Центральный Замок Ваз 2110 Подключение Сигнализации
Мне понравилась статья? Следите за новыми идеями и советами по автоматическому обслуживанию на нашем канале. Подпишитесь на нас в Яндекс.Зен. зарегистрироваться
Проблема подключения охранной системы к центральному замку отечественного автомобиля актуальна для владельцев ВАЗа с 2000 года. До этого центральные замки вообще не устанавливались на тольяттинские модели. Полезное устройство теперь предлагается для базовых конфигураций в качестве дополнительной опции. Понимая преимущества системы центрального замка и охранной сигнализации, многие владельцы автомобилей устанавливают оба устройства на отечественные автомобили всех лет производства, тем более что самостоятельная установка помогает экономить деньги. Модели ВАЗа составляют около половины флота страны; Обеспечение их безопасности представляет интерес для миллионов водителей.

Выбор охранной сигнализации для установки на отечественный автомобиль
Функция дистанционного закрытия и открытия всех автомобильных дверей является обязательной для всех типов современных противоугонных систем. Невозможно установить систему сигнализации без системы центрального замка, поэтому владельцы автомобилей вынуждены устанавливать систему центрального замка перед покупкой системы безопасности.
Торговля предлагает автомобилистам сотни моделей противоугонной сигнализации в широком ценовом и функциональном диапазоне.
При выборе автосигнализации для установки на отечественные автомобили основными критериями выбора автовладельцев являются:
- Умеренная цена системы безопасности. Опытные автомобилисты не покупают самые дешевые противоугонные системы, сомневаясь в их долговечности и качестве работы. Большинство российских водителей предпочитают покупать автосигнализации из среднего ценового диапазона.
- Функциональность системы. Обычные владельцы моделей ВАЗ считают достаточным набором опций полный комплект автосигнализации с дистанционным управлением, двумя или тремя датчиками, сиреной и кабелями для подключения.
- Возможность самостоятельной сборки. Чтобы реализовать это требование на этапе покупки, вас должны заинтересовать сложности электронного блока управления системой безопасности, подробные схемы и инструкции по подключению противоугонного сигнала. При самостоятельной установке желательно минимальное нарушение стандартной проводки, не рекомендуется вмешиваться в работу существующих механизмов.
Владельцам серийных моделей ВАЗ не нужно беспокоиться о трудностях перезарядки заводских заборов, минуя обычные иммобилайзеры. Однако специалисты не рекомендуют любителям автомобильного тюнинга начинать работу с самостоятельной установки систем безопасности, оснащенных:
- дистанционный запуск двигателя (дистанционный запуск двигателя по температуре, таймер);
- система кодированного общения, модули GSM;
- многочисленные дополнительные опции (начиная со смартфона, включая обогреватели, кондиционеры).
Если вы хотите установить полный набор параметров безопасности на модель ВАЗ, вам придется обратиться в специализированную службу, где они смогут установить дополнительное оборудование.
Самый простой способ. установить простую автомобильную сигнализацию с минимальным набором функций самостоятельно.
В продаже вы найдете десятки простых автосигнализаций, которые доступны для самостоятельной установки на модель ВАЗ, вам просто нужно выбрать правильную цену и набор функций.
Конструкции центрального замка
Дополнительные конфигурации автомобильных центральных замков включают в себя:
- Устройство управления;
- электрические кабели;
- входные датчики;
- пульты управления;
- исполнительные механизмы (стартеры);
- дополнительные устройства (дверные доводчики, электрические люки, электрические замки багажника, топливные замки люка).
В базовых конфигурациях блок управления центральным замком после блокировки ключа снимает замки с замков всех дверей, активируя исполнительные механизмы.
Блок управления автосигнализацией, лишенный приводов, выполняет те же функции, поэтому согласование двух систем, основанных на разных принципах, становится основной задачей установщика.
Схема подключения электрических цепей одинакова для всех типов центральных замков, автосигнализаций, изменяется только конструкция блока управления, стартеров, количество клемм для подключения дополнительных устройств.
Общая схема подключения сигнализации к центральному замку
Важными элементами центрального замка, помимо блока управления, являются концевые выключатели («концевые выключатели») двери и микровыключатели, которые фиксируют положение ключа, запирая запорные механизмы. Эти элементы должны быть подключены к внутренней подсветке и сигнализации автомобиля.
Различия в конструкции привода (электрический, пневматический), типы управления (отрицательный, положительный импульс, переменная полярность) важны для понимания теории. В практической работе автолюбитель ориентируется на конкретную модель центрального замка.
Особенности центральных замков моделей ВАЗ
Прежде чем подключать сигнализацию к центральному замку на ВАЗ 2114, 2110, необходимо разобраться в особенностях центральных замков моделей ВАЗ. В качестве привода дверей отечественных автомобилей используются электромеханические замки, управление которыми обеспечивают все популярные модели автосигнализаций.
