VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, диски тормозов служат существенно подольше. Почти всегда их меняют после 80 тыщ км. Более точно срок службы указывается в технической документации определенной модели, но эти данные тоже условны.

Производители употребляют разные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности разных модификаций дисков. Интенсивность износа находится в зависимости от свойства колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных критерий и иных причин.

нужно, менять, тормозной, колодка

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит только рекомендательный нрав. Заблаговременно найти, как нередко придется брать новые расходные детали, можно примерно.

В среднем замена тормозных колодок делается при последующем пробеге:

  • российские машины: 12 /-3 тыс. км;
  • завезенные из других стран авто: 17 /-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 /-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Найти, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/либо по индикатору на приборной панели, если это предвидено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости подмены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и завышенный расход рабочей воды.

Соответствующим признаком выработки тормозных устройств будет специфичный звук при насыщенном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает соответствующий писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, встроенные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических либо иных средств сигнализации состояния тормозных устройств, следует временами инспектировать их износ, измеряя размер накладок как задних, так и фронтальных колес без учета железного основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок наименее 1,5/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большенными отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить зрительно, даже не снимая колес.

Замена тормозных колодок и дисков

Тормозная система, а именно колодки и диски, заходит в число более нагруженных и активно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность подмены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к определенным моделям машин.

Но на практике все обстоит по другому — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого находится в зависимости от материала производства, атмосферных критерий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластинки из стали, к которым прикреплены особые накладки из прочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтоб знать, когда нужно поменять диски тормозов, следует часто держать под контролем их состояние. При лишнем износе вероятны последующие аномалии в машине:

  • Повышение тормозной дистанции;
  • Понижение уровня рабочей воды;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Несвойственный шум в области колес.

При возникновении 1-го из перечисленных выше отклонений нужно проверить состояние тормозной системы. При всем этом повышенное внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Идеальнее всего это доверить квалифицированным спецам сервисного центра.

Периодическая проверка дисков тормозов требуется как на фронтальных, так и на задних колесах. Кроме состояния поверхности, нужно измерить их толщину при помощи штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации спектр, обычно, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из устройств найден недопустимый износ, необходимо создавать на одной оси только парами.

Когда надо менять тормозные колодки и каковы признаки их износа?

Эффективность работы тормозной системы почти во всем находится в зависимости от технического состояния колодок – частей, прижимаемых к диску либо барабану колеса при нажатии на педаль. Они обустроены накладками, которые равномерно истираются и в некий момент приходят в негодность. Реальный срок «жизни» деталей может быть различным и находится в зависимости от многих причин. Потому каждый автомобилист должен смотреть за тормозными механизмами колес и верно определять, когда менять колодки. Чтоб держать под контролем износ накладок, не непременно ездить на 100, проверку можно выполнить без помощи других.

Рекомендации производителей

Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, изготовленной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как нередко поменять эти принципиальные для неопасной езды детали, обозначено в аннотации по эксплуатации авто. Обычно производители легковушек советуют соблюдать меж заменами последующие интервалы:

  • на автомобилях постсоветских государств предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
  • на иномарках, чьи запчасти обычно лучше, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
  • отдельная категория – массивные спортивные автомобили, где замена делается каждые 5-10 тыс. км.

Практика указывает, что фронтальные тормозные колодки испытывают огромную нагрузку, ежели задние, оттого изнашиваются резвее.

Русским автовладельцам не стоит полностью полагаться на советы в техническом паспорте, так как на износ накладок оказывает влияние огромное количество причин:

  • Чем агрессивнее стиль езды, тем резвее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза в два раза почаще среднего водителя.
  • Условия эксплуатации машины. Если вы повсевременно двигаетесь по грунтовым и нехорошим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязищи на диски тормозов и барабаны.
  • Качество материала, из которого выполнена деталь.
  • Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих частей возникает выработка в виде канавок, то и накладки истираются еще резвее.
  • Неизменная перевозка грузов.

Отсюда появляется вопрос, сколько прогуливаются колодки системы тормозов в реальной жизни. Спектр пробега достаточно широкий – от 5 до 45 тыс. км зависимо от марки авто и степени воздействия обозначенных причин. Вот почему принципиально без помощи других выслеживать состояние накладок.

Другие причины замены колодок

Кроме ситуации с критичным износом, поменять тормозные колодки нужно в таких случаях:

  • толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от железного основания;
  • на поверхности появились трещинкы и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях обнаружены пятна масла или тормозной воды, снижающей фрикционные характеристики;
  • когда произведена замена тормозного барабана либо диска.

Еще одна причина подмены связана с множеством низкокачественных подделок на рынке авто запчастей. Новые колодки, приобретенные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают страшно скрипеть или пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далековато. Виновник. материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и возникает скрип. Если изготовленные непонятно из чего элементы не поменять, то резко возрастет выработка на тормозных дисках.

Многие современные авто оборудованы особыми датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она добивается критичного уровня. Это тоже причина, чтоб снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

Правда, датчики часто забиваются грязюкой, и теряют работоспособность, потому владельцу машины не помешает без помощи других инспектировать состояние тормозов.

Симптомы износа деталей

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и его тормозной системы можно проверить с помощью индивидуального ODBII сканера. Данного рода устройства обширно всераспространены на рынке и посодействуют сберечь бюджет и время на посещении 100. Если вы не желаете растрачивать огромных сумм на приобретение устройства, можем посоветовать для вас экономный сканер корейского производства Scan Tool pro Black Edition.

Приблизительно за 2000р вы получите персональное диагностическое устройство, сопоставимое с функционалом с большинством адаптеров, применяемых диагностами на 100. К главным преимуществам Scan Tool Pro относится диагностика всех узлов и агрегатов автомобиля, а не только лишь мотора, как в большинстве китайских аналогов (сканер диагностирует абс, коробку, подушки безопасности, систему кондиционирования, коробку и т.д.). так же вы можете в режиме реального времени поглядеть работу всех имеющихся датчиков, VIN автомобиля, его реальный пробег, что очень животрепещуще при покупке подержанного автомобиля и почти все другое.

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора поменять колодки фронтальных или задних тормозов, а то и все вкупе. Симптомы такие:

  • железный скрежет при нажатии на педаль гласит о полном износе накладок;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • при торможении возникает чувство, что переднюю или заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина просто уходит в занос;
  • не действует исправный ручной тормоз;
  • для остановки нужно прикладывать больше усилия на педаль.
Читайте также:  Замена Тормозных Колодок Sandero Stepway Передних

Если при торможении со стороны колес слышится железный скрежет и писк, то вопрос, через сколько поменять негожие детали, уже не стоит. Подмену нужно сделать в срочном порядке, так как фрикционных накладок уже не осталось и железное основание трется о рабочую поверхность диска.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, по другому совместно с колодками придется поменять диски, что значительно дороже.

Найдя один либо несколько симптомов, указывающих на задачи с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Советы по выполнению диагностики последующие:

  • Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большенными отверстиями, то для обследования фронтальных суппортов ничего разбирать не придется. По мере надобности поднимите машину домкратом, чтоб выставить просвет диска напротив механизма тормозов.
  • Колеса со железными дисками необходимо снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует поменять немедля. С шириной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, менее.
  • Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. 1-ые обследуются аналогично фронтальным, а 2-ые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», потом открутите барабан и аккуратненько сбейте его со ступицы. В отличие от фронтальных колодок, задние нужно менять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в итоге диагностики найден износ частей, близкий к наибольшему, но замена откладывается по разным причинам, ездите аккуратненько и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается полностью.

Проводя диагностику, направьте внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.

Рекомендации по выбору

Правило 1-ое и очень принципиальное: нельзя поменять фронтальные или задние тормозные колодки поодиночке. Необходимо ставить набор новых частей на переднюю либо заднюю ось, по другому при торможении автомобиль может очень сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.

  • Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в высококачественной упаковке с вложенной аннотацией. Надписи на коробке – точные и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  • Смотрите, чтоб фрикционный материал был схожего цвета, без посторонних вкраплений.
  • Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть максимально ровной. Допускаются мелкие сколы по бокам и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
  • Трещинкы на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

В эталоне следует брать уникальные изделия в заводской упаковке. Это освободит вас от противных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

Когда нужно менять тормозные колодки?

Тормозные колодки являются элементом дискового тормоза, обычно применяемым не только лишь в автомобилях, но также в байках и даже великах. Но, как и хоть какой элемент, работающий в режиме трения, он подвержен резвому износу и через некое время может быть заменен.

Дисковый тормоз — очень действенная система торможения. Вся система состоит из диска тормоза и зажимного механизма, именуемого суппортами и тормозными колодками. Во время торможения создается давление, оказываемое на тормозную систему, что вызывает движение поршня и принуждает тормозной диск остановится. Создается трение, и автомобиль замедляется.

Тормозные колодки состоят из основания и толстой фрикционной накладки. Конкретно оболочка «феродо» вступает в конкретный контакт с диском после начала торможения. Несложно додуматься, что это элемент износа, который нужно поменять на новый. Колодки разработаны, чтоб тормозить тс так отлично как может быть, в то же время оказывая малое давление на чувствительный диск тормоза. Вот почему колодки являются более нередко заменяемой частью автомобиля.

Частота подмены колодки находится в зависимости от многих причин. Если мы передвигаемся только по городку, элемент обычно изнашивается приблизительно через 30000 км. Водители, которые употребляют машину для далеких поездок, незначительно больше. В данном случае срок службы тормозных колодок может быть увеличен даже в два раза — до 60000 км. Все же, вы всегда должны смотреть за поведением вашего автомобиля. Симптомы износа тормозных колодок достаточно свойственны. Торможение становится становятся неэффективными. Неплохой шофер увидит, что его тс останавливается не так стремительно, как обычно, либо неравномерная работа тормозов тянет автомобиль в сторону. К этому следует добавить противные звуки, которые делает трение металла о металл.

Если колодка изношена, ее основание будет контактировать с диском. Это не только лишь очень небезопасно, но приводит в негодность — тормозной диск. Работая в таких критериях, диск будет стремительно поврежден, а цена подмены колодок будет увеличена на цена нового диска. У современных тс есть особая иконка на приборной панели, которая говорит износ колодок. Когда он активизируется, больше ничего не остается, не считая как обратиться на 100.

Надо менять тормозные колодки при замене тормозного диска?

Следует держать в голове, что нам необходимо устанавливать новые колодки, когда мы меняем диск тормоза. Даже если наши колодки прошли малую часть от того, что производитель заложил для их. Работа старенькых колодок с новым диском может вызвать задачи и неравномерный износ диска, также его перегрев. Спецы советуют подменять диски тормозов вкупе с колодками, чтоб избежать заморочек. Запасные части для тормозной системы просто получить и они не дороги.

При установки новых колодок и дисков тормозов, нужно их «обкатать», выполняя несколько мягеньких, долгих торможений на низкой скорости. Также новые колодки могут издавать посторонние шумы. Каждый новый диск покрыт особым защитным веществом. Когда вещество испаряется в итоге работы, тормоза будут работать тихо и отлично.

Факторы, влияющие на износ колодок

Давайте разглядим причины, действующие на то, как нередко будут изменяться тормозные планки. Их незначительно, но они впрямую оказывают влияние на такие характеристики, как: через какой срок это произойдет, и сколько км пробега проедет машина, до того как сработает соответственный индикатор на панели устройств. Вот некие из их:

  • Режим поездок. Когда машина двигается в городке, нередко приходится останавливаться через недлинные промежутки, что содействует резвому износу планок.
  • Стиль езды. Неагрессивная манера вождения содействует наименьшей нагрузке на тормозной механизм и наращивает просвет, через который будет нужно менять колодки.
  • Нрав загрузки машины. При неизменной загрузке багажника миниатюризируется нагрузка на фронтальные тормозные планки, соответственно и поменять их необходимо будет пореже.

Когда следует производить замену тормозных колодок

Каждый заботливый владелец собственной машины часто перед выездом проводит ее осмотр, проверяя уровень масла, тормозной и охлаждающей воды. Но о повторяющейся проверке таковой «мелочи», как тормозные колодки (планки) многие автолюбители даже не думают, а напрасно. В вопросе безаварийной езды не может быть мелочей, ведь от их состояния впрямую зависит безопасность, а в неких случаях жизнь людей.

Понятно, что демонтировать всякий раз колесо, чтоб проверить состояние планок нет смысла, есть определенные признаки, подсказывающие водителю о приближающихся сроках их подмены. В этой статье мы разглядим, как найти износ тормозных колодок. Также какого типа планки бывают, какие из их почаще приходится поменять: фронтальные либо задние. Сколько тыщ км пробега они могут выходить и на что в общем нужно уделять свое внимание.

Типы фрикционного покрытия колодок

Главным рабочим материалом, отвечающим за процесс остановки авто, является фрикционный слой, закрепленный на железной части колодки. Безупречного сочетания материалов, используемых в их производстве, достигнуть пока не удалось. На данный момент выполняются четыре типа тормозных планок:

  • Колодки с нанесенным на их полуметаллическим фрикционным слоем, в каком встречается до 65% составляющих из меди, металлической проволоки либо порошка железа, смешанных для наилучшего трения с графитом. Их плюс – высочайшая теплопотеря, а минусы – резвый износ и шум.
  • Планки с приклеенным к ним материалом из органических составляющих: высокотемпературной смолы, резины, стекла, кевлара и углерода. К их положительным качествам можно отнести наименее гулкую работу и мягкость, а к отрицательным – наименьший срок службы и достаточное количество выделяемой ими пыли.
  • Колодки с маленьким м железных частей, менее 30%, с добавлением органических (вышеперечисленных) веществ. Что содействует хорошему термообмену, но сказывается на их шумности.
  • Глиняние планки, считающиеся сейчас наилучшим вариантом. Их фрикционный слой сделан из глиняних волокон с добавлением наполнителя, включающего в себя маленькое количество меди. Владея маленьким весом, эти колодки в эксплуатации более долговечны и создают меньше шума.
Читайте также:  Замена ремня генератора ГАЗель Next эвотек

Сроки замены и признаки

Исходя из модели механизма тормозов и фрикционного материала планок, производители указывают, сколько тыщ км пробега сумеют выходить колодки. Также производители советуют, когда необходимо поменять планки, ориентируясь на оставшийся мало допустимый фрикционный слой.

Все это описано в аннотации к машине, но есть усредненные нормы, значение которых колеблется в интервале от 20 до 30 тыщ км, для фронтальных планок в дисковых тормозах. А для колодок задних тормозов барабанного, также дискового типа, этот интервал пробега в км, нужно помножить на два.

Также огромное значение, на скорость износа, имеет масса машины. Вышеперечисленные числа животрепещущи для маленьких легковых авто массой до 1300 кг. Если же рассматривать огромные автомобили весом около 1600 кг, то износ планок произойдет в полтора раза резвее. У машин же оснащенной массой 1800 кг и поболее, подмену колодок нужно будет создавать после преодоления ими расстояния вдвое наименьшего, чем сумеет проехать маленький легковой автомобиль.

Если же машина покупалась б/у, часто нет способности выяснить, когда последний раз изменялись колодки, и каковой их пробег. Осознать, что пришла пора их поменять, посодействуют некие признаки:

  • Зажегся сигнальный индикатор износа колодок на панели устройств. На неких тормозных планках стоит электрический либо механический индикатор, подающий сигнал, когда фрикционный материал изнашивается до малого предела и наступает пора их поменять.
  • Появился звук при остановке авто. Этот звук появляется, при определенном проценте износа фрикционного материала, когда он стирается до металла.
  • При резкой остановке слышится звук и чувствуется биение в районе колес. Предпосылкой этому служит неравномерный износ колодок либо трещинкы и сколы, которые могут появляться на диске либо фрикционном слое. При всем этом может не сработать даже индикатор при его наличии. Неравномерный износ фрикционного слоя небезопасен тем, что через определенное количество км пробега придется поменять не только лишь планки, да и диск либо барабан колеса.
  • Вырос тормозной путь и время, затраченное на остановку авто. Это случается когда происходит неравномерный либо полный износ планок, в данном случае необходимо срочно их менять.
  • Занос из-за неравномерного срабатывания тормозов, когда одно из колес схватывается быстрее, а второе, на котором износились колодки, медленнее.

Наиболее точным способом узнать о том, что пришла пора менять тормозные планки является регулярный визуальный их осмотр, после того как пробег авто превысил общепринятые 30 000 км. В этом случае правильно определить состояние фрикционного слоя помогут линейка или штангенциркуль. При этом допустимый его остаток не должен быть менее 1,5 или 2 мм в зависимости от марки авто.

Все вышеописанные факторы износа касаются и задних тормозных механизмов в независимости от их типа. Разница лишь в том, что в задних дисковых тормозах способы проверки аналогичны передним. Единственным отличием, актуальным для колодок барабанных механизмов является то, что определить их износ можно еще и по срабатыванию ручного тормоза. Если при выжатом ручнике на уклоне, планки не удерживают машину от скатывания, значит, пришла пора их заменить.

Также при визуальном осмотре состояния тормозов барабанного механизма, в некоторых моделях машин предусмотрено окошко в барабане. Глянув в него, можно определить степень износа фрикционного слоя колодок.

Не допускайте полного износа на колодках фрикционного слоя, установите для себя, в зависимости от стиля езды и других факторов, оптимальный, именно для вашей машины пробег, после которого придет пора озаботиться проверкой их состояния.

Эксплуатационные факторы

Некоторые водители проводят замену по прошествии 50…60 тыс. км, а для других дедлайн наступает уже на 10…15 тыс. км. Основными факторами в этой ситуации выступают способ эксплуатации, манера вождения, компания изготовитель колодок и тип тормозной системы.

Также стоит обратить внимание на сопутствующие элементы системы, от состояния которых зависит, через сколько менять тормозные колодки:

  • регулировочные тяги с крепежом;
  • различные уплотнители и защитные пыльники;
  • манжеты и гидравлические шланги;
  • демпфирующие пружины либо фиксирующие скобы.

Износ этих комплектующих также приводит к скорому истиранию фрикционных накладок.

Качество и конструкция тормозных дисков либо барабанов оказывает прямое воздействие на работу тормозов в целом. Вентилируемые диски от известных производителей прослужат гораздо дольше за счет оптимальных условий, пробег колодок с ними увеличится.

Проводя диагностику тормозной системы, стоит проконтролировать правильность установки суппорта. Его перекос оказывает воздействие на равномерность износа колодок. Свойство сказывается и на эффективности торможения. Заметить данное явление можно по неравномерно вытертой накладке.

К негативным внешним факторам относятся следующие явления:

  • температурный режим;
  • наличие агрессивных реагентов и солей.

Эти обстоятельства способны сокращать эксплуатационный срок для изделий, так как основные фрикционные элементы теряют физико-химические параметры, закладываемые производителем.

Проводить замену колодок рекомендуется для всех колес одновременно. Это обеспечит гарантию качественной работы системы.

Через сколько менять тормозные колодки дисковых и барабанных тормозов

Современные автомобили для снижения скорости применяют механизмы, использующие в своей конструкции силу трения, и материалы с высокими фрикционными свойствами. При этом даже качественные тормозные колодки во время работы подвергаются износу и через определенное время нуждаются в замене. Разберемся, когда менять тормозные колодки, и определим интервал по времени либо по пробегу.

