VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) на инжекторном движке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 20 одна тыща девяносто девять является элементом электрической системы управления движком (ЭСУД).

Предназначение датчика фаз

Датчик фаз предназначен для определения верхней мертвой точки (ВМТ) поршня первого цилиндра при такте сжатия по положению распределительного вала контроллером ЭБУ. Это позволяет достигнуть четкого фазированного впрыска горючего в цилиндры мотора (непосредственно для каждой форсунки), улучшения смесеобразования, большей топливной экономичности, приемистости.

Устройство датчика фаз

Датчик фаз представляет собой полупроводниковый устройство. Он состоит из корпуса, медной обмотки, железного сердечника и магнита. Соединительная колодка датчика имеет три выхода. На корпусе установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Размещение на движке

ДПРВ, на инжекторном движке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, размещен на торцевой заглушке головки блока цилиндров (на карбюраторном движке это место установки распредвала).

Принцип деяния датчика положения распределительного вала

Принцип деяния датчика основан на эффекте Холла (см. «Примечания и дополнения»). Блок управления повсевременно подает на датчик напряжение на 2-3 В ниже напряжения в бортовой сети, что делает около него определенное магнитное поле. В торце распределительного вала установлен железный штифт, который при его вращении проходит мимо ДПРВ, в его магнитном поле. Происходит это один раз за два оборота коленчатого вала как раз на такте сжатия. В итоге на выходе датчика фаз напряжение изменяется от неизменного (ниже на 2-3 В напряжения в бортовой сети) до близкого к нулю (при прохождении железного штифта в поле датчика).

Блок управления получает сигнал о прохождении поршнем первого цилиндра ВМТ на такте сжатия и подает команду на впрыск в него горючего.

Неисправности датчика фаз

При выходе из строя датчика фаз контроллер переводит систему с фазированного впрыска горючего на попарно-параллельный. Так именуемый запасный режим. Расчет момента впрыска в данном случае делается на основании данных о положении коленчатого вала приобретенных с датчика положения коленчатого вала. Впрыск делается уже раз за один оборот коленчатого вала. Это сказывается на топливной экономичности и мощностных свойствах мотора автомобиля. Ошибка записывается в память блока управления, на щитке устройств зажигается лампа «Проверь двигатель».

Применяемость датчика фаз на движках автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик фаз устанавливается на инжекторных 8-ми клапанных движках автомобилей ВАЗ с системой под нормы токсичности ЕВРО-3 (нейтрализатор, два датчика кислорода). ЭСУД с блоком управления BOSH MP7.0H — датчик фаз 2111-3706040.

Примечания и дополнения

Эффект Холла – появление напряжения на полупроводнике, с пропущенным через него электронным током, помещенным в магнитное поле. Изменение этого напряжения при прохождении в магнитном поле датчика железного штифта лежит в базе работы ДПРВ.

Еще статьи по инжектору ВАЗ

— Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) инжекторного мотора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) инжекторного мотора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик детонации (ДД) инжекторного мотора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик кислорода (Лямбда-зонд) инжекторного мотора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Применяемость контроллеров ЭСУД на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ошибка датчика фаз

При неисправности датчика зажигается чек и выскакивает ошибка P0340 – «Ошибка датчика фазы» либо «неисправен датчик положения распредвала». Но как уже говорилось с самого начала, что описание задачи различное, а сущность то одна: (ещё раз повторюсь) датчик фаз и датчик положения распредвала – это один и тот же датчик. Более тщательно о появлении ошибки и методах устранения читайте в статье: Ошибка датчика фаз В большинстве случаев ремонт обходится просто: необходимо поменять датчик на новый (Как поменять датчик фаз?).

Признаки неисправности датчика фаз

Если у вас появились последующие признаки, то вероятнее всего неисправен датчик фаз (дф).

  • Во время пуска мотора, стартер вертится 3-4 секунды, потом движок запускается и зажигается чек эйндж. В данном случае, во время пуска, эбу ждёт показания с датчика фаз, недожидается и перебегает в режим работы мотора делая упор на систему зажигания (по ДПКВ).
  • Завышенный расход бензина. (Так же читайте: Предпосылки огромного расхода топлива на ВАЗ).
  • Сбои режима самодиагностики.
  • Понижение динамики мотора. (так же причина может быть в ДМРВ и в низкой компрессии мотора).

Цена на датчик фаз

Примерная цена датчика фаз(ДФ) составляет 250-300р.

Свежие комментарии

  • Mechanik on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 20 одна тыща восемьдесят три Солекс Проверьте уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. Плюс проверьте качает ли бензонасос.
  • Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 20 одна тыща восемьдесят три Солекс После газа не работает на бензине. Движок запускается на 2-3 секунды и глохнет. Через пол минутки то же самое.
  • Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 20 одна тыща восемьдесят три Солекс движок запускается но через 2-3 секунды глохнет. через 0,5 минутки то же самое
  • Андрей on Подмена порогов на автомобиле ВАЗ две тыщи 100 восемь Спасибо нужная статья. тоже предстоит на восьмаке поменять порог.

Проверка датчика положения распределительного вала ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ), он же датчик фаз обеспечивает фазированный впрыск горючего в системах управления движком на части автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 20 одна тыща девяносто девять с блоком управления BOSH MP7.0H (нормы токсичности Евро-3).
Он подает сигнал на блок управления при прохождении поршнем 1-го цилиндра верхней мертвой точки (такт сжатия). По нему рассчитывается впрыск горючего конкретно в тот цилиндр, где завершается такт сжатия. Форсунки работают по очереди согласно порядку работы цилиндров (фазированный впрыск).

При отказе датчика фаз ЭСУД перебегает на попарный (нефазированный) впрыск.

Дефектов, приводящих к отказу ДПРВ всего две: выход из строя самого датчика и «обрыв» его электронной цепи.

Проверка ДПРВ

— Проверяем сам датчик положения распределительного вала

Его можно проверить, только заменив заранее исправным.

— Проверяем электронную цепь датчика

Снимаем с него соединительную колодку жгута проводов. Включаем зажигание. Подсоединяем минусовой щуп вольтметра к «массе», а плюсовой к выводу «А» соединительной колодки жгута проводов. Это токоподающий провод на датчик. Если напряжение на нем наименее двенадцать В либо вообщем отсутствует может быть в проводе имеется обрыв. Дополнительными причинами могут быть маленький заряд АКБ либо неисправность блока управления ЭСУД.

Датчик Скорости ВАЗ двадцать одна тысяча девяносто девять Инжектор Где Находится

Примечания и дополнения

— Датчик положения распределительного вала работает на эффекте Холла. При прохождении в его поле прорези задающего диска распредвала в электрическом поле ДПРВ происходит скачок напряжения, на контроллер посылается отрицательный импульс.

Читайте также:  Как Отключить Иммобилайзер На Ваз 2115 Видео

Еще статьи по проверке датчиков ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка датчика кислорода ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка датчика положения коленчатого вала ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка датчика температуры ОЖ ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик фаз (ДФ)

Датчик фаз (ДФ) – один из бессчетных датчиков, обеспечивающих работу мотора. Датчик фаз так же именуют ещё «датчик положения распределительного вала (ДПРВ)».

Данный датчик не устанавливается в карбюраторном моторе, ну и в первых моделях инжекторов ВАЗа. Датчик находится во всех 16-ти клапанных моторах автоВАЗа; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, поочередно распределённым впрыском горючего; Необходимо отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие движки как 2111, 2112,21114, 20 одна тыща 100 20 четыре с блоками управления движком Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась общее внедрение Датчиков фаз.

Зачем нужен датчик фаз?

Датчик фаз предназначен для определения цикла работы мотора и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на конфигурации магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит внутри себя мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения. В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечки в момент сжатия и в конце запуска отработавших газов, а для такового механизма работы довольно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы мотора носит заглавие «система зажигания».

На инжэкторных движках, когда датчик фаз(ДФ) погибает, зажигается чек, и движок перебегает с фазированного впрыска на систему зажигания, другими словами делая упор всего только на показания ДПКВ.

Датчики ВАЗ двадцать одна тысяча девяносто девять инжектор. Всё об автомобилях Лада ВАЗ

При зафиксированной ошибке датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). зажигается лампа «CHECK ENGINE». контроллер переходит на управление впрыском по аварийной программе и рассчитывает текущее положение дроссельной заслонки по датчику положения коленчатого вала (ДК) и датчику массового расхода воздуха (ДМРВ).

К обычным неисправностям цепи и датчика положения дроссельной заслонки можно отнести последующие симптомы:

Неравномерные обороты мотора на холостом ходу.

Остановка мотора при резком сбросе педали газа.

Ограничение наибольшей мощности мотора.

Рывки при движении с неизменным углом открытия дроссельной заслонки.

Не сбрасывает обороты.

Самопроизвольное поднятие оборотов.

Провалы при разгоне, не реагирует на педаль акселератора.

Зависание оборотов холостого хода на уровне 1500-3000 зависимо от температуры мотора.

Если при наличии перечисленных дефектов система само диагностики не выдает кода неисправности по датчику дроссельной заслонки, не спешите его поменять. Признаки, вышеперечисленные, вероятнее всего, вызваны другими причинами.

Регулятор холостого хода (РХХ) является исполнительным устройством и его само диагностика в системе не предусмотрена. Потому при дефектах регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» не зажигается.

Симптомы дефектов РХХ почти во всем идентичны с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во 2-м случае на неисправность ДПДЗ показывает лампа «CHECK ENGINE».

К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести последующие симптомы:

1. Без нажатия на педаль акселератора не заводится.

2. Отсутствие завышенных оборотов при запуске прохладного мотора.

3. Самопроизвольное увеличение либо понижение оборотов мотора.

4. Остановка работы мотора при выключении передачи.

5. Неуравновешенные обороты мотора на холостом ходу.

6. Понижение оборотов холостого хода мотора при включении нагрузки (фары, печка, дворники и т.д.).

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

О неисправности цепи ДМРВ может сигнализировать контроллер, включая контрольную лампу CHECK ENGINE.

1.Провалы при разгоне.

2.Нет тяги и мощности, автомобиль не едет.

3.Нет реакции на педаль акселератора.

4.Большой расход горючего.

5.Остановка мотора при переключении передач на ходу автомобиля.

6.Провалы в работе мотора под нагрузкой и на холостом ходу.

7.Затруднённый прохладный запуск мотора.

8.Неуравновешенные обороты мотора на холостом ходу.

9.Самопроизвольное увеличение либо понижение оборотов мотора.

10.Появление детонации при динамических нагрузках.

При выходе из строя датчика массового расхода воздуха его функции берет на себя датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ.

Диагностика. Как «видит» неисправность электронный блок управления автомобиля

Конечно, он (ЭБУ) часто проводит самодиагностику всех систем автомобиля, но дело в том, что отсутствие сигналов от датчика скорости не дает контроллеру найти – стоит автомобиль либо же находится в движении.
И только при сравнении данных о наличии огромных оборотов мотора и одновременных огромных нагрузок (определяется по массовому расходу воздуха) блок управления «видит» неисправность датчика скорости, потому что при этих параметрах отсутствуют ожидаемые от него импульсы напряжения.

Неисправности и их диагностика

Вынужден огласить, что в ВАЗ 20 одна тыща девяносто девять подмена датчика скорости это, к огорчению, стандартная процедура, это связано с хрупкостью и чрезвычайной ненадежностью данного узла. Благо стоимость не велика и процесс подмены датчика не сложен(см.Как проводится подмена датчика скорости), что позволяет провести все работы по его подмене своими руками.

Проверка

Также ДС может быть поверить при помощи вольтметра, зачем:

  • Подсоединяем щупы измерительного устройства к двум клеммам ДС и включаем его в режим замера переменных напряжений;
  • Вращая вручную приводную шестеренку датчика, регистрируем сигнал с амплитудой приблизительно в 0,5 вольт.

При отсутствии сигнала – датчик совершенно точно неисправен, при положительном итоге – проверяем проводку на наличие обрыва и отвратительного контакта.

Причины

Существует несколько обстоятельств выхода из строя ДС:

  • 1-ая и, обычно, основная – тросик спидометра. В процессе использования на самом тросике образуются разрывы и заусенцы, которые, в предстоящем, начинают цепляться за его оплетку и приводят к обрыву и закусыванию тросика, а так же к сбиванию граней в зацеплении;
  • Проводка, а конкретно жгут проводов датчика, который может, соприкасаясь с выпускным коллектором, под воздействием температура обыденно расплавится и замкнуть провода.
  • В первом случае для предотвращения неисправности лучше время от времени смазывать тросик спидометра в его оплетке методом шприцованния вовнутрь масла, что существенно улучшает его упругость и продлевает срок его службы;
  • Во 2-м же случае нужно проложить жгут проводов так, чтоб исключить контакт с жаркими поверхностями.

Устройство и принцип работы

Стоит отметить, что частота этих импульсов впрямую находится в зависимости от скорости вращения ведущих колес. Таким макаром, на каждый пройденный автомобилем километр пути на его блок управления поступает приблизительно 6 тыщ четыре импульса.
Скорость движения автомобиля и показания тахометра рассчитываются электрическим блоком управления за счет анализа временных интервалов меж приобретенными импульсами.

Кроме информационной роли датчик скорости оказывает влияние на режимы работы самого мотора, потому что зависимо от скорости движения автомобиля блок управления меняет режимы:

  • Холостого хода, которые на передвигающемся автомобиле несколько повышены;
  • Отсечки горючего при закрытии заслонки дросселя;
  • Плавности переключения на холостой ход, который зависит не только лишь от скорости автомобиля, да и от оборотов мотора.

Меры предосторожности

Датчик скорости ВАЗ две тысячи сто девять инжектор где находится

Принцип деяния датчика скорости (ДС) основан на эффекте Холла. Датчик выдаёт на контроллер импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колёс. Датчики скорости различаются по присоединительным разъёмам к колодке жгута. Квадратный разъём применяется в системах БОШ. Датчик с круглым разъёмом применяется в системах Январь четыре и GM. Все датчики 6-ти импульсные, другими словами выдают 6 импульсов за один оборот собственной оси. 10-ти импульсный датчик применяется для маршрутных компов карбюраторных «Самар». Сигнал датчика скорости употребляется системой управления для определения порогов отключения подачи горючего, также для электрического ограничения скорости автомобиля (в новых системах управления).

Читайте также:  Установка Жесткого Потолка Ваз 2107

Устанавливать привод спидометра в тех моделях, где он есть, в коробку необходимо очень аккуратненько, при мельчайшем перекосе сомнутся пластмассовые зубья ведущей шестерни привода спидометра и — полная разборка коробки неминуема.

Когда стрелка спидометра начинает самопроизвольно отклоняться в достаточно широких границах независимо от скорости – пришла пора поменять датчик скорости.
Выходное напряжение малого уровня импульса должно быть менее 1В, а высочайшего уровня — более 5В. Нам пригодится:

Работы исполняем при прохладном движке, чтобы не обжечь руки.

1) Открываем капот и ключом на 10 снимаем массу с аккума.

2) Находим датчик скорости: находится он на коробке рядом с щупом уровня масла кпп. Для удобства снимаем адсорбер (откручиваем две гайки и отводим его в сторону)

3) Достаём до датчика рукою и снимаем колодку проводов от него, зажав пальцами пружинный фиксатор.

4) Откручиваем датчик рукою против часовой стрелки и вынимаем его. Если руками не выходит – воспользуемся ключом на «21». Если старенькый шток сломался, необходимо снимать привод. Для этого ключом на «10» отворачиваем гайку, вынимаем вместе с шайбой. Если не вытаскивается – накидываем накидной ключ на «14» и шатаем из стороны в сторону. Расшатав – вынимаем. Не запамятовывайте, что, если уроните шток привода в коробку, придётся снимать и разбирать КПП.

5) Устанавливаем новый датчик, нужно попасть штырем датчика в полый штырь втулки датчика.

Снимать втулку с помощью аккуратненько, по мере надобности пользуемся ключом на «10»

Подмена датчика скорости ВАЗ 2109

Что все-таки представляет собой и какие функции делает датчик скорости автомобиля?
Итак, в базе его работы заложен так именуемый эффект Холла, а результатом данного эффекта являются электрические импульсы напряжения поступающие в электрический блок управления автомобилем.

Замена

Хотя процесс подмены датчика скорости на ВАЗ две тыщи 100 девять не представляет из себя ни чего сложного, данная аннотация с сопроводительным фото материалом осветит для вас все стадии данного ремонта.

Датчик скорости в ВАЗ две тыщи 100 девять установлен на коробке переключения передач, на ее задней стороне (если глядеть от радиатора), над дифференциалом.

подмена ДС

Замена датчика скорости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Где находится датчик скорости?
Он размещается на самой коробке, что бы для вас было более понятней, то в таком случае просмотрите фото, которое размещено ниже:

Когда нужно менять датчик скорости?
Обычно первыми признаками при неверной работе датчика скорости, либо же при полном его выходе из строя, являются:

Некорректная информация показаний стрелки спидометра, она может плавать в спектре от нуль до двести км, либо же вообщем закончить работать.

А так же машина может неустойчиво начать работать на холостом ходу, в более нередких случаях движок у автомобиля просто глохнет, и не принципиально едете ли вы на автомобиле, либо нет.

Еще при неисправном датчике скорости, может наблюдаться завышенный расход горючего, и утрата мощности у автомобиля.

Как заменить датчик скорости на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сначала отверните гайку, которая укрепляет клему «-», к аккуму, и после этого сбросьте клему с него. (Как отвернуть гайку которая укрепляет клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в пт «1»)

2) Дальше с помощью рук, разъедините меж собой жгут датчика (Указан стрелкой красноватого цвета) и колодку проводов (Указана голубой стрелкой), которые соединены вкупе.

3) А после этого взяв в руки гаечный ключ, выкрутите с помощью него сам датчик, за грани которые находятся на нем.

4) После выворачивания, снимите его с коробки автомобиля.

Установка:
1) Сначала установите новый датчик скорости, на коробку, а после установки, с помощью гаечного ключа, заверните его до упора.

2) Когда датчик будет установлен на свое место, после чего подсоедините к жгуту датчика скорости (Красноватая стрелка), колодку проводов (Голубая стрелка) , которую вы отсоединяли от старенького датчика ранее.

3) И в окончание операции, в оборотном порядке снятию, подсоедините клему «-», к аккумуляторной батарее, воспользовавшись для этого все той же статьей, по «Замене аккумулятора».

Механический метод измерения скорости движения автомобиля издавна в прошло. Сейчас эту функцию берет на себя датчик скорости, работа которого базирована на эффекте Холла.

Датчик передает на контроллер импульсы (электрические), и на их базе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный определенный момент движется машина.

Внешний облик устройства

Способы проверки

1-ое, что для вас нужно сделать, это убедиться, что на контакты ДС подается напряжение в двенадцать В. Потому что работа ДС базирована на эффекте Холла, проверка производится кручением. Напряжение при всем этом изменяется в границах 0,5-10В.

Сейчас используют три главных метода проверки работоспособности датчика скорости. Два первых предполагают применение мультиметра. Какой из их избрать, решайте сами. Мы же тщательно поведаем о всех 3-х способах проверки ДС.

Метод проверки

Ваши деяния

Если проверка ДС показала, что с ним все отлично, непременно проверьте работоспособность привода датчика. Нужно вывесить фронтальное колесо, на ощупь найти привод ДС. Сейчас начинайте ногой крутить колесо, а рукою инспектировать, есть ли в приводе вращение и как оно размеренно. Здесь для вас не помешает помощь напарника.

Расположение

Место расположения датчика скорости фактически на всех автомобилях семейства АвтоВАЗ однообразное.

Размещение ДС

Причины поломки

Есть несколько главных обстоятельств, из-за которых ДС может не делать работать:

  • Произошел обрыв в электронной цепи. Поэтому сперва рекомендуем проверить состояние проводки и контактов. Они могли загрязниться, окислиться. Зачистить их легко. Дополнительно рекомендуем обработать контакты Литолом.
  • Обрыв около разъема. Тут проводка нередко изгибается, происходит перетирание. Не забудьте проверить еще состояние изоляции проводов, которые находятся около выпускного коллектора. Не изредка они плавятся под действием температуры, что приводит к замыканиям.
  • Износился трос спидометра. Со временем по мере эксплуатации автомобиля трос покрывается заусеницами, трескается, разрывается. Как итог, датчик скорости перестает работать подабающим образом.

Как он работает

Механизм работы основан на последующем. За каждый пройденный километр пути датчик скорости (ДС) передает на контроллер определенное количество импульсов.

Количество передаваемых за один км импульсов — 6004. Чем резвее движется машина, тем резвее передаются импульсы. Из-за этого контроллер определяет скорость на базе временного интервала меж получаемыми импульсами.

Необходимо подчеркнуть, что есть у ДС и дополнительная функция, позволяющая отчасти сберегать горючее для ВАЗ 2109. При движении накатом на скорости более 20 км в час, контроллер, делая упор на данные от ДС, не открывает подачу горючего.

Признаки поломки

Автомобиль может сам для вас сказать о том, что ДС вышел из строя. Для этого необходимо просто направить на соответствующие признаки схожей поломки:

  • Спидометр не работает совершенно либо выдает неправильную информацию о текущей скорости движения;
  • Холостой ход ведет себя неустойчиво;
  • Вырастает расход бензина;
  • Мотор не выдает полную мощность.

Практика хозяев ВАЗ две тыщи 100 девять указывает, что более тривиальный признак поломки ДС — это остановка мотора при ХХ во время движения накатом, или остановка мотора при нажатии сцепления для переключения скорости.

При поломке ДС на приборной панели должна загореться лампочка «Проверьте двигатель» (Check Engine). Если же автомобиль обустроен бортовым компом, то соответственный неисправности код ошибки — 24.

Читайте также:  Снятие Моторчика Печки Ваз 2114

Замена

Если вы желаете сберечь и желаете испытать поначалу отремонтировать старенькый датчик скорости, спешим вас огорчить.

Снимаем и меняем

Устанавливаемые на ВАЗ две тыщи 100 девять (как и на другие авто) датчики скорости ремонту и восстановлению не подлежат. Единственный метод решения задачи — подмена устройства.

  • Возьмите пару ключей на 20 один и 10.
  • Отключите минус от аккумуляторной батареи, чтоб обесточить автомобиль.
  • Отключите разъем, идущий на датчик скорости.
  • Открутите сам датчик. В неких случаях шток может сломаться, поэтому дополнительно для вас придется снимать к тому же привод.
  • Непременно соблюдайте осторожность при демонтаже привода, по другому вы рискуете уронить сломанный шток в коробку переключения передач.
  • Сняв устройство, поменяйте привод, если потребовалось, и закрутите на место новый датчик скорости.
  • Шток привода следует воткнуть в втулку ДС, а резиновое кольцо уплотнения непременно обработайте маслом. Все, сможете расслабленно закручивать устройство в гнездо.

Добрались до ДС

Непременно по окончанию ремонта обнулите на бортовике ошибку, которую выдавал электрический блок управления. В неприятном случае система будет считать, что датчик неисправен. Поэтому даже его наличие в гнезде не дозволит ДС включиться в работу.

Разумеется, что в подмене ДС нет совсем ничего сложного. Поэтому не имеет смысла растрачивать излишние средства на услуги автосервиса. Все полностью можно сделать своими руками практически за час.

Функции и принцип действия

Назначение высокоскоростного контроллера в инжекторах и карбюраторных движках заключается в передаче инфы о скорости движения автомобиля на приборную панель. Другими словами рабочий датчик сумеет на 100% передать точную информацию о скорости передвижения на приборку для того, чтоб этими данными управлялся шофер во время езды.

Что касается механизма работы, то ДС работает на базе эффекта Холла:

  • контроллер производит передачу сигналов напряжения на блок управления с частотой, которая должна быть прямо пропорциональна скорости вращения ведущих колес тс;
  • блок управления, в согласовании с принятыми сигналами ДС, производит регулировку работы агрегата на холостых оборотах и используя датчик холостого хода, производит контроль подачи воздуха в обход дросселя;
  • сама частота импульсов контроллера должна быть прямо пропорциональна реальной скорости передвижения.

Ошибки и признаки неисправности

По каким признакам можно найти выход из строя контроллера либо возникновение дефектов в его работе:

  • при диагностике появляется ошибка Р0500 — эта композиция свидетельствует о том, что с ДС не поступает сигнал;
  • очередной код — Р0503 — гласит о том, что поступающий сигнал по каким-то причинам прерывается;
  • один из самых возможных признаков поломки — на спидометре показываются неправильные значения, а именно, стрелка на циферблате беспорядочно движется в различные стороны;
  • очередной симптом — авто движок стал с перебоями работать на холостых оборотах;
  • на холостом ходу плавают обороты;
  • также при разгоне шофер может увидеть провалы, другими словами когда он нажимает на газ, не происходит набора мощности, мотор никак на это не реагирует;
  • повысился расход горючего.

Что касается конкретно дефектов, то высокоскоростной контроллер может выйти из строя по таким причинам:

  • нет контактов устройства с бортовой сетью;
  • произошел обрыв в электроцепи регулятора;
  • еще одна причина — неисправность механического привода устройства;
  • в итоге износа либо повреждения мог сломаться чувствительный элемент контроллера, а именно, идет речь об электрических аксессуарах (создатель — канал Глазс Сзалг).

Характеристика

Где находится датчик спидометра в ВАЗ 2115? Как видно по фото, устройство расположено в верхней части корпуса коробки передач. Однако, получить доступ к данному контроллеру не очень легко. Чтобы добраться до устройства, необходимо загнать авто на яму или эстакаду, и залезть под днище машины.

Основные аспекты обслуживания и замены датчика скорости на ВАЗ 2115

Диагностику работоспособности ДС можно произвести двумя способами.

Первый вариант, для его реализации вам потребуется мультиметр:

  • Для начала нужно демонтировать сам контроллер. Подробнее о процедуре снятия читайте ниже.
  • Затем тестер следует установить в режим изменения переменного напряжения.
  • После этого следует замкнуть щупы мультиметра на контактах на штекере контроллера. Первый щуп должен быть подсоединен к контакту, которые идет к приборке, он расположен по центру, а второй — к массе, то есть кузову авто.
  • Спереди контроллера расположен специальный шток, когда он вращается, устройство запускается. То есть для диагностики работоспособности регулятора шток следует прокрутить, для этого на него следует установить металлическую трубку аналогичного размера, этот вариант более удобный.
  • Когда шток начнет вращаться, на дисплее мультиметра будут выведены данные о переменном напряжении, вернее, его скачки. Причем чем выше будет скорость вращения штока, тем большими будут скачки значений. Это напряжение не скачет, это свидетельствует о неисправности контроллера.

Также устройство можно проверить без его демонтажа, но для реализации данного метода свою «Пятнашку» вы должны загнать на эстакаду или яму:

  • Когда авто будет на яму, нужно будет поднять на домкрат переднее левое колесо.
  • Далее, вам необходимо найти сам контроллер, который расположен на коробке передач, после чего отсоединить от него подключенную проводку.
  • Затем возьмите мультиметр и соедините его щупы с контактом массы, а также передачи импульса на блок управления, это центральный, а также самый крайний контакт на блоке.
  • Теперь вам нужно вращать поднятое на домкрат колесо и произвести диагностику значений, которые выдает мультиметр на предмет появления скачков напряжения. В том случае, если тестера у вас нет, то можно воспользоваться обычной контрольной лампой с подключенными к ней проводами. Один из проводов следует подсоединить к левому контакту, то есть питанию, а второй — к центральному. Если при вращении колеса источник освещения начнет мигать, это говорит о том, что ДС исправен.

Возможно, причина неработоспособности ДС заключается в плохом контакте с электросетью авто, тогда вам нужно будет просто зачистить или заменить контакты. Перед диагностикой внимательно осмотрите устройство, если на нем имеются серьезные следы повреждений, то возможно, нет смысла его даже проверять (автор — канал REMONTYCA).

Инструкция по замене своими руками

Процедура замены ДС своими руками выглядит так:

  • В первую очередь нужно отключить зажигание и открыть капот.
  • Чтобы процедура ремонта была более удобной, можно произвести демонтаж адсорбера. Для этого необходимо просто выкрутить гайки, которые фиксируют этот узел, после чего убрать его в сторону. Выполнение этого шага займет буквально 1-2 минуты, зато это значительно облегчи доступ к девайсу.
  • После этого необходимо зажать крепление и демонтировать разъем с проводкой.
  • Выполнив эти действия, можно приступать к демонтажу устройства. Вам необходимо повернуть девайс против часовой стрелки, пока вы полностью не открутите ДС. Извлеките ДС из посадочного места, для этого вам потребуется гаечный ключ на 21.
  • Место установки ДС необходимо в обязательном порядке зачистить от пыли и грязи, чтобы не допустить ее попадания внутрь.
  • Далее, производится установка нового ДС, действовать в данном случае необходимо осторожно. Суть заключается в том, что корпус контроллера выполнен из пластика, поэтому даже незначительные механические воздействия могут привести к его выходу из строя. Вмонтируйте ДС в посадочное место так, чтобы его пазы полностью совпали со втулками, в противном случае вы не сможете надежно зафиксировать девайс в месте монтажа. Закрутите ДС по часовой стрелке, пока вы не почувствуете сопротивление. Сильно затягивать устройство не нужно.