VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Когда нужно чистить заслонку?

Симптомы того, что требуется чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110:

  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  • Задержка при запуске мотора.
  • Посторонние звуки из глушителя.
  • Увеличение расхода бензина.
  • Автомобиль дергается при движении с малой скоростью.
  • Обороты коленчатого вала плавают.
  • чистка, дроссельный, заслонка, 2107, инжектор

    Все эти симптомы говорят о том, что в корпусе узла имеются отложения (их видно без полной разборки). Масляная пыль и газы – причина образования отложений. Самостоятельно очистить можно при помощи специального аэрозольного средства. По технологической карте чистка заслонки должна проводиться каждые 35 тыс. км. пробега. Но лучше уменьшить пробег до 15-20 тыс. км. Процедура займет немного времени, зато эффекта от нее окажется много – двигатель будет работать стабильно, снизится расход бензина и увеличится мощность.

    Работа системы датчиков

    Огромное значение имеет датчик расхода воздуха. Он позволяет оценить количество воздуха, которое поступает через дроссельный узел в топливную рампу. В зависимости от положения дроссельной заслонки ВАЗ-2110 меняется объем воздуха, проходящего через нее. Но ведь воздух нельзя взвесить, пощупать, потрогать. Поэтому придуман более хитрый способ оценить его количество – при помощи нагрева платиновой нити.

    При включении зажигания в ДМРВ раскаляется нить из платины (именно поэтому датчики имеют высокую ). В электронном блоке управления заложена эталонная температура нити. При проходе воздуха через патрубок датчика нить остывает на несколько градусов (за счет обдува). Блок управления фиксирует разницу и, зная все геометрические размеры датчика, высчитывает примерное количество воздуха, проходящего за единицу времени в топливную рампу.

    Электронная педаль газа

    На некоторых модификациях ВАЗ-2110 дроссельная заслонка приводится в движение электрическим двигателем. Суть проста: на педали установлена система датчиков (чаще всего на основе потенциометра – переменного резистора). При нажатии на педаль изменяется сопротивление, и электронный блок управления по уровню сигнала определяет положение. Затем подается сигнал на привод дроссельной заслонки, и она открывается на определенный угол. Вместо реостатов устанавливаются энкодеры – датчики, фиксирующие угловое перемещение оси. Они более точные и надежные, но стоимость выше. В целом надежность электронного привода заслонки намного выше, нежели тросикового.

    ВАЗ-2110, дроссельная заслонка: чистка своими руками

    На инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 дроссельная заслонка играет огромную роль, узел практически безотказный. Но все равно он требует внимания со стороны водителя, так как качество бензина не всегда высокое. При помощи дроссельного узла инжекторные моторы выигрывают у своих карбюраторных собратьев – обеспечивается значительная экономия бензина и стабильная работа системы впрыска. Но обслуживание заслонки все равно необходимо проводить своевременно, чтобы не нарушить работу всей системы впрыска.

    Работа на холостых оборотах

    Принцип заключается в том, чтобы в топливную рампу подать необходимое количество воздуха для составления смеси в правильной пропорции. Воздух поступает через фильтр в дроссельную заслонку ВАЗ-2110. При работе на холостом ходу небольшое количество воздуха проходит через клапан для поддержания частоты вращения коленвала на уровне 750 оборотов. Заслонка в этот момент закрыта полностью. Как только водитель нажимает на педаль акселератора, происходит открывание заслонки (угол поворота ее оси фиксирует датчик положения и подает сигнал на электронный блок управления).

    Работа в нормальном режиме

    Воздух поступает через щель, образованную заслонкой, регулятор при этом не работает. В топливной рампе происходит процесс смесеобразования – бензин находится во взвешенном состоянии (как туман) под высоким давлением. Его значение постоянно и регулируется при помощи датчика и клапана избыточного давления. Уже после образования смеси происходит впрыск топлива в камеры сгорания – по очереди открываются форсунки (по сути, это электромагнитные клапаны). Управляются они электронным блоком. Их работа полностью зависит от показаний датчиков и топливной карты (прошивки микроконтроллерной системы управления).

    Процедура очистки

    В большинстве случаев поможет поверхностная очистка, если загрязнения не существенные. Используется спрей для очистки карбюраторов и инжекторов.

    Процесс чистки дроссельной заслонки ВАЗ-2110 (инжектор) такой:

  • Снимаете гофру с воздушного фильтра и дроссельной заслонки.
  • На клапан нанесите раствор из баллончика.
  • Через 5-10 минут удалите грязь с помощью щетки или чистой ветоши.
  • Повторите очистку, если не до конца избавились от грязи.
  • Чтобы полностью вычистить дроссельную заслонку ВАЗ-2110, потребуется демонтировать ее. При проведении ремонта желательно установить новое уплотнительное кольцо и прокладку. Процедура чистки:

  • Отключаете отрицательную клемму от АКБ.
  • Демонтируете все патрубки, идущие к дроссельному узлу.
  • Выкручиваете два болта крепления заслонки. Снимаете ее для дальнейшей чистки. Обратите внимание на то, повреждены ли прокладка и уплотнительные кольца, в каком они находятся состоянии.
  • Не допускайте повреждения датчиков при демонтаже. Снимайте их аккуратно, стараясь не разрушить корпус и провода питания.
  • Аэрозольным средством обработайте все поверхности узла, канавки и отверстия. Дождитесь, пока средство попадет во все труднодоступные места.
  • Щеткой или ветошью вытрите корпус. При необходимости повторите несколько раз процедуру. Это позволит очистить корпус и внутренние поверхности максимально эффективно.
  • В датчике расхода воздуха часто засоряется нить из платины, на ней оседает пыль и мешает нормальной работе. Допускается очищать нить и решетку с помощью аэрозоля. Но нельзя трогать руками или посторонними предметами – это приведет к нарушению работы датчика. Чтобы не допускать загрязнения топливной системы, своевременно меняйте топливный и воздушный фильтры. Чем меньше пыли попадет в смесь, тем дольше прослужат элементы топливной системы – дроссельная заслонка ВАЗ-2110, форсунки, датчики расхода воздуха, давления, регулятор холостого хода.

    Что выполняет ДПДЗ

    Функция дроссельной заслонки заключается в регулировке количества воздуха, поступающего в топливную рампу. Чем сильней вдавливают педаль «газа», тем больше становится просвет в перепускном клапане (дросселе), и соответственно сильней обогащается кислородом топливо в форсунках.

    ДПДЗ фиксирует положение педали акселератора, о чём «информирует» ЭБУ. Контроллер блока при открытом на 75% просвете дросселя включает режим полной продувки двигателя. При закрытом клапане дросселя ЭБУ переводит работу мотора в режим холостого хода — дополнительный поток воздуха проходит мимо дросселя. Кроме того, от датчика зависит количество топлива, поступающего на данный момент в камеры сгорания двигателя. От исправности этой маленькой детали зависит полноценная работа двигателя.

    Неисправности

    Симптомы непоLADA могут проявляться по-разному, но в основном это отражается на приёмистости двигателя.

    Признаки неисправности ДПДЗ, указывающие на его поломку:

    • трудный пуск холодного двигателя;
    • неустойчивый холостой ход вплоть до полной остановки мотора;
    • форсирование «газа» вызывает провал в работе двигателя с последующим резким набором оборотов;
    • режим холостого хода сопровождается повышенными оборотами;
    • расход топлива неоправданно увеличивается;
    • указатель температуры стремится уйти в красную зону;
    • время от времени на приборной панели возникает надпись «Check Engine».

    Изношенная контактная дорожка резистивного датчика:

    Датчик дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ 2107 инжектор

    Изначально модели ВАЗ-2107 выпускались с карбюраторами, и только с начала 2000-х автомобили стали оснащать инжекторами с электронным блоком управления (ЭБУ). Это потребовало дополнительной установки измерительных приборов различного назначения, среди которых есть датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ-2107инжектор (ДПДЗ).

    Устройство

    Существуют два вида приборов положения дроссельной заслонки ВАЗ-2107. Это датчики контактного (резистивного) и бесконтактного типа. Первый вид устройства является практически механическим вольтметром. Соосное соединение с клапаном дросселя обеспечивает перемещение контактора по металлизированной дорожке. От того, как меняется угол поворота оси, изменяется характеристика тока, пропущенного через прибор по кабелю из электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

    Во втором варианте бесконтактного исполнения эллипсоидный постоянный магнит находится в непосредственной близости от торца оси заслонки. Её вращение вызывает изменения в магнитном потоке прибора, на что реагирует интегральная схема (эффект Холла). Вмонтированная плата мгновенно фиксирует угол поворота оси клапана дросселя, о чём информирует ЭБУ. Магниторезистивные устройства стоят дороже своих механических аналогов, зато они более надёжны и долговечны.

    Прибор заключён в пластиковый корпус. В наплыве сделаны два отверстия для крепления винтами. В раструб прибора входит цилиндрический выступ корпуса дросселя. На боковой разъём одевается контактная колодка кабеля ЭБУ.

    Диагностика

    Все вышеперечисленные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут относиться к выходу из строя других датчиков ЭБУ. Чтобы точно определить поломку ДПДЗ, нужно её диагностировать.

    • Снимают колпачок с колодки разъёма датчика.
    • Включают зажигание, но двигатель не заводят.
    • Рычаг мультиметра устанавливают в положение омметра.
    • Щупами измеряют напряжение между крайними контактами (центральный провод передаёт сигнал в ЭБУ). Напряжение должно быть в районе 0.7 В.
    • Педаль акселератора выжимают до упора и снова снимают показания мультиметра. В этот раз напряжение должно быть 4 В.

    Если мультиметр показывает иные значения или вообще никак не реагирует, значит, что ДПДЗ вышел из строя и требует замены.

    Замена ДПДЗ

    Нужно сразу отметить, что ремонт запчасти может касаться только резистивных (механических) датчиков, так как электронные приборы ремонту не подлежат. Восстанавливать истёртую контактную дорожку в домашних условиях довольно проблематично и явно того не стоит. Поэтому при выходе из строя лучшим вариантом будет замена на новый ДПДЗ.

    Заменить испортившийся прибор новым датчиком дроссельной заслонки несложно. Нужно иметь минимальный опыт обращения с отвёрткой и разъёмами электроприборов.

    • автомобиль устанавливают на ровном месте, подняв рычаг ручного тормоза;
    • снимают минусовую клемму с аккумулятора;
    • вынимают контактную колодку кабеля из гнезда ДПДЗ;
    • протирают ветошью места крепления датчика;
    • крестовой отвёрткой вывинчивают винты крепления и снимают измеритель;
    • устанавливают новый прибор, завинчивают винты и вставляют колодку в разъём датчика.

    Специалисты советуют приобретать новый датчик положения дроссельной заслонки только от брендовых производителей. Стремясь сэкономить деньги, водители попадаются на удочку продавцов дешёвой контрафактной продукции. Этим они рискуют внезапно застрять в дороге или «ковылять» по трассе, тратя топливо в большом количестве до ближайшей СТО.

    Алгоритм чистки

    Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

    Легкий способ очистки дроссельной заслонки

    Правильный способ очистки дроссельной заслонки

    Признаки загрязнения дроссельной заслонки

    Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

    Сами признаки выглядят так:

    • проблемный запуск двигателя;
    • неровная работа двигателя;
    • плавание оборотов на холостом ходу;
    • зависание оборотов двигателя;
    • провалы оборотов до полной остановки.

    Ошибки при очистке дроссельной заслонки

    Много неопытных Автовладельцы могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

    Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

    • Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
    • Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
    • При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
    • Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гLADA прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
    • Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.
    Читайте также:  Как Поменять Антифриз Ваз 2107

    Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

    Каким средством чистить дроссельную заслонку

    Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
    LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
    Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
    ABRO CarbChoke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у Автовладельцы на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

    Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

    Чистка без снятия

    Также многих Автовладельцы интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

    Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

    Итак, порядок действий без снятия узла:

    • Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
    • С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
    • Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
    • Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

    Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладка заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

    Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае уNiva рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

    Как почистить дроссельную заслонку

    Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

    Причины загрязнения и как с ними бороться

    Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

    • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
    • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
    • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
    • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они пеRenaultсят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

    Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

    При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

    Корпус дроссельной заслонки ВАЗ 2107 инжектор

    Ремонтные работы по замене корпуса дроссельной заслонки ВАЗ 2107 на ижекторном двигателе необходимо проводить на холодном двигателе, так как корпус заслонки достаточно сильно нагревается и его неудобно снимать. Обычно снятие и замену корпуса производят для замены уплотнительной прокладки, замены регулятора холостого хода или для замены самого корпуса в случае его механических повреждений. Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумуляторной батареи.

    Порядок выполнения ремонта выглядит следующим образом:

    • В первую очередь необходимо отсоединить все колодки с проводами, а именно колодку питания датчика положения дроссельной заслонки, колодку с проводами регулятора холостого хода. Далее необходимо отсоединить от сектора привода дроссельной заслонки трос (см. Замена троса дроссельной заслонки ВАЗ 2107).
    • На следующем этапе необходимо снять со штуцеров шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, а так же центральный шланг вентиляции картера двигателя. Ослабьте отверткой хомуты их крепления и снимите. Сняв шланги, с них немного вытечет охлаждающая жидкость, поэтому уберите их повозможности немного в сторону, чтобы не намочить колодки с проводами и другие элементы электрической системы.
    • Таким же способом, ослабив хомуты крепления снимаем широкий патрубок подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки и небольшого диаметра шланг подвода паров топлива.
    • Теперь, когда все патрубки сняты, снимаем сам корпус. Торцовым ключом на тринадцать отверните две гайки его крепления к ресиверу и снимите корпус, так же снимите уплотнительную прокладу, расположенную между корпусом ресивера и корпусом дроссельной заслонки.

    На этом ремонтные работы по снятию корпуса дроссельной заслонки ВАЗ 2107 завершены. Произведите необходимый ремонт и установите все снятые детали в обратном порядке. Так же перед сборкой проверьте состояние пластмассовой втулки, расположенной в корпусе ресивера и предназначенной для конфигурации потока воздуха в нем. После сборки всех элементов, проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и если требуется долейте.

    Как известно, подача воздуха в двигатель автомобиля контролируется с помощью акселератора (педали газа). Акселератор в свою очередь непосредственно связан с дросселем. Таким образом, с помощью педали газа осуществляется регулировка частоты, с которой срабатывает дроссельная заслонка ВАЗ 2107.

    • Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2107 инжектор?
    • Промывка дроссельной заслонки
    • Замена корпуса дроссельной заслонки
    • Установка дроссельной заслонки на инжекторный двигатель

    Именно дроссельная заслонка ВАЗ 2107 инжектор является тем элементом, который испытывает наибольшую нагрузку. Ведь за годы езды на автомобиле, на педаль газа нажимают практически несчётное количество раз! По причине того, что она так часто участвует в работе двигателя, ее необходимо периодически регулировать, а также проводить ряд профилактических мер.

    Если вы заметили падение мощности двигателя, либо ваш автомобиль значительно увеличил потребление топлива, причиной тому может быть засорение дроссельного узла. Для того чтобы исправить ситуацию, его необходимо почистить или промыть. Как правило, чистка производится с помощью специальных аэрозольных средств. Процедуру чистки следует повторить дважды, причём делать это необходимо исключительно мягкими щётками.

