VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Варианты восстановления торпеды

Кратко можно разглядеть доступные способы восстановления торпеды автомобиля. Сюда относятся последующие методы:

  • выкрасить акриловой эмалью и покрыть лаком;
  • покраска матовой эмалью;
  • выкрасить резиносодержащим составом;
  • оклеивание виниловой пленкой;
  • отделка кожей либо ее заменителем.

Как уже было сказано выше, самый обычной и дешевенький метод возвратить торпеде солидный внешний облик своими руками – это покраска с нанесением слоя лака. Некие отдают предпочтение матовым эмалям, потому что глубочайший глянец может давать блики от солнца и мешать управлению автомобилем. Здесь все находится в зависимости от формы торпеды и вкуса владельца машины. В большинстве же случаев предпочтение отдается глянцевой поверхности.

Восстановление и обновление торпеды автомобиля своими руками с помощью покраски

Чем Покрасить Торпеду Автомобиля Своими Руками

Передняя панель салона автомобиля всегда находится на очах у водителя и пассажиров. Потому ее внешний облик имеет очень огромное значение. Вернуть покоробленную торпеду можно несколькими методами – к примеру, выкрасить своими руками. Есть и другие способы, но они более сложные, поэтому практикуются намного пореже.

Подготовка поверхности под покраску

Демонтированная панель кропотливо вымывается от грязищи и пыли с внедрением высококачественного моющего средства. Дальше поверхность панели автомобиля необходимо освободить от маленьких изъянов. Часто торпеда имеет огромное количество царапин, которые образовались в процессе ее эксплуатации, и которые будут видны даже после покраски.

Для удаления изъянов употребляется абразивная бумага. По способности можно воспользоваться шлифовальной машинкой. Но делать это следует очень осторожно, потому что пластик можно совсем не сложно расплавить высочайшими оборотами инструмента. Таким макаром, поверхность торпеды доводится до совершенно гладкого состояния.

После шлифования следует очистить все от пыли и обезжирить панель. Не следует забывать, что работа проводится с пластиком, потому средства для чистки не должны вступать в реакцию с этим материалом. Проще всего использовать спирт либо даже обычный мыльный раствор.

Нанесение краски

Чтоб выкрасить панель пригодится соответственная краска в баллончиках под давлением. Для высококачественного покрытия довольно будет 2-ух баллонов стандартного размера. Краска наносится в несколько проходов. Поначалу наносится 1-ый слой – он должен быть узким и распыленным с большего расстояния. После его нанесения можно будет верно узреть все дефектные места, которые были упущены при шлифовании и грунтовании. Если таковые имеются, то они обрабатываются поновой или абразивом, или грунтовкой.

2-ой и 3-ий слои наносятся более густо со стандартного расстояния. При всем этом необходимо смотреть за тем. Чтоб краска не подтекала и ложилась на поверхность панели ровненьким слоем. После чего панель оставляют на некое время для кристаллизации нанесенного покрытия. Имеющиеся недостатки немедля удаляются и прокрашиваются поновой.

Демонтаж торпеды

Начинается покраска с демонтажа торпеды. Если эта процедура делается в первый раз, то за ранее не излишним будет ознакомиться с управлением по эксплуатации к определенной модели. Это необходимо для того, чтоб выяснить места расположения крепежных частей, которые почти всегда кропотливо маскируются. Много было случаев, когда из-за 1-го крепления торпеда демонтировалась силой, получая при всем этом неисправимые повреждения.

Когда размещение крепежа исследовано, демонтируется управляющее колесо и все переключатели на панели, если это позволяет их конструкция. Дальше снимается и отключается от проводки приборная панель. После демонтажа всех заглушек, скрывающих крепления панели, они выворачиваются и аккуратненько складываются с пометками. Когда все готово, торпеда вынимается с защелок и удаляется из салона через переднюю пассажирскую дверь.

Особо заботливо необходимо относиться к заглушкам и фирменным креплениям торпеды, потому что в случае утери либо повреждения их бывает очень тяжело достать.

Подготовка к восстановительным работам

  • средство для обезжиривания поверхности перед покраской;
  • моющее средство для чистки торпеды автомобиля от грязищи и отложений пыли;
  • инструменты для демонтажа панели;
  • наждачка разной зернистости от Р500 до Р2000;
  • особая грунтовка для пластмассовых деталей;
  • краска хотимого цвета;
  • лак;
  • абразивная полироль для работы со слоем лака.

Дополнительно следует позаботиться о помещении, в каком будет осуществляться покраска торпеды автомобиля, где не должно быть пыли и огромных сквозняков. Также нужен обычный температурный режим, который указан на баллончиках с краской и лаком. Не излишним будет обеспечить равномерное освещение, чтоб позже не расстраиваться из-за изъянов, найденных при выезде из гаража.

Читайте также:  Установка Гур На Уаз 469 Своими Руками

Грунтование

Покраска хоть каким составом начинается с грунтовки. Это сделает лучше адгезию и незначительно выровняет поверхность. На этом шаге применяется грунтовка, расфасованная в баллончики под давлением.

Каждый слой просушивается перед нанесением еще одного. Кроме этого необходимо пристально осматривать поверхность при неплохом освещении на предмет наличия изъянов. Подтеки удаляются сразу при помощи салфеток, а пропущенные места проходятся повторно.

Лакирование

Если решено получить глянцевый эффект, то панель дополнительно покрывается лаком. Сделать это до боли просто. Лак лучше подбирать той же марки, что и краска с грунтовкой. Так будет больше гарантий, что материалы не будут конфликтовать меж собой и обеспечат надежное покрытие.

Лакировка проходит в два шага. Поначалу наносится 1-ый слой с маленьким напылением. Оканчивающий наносится более густо, на грани подтека. Так как лак прозрачный, то повышенное внимание следует уделять осмотру обработанных поверхностей. Здесь совсем не сложно при штучном освещении не увидеть подтеков либо пропущенных участков.

Подготовка

Многие мастера рекомендуют снимать перед покраской торпеду. При демонтаже отключают минусовую клемму аккума, ставят машину на ручной тормоз, убирают шурупы. Потом идёт отсоединение проводов, снятие декоративных частей и руля. Панель кропотливо обрабатывают, схема должна соответствовать материалу торпеды. Моют её мыльной водой. Потом обезжиривают ацетоном либо другим веществом. Позже пластик шлифуют маленькой наждачной бумагой и обрабатывают специальной грунтовкой для пластика. Позже ещё раз обезжиривают.

Подготовительные работы

  • Для начала для вас нужно будет демонтировать переднюю панель из салона автомашины. Очень не нужно производить восстановление ее лакокрасочного покрытия прямо в автомобиле. Во-1-х, вы наверное испачкаете другие элементы салона. Во-2-х, обшивка и сидения вашей автомашины пропитаются противными парами лакокрасочных материалов, а их довольно трудно выветрить.
  • В процессе первого шага отсоедините управляющее колесо. Демонтируйте все декоративные элементы и заглушки. Дальше, найдите шурупы-саморезы, фиксирующие торпедо, и вывинтите их. Осторожно снимите данный элемент авто со всех его защелок. Отсоедините все электрические приспособления с оборотной стороны. Потом выньте приборную панель через переднюю пассажирскую дверцу.
  • Демонтируйте все кнопки с фронтальной панели, при всем этом вполне освободив ее от всех лишних конструкций. Позже кропотливым образом вымойте всю ее поверхность веществом хозяйственного мыла. Ополосните торпеду незапятанной водой. Подождите, пока она стопроцентно высохнет. Потом обезжирьте подготавливаемую поверхность, используя один из 3-х приведенных выше методов.
  • После чего нужно будет отшлифовать пластик панели. Поочередно используйте наждачную шкурку – от более большой зернистости к самой маленькой. Не ленитесь и обработайте ремонтируемую поверхность максимально кропотливо. В неприятном случае, после ее окрашивания будут видны все огрехи шлифовки – полосы и выпуклости.
  • Дальше, распылите по поверхности торпеды слой грунтовки по пластику. Смотрите за тем, чтоб он был как можно более узким. Грунтовка должна распыляться по элементу автомобиля очень умеренно. Подождите, пока состав высохнет, это займет 5-10 минут, потом распылите 2-ой слой.
  • 6. Обезжирьте элемент в последний раз и подождите, пока он просохнет.

    Подготовительный этап работ

    Как и при всех малярных работах, для вас нужно будет поначалу приготовить поверхность торпеды к нанесению краски. Сначала подготовьте все инструменты и расходные материалы, которые для вас будут необходимы для ремонта торпеды своими руками.

    • отвертки для снятия фронтальной панели.
    • авто шампунь для чистки пластика.
    • наждачка марки P500 – P2000.
    • обезжиривающее средство.
    • грунтовка.
    • краска и при желании лак.

    2-ой момент – это рабочее помещении. Оно должно быть незапятнанным, проветриваемым, теплым, также отлично освещенным.

    Если все готово, то можно приступать к демонтажу торпеды в салоне авто. Здесь весь процесс делят на пару шажков.

    • Нужно изучить техно документацию и разобраться в схеме крепления данной панели. Обычно там употребляют защелки и винты, которые скрывают при помощи пластика. Если пропустить этот шаг и делать все на глаз, то можно сломать часть крепежных частей и в конечном итоге панель не сядет плотно назад при установке. Для локального ремонта, по типу заделать маленькую царапинку либо скол можно создавать ремонт торпеды и без снятия, но при всем этом за ранее оклеив все необрабатываемые поверхности малярным скотчем и пленкой.
    • Демонтируем управляющее колесо и все доступные для этой операции переключатели.
    • После снятия панели с крепежных частей необходимо аккуратненько отсоединить все провода, которые к ней подключаются. И тут важный момент, чтобы не запутаться при обратной установке, желательно подписать все кабеля питания, либо же сделать несколько фото, которые будут служить подсказкой.

    Особо ответственно подойдите к этому шагу, поскольку при повреждении фирменных заглушек или излома самой торпеды, вам нужно будет искать новые элементы уже на разборке, а это достаточно затруднительный процесс для многих авто.

    Читайте также:  Кенгурятник На Ваз 2107 Своими Руками

    Обработка жидким винилом

    Жидкий винил — современное средство, которое успешно применяется для окраски частей машины. Тонкий слой этого покрытия хорошо украшает и защищает многие поверхности, подходящие для этого. Это высокотехнологичный продукт отличного качества. Обработка жидким винилом повысит устойчивость панели к влиянию ярких лучей Солнца, льда, мороза или прочих вредных составов. Прелесть данного вещества в том, что после продолжительного использования оно легко отклеивается. И этот факт не снижает его прочностных качеств.

    Покраска жидким винилом — процедура элементарная и понятная для всех. Обработанная деталь станет матовой и чистой. Жидкий винил обычно продают в баллончиках. Перед употреблением его надо встряхнуть, желательно это делать не меньше минуты. Краска и растворитель обязаны отлично перемешаться. Запрещено трогать жидкий винил до абсолютного высыхания. В противном случае будут пятна.

    Процесс идёт в несколько этапов. Начальный уровень является связующим. Его стараются получить полупрозрачным. Это даёт возможность скрепить краску с последующими уровнями. Первый слой будет сохнуть около тридцать минут, это время необходимо выдержать. Количество наносимых слоёв зависит от Вас. Чем их больше — тем долговечнее будет покрытие. Рекомендуемое количество — пять. Расстояние от баллончика до торпеды: семь — девять сантиметров. Если Вы не демонтировали торпеду и заклеивали не окрашиваемые детали — удаляют скотч и защитный материал сразу после окраски, пока винил не застыл. Полное время высыхания винила — 3,5 часа. Всё это время надо оградить засыхающую поверхность от попадания пыли и других тел.

    Наносим краску

    Распыляют краску на торпеду либо краскопультом, либо баллончиком. Тут также используют схему с несколькими слоями материала. Первый слой делают тонким, а второй и третий уже большей толщины. Между слоями нужно давать поверхности высохнуть в период пятнадцать – двадцать минут.

    После финишного слоя деталь отправляют на сушку, либо же обрабатывают лаком от того же производителя что и сама краска.

    инструкция по восстановлению ЛКП на торпеде.

