VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Датчик массового расхода воздуха нужен для действенной работы мотора в различных режимах. Функция этого устройства заключается в разработке рабочей консистенции из воздуха и паров бензина. Задачка ДМРВ ВАЗ 2114 заключается в измерении 2-ух взаимосвязанных характеристик:

  1. Количества потребляемого воздуха;
  2. Времени реакции.

Точность измерения употребления воздуха движком позволяет контроллеру определять, в какой пропорции нужно смешать воздух с топливом. Если датчик выдает некорректные значения, образующаяся топливовоздушная смесь не соответствует текущему режиму работы мотора. Это приводит к понижению мощности, повышению расхода горючего, ухудшению динамики и «отклика» автомобиля.
Реакция контроллеров различных производителей на все эти характеристики может отличаться.

К примеру, Январь-5.1 если проход малозначительного завышения либо занижения значений определяет погрешность ДМРВ основываясь на показаний датчика кислорода, таким макаром регулируя продолжительность впрыска горючего. Повышение времени реакции датчика приведет для того, что контроллер не будет успевать, и в момент разгона вы заметите «провалы» мотора. Эта же погрешность работы датчика с использованием более чувствительного контроллера Bosch приведет к плавающим оборотам на холостом ходу, хотя приметных провалов при разгоне не будет.

Движок ВАЗ 2114 объемом 1,5 л при исправном ДМРВ на 850-950 об/мин потребляет от 10±0,5 кг воздуха за час работы, а на 2000 об/мин – от 19 кг до 21 кг. Если количество используемого воздуха при тех же оборотах миниатюризируется, миниатюризируется и динамика авто, зато экономится горючее. И напротив, увеличенное потребление воздуха приводит к увеличению динамики и большему расходу горючего. Тогда конечно появляться трудности с запуском мотора в прохладную погоду. Если показания датчика отклоняются от реальных на 2-4 кг, движок начнет очень привередничать и «тупить». Отключение датчика вынудит мотор продолжать работать в аварийном режиме.

Чиатйте также:  Как Слить Антифриз С Блока Шевроле Ланос

Характерная большинству российских автомобилей причина, из-за чего ломается датчик расхода воздуха ВАЗ 2114, укрыта в системе вентиляции картера. Она имеет два контура, обеспечивающих работу при открытом или закрытом положении дроссельной заслонки. Если дроссель зарыт, картерные газы отводятся по магистрали (d=1,5 мм) в имеющееся за ним место. Определенный процент этих газов накапливается в магистрали холостого хода, где контактирует с покрытым пленкой резистором ДМРВ. Он точно так же чувствителен и к колебаниям газовой консистенции в системе впуска. Смола оседает по резистора, и датчик начинает «врать». По причине этого регулятор холостого хода заедает, и он начинает подклинивать при пуске мотора.

Нерабочий датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 приводит к возникновению ряда симптомов в поведении инжекторного мотора. Проявляется неисправность равномерно, начиная с разработки увеличения расхода горючего и плавающих оборотов, в конечном итоге дестабилизируя работу мотора.

Из личного опыта на примере переднеприводного автомобиля, могу сказать, что сталкивался с таковой неувязкой: поначалу зажигался значок инжектора, потом обороты очень стали плавать и практически в два раза возрос расход горючего.

Вычислить неработающий датчик воздуха ВАЗ 2114 есть вариант по последующим признакам:

  • провалы во время работы на холостом ходу и под нагрузкой;
  • ДВС глохнет при попытке переключить передачу;
  • понижение динамики, машина медлительно разгоняется;
  • расход горючего увеличен;
  • мощность мотора свалилась;
  • плохо заводится «на горячую»;
  • возникает сигнал Check Engine.
датчик дмрв ваз признаки неисправности

Как определить неисправность ДМРВ

Если ДМРВ уже мертвый, Check Engine может и даже не пылать. Тогда неисправность определяются ошибочно, выдаваемой бортовым компом. Поможет и диагностика уровня сигнала ДМРВ. Малый уровень может свидетельствовать о последующем:

  • подключение ДМРВ отсутствует;
  • неисправность в цепи подключения датчика (обрыв);
  • масса в цепи подключения оборвалась либо окислилась;
  • сигнальные провода оборваны либо ошибочно подсоединены, вам, их замкнуло;
  • сбой работы БУ движком;
  • не работает ДМРВ.
Чиатйте также:  Где Находится Датчик Скорости Ланос

Найдя перечисленные выше признаки, не спешите брать новый датчик. Он никак не самый дешевенький и обойдется в 1500-4000 руб. Сначала, удостоверьтесь, что причина конкретно там. Проверить и почистить старенькый конечно в сервисе либо без помощи других при наличии нужного оборудования.

Пока приступать к тестам, не поленитесь узнать все про управлением по сервисному обслуживанию. Там детально описано, что такое ДМРВ на ВАЗ 2114 и как его сменять.

Ищем датчик. Открываем капот, находим патрубок воздушного фильтра. У него и размещается ДМРВ, определяющий поток проходящего через фильтр воздуха. Приведу несколько вариантов, как проверить датчик массового расхода воздуха без помощи других.

  • Отключить датчик. Колодку с проводами отсоединить от разъема, нажав на фиксатор, расположенный снизу. Запустить движок (1500 оборотов как еще его называют не просто). Отключение ДМРВ контроллер осознает как аварийное состояние и приготавливает топливно-воздушную смесь принимая во внимание то, в каком положении находится заслонка дросселя. Попытайтесь проехать маленькое расстояние. Если автомобиль разогнался осязаемо резвее, это свидетельствует о нерабочем ДМРВ. От себя замечу, что в отключенном состоянии для ЭБУ Я7.2.7 и М7.9.7. обороты не увеличиваются!
  • Смена прошивки контроллера. Уникальная прошивка ЭБУ могла быть заменена другой. При данных обстоятельствах мы не знаем, какой метод прописан тут случай работы работая в режиме, рассмотренном в первом пт. Заслонка дросселя имеет упор, под который необходимо подсунуть узкую пластинку (около 1 мм), чтоб поднять обороты. Потом нужно отсоединить фишку с датчиком. При неисправном датчике движок должен заглохнуть. Если движок работает, то причина в особенностях прошивки: неправильно прописаны шаги РХХ.
  • Измерение напряжения. Тестирование дает отличные результаты во время работы с датчиками Bosch. Пригодится мультиметр. Избираем режим измерения неизменного напряжения и устанавливаем наибольшее значение 2 В.
датчик дмрв ваз признаки неисправности

Чиатйте также:  Как Включить Датчик Дождя На Шкода Октавия

Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115

Схема подключения для ВАЗ 2114 смотрится так:

  1. желтоватый – входящий сигнал;
  2. сероватый с белоснежным – питание на выходе;
  3. зеленоватый – заземление;
  4. розовый с черным – вывод к главному реле.

Раскраска вам больше понравятся другой, увы последовательность расположения разъемов та же.

Дальше необходимо включить зажигание при заглушенном движке. Красноватый (плюсовой) щуп тестера подключить к желтоватому выходу, темный (минусовой) – к зеленоватому. Щупы мультиметра вставляются вдоль обозначенных проводов впрямую через резиновые уплотнители разъемов без повреждения изоляции. Для профилактики я рекомендую смочить щупы WD-40. Промежные соединения или иголки не рекомендуется использовать по причине вносимой ими дополнительной погрешности. Измерить напряжение. Сопоставить приобретенный итог с таблицей: