VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Силовая установка ЗМЗ 406

Агрегат вышел в свет в 1997 году, после бессчетных испытаний и доработок. Это был бензиновый мотор, на котором конструкторы Заволжского завода в первый раз применили впрыск горючего. За свою высшую надёжность, экономичность, технические характеристики, движок воспользовался большой популярностью у потребителей и достаточно длительно был основной силовой установкой на многих автомобилях марки ГАЗ. Были и недочеты, к числу которых можно отнести:

  • Шум цепи газораспределительного механизма, из-за выхода из строя гидравлической натяжки.
  • Увеличенное потребление масла, вследствие резвого износа маслосъёмных колец и сальников клапанов.
  • Задачи с гидравлическими компенсаторами клапанов, поршневыми пальцами, поршнями, вкладышами, шатунами и т.д.

Разработчики понимали, что движок нуждается в модернизации и доработке, потому скоро ему на замену вышел движок 405.

  • Период производства — 1997-2008;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — от инжектора либо карбюратора;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, поперечник, мм — 92;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2286;
  • Мощность, л.с. — 145;
  • Момент, Нм — 201;
  • Горючее — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 187;
  • Расход горючего, л. на сотку (город) — 13,5;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

В блоке цилиндров силовой установки выполнены каналы для охлаждающей воды, которую нагнетает насос. Привод насоса размещен в фронтальной части мотора, не считая того, тут же находятся приводы насоса гидравлического усилителя руля и генератора.

двигатель

Головка блока цилиндров дюралевая, с запрессованными металлическими сёдлами и направляющими втулками клапанов. Клапана не нуждаются в регулировке, так как движок оснащён гидравлическими толкателями.

Распределительные валы работают от цепи, натяжение которой происходит автоматом, передача осуществляется через звёздочку промежного вала.

5 И 406 двигатели в чем разница

Силовые установки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406, это рядные, 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные бензиновые движки внутреннего сгорания, разработкой и созданием которых занимался Заволжский моторный завод. Семейство обширно применялось на автомобилях Горьковского завода, таких как: ГАЗель, Соболь, Волга. Оба, 405 и 406, имеют разные конструктивные особенности, не глядя на то, что 405 двигатель является достойным наследником 406 мотора.

Отличительные особенности силовых установок

Беря во внимание, что одна силовая установка пришла на замену другой с целью модернизации, можно прийти к выводу: основное отличие 405 мотора от 406 в том, что он более современный и высококачественный. Конкретного ответа на вопрос: «Какой мотор лучше 405 либо 406?» нет, любой из их имеет свои особенности. В чем разница меж сериями, видно из последующего сопоставления:

  • 1-ое, на что можно направить внимание, ЗМЗ 405 отличается от 406 системой питания. Так, 406 употребляет в собственной конструкции карбюратор, в 405 система лучше — инжектор.
  • Моторы отличаются объёмом: 406 силовая установка имеет 2,28 л., тогда как 405-я незначительно больше — 2,46 литра.
  • Обороты обоих агрегатов схожи — 5200 мин.1. Все же, мощность 405 установки больше — 150 л.с. против 145 л.с. у 406 мотора;
  • Благодаря наличию инжектора, движки семейства 405 легче заводятся и имеют наименьший расход горючего. Конкретно экономичность и простота завода сделали эту силовую установку пользующейся популярностью посреди пользователей автомобилей ГАЗ.
  • Не глядя на больший расход горючего, карбюратор 406 модели обладал высочайшей надёжностью и ремонтопригодностью.
  • Различаются и поперечникы цилиндров: 92мм. у 406-го и 95,5 мм. у 405-го.

Не считая всего перечисленного выше, силовые установки имеют ряд различий в конструкции блока. В 405 модели имеются соответствующие поперечные прорези, шириной 2 мм. меж цилиндрами в охлаждающей системе. Изготовлено это с целью улучшения термического отвода от стен цилиндров. На практике, такая конструктивная особенность ведёт к понижению жёсткости верхней плиты блока.

Как следствие, при затяжке болтов крепления головки происходит деформация стены цилиндров. 406 серия имела особые протоки, выполненные с помощью литья. Большая величина перемычки: 406 — 14 мм, 405 — 10,5 мм давала возможность избежать таковой трудности.

На вопрос: «Какой движок надёжной?» нельзя чётко выделить фаворита. Обе модели заслуживают похвал, за простоту и надёжность конструкции. К огорчению, в наши деньки, 406 серия моторов уже не устанавливается на авто ГАЗ и UAZ, производитель автомобилей дал предпочтение более современному агрегату.