    Для промывки дроссельной заслонки ВАЗ 2107 применяют заранее подготовленным очистителем. Кроме самой заслонки, нужно обязательно промыть все доступные каналы, а особенно — канал принудительной вентиляции картера. В большинстве случаев, данный элемент засоряется больше остальных. Затем следует отвернуть датчик холостого хода и произвести промывку внутренних каналов.

    Так как корпус заслонки в процессе работы сильно нагревается, все операции по замене данного элемента следует выполнять на «холодном двигателе». Прежде всего, необходимо отсоединить колодку питания датчика положения дроссельной заслонки и колодку регулятора холостого хода.

    Чтобы установить дроссельную заслонку ВАЗ 2107 на место необходимо произвести ряд следующих действий:

    Далее следует закрутить крышку расширительного бачка.

    В завершении установки дроссельной заслонки устанавливаем декоративную пластиковую накладку, прикрывающую верхнюю часть движка.

    Замена датчика положения дроссельной заслонки должна производиться тогда ,когда вы полностью уверенны в его неисправности, так как прибор этот не дешевый. Поэтому в данной статье мы опишем процесс проверки и замены датчика положения дроссельной заслонки на примере автомобиля ВАЗ 2107.

    «Минус» вольтметра подсоединяем к «массе» двигателя.

    Напряжение должно быть около 5 В. Если оно меньше, то либо неисправна цепь питания, либо неисправен блок управления двигателем.

    Два винта крепления датчика к корпусу дроссельной заслонки отворачиваем крестообразной отверткой.

    Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2107 инжектор своими руками

    Датчик положения дроссельной заслонки снимаем с оси заслонки. Снимаем поролоновое кольцо уплотнения.

    Новый датчик ставим в обратном порядке, при этом следим, чтобы заслонка была закрыта. Датчик ориентируем так, чтобы сегментный выступ оси заслонки заходил в паз датчика.

    Корпус дроссельной заслонки снимаем для замены уплотнительной прокладка между корпусом и ресивером, регулятора холостого хода или самого корпуса.

    Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления рукава подвода воздуха к патрубку корпуса дроссельной заслонки…

    …и снимаем рукав с патрубка корпуса.

    Отсоединяем от сектора корпуса трос привода дроссельной заслонки (см. Замена троса привода дроссельной заслонки).

    . снимаем шланг вентиляции картера со штуцера корпуса дроссельной заслонки.
    . снимаем со штуцера корпуса дроссельной заслонки шланг отвода охлаждающей жидкости.

    Аналогично снимаем с другого штуцера корпуса заслонки шланг подвода охлаждающей жидкости. При выполнении этих операций из отверстий штуцеров и шлангов вытечет небольшое количество охлаждающей жидкости. Во избежание дальнейшей утечки жидкости из шлангов заглушаем их, например, болтами М10 или М12.

    Снимаем с нижнего штуцера корпуса шланг адсорбера.
    Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления корпуса дроссельной заслонки к ресиверу.
    Снимаем корпус дроссельной заслонки со шпилек ресивера.

    Отсоединяем колодки проводов от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

    Соединение уплотнено прокладкой

    При замене только уплотнительной прокладка между корпусом и ресивером или регулятора холостого хода нет необходимости отсоединять от штуцеров корпуса шланги охлаждающей жидкости, адсорбера и системы вентиляции картера.

    Читайте также:  Замена Направляющих Клапанов Ваз 2107
    Корпус дроссельной заслонки с датчиком положения заслонки (1) и регулятором холостого хода (2)

    Воздушный поток в ресивере формирует пластиковая втулка.

    …ее лыска должна быть обращена к плоской поверхности ресивера.

    Устанавливаем корпус дроссельной заслонки в обратной последовательности. Момент затяжки гаек 15–20 Нм.

    Доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

    Датчики инжектора ВАЗ Основные симптомы неисправностей датчиков инжектора – Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – Регулятор холостого хода (РХХ) – Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Основные симптомы неисправностей датчиков инжектора – Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – Датчик детонации (ДД) – Датчик фаз (ДФ) – Датчик кислорода. Лямбда-зонд (ДК) – Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

    ПрокLADA дроссельной заслонки ВАЗ 2107 инжектор

    Когда автолюбитель задумывается о тюнинге двигателя, то в большинстве случаев он рассчитывает незначительно увеличить его объём, доработать ГБЦ и установить спортивный распредвал. Более смелые устанавливают турбонаддув или систему черырёхдроссельного впуска.

    Для получения заметной прибавки в мощности от дросселей нужно установить верховой распредвал. Дроссели не должны препятствовать движению воздушного потока до входа в цилиндр, и основная отдача от них требуется на высоких оборотах двигателя, когда стандартный ресивер уже не справляется. Здесь очень важно грамотно отнестись к точной развесовке и облегчению шатунно-поршневой группы. Ведь при скорости вращения коленвала около 8000 об./мин. каждый несбалансированный грамм может привести к выходу из строя всей системы. Для лучшей отдачи придётся поменять и выхлопную систему. В идеале, увеличить впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров и установить увеличенные клапана. Если вас это не пугает, то стоит изучить черырёхдроссельный впуск более подробно. Поэтому сначала рассмотрим существующие системы.

