VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

датчик кислородный ваз-2110: где это может быть проблема с проверкой

Работа двигателей внутреннего сгорания современных автомобилей контролируется специальными электронными устройствами (контроллерами). Одной из основных задач контроллера является регулирование состава топливной смеси, подаваемой в цилиндры силового агрегата. Это зависит от расхода топлива, стабильности двигателя, а также его мощности и тяговых свойств. Для этого электронный блок управления собирает и анализирует информацию от разных датчиков. На основании полученных данных компьютер отправляет необходимые команды на соответствующие устройства.

В этой статье мы поговорим о том, что такое кислородный датчик ВАЗ и для чего он предназначен2110. Мы также рассмотрим его конструкцию, возможные неисправности и методы диагностики.

Датчик Кислорода Ваз 2110 Как Проверить

Что такое датчик кислорода

Датчик кислорода ВАЗ-211 0 представляет собой электронное устройство, предназначенное для определения количества чистого кислорода в выхлопных газах. Это почему? Прежде всего, чтобы уменьшить количество вредных примесей, содержащихся в дымовых газах. Их концентрацию можно минимизировать только путем создания так называемой стехиометрической топливной смеси (14,7 кг воздуха на 1 кг топлива). Чтобы достичь этой пропорции, необходимо обеспечить фактическое поступление воздуха в указанном количестве. Оказывается, это не всегда так и по разным причинам. Идеальное соотношение количества фактически поступающего воздуха к теоретической цифре обычно обозначается греческой буквой λ (Лямбда). Вот почему датчик кислорода также называют лямбда-зондом.

Как работает лямбда-зонд

Конструктивно датчик кислорода ВАЗ-2110, как и в принципе, для других инжекционных машин, состоит из двух электродов: внешнего (платина) и внутреннего (цирконий). Первый контактирует с окружающим воздухом, а второй. с выхлопными газами машины. Показания датчика основаны на разности потенциалов между электродами: чем выше содержание кислорода в выхлопе.

Чтобы лямбда-зонд работал правильно, его необходимо нагреть до 300-400 градусов по Цельсию. Эта температура достигается с помощью специального электрического нагревательного элемента, встроенного в датчик.

Сразу после запуска двигателя электронный блок управления регулирует состав смеси на основе показаний других датчиков (массовый расход воздуха, открытие заслонки, температура охлаждающей жидкости и т. Д.). Когда лямбда-зонд нагревается и начинает работать, контроллер начинает ссылаться на свои данные.

Типы кислородных датчиков для ВАЗ-2110

В первых модификациях инжектор ВАЗ-2110 был использован стандартный датчик кислорода Bosch с маркировкой 0 258 005 133. После 2004 года, когда «десятки» начали оснащаться новыми системами впрыска "7,2 января" и "Bosch M7.9.7", производители начали устанавливать модернизированный лямбда-зонд ВАЗ. 0 258 006 537. Его основным отличием от предыдущей модификации был керамический нагреватель, который потреблял гораздо меньше электроэнергии, но нагревал устройство гораздо быстрее.

Сегодня Bosch производит семь различных модификаций лямбда-зондов мощностью 12 и 18 Вт. Помимо энергопотребления, эти датчики практически неразличимы, за исключением количества контактов.

Где находится датчик кислорода

В автомобилях ВАЗ-2110 лямбда-зонд может располагаться по-разному. В старых версиях «десятки» он прикреплен к верхней части приемной трубки (рядом с резонатором). В новых 1,6-литровых двигателях датчик кислорода ВАЗ-2110 расположен непосредственно на выпускном коллекторе.

Последние модификации «десятки» оснащены двумя лямбда-зондами. Первый датчик кислорода ВАЗ-2110 (16 клапанов) установлен перед катализатором, а второй. за ним.

Как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд) Есть несколько способов

в качестве проверьте датчик кислорода(лямбда-зонд) Есть несколько способов.

 

в качестве проверить Лямбда-зонд, датчик кислорода часть 1

АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕМОНТ САЙТА (лямбда) Датчик кислорода мой новый канал.

Ресурс лямбда-зонда и причины его выхода из строя

В среднем лямбда-зонд ВАЗ может добросовестно пробежать 5-7 лет или 120-150 тысяч километров. Но он зависит от нормальной работы автомобиля, исключая постоянные перегрузки, плохое топливо и вождение по бездорожью.

Основными неисправностями «десятков» кислородного датчика являются критический перегрев, возникающий при использовании плохого топлива, различных жидкостей, попадающих в устройство, отложения углерода на рабочих элементах и ​​естественный износ, который не защищен каким-либо устройством.

