VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Как проверить работу вентилятора на ВАЗ 2107?

Для того чтобы проверить работу вентилятора и цепей питания на инжекторной «семерке» нужно отключить разъем с датчика, ЭБУ даст команду на включение вентилятора. Если этого не произошло, то нужно проверять не сам датчик, а исправность предохранителя F7, электродвигателя, реле вентилятора и цепей питания.

Какой датчик отвечает за включение вентилятора ВАЗ 2107 инжектор?

Реле вентилятора на ВАЗ 2107 инжектор находится на дополнительном блоке под «бардачком» (см. фото) оно крайнее слева номер 23-3787. Если Вам нечем заменить данное реле, то можно починить его. Контакт крепиться на пластине и чтобы восстановить его работоспособность достаточно поджать контакт.

Где находится датчик включения вентилятора на 14?

Располагается ДТОЖ на ВАЗ 2114 между головкой блока цилиндров и термостатом, на патрубке охлаждающей системы, которая соединяется с помощью двух проводов. Здесь же находится и вентилятор. В инжекторных такой датчик стоит один и включает вентилятор ЭБУ.

Что делать если не работает вентилятор на ВАЗ 2107?

Если на вашей ВАЗ 2107 (карбюратор) не срабатывает электровентилятор охлаждения, нужно совершить следующие действия:

  • Заглушить двигатель и включить зажигание.
  • Плоской отверткой замкнуть выводы датчика включения вентилятора. …
  • Отключите колодку от электровентилятора и подайте питание от аккумулятора напрямую.

Где находится реле включения вентилятора ВАЗ 2107 инжектор?

Реле вентилятора на ВАЗ 2107 инжектор находится на дополнительном блоке под «бардачком» (см. фото) оно крайнее слева номер 23-3787.

Где находится датчик включения вентилятора Славута инжектор?

Датчик включения вентилятора на карбюраторной Славуте находится в радиаторе охлаждения, с правой стороны, напротив генератора.

Перегрелся Двигатель ВАЗ 2107,поменяли датчикСабвуфер перестал работать

Где находится датчик включения вентилятора?

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора. Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине.

Проверка датчика

Теперь поговорим о том, как проверить датчик включения вентилятора (ВАЗ-2107). И начнем с карбюраторного двигателя. Здесь все очень просто. Все, что вам необходимо сделать, это отсоединить провода от датчика. Для этого снимите с его клемм электрический разъем. Чтобы определить, исправно ли устройство, включите зажигание и замкните контакты на разъеме. Если все дело в датчике, вентилятор обязательно включится.

Может случиться и так, что устройство включения вентилятора неправильно реагирует на температуру. Иными словами механизм замыкания контактов срабатывает, но при большем ее значении. Так, у карбюраторных машин ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора должен замыкать цепь при достижении охлаждающей жидкостью температуры в 92 градуса, а размыкать – при 87 ºС.

Читайте также:  Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107 замена

Для двигателей с регулируемым впрыском топлива процесс проверки немного другой. Поскольку у инжекторных авто ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора отсутствует, проверять нужно контроллер температуры. Но для начала следует проинспектировать наличие напряжения на контактах разъема. Возьмите тестер и включите его в режиме вольтметра. Минусовой провод прибора замкните на «массу», а плюсовой подсоедините к контакту «А» на разъеме. Включите зажигание. Тестер должен показывать напряжение не меньше 12В. Если же его величина снижена, проблему нужно искать в блоке управления. Но если с напряжением все в порядке, выкрутите контроллер температуры с патрубка для дальнейшей проверки.

Проверка датчика заключается в измерении его электрического сопротивления при разных температурах. Переведите тестер в режим омметра и замеряйте сопротивление на его контактах. Примечательно, что оно растет и падает обратно пропорционально температуре охлаждающей жидкости (20 ºС – 3,5 кОм; 40 ºС – 1,5 кОм; 80 ºС – 340 Ом; 90 ºС – 250 Ом). В процессе измерения сопротивления контроллер можно нагревать, положив его в емкость с горячей водой. Температура датчика включения вентилятора (ВАЗ-2107, инжектор) для разных версий прошивок ЭБУ может составлять 92-95 ºС. Его сопротивление при этом близко к нулю.

Следует обозначить, что датчики включения вентилятора и температуры охлаждающей жидкости ремонту не подлежат. Поэтому при выявлении малейшей их неисправности, они должны быть заменены. Рассмотрим процесс замены для каждого из двигателей отдельно.

