VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Daewoo Nexia Как Слить Антифриз С Блока

Как поменять маховик на Audi а6 Авант 2.0 тди bre глядеть

Установка парктроника на Фольксваген Поло автомобиль своими руками

Слив антифриза на daewoo nexia n сто (8кл.).

Слив охлаждающей воды на део Nexia n100. YouTube

Слив антифриза на daewoo nexia n 100 (8кл.). Слив охлаждающей воды на део Nexia n100. артем ли. Loading. Unsubscribe.

как поменять антифриз на Nexia шестнадцать клапанов? как слить антифриз полностью? | Автор темы: Лилия

Есть ли сливная пробка антифриза на блоке шестнадцать клапанной дэу Nexia.

Евгений atext» itemprop=»text»Пробки нет!

Вера ну нижний патрубок на радиаторе сними
ну продуй через патрубок печки двигун

Александра книжка по ремонту в помощь

Вадим шланг открути и машину заведи на пару сек

Марина незнаю как на Nexia, но на зубилке я ещё ручным насосом Олег чи было под рукою создавал маленькое давление через расширительный бачок и антифриза вытекало поболее, чем просто так.

Алина чтобы весь слить понизу радиатора должна быть сливная пробка. если не нашёл либо нашёл и открутить не выходит, снимай нижний патрубок радиатора и вуаля!

как слить антифриз с блока. Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский.

Ребята,кто сталкивался,подскажите как слить охлаждающую жидкость с блока? блин не открываются! Чтоб слить антифриз з блока нужно снимать патрубок около помпы по другому не как. Нет,у меня восемь кл. базисная,узбечка,2007 г.в.

17th-Oct-2010 01:39 am

1-ые экземпляры произведенной по лицензии Опель модели сошли с сборочного потока Daewoo в далёком одна тыща девятьсот восемьдесят 6 году. На экспорт в США и Канаду автомобиль шел под заглавием Pontiac Le Mans, а на рынках других государств стал известен как Daewoo Racer.

На русском рынке 1-ые Racer появились сначала 90-х и продавались неофициально через «сероватых» дилеров. В 1994-м состоялся 1-ый рестайлинг этой модели, в процессе которого были стопроцентно переработаны передняя и задняя части кузова, фары, задние габариты, к тому же колесная база автомобиля возросла на 100 мм. После модернизации модель получила новое имя. Nexia (на внутреннем рынке Кореи она предлагалась под именованием Cielo).

А скоро сборкой стали заниматься филиалы «Daewoo» в разных странах: «UzDaewoo». в Узбекистане, «Красный Аксай». и «Rodae». в Румынии.

Для Nexia до две тыщи два года предлагался всего один 1,5-литровый двигатель внутреннего сгорания, разработанный в свое время компанией Опель. Его мощность составляла как 75, так и девяносто л. с. зависимо от головки блока: если она 16-ти клапанная (встречалась очень изредка), то машина выдавала без малого 100 л.с. Ну а если 8-ми клапанная. 70 5 л.с. Для Nexia имелись два вида коробок передач: 4-х ступенчатый автомат (только для европейских версий) и пятиступная механика, отлично зарекомендовавшая себя на Kadett. Передняя подвеска. традиционный МакФерсон, используемый на большинстве иномарок. Задняя. так именуемая скручиваемая опора, являющаяся к тому же стабилизатором поперечной стойкости. К настройкам обеих подвесок приложила свою руку компания Porsche.Может быть, вот поэтому Nexia так уверенно ведёт себя на скорости не во вред комфорту. Минус. маленькие наклоны в поворотах.

Nexia выпускалась в 3х типах кузова: автомобиль,3- и 5-дверный хэтчбэк. Хэтчбеки выпускались в Румынии только для евро рынка. Их создание завершилось в одна тыща девятьсот девяносто семь году.

Для русского рынка Nexia предлагалась исключительно в кузове автомобиль и 2-ух комплектациях: GL и GLE.1-ая комплектация была откровенно «пустая»: простая кассетная магнитола да кондиционер (до две тыщи два года), не было даже тахометра.GLE побогаче: электропривод всех стёкол, кондюк, магнитола с электронной антенной4 колонки (кстати, качество звука хорошее), бампера в цвет кузова, гидроусилитель, центральный замок. На европейских машинах имелись водительская подушка безопасности и Абс.

