VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена масла АКПП (автомат) Равон 2, Chevrolet Спарк

Автоматические коробки переключения передач автомобилей в массовом производстве появились в конце 80-х – начале 90-х годов.

С тех пор автоматическая трансмиссия , а именно так она стала называться после появления таких автоматических узлов, входящих в состав этой системы, быстро завоевала благосклонность вLADA многих марок автомашин.

Сегодня автоматическая трансмиссия является самой популярной наравне с уже привычной механической.

Не случайно автоматической коробкой комплектуется один из самых популярных в городе пятиместный хэтчбек Равон Р2 .

Преимущества АКПП состоит в том, что практически все процессы в ней, начиная от начала движения с места, разгона и заканчивая переключением передач в движении, осуществляется в автоматическом режиме.

Это очень удобно для езды в городских условиях.

Мало того, в отличие от механической КПП , автомат не требует особого ухода, хотя ремонт его обходится значительно дороже.

Одним из условий долговременной работы такого вида коробки переключения передач является использование качественного масла для заливания и своевременная его замена.

Но, несмотря на это часто конструкторы в мануалах вообще не упоминают об этой операции.

Дело всё в том, что при условии эксплуатации машины в городских условиях замена масла в такой коробке автомат предусматривается первый раз не ранее, чем после 60 тыс. километров пробега.

А производители знают, что автомашина, как правило, приобретается клиентом не более, чем на пять лет.

Понятно, что за это время менять масло вряд ли придётся.

Поэтому-то и производители не упоминают такую опцию в мануалах, поскольку её наличие влияет ещё и на стоимость авто.

Тем не менее, менять масло в АКПП необходимо.

Мало того, её стоит и промывать, потому, что, несмотря на наличие внутри фильтра и магнита, всё равно с течением времени в корпусе коробки собирается грязь, частицы металла, образовавшиеся в результате трения многих деталей, и другие примеси.

Всё это в итоге приводит к изменению структуры масла и потере его эксплуатационных качеств.

Меняем самостоятельно масло в АКПП автомобиля Ravon R2

В предлагаемой статье мы расскажем о том, каким образом самостоятельно заменить масло в коробке-автомат автомобиля Равон Р2.

chevrolet, спарк, замена, масло, акпп

  • В связи с тем, что данная автомашина была построена на базе авто Chevrolet Спарк, поэтому эта статья будет актуальной и для этой модели.
  • Для выполнения операции по замене масла в КПП необходимо в первую очередь приобрести новое масло и некоторые другие расходные материалы.
  • В связи с этим нами и было закуплено три литра масла.
  • В данном авто в коробку автомат входит примерно 2,8л масла.
  • Кроме того, нам придётся промыть поддон, поэтому заодно мы прикупили и очиститель.
  • Кроме того, одновременно приобрели комплект, в состав которого входит фильтр ипрокладка поддона, хотя часто для его установки используют герметик.
  • Сам фильтр приобретался по следующему оригинальному каталожному номеру.
  • Прежде чем начинать выполнять какие-либо работы с коробкой, необходимо вначале открутить сливную пробку на дифференциале.

Замена масла в АКПП Шевроле Спарк М 300

  • Поскольку сначала сливаем масло с этого устройства.
  • После этого будем откручивать поддон по периметру.
  • При этом, так как поддон ранее был посажен на герметик, то его необходимо сорвать после того, как открутим все болты.
  • Но, сам корпус поддона масляногоАКПП изготовлен из очень тонкого пластика, а раз так, то при срывании его легко можно повредить.
  • Поэтому, чтобы такого не случилось, оставляем два болта по диагонали корпуса поддона.
  • После этого ножом аккуратно по линии соприкосновения отрываем поддон, ослабляя одновременно немного оставшиеся болты.
  • Также необходимо иметь в виду, что в районе расположения оригинальной формы пластиковой фишки необходимо аккуратно вставлять нож и не продвигать его слишком глубоко.
  • Дело в том, что в том месте внутри коробки имеются провода, которые при всовывании слишком глубоко ножа можно легко повредить.
  • И вообще, по всему периметру не стоит глубоко вставлять нож, так как там на небольшом расстоянии от стенок поддона могут находиться различные детали этого узла.
  • Итак, открутили мы болты и вставили нож между поддоном и корпусом коробки.
  • В результате начало стекать масло небольшой струйкой.
  • Всё потому, что поддон удерживается на двух болтах, которые мы оставили, как и говорилось.
  • Причём, оставили два болта по диагонали, с одной и также с другой стороны, лишь бы поддон не упал.
  • Перед этим на всякий случай подстелите что-нибудь на пол для того, если аккуратно не удастся снять поддон и масло разольётся на пол.
  • После того, как отрезали герметик по всему периметру, снимаем поддон АКПП Равон Р2.
  • Теперь хорошо видны все детали коробки и те провода, о которых ранее шла речь.