Конструкционные особенности

Большинство специалистов рекомендует проводить осмотр, а иногда уже и замену колодок на дисковых тормозах отечественных авто при пробеге 10…15 тыс. км. Редко бюджетные машины превышают этот интервал в 20 тыс. км. Для иностранных конструкций допустимый срок составит 15…20 тыс. км пробега. Коррекция вносится в зависимости от стиля вождения.

Для барабанной конструкции тормозов автомобилист может не беспокоиться иногда и до 100…150 тыс. км пробега. Поэтому ответ на вопрос, как часто менять тормозные колодки, зависит кроме эксплуатационных факторов еще и от конструкции системы.

Важно иметь представление о материале, из которого изготавливают фрикционные накладки на колодки. Автопроизводители включают в состав иногда не один десяток компонентов, чтобы в итоге добиться необходимых свойств от материала. В результате это позволяет добиться мягкой и бесшумной эксплуатации, но при этом они остаются цепкими даже при агрессивном стиле вождения.

Структура накладок бывает нескольких типов:

  • Полиметаллические. Материал имеет долговечные свойства и обладает высокой теплоотдачей. В него входит 25…60% металлических соединений из стального порошка, медных вкраплений или металлической паутинки. К недостаткам относится повышенная шумность во время эксплуатации, а также возможное снижение эффективности во время морозов.
  • Безасбестовые. После запрещения применения асбеста производители стали использовать органические материалы, включающие в состав стекло, резиновые и кевларовые компоненты. Торможение с ними достаточно мягкое и тихое. Однако, при интенсивном использовании накладка быстро изнашивается, стирая колодки в пыль.
  • Низкометаллические. Состав материала является компромиссом между предыдущими типами, а на прилавках их можно встретить наиболее часто. Отечественные автомобилестроители используют в базовой комплектации современных машин именно этот вид колодок. В структуре применено до трети медного материала либо применяется стальная сеточка. Увеличение массовой доли металлических вкраплений способно вызывать больше шума при торможении.
  • Керамические. Материал относится к наиболее прогрессивным технологиям с улучшенным качеством. Хотя ценник на них выше аналогичных, но это компенсируется повышенной легкостью, меньшей шумностью и пониженной степенью износа. Основой является керамические волокна и небольшое количество цветных металлов. За счет прочной основы не создают пыли. Изделия быстро окупаются из-за длительного срока эксплуатации.

Заменив колодки из базовой комплектации на своем автомобиле на более качественные, например, керамические, можно забыть на несколько десятков тысяч км пробега о проблеме с тормозами.

Признаки износа

О степени износа колодок водитель может узнать по косвенным признакам. Необходимо лишь правильно интерпретировать эти сигналы. Одним из основных симптомов служит увеличение тормозного пути, а также нарушение прямолинейности во время торможения. К негативным факторам относится удлиненный ход педали и заметное снижение ее жесткости.

Автовладельцу стоит проконтролировать состояние накладок при скачкообразной блокировке во время торможения. Это происходит после истирания каучука, смол и остальных вкраплений, после чего происходит фрикционное взаимодействие металлических элементов колодки с тормозным диском.

Износ формирует видимость биения колеса при торможении. Появляются скрипы, скрежет и остальные посторонние шумы. Данное поведение способно привести к заклиниванию колодок и полному блокированию колеса, что разрушительно скажется на всем узле.

Современные автомобили оснащены специализированными датчиками состояния колодок. После того как накладка снизится до критического размера, водитель получает соответствующее уведомление. В механических приспособлениях будет издаваться скрип. Для электронных блоков мониторинга предусмотрен световой сигнал на панели приборов. Лампочка загорается каждый раз при включении зажигания.

Также отдельные производители наносят специальные контрольные борозды, а когда накладка сотрется до такой степени, что борозды исчезнут, то ее нужно менять. Нежелательно доводить колодки до состояния, при котором накладка уменьшится ниже 2…3 мм.

Читайте также:  конфиденциальные плагины не подходят для Nissan, китайского производственного плана Mini и т. д.