Семейства движков 406 и 405 – реальная гордость компании ЗМЗ (Заволжский моторный завод) – основного поставщика мотора для моделей Горьковского автозавода. Оба мотора имеют огромное количество сходств и различий, которые необходимо знать каждому автовладельцу, невзирая на то, что один движок пришел на замену другому. При этом сильные различия меж 2-мя моторами как раз касаются технической составляющей, что в особенности принципиально.

Силовая установка ЗМЗ 405

Мотор пришёл на замену модели ЗМЗ 406 и стал его достойной подменой. Возникновение на рынке вышло в 2000 году, агрегатом укомплектовывалась техника Горьковского завода. Повсевременно выходили новые модификации установки, мотор усовершенствовался, исправлялись недочёты.

За счёт модификаций, благодаря которым существенно возросла мощность мотора, 405 начали устанавливать не только лишь на легковые авто, да и на микроавтобусы. ЗМЗ 405 отлично себя зарекомендовал, как надёжный, нетребовательный, удовлетворяющий все требованиям и ожиданиям агрегат.

Силовая установка была наследницей 406 модели, потому большая часть недоработок в точности копируют старенькую модель. Что касается соответствующих недочетов, ими были: непростая система подачи горючего и электрическая система управления. В случае поломки, появлялись задачи с обслуживанием и ремонтом, так как нужны были познания и способности высококвалифицированных профессионалов.

  • Период производства — 2000-наши деньки;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — инжектор;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, поперечник, мм — 95,5;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2464;
  • Мощность, л.с. — 152;
  • Момент, Нм — 211;
  • Горючее — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 193;
  • Расход горючего, л. на сотку (город/трасса/смешанный) — 13,5/8,8/11,0;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

Двигатель 406

В серийное создание двигатель 406 вышел в 1997 году (ранее 5 лет выпускались макеты). Это был авто двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Значимая деталь – инженерами ЗМЗ был в первый раз использован впрыск горючего. Длительное время данный мотор воспользовался широкой популярностью на многих моделях ГАЗ, в множестве которых именитая «Волга» (3110).

Основным преимуществом мотора являлась его высочайшая надежность и экономичность. Но наблюдались и недочеты: трудности с охлаждающей системой были достаточно всераспространенным явлением. Время текло, и представители ЗМЗ отлично понимали, что движок 406 нуждается в совершенствовании исходя из убеждений технической составляющей, и на его базе был разработан новый мотор – 405 (инжектор).

ГАЗель 405 на 406

В новых моторах увеличена длина болтов крепления головки (как и глубина резьбовых отверстий в блоке). Это позволило несколько разгрузить зону работы поршневых колец от напряжений, вызванных усилием затяжки болтов. Новые болты крепления головки — под ключ TORX 60 с резьбой М 14х1,5 — стали на 24 мм длинней.

Конструкция

Движок «Заволжского завода». четырехтактный авто агрегат с рядным расположением цилиндров и поршней. Подача горючего во впускные каналы цилиндров и зажигание управляется электрической системой. Движок обустроен системой наружного образования топливно-воздушной консистенции. Возвратно-поступательное движение поршней преобразуется во вращательное средством 1-го общего для всех поршней коленчатого вала. Два распределительных вала с верхним расположением. Охлаждающая система замкнутого типа, жидкостная с принудительной циркуляцией охладителя. Система смазки 405-го мотора. комбинированная. Смазывающие материалы подаются к передвигающимся деталям под давлением методом разбрызгивания.

Отличие 406 двигателя от 405 заключается в следующем:

— 406 движок – карбюратор, 405 – инжектор.

— 405 движок был призван поменять 406, поэтому как появилась необходимость в более современном варианте мотора.

— У движков различный рабочий объем: у 405 – 2,46 л., у 406 – 2,28.

— Невзирая на однообразное количество об/мин, мощность 405 мотора выше – 150 лошадиных сил против 145.

— 405 движок имеет наименьший расход горючего и легче заводится.

— 406 двигатель надежнее, ломается не так нередко.

Движки ЗМЗ 406 и 405 — сердца автомобилей ГАЗ. 405-я модель пришла на замену 406 и имеет некие конструкторские новаторства. В чем отличие движков 405 и 406, и как это сказывается на эксплуатации?

