VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Когда менять свечи зажигания точно

Ещё замена этих составляющих нередко происходит на базе их реальных кондиций. И некие автовладельцы убеждены, что требуется конкретно соблюдать советы экспертов. Как нередко менять свечки зажигания? Другие настаивают на том, что если уже установленные имеют обычные кондиции, а движок запускается при различных температурных показателях, то подмену верно делать хотя бы через 90 000 км. Вот через сколько поменять свечки зажигания точно необходимо.

Также очень принципиально обдумывать, к чему приводит безалаберность и игнорирование времени той подмены.

Когда поменять свечки зажигания

Изучение зазора

Это процедура проходит сначала. Все свечки специально маркируются. В этой маркировке отражён вид детали и параметр зазора. Это самое последнее число. Его указывают в миллиметрах. Если действительный зазор превосходит обозначенное значение, устройство подлежит срочной замене.

Значение свечи в силовом аппарате

Благодаря ей появляется искра. Искра содействует возгоранию горючего состава в моторных цилиндрах. Этот процесс идёт, потому что по электродам идет разряд высочайшего напряжения. И все таки, как нередко нужно поменять свечки зажигания?

Ключевые характеристики

Тут по значимости ведущее место занимает дистанция (электроды). Её ещё именуют зазорами. Её размер оказывает влияние на эффективность возгорания горючего состава. Чем параметр обширнее, тем выше мощь образуемой искры. И с высококачественной искрой увеличатся масштабы и участка воспламенения. Так в машине гарантированно мотор станет работать плавненько, а горючее расходоваться размеренно. Как найти, что пора поменять свечки зажигания?

Если параметр умеренный, то выходит раннее возникновение искры. И при малозначительных напряжениях возникает пробой. В конечном итоге понижается мощь и экономичность мотора.

2-ой по значимости – это калильный показатель. Он отражает наивысшие температурные нагрузки. Обыденные характеристики изделий российского производства таковы: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26.

У западных аналогов несколько другие измерения. Эти изделия бывают 2-ух разновидностей: жаркой и прохладной.

После установки очень прохладных деталей с массивным калильным показателем, получится нехорошее самоочищение этих деталей. А движок будет трудиться с перебоями.

На периодичность замен действуют кондиции и советы профессионалов. Очень жаркие могут приводить к калильному зажиганию. Последствия этого достаточно разрушительны. Это снаружи припоминает детонацию.

Свечки зажигания

Структура

Их образуют несколько составляющих:

  • Выводящий элемент. Через него свеча присоединяется к косильной лески высочайшего напряжения.
  • Изолятор. Он уберегает от лишнего нагревания. Его ребра не допускают повреждения по целой поверхности. И меж центровым электродом и боковым и движется импульс, искра.
  • Особенный уплотнитель. Он не допускает проникновение горючего из отделения сгорания в моторный корпус.

Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет

Итак, малость теории! Если кто не в курсе, то свеча нужна для поджига топливно-воздушной консистенции в цилиндре мотора. Другими словами сколько цилиндров, столько и свеч. Состоит свеча зажигания из 6 главных частей. У каждой из их своя функция.

нужно, менять, свеча, автомобиль
ЭлементФункция
1.Контактный вывод связывает свечу с проводкой авто
2.Центральный электрод3.Боковой электрод образуют разность потенциалов для появления искры
4.Изолятор не позволяет свече перенагреваться
5.Ребра изолятора мешают появлению пробоя по внешней поверхности изолятора
6.Уплотнитель защищает от проникания жарких газов

Верная работа свечки зажигания обеспечивает действенное сгорание горючего в движке, сберегает горючее и сберегает сам движок от раннего износа.

В то же время сама свеча обязана пребывать в экстремальных критериях и противостоять таким явлениям, как:

  • высочайшая температура
  • огромное давление
  • электрическое напряжение
  • воздействие искры

А еще на свече нередко возникают отложения из-за плохого горючего. Либо же из-за присутствия в горючем и масле различных присадок.

В какой-то момент хоть какой из этих причин приводит к выходу свечки зажигания из строя. Время от времени это происходит равномерно (к примеру, появляется нагар), время от времени одномоментно (происходит пробой).

Угадайте, какая свеча неисправна

Нередко бывает такое, что движок троит либо просто барахлит, но все свечки на вид исправны и даже без нагара. Как быть в данной ситуации, если поменять сходу весь набор не охото?

Просто попеременно отключайте от проводки каждую из свеч и наблюдайте за поведением мотора, прислушивайтесь. Та свеча, от отключения которой работа движка не поменяется, и есть источник задачи.

Правда, не всегда конкретно свеча становится предпосылкой проблем в движке. Зато после подмены вы поймете, что дело точно не в свечках.

Как понять, что свечи пора менять?

Как нередко поменять свечки зажигания, определяется не только лишь пробегом автомобиля, да и состоянием самих свечек. Есть целый ряд признаков, указывающих на вероятные неисправности свеч:

  • Сильный запах бензина из катализатора (указывает, что горючее сгорает не на сто процентов).
  • Повышение расхода горючего (вследствие пропуска зажигания).
  • Затрудненный пуск мотора автомобиля.
  • Нестабильная работа мотора (троит, глохнет, плохо набирает обороты, показывает сниженную мощность, рывки). Время от времени также очевидно слышна детонация и другие посторонние звуки.
  • Изменение нрава выхлопных газов (возникает сажа, запах, а анализатор покажет завышенный CO).
  • Зрительные недочеты свечки (трещинкы, сколы, оплавление, неоднородный цвет электродов, нагар).
  • Загорание сигнала «CHECK ENGINE» на приборной панели.

