VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена датчика скорости лада калина 2008 полный обзор

Где находится датчик скорости на Kalina

Для того, чтоб приступить к исследованию датчика скорости Lada Kalina, следует знать, где он размещен. Находить этот элемент необходимо на корпусе КПП — он привинчен к ней одним болтом и соединен с электроникой 3-мя кабелями. Доступ к нему свободен в достаточной мере, потому для осмотра снимать другие детали не непременно. В случае с 16-клапанной версией мотора устранять возможную поломку следует только после подготовительного отодвигания бачка с омывающими растворами, а, если мотор 8-клапанный, тогда к датчику можно подобраться впритирку после извлечения гофрированного патрубка воздухозаборной системы, подведенного к основанию фильтра.

С тем, где находится датчик скорости, разобрались, сейчас перейдем к рассмотрению вероятных обстоятельств, в связи с которыми сначала стоит «грешить» конкретно на него. В удобных малолитражках Lada Kalina, как и в почти всех других машинах данного класса, подобные неисправности, к огорчению — не уникальность, но они достаточно просто определяются по наружным признакам, посреди которых:

  • полное отсутствие движения стрелки спидометра при перемещении;
  • при движении стрелки наблюдаются большие скачки;
  • стрелка зависает в каком-то месте шкалы, даже когда машина остановлена;
  • свечение знака электроусилителя руля на приборной панели;
  • счетчик пробега закончил демонстрировать пройденные километры;
  • стрелка датчика уровня горючего колеблется, не позволяя в точности найти количество оставшегося горючего;
  • снизилась мощность агрегата, и, как следствие — утрата мотором приемистости;
  • агрегат глохнет на холостом ходу (нейтральной передаче).

датчик, скорость, kalina, находить

Датчик скорости автомобиля LADA Kalina

Контроль скорости в каждом авто осуществляется на основании характеристик спидометра. Тот, в свою очередь, находится в зависимости от датчика скорости. На техническом уровне последний является устройством, обеспечивающим передачу импульсов в электрический блок управления мотором (ЭБУ). На примере популярнейшего автомобиля российского производства компании Lada разглядим главные аспекты работы данного устройства, также покажем и проиллюстрируем, где находится датчик скорости на Kalina, как проверить датчик скорости на Kalina мультиметром, как поменять датчик скорости на Kalina и т.д..

Замена датчика скорости

Проверку мультиметром с демонтажом делают в таковой последовательности:

  • Снимают датчик (подробнее об этом — видео конце статьи).
  • Соединяют 1-ый контакт с клеммой импульсных сигналов.
  • Вторым контактом подключаются к «массе» машины.
  • Прокручивают датчик скорости, попутно следя за поступлением сигналов и уровнем выходного напряжения. Вращение оси датчика осуществляется через насаженую на нее трубку. Полностью достаточным будет крутить ее со скоростью до 5 км/час — от скорости будет зависеть величина напряжения, отображаемая вольтметром.

Проверку мультиметром «на месте», без изъятия устройства, делают так:

  • Ставят авто на домкрат одним колесом.
  • Закрепляют щупы вольтметра на контактах датчика скорости.
  • Крутят висящее на домкрате колесо, проверяя показания напряжения. У исправного датчика, не зависимо от используемого способа измерения, напряжение колеблется в спектре 0.5–10 В.

Проверка датчика скорости, выявила его неисправность. Означает, необходимо отыскать аналогичный (с таким же номером), выполнить демонтаж отработанного и поменять на обретенный. Замена датчика скорости на Kalina просит наличия определенных инструментов — ключа «шестерки» и крестовой отвертки. Конструкции датчиков делятся по типу, и у каждого имеется особенное кодовое обозначение, что также очень принципиально учитывать при поиске подходящей новейшей детали. Сама процедура относительно не сложна и у Lada Kalina 8 клапанов включает 5 шагов:

  • Отвинчивание болта.
  • Отведение гофрированного патрубка из области действий и отжимание фиксатора.
  • Аналогично, как с патрубком, необходимо поступить с колодкой и подводящей проводкой.
  • Откручивание крепежа и демонтаж старенького устройства.
  • Установка нового устройства в порядке, оборотном вышеперечисленному.

Таким макаром, произведя некие не сложные манипуляции, можно не только лишь возвратить былую плавность измерения скорости в собственной Lada Kalina, да и достигнуть обычной надежности показаний спидометра ничего при всем этом не меняя. Благодаря более-менее комфортному расположению под капотом машины ответственного за измерение скорости элемента на практике его починка/замена оказывается посильной для обладателя автомобиля с хоть каким уровнем познаний.

Замена датчика скорости на Kalina

Все началось с того, что стрелка спидометра стала удивительно себя вести — временами прыгала ввысь, вниз. Позже и совсем легла и больше не подымалась. Стало ясно — нужно поменять датчик скорости. Ремонту он не подлежит, потому что представляет собой цельный, литой кусочек пластмассы, можно разве что разбить, поглядеть что снутри.