У мотора 406 поперечник цилиндра 92 мм против 95,5 мм у 405-го. Старенькый, до введения норм Евро III, блок405 просто «узнать» по соответствующим поперечным прорезям-щелям шириной 2 мм в охлаждающей системе меж цилиндрами. Они улучшали теплоотвод от стен цилиндров, но снижали твердость верхней «плиты» блока. При затяжке болтов крепления головки дополнительно деформировались стены цилиндров, создавая задачи, которых двигатель 406, имеющий выполненные в литье протоки меж цилиндрами (за счет большей величины межцилиндровой перемычки — 14 мм против 10,5 мм), не знал! Забегая вперед, скажем, что эта конструкция, к счастью, оказалась временной: обнаружив более удачное решение, от прорезей отказались.

Читайте также:  Чем Отличается Двигатель Приоры От Ваз 2110

Сравнение

Уже из определения можно было прийти к выводу, что главное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – инжектор. Все же, и без этого можно высчитать достаточно много различий меж 2-мя движками ЗМЗ.

  • Двигатель 405 был разработан позднее, и основная его задачка состояла в том, чтоб поменять устаревший 406 движок. Другими словами 405 – более современная и высококачественная модель.
  • Рабочий объем 406 мотора – 2,28 л., в то время как у 405 – 2,46.
  • Оба мотора имеют схожие обороты за минуту – 5200. Но при всем этом мощность семейства ЗМС-405 сильнее – 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил. Для сопоставления движок 406 — 106,6 кВт и 145 лошадиных сил.
  • Благодаря инжектору 405 модель имеет наименьший расход горючего, плюс движок заводится приметно проще. Фактически, это и является основным преимуществом данного семейства ЗМЗ, с помощью которого фактически все авто ГАЗ выбирают конкретно их.
  • 406 движок имеет свои достоинства: к примеру, карбюратор надежнее и пореже ломается. Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что движок 406 пореже ломается – факт.

к содержанию

Блок цилиндров и коленчатый вал

Модернизированный блок 405-го мотора сделан из прочного чугуна, что в купе с применением высокоточных способов обработки металла при его изготовлении позволило существенно понизить деформацию цилиндров при эксплуатации. В блоке старенького эталона были предусмотрены прорези в 2 мм меж цилиндрами для системы остывания. Для блока мотора ЗМЗ-405 такие прорези не предусмотрены. Не считая этого, были увеличены резьбовые колодцы под болты крепления головки блока цилинд

Силовая установка ЗМЗ 405

Мотор пришёл на замену модели ЗМЗ 406 и стал его достойной подменой. Возникновение на рынке вышло в 2000 году, агрегатом укомплектовывалась техника Горьковского завода. Повсевременно выходили новые модификации установки, мотор усовершенствовался, исправлялись недочёты.

За счёт модификаций, благодаря которым существенно возросла мощность мотора, 405 начали устанавливать не только лишь на легковые авто, да и на микроавтобусы. ЗМЗ 405 отлично себя зарекомендовал, как надёжный, нетребовательный, удовлетворяющий все требованиям и ожиданиям агрегат.

Силовая установка была наследницей 406 модели, потому большая часть недоработок в точности копируют старенькую модель. Что касается соответствующих недочетов, ими были: непростая система подачи горючего и электрическая система управления. В случае поломки, появлялись задачи с обслуживанием и ремонтом, так как нужны были познания и способности высококвалифицированных профессионалов.

  • Период производства — 2000-наши деньки;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — инжектор;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, поперечник, мм — 95,5;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2464;
  • Мощность, л.с. — 152;
  • Момент, Нм — 211;
  • Горючее — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 193;
  • Расход горючего, л. на сотку (город/трасса/смешанный) — 13,5/8,8/11,0;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

Отличия двигателей ЗМЗ 405 и 406

Силовые установки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406, это рядные, 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные бензиновые движки внутреннего сгорания, разработкой и созданием которых занимался Заволжский моторный завод. Семейство обширно применялось на автомобилях Горьковского завода, таких как: ГАЗель, Соболь, Волга. Оба, 405 и 406, имеют разные конструктивные особенности, не глядя на то, что 405 движок является достойным наследником 406 мотора.

Силовая установка ЗМЗ 406

Агрегат вышел в свет в 1997 году, после бессчетных испытаний и доработок. Это был бензиновый мотор, на котором конструкторы Заволжского завода в первый раз применили впрыск горючего. За свою высшую надёжность, экономичность, технические характеристики, движок воспользовался большой популярностью у потребителей и достаточно длительно был основной силовой установкой на многих автомобилях марки ГАЗ. Были и недочеты, к числу которых можно отнести:

  • Шум цепи газораспределительного механизма, из-за выхода из строя гидравлической натяжки.
  • Увеличенное потребление масла, вследствие резвого износа маслосъёмных колец и сальников клапанов.
  • Препядствия с гидравлическими компенсаторами клапанов, поршневыми пальцами, поршнями, вкладышами, шатунами и т.д.

