VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Датчик абсолютного давления Chevrolet Lanos

Один из важных составляющих мотора является электрический блок управления, который отвечает за бесперебойную работу мотора. Датчик абсолютного давления Lanos является принципиальным устройством в автомобиле. Работает этот блок вкупе с датчиками, которые подают сигналы о протекающих процессах в механизме.

Для измерения абсолютного давления воздуха в отношении вакуума предназначен ДАД Lanos 1,5. Оценка работы мотора происходит от нагрузки и периодичности вращения коленчатого вала. Для того чтоб выдать рациональные характеристики для топливовоздушной консистенции в электрическом блоке управления требуются эти измерения. В конечном итоге датчик ДАД Л анос нужен, чтобы найти абсолютное и барометрическое давления, также высчитать объем всасываемого воздуха и оценить нагрузки мотора. Приготовление хорошей топливовоздушной консистенции происходит от нагрузки на мотор и давления в коллекторе. ДАД и РДТ Lanos обеспечивают слаженный механизм, который предназначен для поддержания требуемого давления в топливной системе и определяет разряжение воздуха в коллекторе.

датчик, chevrolet, lanos

Неверно принято считать ДАД Lanos 1,5 артикул GM 12569240, датчиком, оценивающим количество воздуха, поступающего в коллектор. Размеренная работа мотора на различных режимах движения является функциональной.

Расположение датчика

Датчик абсолютного давления находится в моторном отделе автомобиля Lanos. Он размещается на щите передка. Для того чтоб узреть датчик, будет нужно открыть капот.

датчик, chevrolet, lanos

Признаки, которые свидетельствуют о неисправности ДАД

Есть несколько признаков, которые могут гласить о том, что контроллер неисправен:

  • завышенный расход горючего на малых и средних расстояниях;
  • движок начинает временами глохнуть;
  • в салоне чувствуется запах горючего;
  • воспламенение горючего в цилиндрах;
  • толчки при переключении со 2 на 3 и с 3 на 4 передачи;
  • пуск движка происходит не сходу;
  • вибрации и посторонние шумы при работе мотора;
  • на приборной панели возникает ошибка «Check Engine», которая гласит о проверке мотора.

Неисправности

Недолговечностью в главном «страдают» механические ДПЗД. Их работа рассчитана максимум на 50 тыс.км пробега при условии, что это «родная» деталь. Обычно, новый плёночно-резисторный устройство, приобретенный на смену, выдерживает 15–20 тыс.км. Сущность в том, что ползунок с течением времени стирает плёночные дорожки. Срок службы почти во всем находится в зависимости от свойства выполнения устройства и стиля вождения.

Для контактных и бесконтактных датчиков свойственны такие недочеты, как окисление контактов распиновки и ослабление крепления (появляется свободный ход, и работа устройства нарушается).

Датчик коленвала на Chevrolet Lanos: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

От технического состояния контролера зависит интервал подачи горючего в камеры сгорания.

В процессе прохождения зубьев, ДПКВ считывает их количество за полный оборот, отсылает приобретенные данные ЭБУ. Блок управления наращивает либо уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев составляет 8 градусов. Последние два зубца отсутствуют для способности центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

датчик, chevrolet, lanos

Где находится контролер: в автомобиле Шевроле Lanos датчик коленвала установлен с торцевой части мотора, над грязевым щитком. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища машины, также, из передней части.

Каждый мастер выбирает сбалансированный вариант доступа себе.

Водителю на заметку. Если планируете проводить профилактику из-под днища машины, то не забудьте демонтировать железную защиту поддона картера.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Движок не запускается;
  • Затрудненный пуск мотора;
  • Нестабильная работа на холостых оборотах;
  • Неожиданное падение мощности агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При движении «под горку» периодические переключения на пониженный ряд передач.

Обозначенные симптомы также являются признаками других дефектов. Для объективности данных проведите всеохватывающую диагностику с применением цифрового оборудования.

Читайте также:  Как проверить раздатку на Niva Chevrolet
Заглавие / каталожный артикулЦена в рублях
Lucas SEB966 От 1000 – 1100
Autlog AS4213 От 1000 – 1100
Meat Doria 87234 От 1000 – 1100
Mobiletron CS-K007 От 1000 – 1100
Mobiletron CS-K003 От 1000 – 1100
Hoffer 7517234 От 1000 – 1100
FAE 79218 От 1000 – 1100
Standard 18925 От 1000 – 1100
HerthBuss J5660903 От 1000 – 1100
ERA 550171 От 1000 – 1100
Delphi SS10895 От 1000 – 1100
Facet 9.0272 От 1000 – 1100
HerthBuss J5660582 От 1000 – 1100

Технические свойства ДПКВ:

  • Спектр сопротивления обмотки: 680 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 247 мГц;
  • Малая амплитуда напряжения датчика: 0.41В;
  • Наибольшая амплитуда: 224В;
  • Габариты: 33x48x81 мм;
  • Масса: 64 грамма.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Проверить техническое состояние контролера можно особым устройством — мультиметром.

