VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Чистка дроссельной заслонки Granta 8 кл

В неких случаях задачи в работе мотора могут быть связаны с образованием различных отложений на стенах дроссельной заслонки. В таком случае может посодействовать очистка дроссельного узла (ДУ). Поведаем, как выполнить эту функцию своими руками. Процесс очистки ДУ производится аналогично на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Vesta, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4). Примеры работ на определенных моделях LADA вы отыщите в комментах.

Для очистки дроссельного узла снимать его не непременно. Но при демонтированной детали сделать это можно будет проще и лучше (см. как снять ДУ).

В книжке по ремонту и эксплуатации автомобиля LADA Vesta (и других моделей LADA) указывается, что для промывки дроссельного узла нужно средство для чистки впускного трубопровода мотора. В последнем случае, можно пользоваться средством для чистки карбюратора.

Распыляем чистящее средство не только лишь саму дроссельную заслонку и полость вокруг нее, да и все каналы и сокрытые полости. Допускается внедрение мягенькой ветоши. При очистке ДУ с Е-газ, смотрите, чтоб чистящее средство не попало в электронную часть узла. Процесс показан на

  • Воспрещается выворачивать винты крепления дроссельной заслонки. Если потом они будут плохо закручены и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр мотора и вывести его из строя.
  • Использовать для очистки грубую ворсовую ткань либо железную щетку.
  • Не трогать дроссельную заслонку на автомобилях с электрической педалью газа, чтоб не сбить заводскую настройку.

чистка, дроссельный, заслонка, lada

Если убрать неисправность мотора очисткой дроссельного узла не удалось, то дроссельный узел нужно заменить (если вы убеждены, что причина неисправности конкретно в нем). При установке нового дроссельного узла может потребоваться особое диагностическое оборудование для того, чтоб проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в последних положениях. Такую операцию можно выполнить на спец станции ТО. См. также Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY.

А для вас приходилось чистить дроссельный узел без помощи других? Какие при всем этом были трудности?

Чистка дроссельной заслонки на Priora

Дроссельная заслонка (ДЗ) на Priora конкретно отвечаетза подачу воздуха в цилиндры. По собственной конструкции очевидных различий от предыдущихмоделей ДЗ фактически не получила, кроме электрической ДЗ.

С течением времени ДЗ загрязняется, что мешает его нормальнойработе, как следует, и всему ДВС в целом. В данной статье пойдет речь чистке дроссельного узла (ДУ) и его компонент.

Причины загрязнения

Причинами засорения ДУ в большинстве случаев являются переработанные картерныегазы, которые несут внутри себя частицы спаленного масла и копоти. Малая вентиляциякартера связана конкретно с гофрой дросселя. Воздух, поступая в цилиндры смешиваетсяс картерными газами и проходя через ДЗ засоряет ее.

Так же дроссель может засориться из-за плохого воздушного фильтра либо его неплотного прилегания, тогда частицы пыли могут проходить через фильтр и засорять не только лишь ДУ, да и наносить значимый вред движку.

Симптомы грязного дросселя

  • Плавают обороты ХХ;
  • Не устойчивая работа ДВС (вибрация);
  • Провалы при движении;
  • Движок не развивает мощность;
  • Затруднённый запуск;
  • Завышенные обороты ХХ;

Все эти симптомы могут указывать на загрязнения дроссельного узла и при обнаружении данных заморочек на собственном автомобиле сначала нужно провести очистку дроссельного узла.

Где находится ДЗ на Priora

Дроссельный узел Приоры располагается на корпусе впускногоколлектора. На нем установлены датчики регулирования холостого хода (РХХ) иположения заслонки (ДПДЗ). Так же к ДЗ подключены шланги обогрева, которыепрогоняют через дроссель нагретую ОЖ, тем обеспечивая подачу теплоговоздуха в цилиндры.

От обогрева заслонки отошли при переходе на электрический дроссель, в системе Е-ГАЗ обогрева дросселя нет, а так же и других датчиков контролирующих холостой ход и положении заслонки.

Отличия Е-ГАЗ от механической

Электрическая заслонка является более современной и нетребовательной, она не имеет внутри себя проблемных датчиков РХХ и ДПДЗ. Все регулирования электрического дросселя происходят конкретно положением самой заслонки. Изменение положения заслонки в узле делается червячным механизмом получающим сигналы от электрической педали акселератора.

В механическом дросселе за положение заслонки отвечает отдельный датчик, именуемый ДПДЗ, а за холостой ход РХХ. Изменение ее положения приводится действие при помощи троса присоединенного к педали газа в салоне автомобиля.