Разработчики понимали, что движок нуждается в модернизации и доработке, потому скоро ему на замену вышел движок 405.

  • Период производства — 1997-2008;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — от инжектора либо карбюратора;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, поперечник, мм — 92;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2286;
  • Мощность, л.с. — 145;
  • Момент, Нм — 201;
  • Горючее — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 187;
  • Расход горючего, л. на сотку (город) — 13,5;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

В блоке цилиндров силовой установки выполнены каналы для охлаждающей жидкости, которую нагнетает насос. Привод насоса размещен в фронтальной части мотора, не считая того, тут же находятся приводы насоса гидравлического усилителя руля и генератора.

Головка блока цилиндров дюралевая, с запрессованными металлическими сёдлами и направляющими втулками клапанов. Клапана не нуждаются в регулировке, так как движок оснащён гидравлическими толкателями.

Распределительные валы работают от цепи, натяжение которой происходит автоматом, передача осуществляется через звёздочку промежного вала.

Отличительные особенности силовых установок

Беря во внимание, что одна силовая установка пришла на замену другой с целью модернизации, можно прийти к выводу: основное отличие 405 мотора от 406 в том, что он более современный и высококачественный. Конкретного ответа на вопрос: «Какой мотор лучше 405 либо 406?» нет, любой из их имеет свои особенности. В чем разница меж сериями, видно из последующего сопоставления:

  • 1-ое, на что можно направить внимание, ЗМЗ 405 отличается от 406 системой питания. Так, 406 употребляет в собственной конструкции карбюратор, в 405 система лучше — инжектор.
  • Моторы отличаются объёмом: 406 силовая установка имеет 2,28 л., тогда как 405-я незначительно больше — 2,46 литра.
  • Обороты обоих агрегатов схожи — 5200 мин.1. Все же, мощность 405 установки больше — 150 л.с. против 145 л.с. у 406 мотора;
  • Благодаря наличию инжектора, движки семейства 405 легче заводятся и имеют наименьший расход горючего. Конкретно экономичность и простота завода сделали эту силовую установку пользующейся популярностью посреди пользователей автомобилей ГАЗ.
  • Не глядя на больший расход горючего, карбюратор 406 модели обладал высочайшей надёжностью и ремонтопригодностью.
  • Различаются и поперечникы цилиндров: 92мм. у 406-го и 95,5 мм. у 405-го.

Не считая всего перечисленного выше, силовые установки имеют ряд различий в конструкции блока. В 405 модели имеются соответствующие поперечные прорези, шириной 2 мм. меж цилиндрами в охлаждающей системе. Изготовлено это с целью улучшения термического отвода от стен цилиндров. На практике, такая конструктивная особенность ведёт к понижению жёсткости верхней плиты блока.

Как следствие, при затяжке болтов крепления головки происходит деформация стены цилиндров. 406 серия имела особые протоки, выполненные с помощью литья. Большая величина перемычки: 406 — 14 мм, 405 — 10,5 мм давала возможность избежать таковой препядствия.

На вопрос: «Какой двигатель надёжной?» нельзя чётко выделить фаворита. Обе модели заслуживают похвал, за простоту и надёжность конструкции. К огорчению, в наши деньки, 406 серия моторов уже не устанавливается на авто ГАЗ и UAZ, производитель автомобилей дал предпочтение более современному агрегату.

Двигатель 405

4-х цилиндровый инжекторный двигатель 405 стал полноправной подменой вышеперечисленной модели. На свет он появился в 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111. Потом конкретно авто Горьковского автозавода стали неизменными потребителями мотора 405. Этот мотор повсевременно совершенствовался: так, к примеру, движок МЗ-40522.10 был сильнее базисной модели практически на 5 процентов, а объем возрос практически на восемь. Таким макаром, номинальная мощность мотора достигнула 150 лошадиных сил. Движок 405 употребляется не только лишь на легковых моделях ГАЗ, да и на микроавтобусах.

Двигатель 406

В серийное создание движок 406 вышел в 1997 году (ранее 5 лет выпускались макеты). Это был авто бензиновый двигатель, работающий на бензине. Значимая деталь – инженерами ЗМЗ был в первый раз использован впрыск горючего. Длительное время данный мотор воспользовался широкой популярностью на многих моделях ГАЗ, в множестве которых именитая «Волга» (3110). Основным преимуществом мотора являлась его высочайшая надежность и экономичность. Но наблюдались и недочеты: трудности с охлаждающей системой были достаточно всераспространенным явлением. Время текло, и представители ЗМЗ отлично понимали, что движок 406 нуждается в совершенствовании исходя из убеждений технической составляющей, и на его базе был разработан новый мотор – 405 (инжектор).