Салон, по меркам класса, хорош и рассчитан на более-менее комфортабельное размещение 4-ех, не очень рослых человек. Его отделка на высочайшем для такового дешёвого автомобиля уровне. Чего только стоит велюр, очень приятный на ощупь, которым обтянут салон и обивка дверей. Шумоизоляция тоже на высоте. Фронтальные сидения владеют хороший боковой поддержкой. Торпедо выполнено в чисто германском стиле: все на собственных местах; но очевидно устарело по дизайну. Один из козырей машины. большой 530-литровый багажник.

К две тыщи два году на заводах в Румынии и Рф создание Nexia было свёрнуто и перебежало на сто процентов в Узбекистан. В это время был произведён рестайлинг, в процессе которого Nexia обзавелась задними «хрустальными» фонарями, декоративной пластмассовой накладкой на крышке багажника, блестящей облицовкой радиатора и новыми дверными панелями в салоне.

Но главное новаторство. более современный движок 1.5 DOHC мощностью восемьдесят 5 л. с, имеющий шестнадцатиклапанную головку блока цилиндров с 2-мя распредвалами и поболее современную систему распределенного впрыска горючего, способный разогнать Nexia до сотки за одиннадцать секунд и владеющий наибольшей скоростью 100 восемьдесят 5 км/ч.

Автомобиль, из-за собственной симпатичной цены, хороших дорожных свойств и надёжности, очень популярен , три раза становился фаворитом продаж посреди иномарок с одна тыща девятьсот девяносто девять по две тыщи два и до настоящего времени уверенно держится в пятёрке наилучших. Чтоб поддержать энтузиазм покупателей машине, в две тыщи восемь году планируется очередной, 3-ий по счёту, рестайлинг.

В процессе которого Nexia получит новый вид передка и задней части (новые фары, радиаторная решетка, зеркала с повторителями поворотов, новые фронтальный и задние бамперы). Так же планируется оснастить Nexia новым движком объёмом 1.6 литра, который будет отвечать требованиям Евро-3.

Дэу Нексия как слить антифриз с блока восемь клапанов

Как изгнать воздух из системы остывания Фольксваген Пассат б5

Назначение антифриза

Нет ничего сложного в том, чтоб вполне слить охлаждающую жидкость с системы автомобиля. Но до того как приступать к этому процессу, нужно ознакомиться с устройством и принципами деяния системы в целом.

Под антифризом и тосолом предполагают незамерзающую техно жидкость, применяемую в системе автомобиля не только лишь для остывания мотора и других агрегатов вне зависимости от погодных критерий, да и для смазки определенных частей, их защиты от коррозийных конфигураций. Как и все другие технические воды в автомобиле, тосол с течением времени приходит в негодность и теряет свои характеристики, а это означает, что этот материал подлежит постоянной подмене.

По правилам поменять охлаждающую жидкость рекомендуется не пореже, чем один каждые три года, но эти сроки могут смещаться зависимо от того, как активно эксплуатируется тс. Если же повсевременно третировать этим обычным правилом, то переработанная жидкость не станет всеполноценно работать. Следствием этого станет неизменный перегрев мотора и всех прилегающих к нему систем, также возникновение коррозии.

Читайте также:  Сколько Заливать Тосола В Ваз 2110

Некие народные умельцы в целях экономии разбавляют антифриз водой, даже не подозревая о том, какой суровый урон они тем наносят собственному автомобилю. Так, добавление воды провоцирует заклинивание помпы, которая не получает смазки в подходящем объеме, в итоге чего может лопнуть ремень либо повредиться зубчики шестеренок. В конечном итоге могут выйти из строя распределительные клапаны и вся поршневая система в целом, потому решение добавить воду в тосол является совершенно точно неверным, а его последствия возможно окажутся очень плачевными.

Дэу нексия как слить антифриз с блока

Подмена охлаждающей воды делается в среднем один раз в сотку тыщ км. За этот период времени тосол, циркулирующий по блоку цилиндров, стопроцентно производит собственный ресурс, а присадки, которые в нем находятся, больше не противодействуют коррозии и разрушению металла, а, напротив, даже ускоряют процесс ржавления.

Чем это чревато? Во-1-х, заржавелый радиатор будет равномерно наполняться частичками металла. Это приведет к тому, что в конечном счете каналы блока цилиндров, водяной насос и другие составляющие системы просто засорятся. Во-2-х, заржавелый радиатор в конечном счете может начать течь. Расход тосола при всем этом несусветно вырастет, и создавать долив придется почаще, чем можно для себя представить.

Чтоб создавать смену тосола в движке, нужно осознавать, где находится пробка и как она смотрится. На радиаторе, в нижней его части, размещается болт, положенный на прокладку и герметик. Этот болт заходит в корпус таким макаром, что на сто процентов перекрывает собой отверстие и не позволяет охлаждающей воды выходить наружу. По мере надобности слить антифриз из радиатора мастеру довольно вооружиться рожковым ключом подходящего поперечника и просто вывернуть болт наружу. После чего слив произойдет в течение пары минут, и потом можно сразу заливать свежайший антифриз.

Но как обстоят дела с движком? Где находится отверстие, которое отвечает в нем за слив воды? К огорчению, для этого нужно вооружиться специальной литературой, так как размещение такового отверстия на каждой отдельной модели мотора может быть разным.

Но не неувязка, если по любым причинам доступа к таковой литературе нет, а подмену воды необходимо произвести немедля. Обычно, стоит направить внимание на нижнюю часть железного корпуса мотора. На его боковой части будет видна шестигранная головка с проложенной под ней прокладкой. Конкретно это и есть сливная пробка, которую нужно вывернуть, чтоб поменять старенькый антифриз на новый.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Системы 8-ми либо 16-клапанной Дэу Нексия требуют повторяющейся подмены ОЖ. Согласно данным завода-изготовителя, схожую операцию следует делать раз в два года либо каждые 40-60 тыщ км пробега. Эти сроки могут отличаться от того в каких критериях эксплуатируется ваш автомобиль, состояния системы остывания и климатической зоны.

До подмены лучше сверится с аннотацией по эксплуатации о количестве антифриза непосредственно в вашей модели. Но учитывайте, что вполне слить тосол из системы Дэу Нексия не получится, потому что в движки существует много полостей.

Антифриз, который заливают в Нексию на заводе, может отличаться по году выпуска и месту сборки. Но в большинстве случаев Дэу употребляют Aga Z65 и Z42. В качестве аналога можно взять хоть какой антифриз на базе этиленгликоля (для определения отыскиваете маркировку G12 либо G12, G12, G13). Очевидно, добавлять ОЖ необходимо той же марки, что и в автомобиле (не ориентируйтесь на цвет, добавки различных производителей могут быть полностью не совместимыми).

Сам производитель советует использовать Liqui Moly KFS 2001, но есть:

  • красноватый CoolElf Auto Supra;
  • красноватый Hepu G12;
  • оранжевый Texaco DexCool;
  • сине-зеленый Nissan Coolant L248 Premix;
  • розовый GM Longlife;
  • желтоватый Volvo Coolant VCS.

Если желаете использовать концентрат, то разбавлять необходимо только с водой в пропорциях или 50 на 50, или 30 на 70 зависимо от климата. Силикатные антифризы также можно использовать на Дэу Нексия, но срок их службы не должен превосходить больше 2-ух лет.

Как подготовиться к сливу хладогена?

Чтоб узнать, как слить охладитель, поначалу необходимо познакомиться с ходом процедуры. В этом поможет аннотация. В документе тщательно описано размещение сливных пробок, в том числе и пробка, через которую можно удалить антифриз. Заблаговременно нужно приготовить:

  • набор особых ключей;
  • емкую емкость (сбалансированный вариант таз на 8-10 л.);
  • тряпки, на случай утечки.

После подготовки, направить внимание поначалу стоит на радиатор. Все деяния начинаются конкретно с него. В аннотации по использованию авто, можно просто выяснить, где конкретно размещается сливная пробка. Обычно, отыскать пробку легко.

Почти всегда, отверстие на бачке радиатора выполнено из пластмассы. Когда с радиатора жидкость слита, можно приступать к сливу антифриза с движка. Обычно, пробка находится на блоке мотора. Откручивать ее нужно аккуратненько и подходящим ключом. Нужно сказать, что все манипуляции производятся лишь на прохладных мотор. Антифриз очень жаркий и может стать предпосылкой получения травмы.