Можно, естественно, ездить и без него, но это чревато последствиями — в движении (40-60 км/час и выше) перестает отключатся электро-усилитель руля, руль становиться очень чувствительным и с непривычки можно угодить в кювет. Так же, при длительной езде, электро-усилитель напротив — стопроцентно отключается. Так что как ни крути, а поменять его придется.

Основной предпосылкой отказа может послужить подтекание тосола. Прямо над ним проходит патрубок, идущий к печке. Жидкость, которая может из него подтекать попадет прямо на контактную фишку, что приводит к замыканию и поломке. Потому удостоверьтесь, что все шланги отлично завернуты и охлаждающая жидкость на месте. По другому, через несколько 10-ов км пробега Для вас придется делать эту работу опять.

Датчик скорости на Kalina (8 клапанов) установлен сверху на коробке в правой части. Что бы облегчить к нему доступ необходимо снять патрубок с воздушного фильтра либо же аккумулятор. Все крепление состоит только из одной гайки. Отсоединяем провода, берем ключ на 8 (лучше головку) и откручиваем гайку. Вытаскиваем его (может быть необходимо будет приложить некие усилия, что бы вынуть его из гнезда). Датчик будет в масле, потому похлопочите, что бы рядом была тряпочка.

Сейчас нужно взять новый датчик (номер моего 1118-3843010-02) и произвести подмену, придерживаясь аннотации в оборотном порядке. Новенькая деталь может туго заходить в отверстие. Но ей можно посодействовать с помощью древесной наставочки и молотка, только главное не переусердствовать. Что бы упростить эту задачку за ранее смажьте уплотнительное кольцо трансмиссионным маслом (лучше этим же, что залито в КПП).

Замена датчика скорости на калине

Так же, если корпус был очень запятанным (много намагниченной стружки), то можно просто испытать протереть его и установить вспять. Этот способ не всегда работает, но попробовать стоит.

Замена датчика скорости на Kalina

Добро пожаловать! Датчик скорости – в современных автомобилях уже начали по не многу отходить от всяких тросиков скорости и по малость переводить все авто на датчике, вот и на Лады Калины, Лады Приоры стали ставить датчик скорости заместо тросика который на старенькых автомобилях находится (Таких как ВАЗ 2107, ВАЗ 2109 и т.д.), но всё же датчик есть датчик и он прослужит более долгую жизнь (Это глядя как ещё автомобиль использовать, если по воде ездить, то в него попадёт именно эта вода и он сразу выйдет из строя) чем тот же самый тросик, так как тросик это механическая часть и по мере езды он изнашивается (Центральная часть у этого тросика в главном изнашивается, вы вить приценивались когда ни будь к этому тросику скорости, лицезрели что в центральной части шток квадратный стоит, вот он то и износиться по мере эксплуатации автомобиля и в связи с этим, однажды спидометр просто перестаёт работать), а датчик уже электрическая и если на него не будет попадать вода, не будет электрическая цепь его очень греться (Бывает такое когда с проводкой трудности, но обычно во всех автомобилях находятся предохранители и когда очень сильное напряжение в цепи подскакивает, предохранитель сразу сгорает, если он этого не сделает, то вся проводка в данном случае выгорит и датчик выйдет сходу из строя) то он прослужит достаточно долгую жизнь, в отличие от тросика, ну и даже не в этом дело, датчик нужен чтоб скорость автомобиля определять и посылать эту информацию на спидометр и уже на сам контроллер (Мозги его ещё именуют), который и осознает с какой скоростью автомобиль движется, вы не когда не думали как электро-усилитель определяет когда необходимо руль сделать по туже (Чем резвее автомобиль едет, тем туже руль вертеться), когда его напротив облегчить необходимо, ответ прост, благодаря данному контроллеру во-1-х и во-2-х благодаря датчику скорости, который и гласит о том с какой скоростью автомобиль движется.

Примечание! Чтоб произвести подмену данного датчика на автомобиле, необходимо запастись: Гаечными ключами, а так же воротком с накидными головками и накидными ключами на всякий случай, не считая этого ещё герметиком запастись для вас советуем, он нужен для того чтоб промазать датчик, чтоб в дальнейшем во вовнутрь под него не попала вода, потому что он низковато находиться и ещё отвёртку возьмите, хотя она может для вас даже и не понадобиться (Если будет отвёртка, то работу произвести будет по легче, чуток позднее объясним почему)!

Где находится датчик скорости? На коробке он размещается и работает точно по такому же принципу, как датчик холла, датчик положения коленчатого вала (Для вас это даже может не о чём и не гласит), ну не сущность, размещен он сверху коробки и залезть чтоб его вывернуть будет не то чтоб сложно, но не комфортно это, вить снизу никак не подлезешь, а из-за того что коробка понизу находиться, сверху к датчику тянуть придётся, для наглядности чуток ниже показано две фото (Одна малая и другая большая), просмотрев их можно осознать местопребывание данного датчика на коробке, объясним это, на фото как вы видите есть огромное количество стрелок, но вы сначала на красноватую внимание своё обратите (Она указывает ориентировочное местопребывание датчика), вы уже увидели тот факт что аккумулятор придётся снимать, так как он мешает, либо же воздушный патрубок можно снять будет (Он указан жёлтыми стрелками) и как одна из этих вещей будет снята, вы увидите сам датчик (Голубой стрелкой указан, плохо видно) и колодку проводов (Указана зелёной стрелкой) которая к нему подсоединяется, на фото уже колодка отсоединена, но у вас же она как вы уже сообразили к датчику подсоединена будет.

