VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Где находится датчик включения вентилятора на Daewoo Nexia?

Не работает вентилятор охлаждения на Daewoo Nexia

На легковых автомобилях Daewoo Nexia, за радиатором системы охлаждения двигателя, устанавливается вентилятор, который может работать в двух режимах, на малой и большой скорости вращения якоря электродвигателя. В холодное время года, он включается достаточно редко, а вот летом в жару, если этот вентилятор не работает, эксплуатировать автомобиль становится тяжело. При выходе из строя вентилятора в пути, чтобы добраться до дома или места его ремонта, водители включают на полную мощность вентилятор отопителя салона, чтобы хоть как-то понизить температуру охлаждающей жидкости.

При появлении такой неисправности, водитель первым делом должен проверить состояние двух 30 амперных предохранителей F11 (стоит вторым в 1-ом ряду) и F14 (стоит последним во 2-ом ряду), которые находятся в салоне в монтажном блоке, расположенном с левой стороны передней панели. Если предохранители исправны, то следующим шагом будет проверка работоспособности двух реле (К21 и К22), через которые подаётся напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора. Одно реле работает напрямую, а второе через сопротивление (резистор), для того, чтобы снизить скорость вращения вентилятора. Проверку реле осуществляем методом замены их на такие же заведомо исправные реле.

Если у Вас не оказалось необходимых для этих действий реле, то Вы можете попробовать в монтажном блоке снять одно из этих реле и на колодке, где оно стояло замкнуть при помощи скрепки контакты 0 и Нумерацию контактов можно посмотреть на самом реле. После замыкания этих контактов. электродвигатель вентилятора должен заработать, если он исправен. А проверить исправность самого электродвигателя можно путём подачи напряжения на его клеммы напрямую с аккумуляторной батареи при помощи двух проводов.

Вентилятор системы охлаждения также не будет работать, если вышел из строя датчик температуры, так как именно он подаёт сигнал на электронный блок управления (ЭБУ), который замыкает 85-ый контакт соответствующего реле на массу. В результате чего контакты внутри реле замыкаются, и напряжение от источника тока подаётся на электродвигатель вентилятора.

Этот датчик стоит на головке блока цилиндров. При наличии соответствующего прибора проверить исправность датчика температуры можно путём замера его сопротивления. Если двигатель холодный, то сопротивление должно быть в районе 3,5 кОм, а если двигатель горячий, то сопротивление должно находиться в пределах 150-350 Ом.

Последствие несвоевременного ремонта узла

Но, если вовремя не определить причины неисправности электровентилятора, а также не устранить их последствия могут быть самые разнообразные. Итак, рассмотрим, данный вопрос более детально:

  • Перегрев двигатель, особенно в летнее время, может привести к закипанию мотора.
  • Следовательно, следующим последствием становится прогиб и деформация головки блока цилиндров, что повлечет за собой выход со строя прокладок, и некоторых внутренних элементов.
  • Дальнейшим последствием может стать попадание охлаждающей жидкости в цилиндры главного силового агрегата, что может вызвать гидроудар. При этом двигатель ремонтировать уже не придется, поскольку даже опытный слесарь по ремонту двигателей, скажет менять узел полностью.

Как видно из-за мелочной проблемы можно нажить неприятностей и влететь на немалую сумму денег.

Вентилятор радиатора Daewoo Nexia служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он включается в жаркий период (лето). Выход его со строя может привести к неожиданным и катастрофическим последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить ее. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

Методы устранения

После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

Авто-помощь

Устройство вентилятора

Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря — как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

Лечение суставов

Обрыв проводов питания и управления

Обрыв проводов питания и управления зачастую случается в зимний период, так как низкая температура (или ее перепад) разрушают защитную структуру. Для определения неисправности существует два способа: диагностика через ЭБУ или «прозвон» непосредственно всех проводов отвечающих за работу системы.

Как показывает практика, автомобилисты пользуются вторым, поскольку не у всех есть необходимые знания и навыки, чтобы подключиться в ЭБУ, а вот мультиметр имеется почти в каждом гараже. Конечно, процесс «прозвона» проводов может занять достаточно большое количество времени и сил.

Если обрыв провода найден, то необходимо устранить неисправность. Производитель рекомендует заменить вест жгут, но как показывает практика, автомобилисты используют обычную изоленту или обжимной провод.

Где находится датчик температуры в Daewoo Nexia?

В автомобилях существует множество разнообразных датчиков, которые дают информацию водителю о скорости, температуре, масле, давлении и многом другом. Независимо от марки машины и типа двигателя — 8 кл или 16, без слаженной системы управления невозможно правильное функционирования.

Не секрет, что от уровня нагрева автомобильного двигателя напрямую зависит его работоспособность, а значит и функционирование всей системы транспортного средства в целом.

Помогают регулировать температурный уровень мотору два момента:

  • система вентилирования;
  • охлаждающая жидкость.

За качеством работы охLADA системы следят датчики, расположенные в ее области.

У Daewoo Nexia за состоянием нагрева следят целых три детектора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для отслеживания уровня тепла ОЖ, позволяя этим системе определить необходимый уровень обогащения топливной смеси, а также определить необходимость активации вентиляторов.

У моделей разного поколения Daewoo Nexia датчик температуры ОЖ располагается в разных местах:

  • у N150 – он закреплен возле катушек зажигания;
  • у N100 под распределителем зажигания;
  • у автомобилей, работающих на моторах F16D3 детектор расположен между вторым и третьим цилиндрами.

Проверить ДТОЖ у Daewoo Nexia так же просто, как и у любого другого самого простейшего авто — при помощи мультиметра и градусника. Детектор демонтируется, подключается к прибору, переведенному в режим омметра, после чего опускается вместе с термометров в емкость с подогреваемой охлаждающей жидкостью. Полученные градусы и Омы сравNiva с таблицей, на основании которой делаются выводы о работоспособности прибора.

Второй температурный прибор — это анализатор указателя температуры ОЖ. На Daewoo Nexia датчик температуры этого типа находится в головке блока цилиндров (возле первого из них), недалеко от впускного коллектора. Проверяется исправность прибора тем же способом, что и ДТОЖ.

Третий прибор, регулирующий работу двигателя — детектор температуры всасываемого воздуха. Находится датчик в корпусе воздухофильтра старых моделей Daewoo, либо в воздухопроводящем патрубке у более новых машин. Проверяется этот датчик точно так же, как и предыдущие два.

Особенностью данных приборов является то, что при выходе из строя одного из них, скорее всего, возникнет необходимость проверять все три по очереди, так как признаки их неисправности в целом одинаковы:

Как заменить ДТОЖ на Daewoo Матиз?

Принцип замены прибора не отличается от аналогичной процедуры других моделей данного производителя, будь то Daewoo Эсперо, Nexia, 8-клапанный или 16 кл. принципиального отличия нет. Необходимо соблюдать несколько общих правил и знать точно, где расположен прибор у данной конкретной модели:

  • отсоединить провода от прибора;
  • выкрутить датчик;
  • заменить его новым;
  • произвести все вышеописанные манипуляции в обратном порядке;
  • завести двигатель и проверить работоспособность системы.
Читайте также:  Как Поменять Бачок Омывателя На Дэу Нексия

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Датчик указателя уровня топлива

Служит для подачи сигнала на указатель уровня топлива на панели приборов

Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо извлечь его из бензобака (при снятии польется бензин). Проверка заключаается в измерении сопротивления между контактами датчика. Два крайних контакта в нижнем положении датчика должны быть замкнуты (прозваNiva как короткое замыкание). Сопротивление среднего контакта с контактом массы должно плавно меняться от 56 до 1200 Ом при плавном перемещении поплавка.

Датчик температуры Daewoo Nexia

Комплектация автомобиля Daewoo Nexia первого и второго поколений существенно отличается. Изменения затронули не только интерьер, но и экстерьер, технические характеристики, оснащение.

Среди прочего, наличие и размещение датчиков контроля работы оборудования. В частности, датчик температуры воздуха (далее — ДТВ) перенесли с воздушной магистрали и установили между первым и вторым цилиндрами на блоке.

Датчик внешней температуры (далее — ДВТ) и вовсе не предустановлен в первом поколении Daewoo Nexia. ВLADA может вмонтировать прибор своими силами.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Определяет положение коленвала и скорость его вращения, также участвует в определении пропусков воспламенения. При выходе датчика из строя работа двигателя невозможна.

Место установки: расположен у шкива коленчатого вала напротив реперного (зубчатого) диска. На двигателе F16D3 расположен в блоке цилидров ближе к маховику, под масляным фильтром.

Способ проверки датчика: отсоединить разъем от датчика, проверить сопротивление мультиметром, подключив его к контактам 1 и 2 (номера на колодке) — сопротивление должно быть 500-600 Ом.

Какие датчики температуры установлены

  • Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • Температуры воздуха (ДТВ);
  • Внешней температуры (ДВТ) – опционально в первом поколении. Во втором поколении в качестве штатной единицы.

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении.

Штатное место установки — поверхность термостата. Цокольная часть ДТОЖ ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания.

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Daewoo Nexia:

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Сигнал датчика используется для вывода информации о температуре на панель приборов на указатель температуры двигателя.

Место установки: расположен в ГБЦ в районе впускного коллектора, у первого цилидра.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)

ЭБУ по сигналам датчика определяет положение распредвала для синхронизации момента открытия форсунок с тактом впуска, чтобы достичь лучшую наполняемость цилиндра и его своевременную продувку.

Место установки: установлен за корпусом распредвала, рядом с кожухом ремня ГРМ под патрубком вентиляции картерных газов. На двигателе F16D3 расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ) между распредвалами возле кожуха ремня ГРМ.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру всасываемого воздуха для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: расположен в корпусе воздушного фильтра. На двигателе F16D3 расположен в воздухоподводящем патрубке.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

Где находится датчик температуры в Daewoo Nexia?

В автомобилях существует множество разнообразных датчиков, которые дают информацию водителю о скорости, температуре, масле, давлении и многом другом. Независимо от марки машины и типа двигателя — 8 кл или 16, без слаженной системы управления невозможно правильное функционирования.

Не секрет, что от уровня нагрева автомобильного двигателя напрямую зависит его работоспособность, а значит и функционирование всей системы транспортного средства в целом.

Помогают регулировать температурный уровень мотору два момента:

  • система вентилирования;
  • охлаждающая жидкость.

За качеством работы охLADA системы следят датчики, расположенные в ее области.

У Daewoo Nexia за состоянием нагрева следят целых три детектора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для отслеживания уровня тепла ОЖ, позволяя этим системе определить необходимый уровень обогащения топливной смеси, а также определить необходимость активации вентиляторов.

У моделей разного поколения Daewoo Nexia датчик температуры ОЖ располагается в разных местах:

  • у N150 – он закреплен возле катушек зажигания;
  • у N100 под распределителем зажигания;
  • у автомобилей, работающих на моторах F16D3 детектор расположен между вторым и третьим цилиндрами.
датчик, температура, nexia, находить

Проверить ДТОЖ у Daewoo Nexia так же просто, как и у любого другого самого простейшего авто — при помощи мультиметра и градусника. Детектор демонтируется, подключается к прибору, переведенному в режим омметра, после чего опускается вместе с термометров в емкость с подогреваемой охлаждающей жидкостью. Полученные градусы и Омы сравNiva с таблицей, на основании которой делаются выводы о работоспособности прибора.

Второй температурный прибор — это анализатор указателя температуры ОЖ. На Daewoo Nexia датчик температуры этого типа находится в головке блока цилиндров (возле первого из них), недалеко от впускного коллектора. Проверяется исправность прибора тем же способом, что и ДТОЖ.

Третий прибор, регулирующий работу двигателя — детектор температуры всасываемого воздуха. Находится датчик в корпусе воздухофильтра старых моделей Daewoo, либо в воздухопроводящем патрубке у более новых машин. Проверяется этот датчик точно так же, как и предыдущие два.

Особенностью данных приборов является то, что при выходе из строя одного из них, скорее всего, возникнет необходимость проверять все три по очереди, так как признаки их неисправности в целом одинаковы:

  • затрудненный запуск автомобиля;
  • перерасход горючего;
  • нестабильная работа на холостом ходу.

Датчик давления масла на Daewoo Nexia

Будьте внимательны, не нарушайте регламент, предписанный изготовителем в руководстве по эксплуатации. Процесс самостоятельной диагностики, замены не сложный, обращаться в СТО вовсе не обязательно.

  • Открыть капот;
  • Отщелкнуть колодку с клеммами на датчике;
  • Ключом на «22» отвинтить контролер;
  • Протереть насухо деталь;
  • Подключить клеммы мультиметра к контактам;
  • Активировать прибор, перевести кнопку в положение «Омметр»;
  • Замерять сопротивление. Диапазон от 610 до 750 Ом. Отклонение от нормы – признак неисправности.

На основании полученных данных принимаем решение о замене детали. Конструкция ДДМ не разборная, ремонту не подлежит, замена новым.

Наименование / каталожный артикулЦена в рублях
Delphi SW90012 (16 клапанная)От 560. 700
FAE 12881От 560 – 700
9475021030 (8 клапанов)От 560 – 700
VAG 047919081B, 06D919081BОт 560 – 700
1131C5 (8 клапанов)От 560 – 700
JP group 1293500400От 560 – 700
Maxgear 210100От 560 – 700
Automega 150100310От 560 – 700
Autlog AS2084, AS2115От 560 – 700
Facet 70017, 70135 (16 клапанная)От 560 – 700
Febi 08484, 17665От 560 – 700
ERA 330340 (8 клапанов)От 560 – 700
Calorstat by Vernet OS3521, OS3568От 560 – 700
Bosch 0986345007От 560 – 700
Ossca 00377 (16 клапанная)От 560 – 700
BSG30840001От 560 – 700
Fenox SOP20100O7От 560. 700
Читайте также:  Замена Датчика Фаз Ваз 2112 16 Клапанов

Где расположен датчик давления масла на Daewoo Nexia

Где находится: в автомобиле Daewoo Nexia (1.5) ДДМ предустановлен возле шкива коленвала, над картером поддона двигателя. Доступ к контролеру несколько ограничен, но при наличии воротка легко демонтировать.

Верх контролера закрывает контактная плата с двумя клеммами, которые запитаны от внешнего источника питания.

Перед проведением работ скиньте силовые клеммы с аккумуляторной батареи (АКБ). Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в бортовой цепи.

Водителю на заметку. Обязательно дождитесь, когда двигатель остынет, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук.

Признаки неисправности ДДМ

  • На приборной панели постоянно сигнализирует индикатор «давления»;
  • В месте расположения контролера течет, следы разгерметизации;
  • Ослабленное крепление клемм на ДДМ;
  • Уровень жидкости ниже минимальной отметки.

Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ

  • Ключ на «22»;
  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Дополнительное освещение при необходимости;
  • Ветошь;
  • Новый контролер;
  • Моторное масло на доливку (опционально).
  • Открываем капот автомобиля, ожидаем пока агрегат остынет до безопасной температуры;
  • Отверткой отщелкиваем контактную плату на ДДМ, отводим в сторону клеммы;
  • Ключом на «22» выкручиваем датчик;
  • Проводим дефектовку посадочного места;
  • Вкручиваем новый контролер, надеваем колодку с проводами.

Запускаем мотор, проверяем уровень моторного масла, восполняем недостающее количество по мере необходимости.

Датчик давления масла на Daewoo Nexia

Датчик давления масла (далее — ДДМ) предназначен для мониторинга давления внутри масляного контура. Как только показатели отклоняются от минимального или максимального диапазона на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности.

Водитель технического средства принимает решение об остановке машины, вызове эвакуатора, проведении профилактики.

При каждом включении зажигания на щитке приборов кратковременно загорается индикатор давления масла. После 2 – 3 секунд диод гаснет до повторного запуска двигателя.

Не игнорируйте сигналы приборной панели, так как неисправный ДДМ может стать причиной заклиNiva двигателя. В таких случаях требуется капитальный ремонт для восстановления функций двигателя.

Причины преждевременного износа ДДМ

  • Исчерпание ресурса эксплуатации;
  • Последствие аварии, столкновение, удар, механическое повреждение;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Брак при изготовлении.

Что делать если загорелся датчик давления масла

Проводим поэтапную диагностику с целью идентификации причины выхода из строя ДДМ:

  • Лампа не гаснет длительное время: низкий уровень моторной жидкости. Остановите двигатель, проверьте щупом уровень. Долейте недостающее количество. Не превышайте максимальный уровень жидкости на щупе.
  • Загорается диод, когда машина в неподвижном положении: машина установлена «под углом», вследствие чего ДДМ фиксирует нехватку уровня.
  • Постоянная индикация аварийного сигнала при езде: уровень жидкости ниже среднего. Долейте недостающее количество смазки.
  • Постоянно горит индикатор на протяжении 15 секунд после запуска двигателя: после замены моторного масла, при первом запуске может гореть индикатор.
  • Индикатор горит постоянно: неисправный датчик или короткое замыкание в цепи. Нужно проверить подключение электроцепи мультиметром.

Какие датчики температуры установлены

  • Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • Температуры воздуха (ДТВ);
  • Внешней температуры (ДВТ) – опционально в первом поколении. Во втором поколении в качестве штатной единицы.

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении.

Штатное место установки — поверхность термостата. Цокольная часть ДТОЖ ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания.

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Daewoo Nexia:

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТОЖ (оригинал)PO4442352 (8 клапанов)от 250
ДТВ (заводской вариант)PO4179532от 250
ДВТ (заводской вариант)PO4790564 (16 клапанов)от 250

В первом поколении вмонтирован в магистраль воздухопровода, а во втором – между первым и вторым цилиндром.

Основное предназначение – контроль «градуса» воздушного потока на входе в двигатель. В режиме реального времени ДТВ передает данные электронному блоку управления ЭБУ. Последний корректирует частоту вращения коленвала, обороты мотора, обогащение смеси.

В базовой комплектации ДВТ представлен во втором поколении Daewoo. В первом вLADA может вмонтировать в качестве дополнительного оборудования.

Где находится: под передним бампером, слева от решетки радиатора. С целью проведения профилактики, замены вовсе не нужно снимать передний бампер, достаточно снять грязевые щитки в нижней части.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Daewoo Nexia

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение опционально;
  • Новый измерительный прибор.
  • Устанавливаем машину на ровную платформу;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Снимаем силовые клеммы с аккумулятора;
  • Отщелкиваем концевики на ДТОЖ;
  • Выкручиваем датчик, заменяем новым;
  • Надеваем концевики, запускаем мотор, проверяем функционал.

Замена оборудования своими руками завершена.

  • Открываем капот;
  • Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем защитный металлический фиксатор на корпусе датчика;
  • Извлекаем колодку с проводами;
  • Снимаем ДТВ;
  • На штатное место устанавливаем новый;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

В завершение, запускаем двигатель, проверяем показания на приборной панели.

Устанавливается слева от центра решетки радиатора под передним бампером. Для проведения профилактики необходимо временно демонтировать грязевые щитки.

  • Отсоединяем колодку с проводами;
  • Отщелкиваем защитный фиксатор;
  • Устанавливаем новый датчик;
  • Надеваем клеммы;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Датчик температуры Daewoo Nexia

Комплектация автомобиля Daewoo Nexia первого и второго поколений существенно отличается. Изменения затронули не только интерьер, но и экстерьер, технические характеристики, оснащение.

Среди прочего, наличие и размещение датчиков контроля работы оборудования. В частности, датчик температуры воздуха (далее — ДТВ) перенесли с воздушной магистрали и установили между первым и вторым цилиндрами на блоке.

Датчик внешней температуры (далее — ДВТ) и вовсе не предустановлен в первом поколении Daewoo Nexia. ВLADA может вмонтировать прибор своими силами.

датчик, температура, nexia, находить

Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДТВ, ДВТ

  • Стороннее механическое повреждение;
  • Брак при изготовлении;
  • Трещина на цоколе, корпусе;
  • Короткое замыкание цепи;
  • Ослабленное крепление клемм;
  • Попадание влаги внутрь измерительных приборов;
  • Перегорание плавильного элемента предохранителя монтажного блока предохранителей;
  • Некорректная работа прошивки электронного блока управления ЭБУ.

Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков

  • Строго соблюдать рекомендации производителя по срокам технического обслуживания автомобиля;
  • Покупать детали с оригинальными каталожными артикулами. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации вашим техническим средством;
  • Проводить профилактику, устанавливать расходники, запчасти в сертифицированных СТО. Актуально в период нахождения машины на заводской гарантии. Нередки случаи аннуляции гарантии по причине стороннего вмешательства.
  • При появлении первых признаков неисправности двигателя обращайтесь в СТО;
  • Не практикуйте монтаж датчиков от других автомобильных марок, несмотря на то, что они совместимы. Внешнее сходство еще не гарантирует полноценную функциональность в действии;
  • Тщательно сверяйте каталожные артикулы на деталях при покупке, сопоставляйте с маркировкой, обозначенной в инструкции по эксплуатации.
Читайте также:  Замена Датчика Детонации Lexus Rx300

Датчики на Daewoo Nexia

Перечень датчиков на Daewoo Nexia, их описание и способы проверки работоспособности.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру охлаждающей жидкости для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: расположен под катушками зажигания (Евро-3), под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым
и вторым цилиндрами двигателя.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

Датчик указателя уровня топлива

Служит для подачи сигнала на указатель уровня топлива на панели приборов

Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо извлечь его из бензобака (при снятии польется бензин). Проверка заключаается в измерении сопротивления между контактами датчика. Два крайних контакта в нижнем положении датчика должны быть замкнуты (прозваNiva как короткое замыкание). Сопротивление среднего контакта с контактом массы должно плавно меняться от 56 до 1200 Ом при плавном перемещении поплавка.

Датчик детонации

По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания (УОЗ), как можно ближе к зоне возникновения детонации, но без детонации, что является наиболее оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine. Возможно появление детонации (характерного звона) при резком нажатии на газ. Детонация крайне губительна для двигателя и может привести к разрушению его механизмов.

Место установки: на блоке цилиндров, за стартером.

Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками.

Датчик абсолютного давления (ДАД)

По сигналам датчика ЭБУ определяет величину разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя. По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

Место установки: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Определяет положение коленвала и скорость его вращения, также участвует в определении пропусков воспламенения. При выходе датчика из строя работа двигателя невозможна.

Место установки: расположен у шкива коленчатого вала напротив реперного (зубчатого) диска. На двигателе F16D3 расположен в блоке цилидров ближе к маховику, под масляным фильтром.