Процедура слива жидкости

Если же не охото переплачивать автосервису, но нет практического опыта в том, как слить охлаждающую жидкость с мотора, то можно ознакомиться с мастер-классом по подмене тосола на примере автомобиля ВАЗ-2114. Сначала, нужно провести определенные предварительные манипуляции, к которым относят:

  • Постановку автомобиля на площадку, потому что в эталоне он должен занимать горизонтальное положение.
  • Выжидание определенного времени, нужного для того, чтоб мотор и жидкость в нем могли остыть и не нанести ожоги начинающему мастеру. Даже открытие крышки бачка расширителя либо хоть какого другого блока может спровоцировать выброс обжигающего пара тосола со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  • Исследование устройства системы и расположения точек слива антифриза.

Дело в том, что не каждый малоопытный мастер сумеет с ходу найти, где находится сливная пробка охлаждающей воды в его автомобиле. Конструкции этой системы могут отличаться друг от друга зависимо от марки тс. В большинстве случаев оно размещается в самой нижней части радиатора или в отходящих от него патрубках.

Большущее значение для процесса слива отработанной технической воды имеет и наличие специальной сливной пробки, которая предусмотрена далековато не во всех конструкциях. И если ее нет, то тогда тосол выпускают из основного блока мотора средством отсоединения самого нижнего патрубка от радиатора. Таким макаром и соединяется тосол из системы остывания, после этого ее нужно кропотливо помыть дистиллированной водой, чтоб предупредить развитие вероятных заморочек из-за возможной несовместимости технических жидкостей от различных производителей.

Время от времени для полного слива антифриза из системы нужно прибегать к дополнительным манипуляциям. Процесс чистки радиатора и блока мотора будет производиться последующим образом:

  • После самостоятельного выхода переработанной воды сливное отверстие оставляют открытым, а крышку расширительного бачка закрывают. Потом включают на всю мощь печку и заводят мотор. Таким макаром в системе получится сделать дополнительное давление, с помощью которого тосол выйдет даже из самых недоступных мест.
  • Движок глушат практически через пару минут, потому что его работа без воды остывания может привести к перегреву частей и, как следствие, к их деформации и повреждению. Если при всем этом тосол продолжает капать из слива либо отверстия радиатора после отсоединения патрубка, то функцию нужно повторить, когда машина вполне остынет.
  • Индикатором для контроля степени чистки системы остывания тс является наличие выделяемых капель антифриза. Их отсутствие следует расценивать как верный признак того, что тосол был стопроцентно слит.
Читайте также:  Замена Антифриза Nissan Теана J31

Разобравшись с тем, как сливать охлаждающую жидкость, не помешает ознакомиться с основными правилами ее прибавления.

Протечки и проблемы

Белоснежный дым из глушителя либо из-под капота, жаркий воздух из печки заместо прохладного, перегревы мотора, сладковатый запах в салоне – все это показывает на то, что в вашей Дэу Нексия уходит тосол либо антифриз.

Количество хладагента в резервуаре повсевременно миниатюризируется даже если все системы исправны. Переживать стоит в случае, когда процесс еще резвее обыденного. На это бывает несколько обстоятельств:

  • Поврежден расширительный бачок либо пробка. Зрительно инспектируйте резервуар и крышку на наличие трещинок, потертостей либо сколов, чтоб вовремя увидеть делему и поменять их.
  • Подтекают трубки радиатора. Происходит это или в местах соединения, или из-за повреждения. Ослабленный крепеж приводит к тому, что из трубок начинает утекать антифриз. Оставьте машину на день, подложив под нее кусочек картона, и непременно узнаете об дилемме.
  • Неисправный радиатор отопителя печки. Маслянистая лужа под фронтальным пассажирским сиденьем и запотевание фронтального стекла может говорить о дилемме с радиатором.

Непременно проверьте все соединения патрубков, влага в месте соединения гласит об утечке. Чтоб поправить ситуацию в большинстве случаев довольно поменять хомуты либо прокладки.

Еще ужаснее, если:

  • Жидкость попадет в движок. Белоснежный налет на свечках зажигания произнесет о дилемме, которую не нужно пробовать решить без помощи других, а лучше сходу обратиться в сервис.
  • Произойдет протечка в масло. Диагностировать ситуацию можно по белоснежному дыму из выхлопной трубы и налету на масляном щупе.