Чистка дросселя

Для чистки заслонки от загрязнений, нужно провести еедемонтаж с автомобиля. Для этого будет нужно некое количество инструментови маленькие способности в ремонте авто.

  • Крестовая либо плоская отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Трещотка с удлинителем головкой на «13»;
  • Очиститель карбюратора;
  • Новенькая прокладка под ДУ;

Все работы следует делать со снятой минусовой клеммой АКБ.

Читайте также:  Не Работает Обогрев Зеркал Шкода Октавия А5

Чистка механического дросселя

  • Приступаем к демонтажу заслонки, для этого откручиваем хомут гофры воздушного фильтра, хомут патрубка вентиляции картерных газов и хомут от ДМРВ. Вынимаем гофру.
  • Откручиваем хомуты шлангов подогрева дросселя и поднимаем их ввысь, чтоб ОЖ не вытекала.
  • Откручиваем хомуты оставшихся 2-ух шлангов сверху и снизу ДЗ.
  • Отключаем разъемы ДПДЗ и РХХ
  • Дальше откручиваем два болта крепления ДЗ, трещоткой с головкой на «13» и снимаем заслонку. Демонтируем уже со снятой заслонки ДПДЗ и РХХ.
  • Очистителем карбюратора кропотливо промываем все места загрязнения. Повышенное внимание стоит уделить каналам регулятора холостого хода, потому что конкретно в их накапливается огромное количество грязищи.
  • Потом промываем саму заслонку, от нагара.
  • Сборку проводим в оборотной последовательности.
  • При сборке повышенное внимание уделите состоянию уплотнительного кольца на РХХ, оно должно плотно прилегать к корпусу и не иметь задиров и трещинок. По мере надобности замените ее.

Демонтаж электрической заслонки незначительно резвее и проще.

Принципиально: Не поворачивайте заслонкупальцами, промывку нужно производить, не прикасаясь к заслонке. Впротивном случае можно разрушить механизм, что приведет к неминуемой замене ДУ.

  • Откручиваем хомуты воздушной гофры и демонтируем ее.
  • Потом снимаем разъем с ДУ и откручиваем три гайки крепящих дроссель к впускному колектору.

Parts

Комментарии и мнения владельцев 59

Ага, да, в курсе про адаптацию. Только вот сейчас после очистки дросселя сбросил эбу с инициализацией, выждал 30 сек, зав4л машину и в первый раз за 2 года стали плавать обороты от 600 до 1200. Разогнал 6 раз до 4К оборотов, тормознул, заглушил, завел, обороты плавают. В сервис ехать не охото, у меня в городке нет толковых сервисменов, ДМРВ бежать брать тоже не охото, уж дорогой больно. А в вебе сильно мало инфы по поводу плавающих оборотов на E-GAS

Пламенный привет всем! неувязка в зазорах заслонки ! когда она незапятнанная е газ его не регулирует в минусовой процент, другими словами не закрывает заслонку сколько нужно потому что моторчик не умеет очень сжимать дроссель, в конечном итоге шель большая ( после очистки) и поступает много воздуха в движок но при всем этом дроссель в минус не уходит для корректировки а ДМРВ начинает считать то каличество которое проходит через него, дроссель в это время течет в 0 но воздух по факту попадает больше в движок и ДМРВ из за ваккума доет ошибку что 0101 что уровень показаний высочайший а мозги начинают автономно крутить е газ что бы корректировать но как досадно бы это не звучало напрассно ! движок троит и троит ! поможет обучение и загрязнение заслонки если она изношенная ! если новенькая то очистка будет помагать! ДМРВ не поменять она здесь не при этом мне аш забавно это похоже на то чтобы поменять манометр из за того что в шине не дастаточно воздуха! )))Воздух прет больше ДМРВ считает сколько при 0 1 2 3 …100% открытом дросселье и если оно не совпадает она выдает ошибку но Принципиально не на то что он не рабочий а на то что он чиает много чем должна при критерий данных других датчиков! Я менял ДМРВ дф дд св вв кт мозги неувязка в зазорааах!Зат.хались уже!

сука блин! у меня никаких ошибок нету вообщем, а на прохладную это пипец((( обороты плавают от 500 до 1500. че за хрень? тоже егаз. дросель чистил( он и незапятнанный был), адаптацию делал. диагностику подключал (характеристики смотрел все), тоже не сообразил в чем причина этого всего.

Пламенный привет всем. после мд тюнинга загорелась ошибка 0101. Можно ли с этой ошибкой ездить?