Chevrolet Spark — Замена масла в АКПП. Automatic transmission oil change.

  • Как видно, все детали и провода расположены слишком близко к стенкам поддона, поэтому повредить их можно очень легко.
  • Пока стекают остатки масла, можно откручивать по периметру болтыкрепления фильтра.
  • Здесь также необходимо будет запомнить, где были установлены длинные болты, а где короткие, чтобы потом не перепутать.
  • Вообще, работы здесь совсем немного.
  • Необходимо почистить стыковочную поверхность корпуса коробки от герметика.
  • Кроме того почистить и помыть поддон, а также магнит.
  • Здесь также необходимо по периметру стыковочной поверхности очистить оставшийся герметик.
  • После этого обезжирить эту поверхность, нанести на неё новый герметик и установить поддон обратно на своё место.
  • Как видите, ничего сверх сложного и непонятного здесь нет, поэтому справиться может в принципе любой владелец.
  • Итак, привели в порядок мы поддон и нанесли на его стыковочную поверхность герметик.
  • Герметика много наносить не стоит, да и мало тоже.
  • Кроме того, старайтесь всегда приобретать качественный герметик, чтобы он хорошо держал и ничего от него не отваливалось.
  • Что касается фильтра, то здесь не обязательно покупать новый.
  • Ведь в устройстве фильтра по большому счёту ничего особенного нет, кроме сетки.
  • Поэтому снятый фильтр можно просто хорошенько промыть, вытереть, продуть и устанавливать обратно на своё место.
  • Масло мы заливаем синтетическое, производства Германии.
  • Но, это не обязательно, каждый может заливать, какое ему больше нравится.
  • Главное, чтобы это масло подходило по параметрам к использованию в таких коробках переключения передач.
  • Пока герметик подсыхает на поддоне, устанавливаем на место фильтр.
  • А после этого, дав герметику просохнуть 15-20 минут, можем устанавливать и сам поддон.
  • Дальше переходим на верх в моторный отсек Равон Р2, где снимаем короб воздушного фильтра.
  • Правда, снимать его не обязательно, но мы это сделали, потому, что так удобнее работать.
  • После этого отводим в сторону флажок и выдвигаем вверх масляный щуп коробки.
  • Сверху устанавливаем приготовленную воронку.
  • И после этого заливаем в коробку приобретённое новое масло.
  • Как уже говорилось ранее, входит сюда 2,7-2,8 литра масла.
  • Если вы хотите убедиться точно в этом, то можно по слитому маслу, если вам удалось его аккуратно слить, измерить и узнать сколько необходимо заливать.
  • Ну, ещё может быть грамм 100 сверху этого или наоборот – недолить этих же 100 грамм.
  • Но, главное, конечно, сколько указано в мануале.
  • Можно проверить и с помощью масляного щупа. И на этом весь процесс замены у нас окончен. Но, это мы рассказали о так называемом быстром способе замены масла.
  • Однако, сделать это можно ещё и другим способом, так называемом двойным.
  • Суть его заключается в том, что вы также снимаете поддон и сливаете масло.
  • После этого, не очищая герметик, устанавливаете поддон на место и заливаете в коробку новое масло.
  • Дальше прогреваете хорошенько коробку, не важно, каким способом вы это сделаете.
  • Можно поездить немного, а можно прямо на месте включать и выключать агрегат.
  • Главное, чтобы АКПП хорошо прогрелась, а залитое чистое масло за это время смешалось с остатками старого.
  • Затем снова снимаете поддон, масло всё сливаете, поддон и всё остальное промываете и продуваете. Герметик также старый очищаем, а наносим новый.
  • После этого снова всё собираем, заливаем опять новое чистое масло и всё, можем смело дальше ездить.
  • Какой именно способ замены масла выбрать, дело сугубо личное для каждого владельца.
  • А мы свой рассказ о самостоятельной замене масла в АКПП автомобиля Равон Р2 и Chevrolet Спарк на этом заканчиваем.
Читайте также:  KIA RIO плохо греет печка причина

Частичная замена масла в АКПП, оснащенной щупом

Алгоритм замены рабочей жидкости в автоматической трансмиссии Chevrolet Cruze совпадает с приведенным выше. Единственная разница в том, что контроль уровня масла производится не через пробку сливного отверстия, а с помощью специального щупа.