Трудности могут наблюдаться и в самой охладительной системе:

  • Длинный выход на рабочую температуру, перегрев либо завышенная температура свидетельствуют о неисправности термостата, подменять который необходимо в сборе.
  • Время от времени из строя выходит вентилятор, или его датчик включения.
  • Трудности с помпой обычно вызваны из-за подшипника либо спаленной обмотки (если она электронная).

Замена охлаждающей жидкости Daewoo Nexia N150

  • Плоскогубцы
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Емкость техно
  • Охлаждающая жидкость
  • Ветошь

Подмена охлаждающей воды Нексия проводится на прохладном движке и в согласовании с регламентом технического обслуживания – через 40 тыс. км пробега либо через два года (зависимо от того, что наступит ранее).

Работу делайте на смотровой канаве либо эстакаде.

1. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора остывания.

2. Отверните расположенный в нижней части правого бачка радиатора сливной кран радиатора (кран показан на втором фото на снятом радиаторе) и слейте охлаждающую жидкость в емкость.

Для понижения интенсивности слива воды в начальный момент пробку расширительного бачка плотно заверните.

Охлаждающая жидкость будет стекать по защите мотора, как показано на фото ниже.

3. Продолжайте сливать охлаждающую жидкость, но уже при открытой крышке расширительного бачка.

Не отворачивайте крышку расширительного бачка на жарком движке: брызги охлаждающей воды и пар, вырывающиеся под давлением из-под крышки, могут привести к ожогам.

4. Плоскогубцами сожмите и сдвиньте хомут нижнего шланга радиатора и, сняв шланг с патрубка радиатора, слейте жидкость из мотора в подставленную емкость.

5. Для улучшения слива воды из мотора, плоскогубцами сожмите и сдвиньте хомут крепления шланга отвода охлаждающей воды к патрубку блока обогрева дроссельного узла (рукав подвода воздуха для наглядности снят) и снимите шланг с патрубка.

6. После полного слива воды присоедините шланг к радиатору, закрепите хомут и заверните кран сливного отверстия радиатора.

7. Через расширительный бачок заполните систему, пока из шланга подвода охлаждающей воды к блоку обогрева дроссельного узла не польется жидкость.

8. После чего установите шланг на место и закрепите его хомутом. Пустите и прогрейте движок с закрытой крышкой расширительного бачка.

9. После остывания мотора проверьте уровень охлаждающей воды. По мере надобности доведите его до нормы.

10. Потеки охлаждающей воды удалите ветошью.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Слив охлаждающей жидкости

В данной модели слив воды делается только с радиатора, а вот слить антифриз с блока мотора на Nexia не получится, для этих целей сливной пробки не предвидено.

Создавать операцию по подмене идеальнее всего на эстакаде, или в гараже с ямой. Мотор лучше заблаговременно прогреть до рабочей температуры, чтоб открылся клапан термостата. Для лучшего эффекта необходимо поставить левую часть кузова на домкрат где-то в районе переднего колеса.

Следует учесть, что антифриз будет горячим, потому стоит беречь руки и одежду, после чего приступаем непосредственно к самой процедуре:

  • Открываем капот и откручиваем пробку расширительного бачка. Делать это нужно медленно, поворачивая крышку против часовой стрелки. Делается это для устранения вакуума в системе и снижения давления.
  • Чтобы добраться до краника слива, нужно открутить защиту картера.
  • Открываем кран, расположенный на радиаторе справа, но перед этим устанавливаем под него емкость, потому что оттуда должен пойти антифриз.
  • Если на кран не одета дренажная трубка, то после открытия жидкость начнет стекать по передней балке и не факт, что она попадет в емкость.
  • В некоторых версиях сливного крана может не быть, поэтому нужно будет ослабить хомут с нижнего патрубка радиатора и снять его.
  • Снимаем шланг с расширительного бачка и подаем в него давление для полного слива жидкости. Это модно сделать с помощью бытового компрессора, подключенного к аккумулятору, либо попробовать подуть в шланг.

Таким образом сольется максимальное количество старого тосола, после чего можно приступать к следующему этапу.

Этапы замены охлаждающей жидкости Дэу Нексия

Процесс замены антифриза не трудоемкий, поэтому выполнен может быть самостоятельно. Операция подойдет для машин разных годов выпуска с двигателями 1.5-1.6 литра. В частности, данная операция будет одинаковой для:

  • Дэу Нексия восемь клапанов
  • Дэу Нексия шестнадцать клапанов

Проверка уровня

Чтобы проверить уровень ОЖ в автомобиле необходимо посмотреть на расширительный бачок, где нанесены две отметки («MIN» — минимальный и «MAX» — максимальный), причем делать это надо на холодный двигатель. Заливать антифриз рекомендуется чуть ниже максимальной черты, чтобы жидкость находилась где-то посередине.

В случае если хладагент был перелит за максимум во время замены, то лучше всего использовать медицинский шприц или специальную грушу, чтобы довести уровень до нормального. В ином случае во время поездки могут начаться проблемы с избыточным давлением в системе.

Снижение уровня антифриза – это тоже плохой знак, поэтому необходимо по возможности доливать его, чтобы держать уровень постоянным. Если же марка ОЖ уже не известна, то не стоит ориентироваться на цвет, а проще и надежнее заменить ее полностью.

Читайте также:  Как Снять Головку ВАЗ 2107

Заливка без воздушных пробок

Для того чтобы начать заливать новый антифриз нужно проверить закрытый кран на радиаторе, подсоединить патрубок к расширительному бачку. Можно поставить защиту двигателя на место.

  • Если залив производится после промывки системы, то оптимальным вариантом будет использование концентрата. Разводить стоит с учетом не сливаемого остатка дистиллированной воды в двигателе. Заливать нужно через расширительный бачок до уровня между отметками «MIN» и «MAX».
  • Закручиваем крышку на заливной горловине и пускаем двигатель.
  • Прогреваем на холостых оборотах до открытия термостата и включения вентилятора охлаждения.
  • Внимательно все осматриваем на предмет возможной протечки, обращаем внимание на уровень жидкости. При необходимости доливаем до уровня.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Системы 8-ми или 16-клапанной Дэу Нексия требуют периодической замены ОЖ. Согласно данным завода-изготовителя, подобную операцию следует выполнять раз в два года или каждые 40-60 тысяч км пробега. Эти сроки могут отличаться от того в каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль, состояния системы охлаждения и климатической зоны.

Антифриз, который заливают в Нексию на заводе, может отличаться по году выпуска и месту сборки. Но чаще всего Дэу используют Aga Z65 и Z42. В качестве аналога можно взять любой антифриз на основе этиленгликоля (для определения ищите маркировку G12 или G12, G12, G13). Разумеется, добавлять ОЖ нужно той же марки, что и в автомобиле (не ориентируйтесь на цвет, добавки разных производителей могут быть абсолютно не совместимыми).

Сам производитель рекомендует использовать Liqui Moly KFS 2001, но существуют:

  • красный CoolElf Auto Supra;
  • красный Hepu G12;
  • оранжевый Texaco DexCool;
  • сине-зеленый Nissan Coolant L248 Premix;
  • розовый GM Longlife;
  • желтый Volvo Coolant VCS.

Если хотите использовать концентрат, то разбавлять нужно исключительно с водой в пропорциях либо пятьдесят на 50, либо тридцать на семьдесят в зависимости от климата. Силикатные антифризы также можно использовать на Дэу Нексия, но срок их службы не должен превышать больше двух лет.

Этапы замены охлаждающей жидкости Дэу Нексия

Процесс замены антифриза не трудоемкий, поэтому выполнен может быть самостоятельно. Операция подойдет для машин разных годов выпуска с двигателями 1.5-1.6 литра. В частности, данная операция будет одинаковой для:

  • Дэу Нексия восемь клапанов
  • Дэу Нексия шестнадцать клапанов

Промывка системы охлаждения

После того как жидкость с Дэу Нексия была слита оцените ее состояние, если слитый антифриз нормального цвета, значит можно приступать к заливу нового. А если там присутствуют отложения или взвеси, то оптимальным решением будет промывка системы:

  • Закройте вентиль на сливном отверстии радиатора.
  • Залейте в расширительный бачок дистиллированную воду (или специальное средство при наличии). Наполняйте до уровня нижней отметки на резервуаре (на все уйдет примерно 6-7 литров). Обычной водой из-под крана промывать нельзя ни в коем случае!
  • Закручиваем пробку бачка и запускаем двигатель.
  • Как только ДВС заработает, уровень жидкости может снижаться. Это результат удаления воздуха из системы.
  • Вода начинает идти по большому кругу через несколько минут работы, после открытия термостата.
  • После этого глушим двигатель и сливаем воду.
  • Оцениваем чистоту слитой жидкости, при необходимости повторяем процесс еще раз до момента полной очистки.