Если в вашем автомобиле наблюдается хоть что-то из перечисленного выше, советуется проверить свечки.

Когда дело исключительно в нагаре, – его можно счистить, тогда и свечки поработают еще какое-то время. Если свеча в масле либо необычном налете, есть смысл поменять марку масла и начать заправляться в другом месте. Если свеча зажигания имеет очевидные признаки разрушения, – совершенно точно замена!

Факторы, сокращающие срок службы свечей

Итак, фабрики дают нам полную информацию о том, как нередко нужно поменять свечки зажигания в автомобиле. НО! В собственных наставлениях по замене производители отталкиваются от обычных критерий эксплуатации автомобиля и самих свеч. Но есть ряд причин, существенно ускоряющих износ свеч и, как следствие, их выход из строя. Вот они:

  • Плохое горючее либо масло.
  • Неправильное соотношение бензина и воздуха (причина может крыться в понижении компрессии, поломке расходомера, лямбда-зонда).
  • Нарушение работы инжектора.
  • Попадание масла в рабочий объем.
  • Пропуск зажигания.
  • Ошибочно выставленный угол зажигания.
  • Преклонный возраст авто. В старенькых машинах движки наименее размеренны, чем на современных моделях.
  • Газообразное горючее. Температура сгорания газа на третья часть выше, потому в автомобилях, которые работают на газе, поменять свечки зажигания следует практически в два раза почаще.
  • Внедрение неподходящих свеч зажигания.

Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле

от Евгений 30.11.2019, 19:45 обновлено 12.03.2020, 09:54 6 Г 2 комментария

А вы понимаете, как нередко нужно поменять свечки зажигания и в какой сезон лучше это делать? От чего по сути зависит частота замен: от длительности периода эксплуатации либо от интенсивности поездок? На каком пробеге либо через какое время после установки вернее поменять свечки на новые? Из-за чего они обычно выходят из строя? Как найти зрительно, нуждаются ли они в замене? И почему на ТО мастера ВСЕГДА настаивают на замене свеч зажигания?

Обо всем этом читайте в нашей статье. И сначала мы поведаем, для чего вообщем поменять свечки, когда автомобиль хорошо ездит на старенькых.

Зачем менять работающие свечи

Для чего поменять свечки зажигания на новые, если и старенькые хорошо работают? Этот вопрос был животрепещущ всегда. Так как желание хотя бы отчасти сберечь на расходниках намертво прикипело к таинственной российской душе.

Ранее мужчины все выходные проводили в гаражах, что-то там подтягивали, перебирали, регулировали. Чтоб менять свечки зажигания не так нередко, их систематически выкручивали, сушили дома на плите, чистили, подгибали электрод. Сейчас же другое поколение людей и машин, и растрачивать личное время на ремонт и сервис авто не много кто готов.

Все же, стабильность работы мотора почти во всем зависит конкретно от состояния свеч. И то, что они еще пока работают, совершенно не гласит о том, что они стопроцентно исправны. И пока вы думаете, что все отлично, в движке могут происходить необратимые процессы. Какие и почему, мы поведаем чуток ниже.

Проверка свечей зажигания

Если вы увидели, что мотор заводится не с первого раза, то это гласит о том, что есть пробел в зажигании. Такая неувязка встречается довольно нередко и может быть связана как со свечками, так и ВВ проводами. В итоге количество несгоревшей топливно-воздушной консистенции в камере возрастает и она попадает в катализатор, тем сокращая срок службы последнего. Но потому что нередко поменять свечки зажигания тоже не нужно, то идеальнее всего брать высококачественные изделия, от испытанных брендов.

Что будет, если свечи не менять вовремя?

Здесь есть несколько вариантов развития событий. 1-ый из их. вы просто не заведете автомобиль в одно «красивое» утро. Обычно, случается это в самый неподходящий момент. Например, когда опаздываете на работу либо на собрание в школу. Бывают случаи, когда свечки выходят из строя без каких-то предпосылок, но случается это очень изредка. Первыми признаками является трение мотора на холостых оборотах. Если свечки не менять и далее, возрастает расход горючего и падает мощность агрегата автомобиля. В конце концов искра просто пропадет, и машина уже никуда не поедет.

Неисправный движок тоже содействует тому, что свечки стремительно «зарастают» нагаром и перестают работать подабающим образом. Например, попадание моторного масла в свечные колодцы приводит к тому, что свечки повсевременно влажные и очень стремительно теряют свои эксплуатационные свойства. В данном случае нужно не свечки поменять, а прокладки ДВС. Ну а на данный момент идем далее.

Как понять, что свечи просятся на замену?

Есть целый ряд признаков, сигнализирующих о неисправности системы. Стоит осознавать, что при появлении искры меж электродами очень высочайшая температура. С течением времени это приводит к разрушению свеч. Выяснить, что неувязка кроется конкретно в свечках, довольно легко по последующим признакам:

  • Автомобиль не стал заводиться с 1-го поворота ключа. Через несколько оборотов стартера движок запускается, но с некими неуввязками.
  • Утрата динамики.
  • Увеличенный расход горючего.
Читайте также:  Какой Газ Лучше Для Автомобиля

Но если разобраться более тщательно, то эти признаки могут говорить о других дефектах. Скажем, в системе лямбда-регулирования. Вот поэтому самый верный метод диагностики. это вывернуть свечки и проверить их зрительно.