Установка дроссельной заслонки

Установка дроссельной заслонки делается в порядке, оборотном снятию. Перед установкой необходимо очистить место посадки на коллекторе, также проверить целостность резинового уплотнительного кольца.

После установки дроссельной заслонки необходимо умеренно затянуть винты ее крепления, чтоб избежать подсоса воздуха.

После чего не забудьте соединить электронный разъем и возвратить на место патрубок подачи воздуха.

Что такое дроссельная заслонка

Вне сомнения многие знают, что же это все-таки за деталь и место расположения дроссельной заслонки, но какую же роль она отыгрывает?

Все достаточно легко, этот элемент призван ограничивать или наращивать входящие потоки для обогащения горючего кислородом.

Происходит это последующим образом, когда шофер давит на педаль акселератора, отрабатывает датчик дроссельной заслонки, она раскрывается и в систему попадает воздух. Дальше происходит замешивание кислорода в горючее и выходит топливовоздушная смесь, которая потом и сгорает. Чем обширнее раскрывается заслонка, тем больший зазор раскрывается во входном патрубке системы впуска воздуха, т.е. от ее положения зависит почти все. Но, если данный элемент и механизм его закрывания либо открывания загрязнены, им нужна очистка.

Что такое дроссельная заслонка

Вне сомнения многие знают, что же это все-таки за деталь и место расположения дроссельной заслонки, но какую же роль она отыгрывает?

Все достаточно легко, этот элемент призван ограничивать или наращивать входящие потоки для обогащения горючего кислородом.

Происходит это последующим образом, когда шофер давит на педаль акселератора, отрабатывает датчик дроссельной заслонки, она раскрывается и в систему попадает воздух. Дальше происходит замешивание кислорода в горючее и выходит топливовоздушная смесь, которая потом и сгорает. Чем обширнее раскрывается заслонка, тем больший зазор раскрывается во входном патрубке системы впуска воздуха, т.е. от ее положения зависит почти все. Но, если данный элемент и механизм его закрывания либо открывания загрязнены, им нужна очистка.

Читайте также:  LADA Kalina замена масла в КПП

Электронная педаль газа

На современных автомобилях заместо обыденного тросикового привода управления дроссельной заслонкой устанавливается так именуемая «электронная педаль газа». В таких авто положением дроссельной заслонки управляет электроника. Когда вы нажимаете либо отпускаете педаль акселератора, информация об этом идёт в блок управления (ЭБУ) и только после обработки и корректировки уже даётся команда в модуль дроссельной заслонки. О плюсах и минусах таковой системы, также о признаках дефектов и пойдёт речь в данной статье.

Для тех, кто привык к механическим приводам, где нажатие на педаль акселератора впрямую вызывает перемещение дроссельной заслонки, будет непривычным и неведомым управление автомобилем с электрической системой. Чтоб разобраться, необходимо осознать механизм работы «электронной педали» и её отличие от обыкновенной механической.

Педаль газа с механическим управлением дросселем

чистка, дроссельный, заслонка, lada

В механическом приводе управления дроссельной заслонкой к педали акселератора прикреплён тросик, который идёт впрямую из салона в подкапотное место и другим концом прикручивается к приводу управления дросселем (полукруглая стальная деталь рядом с дросселем). При нажатии на педаль тросик натягивается и тянет на себя эту деталь, которая впрямую соединена с дроссельной заслонкой и находится обычно с ней на одной оси вращения. Заслонка приоткрывает либо закрывает трубопровод, по которому в движок подаётся воздух. Остальное делает электроника. Чтоб достигнуть подходящего вращающего момента, электрический блок изменяет момент зажигания и момент впрыска горючего в камеру сгорания. Тем регулируется топливно-воздушная смесь и достигается требуемая величина вращающего момента.

Педаль газа с электронным управлением дросселем

чистка, дроссельный, заслонка, lada

Тут всю работу на себя берёт электроника. На педальном механизме установлены датчики положения педали акселератора. Информация с этих датчиков поступает в электрический блок управления, в каком анализируются все нужные характеристики для рационального конфигурации величины вращающего момента. Эти характеристики анализируются повсевременно, безпрерывно и при нажатии на педаль акселератора, после совершения подходящих рассчётов электроника подаёт команду в модуль управления дроссельной заслонкой. Команда — это сигнал конфигурации положения заслонки на определённую величину угла.

Чистка дроссельной заслонки на Kalina — ВАЗ

Многим обладателям карбюраторных машин обычная такая процедура, как промывка карбюратора.