    На обычных автомобилях впускная система включает в себя воздушный фильтр, дроссельную заслонку и впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывает доступ воздуха в цилиндры двигателя. Всасывание воздуха происходит в определённой последовательности, в зависимости от того, какой в данный момент цилиндр работает на впуск. Такой тип впускных коллекторов используется на серийных инжекторных автомобилях. Здесь важна длина впускных труб коллектора, от которых зависит режим работы двигателя. Длинные впускные трубы улучшают работу на низких и средних оборотах, тогда как использование короткого впуска ведёт к повышению мощности на высоких оборотах двигателя.

    На рисунке изображена конструкция обычного впускного коллектора. Основным его недостатком является то, что воздух поступает быстрее в первый цилиндр от дроссельной заслонки. Количество воздуха тоже пропорционально расстоянию от дросселя, поэтому в последний цилиндр его поступает намного меньше.

    В высокооборотистых двигателях находит применение ресивер типа «банка», который оснащается короткими патрубками внутри («мегафоны» или «диффузоры»), что хорошо видно на приведенном рисунке.

    При высоких оборотах двигателя он уменьшает колебания воздуха и приводит к увеличению наполнения цилиндров. К сожалению, он тоже имеет недостатки, присущие впускному коллектору. Поэтому, в основном, применяется в двигателях с турбонаддувом, и когда требуется объединить все впускные каналы.

    Идеальным вариантом для двигателя является четырёхдроссельный впуск. В этом варианте каждый цилиндр оснащён независимой дроссельной заслонкой, что избавляет систему от резонансных колебаний воздуха, возникающих между цилиндрами во время впуска. При этом, во всём диапазоне оборотов, от холостых до максимальных, двигатель работает намного стабильнее.

    В автомобили ВАЗ со спортивными двигателями устанавливается четырёхдроссельный впуск или — в простонародье — «дудки», которые обеспечивают раздельный впуск воздуха. При этом они объединены общим каналом для вакуумного усилителя тормозов, датчика абсолютного давления (ДАД), регулятора давления топлива (РДТ) и регулятора холостого хода (РХХ). Учтите, что при установке четырёхдроссельного впуска расчёт воздуха берётся не по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ), а по ДАДу и длительным замерам расхода воздуха двигателя при разных режимах работы. Так что установка четырёхдроссельного впуска не так проста, как кажется со стороны.

    Система четырёхдроссельного впуска «TEAM80» предназначена для установки на 16-ти клапанные двигатели производства «АвтоВАЗ». Такой впуск является лучшей альтернативой стандартному впускному коллектору, так как обеспечивает оптимальную передачу топливной смеси в двигатель.

    Существуют варианты исполнения для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных моделей ВАЗ, а также и для мотора «классики». Отличительной особенностью дросселей от компании «TEAM80» является то, что дроссельный модуль накрыт воздухосборным коробом максимально увеличенного объёма (по типу спортивного ресивера). Это позволяет производить установку узла без доработок кузова (за исключением установки на «Самару» и «Самару-2» с двигателем 16V) и использовать один стандартный «нулевик». Также короб позволяет сохранить в системе ДМРВ и облегчает подключение РХХ.

    Четырёхдроссельный впуск приводит к уменьшению длины впускного тракта, уменьшая количество поворотов. Вследствие этого мы получаем облегчённую тягу воздушной смеси в цилиндры мотора, а значит, заметно повышается КПД двигателя ВАЗ, также увеличивается его мощность и крутящий момент. «Дудки» впуска изготавливаются из прочного металла, что позволяет использовать этот вид впускного коллектора на автомобилях с ранним зажиганием. Взрывы во впускном тракте не приведут к остаточным деформациям элементов конструкции.

    Система выполнена таким образом, что все четыре дроссельных заслонки приводятся в действие одним соосным механизмом, имеющим стандартное крепление тросика. С противоположной стороны от «колеса управления» устанавливается стандартный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Четырёхдроссельный впуск «TEAM80» оснащается трубкой, объединяющей все четыре цилиндра, которая обеспечивает работоспособность вакуумного усилителя тормозов.

    Система четырёхдроссельного впуска «PROSPORT» представлена в следующих вариантах исполнения:

    Многодроссельные узлы «PROSPORT» являются «бюджетной» альтернативой дросселям «TEAM80». В основе их конструкции применены стандартные дроссельные патрубки ВАЗ 2112. Все четыре заслонки диаметром 46 мм объединены одной внешней осью и приводятся в движение при помощи стандартного крепления троса газа, размещённого на одном из дроссельных патрубков.

    Как и в случае с дросселями от компании «TEAM80», вертикальное исполнение системы четырёхдроссельного впуска не требует для установки какие-либо доработки кузова (за тем же исключением установки на 16-ти клапанную «Самару» и «Самару-2»). Однако, для установки горизонтальной системы потребуется произвести определённые работы, направленные на обеспечение необходимого пространства и прямого попадания воздуха в «дудки». Как правило, для этих целей стандартный радиатор охлаждения заменяют на другую, более подходящую по габаритам модель. Также может потребоваться доработка рамки радиатора.