Читайте также:  Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор

Когда необходимо поменять датчик скорости? Если автомобиль с электро-усилителем руля, то как мы уже произнесли ранее, этот усилитель пропадёт у вас просто (Или руль тяжело будет вертеться, или совсем не сложно, даже на большой скорости, а это уже небезопасно), автомобилям с ГУР это не угрожает, так как там всё не по электрической части работает а по механической, не считая этого спидометр работать не будет (Стрелка ещё скакать может либо вообщем не верные показания давать будет) и у автомобиля былой холостой ход пропадёт и станет не максимально ровным, или вообщем машина может глохнуть когда будет ехать на холостом ходу либо стоять на одном месте.

Как заменить датчик скорости на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие: 1) Как и хоть какой другой датчик, датчик скорости снимается просто но вот добраться как мы уже произнесли ранее будет проблематично, во-1-х или снимите с автомобиля аккумуляторную батарею (О том как снять аккумулятор, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях»), во-2-х или воздушный патрубок снимите, он крепиться за счёт стяжных хомутов которые в то время винтами стягиваются (Винты стяжных хомутов, указаны красноватыми стрелками), потому берите в руки отвёртку и ослабляйте эти винты и тем сами стяжные хомуты ослабятся, как они ослабятся, снимите на сто процентов воздушный патрубок (Указан голубой стрелкой) с автомобиля, но перед снятием ещё один винт ослабьте который таковой же стяжной хомут стягивает (Указан зелёной стрелкой), данный небольшой шланг (Это шланг вентиляции картерных газов) от самого патрубка отсоедините сначала и вот только позже снимайте патрубок с автомобиля.

Примечание! Если вы решите не снимать аккумуляторную батарею (Посчитаете, что до датчика и без её снятия просто добраться), тогда непременно с неё клемму минус сбросьте, чтоб обесточить бортовую сеть (Это все приборы) у автомобиля, вить вы же с электроникой работать будете, ну и вообщем на будущее, всегда при работе с электроникой, обесточивайте сеть автомобиля, так как если на провода в этот момент попадёт вода а сеть будет не обесточена, то может случиться куцее замыкание от которого проводка испортиться у вас и востребует подмены!

2) Сейчас перебегаем к самому снятию данного датчика, сначала подберитесь к нему и тем отсоедините рукою колодку проводов (Указана голубой стрелкой на фото 1) от датчика (см. фото 1, датчик красноватой стрелкой показан), но только до того как отсоединять, нажмите рукою на фиксатор который находится на колодки проводов, а по другому вы её просто отломите, как операция произведена, берите в руки или накидной ключ, или вороток с накидными головками (Воротком удобней будет) и с его помощью выкручивайте гайку которая датчик укрепляет (Место где датчик крепиться к коробке, обозначено красноватой стрелкой на фото 2) и после этого вынимайте датчик из отверстия в коробке (Делайте всё аккуратненько, просто если от него вы что то отломите, другими словами возможность того что данная деталь во вовнутрь коробки попадёт и если на шестерёнки она залетит, то при первом же запуске мотора она даст для вас знать об этом).

Установка: Установка выполняться в оборотной последовательности, но ещё не забудьте герметиком датчик смазать (Это на всякий случай, чтоб вода под него не попала, тем паче он всего в одном месте крепиться), для этого на то место где он крепиться нанесите маленькой слой герметика и после этого установите новый датчик на автомобиль, завернув при всем этом гайку которая его укрепляет и подсоединив колодку проводов, до того пока она не защёлкнется.

Датчик скорости Kalina 8 клапанов где находится

Схема системы управления движком: 1 — выключатель (замок) зажигания; 2 — главное реле; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — воздушный фильтр; 5 — колодка диагностического разъема; 6 — контрольная лампа неисправности системы управления движком; 7 — тахометр; 8 — спидометр; 9 — экран маршрутного компьютера; 10 — реле включения электровентилятора (низкая скорость); 11 — дополнительный резистор; 12 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 13 — реле включения электровентилятора (высокая скорость); 14 — электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 – форсунки; 17 – датчик положения распределительного вала (датчик фаз); 18 — катушка зажигания; 19 — дроссельный узел; 20 — датчик положения дроссельной заслонки; 21 — датчик массового расхода воздуха; 22 — регулятор холостого хода; 23 — свеча зажигания; 24, 32 — датчики концентрации кислорода; 25 — датчик скорости автомобиля; 26 — датчик положения коленчатого вала; 27 — датчик детонации; 28 — шкив коленчатого вала; 29 — реле топливного насоса; 30 — топливный модуль; 31 — датчик неровной дороги; 33 — клапан продувки адсорбера

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Маркировка свечи зажигания (изготовитель)

АУ17 ДВРМ (ЗАЗС) DR15YC-1 (BRISK «SUPER») FR7DCU (Bosch) BCPR6ES-11 (NGK)

Датчик положения распределительного вала

Датчик температуры охлаждающей жидкости (СУД)

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Болт крепления датчика положения коленчатого вала

Болт крепления датчика положения распределительного вала

Болты крепления датчика массового расхода воздуха

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Система управления двигателем включает и выключает топливный насос, контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, впрыскивает необходимое количество топлива во впускной трубопровод, управляет искрообразованием на свечах зажигания, корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя.

Система управления двигателем — электронная, с распределенным фазированным впрыском топлива (то есть топливо впрыскивается во впускной трубопровод каждого цилиндра в соответствии с рабочим циклом двигателя). Система состоит из следующих элементов:

2) датчик положения распределительного вала;

3) датчик положения дроссельной заслонки;

5) датчик температуры охлаждающей жидкости;

6) реле электровентилятора системы охлаждения;

7) контрольная лампа неисправности двигателя;

В систему управления двигателем также интегрированы:

Расположение элементов системы управления двигателем 11194 в моторном отсеке: 1 — датчик неровной дороги; 2 — датчик положения коленчатого вала; 3 — датчик концентрации кислорода; 4 — регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости (на корпусе термостата); 6 — место установки клапана продувки адсорбера; 7 — датчик массового расхода воздуха; 9 — катушка зажигания четвертого цилиндра; 10 — катушка зажигания третьего цилиндра; 11 — катушка зажигания второго цилиндра; 12 — катушка зажигания первого цилиндра; 13 — место установки датчика положения распределительного вала

Примечание. Двигатель со снятой декоративной накладкой. Топливные форсунки установлены под трубами впускного модуля.

Главный управляющий элемент системы — электронный блок управления (ЭБУ), или, как часто его называют, — контроллер с встроенным микропроцессором. По сути ЭБУ — это специализированный мини-компьютер, в котором установлена только одна программа — управление двигателем, а датчики и исполнительные устройства образуют периферийное оборудование этого компьютера. Блок получает и анализирует сигналы датчиков. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В блоке имеется три типа памяти: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и перепрограммируемое запоминающее устройство (ППЗУ).

ПЗУ — память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания) и представляет собой микросхему («чип») В ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики). Эта информация индивидуальна для каждой модификации автомобиля.

B конструкцию ЭБУ заводом-изготовителем могут быть внесены изменения.

Неквалифицированное перепрограммирование ПЗУ может привести к нарушениям в работе двигателя, выходу из строя элементов системы управления двигателем, повреждению двигателя.

В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя на щитке приборов. Двигатель при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала, см. ниже), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в ОЗУ. Там же хранится оперативная информация, которую микропроцессор ЭБУ использует при расчетах. При отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля вся информация, хранящаяся в ОЗУ, будет удалена.

В ППЗУ хранятся коды противоугонной системы автомобиля (иммобилайзера). Этот тип памяти энергонезависим. После активации иммобилайзера ЭБУ блокирует работу системы управления двигателем при попытке запуска двигателя без специальных электронных ключей.

ЭБУ, блок управления иммобилайзером, предохранители и реле системы управления двигателем расположены под консолью панели приборов.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации. Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала. Зубья расположены по окружности шкива (через 6. Два из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18°. Сделано это для формирования в цепи датчика опорных сигналов — своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленчатого вала – верхние мертвые точки в первом/четвертом и втором/третьем цилиндрах. Работа двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна. Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит — в случае неисправности он заменяется в сборе.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) предназначен для формирования сигнала, по которому ЭБУ определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) поршня первого цилиндра при такте сжатия. Иногда этот датчик называют датчиком фаз. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Когда через прорезь в торце датчика проходит выступ кольца, закрепленного на шкиве распределительного вала впускных клапанов, датчик подает на ЭБУ электрический сигнал. При неисправности ДПРВ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

Читайте также:  Замена Датчика Скорости Пежо Партнер

Датчик положения распределительного вала — это электронный прибор, который не подлежит ремонту. В случае неисправности датчика его следует заменить.

ДПРВ установлен в задней защитной крышке ремня ГРМ

Датчик детонации (ДД) — пьезоэлектрический, реагирует на вибрацию двигателя. По сигналам датчика ЭБУ определяет момент возникновения детонации при работе двигателя и в соответствии с этим корректирует угол опережения зажигания. При неисправности ДД электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

Датчик детонации установлен на передней стенке блока цилиндров

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) пленочного типа, установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. По сигналу датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. При неисправности ДМРВ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на корпусе дроссельной заслонки, и связан с осью дроссельной заслонки. ДПДЗ представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от угла положения дроссельной заслонки. По сигналу ДПДЗ электронный блок управления определяет величину открытия дроссельной заслонки. При неисправности ДПДЗ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

Датчик положения дроссельной заслонки

Регулятор холостого хода (РХХ) — это запорный клапан с приводом от шагового электродвигателя. РХХ установлен на корпусе дроссельной заслонки. ЭБУ, подавая управляемый сигнал на РХХ, регулирует частоту врашения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, при запуске и прогреве двигателя.

Регулятор холостого хода

Датчик концентрации кислорода подает выходной сигнал, по которому ЭБУ определяет концентрацию кислорода в отработавших газах. По полученным данным ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя, тем самым поддерживая оптимальную пропорцию смеси воздуха с топливом (это необходимо для эффективной работы каталитического нейтрализатора). Чувствительный элемент датчика концентрации кислорода расположен в потоке отработавших газов (перед каталитическим нейтрализатором). Работоспособность датчика возможна только при нагреве его чувствительного элемента до температуры не ниже 300 С. Для сокращения времени прогрева в датчик встроен нагревательный элемент.

Датчик концентрации кислорода: 1 — соединительная колодка; 2 — жгут проводов; 3 — уплотнительное кольцо: 4 — чувствительный элемент с отверстиями для подвода отработавших газов

На автомобилях, удовлетворяющих требованиям норм токсичности ЕВРО ИТ, в систему выпуска отработавших газов после нейтрализатора встроен второй датчик концентрации кислорода.

Наличие в отработавших газах соединений свинца и кремния может привести к выходу из строя датчика концентрации кислорода. Поэтому не допускается использование этилированного бензина. При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим м силикона (соединения кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Следует использовать герметик, на упаковке которого указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — полупроводниковый прибор термистор, электрическое сопротивление которого меняется при изменении температуры окружающей среды. ДТОЖ установлен в корпусе термостата. По сопротивлению датчика ЭБУ оценивает тепловой режим двигателя. Полученные данные используются при расчете большинства управляющих команд для элементов системы управления двигателем, а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. При неисправности ДТОЖ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости с медным уплотнительным кольцом

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. По импульсам, вырабатываемым датчиком, ЭБУ рассчитывает скорость автомобиля. Сигнал с датчика поступает также на спидометр.

Датчик скорости автомобиля

Чтобы ЭБУ не обнаруживал ложные неисправности в работе зажигания, вызванные резкими толчками силового агрегата придвижении автомобиля по неровностям, в систему встроен датчик неровной дороги (ДПД).

На двигателе используются четыре катушки зажигания.Они установлены непосредственно на свечах зажигания. Это исключает снижение мощности искры из-за угечек тока (такое возможно при повреждении изоляции высоковольтных проводов).

Катушка зажигания двигателя 11194: 1 — выводы для подсоединения колодки жгута проводов; 2 — проушина для крепления катушки; 3 — резиновое уплотнительное кольцо; 4— наконечник для соединения со свечой зажигания

На двигателях применяются свечи зажигания АУ17ДВРМ, где:

Свеча зажигания: 1 — боковой электрод: 2 — центральный электрод (в тепловом конусе изолятора); 3 — резьбовая часть корпуса; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — шестигранная часть корпуса под ключ; 6 — изолятор (на нем нанесена маркировка свечи зажигания); 7 — контактный наконечник (съемный, установлен на резьбе)

у — шестигранная часть корпуса под ключ на 16 мм;

Д — длина резьбовойчасти 19 мм, с плоской посадочной поверхностью;

В — выступание теплового конуса изолятора за тореп резьбовой части корпуса;

М — биметаллический центральный электрод.

На двигатель можно установить свечи различных производителей аналогичного типа (см. табл. 8.4.1 ).

Форсунка — это электромагнитный игольчатый клапан, на выходном патрубке которого выполнен распылитель с четырьмя калиброванными отверстиями. Форсунка открывается по сигналу ЭБУ, при этом топливо под давлением впрыскивается непосредственно на впускной клапан. Количество топлива, поступающего в цилиндр, регулируется временем открытия форсунки. На двигателе установлено по одной форсунке на каждый цилиндр.

Форсунка двигателя: 1 — распылитель; 2 — уплотнительное резиновое кольцо; 3 — выводы для подсоединения жгута проводов

Клапан продувки адсорбера установлен на корпусе воздушного фильтра (подробнее см. «Система питания»).

Колодка диагностического разъема предназначена для подключения внешнего диагностического устройства (например, ДСТ-2М) к системе управления двигателем. Колодка установлена в облицовке туннеля пола.

Расположение колодки диагностического разъема

Датчик скорости Kalina 8 клапанов где находится

Проверка датчика скорости на работоспособность:

Есть несколько способов проверки, но мы суть в том что для их проведения запастись мульти-метром обязательно придётся, а иначе ничего у вас и не получиться, ну что ж начнём, в начале первый способ, он делается на установленном датчике на автомобиле, но колодку проводов отсоединить от него придётся, после отсоединения берите в руки мульти-метр и подсоедините минусовой провод идущий от него (Он как правило чёрного цвета) на массу (Массой может быть двигатель автомобиля, а так же кузов или просто к коробки приложите данный провод), а другой попробуйте на все три разъёма по очерёдности кидать, то есть все разъёмы которые находятся в датчике показаны красной стрелкой, но во время этого помощник ваш должен будет прокручивать одно из передних колёс у автомобиля (Для этого его вывесить в воздух нужно и включить нейтральную передачу на автомобиле), в это время мульти-метр должен будет выдавать хоть какие то показания, если не выдаёт ничего, то в таком случае датчик неисправен, теперь о втором способе поговорим, в общём тоже в нём делается всё точно так же, то есть подсоединяются провода к датчику идущие от мульти-метра и после чего берётся в руки отвёртка или что то металлическое и быстро проноситься возле кончика датчика (Точно так же датчик положения коленвала проверяется), если мульти-метр выдаёт значения то датчик исправен, если не выдаёт то он нуждается в замене.

Примечание! Чтобы вы наглядно смогли увидеть это всё, просмотрите видео-ролик чуть ниже, в котором на снятом редукторе проверяется работоспособность такого датчика (На видео автомобиль BMW, особого внимания не обращайте, на ВАЗах точно так же проверяется этот датчик)!

Дополнительный видео-ролик: Так же наглядно чтобы вы понимали процесс замены данного датчика, а так же чтобы знали где он установлен, просмотрите ещё один ролик который тоже расположен чуть ниже, в нём автомобиль Granta используется но как вы знаете Granta и новая Kalina оснащаются абсолютно идентичными мотора, поэтому что на Kalina и что на Granta, процесс замены этого датчика будет одинаков.

Примечание! Ну и ещё один интересный ролик с которым вы тоже можете ознакомиться расположен так же ниже, в нём показывается два датчика и рассказывается вообще для чего данный датчик нужен и как не попасться на подделку, во время покупки нового датчика на свой автомобиль!

Основные неисправности

Датчик скорости LADA Kalina может легко выйти из строя. Заметить неполадку способен каждый автолюбитель. Выделяют основные «симптомы», указывающие на развитие проблемы, к их числу относят:

  • отсутствие движения стрелки (она просто лежит);
  • указатель делает резкие скачки;
  • стрелка зависает на скорости даже при отсутствии движения;
  • горит значок неисправности электроусилителя руля.

Если не работает спидометр, самая распространенная причина данного явления — неисправность датчика скорости.Располагается он на коробке передач, закрепленный с помощью одного винта. К нему подключены три основных провода. Если это LADA Kalina с 16-клапанным двигателем, найти прибор можно со стороны омывателя. В варианте с 8 клапанами необходимо снять гофру воздушного фильтра двигателя.

Для определения номера прибора достаточно снять его и переписать цифры. Торопиться с покупкой новой детали не стоит, сначала необходимо проверить все контакты. В некоторых случаях неисправность связана с окислением проводов или повреждениями проводки. Возможно, проблема скрывается в наличии металлической стружки или других частиц.

Многие специалисты заметили, что неисправность датчика скорости на Kalina связана с проблемами электроусилителя руля. Если вследствие замены элемента он все равно не работает, возможно, прибор оказался бракованным или неподходящим к данному автомобилю. Поэтому подбирать его необходимо согласно закрепленному номеру.

Проверка индукционного ДС

Сигнал, который приходит от вращения колес, по сути, напоминает колебания волнового импульса. Поэтому напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Все происходит так же, как и на датчике угла поворота коленвала.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как определить неисправность

Как и любое электронное оборудование, контроллер скорости время от времени выходит из строя. Как определить проблему на автомобиле LADA Kalina? Во-первых, поломка в датчике отражается в невозможности определить скорость. Если наблюдается такое, то здесь ремонт уже не поможет, нужна срочная замена детали.

Сбой в высвечивании информации — это уже последняя стадия, в подобном случае устройство не подлежит ремонту. Но как определить, что узел подходит к крайней черте своей работоспособности? Возможные признаки неисправности:

  • перебои с мотором Лады Kalina могут говорить о разных проблемах, одной из которых является поломка датчика;
  • если наблюдается повышенное потребление топлива, это тоже может говорить о дефекте рассматриваемого устройства;
  • при перебоях в импульсах, поступающих от датчика скорости, силовой агрегат Лады Kalina не может развивать полную мощность;
  • нестабильный, срывающийся ход, снижение управляемости и динамики.
Читайте также:  Где Находится Буксировочный Крюк На Chevrolet Aveo

Если автомобиль относится к разряду современных, высоко оснащенных, то о поломке датчика скажет код ошибки 4, высвечивающийся на бортовом компьютере, либо загорается лампочка Check engine. В отношении с Kalina при поломке устройства также отказывается работать электроусилитель руля.

Как правило, поломки в датчике возникают по нескольким основным причинам. Например, в результате нарушения электрической цепи. Вот почему так важно регулярно проводить мониторинг электроники, как наиболее уязвимой системы автомобиля. Если какие-нибудь контакты окисляются или даже просто немного загрязнены, это тоже может самым негативным образом отразиться на работе электронных устройств.

Часто нарушение электропроводки происходит в районе выпускного коллектора. Проверить следует и сам коллектор, так как он напрямую влияет на все другие электронные системы. И последнее — это дефект троса спидометра. Если на нем есть хотя бы мизерная трещина и даже заусеница, не стоит сомневаться, что датчик тут же выйдет из строя.

Если датчик полностью отказал, то починить его нельзя, можно только заменить. Замена проводится быстро. Да и цена устройства невелика: начиная с пары сотен, в зависимости от марки производителя.

Дад и дтв

Датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ) используются на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179. Они объединены в одном корпусе, который установлен на ресивере модуля впуска. Более детально о них рассказывается тут.

Причины поломки

Датчик распределительных валов или ДПРВ ломается, если исчерпывается ресурс его эксплуатации, повреждается корпус контролера, обрывается цепь, случается короткое контактное замыкание, обрывается измерительное устройство от физического воздействия. Поломка случается из-за некорректной работы ЭБУ.

Датчик фаз для автомобиля LADA Kalina с 8 клапанами

Датчик фаз для Kalina с 8 клапанами считается одним из многочисленных приборов, который обеспечивает работу двигательной установки. Он еще называется датчиком распределительного вала. Его не устанавливают в карбюраторе мотора — он находится на головке цилиндрового блока слева в торце. В LADA Kalina прибор устанавливается справа от клапанной крышки, у заливной горловины. Поскольку он ломается подобно другим деталям, необходимо знать больше моментов о признаках неисправности, причинах поломок и самостоятельной замене детали.

Признаки поломки

Датчик распредвала на LADA Kalina определяет положение газового распределительного механизма в короткий промежуток времени. Это необходимо для отдачи команды двигательному управляющему блоку и для поступления топлива в систему. Датчик клапанов определяет, как расположен первый цилиндр, и синхронизирует зажигание. Понять, что он неисправен, можно по следующим моментам:

  • нестабильное функционирование мотора,
  • перезапуск мотора после остановки,
  • повышенный топливный расход,
  • понижение мощности двигателя,
  • неактивная динамика разгона.

Можно утверждать, что датчик положения фаз сломан и необходима замена датчика фаз, если:

  • блокируется трансмиссия на одной скорости,
  • индикаторы на панели говорят о системных ошибках,
  • машина передвигается рывками и периодически глохнет.

О неисправности также говорит разгон автомобиля до 80 километров в час и отсутствие двигательного запуска после остановки.

Важно! Если появляется ошибка 0340, 0342, то можно не искать другие симптомы неисправности. Вина лежит на измерительном приборе, находящимся в области двигателя. Даже после того, как пользователь уже поменял его, есть риск обрыва соединений.

Замена датчика

Чтобы лично сменить датчик на LADA Kalina, необходимо взять: 10-й ключ, новый расходник, тряпку, крестообразную отвертку и дополнительный источник света. Далее действовать по инструкции:

  • Открыть капот.
  • Справа от заливной горловины найти контроллер.
  • С помощью отвертки отщелкнуть проводниковую колодку.
  • Десятым ключом выкрутить крепеж.
  • Извлечь контролер, провести дефектовку для посадки расходника.
  • Очистить место для нового расходника, вставить новый прибор.
  • Надеть колодку с проводами.

Замена контролера завершена. Останется запустить двигатель и проверить, как работает новое оборудование. Если соблюдать регламент постановки нового расходника, то он в среднем, прослужит 90000 километров. На все манипуляции потребуется потратить 1 час. Лучше не стараться сделать процедуру быстрее во избежание поломки пластмассовых фиксаторов.

В результате датчик фаз на LADA Kalina — необходимая деталь для нормальной работы двигателя. Ломается он редко, но необходимо знать признаки и причины поломки, а также запомнить пошаговую инструкцию его починки.

Место расположения, назначение и устройство

Скоростной контроллер в автомобиле LADA Kalina представляет собой устройство, выполненное в пластмассовом корпусе в виде цилиндра. Внутри корпуса расположенный чувствительный компонент, определяющий скорость передвижения. Как можно понять, основное назначение устройства заключается в точном определении скоростного режима.

Что касается того, где находится датчик, то он располагается на коробке передач автомобиля, сверху. Чтобы получить к нему доступ, необходимо открыть капот — в моторном отсеке воздушный шланг соединяется дроссель с воздушным фильтром. Если вы демонтируете этот патрубок, то прямо под ним, на верхней части трансмиссии, сможете увидеть контроллер.

Как самостоятельно справиться с заменой датчика скорости на Kalina

Любой современный автомобиль оборудуется множеством датчиков, позволяющих обеспечить комфортное и удобное использование машины. Датчики определяют различные параметры работы авто, к примеру, температуру двигателя, объем оставшегося топлива в баке и т.д. В этой статье мы разберем, что представляет собой датчик скорости Kalina, где он находится, какие неисправности для него характерны и как поменять устройство.

Описание датчика скорости

Некоторые автолюбители путают датчик спидометра с датчиком задней скорости, но это неверно. Где стоит датчик скорости на LADA Kalina 8 или 16 клапанов, какова распиновка разъема, как проверить устройство? Для начала рассмотрим основные теоретические моменты.

Диагностика

Проверка контроллера может быть произведена несколькими способами, с каждым из них более подробно. Для первых двух методов понадобится вольтметр.

  • Сначала датчик необходимо демонтировать. Найдите его место установки, отключите подсоединенный разъем, выкрутите фиксирующую гайку и извлеките устройство из посадочного места.
  • Затем возьмите вольтметр и разберитесь с распиновкой разъема. В разъеме расположено три контакта, первый из них обычно — это положительный контакт, второй — выходной сигнал, третий — отрицательный. Один из щупов тестера следует подключить к контакту под номером 2, а второй щуп надо заземлить — подключить к корпусу двигателя или кузову автомобиля.
  • После надо вращать контроллер, чтобы определить, имеются ли импульсы в рабочем цикле и произвести замер выходного напряжения. Чтобы сделать это, надо установить кусок патрубка на ось датчика и прокручивать устройство со скоростью примерно 3-5 км/ч. От скорости вращения контроллера зависит напряжение, а также частота в тестере (автор видео — Артем Кульжанов).

Второй вариант диагностики выполняется без демонтажа датчика:

  • Надо поставить автомобиль на домкрат. Поддомкратить нужно переднюю часть авто, чтобы одно из колес было вывешено и не соприкасалось с землей.
  • После этого щупы тестера опять нужно подключить к контактам на разъеме устройства.
  • Вывешенное колесо нужно вращать и одновременно следить за показаниями на дисплее тестера. Если в результате вращения появляется напряжение и частота, измеряемая в герцах, то это говорит о работоспособности устройства.

Есть еще один вариант проверки, для его выполнения понадобится лампочка или контролька.

  • В первую очередь от датчика следует отсоединить штекер с проводкой.
  • При помощи контрольки вам надо будет найти плюс и минус, перед этим нужно включить зажигание.
  • Далее, как и в предыдущем методе, нужно поставить на домкрат передок кузова машины и вывесить одно колесо.
  • Теперь следует соединить вывод контрольки с импульсным контактом датчика (обычно он средний) и повращать колесо рукой. Если при этом на контрольке загорелся минус, это свидетельствует о работоспособности девайса. Как вариант, вместо контрольки можно использовать лампочку с подключенным проводом, один из которых соединяется с аккумуляторной батареей, а второй — с сигнальным разъемом. Если при вращении колеса лампочка стала мигать, то контроллер исправен (видео снял Алекс Ков).

Возможные неисправности: признаки и причины

Поломку контроллера можно определить по следующим симптомам:

  • На спидометре, расположенном в приборной панели, демонстрируются неверные показания. Стрелка указателя может передвигаться хаотично, то резко подпрыгивая, то так же быстро опускаясь. В некоторых случаях спидометр может вовсе не работать, то есть стрелка не поднимается.
  • Увеличился расход потребляемого горючего.
  • Если автомобиль оборудован электроусилителем, то он может отказаться работать. Дело в том, что по принципу работы ЭУР должен автоматически отключаться при превышении скорости движения 60 км/ч. Если же датчик не работает, то блок управления электроусилителем не сможет рассчитать скорость, соответственно, ЭУР просто перестанет работать.
  • На приборной панели появился индикатор Чек Энджин, свидетельствующий о необходимости диагностики двигателя.
  • Еще один признак — одометр (счетчик) пробега — не показывает пройденный километраж.
  • Косвенный признак неисправности также может коснуться и датчика уровня горючего. Стрелка датчика может колебаться, что не позволит точно выявить объем оставшегося горючего в баке.
  • Также о неисправности датчика может свидетельствовать снижение мощности силового агрегата. Двигатель может потерять приемистость.
  • Иногда силовой агрегат может глохнуть при движении на холостых оборотах (нейтральной передачи).

Эти симптомы также могут свидетельствовать и о других неисправностях. Предлагаем также ознакомиться с основными причинами поломки.

  • Отсутствует контакт устройства с электросетью автомобиля. Контакт может быть нарушен в самом разъеме девайса, нужно проверить качество подключения штекера и при необходимости зачистить контакты от окисления. Иногда контакты оказываются поврежденными, тогда их надо менять.
  • Причина может заключаться в нарушении целостности электрической цепи. Поврежденные провода более подвержены окислению и воздействию коррозии, поэтому при пробое изоляции их желательно сразу менять, поскольку это в любом случае придется сделать в будущем.
  • При регулярной работе в жестких условиях на чувствительных компонентах устройства может собираться грязь. Это будет способствовать ухудшению передачи сигнала на спидометр и блок управления. Проблему позволит решить очистка устройства.
  • Вышел из строя сам датчик, речь идет именно о его чувствительном элементе. Выхода, кроме как замена устройства, нет (видео обнародовано каналом VooDoo).
VESKO-TRANS.RU 2021