  • Открываем капот, над грязезащитным козырьком находим колодку с проводами от датчика. Рассоединяем;
  • Подключаем клеммы мультиметра, активируем мультиметр, проводим застыл сопротивления;
  • Сопоставляем приобретенные данные со эталонами (650 – 720 Ом). Принимаем решение о необходимости использования датчика в следующем.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • брак при изготовлении;
  • постороннее механическое повреждение;
  • попадание вовнутрь контролера песка, грязищи, железной стружки;
  • обрыв датчика;
  • повреждение ДПКВ в процессе проведения ремонтных работ;
  • куцее замыкание в бортовой цепи.

Рекомендации по обслуживанию контролера

  • устанавливать уникальные детали, каталожные артикулы которых совпадают с заводской маркировкой;
  • при возникновении первых признаков неисправности оборудования обратитесь в мастерскую для проведения комплекса исследовательских работ.

Устройство

ДПКВ имеет 2-ое заглавие — датчик синхронизации. Устройство представляет собой полимерный корпус, снутри которого находится железный сердечник в обмотке (соленоид). Конец стержня через отверстие очень приближен к зубчатому диску синхронизации коленвала. С обратной стороны к контактному разъёму подключены клеммы трёх проводов кабеля, фишка которого заходит в гнездо ЭБУ. По краям датчика размещены ушки с бронзовыми кольцами, в которые продеваются крепёжные болты.

Замена датчика охлаждающей жидкости Chevrolet Lanos пошагово

Определив, что датчик неисправен либо очень близок к поломке, можно принимать решение о необходимости замены.

Поначалу его будет нужно приобрести, и тут для датчика температуры охлаждающей жидкости Lanos артикул знать не непременно, потому что эти устройства выпускают огромное количество производителей. Но если захочется приобрести один в один таковой, как и был, для датчика температуры охлаждающей жидкости Lanos 1.5 артикул будет обозначен в аннотации к автомобилю, в разделе с описанием модели каждой детали.

Купив деталь, можно перебегать к её установке. Для начала будет нужно отыскать подходящие инструменты, посреди которых непременно будут

  • Тара для слива охлаждающей жидкости. Сливать на сто процентов не будет нужно, но около 500–1000 мл точно стекут
  • Антифриз для восполнения недочета после установки нового датчика
  • Сам датчик. Время от времени к нему может потребоваться разъём
  • Ключ на 19 мм, накидной либо рожковый

Перед работой удостоверьтесь, что движок остыл, по другому ожогов не избежать. Подготовившись, можно начинать замену датчика охлаждающей жидкости Lanos :

  • Поначалу отсоединяется провод. Это просто сделав, зажав фиксатор.
  • Откручивается крышка расширительного бачка.
  • Датчик выворачивается приготовленным ключом, крутить необходимо против часовой стрелки.
  • Сходу после вывинчивания потечёт антифриз, потому необходимо сходу поднести ёмкость для сбора, чтоб он не успел попасть на детали, в особенности электронные. Лучше закрыть область вокруг пластмассовой плёнкой, чтоб упущенные капли антифриза точно никуда не попали.
  • После того как охлаждающая жидкость не станет течь, можно установить новый датчик, а позже долить антифриз.
  • Перед окончанием работ датчик необходимо не запамятовать подключить к ЭБУ, другими словами возвратить провод, отключённый в самом начале, на место. Тут принципиально не спутать полярность, что можно найти по защёлке, которая есть только с одной стороны.

Остается только проверить, работает ли датчик потому что нужно, и на этом функцию можно считать завершённой.

Читайте также:  Водитель Nissan Navara причудливо выезжает на шоссе; s Встречный трафик

Невзирая на то, что датчик температуры охлаждающей жидкости — очень принципиальная деталь, от правильной работы которой зависит работоспособность всего автомобиля, заменить его совершенно несложно. Главное — верно найти, что трудности Lanos заключаются конкретно в нём, о чём тщательно говорится в материале выше.

Принцип работы датчика температуры

Если датчик температуры Л анос артикул GM 96177604 резко закончил работать, сперва нужно проверить сам устройство. Устройство работает впрямую от АКБ автомобиля, при включении зажигания стрелка резко уйдет ввысь, а после стабилизируется на определенном значении температуры мотора. Если по ту сторону окна прохладная погода, то при зажигании стрелка остается на собственном месте и будет подниматься по мере прогрева мотора. Если же стрелка не двигается совсем либо выходит за границы измерительной шкалы — датчик неисправен.

Снутри устройства находится маленькой термистор, он изменяет сопротивления устройства зависимо от температуры мотора. Чем выше характеристики, тем меньше сопротивление и напротив. Узреть внутреннее устройство можно по фото ниже

На всех Л аносах инсталлируются устройства контроля температуры работающие по принципу магнитов. Принцип существенно отличается от принципа тех датчиков, которые работают зависимо от температуры охлаждающей жидкости. Датчик ни коим образом не связан с бортовым компом, конкретно по этой причине компьютерная диагностика не сумеет выявить данную неисправность. Диагностика проводится только вручную.

Chevrolet Lanos Manual

Схема электрической системы управления движком: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — замок зажигания; 3 — электрический блок управления движком (ЭБУ); 4 — колодка диагностики; 5 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе; 6 — датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 7 — датчик детонации; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — управляющее реле вентиляторов системы остывания; 10 — реле электродвигателя основного вентилятора; 11 — реле электродвигателя дополнительного вентилятора; 12 — электровентиляторы системы остывания; 13 — композиция устройств; 14 — датчик фаз; 15 — диагностический и управляющий датчики концентрации кислорода; 16 — датчик неровной дороги; 17 — реле компрессора кондиционера; 18 — компрессор кондиционера; 19 — датчик скорости автомобиля; 20 — реле топливного насоса; 21 — топливный модуль; 22 — электрический клапан продувки адсорбера; 23 — катушка зажигания; 24 — клапан рециркуляции отработавших газов; 25 — регулятор холостого хода; 26 — датчик положения дроссельной заслонки; 27 — форсунка; 28 — датчик положения коленчатого вала

Элементы электрической системы управления движком: 1 — датчик неровной дороги; 2 — датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 3 — датчик фаз; 4 — датчик положения коленчатого вала; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — форсунки; 7 — электрический блок управления; 8 — датчик абсолютного давления воздуха; 9 — колодка диагностики; 10 — катушка зажигания; 11 — датчик скорости; 12 — монтажный блок реле и предохранителей; 13 —датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — диагностический датчик концентрации кислорода; 15 — свечки зажигания; 16 — управляющий датчик концентрации кислорода; 17 — датчик детонации Элемент на фото не виден.

Движок обустроен системой распределенного фазированного впрыска горючего: бензин подается форсунками в каждый цилиндр попеременно в согласовании с порядком работы мотора. Система управления движком состоит из электрического блока управления (ЭБУ), датчиков характеристик работы мотора и автомобиля, также исполнительных устройств. ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального предназначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое неизменное запоминающее устройство (ППЗУ). ЭБУ размещен в подкапотном пространстве — крепится при помощи кронштейна к щитку передка.

Электрический блок управления движком

Не считая подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ делает диагностические функции системы управления движком (бортовая система диагностики) — определяет наличие дефектов частей в системе, включает сигнализатор неисправности в композиции устройств и сохраняет в собственной памяти коды дефектов. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае появления пропусков воспламенения топливовоздушной консистенции, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы. Сущность их заключается в том, что при выходе из строя какого-нибудь датчика либо его цепи блок управления движком применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти. Сигнализатор неисправности системы управления движком размещен в композиции устройств.

Читайте также:  Chevrolet спарк панель приборов обозначение значков

Сигнализатор неисправности системы управления движком в композиции устройств

Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким макаром, ЭБУ инспектирует исправность сигнализатора и цепи управления. После запуска мотора сигнализатор должен погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе мотора информирует водителя о том, что бортовая система диагностики нашла неисправность, и предстоящее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. При всем этом могут усугубиться некие характеристики работы мотора (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими дефектами может быть, и автомобиль может без помощи других доехать до 100. Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности движок работать не может. Если неисправность носит временный нрав, ЭБУ выключит сигнализатор через 10 с при условии, что в памяти блока отсутствуют другие коды дефектов, требующие включения сигнализатора. Коды дефектов (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти блока и могут быть считаны при помощи специального диагностического устройства, подключаемого к колодке диагностики. Колодка диагностики прикреплена к внутренней стороне консоли панели устройств справа от педали «газа».

При удалении кодов дефектов из памяти электрического блока при помощи диагностического устройства либо средством отключения аккумуляторной батареи (более чем на 10 с) сигнализатор угасает. Датчики системы управления выдают ЭБУ информацию о параметрах работы мотора и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, продолжительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования. Датчик положения коленчатого вала установлен на корпусе масляного насоса.

Датчик выдает ЭБУ информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение поблизости собственного сердечника зубьев задающего диска, объединенного со шкивом привода вспомогательных агрегатов. Зубья размещены на диске с интервалом 6°. Для определения положения коленчатого вала два зуба из 60 срезаны, образуя широкий паз. При прохождении этого паза мимо датчика в нем генерируется так именуемый «опорный» импульс синхронизации. Установочный зазор меж сердечником датчика и верхушками зубьев составляет приблизительно 1,3 мм. При вращении задающего диска меняется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и продолжительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания. Датчик фаз закреплен на задней стене корпуса подшипников распределительного вала рядом со шкивом распределительного вала.

Сигнал датчика фаз ЭБУ употребляет для согласования процессов впрыска горючего в согласовании с порядком работы цилиндров. Принцип деяния датчика основан на эффекте Холла. Датчик реагирует на прохождение прилива, выполненного на носке распределительного вала. Зависимо от углового положения вала датчик выдает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения. На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать горючее. При выходе из строя датчика фаз ЭБУ перебегает в режим нефазированного впрыска горючего. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в левом торце головки блока цилиндров.

VESKO-TRANS.RU 2022