Когда нужна замена?

Через сколько поменять свечки зажигания? Как уже было отмечено выше, некие автомобилисты делают это каждые 100 000 км. Но на практике далековато не все свечки способны столько выдержать. Потому что в текущее время есть несколько вариантов, одни работают меньше и стоят не так недешево, другие же служат максимально длительно, но стоимость на их кусается.

Обыденные свечки служат в среднем 30 000 км. Конкретно через таковой интервал рекомендуется их поменять, даже если предпосылок к этому нет. Они могут выйти из строя в самый неподходящий момент. Как нередко необходимо поменять свечки зажигания, если они платиновые либо иридиевые? Обычно через 90 тыщ км пробега. Хотя такие время от времени служат и по 100 тыщ км. Это достаточно дорогие свечки, но очень высококачественные. Многие предпочитают конкретно их, потому что в данном случае на три подмены обыденных свеч приходится всего одна платиновых либо иридиевых.

Когда менять свечи зажигания в автомобиле?

Далековато не каждый автомобилист знает о том, что свечки зажигания нужно поменять в обозначенные производителем сроки, а не когда те совсем не станут работать. Делается это по многим причинам, о которых мы и побеседуем в данной статье. Когда поменять свечки зажигания, как это сделать самому. все это вы узнаете из данной статьи.

Рекомендации завода-изготовителя

Идеальнее всего же взять «мануал» по вашему автомобилю и тщательно ознакомиться с интервалами подмены и маркой свеч, которую производитель советует. Соблюдение этих обычных правил приносит больше всего полезности. Но если вы не понимаете, когда последний раз выполнялась замена, то рекомендуется это найти по внешнему облику свеч. Как это сделать, мы уже разглядели.

СРОКИ ЗАМЕНЫ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ #свечи#срокизамены#выбратьсвечи#автомобиль#двигатель#меняемсвечи

Часто краткосрочные поездки без полного прогрева мотора содействуют возникновению нагара даже на новых свечках. В данном случае рекомендуется дать машине поработать на холостых оборотах до рабочей температуры мотора. Это приведет к самоочищению свеч и положительно отразится на их функциональности и сроке службы.

Нагар

Лучший вариант – это полное отсутствие нагара. Когда процесс сгорания проходит верно, электроды имеют свойство самоочищаться. На свече может быть нагар темного или белоснежного цвета. Он не находится в зависимости от свойства свечки, а свидетельствует о ошибочно выставленном зажигании.

Признаки износа

До того как обратиться в официальный сервис, найти, что пора поменять свечки, можно по дерганию и вибрациям при движении. Нередко движок троит. Перед поездкой на диагностику можно оглядеть детали без помощи других. Это животрепещуще, если их просто извлечь. Когда поменять свечки зажигания, можно осознать по их внешнему облику, также по другим чертам.

Материал и ресурс

До того как узнать, как нередко поменять свечки зажигания, нужно поделить все устройства на рынке на две группы. Это платиновые либо иридиевые изделия и обыкновенные. Свеча работает в закрытом узле, и без снятия нереально оценить уровень ее износа. Автоконцерны рекомендуют делать подмену во время проведения планового технического осмотра. Это обычно происходит через каждые 10-15 тыщ км. Процедура животрепещуща для обычных свеч. Но нередко таковой ресурс указывают и для дорогих изделий. Вероятнее всего, таким макаром сервисные центры могут заработать на их замене. Идеальнее всего можно осознать, когда менять свечки зажигания, по состоянию детали.

Автолюбители с огромным опытом определяют износ по километражу. Так, замена должна делается каждые 20-30 тыс. км. Если открыть каталог уважающего себя производителя, то там обозначено, когда поменять свечки зажигания. Для обычных устройств – это 20 тыс. км, а для платиновых – 100 тыс. км.

Числа эти могут изменяться зависимо от свойства горючего, также от состояния агрегата. Случаются ситуации, когда из-за неизменного использования плохого горючего свечные электроды сгорают ранее собственного срока. Шофер при всем этом будет ощущать неровную работу мотора, падения тяги. Еще одна крайность. когда автомобиль работает на обычных свечках приблизительно 80 тыс. км, а обладатель даже не понимает, что машина растеряла в мощности и повысила аппетиты. На вопрос о том, через сколько нужно поменять свечки зажигания, какой-нибудь новый ответ дать тяжело. Следует исходить из того ресурса, который отводит производитель.

Вид керамического изолятора

В нем могут появляться трещинкы. Если они есть, тогда они могут заполняться налетом кофейного цвета. Это недостаток, и в эталоне весь набор должен изменяться. Все советы рассчитаны по пробегу. Если он составляет 20 тыщ км для обыденных и 100 для платиновых, то можно смело подменять данные элементы полным комплектом. А что касается вопроса, через какой пробег поменять свечки зажигания, то следует воспользоваться рекомендацией производителя устройства.

Зачем мотору свеча

Устройства эти нужны для сотворения искры, средством которой топливная смесь будет воспламеняться в цилиндрах мотора. Процесс воспламенения проходит средством высоковольтного разряда меж 2-ух электродов.

Как устроена свеча зажигания

Она состоит из нескольких частей. Контактный вывод нужен, чтоб подключить устройство к высоковольтной косильной лески. Также в составе можно найти изолятор, функция которого – защитить деталь от перегрева. Ребра изолятора созданы для предотвращения пробоя по всей поверхности детали. Меж боковым и центральным электродом как раз и проходит разряд и искра. Также в устройстве есть особый уплотнитель, который предутверждает попадание горючего из камеры сгорания в корпус мотора.