Движок 406 к содержанию

Разница между двигателем 406 и двигателем 405

Семейства движков 406 и 405 – реальная гордость компании ЗМЗ (Заволжский моторный завод) – основного поставщика мотора для моделей Горьковского автозавода. Оба мотора имеют огромное количество сходств и различий, которые необходимо знать каждому автовладельцу, невзирая на то, что один движок пришел на замену другому. При этом сильные различия меж 2-мя моторами как раз касаются технической составляющей, что в особенности принципиально.

Читайте также:  Под кожей Почему рядный шестицилиндровый двигатель возвращается

Сравнение

Уже из определения можно было прийти к выводу, что главное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – инжектор. Все же, и без этого можно высчитать достаточно много различий меж 2-мя движками ЗМЗ.

  • Движок 405 был разработан позднее, и основная его задачка состояла в том, чтоб поменять устаревший 406 движок. Другими словами 405 – более современная и высококачественная модель.
  • Рабочий объем 406 мотора – 2,28 л., в то время как у 405 – 2,46.
  • Оба мотора имеют однообразные обороты за минуту – 5200. Но при всем этом мощность семейства ЗМС-405 сильнее – 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил. Для сопоставления двигатель 406 — 106,6 кВт и 145 лошадиных сил.
  • Благодаря инжектору 405 модель имеет наименьший расход горючего, плюс двигатель заводится приметно проще. Фактически, это и является основным преимуществом данного семейства ЗМЗ, с помощью которого фактически все авто ГАЗ выбирают конкретно их.
  • 406 движок имеет свои достоинства: к примеру, карбюратор надежнее и пореже ломается. Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что двигатель 406 пореже ломается – факт.

к содержанию

Двигатель 405

4-х цилиндровый инжекторный движок 405 стал полноправной подменой вышеперечисленной модели. На свет он появился в 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111. Потом конкретно авто Горьковского автозавода стали неизменными потребителями мотора 405. Этот мотор повсевременно совершенствовался: так, к примеру, движок МЗ-40522.10 был сильнее базисной модели практически на 5 процентов, а объем возрос практически на восемь. Таким макаром, номинальная мощность мотора достигнула 150 лошадиных сил. Двигатель 405 употребляется не только лишь на легковых моделях ГАЗ, да и на микроавтобусах.

ГАЗель 405 на 406

О замене мотора с змз 405 на змз 406.

Двигатель 406

В серийное создание движок 406 вышел в 1997 году (ранее 5 лет выпускались макеты). Это был авто бензиновый двигатель, работающий на бензине. Значимая деталь – инженерами ЗМЗ был в первый раз использован впрыск горючего. Длительное время данный мотор воспользовался широкой популярностью на многих моделях ГАЗ, в множестве которых именитая «Волга» (3110).

Основным преимуществом мотора являлась его высочайшая надежность и экономичность. Но наблюдались и недочеты: препядствия с охлаждающей системой были достаточно всераспространенным явлением. Время текло, и представители ЗМЗ отлично понимали, что движок 406 нуждается в совершенствовании исходя из убеждений технической составляющей, и на его базе был разработан новый мотор – 405 (инжектор).

Двигатель на ГАЗель ЗМЗ 405 ЕВРО-3 (40524.1000400).

Сравнение двигателей 405 и 406

Уже из определения можно было прийти к выводу, что главное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – инжектор. Все же, и без этого можно высчитать достаточно много различий меж 2-мя движками ЗМЗ.Итак, в чем разница меж 405 движком и 406:Движок 405 был разработан позднее, и основная его задачка состояла в том, чтоб поменять устаревший 406 движок. Другими словами 405 – более современная и высококачественная модель.Рабочий объем 406 мотора – 2,28 л., в то время как у 405 – 2,46.Оба мотора имеют однообразные обороты за минуту – 5200. Но при всем этом мощность семейства ЗМС-405 сильнее – 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил. Для сопоставления движок 406 — 106,6 кВт и 145 лошадиных сил.Благодаря инжектору 405 модель имеет наименьший расход горючего, плюс двигатель заводится приметно проще. Фактически, это и является основным преимуществом данного семейства ЗМЗ, с помощью которого фактически все авто ГАЗ выбирают конкретно их.406 движок имеет свои достоинства: к примеру, карбюратор надежнее и пореже ломается. Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что движок 406 пореже ломается – факт.