    корпус дроссельной заслонки инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ 2107 – снятие – установка

    Корпус дроссельной заслонки с инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ 2107 снимаем для замены регулятора холостого хода, уплотнительной прокладка или самого корпуса дроссельной заслонки.

    ВНИМАНИЕ
    Во избежание ожогов приступать к выполнению работы следует только после остывания двигателя на автомобиле ВАЗ 2107.

    Снятие корпуса дроссельной заслонки с инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ 2107
    1. Подготавливаем автомобиль ВАЗ 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ВАЗ 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
    2. Отсоединяем на автомобиле ВАЗ 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея ВАЗ 2107 — снятие и установка»).

    ВНИМАНИЕ
    При замене только уплотнительной прокладка корпуса дроссельной заслонки нет необходимости отсоединять от него шланги, колодки и воздуховод – достаточно выполнить п.п. 10 и 11 (см. ниже). В других случаях выполняем все нижеприведенные операции.

    Отсоединяем от сектора трос привода дроссельной заслонки (см. «Трос привода дроссельной заслонки – замена»).
    4. Отсоединяем колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2107 — проверка и замена»).
    5. Отжав фиксатор, отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода (см. «Регулятор холостого хода – проверка – снятие – установка»).

    ВНИМАНИЕ
    При выполнении следующей операции из штуцеров и шлангов вытечет небольшое количество охлаждающей жидкости.

    Неровная работа двигателя, падение мощности и увеличение расхода топлива?
    Засоренная дроссельная заслонка может быть тому причиной.

    Промывать дроссельную заслонку инжекторного ВАЗ 2107 заставила проблема с запуском двигателя — автомобиль глохнет при трогании с места (горит чек, выдает ошибку ДМРВ).

    Такая проблема конечно может быть и программная, но первым делом нужно посмотреть состояние дроссельного узла и почистить его, промыть спец средством.

    1. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    2. Отсоединяем от сектора трос привода дроссельной заслонки.
    3. Отсоединяем колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки.
    4. Отжав фиксатор, отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода.
    5. Ослабив хомут, снимаем шланг отвода охлаждающей жидкости.
    6. Ослабив хомут, снимаем шланг вентиляции двигателя.
    7. Ослабив крестовой отверткой червячный хомут патрубок подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки, снимаем его с патрубка.
    8. Тем же инструментом ослабляем червячный хомут шланга подвода паров топлива к штуцеру корпуса дроссельной заслонки и снимаем шланг.
    9. Торцовым ключом на «13» отворачиваем две гайки крепления корпуса дроссельной заслонки.
    10. Снимаем со шпилек ресивера корпус и уплотнительную прокладку.

    Промывать от нагара и другой нечисти лучше жидкостью для чистки карбюратора.
    Используйте средство экономно, оно быстро заканчивается.

    Желательно заменить прокладка корпуса и хамуты крепления шлангов.

    После произведенных работ нужно сбросить ошибку компьютера. Для этого отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи и оставляем на 10 минут. (Я оставил на ночь). Утром Ошибка пропала.

    Итого: расход топлива упал, двигатель стал резвее, уверенный разгон, ровная работа на всем диапазоне оборотов.

    LADA 2109 [На воздухе] › Бортжурнал › Чистка дроссельной заслонки

    Привет дорогие друзья #128578; Совсем не давно решил почистить себе дроссельную заслонку инжектора. ведь из-за ее загрязнения могут возникнуть проблемы с машиной.

    НепоLADA из-за грязной заслонки:
    Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
    Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
    Достаточно маленькая мощность;
    Частое возникновение детонации;
    Проваливание, задерживания и подёргивания;
    Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
    Увеличение топливного расхода;
    В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
    Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
    Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
    Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки

    Для чистки не понадобится много усилий и инструментов, если Вы хотите заняться этим делом, то при работе Вам нужно будет:
    — Ключ на 13 (накидной)
    — Отвертка (для хомутов)
    — Ключ на 11
    — Очиститель карбюратора (аэрозольный)

    Нахождение дроссельной заслонки на ВАЗ 21093

    Снятие дроссельной заслонки с ВАЗ 21093
    — Ослабляем хомуты и снимаем шланги (на картинке под цифрой 1 и 2)
    — Ослабляем хомут под цифрой «3» и снимаем шланг
    — Ослабляем хомут под цифрой «4» и отсоединяем шланг
    — Ослабляем хомут и снимаем отопительный шланг (у меня та заглушка)
    — Ослабляем хомут и снимаем шланг отвода картерных газов (смотрите на картинке ниже)

    Шланг картерных газов двигателя ВАЗ 21093

    — Откручиваем ключом на 11 крепления тросика (или просто вытащите тросик)
    — Откручиваем крепление заслонки ключом на 13 (одно крепление находится вверху, другое внизу).
    — Чистим все (все отверстия и вообще все грязное в заслонке), а так же можно промыть его сверху.
    Важно: датчики тоже необходимо снимать, их кстати тоже почистите. При необходимости замените прокладку.