Характеристики

Деталь может иметь много черт, но важнейшая их их – размер зазора меж электродами. Конкретно от этой величины зависит эффективность поджога горючей консистенции. Чем больше тот зазор, тем сильнее получится искра. Также с неплохой искрой зона воспламенения будет более масштабной. Это залог размеренного расхода горючего и плавной работы мотора. Если зазор маленький, то искра возникает ранее, чем это нужно, и пробой пройдет при наименьших напряжениях. Это понижает мощность и экономичность агрегата.

Также еще одна принципиальная черта – калильное число. Это цифра указывает наибольшие температурные нагрузки. Российские изделия имеют числа 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26. Европейские и южноамериканские изготовители таких шкал не придерживаются. Завезенные из других стран изделия делят на свечки жаркого и прохладного типа.

Если установить очень прохладные, с высочайшим калильным числом, то они будут плохо самоочищаться и в работе мотора появятся перебои. Через сколько поменять свечки зажигания, находится в зависимости от состояния детали и советов производителя. Очень жгучая деталь может вызывать калильное зажигание. Это способно привести к довольно разрушительным последствиям, которые снаружи напоминают детонацию.

Проверяем зазор

Сперва обращают свое внимание на зазор и наличие нагара. Любая свеча имеет маркировку, где указан тип устройства и размер зазора. Это самая последняя цифра. Ее обычно указывают в маркировке последней, а обозначается этот показатель в миллиметрах. Если реально имеющийся зазор больше, чем тот, что указан в маркировке, деталь должна быть заменена.

Когда менять свечи зажигания? На что влияет их работа?

Хоть какой автомобиль (не берем во внимание быстрое развитие электротехники на наших дорогах) работает по одному и тому же принципу. Вне зависимости от горючего, огнь в «сердце» автомобиля толкает поршень мотора, который передает энергию через ряд сложных устройств и приводит колесо в вращение. Чтоб разжечь этот огнь требуется. горючее, кислород и искра. В дизельном движке процесс возгорания отличается от бензинового, но о дизеле побеседуем в отдельной статье.

Как влияют изношенные свечи на расход топлива и работу автомобиля?

Выгорание центрального электрода во время работы свечки

Поначалу износ свечки начнет сказываться в нагрузочных режимах (при разгоне), появятся пропуски зажигания, искра в моторе будет работать с перебоями. Это значит что горючее, которое сжалось в камере сгорания просто выходит в выпускную систему, без возгорания, другими словами такт прошел в холостую, горючее просто попало в камеру и вылетело с него в выхлопную трубу.

На холостых оборотах эта неувязка не проявляется на ранешних стадиях. Шофер замечает падение мощности автомобиля при разгоне, а в неизменном режиме (к примеру, езда по трассе) будет возрастать расход горючего, потому что для поддержания скорости для вас необходимо будет жать на педаль посильнее. Позднее автомобиль начнет неустойчиво работать на холостых оборотах, дергаться. Ситуация усугубляется и движок даже может не заводится либо для вас приходится длительно крутить стартером что бы его запустить.

Свечи для ГБО, зачем нужны специальные свечи?

Движки, работающие на газе пропан-бутан подвержены более высочайшим температурным нагрузкам, в следствие того, что газ, при горении, выделяет больше тепла, чем бензин. Увеличенная температура в камере сгорания приводит к уменьшению срока службы свечки. Потому, при установке газа сначала нужно подобрать подходящие свечки, с огромным сроком службы, к примеру, с иридиевым стержнем и поменять старенькые свечки сразу после установки ГБО.

Почему свечи выходят из строя?

При длительной работе свечи, под воздействием напряжения до 60 тысяч вольт и высоких температур в камере сгорания выгорает центральный контакт (электрод) и зазор в свечи увеличивается, выходя за пределы заводского допуска.

Когда нужно менять свечи зажигания?

Если же ваш автомобиль остается в первозданном состоянии без изменений и тюнинга двигателя, то стандартные свечи средней ценовой категории выдерживают время работы до 30 000 километров. Платиновые свечи, ценовой сегмент которых выше, позволят увеличить интервал замены до 80 000 километров, а иридиевые, в зависимости от технологии изготовления, могут прожить вплоть до 100 000 километров.

На заводе вашего автомобиля, инженеры вносят в настройки определенные параметры, при которых автомобиль будет работать бесперебойно, с максимальной отдачей, минимальным расходом и максимально уменьшенным количеством вредоносных выхлопных газов.

В этих параметрах учитывают и технические характеристики свечи, которые имеют достаточно широкий разбег по показателям. Отклонение от заданных параметров приводит к ухудшению работы двигателя, или вовсе к серьезным поломкам.

Калильное число, материал из которого они сделаны, количество электродов, все это влияет на качество работы и цену данной запчасти.

Если вы не меняли свечи больше 30 тысяч километров, и вы не знаете какие именно свечи зажигания установлены в вашем двигателе, обращайтесь к нам в автосервис Oiler. Мы проверим их состояние и, если понадобится замена, подберем необходимый вариант, заменив их прямо у нас на сервисе.

Благодаря своевременной замене свечей зажигания расход в автомобиле будет в пределах заводских параметров, а двигатель выдаст свою полную мощность, с которой он сошел с конвейера завода.