Двигатель 406

В серийное создание движок 406 вышел в 1997 году (ранее 5 лет выпускались макеты). Это был авто двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Значимая деталь – инженерами ЗМЗ был в первый раз использован впрыск горючего. Длительное время данный мотор воспользовался широкой популярностью на многих моделях ГАЗ, в множестве которых именитая «Волга» (3110). Основным преимуществом мотора являлась его высочайшая надежность и экономичность. Но наблюдались и недочеты: задачи с охлаждающей системой были достаточно всераспространенным явлением. Время текло, и представители ЗМЗ отлично понимали, что движок 406 нуждается в совершенствовании исходя из убеждений технической составляющей, и на его базе был разработан новый мотор – 405 (инжектор).

Комментарии 29

Ребят, практически сейчас ехал по трассе и мне на хвост сел соболь и держался до 180! Не знаю какой мотор там 405 либо 406й, но все таки считаю очень достойно, при этом соболь таковой не первой свежести…ну и я не на 24ке))

Полностью может быть что это крайслер был у нас в Астрахани один таковой мотается уже лет 5 на разборке кое-где мужичок выкопал дохлую крысу вернул её сейчас носится как в зад ужаленный.

я бы рекомендовал 406 инжектор. мощнейший экономный надежный обычный. 405 409 то же самое но неэкономичные. зато массивные.

Я советую приглядеться к 409. Объем 2,7л. дает большой вращающий момент прямо с низов.

Да даёт зато позже как дизель плюнул один раз и завершился весь. 409 вообщем для уазиков изготовлен не вижу смысла ставить его на легковую волгу, которой и так оборотистости мотора не хватает.

в том что они совецкие и епут мозг по одинаковуму ну и жрут так же и лошадки идиентично выдают ! эт как яичка дрозда внутренность схожа тока форма различная ! те же яичка тока вид збоку –))

Кто русские? И кто жрут как лошадки я на 02 «Волге» Астрахань-Ростов на Дону-Астрахань не очень зажимая себя в высокоскоростных рамках я уложился в 9л на 100км, так что про жёр горючего и масла это «детский комплекс неполноценности» причём молвят так те люди которые машину эту не эксплуатировали. А схожим байкам про масло на дороге и обезумевший расход горючего «волга» должна 402-му двиглу он же 24д до сущности он же 21 который уже больше полвека выпускается и конечно собственному карбюратору К-151

TheDifference.ru обусловил, что отличие 406 мотора от 405 заключается в последующем:

406 двигатель – карбюратор, 405 – инжектор.405 движок был призван поменять 406, поэтому как появилась необходимость в более современном варианте мотора.У движков различный рабочий объем: у 405 – 2,28 л., у 406 – 2,46.Невзирая на однообразное количество об/мин, мощность 405 мотора выше – 150 лошадиных сил против 145.405 движок имеет наименьший расход горючего и легче заводится.406 двигатель надежнее, ломается не так нередко.

вообщем то напротив у 405го 2,46 л, а у 406го 2,28, и это при том что 6й инжекторный будет, т.к. 406 карбюратор вообщем 110 сил вдает www.zmz.ru/production/engine/406310

Означает TheDifference.ru хреново определил…

Ну литраж там верно написан, может ты ошибся

Маловероятно, я доверился веб-сайту и просто скопировал информацию. Там источник указан, все 1 к 1.У их опечатка идет. В одном месте написано правильно в другом по другому.

градации по тюнинг-пригодности (по возрастанию):406405409 (этот нужен).

А это уже твой выбор! Лично я выбираю — 406!

после того как, я переработал систему зажигания на безбегунковую, заморочек с змз-402 не стало. небо и земля, как говориться

У мотора 406 поперечник цилиндра 92 мм против 95,5 мм у 405-го. Блок 405 просто «узнать» по соответствующим поперечным прорезям-щелям шириной 2 мм в охлаждающей системе меж цилиндрами. Они улучшали теплоотвод от стен цилиндров, но снижали твердость верхней «плиты» блока. При затяжке болтов крепления головки дополнительно деформировались стены цилиндров, создавая трудности, которых движок 406, имеющий выполненные в литье протоки меж цилиндрами (за счет большей величины межцилиндровой перемычки — 14 мм против 10,5 мм)

С января 2008 г. для автомобилей ГАЗ и UAZ завод начал выпускать движки, отвечающие нормам токсичности Евро III. Посреди их мотора 406 уже нету на сборочные потоки автозаводов поставляются только движки 405 и 409. Блок цилиндров у их единый. Снаружи он отличается от прежнего 406-го формой отверстий системы остывания меж цилиндрами: у старенького они круглые, у нового напоминают треугольники со скруглениями. Для понижения расхода масла на угар у нового блока изменены характеристики плосковершинного хонингования цилиндров (глубина, ширина и углы наклона рисок). К заднему торцу блока шестью болтами М6 крепится крышка с резиновой манжетой, уплотняющей цапфу коленвала.