Какое масло является оригинальным для АКПП Chevrolet Cruze

Заводы-изготовители, занимающиеся производством авто, при сборке используют для автоматической коробки переключения передач масло Dextron GM VI с артикулом 93744589. Следовательно, оптимальным вариантом является поиск аналогичной рабочей жидкости.

Независимо от объема силового агрегата Chevrolet Cruze, для жидкости важно соответствие стандарту Dexron VI.

Главным параметром, отличающим смазки для автоматических трансмиссий стандарта Dexron VI от смазочных материалов более ранних поколений, является снижение порога вязкости и повышение вариативности рабочих температурных режимов. Замену допускается производить с любыми жидкостями, имеющими допуск Dexron VI, независимо от того, какая именно компания их выпустила. При этом возможно смешивать жидкости, главное, чтобы они соответствовали нужному стандарту.

Замена масла

Алгоритм замены трансмиссионной смазки на Chevrolet Cruze выглядит следующим образом:

  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность на эстакаду или на яму. Наилучшим вариантом станет использование подъемника, поскольку он позволяет максимально эффективно подобраться к трансмиссии.
  • Разместите под сливным отверстием емкость для слива использованного масла.
  • Открутите сливную пробку и дождитесь вытекания смазки из коробки передач.
  • Залейте новую смазку через контрольное отверстие. При наличии щупа определите с его помощью уровень залитого трансмиссионного масла.
  • Залив смазку в АКПП, запустите двигатель и поочередно переключайте рычаг трансмиссии во все положения. Если никаких препятствий при переключении не возникает, установите его в положение «P» и выждите примерно 5 минут, прежде чем заглушить мотор.

Выбор аналога оригинального масла в АКПП Chevrolet Cruze

При отсутствии финансовой возможности использовать для замены трансмиссионной смазки оригинальный продукт, можно рассмотреть более дешевые аналоги, практически не отличающиеся по параметрам от оригинальных:

  • Наиболее близким аналогом смазочного материала GM для автоматической трансмиссии является рабочая жидкость Opel ATF DEXRON VI (артикул 1940184).
  • Следующим бюджетным вариантом является жидкость канадского производителя для автоматических коробок переключения передач Petro-Canada Dextron VI (артикул DEX6C16).
  • Кроме того, достойным аналогом можно смело назвать немецкую смазку Liqui Moly ATF Top Tec 1200 ( артикул 7502). Популярность смазки обусловлена такими присущими немецким продуктам характеристиками, как надежность и качество. Ее стоимость несколько выше, впрочем, за качество приходится платить.
  • Также для замены масла в АКПП Chevrolet Cruze стоит рассмотреть смазочную жидкость Mobil ATF Dexron VI (артикул 071924252233) – недорогой, но в то же время качественный аналог.

Частичная замена масла

Самостоятельная замена смазочной жидкости в автоматической трансмиссии Chevrolet Cruze невозможна без следующих материалов и инструментов:

  • примерно 5-6 литров трансмиссионного масла (оригинального или аналога);
  • инструментов (гаечных ключей);
  • воронки, лейки, либо масляного шприца, с помощью которых вы будете наполнять коробку переключения передач новой смазочной жидкостью;
  • чистой тряпочки;
  • емкости для сбора отработанного масла.

Частичная замена масла в автоматической коробке выполняется следующим образом:

  • автомобиль устанавливается на яму или на подъемник (эстакаду);
  • под сливным отверстием размещается контейнер, в который будет сливаться отработанная смазка;
  • снимается защита трансмиссии;
  • откручивается сливная крышка, сливается отработка;
  • после того, как рабочая жидкость сольется, пробка устанавливается на место;
  • после определения объема слитого масла, в заливное отверстие наливается новая смазка (удобнее это делать с помощью лейки или шприца;
  • откручивается контрольная пробка для проверки уровня залитой жидкости (если смазка начинает вытекать, больше заливать не надо).

