VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Датчик давления масла LADA Granta

Датчик давления масла (ДДМ) — устройство, которое смотрит за уровнем давления масла в движке автомобиля. Если оно снижается, то на приборной панели начинает пылать соответственная лампочка (лейка-масленка). Но контрольная лампа может работать с перебоями, даже если с давлением заморочек нет. Это гласит о неисправности самого датчика, который является расходным элементом, и потому его можно поменять. Для этого необходимо знать, где он размещен.

Где находится и как проверить ДДМ

На Granta с 8 клапанным движком, ДДМ размещается на правой стороне мотора, на головке блока цилиндров. Чтоб его отыскать, с мотора снимается пластмассовая декоративная крышка.

До того как принимать решение о замене, измеритель можно проверить доступными методами. Сначала, чтоб убедиться, что дело в нем, инспектируют уровень масла и в каком состоянии масляный фильтр. Часто контрольная лампочка на панели управления автомобиля зажигается из-за забитого фильтра либо при недостающем количестве технической воды.

Если неувязка не в этом, инспектируют конкретно датчик. Разглядим метод проверки:

  • Поглядеть, в каком состоянии электрическая цепь ДДМ и контрольной лампочки. Для этого с датчика снимается минусовая клемма и прикладывается на массу АКБ (аккумулятора). Если в цепи есть обрыв, то ничего не случится. Если она в рабочем состоянии — сигнальная лампа погаснет.
  • Оценить зрительное состояние измерителя. Если он покрыт масляными подтеками либо технической пленкой, большая возможность, что он отслужил собственный срок. Если ДДМ чист, но работать отрешается, глядят на состояние масляного фильтра либо насоса.
  • Чтоб проверить давление, а совместно с этим и датчик, употребляют устройство — манометр. Для этого выворачивают измеритель, а на его место укрепляют манометр. Запустив мотор (холостой ход), устройство должен демонстрировать значение от 0,65 кгс/см2. Если показания меньше, означает, неувязка с масляным насосом.

Если Granta с бортовым компом, то проверка еще проще — для этого в блоке ЭБУ «пробивают» электрические ошибки. Ошибка P0523 гласит о том, что измеритель пора поменять.

Замена датчика

Поменять датчик давления масла на Granta своими руками сумеет даже неопытный механик. Аннотация по замене ДДМ:

  • С мотора снимается декоративная крышка.
  • Извлекается аккумуляторная батарея. АКБ снимают с той целью, чтоб предупредить куцее замыкание и удалить дампы памяти ЭБУ (электрический блок управления).
  • Где находится датчик давления масла понятно — в ГБЦ, правее картера. Взяв крестовую отвертку и плоскогубцы демонтируют хомуты, с помощью которых измеритель крепится к мотору. Колодка датчика просто снимется, если сжать фиксаторы.
  • От измерителя отсоединяется магистральный провод, и он после чего выворачивается из гнезда накидным ключом на 21 мм.
  • Подобны деяния и в оборотном порядке. На место старенького устанавливают новый датчик, подсоединяют проводку и фиксируют хомуты.

Если все удачно изготовлено, то при запущенном движке контрольная лампочка погаснет. Если неувязка осталась — причину стоит находить в масляном фильтре либо насосе.

Как работает ДДМ

Масляный датчик прост в работе: измерительная мембрана под воздействием давления изменяет свое положение, что приводит к размыканию либо замыканию контактов. Когда уровень масла снижается, спадает мембрана и контакты разъединяются. Это вызывает срабатывание сигнала, отображаемого на приборной панели.

Бывает, что уровень масла в норме, а датчик давления масла на LADA Granta все равно работает неправильно. В таковой ситуации советуют отыскать и проверить работоспособность самого измерителя.

Не имея подабающего опыта в работе с техническими средствами, лезть под капот не стоит, потому что есть возможность навредить автомобилю.

Чтоб автомобиль исправно работал, следует часто смотреть за уровнем масла и состоянием масляного фильтра. Если решить делему не вышло, то стоит обратиться в сервисный центр. Воспользоваться машиной с неисправным ДДМ воспрещается. Данный расходный элемент продается по стоимости до 200 рублей.

Назначение датчика

датчик, температура, lada, granta

Датчик температуры охлаждающей воды (ДТОЖ) Granta нужно не только лишь для измерения температуры антифриза, да и для других целей. К примеру, очередной функцией датчика является роль в корректировки топливной консистенции, а конкретно на показаниях сопротивления датчика ЭБУ заносит изменение в топливную смесь.

Когда автомобиль прохладный и его ОЖ имеет низкие значения, для пуска мотора в такую погоду нужно больше горючего, потому ЭБУ получая информацию от датчика, что жидкость прохладная, обогащает горючее для более легкого пуска и действенного прогрева автомобиля.

Так же и напротив на прогретом моторе движку требуется меньше горючего, чтоб запуститься потому, запуск мотора можно выполнить на более бедной консистенции, тем сэкономив некое количества горючего.

Работу датчика просто увидеть при пуске прохладного мотора, когда обороты только-только запущенного мотора мало больше холостых в районе 1300 об/мин.

Где находится

Датчик температуры охлаждающей воды в автомобиле LADA Granta находится в корпусе термостата. Устанавливается он туда через резьбовое соединение через уплотнительное железное кольцо. Найти датчик можно заглянув под бокс воздушного фильтра либо демонтировав его.

Вступление

LADA Granta оснащается движком с инжекторным впрыском горючего. Таковой ДВС управляется при помощи специального блока управления (контроллера), в каком просчитывается огромное количество показаний и инфы. Данный контроллер связан со всеми датчиками установленными в автомобиле и основываясь на их показаниях заносит корректировки нужные для надежной и правильной работы мотора.

В данной статье пойдет речь о датчике температуры на автомобиле LADA Granta, а конкретно о его расположении, предназначении, конструкции, признаках неисправности, методах проверки и самостоятельной подмены.

Конструкция датчика

Датчик выполнен из метала, вовнутрь него помещен терморезистор, который определяет температуру воды и передает ее на ЭБУ. Ниже на картинке можно узреть ДТОЖ Лады Granta в разрезе.

Признаки неисправности

Когда датчик выходит из строя на автомобиле возникает последующие признаки поломки:

  • Непростой пуск мотора на прохладную;
  • Непростой пуск мотора после остановки прогретого мотора;
  • Нет прогревочных оборотов;
  • Движок глохнет после пуска на прохладную;

Порядок проверки

Проверку ДТОЖ производят последующим образом.

  • Посуду с водой ставят на печку и зажигают газовую конфорку либо включают электрическую плиту.
  • Мультиметр устанавливают в режим вольтметра. Одним щупом замыкают контакт с «0» измерителя. 2-ой щуп подсоединяют к другому выводу датчика.
  • Контроллер опускают в ёмкость так, чтоб в воде оказался только его наконечник.
  • В процессе нагрева воды фиксируют конфигурации температуры и величину сопротивления датчика.

Приобретенные данные ассоциируют с показателями последующей таблицы:

Температура воды в ёмкости, °С Сопротивление датчика, кОм
9.4
10 5.7
20 3.5
30 2.2
35 1.8
40 1.5
50 0.97
60 0.67
70 0.47
80 0.33
90 0.24
100 0.17

Если показания разнятся с табличными данными, это означает, что датчик температуры охлаждающей воды подлежит замене, потому что такие приборы не ремонтируются. В случае корректности показаний необходимо находить предпосылки дефектов далее.

Диагностика программой Opendiag mobile

Вышеуказанный метод проверки измерителя на сей день уже можно считать «дедовским». Чтоб не возиться с кипяточком либо специально ехать на 100 для диагностики электрического оборудования автомобиля LADA Granta, необходимо иметь всего только телефон на базе Android со скаченной программкой Opendiag mobile и диагностический адаптер ELM327 Блютуз 1.5.

Диагностику проводят последующим образом.

  • Адаптер вставляют в диагностический разъём LADA Granta и включают зажигание.
  • В настройках телефона выбирают режим Блютуз. На экране должно показаться заглавие приспособленного устройства — OBDII.
  • Вводят стандартный пароль — 1234.
  • Выходят из меню Блютуз и заходят в программку Opendiag mobile.
  • После команды «Подключить» на дисплее появятся коды ошибок.
  • Если на экране будут видны ошибки РО 116-118, означает неисправен сам ДТОЖ.
Читайте также:  Замена Датчика Коленвала Nissan Almera N16

Интерфейс программки Opendiag mobile на Android:

Датчик температуры автомобиля LADA Granta

Такая, казалось бы, малозначительная часть машины, как датчик температуры LADA Granta, является одним из важных контрольно-измерительных устройств автомобиля. От его исправности зависит неопасная эксплуатация бензинового двигателя (ДВС). Впору выявленная причина резкого увеличения температуры охлаждающей воды спасёт обладателя автотранспорта от проблем в дороге и огромных неожиданных издержек.

Утечка тосола

Это может произойти из-за появления не плотности в соединениях патрубков системы остывания, повреждения радиатора, расширительного бачка и помпы. Малый уровень тосола можно узреть по отметкам на расширительном бачке. Также это будет приметно по тому, как стремительно будет двигаться стрелка либо изменяться значения температуры на интерфейсе панели устройств. Необходимо долить жидкость до подходящего уровня и ехать в гараж либо на 100.

Ослабление ремня ГРМ

Натяжение ремня может стать слабеньким из-за исчерпания ходового ресурса либо плохого производства. Ремень начинает скользить по зубцам шестерни привода помпы. Скорость движения антифриза в радиаторе падает, и температура резко «взлетает» ввысь. Ремень натягивают либо меняют на новое изделие.

Назначение

Процесс возгорания топливной консистенции в цилиндрах ДВС сопровождается увеличением температуры до 20000С. Если не сохранять эксплуатационный температурный режим, блок цилиндров со всеми деталями просто разрушится. Назначение системы остывания мотора как раз и заключается в поддержании термического режима работы движка на неопасном уровне.

Датчик температуры мотора Granta является измерителем, который докладывает ЭБУ о степени нагрева антифриза. Электрический блок, в свою очередь, анализируя данные всех датчиков, в том числе и ДТОЖ, приводит все системы ДВС в равновесный лучший режим работы.

Разрушение подшипника помпы

Последствием выхода из строя подшипника насоса охлаждающей воды (ОЖ) будет то, что помпу начинает клинить. Антифриз перестаёт двигаться снутри огромного контура системы остывания на Granta, и жидкость, стремительно нагреваясь, добивается точки закипания — 100 °С. Помпу срочно демонтируют и меняют на новый насос.

Устройство и принцип работы

Измеритель температуры на Granta представляет собой тепловой переменный резистор. Термоэлемент, заключённый в бронзовом корпусе с резьбовым наконечником, при нагреве понижает сопротивление электрической цепи. Это позволяет ЭБУ найти температуру ОЖ.

Если разглядеть датчик в разрезе, можно узреть два лепестка-контакта, находящихся вверху и понизу терморезистора из особенного сплава металлов, меняющего своё сопротивление зависимо от степени нагрева. Он замыкает собой оба контакта. На один подаётся питание от бортовой сети. Ток, пройдя через резистор с изменённой чертой, выходит через 2-ой контакт и попадает по проводу в процессор ЭБУ.

От ДТОЖ зависят последующие характеристики работы ДВС:

  • показания индикатора температуры на панели устройств;
  • своевременное включение вентилятора принудительного остывания ДВС;
  • обогащение топливной консистенции;
  • обороты холостого хода мотора.

Датчик температуры двигателя Granta. Устанавливаем своими руками

Каждый обладатель автомобиля LADA Granta сталкивался с главным его недочетом – отсутствием на панели датчика температуры мотора. Задание управления «АвтоВАЗа» — сделать Гранту доступной, инженеры выполнили «отлично», сэкономив даже на этом приборе. Упор то был на дешевизну, вот и попытались.

Скоро, правда все поправили – на моделях более высочайшей цены и расширенной комплектации LADA Granta лифтбек 21911, 21912, 21917 датчик температуры мотора уже появился и помогает мониторить состояние ДВС. Но, что все-таки делать обладателям более ранешних моделей? Установленная на автомобилях контрольная лампа перегрева не является довольно информативной. Зимой нереально найти, довольно ли прогрет движок, чтоб начинать движение, а летом сигнализатор перегрева может загореться очень поздно.

Термостат — слабенькое место машин LADA Granta, и неисправность его еще эффективней было бы определять на самой ранешней стадии, оценивая поведения стрелки датчика ТД, но…

Конкретно эти задачи побудили неких автомобилистов выискать ответы на вопрос: « Как установить датчик температуры мотора на Гранту?». Можно, естественно, обратиться к дилерам. За определенную плату спецы оборудуют все нужное. Но не надо торопиться. Доукомплектовать этим устройством собственный автомобиль без помощи других совершенно не тяжело. Чтоб в этом убедиться, разглядим поэтапно весь процесс.

Как оборудовать свою Гранту датчиком температуры мотора

  • индикатор температуры,
  • пластмассовый корпус к нему,
  • сам датчик;
  • крепежные хомуты.

Когда набор у вас на руках, пора отчаливать к автомобилю. Чтоб узреть место, где будет закрепляться датчик температуры мотора Granta, с аккумулятора авто снимается минусовая клемма, а за ней отсоединяется и снимается воздушный фильтр.

Это откроет обзор патрубка, что отводится от термостата. По нему циркулирует в процессе использования охлаждающая жидкость.

С проводами поступают последующим образом: 1-ый — это провод массы, его прикрепляют к движку (корпусу), 2-ой протягивают конкретно в салон. Индикатор со стрелкой температуры датчика можно установить на торпеде около лобового стекла рядом с приборной панелью. Зрительно это очень комфортно, т.к. находится он неподалеку от уровня глаз, и чтоб держать под контролем уровень температуры довольно будет резвого взора.

Но что делать, если приблизительно в этом месте может пригодиться закрепить навигатор? 2-ой вариант места крепления индикатора датчика даже более эстетичен. Многие автомобилисты устанавливают устройство в подстаканник рядом с КПП, при всем этом саму панель необходимо будет незначительно доработать. Естественно, место для стаканчика кофе в данном случае придется выискать, но за то показаться большой плюс: у вас в салоне очень гармонически смотрится указатель датчика. Сейчас можно вполне держать под контролем температуру мотора и смотреть, как ведет себя термостат.

Есть более обычной метод решения задачи отсутствия индикатора температуры охлаждающей воды. Довольно легко приобрести Блютуз адаптер элем 327. Подключив его в особый разъем и скачать на телефон программку сопрягающуюся с адаптером, к примеру hobdrive, torque либо opendiag. Кроме температуры на экран можно вывести и другие характеристики датчиков, такие как температуру всасывания воздуха, объем и многие другие функции.

Положить телефон можно на спец поставку либо просто на панель. Ах так это смотрится на практике.

Света

Что касается датчика света, то он установлен в одном корпусе с регулятором дождика. Его назначение заключается в активации и выключении освещения, основываясь на текущем состоянии.

Например, если на улице стемнеет либо вы заедите в гараж либо плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматом включить фары совместно с габаритными огнями.

Сам по для себя контроллер является не применимым к ремонту, потому при выходе из строя единственным вариантом будет его замена.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле LADA Granta

Запускаем движок, проверяем работу оборудования. Восполняем недостающее количество антифриза (опционально).

  • Набор авто инструментов;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение при необходимости;
  • Новый ДТОС.
  • Машину устанавливаем на максимально ровную платформу, обеспечиваем первоочередные меры по безопасности, закрепляем задний ряд колес противооткатными ботинками;
  • Вывешиваем переднюю часть автомобиля домкратами. Используем гидравлический подъемник при наличии;
  • Отвинчиваем 6 винтов по нижнему периметру фронтального бампера;
  • Снимаем колеса, в колесных арках выкручиваем по три винта с каждой стороны;
  • По центру фронтального бампера также отвинчиваем 5 крепежных частей;
  • Снимаем бампер;
  • Аккуратненько отсоединяем контакты, концевики с габаритов, освещения, поворотников;
  • Опускаем фронтальный бампер на пол;
  • Слева от центра радиатора системы остывания на торсионной опоре установлен ДТОС;
  • Аккуратненько отсоединяем силовые клеммы;
  • Отщелкиваем датчик у основания;
  • Проводим дефетовку крепления. Заменяем новым при необходимости;
  • Устанавливаем новый измерительный устройство;
  • Надеваем клеммы, концевики;
  • Собираем фронтальный бампер, привинчиваем крепежи, надеваем клеммы системы освещения;
  • Запускаем движок, хотя можно ограничиться активацией зажигания для тестирования функционала ДТОС. Замена своими руками завершена.

Датчик температуры Granta: где находится дтож на ладе

Сначала стоит разобраться, зачем необходимы измерители температуры в автомобиле. Совсем понятно, что делают измерители внутренней и наружной температуры воздуха.

Проводят свои измерения, передают сигнал на ЭБУ автомобиля, и благодаря их работе автомобиль или производит климат-контроль, или регулирует работу устройств машины, или совсем просто отражает на приборной панели приобретенные измерения (вобщем, это часто делается совсем в обход ЭБУ).

Зачем, например, нужен датчик температуры охлаждающей воды (ДТОЖ)? Его работа хоть и кажется таковой же тривиальной, на самом деле носит более глубочайший нрав.

Читайте также:  Замена Ремня ГРМ Opel Astra Н Z18xer

Так антифриз перед попаданием в движок проходит измеритель, который фиксирует его температуру и посылает в главный компьютер. Эти измерения служат аналитическими данными для микропроцессора, давая тому осознание эффективности работы радиатора.

Ведь охлаждающая жидкость проходит длиннющий путь, через движок к радиатору, а позже, виляя по его трубкам, ворачивается в движок, где и проходит повторное измерение.

Радиатор устроен таким макаром чтоб встречные машине потоки воздуха охлаждали антифриз без излишних издержек на это со стороны машины. Но в горячую погоду либо стоя в пробке этого может быть недостаточно, тогда и компьютер воспринимает решение включить дополнительное остывание в виде находящихся снутри вентиляторов.

Сразу с этим ДТОЖ LADA Granta своими измерениями помогает компу найти необходимость дополнительного впрыска горючего. Хотя почаще за это отвечают устройства измеряющие входящий воздух, либо исходящий (выброс).

В итоге к главным положительным аспектам работы ДТОЖ можно отнести:

  • понижение расхода горючего;
  • понижение износа устройств машины;
  • увеличение свойства работы автомобиля и избегание перегрева.

Как на priora работает система охлаждения

Рассматриваемая нами система в пользующейся популярностью LADA Priora работает средством циркуляции воды, как и положено, через радиатор. Снижается температура только за счет обдува. Какие бывают виды обдува:

  • Вид естественный. Как и понятно из наименования в данном случае стественный поток воздуха охлаждает радиатор во время езды.
  • Вид принудительный. При лишнем нагревании срабатывает интегрированный вентилятор.

Как устроен датчик температуры Granta?

Сенсор температуры охлаждающей воды в LADA Granta установлен на корпусе термостата. Для работы с ним пригодятся стандартные инструменты вроде крестообразной отвертки, 2-ух пар рук, и может быть глубочайшей головки на 19 мм для упрощения работы.

Сам демонтаж измерителя в LADA Granta проходит в несколько шагов:

  • находим, где размещается устройство, снимаем воздушный фильтр, который мешает добраться до него;
  • отключаем провода от измерителя;
  • снимаем разъем с сенсора;
  • приступаем к откручиванию устройства.

Перед демонтажем непременно обесточьте автомобиль, сняв клемму с аккумулятора. После чего непременно слейте охлаждающую жидкость. Не выполнение хоть какого из этих критерий несет опасность вашей жизни и здоровью.

Установка нового устройства происходит назад его демонтажу. Другими словами вкрутили, возвратили провода на место, и поставили назад воздушный фильтр. После чего залили назад антифриз и подключили электричество.

Но следует держать в голове два монтажных аспекта. 1-ый – уверить в качестве уплотнителя нового датчика либо добавьте собственного герметика (ОЖ не должна вытекать во время работы машины).

Ну и 2-ой выходит из первого – заведите машину и удостоверьтесь в отсутствии протекания антифриза.

Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)

Данный метод востребует от Вас приобретения диагностического кабеля, который работает средством блютуз. Также Для вас будет нужно устройство на Android, которое поддерживает подключение по блютуз.

  • Извлекаете диагностический разъём.
  • Подсоединяете туда диагностический кабель.
  • Устанавливаете на мобильник программку «Torque» либо аналогичную ей.
  • Запускаете программку на телефоне, заводите движок и пробуете установить связь с адаптером.
  • После того, как связь установлена Вы сможете просматривать данные, которые передаются от датчиков в ЭБУ.

Как проверить датчик температуры наружного воздуха на LADA

На всех современных автомобилях LADA зависимо от комплектации может устанавливаться наружный датчик температуры воздуха, которые передает показания на панель устройств. Если композиция устройств указывает неправильные значения температуры за бортом, то может быть неисправен этот датчик. Перед подменой сделайте его проверку с помощью мультиметра.

Где находится датчик температуры воздуха:

  • на LADA Granta/Kalina/Priora в нижней поперечине кузова (фото);
  • на LADA Веста/XRAY в левом нижнем углу дефлектора радиатора остывания мотора (фото).

Для его снятия в неких случаях может потребоваться демонтировать фронтальный бампер и защиту мотора.

Как проверить датчик температуры среды? Самый обычной метод. это поменять датчик на заранее исправный. При наличии омметра можно замерить сопротивление на его выводах и сверить его с данными из таблицы:

Температура, о C Сопротивление, Ом
-40 100922,67±2,96
-30 53046,93±2,49
-20 29092,08±2,13
-10 16567,33±1,68
9773,24±1,21
10 5953,85±1,73
20 3737,33±2,11
30 2411,98±2,39
40 1594,92±2,65

На автомобиле LADA Веста для проверки датчика предлагается собрать электрическую схему:

Где находится температура двигателя на приборной доске лада гранта

Потом подать на датчик напряжение U=3,2 В ±1% через неизменное сопротивление R=4420 Ом ±1%, что имитирует комбинацию устройств. По напряжению Ux обусловьте сопротивление датчика. Данные для проверки в таблице:

Температура, о C Напряжение Ux, В Сопротивление, Ом
3,0657±0,0347 100 922,67±2983,4
2,7779±0,0360 29 092±620,62
2,2035±0,0310 9 773±118,4
10 1,8366±0,0327 5 953±102,76
20 1,4661±0,0323 3 737±78,97
30 1,1297±0,0295 2 411±57,6
40 0,8485±0,0257 1 594±42,29
45 0,7307±0,0236 1 307±36,4

Советы производителя: Проверку датчика проводите методом погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте застыл напряжения Ux.

Примечание: Летом в пробках показания температуры внешнего воздуха могут быть завышены, т.к. датчик не обдувается воздухом, и греется от жаркого асфальта и мотора.

Если на приборной панели не указывает температуру окружающего воздуха и датчик исправен, означает есть обрыв в проводке либо нехороший контакт.

Напомним, ранее мы рассматривали, как без помощи других установить датчик температуры внешнего воздуха.

Патрубки

Резиновые патрубки практически пронизали всю систему остывания, печного отопления, кондиционирования. Без их помощи нереально соединить меж собой участки магистралей. Метод фиксации: на хомуты, железные стяжки.

Дополнительные резисторы Granta

Без наличия резисторов вентилятор работает на одной скорости со размеренным показателем оборотов. Всего установлено на плате 3 резистора.

При переводе рычага в 1-ое положение (на три резистора) вентилятор крутится на первой скорости, самой малой. Перевод на 2-ое положение — 2-ая скорость (два резистора). Перевод на третье — 3-я скорость (один резистор). Детально схема печки указана на фото.

Кран отопителя Granta где находится

Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для сотворения более комфортабельных критерий для водителя и пассажиров независимо от погодных критерий.

В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.

По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели устройств, также к воздуховодам подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров. Отопитель и воздуховоды подвода воздуха к дефлекторам и решеткам обдува стекол закреплены на оборотной стороне панели устройств.

1 – воздуховод к левому дефлектору;

5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;

7 – воздуховод к центральным дефлекторам;

8 – воздуховод к правому дефлектору;

9 – тяга заслонки рециркуляции;

10 – корпус вентилятора отопителя;

12 – дополнительный резистор вентилятора;

14 – тяги заслонок рассредотачивания потоков воздуха;

16 – отверстие для подсоединения воздуховодов к ногам задних пассажиров;

17 – тяга заслонки регулятора температуры.

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на панели устройств.

Блок управления отоплением и вентиляцией

Корпус отопителя установлен под панелью устройств в центре, справа за вещевым ящиком размещен корпус вентилятора отопителя. Меж собой корпуса отопителя и вентилятора соединены воздуховодом.

В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя и распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам.

Размещение отопителя и воздуховодов на панели устройств:

1 – заслонка рециркуляции;

2 – воздуховод к правому дефлектору;

3 – тяга заслонки рециркуляции;

5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;

7 – воздуховод к левому дефлектору;

8 – каркас панели устройств;

9 – привод заслонки регулятора температуры;

11 – подводящий патрубок радиатора;

12 – отводящий патрубок радиатора;

14 – дополнительный резистор вентилятора;

15 – корпус вентилятора отопителя;

16 – вентилятор отопителя.

Радиатор отопителя соединен шлангами с охлаждающей системой мотора. Через радиатор повсевременно циркулирует охлаждающая жидкость. Зависимо от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, внешний воздух может проходить через радиатор отопителя, или минуя его. В промежных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В последних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор либо минует его. В корпусе вентилятора отопителя установлен вентилятор, дополнительный резистор вентилятора отопителя и заслонка рециркуляции.

Электродвигатель вентилятора коллекторный, неизменного тока, с возбуждением от неизменных магнитов. Завод-изготовитель не советует чинить электродвигатель, при выходе из строя его следует поменять.

Читайте также:  Датчик заднего хода ВАЗ 2109 где находится

Электродвигатель вентилятора отопителя

Электродвигатель вентилятора, зависимо от подсоединения дополнительного резистора, может крутиться с 4-мя разными скоростями. При включении электродвигателя впрямую вентилятор крутится с наибольшей скоростью, а при разных подключениях через резистор вентилятор может крутиться с 3-мя разными скоростями.

Дополнительный резистор оснащен интегрированным предохранителем. При выходе из строя предохранителя дополнительный резистор подлежит замене.

Сверху, на корпусе вентилятора отопителя установлен фильтр системы вентиляции и отопления (салонный фильтр) для чистки воздуха, поступающего в салон автомобиля.

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия в облицовке ветрового окна. Для роста подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, также на стоянке, служит вентилятор отопителя. Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон внешнего воздуха (при движении по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При переводе рычага управления рециркуляцией воздуха в последнее правое положение заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ внешнего воздуха в салон автомобиля, при всем этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру, без обмена с внешним воздухом.

Наружу из салона воздух выходит через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере).

Датчик температуры воздуха в салоне

Расположен в корпусе плафона освещения салона. Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов датчик температуры воздуха снабжен системой принудительного обдува.

Размещение датчика температуры воздуха в салоне

Система обеспечивает равномерное протекание воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие корпуса датчика температуры воздуха от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости.

Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протекании воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.

Датчик наружной температуры воздуха

Расположен в передней части автомобиля, перед конденсатором, в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, однако он подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках.

Размещение датчика наружной температуры воздуха

Показания наружной температуры воздуха можно считать правильными при движении не менее 10 мин со скоростью не менее 40 км/ч.

Основное предназначение печного отопителя — поддержание заданного температурного режима в салоне машины, а также обеспечение бесперебойной подачи кислорода внутрь.

Схема отопления Лады Granta: управление осуществляется механическими регуляторами, которые изменяют скорость воздушного потока, направление заслонки.

С целью недопущения проникновения в салон неприятных запахов, предустановлен тросиковый переключатель забора воздушного потока.

Теплообменник Granta

Основное его предназначение в нагреве воздушного потока, поступающего в салон. Теплообменник с силовым агрегатом связан посредством двух резиновых патрубков: подача и обратка для циркуляции жидкости.

Штатное месторасположение — центральная часть торпедо салона автомобиля.

Заслонка распределителя воздуха

Установлена для регуляции воздушного потока, поступающего от вентилятора к стеклу для обдува посредством воздуховодов.

Нередко деформация, искривление корпуса пластика под воздействием температуры приводит к утечке потока, разгерметизации.

Система отопления Лады Granta с кондиционером и без – отличия

Конструкция не имеет указанного дополнительного оборудования

Общие сведения

Как уже было отмечено выше, различные датчики на авто ставятся не просто так. Они необходимы для эффективной работы системы в целом. Что же касается контроллера температуры наружного воздуха, то он по большей части носит информационный характер и показывает температуру за бортом. Но это касается не всех систем. Иногда датчик температуры охлаждающей среды подключен к электронным системам двигателя. Это нужно для запуска мотора в холодное время года и является очень удобным дополнением к функции «автозапуск».

К сожалению, далеко не все автомобили имеют встроенный на заводе датчик температуры. Во многих моделях ВАЗ такового не предусмотрено. Но не беда, рассмотрим, как его установить и чем примечателен данный процесс.

Как устанавливается датчик температуры окружающей среды на «Priora

Штатная комплектация предусматривает наличие данного контроллера. Но бывают случаи, когда он по тем или иным причинам отсутствует. К примеру, взяли машину б/у, а датчика нет или есть, но не работает.

Впрочем, это не большая и проблема. Правда, для установки или замены потребуется снимать бампер, так как не всегда получается подлезть. Расположен он непосредственно за передним бампером и установлен на переднюю часть кузова. Если есть кондиционер, то таких датчиков будет два. Прежде всего необходимо проверить работоспособность старого. Наиболее оптимальный вариант – взять бытовой термометр и сравнить показания. Отклонения могут быть вызваны излишним напряжением на контактах.

Если датчик отсутствует, то устанавливаем его в соответствующее гнездо. Жгут проводов должен быть, поэтому остается только подсоединить и радоваться результату. Если же старый датчик барахлит, то вынимаем его, включаем зажигание и проверяем напряжение на соединительной колодке (жгут проводов). Оно должно быть в диапазоне 3,5 В. Если напряжение не поступает, значит, проблема где-то в цепи. Прозваниваем и устраняем.

«LADA Granta«: монтаж датчика

Данный автомобиль оснащается контроллером только в максимальной комплектации. В остальных же случаях присутствует подготовка, то есть имеются все необходимые разъемы и провода для подключения. Это сделано для того, чтобы у водителя была возможность выполнить монтаж самостоятельно.

Тем не менее перед монтажом желательно проверить, отобразит ли приборная панель показания контроллера. Для этого необходимо нажать кнопку суточного пробега и включить зажигание. Так мы запускаем самодиагностику, в результате отображаются все индикаторы. Во время диагностики повторно нажимаем кнопку суточного пробега, что должно вызвать на дисплей версию 090 или же выше. Это укажет на возможность установки датчика

Не работает датчик температуры окружающей среды

Практически любой современный автомобиль оснащается большим количеством датчиков. Одни считывают температуру ОЖ, другие – давление в системе смазки. Мы же поговорим о том, для чего нужен датчик температуры окружающей среды, как он устанавливается и где расположен в зависимости от марки автомобиля.

Как вы видите, ничего сложного в подключении нет. Самый трудозатратный процесс – снятие и установка бампера. После этого можете быть уверены: практически никаких усилий прилагать не придется. Зачастую датчик предусмотрен, но не работает. Причина может быть не только в контроллере, но и в проводке, а также плохих контактах. К счастью, все эти нюансы устраняются с помощью мультиметра и жидкости ВД-40.

Рекомендуется ставить оригинальные датчики, а не китайские аналоги. Последние плохи тем, что могут выдавать неверные показания. Соответственно, особого смысла от такого устройства нет. Оригинал же обычно служит довольно долго и всегда работает стабильно. Бывают, конечно, случаи, когда контроллер перегорает. Виной тому – повышенное напряжение на датчик. Где-то в цепи возможно короткое замыкание. Прежде чем ставить новое устройство, рекомендуется устранить все неполадки в проводке.

Вот и разобрались, где стоит датчик температуры окружающей среды, как он работает и устанавливается. Все предельно просто. Главное – иметь желание и немного свободного времени.

Система автомобиля оснащена множеством приборов, измеряющих тот или иной показатель, которые направлены на обеспечение максимально комфортных условий эксплуатации и функционирования машины.

Некоторые типы анализаторов являются жизненно необходимыми, например, ДТОЖ — детектор температуры охлаждающей жидкости. Он следит за уровнем нагрева охладителя, благодаря чему система может регулировать работу комплекса вентилирования движка, уровнем обогащения топлива и оборотами.

Другие приборы не столь незаменимы в машине, но их применение помогает сделать использование машины наиболее комфортным, а поездку приятной.

К таким устройствам отнесем датчик температуры внешнего воздуха.

Не нужно путать этот прибор с детектором температуры всасываемого воздуха, который помогает исправной работе двигателя. Оба они могут носить аббревиатуру ДТВВ, так что стоит быть вдвойне внимательными, когда дело касается этих приборов.

VESKO-TRANS.RU 2021