С легкостью меняем датчик включения вентилятора и ДТОЖ на «ВАЗ» — ВАЗ 2107

Для поддержания оптимальной работы силового агрегата в любом автомобиле используется множество датчиков и регуляторов. Не исключением стали и отечественные «Семерки». Какие функции выполняют датчик включения вентилятора ВАЗ 2107 и датчик температуры антифриза, как проверить и заменить эти устройства? Ответы вы найдете ниже.

Замена датчика вентилятора ВАЗ 2107 (инжектор)

Замену датчика указателя температуры ВАЗ 2107 выполняют в случае его выхода из строя, когда он начинает показывать неверные значения температуры жидкости. Прежде чем менять датчик, его необходимо проверить на работоспособность, для этого необходимо отсоединить питающий провод и замкнуть его на массу при включеном зажигание, если стрелка указателя температуры отклонится вправо до упора, то это значит что датчик неисправен, в случае если стрелка останется на своем месте, то это свидетельствует об обрыве в цепи питания.

Датчик температуры расположен с левой стороны двигателя на головке блока цилиндров за четвертым цилиндром. Прежде чем снимать датчик, необходимо слить охлаждающую жидкость, чтобы ее уровень в системе стал ниже отверствия датчика. Для слива жидкости, отверните пробку в блоке цилиндров в нижней его части с этой же стороны, где расположен сам датчик.

  • Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Снимите питающий провод и резиновый чехол с датчика и торцовым ключом на двадцать один отворачиваем датчик и снимаем его с головки блока цилиндров.
датчик, включение, вентилятор, 2107, инжектор

Сняв датчик, произведите его замену на новый и установите обратно на атвомобиль. После сборки доливаем охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня. На этом ремонтные работы по замене датчика указателя температуры ВАЗ 2107 завершены.

Дальнейшая проверка

Последующую проверку следует проводить по схеме «от обычного к сложному». Диагностировать проводку без соответственных инструментов и способностей невозможно. Подобная ситуация и с реле. Проверить его без помощи других навряд ли получится, в особенности на месте поломки. Единственное, что делают, это вынуть аналогичное устройство из примыкающего гнезда как еще его называют другого автомобиля и воткнуть его в соответственный разъем. Заработал – причина установлена, не работает вентилятор – идем далее.

Читайте также:  Как снять помпу на UAZ 409 двигатель

С проверкой предохранителя никаких заморочек не возникнет. Находим подходящую вставку в монтажном блоке, проверяем ее обыденным тестером по другому самодельным пробником, выполненным из 2-ух проводов и лампы, и итог налицо. По мере надобности меняем предохранитель и продолжаем движение. Если и сейчас мы у вас ошиблись, делему необходимо находить в датчике включения вентилятора.

Работа электровентилятора охлаждения

  • После нагрева антифриза в «малом круге» охлаждения открывается термостат.
  • Охлаждающая жидкость циркулирует по «большому кругу» через радиатор, что обеспечивает эффективный теплообмен с окружающей средой.
  • Если радиатор не «справился» с охлаждением, контакты датчика вентилятора замыкаются и он начинает интенсивно гнать воздушный поток через радиатор, усиливая теплообмен.

Замена датчика температуры lada 2107 (ВАЗ 2107)

Как заменить датчик включения вентилятора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:Для его замены есть два пути, как было уже сказано либо ёмкость понадобиться литров на 10 пустая, либо без неё, выбирать вам, но если вы без неё решите то учтите что должны делать всё быстро и не мешкать, а то вся охлаждающая жидкость мотор испачкает, в начале отсоедините оба проводка от датчика (Как это сделать мы уже писали чуть выше), когда они будут отсоединены за грани которые присутствуют на датчике ослабьте его (Грани так же вы на фото выше можете увидеть, они там стрелкой указаны красной) и уже потом рукой аккуратно выверните, когда прямо чуть-чуть останется, крутите медленно и в другой руке у вас при этом новый датчик должен быть с надетой на него новой уплотнительной прокладкой (Прокладка синей стрелкой на фото выше указана), после того как вы открутите датчик резко отнесите его в сторону и новый вставьте в отверстие и закручивайте, в данном случае у вас из радиатора выльется немного охлаждающей жидкости (Очень незначительно если вы всё быстро сделаете), а так же датчик будет успешно заменён.

Примечание!Если вы не хотите таким образом менять датчик или если у вас нет уплотнительной прокладки на него и её придётся снимать со старого и на новый переносить, тогда из радиатора всю охлаждающую жидкость в пустую ёмкость слейте и спокойно не спеша замените датчик! (О том как жидкость слить, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ»)

Установка:При установке тоже нет ничего сложного, да хотя мы уже объяснили чуть выше то что его нужно выкрутить и на его место закрутить другой, по сути таки это и всё что вам нужно знать, хотя на счёт двух проводов которые к датчику подсоединяются (Те самые клеммы имеем ввиду), их можно вставлять в любое отверстие в датчике, особой роли это не играет, ах да ещё кой что, при покупке нового датчика обязательно смотрите на маркировку которая на старом у вас будет, новый покупайте точно с такой же маркировкой, просто все датчики имеют разный диапазон срабатывания вентилятора, какой то при достижении 95 °C срабатывает, а какой то и при 100 °C может, поэтому на маркировку обязательно смотрите.

Дополнительный видео-ролик:Чуть ниже мы разместили ролик в котором подробно разъясняется как поменять этот датчик и как его проверить, но только там передне приводной ВАЗ 2109 используется, но вы на это внимание особого не обращайте, потому что данный датчик в принципе на всех автомобилях похож, просто он находиться в разных местах, а работает практически по одному и тому же принципу.

Читайте также:  Компрессор На Ваз Своими Руками

Особенности системы охлаждения в разных модификациях

Прежде чем приступить к диагностике датчика, его нужно найти. Дело в том, что у карбюраторных «семерок» и у авто с регулируемым впрыском топлива он находится в разных местах. Более того, у инжектроных машин ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора как таковой вообще отсутствует. Его функции выполняет ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Рассмотрим более детально расположение этих устройств у карбюраторных и инжекторных «семерок».

Замена Датчика Включения Вентилятора ВАЗ 2107 Инжектор

ВАЗ-2107. Датчик включения вентилятора: установка, ремонт, подмена

Большая часть хозяев автомобилей ВАЗ-2107 сталкивались с неувязкой перегрева мотора вследствие несвоевременного включения вентилятора радиатора. Схожая неисправность несет суровую опасность не только лишь охлаждающей системе, но зато всему агрегату. Увеличение температуры ОЖ до критичных характеристик способно вывести из строя прокладки головки блока цилиндров, клапанной крышки, в добавок стать предпосылкой заклинивания подвижных частей мотора.

В большинстве случаев вентилятор радиатора не срабатывает по причине заморочек с датчиком его включения. Это а возможно как очевидное отсутствие контакта на разъемах, так и выход устройства из строя в результате. Дальше мы разговор пойдет о том, какие меры есть вариант сделать, если на ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора утратил свою работоспособность, в добавок разглядим процесс его проверки и подмены.

Что представляет собой ДТОЖ и где он находится?

Второе устройство имеет несколько иное назначение. Оно также реагирует на температуру, однако, предназначено только для включения электрического вентилятора. Датчик устанавливается на радиаторе или любом другом месте, которое имеет тесный контакт с охлаждающей жидкостью.

Вентилятор системы охлаждения не включается на инжекторном автомобиле. В чём причина.

Особенности системы охлаждения в разных модификациях

До того как приступить к диагностике датчика, его необходимо отыскать. Что существует, что у карбюраторных «семерок» и у авто с регулируемым впрыском горючего он находится в различных местах. Кроме этого, у инжектроных машин ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора буквально вообщем отсутствует. Его функции делает ДТОЖ (датчик температуры тосола). Разглядим более детально размещение этих устройств у карбюраторных и инжекторных «семерок».

Не работает вентилятор ВАЗ 2107

Дальнейшая проверка

Дальнейшую проверку следует проводить по схеме «от простого к сложному». Диагностировать проводку без соответствующих инструментов и навыков практически невозможно. Аналогичная ситуация и с реле. Проверить его самостоятельно вряд ли получится, особенно в полевых условиях. Единственное, что можно сделать, это вытащить аналогичное устройство из соседнего гнезда или другого автомобиля и вставить его в соответствующий разъем. Заработал – причина установлена, не работает вентилятор – идем дальше.

С проверкой предохранителя никаких проблем не возникнет. Находим нужную вставку в монтажном блоке, проверяем ее обычным тестером или самодельным пробником, выполненным из двух проводов и лампы, и результат налицо. При необходимости меняем предохранитель и продолжаем движение. Но если и на этот раз мы с вами ошиблись, проблему нужно искать в датчике включения вентилятора.

VESKO-TRANS.RU 2021