Симптомы лямбда-сенсора

Так или иначе, но если выйдет из строя лямбда-зонд ВАЗ, его нужно будет либо отремонтировать, либо заменить. Но прежде чем начать, вы должны убедиться, что это кислород датчик вызвал неисправность двигателя. Во-первых, давайте посмотрим на основные симптомы его отказа. Они включают:

  • нестабильная работа силового агрегата (скорость плавания, двигатель останавливается после запуска);
  • снижение динамики и тяговых свойств автомобиля;
  • увеличение расхода топлива;
  • характерные трещины, исходящие от датчика;
  • появление приборная доска соответствующий сигнал, указывающий на ошибку в двигателе (при сканировании компьютера обнаружен код ошибки P0131).

в качестве проверить Лямбда-зонд

Диагностика лямбда-зонда лучше всего проводится с помощью специализированного оборудования в сервисном центре. Это единственный способ точно определить неисправность и выяснить, почему она не сработала.

Дома может быть поставлен только приблизительный диагноз. Стандартный мультиметр, включенный в режим вольтметра, поможет удержать его. Перед проверкой датчика кислорода двигатель автомобиля необходимо прогреть до рабочей температуры. Затем выключите двигатель и отсоедините разъем датчика. Подсоедините сигнальный провод датчика к положительному датчику мультиметра. Отрицательный контакт устройства соединяется с «массой» автомобиля. Запускаем двигатель, нагружаем его до 2500 об / мин и смотрим показания прибора. Если напряжение близко к 0,9 В, лямбда-зонд ВАЗ работает и причина должна быть найдена в другом месте. Но если показания вольтметра ниже 0,8 В, датчик, скорее всего, выйдет из строя.

новый датчик Кислород ВАЗ-2110: отпуск цен

Как только лямбда-зонд работает со сбоями, вы не можете зацикливаться на попытке его ремонта, но сразу же приобретаете новый. Естественно, если вас не беспокоит его ценность. Сколько стоит новый кислородный датчик ВАЗ-2110? Цена, в зависимости от модификации зонда, колеблется от 1500 до 3500 руб. Уважаемые? Что бы вы ни хотели, платина и цирконий. не дешевые металлы.

Возможен ли ремонт

В некоторых случаях неисправный датчик можно попытаться отремонтировать. Однако этот параметр применим только тогда, когда углерод оседает на рабочих элементах устройства. Продукты сгорания мешают нормальной работе лямбда-зонда, искажая выходной сигнал. Для самостоятельного устранения отложений углерода на рабочих поверхностях датчика нам понадобятся:

  • ножовка по металлу;
  • давление;
  • газовая горелка (может использоваться для бытовой газовой плиты);
  • чистая стеклянная тара;
  • ортофосфорная кислота;
  • паяльник, флюс и пайка.

Прежде всего, отсоедините разъем датчика и открутите его от сиденья. Теперь его нужно разрезать, потому что зонд не понимает. Аккуратно вдавите его в тиски и снимите обе защитные крышки, чтобы добраться до керамического сердечника. Затем нагрейте датчик над горелкой. Это необходимо для сжигания углеродистых отложений. Не пытайтесь удалять продукты сгорания механически. Таким образом, вы только вредите устройству.

После процедур нагревания можно продолжить восстановление рабочих элементов датчика, поместив его в фосфорную кислоту. Отлично растворяет сажу. Но не переусердствуйте. Хранить зонд в кислоте не рекомендуется более 30 минут.

После работы датчик должен быть собран. Для этого припаяйте колпачки к корпусу с помощью паяльника, флюса и припоя.

Обман. альтернативный лямбда-зонд

Есть еще один способ избежать покупки нового датчика кислорода. И это используется большинством автовладельцев, которые сталкиваются с проблемой сломанного лямбда-зонда. Суть этого метода заключается в том, чтобы обмануть электронный блок управления, сдвинув его эмулятор (трюк) вместо рабочего датчика.

Есть три способа реализации этого простого плана:

  • установите датчик так, чтобы его рабочие элементы имели минимальный контакт с выхлопными газами;
  • вносить изменения в программное обеспечение электронного блока управления двигателем;
  • изменить значение напряжения на сигнальном проводе датчика кислорода.

В первом случае между лямбда-зондом и приемной трубой или коллектором установлена ​​специальная втулка (прокладка). Это для удаления контактов датчика с выхлопа. Разность потенциалов в этом случае уменьшается с помощью электродов зонда, как сообщает электронный блок управления.

Вы также можете утилизировать свой компьютер, установив модифицированное программное обеспечение, которое не будет реагировать на отказ датчика кислорода. Чтобы не повредить электронику автомобиля, рекомендуется выполнять следующие процедуры с привлечением специализированных специалистов.

Вы также можете обмануть контроллер, изменив значение напряжения на сигнальном проводе датчика. Для этого используются различные домашние электронные устройства, установленные в зазоре проводника.