    Способы покраски. Покраска жидкой резиной

    Резиновая краска имеет ряд достоинств и преимуществ:

    • Поверхность получается приятной на ощупь. Слегка шероховато — резиновая поверхность положительно действует на человека при касании.
    • Солнечные блики отсутствуют.
    • Краска быстро высыхает.
    • Устойчивость к влаге.
    • Без запахов.
    • Нет швов и пузырей.
    • От изгиба панели нет растрескиваний.

    Покраска отечественных моделей

    Методика окраски торпеды автомобиля ВАЗ не отличается от других машин. Предварительно поверхность чистят от пыли и грязи, потом обрабатывают мягкой шкуркой. Перед обезжириванием требуется обработка грунтом. Главное при распылении — не допускать подтёков. Это контролируется и достигается выдерживанием правильного расстояния. Перед началом процесса баллончик встряхивают. Пластик красят в три или четыре слоя. Промежутки между заходами — от двенадцать до двадцать пять минут. Потом панель должна высохнуть более десять часов. Затем наносят лак. Количество слоёв — на Ваше усмотрение (3 или 4). Простои между заходами — не более пятнадцать минут. После полного высыхания панель ставят обратно.

    Обновляем салон: красим торпедо самостоятельно

    Торпеда автомобиля находится постоянно перед глазами водителя. Неухоженная, выгоревшая на Солнце, она не вызывает восторга и выдаёт отношение владельца к технике. Покраска торпеды автомобиля осуществляется несколькими способами, которые можно выполнить своими руками.

    Особенности покраски торпеды

    Покраска панели приборов своими руками – сложный и длительный процесс, но есть и другие методы по обновлению торпеды. Различают три способа изменения приборной панели:

    • полная покраска;
    • обшивка кожей;
    • виниловое покрытие.

    Рассмотрим каждый более подробно:

    Ремонт торпеды автомобиля своими руками при помощи краски или покраска торпеды жидким винилом считается самым распространенным методом по изменению внутреннего вида машины.

    Пластик, из которого изготовлена торпеда своими руками, хорошо подается покраске из любого устройства: краскопульта или самодельного пульверизатора, а также простой кисточкой. Сложность в покраске панели заключается в том, что процесс подготовки к обработке долгий и требует внимательности при работе с контактами аккумулятора.

    Перетяжка торпеды виниловой пленкой – относительно новый способ реставрации панели. Покрытие может быть глянцевым или матовым. Широкая гамма цветов упростит выбор нужного оттенка и решит проблему несовпадения тона авто и торпеды.

    Виниловое покрытие устойчиво к изнашиванию и легким механическим повреждениям. Пленка наносится одним пластом и слоем, что затрудняет процесс тем, кто с ней работает впервые. Пластик, из которого сделано большинство панелей, не держит винил, поэтому образуется плохое сцепление, что делает невозможным восстановление панели автомобиля.

    Читайте также:  Как Покрасить Авто Жидкой Резиной

    Отделка кожей или заменителем – дорогой способ, который пользуется успехом у мастеров изысканного вкуса, не жалеющих денег на роскошь. Кожа – прочный материал, служащий очень долго. Она не изнашивается и не тускнеет. Обшивка кожей выполняется только профессионалами, поскольку имеет множество нюансов и сложностей.

    Подготовка к покраске

    Перед тем как покрасить торпеду авто, ее следует изъять. Нельзя проводить окрасочные работы внутри машины. Для правильной покраски необходимо отсоединить панель и поместить ее в чистое прохладное место. Демонтаж проходит следующим образом:

    • отключение минусовой клеммы аккумулятора;
    • постановка авто на ручной тормоз на ровной поверхности;
    • удаление саморезов;
    • отключение проводов от приборов;
    • снятие декоративных элементов и креплений производителя;
    • снятие руля.

    Перед тем как покрасить торпеду, необходимо грамотно обработать ее поверхность. В техническом паспорте автомобиля указывается материал, из которого изготовлена приборная панель. Исходя из этого, нужно выбрать обрабатывающие вещества. Для очистки торпеды понадобятся следующие инструменты:

    • мыльный раствор и чистая вода;
    • тряпки, не оставляющие ворс;
    • обезжиривающее средство или ацетон.