Но хозяева инжекторных машин, в том числе и Калины, задумываются, что если авто с впрыском горючего — означает чистить и промывать там ничего не нужно. По сути дроссельный узел инжектора Kalina также нуждается в постоянной очистке.

Естественно, не стоит этого делать повсевременно через каждые 10 000 км, а вот раз в 50 тыщ км я бы рекомендовал создавать эту функцию.

Перед тем, как снять с автомобиля дроссельный узел, поначалу ознакомьтесь с принадлежностями:

Чистка или промывка дросселя Калины

После моего пробега, чуток наименее 50 000 км, состояние снутри было полностью обычным, никаких сильных отложений либо нагара я не нашел. Только мало темного налета, что-то типа копоти было на стенах:

Промывать я его не стал, а взял просто сухую чистую тряпку и кропотливо все протер снутри до промышленного блеска. Если все таки отважтесь сделать полную промывку, то за ранее выверните датчики из узла. В их посадочных местах накапливается тоже темный налет, который нужно будет удалить.

Комфортно чистить внутреннюю полость старенькой зубной щеткой. После проведения всех процедур, насухо все вытираем салфеткой либо незапятанной тряпкой и продумаем снутри воздухом, чтоб не осталось ни единой песчинки и пылинки.

Установку производим в оборотном порядке, подключив на место все провода и шланги. Итог проделанной работы показал, что я не напрасно старался и экспериментировал со собственной Калиной. Сейчас при пуске мотора мотор стал «отстреливать» как и должно быть на новейшей машине.

Как почистить дроссель на Kalina

В этом материале я желаю поведать о конструкции, диагностике и ремонте электрической дроссельной заслонки (патрубка) конторы Делфи, устанавливаемой на авто ВАЗ вместе с системой управления движком М74.

Поводом к написанию этой статьи послужила одна очень обычная неисправность на автомобиле ВАЗ 2115 с нетипичной предпосылкой, о которой я расскажу несколько позднее.

Сходу желаю предупредить, создатель этой статьи не несет никакой ответственности за неквалифицированное вмешательство и ремонт электрической дроссельной заслонки в случае выхода её из строя и появления аварийных ситуаций на дороге, так как ремонт этого узла не предусмотрен, а только замена.

Датчики положения дроссельной заслонки.

Снятие дроссельного узла:1.Выключить зажигание, снять клемму минус с АКБ.2. Открутить хомуты и снять шланг впускной трубы от дросселя.3. Отсоединить колодку жгута.

Отвернуть 4 болта крепления дроссельного узла от впускного коллектора и снять его.

Обычные неисправности и их диагностика. Детская болячка первых выпусков автомобилей ошибка P2135 (Рассогласование сигналов датчиков А и В положения дроссельной заслонки) проявляется в виде неуравновешенного холостого хода, ограничения оборотов до 2000 и пропадания тяги.

Удачно лечится обжимкой, подгибанием и пропайкой контактов колодки дроссельного узла или заменой всего жгута проводки. На большинстве автомобилей издавна вылечено, на новых практически не встречается. Плавание оборотов и неуравновешенный холостой ход.

Читайте также:  Camry 40 Чистка Дроссельной Заслонки

Тут мы остановимся подробнее, так как явление это обыденное и проявляется в какой-то момент практически на всех автомобилях. Основная причина тут — несоответствие угла открытия дроссельной заслонки количеству поступающего воздуха. На большинстве автомобилей лечится промывкой. Дроссельную заслонку лучше мыть не пореже чем раз в 20- 30 тыс. км.

по другому отложения сажи и частиц масла делают препятствия для движения воздуха в режиме холостого хода со всеми вытекающими последствиями. Потому дроссельный узел нужно содержать в чистоте и порядке — это теорема.

2-ая причина плавания оборотов холостого хода — это свободный ход дроссельной заслонки. Как это проявляется и как диагностировать. Ниже приведен снимок экрана диагностической программки SMS-диагностик. Характеристики сняты с автомобиля ВАЗ 2115 с системой управления движком М74.

Тут стоит направить внимание на большой расход воздуха, относительное заполнение и время впрыска. При всем этом угол открытия дроссельной заслонки очень мал и контроллер, пытаясь стабилизировать холостой ход, загоняет угол опережения зажигания в минус.

Происходит это так как реальный угол положения дроссельной заслонки не соответствует тому углу, который вычисляет блок управления, из-за свободного хода. При этом если сделать инициализацию дросселя, то некое время движок может работать нормально, но спустя какое-то время либо после перезапуска ситуация с плаванием оборотов повторяется.