Срок службы свечей зажигания зависит от множества факторов. Эксплуатационный период, указываемый производителями изделий, рассчитан на идеальные эксплуатационные условия, которых достигнуть в реальности практически невозможно. Поэтому нужно следить за состоянием свечей, производить своевременную их замену. Нормальным считается, свело – серый либо светло – коричневый свечной нагар, во всех остальных случаях нужно искать неисправность в одной из систем автомобиля.

Читайте также:  Замена Масла В АКПП Kia Ceed Jd

Использование неисправных свечей приводит к таким симптомам у машины:

  • ухудшенный пуск мотора;
  • нестабильность холостых оборотов;
  • чрезмерный износ движка;
  • возрастание потребления горючего и так далее.

Игнорирование вышеописанных признаков может закончиться капитальным ремонтом мотора.

От корректной работы свечей зажигания зависят многие параметры бензиновых двигателей.

Контроль исправности и своевременная их замена является условием правильной эксплуатации транспортного средства.

Причины их естественного и преждевременного износа

Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях:

  • высокая температура в рабочем цилиндре;
  • агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла;
  • большое давление при воспламенении;
  • высокое напряжение и температура электрической искры.

Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа. Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:

  • уменьшения компрессии, износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем;
  • неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
  • выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
  • пропуска зажигания в цилиндрах;
  • неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, лямбда-зонда, подсосе воздуха;
  • некорректной работе инжекторов.

Модернизация, ее влияние на продолжительность эксплуатации

Основными конструктивными узлами свечи есть два электрода и изолятор. На ресурс изделия влияет скорость выгорания контактов, чем она выше, тем эксплуатационный период СЗ меньше. При этом площадь контакта не должна быть завышена, иначе искра будет малой мощности. Мощность искры влияет на скорость сгорания топлива, важно, чтоб горючее сгорало полностью без остатка, так обеспечивается продолжительная и стабильная работа движка, его высокий КПД. Таким образом, к материалам, из которых изготавливаются свечные контакты, предъявляются особые требования. Производители для обеспечения продолжительного ресурса свечей наращивают количество электродов, при этом площадь контакта не увеличивается.

Для усовершенствования свечных электродов применяются напайки из следующих материалов: платиновые либо иридиевые. Они обеспечивают большую мощность искры в жестких эксплуатационных условиях, дают возможность уменьшить, при изготовлении изделия, центральный контакт — это способствует уменьшению напряжения, снижается нагрузка на катушку, улучшается сгорание горючей смеси. Ресурс таких изделий 60 тыс. км. Иридиевые изделия компании, к примеру, NGK имеют высокую температуру плавления и очень низкую вероятность эрозии (выгорания контактов). При этом сечение контакта очень маленькое до 0,5 мм. Плюс дополнительная выемка между изолятором и электродом позволяет обеспечить высокую степень самоочистки свечи от отложений.

Форкамерные СЗ имеют конструктивную особенность: корпус изделия является боковым контактом. Такие свечи обладают улучшенной степенью самоочистки и увеличенным ресурсом, составляющим до 60 тыс. км.

Последовательность замены

Несмотря на кажущуюся простоту, к этой операции следует отнестись ответственно. Замену следует производить полным комплектом (!). Частичная замена одной-двух «подгулявших» свечей возможна только на непродолжительное время.

Различный зазор и тип свечей, их состояния приводит к непременному сбою синхронности зажигания, повышенной детонации, способствует повышенному износу двигателя.

Подбор свечей зажигания следует производить по автомобилю на основании справочных данных. Основываться на рекомендациях типа «это самые лучшие» не следует. Лучше приобретать изделия только от проверенных производителей.

В качестве основного инструмента для замены свечей лучше использовать специальную длинную головку с резиновыми вставками для захвата извлекаемой свечи. Перед ее покупкой следует измерить диаметр посадочного конструктивного отверстия.

Стандартные размеры свечных головок – 16 и 21. Длина посадочной зоны может быть различной, до 180 миллиметров в отдельных моделях двигателей. В некоторых случаях можно использовать свечную трубку, но следует учитывать, что ее надежность меньше. Еще хуже использовать специальные ключи неизвестных производителей в красивых упаковках. Они могут сломаться при первом же откручивании.

  • снять установленные высоковольтные провода, предварительно отметив либо сфотографировав последовательность их установки;
  • если в автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания либо блок катушек на околосвечном пространстве, произвести их демонтаж (в V-образных движках этот процесс может быть усложнен необходимостью демонтажа части впускного коллектора и других элементах двигателя);
  • обязательно проверить зоны установки свечей на предмет наличия посторонних предметов (при снятии свечи осколки изоляции, другие предметы могут попасть непосредственно в цилиндр, вызвать большие проблемы);
  • надежно установить свечной ключ, приложив среднее усилие, приступить к откручиванию;
  • в случае затруднения процесса демонтажа необходимо применять специальные средства для раскоксовывания резьбовых соединений, не пытаться приложить чрезмерное усилие;
  • извлечь свечу (если удерживающая резинка соскочила, можно это сделать, используя наконечник высоковольтного провода);
  • на освободившееся отверстие свечи лучше установить заглушку или набросить чистую ветошь (немало случаев, когда в процессе ремонта туда, то есть в цилиндр, попадают гайки, шайбы и другие «сюрпризы»).