ну так что мне какой посоветуете поставить 405 либо 406

Читайте также:  Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2115

406 бери…или 405 к тросиковой педальке… так как электро педаль это не то…не дает время от времени необходимое из машины выдавить…проверено не раз уже…у отца на газели стоит…у самого 406 …небо и земля…

ну так что мне какой посоветуете поставить 405 либо 406

Семейства движков 406 и 405 – реальная гордость компании ЗМЗ (Заволжский моторный завод) – основного поставщика мотора для моделей Горьковского автозавода. Оба мотора имеют огромное количество сходств и различий, которые необходимо знать каждому автовладельцу, невзирая на то, что один двигатель пришел на замену другому. При этом сильные различия меж 2-мя моторами как раз касаются технической составляющей, что в особенности принципиально.

Отличительные особенности силовых установок

Беря во внимание, что одна силовая установка пришла на замену другой с целью модернизации, можно прийти к выводу: основное отличие 405 мотора от 406 в том, что он более современный и высококачественный. Конкретного ответа на вопрос: «Какой мотор лучше 405 либо 406?» нет, любой из их имеет свои особенности. В чем разница меж сериями, видно из последующего сопоставления:

  • 1-ое, на что можно направить внимание, ЗМЗ 405 отличается от 406 системой питания. Так, 406 употребляет в собственной конструкции карбюратор, в 405 система лучше — инжектор.
  • Моторы отличаются объёмом: 406 силовая установка имеет 2,28 л., тогда как 405-я незначительно больше — 2,46 литра.
  • Обороты обоих агрегатов схожи — 5200 мин.1. Все же, мощность 405 установки больше — 150 л.с. против 145 л.с. у 406 мотора;
  • Благодаря наличию инжектора, движки семейства 405 легче заводятся и имеют наименьший расход горючего. Конкретно экономичность и простота завода сделали эту силовую установку пользующейся популярностью посреди пользователей автомобилей ГАЗ.
  • Не глядя на больший расход горючего, карбюратор 406 модели обладал высочайшей надёжностью и ремонтопригодностью.
  • Различаются и поперечникы цилиндров: 92мм. у 406-го и 95,5 мм. у 405-го.

Плюсы и минусы двигателей ЗМЗ 405 406 409

Не считая всего перечисленного выше, силовые установки имеют ряд различий в конструкции блока. В 405 модели имеются соответствующие поперечные прорези, шириной 2 мм. меж цилиндрами в охлаждающей системе. Изготовлено это с целью улучшения термического отвода от стен цилиндров. На практике, такая конструктивная особенность ведёт к понижению жёсткости верхней плиты блока.

Как следствие, при затяжке болтов крепления головки происходит деформация стены цилиндров. 406 серия имела особые протоки, выполненные с помощью литья. Большая величина перемычки: 406 — 14 мм, 405 — 10,5 мм давала возможность избежать таковой препядствия.

На вопрос: «Какой двигатель надёжной?» нельзя чётко выделить фаворита. Обе модели заслуживают похвал, за простоту и надёжность конструкции. К огорчению, в наши деньки, 406 серия моторов уже не устанавливается на авто ГАЗ и UAZ, производитель автомобилей дал предпочтение более современному агрегату.

Привет други! кто даст подсказку либо кинет инфу чем отличаются змз 405 и змз 406.и их характеристикиСпасибо!

Силовая установка ЗМЗ 406

Агрегат вышел в свет в 1997 году, после бессчетных испытаний и доработок. Это был бензиновый мотор, на котором конструкторы Заволжского завода в первый раз применили впрыск горючего. За свою высшую надёжность, экономичность, технические характеристики, двигатель воспользовался большой популярностью у потребителей и достаточно длительно был основной силовой установкой на многих автомобилях марки ГАЗ. Были и недочеты, к числу которых можно отнести:

  • Шум цепи газораспределительного механизма, из-за выхода из строя гидравлической натяжки.
  • Увеличенное потребление масла, вследствие резвого износа маслосъёмных колец и сальников клапанов.
  • Препядствия с гидравлическими компенсаторами клапанов, поршневыми пальцами, поршнями, вкладышами, шатунами и т.д.

Разработчики понимали, что движок нуждается в модернизации и доработке, потому скоро ему на замену вышел двигатель 405.

