VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Растущая нехватка полупроводников для автозапчастей вынуждает крупные автомобильные компании останавливать или замедлять производство автомобилей, когда они восстанавливались после закрытия заводов в связи с пандемией.

Официальные лица Volkswagen, Ford, Fiat Chrysler, Toyota и Nissan говорят, что они столкнулись с дефицитом и были вынуждены отложить производство некоторых моделей, чтобы сохранить работу других заводов.

«Это абсолютно отраслевой вопрос». заявил в пятницу официальный представитель Toyota Скотт Вазин. «Мы оцениваем ограничения поставок полупроводников и разрабатываем контрмеры, чтобы минимизировать воздействие на производство».

Если нехватка микросхем сохранится, сокращение производства может привести к сокращению запасов легковых, грузовых автомобилей и внедорожников для продажи в США и на других рынках. Это происходит в то время, когда отрасль только начинала восполнять запасы, утраченные, когда фабрики закрылись прошлой весной, чтобы остановить распространение нового коронавируса.

Toyota была вынуждена замедлить производство полноразмерного пикапа Tundra на заводе в Сан-Антонио, штат Техас. Ford запланировал на следующую неделю простой на своем сборочном заводе в Луисвилле, штат Кентукки, но перенес его на эту неделю. Завод производит небольшие внедорожники Ford Escape и Lincoln Corsair.

Fiat Chrysler временно закрыл автомобильные заводы в Брамптоне, Онтарио, и завод по выпуску небольших внедорожников в Толуке, Мексика, в то время как Volkswagen заявил в декабре, что столкнулся с замедлением производства из-за дефицита. Nissan заявила, что ей пришлось наладить производство в Японии, но пока это не оказало значительного влияния на США.

Читайте также:  Есть простой способ решить задачу отборочного этапа Формулы-1 в Бахрейне

Представители отрасли говорят, что компании, производящие полупроводники, переключили производство на бытовую электронику во время самого серьезного спада продаж автомобилей из-за COVID-19 прошлой весной. Мировые автопроизводители были вынуждены закрыть заводы, чтобы предотвратить распространение вируса. Когда автопроизводители оправились, чипов не хватило.

«В течение нескольких месяцев в отношении него наблюдались тревожные признаки». сказала Кристин Дзичек, вице-президент по промышленности в Центре автомобильных исследований, отраслевом аналитическом центре.

По словам Дзичека, отрасли требуется от шести до девяти месяцев на то, чтобы получить чипы через сложную сеть поставщиков. Она сказала, что надеется, что некоторое время прошло, когда проблемы начали появляться несколько месяцев назад, что сделало это краткосрочной, а не долгосрочной проблемой. «Есть еще кое-что, но не те тома, которые, как они думали, будут». сказал Дзичек.

Во многих случаях автопроизводители перестали выпускать менее продаваемые автомобили, чтобы перенаправить чипы в более горячие сегменты рынка, включая пикапы и внедорожники.

«Это минимизирует влияние текущего дефицита полупроводников, обеспечивая при этом сохранение производства на других наших североамериканских заводах». говорится в заявлении Fiat Chrysler.

Читайте также:  2020 Lincoln Aviator First Drive - этот внедорожник действительно летает

Автомобильная промышленность использует больше полупроводников, чем когда-либо прежде, в новых автомобилях с электронными функциями, такими как Bluetooth-соединение и система помощи водителю, навигация и гибридные электрические системы. Полупроводники, как правило, представляют собой кремниевые чипы, которые выполняют функции управления и памяти в различных продуктах, от компьютеров и мобильных телефонов до транспортных средств и микроволновых печей.

Продажи автомобилей резко упали во время первой волны ограничений в апреле, но с тех пор значительно восстановились. Продажи новых автомобилей в США упали на 34% в первой половине прошлого года, но восстановились к концу года только на 15%.

Нехватка микросхем, необходимых во все более автоматизированных автомобилях, является последним примером того, как приливы и отливы в полупроводниковой промышленности могут иметь волновой эффект в продукции.

Прошлым летом школьные округа изо всех сил пытались получить заказы на ноутбуки для учащихся, которые в основном ходят на занятия удаленно, поскольку производители персональных компьютеров изо всех сил пытались защитить процессоры и другие компоненты.

Читайте также:  Subaru объявляет цены на высокопроизводительные автомобили WRX и WRX STI 2021 года

Проблемы начались, когда зарубежные фабрики, производящие чипы, были вынуждены закрыться на ранних стадиях пандемии. Проблема обострилась в июле прошлого года после того, как администрация Трампа ввела санкции против 11 китайских компаний за предполагаемые злоупотребления в сфере труда.

Что еще хуже, школы оказались в конкурентной борьбе за ноутбуки с более серьезными компаниями, которые также размещали огромные заказы для сотрудников, пока они работали из дома.

Нехватка чипов также вынудила Apple отложить выпуск своей последней линейки iPhone до конца октября и начала ноября, более чем на месяц позже, чем когда компания, задающая тенденции, обычно выпускает свое самое продаваемое устройство.

По данным исследовательской компании Mordor Intelligence, ожидается, что в 2025 году мировой рынок полупроводников будет стоить около 129 миллиардов, что почти втрое больше, чем в 2019 году. Фирма перечисляет основных игроков на рынке автомобильных микросхем, таких как STMicroelectronics, Infineon Technologies, NXP Semiconductor, Texas Instruments и Toshiba.

© 2021 Ассошиэйтед Пресс. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять без разрешения.

дефицит, полупроводник, сокращение, производство, автомобиль