Прежде чем закрыть сливную пробку, проверьте состояние уплотнителя, возможно ему также требуется замена.

Учтите, что точный уровень рабочей жидкости можно определить, только прогрев трансмиссию. Для этого, необходимо запустить мотор, переводить рычаг коробки в различные положения, а затем установить его положение паркинга и оставить на 5-10 минут.

Замена масла в АКПП Chevrolet Cruze без щупа

Многие модели Chevrolet Cruze, представленные на российском рынке, не оснащены щупом для проверки уровня смазочной жидкости в автоматической трансмиссии.

В таком случае при замене смазки можно воспользоваться 2 вариантами:

  • заливать трансмиссионную жидкость до тех пор, когда его не будет видно в открытой горловине, то есть, пока не она не начнет вытекать;
  • использовать 2 одинаковых таза или банки; в этом случае объем слитой и вновь залитой жидкости будет идентичным.

Все остальные действия по замене трансмиссионной смазки будут аналогичными описанным ранее.

Объем масла в АКПП

Чтобы полностью заменить смазочную жидкость в автоматической коробке переключения передач Chevrolet Cruze нужно от 7,6 до 8,5 литров масла. На объем влияет тип трансмиссии, которой оснащено транспортное средство.

Чтобы выполнить замену масла в трансмиссии 6T30 необходимо 7,6 литра, а для автоматической коробки передач 6T40 (45, 50) – потребуется уже 8-8,5 литров смазки.

Следовательно, решив заменить трансмиссионную жидкость, поинтересуйтесь типом коробки вашего авто. Сложностей с определением возникнуть не должно, поскольку эта информация содержится в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При ее отсутствии можно уточнить данные в оригинальном каталоге по VIN-номеру или номеру кузова автомобиля.

Замена масла в АКПП Chevrolet Cruze: периодичность, объем, инструкции с фото и видео

Для каждого Автовладельцы рано или поздно наступает момент, когда необходимо выполнить замену масла в трансмиссии своего автомобиля. Не обходит стороной эта участь и вLADA Chevrolet Cruze с автоматической коробкой переключения передач. О том, какая смазочная жидкость является оригинальной для этого автомобиля (то есть, заливается заводом-изготовителем), можно ли заменить его на аналоги и на какие именно, а также о том, как выполнить замену самостоятельно, поговорим в статье.

Замена масла в АКПП Chevrolet Cruze своими руками Видео

Автоматические автомобильные трансмиссии являются одним из самых сложных элементов с большим количеством подвижных узлов. Для обеспечения правильной и долговечной работы автоматической коробки передач она требует использования качественного масло.

Последовательность действий

Необходимо загнать автомобиль в гараж на яму или эстакаду. Откручиваем в трансмиссии сливную заглушку и сливаем старое масло. После того как масло будет слито не забудьте закрутить заглушку в картере коробки.

Читайте также:  Какое масло лучше лить в гранту

Через верхнее отверстие для щупа заливаем необходимое количество свежего масла и включаем двигатель.

Далее вам необходимо активировать различные режимы работы коробки передач, после чего включить положение Паркинг. Двигатель должен проработать на холодных оборотах около 5 минут. В том случае если ваш автомобиль оборудован системой замера температуры масла, необходимо проверить температуру смазывающей жидкости в коробке передач.

Уровень масла проверяем при помощи щупа.

Какое масло заливать в АКПП и сколько?

Перед тем как приступать непосредственно к сервисным работам, вам необходимо приобрести масло в АКПП Chevrolet Cruze и масляный фильтр. В данном случае рекомендуем использовать только те синтетические трансмиссионные масла, которые одобрены производителем. Необходимо помнить о том, что процедура частичной смены масла требует использования 5,5 литров. Тогда как на полную смену смазки требуется 7,6 литра жидкости. Для выполнения данной работы вам потребуется ветошь, самый простой набор ключей и небольшая ёмкость для слива старого масла. Если Вы сомневаетесь в собственных силах, или же Вам необходим срочный ремонт АКПП Chevrolet. мы обязательно решим Вашу проблему.

Заливайте Mobil Dexron – VI ATF для АКПП Chevrolet Cruze

Что делать если АКПП Chevrolet Cruze без щупа?

В том случае, если ваш Chevrolet Cruze имеет модификацию автоматической коробки передач без щупа, выполнять работу по замене масла необходимо по следующей технологии:

Откручиваем заглушку и сливаем старое масло.