  • Период производства — 1997-2008;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — от инжектора либо карбюратора;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, поперечник, мм — 92;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2286;
  • Мощность, л.с. — 145;
  • Момент, Нм — 201;
  • Горючее — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 187;
  • Расход горючего, л. на сотку (город) — 13,5;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

В блоке цилиндров силовой установки выполнены каналы для охлаждающей воды, которую нагнетает насос. Привод насоса размещен в фронтальной части мотора, не считая того, тут же находятся приводы насоса гидравлического усилителя руля и генератора.

Головка блока цилиндров дюралевая, с запрессованными металлическими сёдлами и направляющими втулками клапанов. Клапана не нуждаются в регулировке, так как двигатель оснащён гидравлическими толкателями.

Распределительные валы работают от цепи, натяжение которой происходит автоматом, передача осуществляется через звёздочку промежного вала.

Сравнение двигателей 405 и 406

Уже из определения можно было прийти к выводу, что главное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – инжектор. Все же, и без этого можно высчитать достаточно много различий меж 2-мя движками ЗМЗ. Итак, в чем разница меж 405 движком и 406:

— Движок 405 был разработан позднее, и основная его задачка состояла в том, чтоб поменять устаревший 406 двигатель. Иными словами 405 – более современная и качественная модель.

— Рабочий объем 406 двигателя – 2,28 литров, в то время как у 405 – 2,46.

— Оба двигателя имеют одинаковые обороты в минуту – 5200. Но при этом мощность семейства ЗМС-405 мощнее – 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил. Для сравнения двигатель 406 — 106,6 кВт и 145 лошадиных сил.

— Благодаря инжектору 405 модель имеет меньший расход топлива, плюс двигатель заводится заметно проще. Собственно, это и является главным преимуществом данного семейства ЗМЗ, благодаря которому практически все автомобили ГАЗ выбирают именно их.

— 406 двигатель имеет свои преимущества: например, карбюратор надежнее и реже ломается. Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что двигатель 406 реже ломается – факт.

Двигатель 405

Четырехцилиндровый инжекторный двигатель 405 стал полноправной заменой вышеописанной модели. На свет он появился в 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111. Впоследствии именно авто Горьковского автозавода стали постоянными потребителями двигателя 405. Этот мотор постоянно совершенствовался: так, например, двигатель МЗ-40522.10 был мощнее базовой модели почти на пять процентов, а объем увеличился почти на восемь.

Таким образом, номинальная мощность мотора достигла 150 лошадиных сил. Двигатель 405 используется не только на легковых моделях ГАЗ, но и на микроавтобусах.

Двигатель 406

В серийное производство двигатель 406 вышел в 1997 году (до этого пять лет выпускались прототипы). Это был автомобильный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Существенная деталь – инженерами ЗМЗ был впервые применен впрыск топлива. Долгое время данный мотор пользовался широкой популярностью на многих моделях ГАЗ, в числе которых знаменитая «Волга» (3110).

Главным преимуществом двигателя являлась его высокая надежность и экономичность. Но наблюдались и недостатки: проблемы с системой охлаждения были довольно распространенным явлением. Время шло, и представители ЗМЗ прекрасно понимали, что двигатель 406 нуждается в совершенствовании с точки зрения технической составляющей, и на его основе был разработан новый мотор – 405 (инжектор).

Силовая установка ЗМЗ 405

Мотор пришёл на смену модели ЗМЗ 406 и стал его достойной заменой. Появление на рынке произошло в 2000 году, агрегатом укомплектовывалась техника Горьковского завода. Постоянно выходили новые модификации установки, мотор усовершенствовался, исправлялись недочёты.

За счёт модификаций, благодаря которым значительно увеличилась мощность двигателя, 405 начали устанавливать не только на легковые автомобили, но и на микроавтобусы. ЗМЗ 405 хорошо себя зарекомендовал, как надёжный, неприхотливый, удовлетворяющий все требованиям и ожиданиям агрегат.

Силовая установка была наследницей 406 модели, поэтому большинство недоработок в точности копируют старую модель. Что касается характерных недостатков, ими были: сложная система подачи топлива и электронная система управления. В случае поломки, возникали проблемы с обслуживанием и ремонтом, поскольку необходимы были знания и навыки высококвалифицированных специалистов.

  • Период производства — 2000-наши дни;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — инжектор;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 95,5;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2464;
  • Мощность, л.с. — 152;
  • Момент, Нм — 211;
  • Топливо — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 193;
  • Расход топлива, литров на сотню (город/трасса/смешанный) — 13,5/8,8/11,0;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.
VESKO-TRANS.RU 2021