Через сколько меняют тормозные колодки

Тормозная система автомобиля это прочный и безопасный узел, если за ним хорошо следить. От правильного функционирования этой системы зависит ваша и безопасность и ваших близких. Самое слабое звено тормозной системы – это тормозные колодки (что это такое я писал здесь). Они подвергаются повышенному износу при торможении, поэтому за ними нужно наблюдать и вовремя их менять …

Конечно, многие автомобилисты скажут, что менять тормозные колодки нужно по износу, когда уже выходят первые сигналы (про это будет отдельная статья) и в чем то они правы. Однако как заверяют сами производители колодки нужно менять через определенный срок именно так можно добиться – долгой службы тормозного диска и хорошей работы тормозной системы автомобиля.

Я и сам менял раньше колодки по износу, и наверное и буду менять их так, однако информация производителя есть и ее стоит взять на вооружение.

Итак, как я уже писал, колодки делятся на передние (в основном дисковые) и задние (в основном барабанные). Передние дисковые колодки принимают на себя основной удар при торможении. Поэтому их меняют чаще.

По совету отечественных производителей на наших ВАЗ колодки нужно менять: передние каждые 15 – 20 000 километров, задние каждые 70 – 80 000 километров.

НА импортных автомобилях срок замены немного увеличен, материалы в составе рабочей поверхности более прочные, что дает увеличенный срок эксплуатации. В среднем передние колодки ходят по 30 – 35 000 километров, задние по 100 – 120 000 километров.

Реально задних колодок может хватить очень надолго, у меня на FORD FUSION колодки не менялись 150 000 километров, я так и продал его с ними. А вот передние желательно чаще смотреть и менять.

И да ребята, не всегда владельцы ставят оригинальные колодки спереди, из – за дороговизны! НО это двояко – с одной стороны вы экономите значительные средства, с другой стороны – неоригинальные колодки ходят в два раза меньше чем оригиналы, да еще и не понятно как они действуют на тормозные диски.

И последнее колодки нужно менять вовремя, иначе если сотрется рабочий слой, попросту убьются тормозные диски. А заднее колесо может заклинить – примерно, так как писал в этой статье.

НА этом все, думаю эта информация лишней не будет.

(15 голосов, средний: 3,93 из 5)

Когда надо менять тормозные колодки и каковы признаки их износа?

Эффективность работы тормозной системы во многом зависит от технического состояния колодок – элементов, прижимаемых к диску или барабану колеса при нажатии на педаль. Они оснащены накладками, которые постепенно истираются и в какой-то момент приходят в негодность. Реальный срок «жизни» деталей может быть разным и зависит от многих факторов. Поэтому каждый автомобилист должен следить за тормозными механизмами колес и четко определять, когда менять колодки. Чтобы контролировать износ накладок, не обязательно ездить на СТО, проверку можно выполнить самостоятельно.

Dante69 Блог Тормозные колодки. Когда менять?

Даже самый дорогой и надежный автомобиль хоть изредка, но все же нуждается в ремонте. Очень важно уделять большое внимание состоянию тормозной системы автомобиля и состоянию тормозных колодок, в частности.

По каким же признакам можно определить, что пора менять тормозные колодки?

Момент замены тормозных колодок индивидуален для каждого автомобиля. Как правило, первыми изнашиваются передние тормозные колодки. В среднем их хватает на 20-30 тысяч км. Задние колодки изнашиваются раза в два медленнее. Но это условные цифры.

На частоту замены тормозных колодок влияет вес автомобиля, его обычная загрузка, материал, из которого они изготовлены (первоначальное качество тормозных колодок). Также многое зависит от стиля вождения: если водитель любит динамичную езду, ему приходится часто тормозить, от этого достаточно быстро изнашиваются детали тормозной системы. Еще в большой степени износ деталей зависит от условий эксплуатации. Тормозные колодки выходят из строя быстрее в сырую погоду, а также при езде по пыльным и грязным дорогам.

