VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как заменить ремень ГРМ на Chery Tiggo 5. Часть 3/3. Устанавливаем ремень

Завершающая часть трилогии по замене ремня ГРМ на автомобиле Chery Tiggo 5 (T21), посвященная собственно установке ремня ГРМ.

Процесс установки и натяжения нового ремня будет описан ниже, на иллюстрациях.

Заводская инструкция требует для замены ремня ГРМ ослабления болтов звездочек распредвалов. Мне ничего этого делать не потребовалось, звездочки я не трогал.

Всю остальную сборку проводим в порядке, обратном разборке.

ВНИМАНИЕ! Прошу обратить внимание на важные моменты выбора натяжного ролика и направления натяжения ремня, см. комментарии под фото 3 и 11.

Всем желаю надежной работы двигателей ваших автомобилей, до связи!

В природе существуют три ролика ГРМ, подходящие для установки:а) Ролик «старого» образца 473H-1007060. Неплохой ролик, но оригинальные больше не выпускаются, в продаже есть только аналоги сторонних фирм, качество — как повезет.б) Ролик «нового» образца 473H-1007060AB. Отличается слабой конструкцией, к установке не рекомендую.в) «Усиленный» ролик 484F-1007060. По состоянию на лето 2017 года, встречался только в оригинальном исполнении. Именно его рекомендую к установке.

правильная замена ГРМ чери фора, чери тигго, вортекс 1.6. 1.8, 2.0

Натянув правую ветвь ремня, необходимо заправить левую ветвь на нятяжной ролик. Будьте готовы, что ремень одевается неохотно, так как свобода перемещения ремня составляет буквально половину зуба. Тем не менее, не прикладывайте к ремню чрезмерных усилий, а ход в ползуба можно обеспечить вращением правой звездочки распредвала:

Внимание: На данный момент не окончательно выяснен момент относительно того, в каком направлении вращать натяжной ролик для правильного натяжения ремня.

Официальное руководство требует вращать ролик в направлении стрелки, указанной на ролике, до совмещения двух меток. Действительно, ролик «нового» образца 473H-1007060AB требуется вращать ПРОТИВ часовой стрелки, это же направление указывает и стрелка на ролике, см. китайское видео с 2:47.

Читайте также:  Замена Прокладки ГБЦ Daewoo Nexia 8 Клапанов

Однако, с роликами 473H-1007060 и 484F-1007060 у меня такой Focus не прошел. Стрелки на этих роликах указывают ПО часовой стрелке, но при попытке вращать ролик в этом направлении, совместить метки мне не удалось. Наоборот, метки совместились только при вращении ролика ПРОТИВ часовой стрелки.

Подчеркну, я никого не призываю действовать против заводской инструкции, но есть определенные сомнения, нет ли ошибки в указании направления стрелки на роликах 473H-1007060 и 484F-1007060.

Когда я снимал старый ремень, то обратил внимание, что на заводе ремень был натянут роликом «старого» образца 473H-1007060 по инструкции, то есть ПО часовой стрелке, но при этом метки для контроля натяжения были сбиты (не совпадали).

Замена ремня ГРМ на Чери Тиго

chery, tiggo, замена, ремень

Мои сомнения подтвердил и наш коллега T281VR в своей записи ГРМ Chery Tiggo 5, рекомендацию натягивать ролик ПРОТИВ часовой стрелки я увидел и в записи FAQ по замене ремня и роликов ГРМ, см. п.11. Наконец, против часовой стрелки натягивает ремень и некий испанец в своем видео по замене ремня ГРМ, см. с 11:15.

Поэтому, вопреки заводской инструкции, на своей машине я выполнил натяжение ремня «усиленным» роликом 484F-1007060 ПРОТИВ часовой стрелки. Хотелось бы получить по этому вопросу обратную связь от читателей.

Chery Tiggo 5 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 136 л. с., передний привод, вариатор — своими руками

Замена ремня ГРМ Chery Tiggo 1.6

В Chery Tiggo 1.6 приводом узла ГРМ является ремень. От него зависит синхронная работа как всего узла, так и распределительных и коленчатых валов. Производитель говорит, что менять ремень придется после 100 000 км. Вполне возможно, что так оно и есть на самом деле, но все же необходимо время от времени проводить диагностические процедуры по отношению к ременной передаче.

Признаки износа и когда менять ремень

Дело в том, что ремень может прийти в негодность и раньше указанного производителем срока, и этому могут способствовать следующие причины:

  • слишком агрессивная манера езды водителя;
  • плохие дороги;
  • местные погодные условия;
  • попадание на поверхность масла или охлаждающей жидкости;
  • выход из строя помпы;
  • неисправность роликов.