Далее через верхнее отверстие необходимо залить ровно столько масла, сколько было его слит о. Масло должно потечь из контрольного отверстия. Далее закрываем контрольную заглушку. Помните о том, что необходимо провести сброс индикатора, который отвечает за диагностирование сервиса масла.

Как вы можете видеть, работа по замене масла в коробке передач Chevrolet Cruze не представляет какой-либо сложности. Данную работу вы с лёгкостью сможете выполнить самостоятельно.

Полная замена масла в АКПП Chevrolet Spark

Примеры выполненных работ

Полная замена масла в АКПП Chevrolet Spark цена:

Замена масла АКПП Chevrolet Spark

Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС Chevrolet Spark

Полная диагностика Chevrolet Spark по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

При калькуляции на руках из другого сервиса. эти же работы и запчасти по более низкой цене

Проверка сход развала диагностика ходовой в подарок.

Промывка радиаторов охлаждения Chevrolet Spark. Полный разбор спецсредства.По предварительной записи.

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Chevrolet Spark. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

Полная замена масла в АКПП Chevrolet Spark

Чем дольше эксплуатируется ТС, тем больше в коробке появляется продуктов износа, засоряющих ликвид. Жидкость теряет свои характеристики, становится вязкой, в ней образуются присадки. Полная замена масла в АКПП Chevrolet Spark (Chevrolet Спарк) продлит «жизнь» втулкам, подшипникам и другим элементам системы. Не имея должного опыта, процедуру провести сложно, поэтому нужна помощь профессионалов.

Преимущества обращения в сеть автомастерских Chevrolet «Кволити Моторс»:

  • Собственный склад запчастей.
  • Использование оригинальных деталей или их качественных аналогов.
  • Сохранение заводской гарантии.
  • Бесплатная диагностика.

Стоимость озвучивается до начала работ и не изменяется в процессе.

Сколько лить?

Ответ на этот вопрос зависит от способа замены жидкости. Так, если это частичная замена масла АКПП «Chevrolet Cruze», достаточно 5,5 литра. Почему так мало? Потому что всю жидкость слить вам не удастся. Она останется в гидроблоке и других элементах КПП. В случае полной замены, потребуется 7,6 литра. Но это еще не все. Об особенностях такой замены масла в АКПП в «Chevrolet Cruze» расскажем далее.

Что далее?

Спустя еще 4-5 минут промывочная установка откачает старую жидкость в специализированную емкость. Дабы коробка не работала «на сухую», одновременно с откачкой в нее подается новая порция АТФ-жидкости.

О ресурсе

В соответствии с техническим регламентом АТФ-жидкость на «Chevrolet Cruze» меняется раз в 60 тысяч километров. Почему нужно придерживаться этого регламента? Если не произвести замену вовремя, начнутся проблемы с эксплуатацией АКПП. Дело в том, что на таком пробеге в масле образуется критический объем стружки, который не способны уже удерживать металлические магниты. Так, эта выработка начинает свободно циркулировать по всем каналам АКПП и оседать в самых трудных местах. В итоге забиваются каналы охлаждения и фильтра. Это вызывает перегрев коробки и выход ее в аварийный режим. При переключении передач, она может пинаться. А это уже повод для серьёзной диагностики.

О свойствах АТФ-жидкости

Как известно, на автоматических КПП используется мокрое сцепление. За передачу крутящего момента отвечает гидротрансформатор. Он являет собой две мощные крыльчатки, заполненные специальной АТФ-жидкостью. Это масло постоянно циркулирует по коробке под давлением. На механике же в качестве сцепления используется сухой диск. А шестерни валов смазываются без насоса. АТФ-жидкость имеет красный цвет.

Как это делается? Подробности работ

Первым делом автомобиль подключается к промывочной установке через шланг радиатора АКПП. Этот теплообменник находится рядом с радиатором охлаждающей системы. Шланги крепятся на хомутах. Также подключаются к сливному отверстию.

Полная замена масла в АКПП в Chevrolet Cruze: особенности

«Chevrolet Cruze». довольно популярный в России автомобиль. Он пришел на смену уже устаревшему «Lacetti». И если на предшественнике автоматическая коробка была роскошью, то «Cruze» оснащается таковой чуть ли не в базовой комплектации. Соответственно, возникает вопрос об обслуживании этой коробки. Ведь ее конструкция кардинально отличается от механической. Что же, давайте рассмотрим, как производится полная замена масла АКПП «Chevrolet Cruze», и каковы особенности данной процедуры.