Все стандартные центральные замки моделей ВАЗ, установленных на заводе (ВАЗ 2110, 2111, 2114, Лада Гранта, Калина, Приора), контролируются отрицательным импульсом. Чтобы подключить сигнализацию, нужно найти отрицательный контрольный провод, наложить на него минус основной автомобильной сигнализации.
Если вы установили систему центрального замка на отечественную модель из импортного автомобиля, это можно контролировать с помощью положительного импульса. В этом случае дверь закрывается при подаче положительного напряжения (12 В).
Чтобы понять, как подключить сигнализацию к центральному замку на Prior, схема поможет вам понять обрыв провода.
Схема подключения сигнализации к центральной блокировке на Приоре
Вы можете найти аналогичные схемы для других моделей ВАЗ в Интернете или в технической литературе.
Видео: Центральный Замок Ваз 2110 Подключение Сигнализации
Практическая связь
Для установки противоугонной системы автомобиля необходимы простые инструменты и материалы:
- отвертки, гаечные ключи (для разборки внутренних элементов моделей ВАЗ специальные съемники не требуются);
- паяльник и паяльные принадлежности (припой, кислота);
- разноцветные одножильные кабели (выбираются в соответствии с цветами стандартной проводки или разъема конкретной электрической цепи);
- линейные метры и мультиметр;
- изоляционные материалы;
- крепеж (предпочтительнее специальные пластиковые зажимы).
Самый простой способ найти блок управления центральным замком. это установить основной блок управления автосигнализацией. Например, на ВАЗ 2110 он расположен довольно неудобно.
Чаще всего для удобства работы с установкой элементов сигнализации приходится полностью разбирать приборную панель, дверные карты, снимать обшивку багажника и разбирать электрические системы освещения.
При монтаже удобно использовать провода тех же цветов, что и от блока управления центральной блокировкой.
После разборки дверной карты вы можете подключить провода управления непосредственно к электрическому замку.
Нужно ли покупать дополнительные реле, зависит от модели автосигнализации. Иногда стандартные предохранители, выключатели питания могут не выдержать дополнительную нагрузку.
Самым простым способом подключения автосигнализации к центральным замкам моделей ВАЗ будет пайка в обрывах провода (обычно белого и коричневого цвета). Для этого проложите четырехпроводной кабель от двух внутренних реле сигнализации к восьмиконтактному разъему для управления микровыключателями двери.
Чтобы избежать окисления, нарушения целостности проводов (это приводит к ложным срабатываниям), необходимо соблюдать простые правила:
- выполнять электромонтажные работы с отсоединенным аккумулятором;
- подключайте проводку только пайкой или клеммами, изолируйте соединение;
- использовать кабели с небольшим запасом длины, уложить их в жгуты, надежно закрепить на элементах корпуса;
- Следите за цветом кабелей для удобного поиска при замене или ремонте.
Закончив электромонтажные работы, не спешите устанавливать на место снятые детали. Окончательная сборка элементов интерьера, дверей, облицовки осуществляется только после установки всех элементов зенитной сигнализации, регулировки, проверки работоспособности системы безопасности.
Подробно вы можете увидеть, как подключить будильник к центральному замку на ВАЗ 2110 на видео:
Вывод
Качественная установка и настройка противоугонной системы, даже при покупке простой автомобильной сигнализации, позволит владельцу автомобиля меньше беспокоиться о безопасности автомобиля. Вы можете дистанционно установить режим защиты, просто нажав кнопку на пульте дистанционного управления. После этого датчики заставят систему безопасности реагировать на удары по окнам, механические повреждения элементов кузова, попытки открыть дверь, багажник, капот. Просто машина обезоружена.
Не гарантируя полную безопасность автомобиля от угона или вандализма, световые и звуковые сигналы тревоги отпугивают угонщиков и хулиганов. Небольшие затраты денег и труда на установку автосигнализации сохранят ваши нервные клетки и обеспечат безопасность автомобиля от неквалифицированных ударов на городской парковке или во дворе.
Для автомобилистов система комфорта имеет особое значение. Разве это не удобно, когда все двери вашего автомобиля закрыты и открыты, крышка топливного бака, дверь багажника одним нажатием кнопки? Этот механизм связан с вспомогательными системами и называется центральной системой блокировки автомобиля.
Функции центрального замка можно контролировать централизованно и децентрализованно. Что это значит?
-
Централизованный. единый электронный блок управления для всех дверей.
С увеличением количества функций систем комфорта целесообразно использовать децентрализованное управление. Поэтому в современных автомобилях именно этот контроль получил широкое распространение.
Рассмотрим устройство центрального замка как систему комфорта и принцип его работы.