замена ремня ГРМ чери тигго

Если вы обнаружили, что на ремне находятся следы масла, это значит, что менять нужно не только его, но и сальники. Дальнейшее протекание на уже новый ремень будет служить причиной его преждевременного выхода из строя, ведь масло губительно действует на резину. Наличие на роликов люфтов или других дефектов свидетельствует о том, что их тоже лучше заменить, ведь очень скоро они все равно придут в негодность, но тогда механизм придется разбирать уже только из-за них.

Читайте также:  Настройка Автозапуска Starline А93 На Брелке

А вот какие внешние признаки говорят о том, что данный расходник подлежит немедленной замене:

  • поверхность покрылась трещинами;
  • появились вздутия;
  • торцы разлохматились.

Здесь не случайно говорилось именно о немедленной замене в случае обнаружения подобных дефектов. Если ремень не заменить, когда на нем появились дефекты, то в дальнейшем он может оборваться, а это уже очень неприятно, так как потребует капитального ремонта. Судите сами: обрыв передачи приведет к тому, что поршни столкутся с клапанами. Это приведет к деформации последних. Вот и получается, что поленившись сменить дефектный расходник, придется тратить деньги и время на капитальный ремонт машины, которого вполне можно было бы избежать.

Конечно, вы можете поручить ремонт специалистам, но эта статья написана для тех, кто все привык делать своими руками. Стоимость нового расходника доходит до 5 000 руб. Если прибавить к этому стоимость ремонта, получается довольно крупная сумма, если еще иметь в виду, что кроме самого ремня придется поменять еще некоторые детали – ролики, сальники, а возможно и еще что-то.

Покупая новый расходник, не стоит экономить, так как некачественный ремень очень быстро придет в негодность, и его снова придется менять. Поэтому не покупайте расходники с рук, а сэкономьте лучше на ремонте – произведите его сами. Кроме экономии средств, вы получите еще бесценный опыт ремонта, который обязательно пригодится в будущем.

Если вы решили, что будете производить ремонт сами, тогда подготовьте набор ключей, домкрат, зафиксируйте автомобиль на ровной площадке и начинайте.

Замена ременного привода

Сначала снимаем правое колесо, приподнимаем двигатель и поддомкрачиваем его. Теперь нам необходимо демонтировать расширительный бочок. Для этого придется вынуть трубку и снять бочок с его крепежа.

Снимаем опору движка. Это потребует отворачивания четырех болтов. Также необходимо демонтировать подкрылок и двигательную защиту из пластмассы.

chery, tiggo, замена, ремень

Теперь нам потребуется ключ на 16. С его помощью мы будем снимать ролик вместе с натяжным механизмом. Под ним расположен скрытый болт крепления корпуса. Теперь мы легко сможем его открутить. Проверяем люфт на роликах и состояние подшипников. Если оно неудовлетворительное, подшипники нужно менять не раздумывая.

Сейчас можно приступать к демонтажу шкива коленвала. Во время снятия коленвала его центральный болт откручивать не нужно, а вот обводной рог должен быть демонтирован. Теперь снимается остальная часть крепления. Для этого нужно отвернуть 3 болта. Демонтируем также оба корпуса – нижний и верхний. После этого снимается крышка клапанов, выкручиваются свечи и снимается трубка отвода газов.

Читайте также:  Замена Задних Амортизаторов Нива 21213

Коленчатый вал должен находиться в мертвой точке. Необходимо перемещать зубчатые шкивы до полного совмещения меток.

chery, tiggo, замена, ремень

Есть еще один способ, которым можно отрегулировать коленчатый вал, чтобы поставить его в нужное положение. Берем 4 стержня и опускаем их в посадочные места для свечей. Они расположатся ровно тогда, когда коленвал будет находиться в правильном положении. Производим фиксацию валов специальной металлической пластиной. Ослабляем натяжной ролик и проворачиваем его до ослабления ремня. Для проворачивания используем шестигранник. Теперь ремень легко снимется.

Теперь приступаем к установке нового расходника. Во время этого следите за тем, чтобы не произошло смещение коленвала. Вращаем натяжной ролик для того, чтобы натянуть ремень. Натяжка должна быть оптимальной: ремень не должен провисать, его не стоит и слишком перетягивать, при этом прорези должны совместиться со стрелкой. Метки на верхних шкивах должны совместиться. Если этого не случилось, то узел собран неправильно. Нижний коленвал при этом должен находиться в мертвой точке. Сейчас ослабляем болты крепления зубчатых шкивов. Нижний коленвал при этом должен быть зафиксирован при помощи ключа. Делается это для того, чтобы фиксирующая пластина не погнулась.

Выворачиваем болт заглушку на двигателе. Расположен он на его передней части. Проворачиваем нижний коленчатый вал и фиксируем его при помощи штыря. Проверяем поршни. Они должны стоять ровно. После этого все болты затягиваются и все компоненты собираются в порядке, обратном разбору.

VESKO-TRANS.RU 2021