Установку новых производят, руководствуясь правилами:

  • предварительно чистой ветошью очищают установочное место от масел, грязи (если это место недоступно для визуального контроля, лучше это не делать: пытаясь удалить загрязнение сверху резьбового соединения, можно его перенаправить на резьбу);
  • при установке новых необходимо еще раз проверить соответствие посадочной глубины свечи со старой;
  • первоначальное направление свечи на посадочное место производят аккуратно при помощи свечного ключа, не следует «бросать» свечу, это может изменить зазор;
  • предварительное закручивание следует производить небольшим усилием, при затрудненном движении необходимо открутить и вновь начать закручивать свечу;
  • окончательное «дожимание» свечи производят средним усилием (на СТО для этого используют динамометрический ключ, момент затяжки устанавливают в пределах от 15 до 35 Нм в зависимости от диаметра резьбы и типа посадки);
  • последний этап монтажа свечей – установка высоковольтных проводов.

Признаки необходимости их замены

Основной признак необходимости замены свечей – пропуски зажигания (троение). Не всегда это связано с проблемами свечей. Чтобы окончательно определиться с необходимостью обязательной их замены, проще всего вместо проблемной свечи установить заведомо исправную.

Определить возможно неисправную свечу зажигания проще всего на работающем двигателе. Для этого необходимо последовательно отключать высоковольтные провода (либо разъем индивидуальной катушки зажигания) от каждой их них. Нерабочий цилиндр будет тот, при отключении от которого характер работы двигателя не изменяется.

Также признаками требуемой замены свечей зажигания являются:

  • визуальная неисправность (загрязнение, нагар в области зазора, изменение нормально серого цвета нагара, её увлажнение, механические сколы на изоляторе);
  • нестабильные обороты двигателя;
  • повышенная дымность выхлопных газов;
  • детонация двигателя;
  • сообщение контрольной лампы «CHECK ENGINE» либо бортового компьютера.

От чего зависит эксплуатационный период?

Срок службы свечей зажигания зависит от таких основных факторов:

  • Качественный состав горючего, заливаемого в автомобиль. Применение некачественного топлива (наличие большого количества присадок, свинца, в горючем) нарушает работу силового агрегата, приводит к увеличенному нагарообразованию, сказывается на сроке эксплуатации свечей.
  • Состояние мотора. При неисправном силовом агрегате на СЗ образовывается различного рода нагар, затрудняющий прохождение искры и производящий к снижению эксплуатационного периода свечей и автодвигателя.
  • Стиль вождения. Длительное вождение на больших скоростях, продолжительная эксплуатация автомобиля с чрезмерными нагрузками приводит к перенагреванию свечных контактов, возникновению нагарообразования, уменьшению свечного ресурса.
  • Длительный прогрев автодвигателя, продолжительное пребывание в пробках не позволяют достигнуть температуры в цилиндрах свыше 450 0 С. При этой температуре происходит самоочистка СЗ, следовательно, без ее достижения уменьшается период эксплуатации изделий.
  • Исправность системы охлаждения. Нарушения работы охладительной системы производят к перегреву мотора, нестабильному отводу тепла от СЗ и их чрезмерному перегреву вследствие этого материал свечных контактов утрачивает свои свойства. Таким образом, СЗ изнашиваются быстрее.
  • Конструктивные особенности СЗ. Применение контактов из различных сплавов, устойчивых к воздействию высоких температур, коррозии и так далее. Наращивание количества свечных электродов способствует увеличению эксплуатационного периода свечей. Если один контакт выйдет и строя, то на втором возникнет искра. Многоэлектродные свечи способны проработать до 60 тыс. км.

Производители указывают срок использования СЗ, соответствующий применению данных изделий на полностью исправных моторах при идеальных эксплуатационных условия. Согласно стандартам для электронной системы зажигания свечи должны проработать 20 тыс. км, в случае с классической системой — 30 тыс. км. Фактический свечной ресурс в несколько раз больше, но его сложно достигнуть из-за неидеальных эксплуатационных условий.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости своевременной смены СЗ:

Зачем нужно менять свечи зажигания?

Некоторая категория автолюбителей считает, что смена должна проводиться аж раз на 100 тысяч километров. В данной статье я попытаюсь дать развернутый ответ на вопрос когда надо менять свечи зажигания, ведь от них зависит функционирование главной детали автомобиля, а это очень важно как для водителя, так и для двигателя. Неисправность способна повредить топливную систему, и тратится в таком случае, придется намного больше. Именно поэтому важно знать, когда надо менять свечи зажигания.

От того, как часто меняются свечи зажигания, зависит сохранность бензинового двигателя. Электроды, которые исправно выполняют свои функции, не должны покрываться налетом, подавать электрический разряд с достаточным напряжением. Если схема не работает правильно, а причиной этому могут быть как загрязнение, так и выход из строя, деталь необходимо заменить

Зачем менять свечи зажигания можно понять, если понять, зачем они вообще нужны. Назначение данной детали – воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Поджог осуществляется искрой, которая появляется между электродами. Напряжение при этом очень высокое, несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Появляется оно между электродами, и по проводу передается к горючей смеси. Важной характеристикой является величина зазора между электродами – чем она больше, тем сильнее будет зона воспламенения, а это влияет на эффективность работы двигателя, экономию топлива, плавность работы цилиндров.

Очень неприятный момент, способный нарушить целостность двигателя — детонация смеси в камере сгорания из-за перебоя при подаче искр. Такая детонация создает ударную волну, которая своей силой создает очень большие нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В результате воспламенения всей смеси сразу в камере сгорания возникает громкий металлический звук, понижается мощность мотора, а в выхлопных газах появляется черный густой дым. Когда менять свечи зажигания при детонировании? Если не удается вернуть их в рабочее состояние, удалять их необходимо независимо от срока эксплуатации.