Важно!Колодки стояночного тормоза проверять следует регулярно, не зависимо от манеры езды и качества дорог, по которым приходится передвигаться.

Определить остаточный ресурс тормозных колодок можно по их состоянию визуально. Обычно на каждой колодке в толщине защитных накладок имеются специальные поперечные борозды. Если накладки стерты до основания этих борозд, значит, время их замены пришло. Также считается минимально допустимой толщина накладок в 2-3 мм. (При этом нужно не забывать учитывать рекомендации производителей, как самих автомобилей, так и тормозных колодок).

Вот что происходит при сильном износе тормозных колодок: интенсивно изнашиваются тормозные диски и барабаны; если накладок остается совсем мало, могут потечь тормозные цилиндры; пропадают совсем тормоза, и тогда возникает аварийная ситуация.

При слишком малой толщине тормозного диска (после 50% износа тормозных колодок) поршни тормозных цилиндров выдвигаются очень сильно, что приводит к их перекашиванию, коррозии и заклиниванию. Тонкий диск может треснуть, особенно если несимметричны нагрузки от колодок. К тому же он быстрее перегреется при экстренном торможении, и “поджаренные” колодки уже не смогут остановить автомобиль.

Признаки того, что колодки надо менять:  металлический скрежет при нажатии на педаль (говорит о полном износе накладок); снижение эффективности торможения (что особенно заметно при экстренном торможении); увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии; при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос; лишком длинный тормозной путь; не действует исправный ручной тормоз; для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль; биение во время резкого торможения; заметное уменьшение уровня в бачке с тормозной жидкостью. темный налет на колесе (означает, что фрикционная накладка еще есть, а вот металлические вкрапление свидетельствуют о стертой накладке, так как корпус колодки уже царапает диск); если имеется датчик тормозных колодок, то при достижении минимальной толщины накладки на панели управления загорится индикатор.

Если у вас не получается определить степень изношенности самостоятельно, но имеются подозрения, что с колодками не все в порядке, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для профилактического осмотра.Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.

Полезный советЕсли вы не уверены на все 100%, что сможете заменить тормозные колодки самостоятельно, лучше обратитесь в профессиональный автосервис. Там вам и быстро, и качественно произведут замену колодок. Ведь от качества их установки и состояния зависит качество торможения, а от качества торможения зависит ваша безопасность на дороге.

Рекомендации по эксплуатации и замене тормозных колодокЧтобы уберечь тормозные колодки от преждевременного износа и обеспечить их исправность, следует придерживаться таких рекомендаций: спокойный стиль вождения, отсутствие частых резких торможений значительно увеличат срок службы колодок; будьте аккуратны в вождении с новыми колодками (тормоза будут хуже работать, потому что им необходимо время притереться); проводите осмотр колодок во время сезонной замены; меняя колодки, оцените состояние и необходимость замены дисков и барабанов; проводите регулярную диагностику состояния автомобиля на СТО.

Важно!Нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке.Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок.Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре.В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.

Замена тормозной жидкости: затраты и интервалы

При спортивном вождении, частом и интенсивном торможении или при использовании тормозных колодок низкого качества их можно износить всего через 30 000 километров. Маршрут также играет важную роль: понятно, что путешествия по равнинам оказывают меньшее давление на тормоза, чем в горных районах. Городской транспорт также подвержен более интенсивному износу тормозов, так как они там часто используются.

Однако владельцы автомобилей должны полагаться не только на осмотр, но и на признаки износа тормозных колодок. Рекомендуем проверять состояние тормозной системы, особенно перед длительной поездкой, например, в отпуск.

Через сколько менять тормозные колодки дисковых и барабанных тормозов

Современные автомобили для снижения скорости применяют механизмы, использующие в своей конструкции силу трения, и материалы с высокими фрикционными свойствами. При этом даже качественные тормозные колодки во время работы подвергаются износу и через определенное время нуждаются в замене. Разберемся, когда менять тормозные колодки, и определим интервал по времени либо по пробегу.

VESKO-TRANS.RU 2021