Протечки и проблемы

Белый дым из глушителя или из-под капота, горячий воздух из печки вместо холодного, перегревы двигателя, сладковатый запах в салоне – все это указывает на то, что в вашей Дэу Нексия уходит тосол или антифриз.

Количество хладагента в резервуаре постоянно уменьшается даже если все системы исправны. Переживать стоит в случае, когда процесс гораздо быстрее обычного. На это бывает несколько причин:

  • Поврежден расширительный бачок или пробка. Визуально проверяйте резервуар и крышку на наличие трещин, потертостей или сколов, чтобы своевременно заметить проблему и заменить их.
  • Подтекают трубки радиатора. Происходит это либо в местах соединения, либо по причине повреждения. Ослабленный крепеж приводит к тому, что из трубок начинает утекать антифриз. Оставьте машину на сутки, подложив под нее кусок картона, и обязательно узнаете об проблеме.
  • Неисправный радиатор отопителя печки. Маслянистая лужа под передним пассажирским сидением и запотевание переднего стекла может сигнализировать о проблеме с радиатором.

Гораздо хуже, если:

  • Жидкость попадет в двигатель. Белый налет на свечах зажигания скажет о проблеме, которую не надо пытаться решить самостоятельно, а лучше сразу обратиться в сервис.
  • Произойдет протечка в масло. Диагностировать ситуацию можно по белому дыму из выхлопной трубы и налету на масляном щупе.

Проблемы могут наблюдаться и в самой охладительной системе:

  • Долгий выход на рабочую температуру, перегрев или повышенная температура свидетельствуют о неисправности термостата, заменять который нужно в сборе.
  • Иногда из строя выходит вентилятор, либо его датчик включения.
  • Проблемы с помпой обычно вызваны из-за подшипника или сгоревшей обмотки (если она электрическая).

Слив охлаждающей жидкости

В данной модели слив жидкости производится только с радиатора, а вот слить антифриз с блока двигателя на Nexia не получится, для этих целей сливной пробки не предусмотрено.

Следует учесть, что антифриз будет горячим, потому стоит беречь руки и одежду, после чего приступаем непосредственно к самой процедуре:

  • Открываем капот и откручиваем пробку расширительного бачка. Делать это нужно медленно, поворачивая крышку против часовой стрелки. Делается это для устранения вакуума в системе и снижения давления.
  • Чтобы добраться до краника слива, нужно открутить защиту картера.
  • Открываем кран, расположенный на радиаторе справа, но перед этим устанавливаем под него емкость, потому что оттуда должен пойти антифриз.
  • Если на кран не одета дренажная трубка, то после открытия жидкость начнет стекать по передней балке и не факт, что она попадет в емкость.
  • В некоторых версиях сливного крана может не быть, поэтому нужно будет ослабить хомут с нижнего патрубка радиатора и снять его.
  • Снимаем шланг с расширительного бачка и подаем в него давление для полного слива жидкости. Это модно сделать с помощью бытового компрессора, подключенного к аккумулятору, либо попробовать подуть в шланг.

Таким образом сольется максимальное количество старого тосола, после чего можно приступать к следующему этапу.

Когда необходимо менять охлаждающую жидкость

О необходимости замены ОЖ скажет:

  • выработка рекомендованного срока эксплуатации антифриза;
  • изменение цвета (от зеленого к ржавому или желтому), помутнение, блеклость;
  • наличие в нем пены на поверхности или накипи;
  • перегрев двигателя (но в это может быть и другая причина);
  • если на вашей Нексия плохо работает или не греет печка;
  • осадка, хлопья на дне расширительного бачка;
  • антифриз потерял свойства и начал замерзать при тех температурах, при которых не должен.

Таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
Дэу Нексия восемь клапанов /
Daewoo Nexia 8кл
бензин 1.57.0Aga Z65;
Aga Z42;
Liqui Moly KFS 2001;
антифриз на основе этиленгликоля, стандарт G11
Дэу Нексия шестнадцать клапанов /
Daewoo Nexia 16кл
бензин 1.67.0