Набор ключей комбинированных 9 шт.

H Н О В И Н К А H Обновленный каталог 2018 Airline

Признаки износа свечей

Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается — приходит время, когда надо менять свечи зажигания.

Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.

При пробеле в работе мотора, выхлопе не сожженного топлива также может выйти из строя катализатор, а мотор заглохнуть. Катализатор стоит не дешево, а исправить ситуацию может только его замена.

Читайте также:  Установка лед ламп на Ford Focus 3

Зачем менять свечи зажигания без видимых причин – они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар – будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.

Срок службы свечей

Срок службы определяется по-разному, но лучше всего осуществлять замену каждые 30 тысяч километров.

Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.

Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова. Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой. Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются.

Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Тут есть один нюанс — 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.

Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания – фактическое состояние двигателя, и качество заливаемого в него бензина. Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе. Другой вид поломки – отслоение изолятора от металлической части. Продукты сгорания попадают в образовавшуюся щель, это сразу заметно по «юбке», которая появляется на стыке. В таком случае двигатель не будет работать на полную мощность, и появление «юбки» служит сигналом для водителя, через сколько менять свечи зажигания снова. Лучше всего удалять старый комплект весь и сразу – таким образом, предотвращая возможность аналогичных осложнений в других составляющих комплекта, даже если они выглядят исправными.

Руководствуясь советами специалистов, рекомендую автолюбителям придерживаться установленного срока, который определяет, когда менять свечи зажигания. Если для классики это 15-20 тысяч километров при активном использовании авто, то для платины и иридия – 100 тысяч километров. Этот срок не зависит от внешнего вида и состояния, то есть если по его истечении все выглядят вполне исправным – замену проводить надо все равно.

На видео показано, какой цвет свечи должен быть у нормально работающего двигателя.

Меры предосторожности при замене свечей

При замене свечей зажигания в автомобиле необходимо производить работы с охлажденным мотором, чтобы не получить ожогов. Надо подождать два-три часа, пока двигатель остынет.

Характерные признаки неисправности свечей

Признаками неисправности свечей зажигания являются:

  • нестабильная работа мотора, двигатель троит и тяжело заводиться;
  • мощность агрегата значительно упала;
  • увеличился расход топливно-воздушной смеси;
  • цвет выхлопных газов изменился;
  • выход цилиндро-поршневой группы из строя.

Причины образования черного нагара

Черный нагар на свечах появляется вследствие неисправности двигателя или системы зажигания.

  • Выставлены неправильно тепловые зазоры клапанного механизма или прогорел клапан в головке мотора. На электроде с одной стороны образуется нагар.
  • Неправильно выбрана свеча. Калийное число зависит от нагрева мотора. Чем больше этот показатель, тем выше температура двигателя. С малым значением свеча прогорает на конусе электрода.
  • Если свеча полностью почерневшая, то причиной является богатая топливная смесь.
  • Легкий нагар свидетельствует о забитом воздушном фильтре.
  • Черный накал образуется в случае неправильного угла зажигания.

Эти проблемы можно диагностировать по состоянию элементов зажигания.

Порядок замены свечей зажигания

Когда пришел срок или произошла техническая неисправность свечей зажигания, меняем элементы так:

  • Открывается капот, отключается аккумулятор и высоковольтные провода на свечах. Необходимо запомнить и промаркировать расположения проводников по цилиндрам. На некоторых автомобилях с 16 клапанным мотором доступ свечей закрыт коллектором. Его необходимо снять перед заменой элементов зажигания.
  • Места установки свечей очищаются от пыли и грязи с помощью металлической щетки. Далее надо тщательно обдуть детали воздухом, чтобы мусор не попал цилиндр.
  • Производится снятие старых свечей с помощью головки ключа на 18 или 21, осмотр их технического состояния.
  • Если нет черного нагара, тогда смело можно устанавливать новые свечи. До монтажа надо проверить зазор между электродом, он должен быть одинаковый. Для каждого автомобиля параметр зазора индивидуален, но в среднем 0,75-1,2 мм.
  • Производится протяжка свечей. При закручивании нельзя применять длинные рычаги, чтобы не сорвать резьбу в двигателе.
  • Выполняется подключение бронепроводов.
  • Одевается клемма на аккумулятор, и запускается мотор. Пуск двигателя должен быть ровный.
  • Требуется проехать 1 километр и провести осмотр свечей на наличие нагара.

Диагностика мультиметром

Этим прибором проверяется наличие пробоя центрального электрода свечи. Необходимо включить режим омметр. Один провод подключается к выходу свечи, а другой к резьбе. Если на циферблате значения меньше 100 Ом, то элемент пробит и требует замены. Этот способ является косвенным, т. к. свеча проверяется только на пробой.

Почему так важно соблюдать периодичность замены

Если автовладелец просрочил срок замены свечей, то сразу это не приведет к серьезным неисправностям. Но может произойти ситуация, когда автомобиль не заведется. Чтобы избежать такой проблемы, важно соблюдать периодичность смены элементов.

Как проверить свечи

Понять, что пора менять элементы зажигания, можно не только по поведению автомобиля в движении, но и с помощью таких приборов, как мультиметр и прибор-пистолет.

