VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114?

На автомобилях ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать употребляется жидкостная охлаждающая система. Она нужна для защиты мотора от перегрева. При неправильной работе системы следует найти, где находится датчик температуры охлаждающей воды ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать и провести его подмену.

Признаки неисправности ДТОЖ

Обладатель может без помощи других найти необходимость подмены детали. Выход из строя детали сопровождается последующими признаками:

  • Повышение расхода горючего. ЭБУ на базе некорректных данных неправильно подбирает соотношение горючего и воздушной массы в рабочей консистенции. Богатая смесь при прогретом движке приводит к повышению расхода.
  • Перегрев мотора. Включение вентилятора остывания с запозданием приводит к увеличению температуры воды в рубахе. При перегреве агрегата железные детали расширяются, это увеличивает трение меж вращающимися частями и понижает срок их службы.
  • Движок длительно прогревается. Вентилятор остывания срабатывает заблаговременно. Жидкость, проходящая через радиатор, повсевременно охлаждается. Это приводит к понижению температуры и повышению времени прогрева агрегата.

Где находится датчик температуры двигателя у ВАЗ 2114?

Месторасположение ДТОЖ зависимо от его вида. Датчик температуры мотора на ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать размещен в месте соединения выходного патрубка рубахи остывания и термостата. Для беспрепятственного доступа к детали будет нужно убрать в сторону корпус воздушного фильтра. Более тщательно найти размещение датчика можно, обратив внимание на фото.

ДУТОЖ размещается ниже термостата в головке блока цилиндров. Оба датчика инсталлируются на агрегат при помощи резьбового соединения. Передача сведений электрическому блоку управления и стрелочному указателю осуществляется с помощью проводов.
Найти вид детали можно без наличия спец образования. Для этого довольно посчитать количество проводов, присоединенных к детали. Датчик термометра охлаждающей воды подключен при помощи 1-го провода, ДТОЖ – при помощи 2-ух.

Виды датчиков охлаждающей жидкости

Термодатчик представляет собой переменный резистор, изменяющий показания сопротивления зависимо от температуры мотора. На автомобилях ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать существует два вида температурных датчиков:

  • Температуры охлаждающей воды. Употребляется электрическим блоком управления для определения температуры в охлаждающей системе. На основании приобретенных сведений ЭБУ включает/выключает вентилятор и меняет состав топливо-воздушной консистенции.
  • Термометра охлаждающей воды. Передаёт характеристики на стрелочный устройство. Таким макаром осуществляется информирование водителя о температуре агрегата.

Как заменить датчик температуры?

Подмену детали можно провести без помощи других не прибегая к помощи профессионалов. Для удобства демонтажа лучше избрать торцевой ключ либо глубокую головку с воротком.

Подмена осуществляется на прохладном движке в последующей последовательности:

  • Демонтировать воздушный фильтр с автомобиля. Он закрывает доступ к датчику. После подмены будет нужно установить фильтр на место посадки.
  • Отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи. Нужно во избежание появления ошибок электрического блока управления.
  • Демонтировать защиту, расположенную под силовым агрегатом.
  • Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
  • Отключить провода от датчика. При отсоединении разъёма принципиально не разрушить пластиковую защелку. Она нужна для фиксации штекера и предотвращения его самопроизвольного отключения.
  • Вывернуть и поменять датчик. Применяется торцовый ключ на 19. Для ускорения рабочего процесса можно использовать головку с трещоткой.
  • Установить на место штекер проводки и защиту.
  • Залить охлаждающую жидкость и прогреть агрегат до рабочей температуры.

Некие автолюбители проводят подмену датчика, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого аккуратненько выворачивают деталь и стремительно подменяют её новейшей. Таким макаром в процессе подмены происходит утечка малого количества охлаждающей воды.

Как проверить ДТОЖ?

При проявлении признаков выхода из строя ДТОЖ следует проверить его работоспособность. В неких случаях неправильная работа системы остывания может быть связана с повреждениями проводки.Проверить ДТОЖ можно без помощи других в бытовых критериях. Для этого пригодится мультиметр и указатель температуры для воды. Для диагностики устанавливают переключатель мультиметра в режим измерения сопротивления. После чего помещают рабочую поверхность детали в ёмкость с водой. В процессе проверки принципиально смотреть за тем, чтоб жидкость не попадала на клеммы изделия. Несоблюдение этого правила приведёт к получению неправильных данных.
При помощи мультиметра определяют сопротивление меж контактными площадками. При повышении температуры воды в емкости характеристики сопротивления должны изменяться. На фото ниже представлена таблица зависимости. Следует учесть, что характеристики могут некординально отличаться персонально для каждого варианта. Если в процессе диагностики удалось найти, что датчик рабочий, нужно проверить целостность проводки. В неких случаях происходит замыкание контактов меж собой. Это приводит к нарушениям в работе системы остывания. Вышедший из строя датчик подлежит подмене. Ремонт детали в домашних критериях неосуществим.

Сколько стоит ДТОЖ?

На рынке представлен широкий выбор ДТОЖ от различных производителей. В среднем датчик охлаждающей воды стоит 250–300 рублей. Цена может отличаться зависимо от региона и производителя.
Датчик температуры охлаждающей воды нужен для обычной работы мотора. Отыскать ДТОЖ можно, не имея спец образования. Своевременная подмена детали дозволит сохранить ресурс ДВС.

Где находится датчик температуры ОЖ

Охлаждающая система на автомобилях бывает 3-х типов:

  • Смешанная;
  • Воздушная;
  • Водянистая.

В случае с ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать мы имеем дело с охлаждающей системой последнего типа, которая работает на водянистом тосоле либо антифризе.

Сама система содержит в себе последующие составляющие:

  • Вентилятор радиатора;
  • Радиатор отопления;
  • Радиатор остывания;
  • Рубаха системы остывания;
  • Насос;
  • Расширительный бак;
  • Патрубки соединения;
  • Датчик температуры охлаждающей воды.

Проверка датчика

Ваш движок на ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать перегревается, или появляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это гласит о том, что поначалу следует проверить данный элемент.

Есть два способа проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.

Метод второй

  • Возьмите мультимер, включите его в режиме омметра.
  • Вооружитесь указателем температуры с насечками более 100 градусов по Цельсию.
  • Приготовьте теплостойкую тару, которая не деформируется из-за жаркой охлаждающей воды.
  • Подключите щупы устройства к выводу датчика и корпусу.
  • Подсоединив ДТОЖ, расположите его в емкость с ОЖ и начинайте нагревать.
  • Смотрите за показателями омметра и указателя температуры сразу.

В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику. Т аким способом можно инспектировать состояние нового датчика перед установкой на место старенького.

Температура, ССопротивление, Ом
301350-1880
50585-820
70280-390
90155-196
11087-109
Читайте также:  Где Находится Датчик Распредвала На Мерседес Вито

Первый метод

  • Заведите автомобиль, поглядите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но движок все равно прохладный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после чего стрелка свалилась очень вниз, это гласит о необходимости подмены датчика температуры охлаждающей воды у ВАЗ 2114.
  • Если стрелка осталась вверху, на наивысшем показателе, приглядитесь к контактам ДТОЖ. Нередко они просто замыкают на массе автомобиля.
  • Движок может нагреваться нормально, умеренно, но при всем этом стрелка указателя прыгает в различные стороны. Скорее всего, вышли из строя предохранители.
  • Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сходу прыгнула ввысь, тогда датчик температуры вышел из строя.

Поломки

К самым пользующимся популярностью и всераспространенным поломкам ДТОЖ относят:

  • Отсутствие контакта с датчиком;
  • Разрыв контакта, исчезает изоляция;
  • Устройство перестает работать;
  • Вентилятор не врубается, когда требуется.

Также принципиально изучить признаки неисправности. К ним относят:

  • Движок не успевает еще прогреться, а вентилятор уже врубается в работу;
  • Движок прогрелся, но все равно не работает подабающим образом;
  • Значительно повысился уровень расхода горючего.

Греется двигатель на ВАЗ 2114?

Если датчик температуры охлаждающей воды ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать не станет работать. Что произойдет с вашим автомобилем? Верно, движок просто закипит. Перегрев мотора — это очень ненужная неувязка, с которой, как досадно бы это не звучало, сталкиваются многие автомобилисты.

Элемент определения температуры охлаждающей воды

При всем этом данный датчик неразрывно связан с другим устройством — ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей воды). Его надежность оставляет вожделеть наилучшего.

Порядок снятия ДТОЖ

Выкручивание

Вы отлично осознаете, что охлаждающая жидкость так именуется не спроста. А если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114, это можно считать обычным явлением? Совсем нет. Не изредка неувязка заключается конкретно в неисправном ДТОЖ.

Чтоб его поменять, необходимо выполнить несколько поочередных действий.

  • Слить охлаждающую жидкость. Для этого:
  • Подождите, пока движок остынет, если вы только-только заехали в гараж;
  • Вооружитесь накидными ключами на 17, тринадцать и 8;
  • Возьмите тару, в которую будет соединяться охлаждающая жидкость;
  • Демонтируйте защиту мотора, отсоедините крепежи радиатора;
  • Включите печку в наибольший режим и откройте кран отопителя вкупе с крышкой расширительного бака;
  • Под радиатор установите емкость и очень аккуратненько начинайте откручивать пробку для слива. Огромное давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, поэтому действовать необходимо медлительно;
  • В течение 10 минут жидкость будет равномерно стекать;
  • В это время подойдите к движку, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая размещается конкретно под модулем зажигания;
  • Для вас предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость изольется.
  • Сейчас снимает старенькый датчик температуры охлаждающей воды:
    • Найдете его на собственном автомобиле;
    • Поглядите на корпус, направьте внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтоб при оборотной сборке все сделать аналогично;
    • Измеритель демонтируется с помощью ключа на 21;
    • Устанавливается новый измеритель.
    • Устанавливаем новый устройство. Для этого:
      • Получаем новый датчик ТОЖ;
      • Все этим же ключом на 20 один монтируем его на место старенького;
      • Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении;
      • Наносим незначительно термогерметика на резьбу, что дозволит обеспечить качественное соединение;
      • В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость остывания. Только используйте уже новейшую, даже если древняя в нормально состоянии. Поглядите на датчик уровня охлаждающей воды на ВАЗ 2114, чтоб убедиться в наполненности емкости.
      • Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, направьте внимание на несколько моментов:

        • Вы могли плохо закрутить новый датчик на его место посадки;
        • Не исключено, что вы запамятовали про заливку охлаждающей воды;
        • В системе образовалась утечка воды остывания, генератор забрызгался ею;
        • Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до того времени, пока вы не удостоверьтесь, что датчик работает нормально. Как досадно бы это не звучало, на месте это проверить нереально.

        Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Время от времени приходится обращаться на 100. Да и тут вы должны быть убеждены, что спецы грамотные, оборудование у их исправное, опыта довольно, чтобы отменно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля делему. Обзаведитесь неплохими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.

        Принцип действия

        Он выявляет разность этих 2-ух характеристик и посылает соответственный сигнал электрической системе управления.

        Лямбда зонд ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать состоит из последующий составных частей:

        • корпус;
        • электронагреватель;
        • внешний электрод;
        • внутренний электрод;
        • глиняний изолятор. Размещается меж электродами;
        • кожух, защищающий внешний электрод от брутального воздействия выхлопных газов;
        • разъем для подключения.

        Внешний электрод выполнен из платины, а внутренний — из циркония. Благодаря различным свойствам металлов, датчик способен делать свои функции.

        Система выхлопа мотора является самым жарким узлом, потому составляющие лямбда зонда, для предотвращения ранних поломок, изготовлены из материалов, устойчивых к высочайшей температуре.

        Разъем для подключения лямбда зонда к электрической системе управления состоит из 4 контактов:

        Распиновка контактов разъема и самого датчика кислорода ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать такая:

        Через контакт электронного питания лямбда зонда бортовик подает напряжение в 0.45 В.

        Также, во время работы мотора, подается напряжение на электронагреватель.

        После пуска мотора бортовик не учитывает показания лямбда зонда. Контроль работы осуществляется исходя из показаний других датчиков: массового расхода воздуха и температуры ДВС, а так же датчика открытия дроссельной заслонки.

        Это связано с тем, что электронагреватель пока не нагрел кислородный датчик до его рабочей температуры. Она равняется ± триста пятьдесят °C.

        Когда лямбда зонд достаточно прогрет, он может объективно считывать необходимые параметры:

        • наружный электрод — параметры выхлопных газов;
        • внутренний — параметры наружного воздуха.

        Передаваемый датчиком сигнал — это разница двух величин.

        Сравнивая показатели количества кислорода в выпускном коллекторе и снаружи, система определяет степень сгорания. Иными словами, задача кислородного датчика — выявление неполного сгорания горючей смеси.

        Когда бортовой компьютер получает данные об отклонении количества кислорода, он вносит изменения в работу остальных систем (например: в топливную систему или зажигание, делая его раньше или позже). Тем самым компенсируя отклонения в работе двигателя.

        Ранее выпускаемые кислородные датчики на ВАЗ-2114 не имели функции самостоятельного прогрева. Завод изготовитель не дополнял конструкцию датчика электронагревателем. Поэтому, пока выхлопные газы не разогревали лямбда зонд до рабочей температуры, бортовой компьютер учитывал показания других датчиков. Но при этом значительно снижалось качество выхлопных газов.

        В связи с утверждением новых нормативно-правовых актов касаемо автомобильного транспорта, направленных на снижение степени загрязнения окружающей среды, завод изготовитель поменял конструкцию кислородного датчика и начал устанавливать электронагреватели. Вследствие этого контроль и изменение качества выхлопных газов на автомобилях начинался гораздо раньше естественного прогрева двигателя.

        Читайте также:  Как Узнать Цвет ВАЗ 2114

        Датчик кислорода автомобиля ВАЗ 2114

        Система электронного управления (блок управления) — это бортовой компьютер, контролирующий текущие технические показатели во время эксплуатации автомобиля.

        Контроль осуществляется с помощью ряда устройств, называемых датчиками. Они считывают соответствующие показатели и передают их в систему управления, которая корректирует работу двигателя.

        Одно из этих устройств — кислородный датчик.

        Он установлен в выпускном коллекторе, перед катализатором.

        Электрическая проводка

        Если причина неисправности заключается в повреждении электрической проводки лямбда зонда, необходимо выполнить ремонт нужного участка либо замену провода.

        Разъем подключения

        При окислении подключения необходимо выполнить переподключение с чисткой контактов.

        Датчик Температуры ВАЗ две тысячи сто четырнадцать Признаки Неисправности

        Механическое повреждение разъема проводки требует его замены.

        Назначение

        Датчик кислорода ВАЗ две тысячи сто четырнадцать предназначен для определения кислорода в выхлопных газах и окружающем воздухе. Определив его значение и передав сигнал, электронная система управления выявляет неполное сгорание горючей смеси в двигателе.

        Тем самым, лямбда зонд помогает сохранять двигателю бесперебойную и стабильную работу с постоянными техническими показателями в условиях постоянного изменения режима эксплуатации.

        Ремонт. Неисправности

        При неисправности системы контроля качества выхлопных газов работа двигателя становится неэффективной.

        Датчик кислорода ВАЗ две тысячи сто четырнадцать является надежным элементом электронной системы управления, однако при его неисправности автовладельцы сталкиваются с следующими симптомами:

        • частое достижение двигателем температуры, которая превышает рабочую;
        • дергания во время нагрузки;
        • повышенный расход топлива;
        • двигатель глохнет после перегазовки или разгона автомобиля и включении нейтральной передачи;
        • снижение технических характеристик автомобиля (динамики, мощности);
        • на приборной панели горит индикатор ошибки двигателя — Check Engine;
        • изменение качества выхлопных газов (цвет, запах, количество);
        • неровная работа двигателя на холостом ходу (произвольное изменение количества оборотов).

        Признаки неисправности датчика кислорода ВАЗ две тысячи сто четырнадцать должны являться поводом для обращения в сервисный центр или выполнения самостоятельной диагностики.

        К главным причинам, которые могут вывести из строя кислородный датчик, относятся:

        • применение низкокачественного топлива;
        • попадание влаги (например при течи охлаждающей жидкости или при плохих погодных условиях) на электропроводку кислородного датчика или на разъем подключения;
        • частый перегрев двигателя;
        • отсутствие периодической проверки на предмет скопившегося слоя нагара;
        • укорачивание ресурсной способности из-за неблагоприятных условий эксплуатации.

        Определение

        Кислородный датчик ВАЗ две тысячи сто четырнадцать — это электронное устройство, контролирующее качество выхлопных газов.

        Его второе название, технически верное, — лямбда зонд. Он работает как неотъемлемая часть электронной системы управления.

        На срок эксплуатации лямбда зонда могут повлиять:

        • условия работы;
        • качество топлива;
        • своевременное техническое обслуживание;
        • наличие перегревов;
        • продолжительная работа двигателя в критическом режиме;
        • своевременное обслуживание и чистка зонда.

        При соблюдении нормальных условий эксплуатации, лямбда зонд способен проработать до семь лет. Как правило, за это время автомобиль может проехать до сто пятьдесят тыс. км.

        Чистка устройства

        Накопившийся нагар на кожухе кислородного датчика или его наружном электроде может стать причиной неисправности. Чистка является временной мерой и, спустя определенное время, все равно потребуется замена датчика кислорода ВАЗ 2114.

        Для очистки необходимо вымочить кислородный датчик ВАЗ две тысячи сто четырнадцать в ортофосфорной кислоте или преобразователе ржавчины. Нагар должен отстать самостоятельно. Принудительную чистку необходимо выполнять предметами из мягкого материала. Не рекомендуется применение жестких материалов (металлической щетки или наждачной бумаги).

        Почему выходит из строя?

        Причин неисправности датчика кислорода ВАЗ-2114 может быть несколько. Самая распространенная – это естественный выход из строя. В этом датчике заложен определенный ресурс. В отличие от иномарок, где лямбда-зонд ходит по 100-120 тысяч, на «Ладе» датчик выхаживает не более восемьдесят тысяч километров. Большинство автомобилей ВАЗ-2114, что эксплуатируются сегодня, уже давно прошли этот срок. Но сломаться датчик может и по другим причинам. Например, это нарушение герметичности контакта датчика с корпусом коллектора. В результате устройство не может получить достоверный сигнал. Также элемент может выходить из строя вследствие перегрева чувствительного наконечника. Следующая причина неисправности – засор контактов. Причем загрязняется именно внутренняя часть, что находится в выпускном коллекторе. Из-за чего датчик загрязняется? Причина может быть в использовании некачественного бензина или в повышенном расходе масла. Последнее попадает в камеру сгорания и с копотью выходит наружу. Часть нагара оседает на трубке выпускного коллектора, в том числе и на лямбда-зонде.

        Также причиной нагара может послужить пробой прокладки ГБЦ. Из-за этого вместе с выхлопными газами наружу идет тосол (как известно, при такой неисправности газы приобретают белый оттенок).

        Где расположен?

        На 14-й «Ладе» данный элемент может находиться в разных местах. Все зависит от типа двигателя и года выпуска автомобиля. Так, на старых полуторалитровых моторах с восьмиклапанной головкой датчик кислорода ВАЗ-2114 находится сверху на приемной тубе. Последняя подходит непосредственно к выпускному коллектору. Добраться к этому элементу довольно трудно – говорят автомобилисты. Доступ к датчику осуществляется только снизу. Для этого автомобиль нужно загнать на эстакаду или смотровую яму. Что касается новых автомобилей ВАЗ-2114, датчик кислорода устанавливается в верхнюю часть выпускного коллектора.

        Такое расположение у всех авто, которые идут с 16-клапанной головкой и двумя распредвалами. Данный датчик можно обнаружить сразу же, открыв капот. Доступ к нему осуществляется отсюда же. При замене нет необходимости загонять машину на подъемник или яму. Достаточно иметь ключ соответствующего размера.

        Датчик кислорода ВАЗ-2114: признаки неисправности

        ВАЗ-2114 – весьма распространенный и странах СНГ автомобиль. Эту машину любят не только за ее цену, но и за высокую ремонтопригодность. Практически любой узел в «Ладе» можно заменить своими руками. ВАЗ 14-й модели являет собой продолжение советской «девятки». Однако помимо внешности, главным отличием стал новый тип впрыска – инжектор. Такая система требует наличия не только форсунок и иного топливного насоса, но и всевозможных датчиков. На их основании электроника в дальнейшем готовит горючую смесь. Одним из таких элементов является датчик кислорода ВАЗ-2114. Признаки неисправности, замена и принцип работы – далее в нашей статье.

        Характеристика

        Для чего нужен данный элемент? Иное название его – лямбда-зонд. Это датчик, который следит за уровнем концентрации кислорода в отработавших газах. Далее значение лямбды попадает на электронный блок управления. Последний при необходимости производит корректировку подаваемой в цилиндры воздушно-топливной смеси.

        Такой датчик есть на всех инжекторных автомобилях, которые укомплектовываются каталитическим нейтрализатором и соответствуют экологическим требованиям Евро-2 и выше. К таковым относят и ВАЗ-2114 на восемь клапанов. Датчик кислорода не снижает уровень токсичных веществ, как думают многие. Он лишь производит замеры. А на токсичность газов влияет катализатор. Именно он, благодаря химическим реакциям, преобразует свинец и другие металлы в безвредные оксиды и воду.

        Как работает?

        Данный элемент отличается керамическим наконечником. Последний имеет покрытие из диоксида циркония. Замеры производятся электрохимическим методом. Суть работы предельно проста. Одной стороной электрод входит в контакт с выхлопными газами, а второй – с атмосферой. При разной концентрации О2 в атмосфере и отработавших газах, на наконечнике электрода образуется напряжение. Его величина зависит от концентрации О2 в газах. Чем она выше, тем ниже показатель напряжения. Если в цилиндры поступает обогащенная топливно-воздушная смесь, система будет переполнена кислородом и значение лямбды снизится. И наоборот, если в камеру поступила бедная смесь (где на один килограмм бензина пришлось менее четырнадцать килограммов воздуха), лямбда будет высокой. Идеальное значение λ – единица.

        Читайте также:  Автомобиль Плохо Заводится На Горячую

        Восстановление

        Можно ли восстановить неработающий датчик? Сделать это можно лишь в одном случае – если причиной неисправности стал плохой контакт и сам датчик нормально работает. Также можно попробовать удалить нагар внутри. Но для этого датчик нужно вынуть наружу и опустить его в агрессивную среду (уайт-спирит или бензин). Обратите внимание: для очистки нельзя использовать наждачную бумагу, надфиль и другие шероховатые предметы. Чтобы не повредить наконечник, воспользуйтесь мягкой ветошью, смоченной в растворителе. Обработав уайт-спиритом чувствительный элемент, можно вернуть работоспособность датчику. Но не факт, что после чистки он будет точно производить замеры. В идеале данный элемент необходимо менять целиком. Благо операция несложная, ее можно сделать своими руками. Как именно – расскажем ниже.

        Конструкция

        Устроен датчик кислорода ВАЗ-2114 достаточно просто. Он состоит из нескольких элементов:

        • Защитного слоя.
        • Чувствительного элемента.
        • Защитного кожуха (таковых несколько в датчике).
        • Положительного электрода.
        • Уплотнительного элемента.
        • Отрицательного электрода.

        Все это помещено в небольшой металлический корпус.

        Признаки неисправности

        Датчик кислорода ВАЗ-2114 может выходить из строя. При этом водитель заметит, что на панели приборов загорелась желтая лампа «Проверьте двигатель».

        Ввиду того что на электронный блок управления не будет поступать корректное значение лямбды, мотор всегда будет работать в режиме прогрева. То бишь в цилиндры намеренно поступает бедная смесь с большим м бензина. Это заметно отображается на расходе топлива. Также при неисправности датчика кислорода ВАЗ-2114 может глохнуть на ходу. Холостые обороты будут нестабильными. А при наборе скорости водитель ощутит характерные рывки и толчки. Еще один признак, свидетельствующий о неисправности кислородного датчика на «Ладе». это повышенная концентрация токсичных веществ в отработавших газах. Но, как правило, на глаз определить это довольно трудно. Для этого нужно воспользоваться специальным измерительным прибором.

        Компьютерная диагностика

        Производя проверку датчика кислорода ВАЗ-2114 таким образом, мы сможем точно определить неисправность, из-за которой лямбда-зонд пришел в негодность. Так, нам нужен мультимарочный сканер, телефон или ноутбук. Подключаемся к диагностическому разъему и включаем наше считывающее устройство. Чтобы произвести диагностику, нужно включить зажигание на авто. Далее производим сканирование на ошибки. Если лямбда-зонд на ВАЗе вышел из строя, на экране можно увидеть следующие коды ошибок:

        • Р0130. Свидетельствует о неверном сигнале датчика.
        • Р0131. Это превышение уровня концентрации кислорода в отработавших газах.
        • Р0132. Говорит о низком содержании кислорода. Как правило, такие ошибки возникают при диагностике на работающем двигателе.
        • Р0133. Этот код говорит о медленном или слабом сигнале датчика.

        Если на зонд и вовсе не поступает сигнал, при диагностике будет следующая ошибка: Р0134. В таком случае рекомендуется проверить целостность контактов, что идут к датчику.

        Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

        Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя. В этой статье мы рассмотрим типичные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, а также расскажем о том, как его проверить и заменить.

        Устройство и признаки неисправности ДТОЖ

        ДТОЖ на ВАЗ-2114

        В первую очередь нужно сказать, что помимо датчика температуры охлаждающей жидкости, существует датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и это два разных по своему назначению прибора. Если первый, предоставляет информацию электронному блоку управления двигателем, то второй, банально информирует водителя о температуре рабочей жидкости в системе охлаждения. Соответственно и поломка первого датчика – проблема более серьезная.

        По своему устройству, ДТОЖ это терморезистор. Другими словами, датчик сконструирован так, что при изменении температуры окружающей среды, меняется его сопротивление электрическому току. Вот эти-то изменения и фиксируются электроникой автомобиля и на их основании отдаются те или иные команды. Соответственно, неправильная информация, полученная от ДТОЖ или вообще ее отсутствие, нарушают нормальные алгоритмы работы двигателя и всей системы автомобиля.

        Рассмотрим основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

        • падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
        • длительное прогревание автомобиля;
        • частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
        • повышенный расход топлива;
        • снижение общей управляемости автомобиля;
        • темный дым из выхлопной трубы;
        • нарушения стабильной работы мотора;

        Как видите, перечень проблем, которые порождает отказ датчика температуры охлаждающей жидкости, весьма солиден. А потому, пренебрегать данной проблемой, категорически не рекомендуется.

        Как проверить ДТОЖ

        В первую очередь нужно помнить, что для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это, пожалуй самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

        Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

        И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в интернете.

        Соответственно, если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

        Читайте также: Признаки неисправности датчика детонации.