    Читайте также:  Плавают Обороты На Ваз 21124

    Для работы я покупал очиститель карбюратора компании «ABRO», всегда его беру, не дорогой и хороший! Кстати, когда снял шланг который идет к фильтру, там было масло, что говорит о том что сеточки которые находятся на клапанной крышки забиты (информация из интернета), поэтому как только потеплеет на улице, сразу этим займусь!

    Поверхностная чистка:

    Суть данной очистки заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь дроссельный узел, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

    • Любое чистящее средство. очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они всего лишь степенью «выводимости» грязи и все.
    • Тряпка.
    • Щетка.

    Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с дроссельной заслонки, берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь дроссельной заслонки. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Так же не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом наш процесс закончен, обратно устанавливаем патрубок воздушного фильтра и все. Но при данном способе очистки, мы не сможешь полностью прочистить все внутренности дроссельной заслонки, не сможем продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

    Где находится дроссельная заслонка?

    Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой «впускной коллектор» и «воздушный фильтр». Иными словами: воздух заходит в воздушный фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в дроссельный узел, а оттудова идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена дроссельная заслонка – обратите внимание на рисунок (под номером 3).

    Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 своими руками

    Дроссельная заслонка является неотъемлемым элементом практически любого автомобиля. Отечественный шедевр в лице ВАЗ 2110 исключением не является.

    Примечательно, но без дроссельной заслонки машине некуда, но именно она часто доставляет множество хлопот автовладельцу.

    Чаще всего проблемы с дросселем проявляются в виде неправильной работы педали газа, странном поведении оборотов при разгоне или движении по дороге. Первым делом нужно проверить, все ли нормально с заслонкой.

    Чистка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

    Если говорить простым языком без ненужной большинству автомобилистов терминологии, то дроссельная заслонка является ничем иным как педалью газа вашего автомобиля.

    Нажимая или отпуская данную педаль, вы тем самым закрываете или наоборот открываете эту заслонку.

    Устройство обеспечивает путь для поступления дополнительного количества воздуха. При максимальном нажатии педали газа в пол, вы на полную открываете заслонку, потому обороты двигателя увеличивается.

    Признаки грязной дроссельной заслонки

    Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:

    • плохой или нестабильный запуск двигателя «через раз»;
    • нестабильный холостой ход, плавают обороты;
    • при движении на малых скоростях, автомобиль подергивается;
    • провалы на холостом ходу, двигатель глохнет на холостых.

    Все эти признаки свидетельствуют о грязном дроссельном узле. Но не спешите делать выводы и бросаться на чистку узла, т.к. эти же признаки могут свидетельствовать о неисправности некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ – эти датчики находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка дроссельного узла может вылечить эти датчики, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете проверить. почистить. заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить его). Так же, похожие симптомы имеет неисправный ДМРВ. Чистить дроссельный узел желательно с периодичностью в 30 тыс. км.

    В данной статье мы опишем два вида чистки дроссельной заслонки:

    Эти два вида отличаются степенью сложности очистки, соответственно — качеством.

    Зачем и когда чистить/мыть дроссельную заслонку?

    Существую такие понятия, как масляная пыль, картерные газы, масляные отложения. И вся эта грязь оседает на стенках дроссельного узла как снаружи так и внутри. Из-за этой грязи дроссельная заслонка перестает закрываться или полностью открываться.

    Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2109 инжектор

    Когда требуется чистка

    Практика Автовладельцы «десятки» показывает, что на этих автомобилях дроссель засоряется уже буквально через несколько лет после начала активной эксплуатации машины.

    Самые большие «вредители» для заслонки — это частицы масла, пыли и газов, поступающих из картера двигателя.

    Когда мотор работает, пыль смешивается с воздухом и маслом, образуя своего рода смесь, которая поступает в дроссельную заслонку. Со временем эта субстанция облепливает поверхности, скапливает на штоке холостого хода.

    Вскоре покрывается грязью тепловой зазор, доступ через канал регулятора холостого хода существенно ухудшается. Если ничего при этом не делать, двигатель начнет некорректно работать, упадет динамика, мотор будет с опозданием откликаться на нажатие педали газа.

    Функции

    Если говорить простым языком без ненужной большинству автомобилистов терминологии, то дроссельная заслонка является ничем иным как педалью газа вашего автомобиля.

    Нажимая или отпуская данную педаль, вы тем самым закрываете или наоборот открываете эту заслонку.

    Устройство обеспечивает путь для поступления дополнительного количества воздуха. При максимальном нажатии педали газа в пол, вы на полную открываете заслонку, потому обороты двигателя увеличивается.

    Признаки загрязнения

    Определить проблемы с дроссельной заслонкой можно за счет характерных симптомов.