Центральный замок
Блок управления, входные датчики и исполнительные механизмы, которые выполняют исполнительную функцию, являются компонентами центрального замка.
Вся система управляется дистанционно с панели управления. Пульт дистанционного управления представляет собой радиопередатчик, расположенный в рукоятке ключа зажигания. От него сигнал отправляется на антенну центрального устройства управления. Дистанционные функции центрального замка работают на расстоянии до 10 метров.
Входными датчиками в механизме блокировки являются микровыключатели и концевые выключатели дверей. Микропереключатели используются для фиксации текущего положения в конструкции автомобильной двери. Для передачи сигнала на блок управления и фиксации его текущего положения используется концевой выключатель.
Передняя дверь автомобиля оснащена кулачковым механизмом и микропереключателями, фиксирующими положение замка. И поверхность этих кулачков имеет особый профиль. Сигнал «Блокировка» формирует один из двух микропереключателей, другой генерирует сигнал «Разблокировка».
Еще два микровыключателя образует сигнал центрального запирающего устройства о текущем состоянии. При срабатывании они будут передавать «разблокировано» или «заблокировано».
Привод блокировки имеет рычажный механизм. Другой микропереключатель работает, чтобы исправить свое положение и определить текущее положение двери. Если дверь открыта, контакты выключателя замкнуты. В этом положении центральный замок автомобиля не может быть активирован.
Со всех переключателей сигналы отправляются на электронный блок управления. Который обрабатывает их и отправляет в центральный блок. Затем обработанный сигнал перенаправляется на блоки управления на переднюю дверь, привод замка задней двери, замок крышки топливного бака или заднюю дверь. Другими словами, блоки управления дверями получают сигнал, который активирует исполнительные механизмы для блокировки дверей и других замков.
Привод такой же, замок двери. Он совмещен с коробкой передач и представляет собой электродвигатель постоянного тока. Коробка передач, которая вращает электродвигатель, дает механизм возвратно-поступательного движения. так работает цилиндровый замок.
Помимо электропривода, существуют пневматические конструкции приводов. Например, известные немецкие заводы Mercedes и Volkswagen использовали пневматику в своих автомобилях. В настоящее время пневматические приводы практически не встречаются.
Видео о системе центрального замка автомобиля и принципах их работы:
Принцип действия центрального замка
Система центрального замка работает независимо от состояния зажигания машины. Неважно, включен он или выключен, механизм будет работать.
Запирая переднюю дверцу ключом, вы запускаете функцию микропереключателя, ответственного за запирание. Это делается следующим образом: сигнал поступает от выключателя на блок управления дверью, затем он поступает на центральный блок управления, который управляет всеми дверными блоками, приводами задней двери, крышкой бака и крышкой багажника. Все стартеры работают, и дверь автомобиля заперта. Для того, чтобы предотвратить электрический привод от отключения, сигнал от микровыключателя генерируется в центральном запорном устройстве. Вы можете снять дверь с замка таким же образом. повернув ключ в замке.
Для запирания двери вашего автомобиля на расстоянии (дистанционно) на ключе зажигания есть кнопка или отдельная цепочка для ключей с кнопками. При нажатии сигнал поступает на приемную антенну в центральном блоке управления. Там «обещание» обрабатывается, и команда покидает центр для периферийных устройств (на двери, замке топливного бака и крышке багажника). Приводы, приводимые в действие кнопкой зажигания, блокируют все двери в автомобиле. Как и дверной замок, кнопка дистанционно активирует сигнализацию. Дополнительным комфортом станет дистанционное управление окнами автомобиля. Это будет стоить дороже, но получается 3 в одном: дверные замки, подключение охранной сигнализации и автоматический подъем опущенных окон.
Стоит отметить, что в случае аварии все двери автоматически разблокируются. Это делается путем передачи сигнала от блока пассивной безопасности на центральный блок управления. И команда водителей покидает центр; все двери открыты.
Видео о причинах, по которым центральный замок не работает:
Электрические цепи центрального замка
Центральная схема управления для ВАЗ 21099. Также может использоваться для ВАЗ 2110 и 2115.
Схема подключения центрального замка серии Mitsubishi Lancer 9.
Схема подключения к центральному замку на Volkswagen Polo. Все сделано на одном проводе. Минус применяется к нему, чтобы открыть дверь, и минус через резистор 1 кОм, чтобы закрыть ее.
Одножильный центральный контур управления
Центральная схема отрицательного контроля. Он часто используется в автомобилях ВАЗ 2110, а также в некоторых других японских и корейских автомобилях.
Схема положительного контроля центрального замка. Они обычно используют эту схему на автомобилях американского производства, таких как Fords. Mondeo.
Видео по установке блокировки на Daewoo Sens: