный? Ведь на формах, одни пишут — что нужно менять первым способом (частичным), а второй загубит вашу АКПП. Другие пишут что «ТОЛЬКО АППАРАТОМ», а первый вариант это плохо. А где же правда?

Какой метод лучше ( таблица)?

Я создал специальную табличку, для начала посмотрите на нее.

ПРОБЕГ, тыс.км ОБСЛУЖИВАЕМАЯ АКПП НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ АКПП
40 – 50 ЧАСТИЧНАЯ, АППАРАТНАЯ
50 — 60 ЧАСТИЧНАЯ, АППАРАТНАЯ
60 — 90 ЧАСТИЧНАЯ, возможно АППАРАТНАЯ Только ЧАСТИЧНАЯ
90 — 150 Только ЧАСТИЧНАЯ Только ЧАСТИЧНАЯ

Теперь постараюсь пояснить. Смотрите в необслуживаемой коробке передач, просто так, открутить поддон, заменить фильтр – НЕПОЛУЧИТСЯ (только снимать, разбирать и менять). Поэтому масло менять нужно в 40 – 50000 километров, пока оно не стало черным и грязным. В 40-50 тысяч оно еще светлое, хотя и потеряло часть своих свойств и впитало в себя немного грязи.

ИМЕННО в этот момент мы его меняем, пока оно не успело забить фильтр, гидроблок и соленоиды! Получается, что в необслуживаемой АКПП, менять ATF жидкость нужно чаще.

Аппаратная (Полная) Замена Масла в Автоматической Коробке Передач

МЕТОДЫ можно использовать различные, при таком пробеге это не страшно, как ЧАСТИЧНЫМ, так и АППАРАТНЫМ.

Далее идет рубеж 50 – 60000 км, тут уже можно поменять на обслуживаемом варианте, потому как даже если оно и загрязниться, то вы можете снять поддон, сменить фильтр, даже прочистить гидроблок. НО скорее всего в 50 – 60 000 км ATF также будет еще чистая. Опять же можно использовать оба метода.

А ВОТ СЕЙЧАС САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ. Если пробег переваливает за 80 – 90000 км, тогда у обслуживаемого варианта, вы еще можете поменять АППАРАТНЫМ методом, но все же желательно менять ЧАСТИЧНЫМ (как собственно и у необслуживаемого типа). Почему? ДА просто при таких пробегах масло стало черное и впитало в себя много различной грязи. Если вы будете менять аппаратом, то вы просто поднимете всю муть со дна, она забьет фильтр, соленоиды, гидроблок, и даже радиатор.

АКПП начнет пинаться, а вот при методе «сливке – заливке» муть будет подниматься не так сильно.

Тем более с пробегами в 90 – 150000 км, ИСПОЛЬЗУЕМ МЕТОД ТОЛЬКО ЧАСТИЧНОЙ ЗАМЕНЫ! Ибо грязи внутри, еще больше.

Надеюсь вам понятно, для тех кто не понял видео версия.

НА этом заканчиваю, думаю, теперь вы поняли — какой метод лучше. НА каждом пробеге он свой. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(16 голосов, средний: 4,56 из 5)

АКПП|Аппаратная замена масла|Разбираем мифы


VESKO-TRANS.RU 2021