    Когда панель отсоединена и обезжирена, она подвергается дополнительной обязательной обработке:

    • Пластик нужно отшлифовать наждачной бумагой, с крупной до мелкой зернистости. Этот этап подготовки влияет на внешний вид готовой панели, так как любые упущенные дефекты будут сильно заметны.
    • После шлифовки наступает процесс грунтовки. Для этого потребуется специальная грунтовка по пластику. Ее необходимо распылить по всей поверхности приборной панели строго равномерно. Достаточно 2-х слоев грунтовки с межслойным интервалом – пятнадцать минут.
    • После этого поверхность следует снова обезжирить, а уже затем наступает полная покраска торпедо.

    Красим торпедо в автомобиле самостоятельно

    Часто можно встретить вопрос: «Что такое торпеда в машине?». Торпедо – приборная панель, расположенная в передней части автомобиля и имеющая размер, аналогичный длине лобового стекла. Торпеда включает в себя все от рулевого колеса до электрических стеклоподъемников.
    покраска торпеды в цвет под кожу

    Приборная панель может быть сделана из любого прочного материала, но обычно это уплотненный пластик. Он легко обрабатывается и долго держит лакокрасочное покрытие. Со временем торпеда изнашивается, цвет становится тусклым и значительно портит внутренний вид машины.

    Чтобы избавиться от такого недостатка, вполне достаточно перекрасить панель приборов своими руками.

    Покраска торпеды своими руками

    Для того чтобы окраска торпеды прошла успешно, нужно выполнить все требования, актуальные для ремонта автомобилей и других металлоконструкций:

    • Помещение для покраски должно быть достаточно светлым и чистым.
    • Хорошая циркуляция воздуха.
    • Покраска торпеды лучше при помощи краскопульта, так как баллон наносит жидкость неравномерно.

    Чем покрасить торпеду автомобиля? Существует широкий ряд красок различных производителей. На водной основе идеально подойдут доля домашнего ремонта, поскольку не выделяют токсинов и вредных паров.

    салон автомобиля

    Порошковые краски актуальны для профессиональных реставрационных работ, так как они нуждаются в качественном запекании. При работе с лакокрасочными составами обязательно надеть защитный костюм, включающий в себя респиратор, очки и перчатки. Для покраски приборной панели можно надеть старую ненужную одежду, но другие оберегающие элементы игнорировать не следует.

    Реставрация торпеды автомобиля проходит следующим образом:

    Когда краскопульт будет готов, нужно начинать процесс покраски с крайних мелких деталей.

    Опытным автовладельцам это не грозит, но все же лучше не рисковать самой заметной частью убранства машины.

    Красить нужно тонкими слоями:

    • первый – самый тонкий, нахлесты должны быть минимальными, то есть каждая полоса должна идти вровень с предыдущей;
    • второй – наносится спустя три минуты после первого, не дав ему полностью просохнуть;
    • третий – аналогичный первому.

    Нанесение лака осуществляется спустя двадцать минут после три слоя краски. Достаточно двух слоев. Приборная панель сохнет несколько суток. По истечению 2-3 дней можно проверить наличие подтеков краски и отшлифовать, если таковые обнаружатся. Затем торпеда устанавливается на свое рабочее место.

    Востребованный колор

    Чем покрасить торпеду, какой оттенок актуален? Ремонт торпеды автомобиля осуществляется с акцентом на колор. Оттенок торпеды подбирают в зависимости от цвета салона автомобиля, но несмотря на это, многие автовладельцы предпочитают следующие оттенки:

    • Титан – нитрид титана наносят на металлические изделия и пластик. Он имеет золотистый цвет, поэтому особенно актуален для фурнитуры различного типа. Покрытие титаном защищает поверхность от царапин и истирания. Эксперименты с титаном позволяют создавать матовый и ослепительный эффект.
    • Антрацит – угольный цвет, имеющий слегка припыленный эффект. Гармоничный антрацит схож с оттенком ночи, поэтому прекрасно будет сочетаться с любым цветом интерьера салона автомобиля.

    Восстановление торпеды своими руками занимает много времени, но результат и экономичность процесса превосходит все ожидания.