В чем плюсы и подводные камни технологии?

Основное преимущество данного метода перед частичным в том, что при замене коробка полностью очищается от грязи и старой АТФ-жидкости. Автомобиль подключается к специальному стенду, который под давлением подает масло в коробку. Благодаря этой технологии можно полностью промыть трансмиссию от всех негативных отложений.

Нужна ли такая замена или можно обойтись частичной, решать только вам. Мы же отметим, что такая процедура действительно полезна для коробки. Ведь под давлением на стенде вымывается весь остаток старой жидкости со стружкой и прочими отложениями. Трансмиссия после такой процедуры будет работать как новая. Если вы планируете долго держать этот автомобиль в руках, можно раскошелиться на такую операцию. Ведь производится она нечасто – раз в 60 тысяч километров.

Chevrolet Спарк: замена масла в АКПП

Автомобиль Chevrolet Spark также известен в ряде стран как Daewoo Matiz. Разработан южнокорейской компанией Daewoo, являющейся подразделением General Motors. Этот удобный малолитражный автомобиль неприхотлив в обслуживании и имеет многих сторонников среди автолюбителей. Однако разработанная для корейских улиц машина испытывает некоторые трудности на российских дорогах. В основном страдает трансмиссия и автоматическая коробка передач. Благо, проблем можно легко избежать при грамотном обслуживании.

Поломки и утечки масла из АКПП

Основной причиной поломок автоматической коробки передач, как правило, в Chevrolet Спарк является падение давления трансмиссионной жидкости и потеря ею своих свойств.

Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач выполняет функции фрикционной смазки, антикоррозионного средства, охLADA и участвует в процессе передачи крутящего момента в гидротрансформаторе. Масло может потерять свои свойства в результате загрязнения продуктами износа шестерен и температурного воздействия.

Читайте также:  Замена Диска Сцепления Газель 406 Двигатель

Такое масло имеет черный цвет и теряет свою прозрачность, структура его неоднородна: в жидкости встречаются посторонние примеси и металлическая стружка. Также признаком того, что пора проводить замену масла в АКПП в Chevrolet Спарк, является горелый запах, исходящий от трансмиссионной жидкости.

Утечку масла можно обнаружить по подтекам и масляным пятнам с внешней стороны коробки передач. Такое случается в результате механического повреждения (если водитель наехал на высокое препятствие) или износа сальников и уплотнительных колец.

Падение уровня масла или его загрязнение приводят к ускоренному износу деталей АКПП. Продукты износа могут засорить каналы радиатора охлаждения, что приводит к перегреву коробки передач и еще больше ускоряет износ.

Признаками того, что с коробкой передач не все в порядке являются:

  • посторонние шумы в коробке при работе: гул, треск, стук, скрежет;
  • сложности при переключении режима передачи: задержка в переключении, рывки и пр.;
  • пробуксовка и потеря тяги при подъеме в горку.

Все эти признаки говорят о том, что в АКПП автомобиля произошла поломка и требуется срочно провести диагностику и ремонт.

Однако всего этого можно избежать, если своевременно проводить смену трансмиссионной жидкости.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Чтобы провести замену масла в АКПП на Chevrolet Спарк необходим следующий набор инструментов:

  • комплект гаечных ключей разных размеров;
  • емкость для сбора отработанной жидкости (как минимум 5 л.);
  • воронка и шланг для залива нового ATF в коробку передач;
  • кусок тряпки;
  • растворитель;
  • новый герметик для поддона, масляный фильтр, а также новые уплотнительные кольца и, при необходимости, сливная пробка;
  • собственно, сама жидкость ATF.

Несколько слов по поводу последней. У каждого, кто собирается собственноручно провести смену трансмиссионного масла, возникает закономерный вопрос: какая жидкость подходит конкретно его автомобилю?

Сервисные центры CHEVROLET рекомендуют заливать в АКПП Chevrolet Спарк масло ESSO (JW3314) или же любой DEXRON III. Однако опытными вLADA было выявлено, что со своими целями неплохо справляются Mobil, Castrol, Liqui Moly. Сам автор рекомендует использовать масло Ravenol ATF JF405E, или иные масла Ravenol, так как они почти идеально заменяют трансмиссионную жидкость от ESSO.