Свечной прибор-пистолет

Для проверки состояния свечу вставляют в паз и надевают поводок. Путем нажатия на курок пистолета должна появиться искра и загореться сигнальная лампочка, если все соответствует — элемент рабочий. Когда свеча не заработала в соответствующем порядке, то она должна подлежать замене. Менять элементы зажигания нужно комплектом.

Через сколько менять свечи зажигания

Свечи зажигания довольно важная часть в двигателе любого автомобиля. Они участвую в системе зажигания автомобиля. Конструкция современных свечей зажигания достаточно прочная, однако при высоких нагрузках (которые происходят в двигателе), они изнашиваются, да еще некачественное топливо просто убивает их (почитайте полезную статью — что такое свечи зажигания и их основные неисправности). Через определенный срок нам лучше заменить их, вот только — через сколько менять? Давайте подумаем…

Конечно если у вас автомобиль на гарантии, то менять свечи вы будете по регламенту, у различных производителей — происходит на различном пробеге. Обычно это от 30 до 80 000 километров. Почему такой разбег? И тут все просто – различные производители различные и свечи, у одних обычные (менять нужно чаще), у других имеют сердечник с иридиевым напылением (такие ходят дольше), также есть и многоэлектродные варианты.

Но если ваш автомобиль уже сошел с гарантии? Тогда через сколько менять свечи зажигания? Ведь тут вы сами должны следить за их состоянием.

Я много ездил и по официальным сервисам и по неофициальным сервисам, которые занимаются обслуживанием автомобилей. И знаете, все мастера твердят одно, чем чаще вы будете менять — тем лучше!

В идеале нужно менять при каждой замене масла! То есть через 15 – 20 000 километров! Но если вы используете фирменные свечи, то это удовольствие не дешевое. Так сколько реально — они могут нормально проработать ?

Ребята не затягивайте с заменой, какие бы качественные свечи у вас не были, даже иридиевые или же из каких-либо других благородных металлов, менять свечи рекомендуется не более чем через 40 – 50 000 километров! Запомните!

Вот простой пример на фото, не проходила и 12 000 километров, стояла на ВАЗ 2114.

Двигатель ужасно троил, причем искра уходила с верхней части, видно повлияла влага, свеча попросту заржавела. Поменяли весь комплект.

У меня на моем FORD FUSION, стояли фирменные свечи, после того как двигатель стал неровно работать, просто их поменял. Пробег на этом комплекте был примерно 55 000 километров. После того как поставил новые — работа двигателя восстановилась.

НА этом все, меняйте свечи зажигания чаще, и ваш двигатель будет работать на все 100 %.

(12 голосов, средний: 4,42 из 5)

Через сколько менять свечи зажигания

Каждый водитель знает, что очевидными признаками того, что пора менять свечи зажигания, является подергивание автомобиля и вибрация. Однако предупредить легче, чем лечить, посему сегодня хочется поговорить о том, через сколько необходимо менять свечи зажигания и какие выбрать.

В настоящее время свечи зажигания принято делить на: Простые, Платиновые/иридиевые.

Несмотря на то, что платиновые/иридиевые свечи имеют более долгий срок службы (производители уверяют, что на таких свечах можно преодолеть до 100 000 километров) в сравнении с простыми, профессиональные мастера СТО рекомендуют менять свечи через каждые 10-15 000 километров пробега, вне зависимости от материала, из которого они изготовлены. Опытные драйверы полагают, что на одних свечах можно отъездить без вреда для системы порядка 20-25 000 километров. Тем не менее нередко срок службы свечей зажигания может быть существенно сокращен, главной причиной ускоренного износа свечей является некачественное топливо.

Как определить, что настало время менять свечи зажигания

В первую очередь изношенные свечи дают о себе знать, как выше мы уже сообщили, неровной работой двигателя.

Также понять, что свечи пришли в негодность можно после их визуального осмотра. В идеале – на свечах не должно быть нагара, однако если, выкрутив их, вы обнаружили на них нагар или и вовсе свечи оказались мокрыми, то это верный признак того, что замена свечей неизбежна. При визуальном осмотре вы также можете увидеть трещины на керамическом изоляторе, ездить с такими свечами также нежелательно. Появление на электроде «юбочки» коричневого цвета также символизирует о том, что пора менять свечи.

Еще одним верным признаком того, что не лишним будет заменить свечи зажигания считается увеличенный зазор между электродами (о том, какое расстояние между электродами считается допустимым можно узнать, изучив маркировку на свечах, ваше внимание должна привлечь последняя цифра, поскольку именно она сообщает о том, сколько миллиметров должен быть зазор).

Чем же грозит несвоевременная замена свечей зажигания

Очевидно, что у многих из вас, уважаемые посетители нашего портала, возник вопрос: «Чем грозит езда с изношенными свечами зажигания?». Помимо упомянутой неровной работы двигателя, изношенные свечи зажигания негативно отражаются на аппетите железного коня. К тому же повидавшие жизнь свечи могут красть мощность у автомобиля, делать проблематичным запуск двигателя (особенно в холодное время года), также они снижают ресурс катализатора и гасителя крутильных колебаний, ускоряют износ двигателя, грозят выходом из строя катушек зажигания и т.д.

При необходимости замены свечей советуем обращаться только к официальным дилерам, которые подберут для вашего автомобиля те свечи, которые были рекомендованы производителем. Что касается процедуры замены, то она под силу любому, однако если вы не уверены в своих силах, то опять-таки обращайтесь к профессионалам.

VESKO-TRANS.RU 2021