    Двигатель с трудом возвращается с высоких на низкие обороты

    Это происходит, когда вы убираете с педали газа ногу. Вместо плавного возврата к требуемым параметрам, обороты буквально обваливаются до отметки 400 об в минуту. Двигатель при этом может заглохнуть, его начинает трясти. Обороты могут вернуться на нужную отметку, но с трудом

    Двигатель тяжело запускается на холодную и даже при достижении рабочей температуры

    Чтобы нормально запустить мотор, необходимо долго крутить стартер. Определить проблему можно на запах. Из выхлопной трубы будет поступать характерный аромат несгоревшего топлива. Попробуйте несколько раз выжать до упора педаль. Так вы полностью откроете дроссель, поступит воздух, двигатель запустится. Но в первые несколько минут движок все равно будет троить

    Троение мотора — это достаточно косвенный признак, поскольку так двигатель может себя вести при различных видах поломки. Но не стоит исключать проблемы с дросселем.

    Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 своими руками

    Дроссельная заслонка является неотъемлемым элементом практически любого автомобиля. Отечественный шедевр в лице ВАЗ 2110 исключением не является.

    Примечательно, но без дроссельной заслонки машине некуда, но именно она часто доставляет множество хлопот автовладельцу.

    Чаще всего проблемы с дросселем проявляются в виде неправильной работы педали газа, странном поведении оборотов при разгоне или движении по дороге. Первым делом нужно проверить, все ли нормально с заслонкой.

    Подготовка

    Начнем с подготовительных мероприятий, которые в итоге позволят вам добраться до дросселя и не только и очистить его как следует.

    • Снимите кожух, который установлен на силовом агрегате.
    • Открутите пробку на расширительном бачке. Так вам удастся сбросить избыточное давление из системы охлаждения.
    • Немного ослабьте натяжение крепежных хомутов, после чего снимите трубку принудительной вентиляции.
    • Изучите текущее состояние воздушного патрубка, который также желательно снять, а при необходимости заменить.
    • Если в патрубке имеются существенные следы масла, тогда можно быть на 100% уверенным, что дроссель точно забился.
    • Проблема заключается, вероятнее всего, в канале принудительной вентиляции. Это объясняется тем, что у загрязнителей в виде газа из картера и частиц масле нет другого пути, кроме как через ветвь вентиляции.
    • Далее вам нужно снять трубки подогрева заслонки. Для этого достаточно ослабить хомуты с помощью отвертки.
    • На время придумайте для них заглушки из подручных средств — старые свечи зажигания, какие-то не полые резинки. Короче что угодно, что подойдет по диаметру отверстия.
    • Снимите шланг системы вентиляции топливного бака. Чтобы сделать это, нужно сначала открутить хомут, снять трос и открутить крепежные гайки дросселя.
    • Обязательно демонтируются разъемы с двух датчиков — холостого хода и положения дроссельной заслонки. Они находятся на ремонтируемом узле, потому проблем с поиском не возникнет.

    Устранение неисправности

    Если вы заметили, что дроссель начал плохо выполнять свои прямые обязанности, не спешите ехать на станцию технического обслуживания и отдавать свои деньги.

    Проблему с заслонкой зачастую можно решить своими руками.

    Чаще всего проблема с дросселем возникает из-за его загрязнения, что приводит к нарушению функциональности. Чтобы исправить ситуацию, достаточно просто почистить элемент.

    Ремонтные работы

    Теперь к вопросу о том, как выполняется процедура чистки. Чтобы все прошло нормально и без проблем, достаточно заранее подготовить все необходимые материалы, инструменты, расположить все под рукой и приступить к работе.

    Для проведения чистки дросселя вам потребуется:

    • Набор отверток;
    • Ключ на 13 миллиметров;
    • Средство для чистки дроссельной заслонки.

    Специально для этих целей продаются специализированные препараты, сделанные из соответствующих компонентов. Не пожалейте денег на их покупку, поскольку средства хватит на долго. Это выгоднее, чем всякий раз менять заслонку.

    Чистка

    Ничего сложного в очистке заслонки дросселя нет. Эту процедуру легко можно выполнить своими руками, не привлекая специалистов с автосервисов и не тратя лишние деньги.

    • С помощью приобретенного средства для чистки дросселя очистите каналы и весь разобранный узел;
    • Особо тщательно промойте канал принудительной вентиляции картера двигателя, поскольку оттуда поступает наибольшее количество загрязнителей;
    • Воспользуйтесь острыми предметами, если хотите провести работу ответственно и максимально тщательно. Подойдет простая спица для вязания;
    • Снимите регулятор холостого хода. Чтобы сделать это, просто открутите пару болтов;
    • Обязательно хорошо вымойте агрегат;
    • Проверьте состояние штока. При сильном его загрязнении или наличии люфта элемент проще всего заменить. Стоит не дорого;
    • Осмотрите текущее состояние прокладки. Если прокладка повредилась, обязательно купите новую. Даже если она в удовлетворительном состоянии, советуем произвести замену, раз вы принялись за демонтаж этого узла;
    • Промыв элементы дроссельного узла, верните все его компоненты на места, действуя в обратной последовательности.

    Если соблюдать рекомендации, использовать специальные средства для чистки и не спешить, после процедуры промывки все проблемы с педалью газа исчезнут, двигатель вновь будет четко реагировать на ваши «команды».

    Как вы видите, почистить дроссель достаточно просто. Самым сложным этапом можно назвать разве что разборку узла. И то, в уверенных руках мастера, пусть даже начинающего, все пройдет гLADA и без помарок.