Способ проверки датчика: отсоединить разъем от датчика, проверить сопротивление мультиметром, подключив его к контактам 1 и 2 (номера на колодке) — сопротивление должно быть 500-600 Ом.

Положения дроссельной заслонки

При отклонении дроссельной заслонки меняется выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки. Таким образом, прибор служит для отслеживания величины отклонения. Эти показания учитываются ЭБУ для образования топливно-воздушной смеси. Если заслонка закрывается, ДПДЗ подает сигнал ЭБУ и мотор начинает работать в режиме холостого хода. Если прибор не исправен, на приборке начинает гореть лампочка Check Engine. Расположен ДПДЗ на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Модели Daewoo могут отличаться установленными приборами, но их можно адаптировать в соответствии с установленной системой электрооборудования.

Уровня топлива

На панели приборов находится указатель уровня топлива, который показывает, какое количество топлива осталось в бензобаке. Эта информация поступает от датчика уровня топлива, который расположен под бензобаком ближе к передку автомобиля. Если указатель показывает неверную информацию, причина может быть в повреждении проводки, плохих контактах или неисправности ДУТ (автор видео — Ремонтируем Сами).

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в области впускного коллектора, недалеко от первого цилиндра. При изменении температуры меняется сопротивление полупроводникового регистра, который входит в конструкцию прибора. По показаниям температуры силового агрегата ЭБУ рассчитывает зажигание и впрыск топлива. При неисправности ДТОЖ может тяжело запускаться мотор при низких температурах или увеличится расход топлива.

Расположен ДТОЖ между первым и вторым цилиндром. Если прибор исправен, то при температуре.40 градусов, он будет показывать сопротивление 100 кОм, а при температуре 80 градусов значения будут находиться в пределах от 200 до 270 Ом.

Давления масла

Датчик давления масла находится недалеко от шкива коленчатого вала в корпусе масляного насоса. Если в системе недостаточно смазки, замыкается цепь и на приборной панели начинает мигать индикатор в виде масленки, сигнализирующий о недостаточном количестве смазки. Если устройство исправно, то при отсутствии давления оно должен показывать сопротивление от 290 до 330 Ом.

Скорости автомобиля (ДС, ДСА)

ДСА расположен сверху в КПП на приводе спидометра. ДС является датчиком Холла. По импульсному сигналу датчика Холла электронный блок управления определяет скорость, с какой движется автомобиль и передает показания на спидометр. Проверяется устройство диагностическим сканером. Если прибор не исправен, ЭБУ переходит в аварийный режим.

Общие сведения о датчиках автомобилей Daewoo Nexia

В современном автомобиле, в том числе и Daewoo Nexia, встроено множество датчиков, таких как датчик уровня топлива, температуры и другие. В статье рассматриваются датчики двигателя автомобиля Daewoo: назначение и место установки, как для двигателей с 8 кл, так и для других моделей.

Автомобиль Daewoo Nexia популярен на территории многих стран, в том числе и Эстонии. Поначалу на Daewoo устанавливался двигатель с 8 кл. Несмотря на то, что мотор имел 8 кл при объеме 1, 5 л, он достигал скорости 175 км/ч. На смену 8 кл мотору пришел силовой агрегат с 16 клапанами. Естественно, оборудование прошло адаптацию.

ДПКВ служит для определения положения и скорости, с какой вращается, коленчатый вал, синхронизируя работу ЭБУ с работой поршней и угловым положением коленвала. Датчик коленвала в основном находится на шкиве коленвала, перед зубчатым колесом, который называют задающим диском. На моделях F16D3 он расположен под маслофильтром в блоке цилиндров.

На задающем диске между зубьями одинаковый просвет, два зуба отсутствуют. Благодаря отсутствующим зубьям создается синхронизация. При вращении коленвала меняется магнитное поле ДПКВ, создаются импульсы напряжения.

Содержание