Тут стоит упомянуть, что при загрязнении дросселя, характеристики будут тоже отличаться от нормы с той только различием, что угол открытия заслонки становится больше чем обычно.

Для примера приведу снимок экрана с нормальными параметрами:

Как убрать свободный ход дроссельной заслонки.Для этого дроссельный узел нужно разобрать. Со стороны редуктора откручивается 4 винта (торкс на 15), крепящие крышку.

Тут мы лицезреем шестерни передаточного механизма.

Снимаем. Виден электродвигатель в корпусе и ось заслонки.

Далее нужно при помощи пресса либо тисков выжать ось дроссельной заслонки со стороны ДПДЗ в сторону шестеренок.

Электродвигатель нет необходимости снимать, если он исправен. Проверить его можно просто измерив сопротивление на контактах. Сопротивление должно быть примерно в границах от 10 до 30 Ом.

  • Дальше фото всех составных частей электродросселя в разобранном виде.
  • Позиция дроссельной заслонки, когда не задействован электропривод, определяется положением усов пружины меж упоров — приливов в корпусе дроссельного узла и составляет примерно около 10% открытия относительно закрытого положения.
  • Свободный ход по оси вращения дроссельной заслонки возникает из-за выработки на дюралевых упорах пружины. Отмечено красноватой стрелкой:

Тут есть 2 варианта: или замена дроссельного узла, а он не дешев, на момент написания статьи (сентябрь 2013) составляет порядка 2500

Или можно убрать свободный ход методом устранения зазора меж усами пружины и приливами корпуса.

Как почистить дроссельную заслонку (фотоотчет)

Подробности Категория: Ремонт Размещено 19.07.2015

чистка, дроссельный, заслонка, lada

Очистка дроссельной заслонки — легкая операция, которую может выполнить хоть какой автовладелец. Сейчас поделимся фотоотчетом, как почистить дроссельную заслонку без помощи других.

Основными симптомами загрязнения дроссельной заслонки являются:

Загрязняют заслонку нагар и масляный пар из системы вентиляции картера мотора, потому ее лучше чистить раз в 40-50 тыс. км.

Для очистки дроссельной заслонки ее нужно демонтировать с автомобиля. Для автомобилей с электрической педалью газа (Е-газ) сделать это проще, потому что нет необходимости отсоединять тросик газа, шланги подогрева, датчики.

Как снять дроссельную заслонку

Чтоб снять дроссельную заслонку на автомобиле LADA Kalina с электрической педалью газа, нам пригодятся фигурная отвертка и шестигранник на 5 мм.

чистка, дроссельный, заслонка, lada

Для начала с помощью фигурной отвертки ослабляем хомут крепления патрубка подачи воздуха к дроссельной заслонке и отсоединяем его.

Дальше отсоединяем разъем от дроссельного узла, нажав на пластмассовый фиксатор с боковой стороны.

чистка, дроссельный, заслонка, lada

Дальше берем шестигранник и откручиваем 4 винта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.

чистка, дроссельный, заслонка, lada

После чего снимаем дроссельный узел и закрываем отверстие на коллекторе ветошью.

Как почистить дроссельную заслонку

Для очистки дроссельной заслонки нам пригодится аэрозольный очиститель карбюратора либо инжектора, который можно приобрести в любом автомагазине, также незапятнанная ветошь.

чистка, дроссельный, заслонка, lada

Нужно обработать аэрозолем внутреннюю полость дроссельного узла, саму дроссельную заслонку, ее ось и стены воздушного канала.

чистка, дроссельный, заслонка, lada

Сильные загрязнения нужно протереть ветошью и повторно обработать аэрозолем.

чистка, дроссельный, заслонка, lada

При всем этом лучше избегать попадания средства на пластиковую часть дроссельного узла и электронный разъем.

Дроссельная заслонка до очистки

Дроссельная заслонка после очистки

чистка, дроссельный, заслонка, lada

Очищенную дроссельную заслонку нужно высушить и установить назад на автомобиль.

Установка дроссельной заслонки

Установка дроссельной заслонки делается в порядке, оборотном снятию. Перед установкой необходимо очистить место посадки на коллекторе, также проверить целостность резинового уплотнительного кольца.

чистка, дроссельный, заслонка, lada

После установки дроссельной заслонки необходимо умеренно затянуть винты ее крепления, чтоб избежать подсоса воздуха.

После чего не забудьте соединить электронный разъем и возвратить на место патрубок подачи воздуха.

VESKO-TRANS.RU 2022