Работы по полной замене ATF проводятся в условиях автосервиса. Этот процесс сопровождается демонтажем коробки передач и проводится специальным оборудованием, при постоянных замерах и настройках.

Частичную замену масла может провести практически любой Автовладельцы в собственном гараже. Необходимым условием является лишь наличие смотровой ямы или эстакады, но при отсутствии оных подойдет и хороший домкрат.

Так же стоит учитывать, что слив старого масла осуществляется при разогретом двигателе, а температура масла должна быть не ниже 60 градусов по Цельсию. Поэтому работать необходимо в защитной одежде и соблюдать технику безопасности, во избежание травм и ожогов.

Сам процесс замены ATF в автоматической коробке передач Спарка состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:

  • Первым делом необходимо поднять автомобиль и заглушить мотор. В целях безопасности рекомендуется поставить коробку передач в режим Р.
  • Снимается защитный щиток моторного отсека.
  • Откручивается сливной болт дифференциала. Перед тем, как это сделать, необходимо поставить под него емкость для сбора жидкости, так как при откупоривании отверстия жидкость тут же хлынет наружу.
  • Дождавшись, когда отработанная жидкость перестанет течь, откручиваем и снимаем поддон. Делать это нужно аккуратно, чтобы: во-первых, не повредить шлейфы блока гидроклапанов, и во-вторых, не травмироваться, потому что в поддоне еще осталось большое количество горячего масла. Ждем, когда стекут остатки жидкости с масляного фильтра.
  • Демонтируем масляный фильтр и заменяем его на новый. Можно так же аккуратно почистить блок от остатков старого масла.
  • Чистим поддон. Процедура это очень важная и к ней следует относиться с определенной долей ответственности, потому что металлическая стружка и остатки герметика могут попасть в систему коробки передач и повредить ее. Чистить следует тряпкой, смоченной в растворителе. Особое внимание уделять магнитам, так как на них собирается большая часть продуктов отработки.
  • Далее монтируем поддон на место, предварительно нанеся герметик, и закрываем сливное отверстие новой пробкой (можно использовать и старую, при условии, что она хорошо очищена и снабжена новым уплотнительным кольцом).

На этом первый этап работ заканчивается. Далее следует подняться к капоту автомобиля.

  • Снимаем воздушный фильтр, чтобы получить доступ к заливному отверстию коробки передач.
  • Откручиваем крышку отверстия и, при помощи воронки и шланга, заливаем в систему около трех литров свежего масла.
  • Закручиваем крышку и заводим мотор.
  • Далее следует по очереди прогнать коробку передач по всем режимам, задерживаясь на каждом по 5 — 10 секунд. Делается это с целью прогона новой жидкости по системе, чтобы она смешалась со старой и вымыла ее остатки. Помните, что делать это нужно при зажатом тормозе, во избежание несчастных случаев!
  • Мотор глушится, жидкость сливается. Повторяется этот процесс 2-3 раза, до тех пор, пока сливающееся масло не приблизиться по оттенку и консистенции к свежему.
  • Далее происходит финальный залив масла. Заливаем от 3 до 5 литров, в зависимости от того, сколько жидкости было слито из коробки.
  • Спускаем излишки ATF, открутив болт контроля уровня (на сливной пробке). Если при откручивании пробки жидкость так и не полилась, доливаем небольшое количество жидкости в коробку.
  • Закручиваем болт контроля уровня и крышку заливного отверстия, устанавливаем на место воздушный фильтр и закрываем крышку капота автомобиля.

На этом процедуру смены ATF в АКПП Chevrolet Spark можно считать оконченной.

Когда нужно менять масло в АКПП?

Масло для Chevrolet Спарк стоит менять каждые 30 — 150 тыс. км. Производитель советует производить смену ATF раз в год, или каждые 100 тысяч километров пробега. Однако частота замены трансмиссионной жидкости зависит в первую очередь от условий эксплуатации автомобиля. Так, при езде на небольшие расстояния (до 16 км) с частыми остановками, при перевозки грузов, а также в условиях бездорожья и экстремального (для автомобиля) климата, ATF необходимо заменять не реже, чем раз в 20 — 30 тыс. км. При нормальных условиях «золотой серединой» является 60 тыс. км пробега.