VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Для Чего Нужен Лямбда Зонд В Машине

Для правильной работы системы управления двигателем, необходимо постоянно получать информацию о двигателе. Датчик концентрации кислорода, лямбда-зонд, является одним из самых простых в длинной цепи устройств.

Греческая буква "лямбда" указать коэффициент избытка воздуха в консистенции воздух-топливо. Если он равен единице, консистенция на 1 грамм бензина составляет 14,7 г воздуха. Эта смесь обеспечивает очень полное сгорание топлива.

Но более экономичные режимы работы обычного двигателя достигаются при значениях коэффициента избытка воздуха 1,11,3, а двигатель выдает наибольшую мощность при значениях около 0,850,9. Системы управления впрыском пытаются подать нужное количество топлива в цилиндр, в зависимости от режима двигателя. Но система не может оценить точность своей собственной работы: засоренная форсунка будет вводить неправильное количество топлива, а само топливо может отличаться. Датчик кислорода, названный его создателем Bosch "лямбда-зонд" (лямбда-зонд). Он устанавливается в выхлопных трактах и ​​измеряет разницу в содержании кислорода в выхлопе и окружающей среде.

Основной деталью в настоящее время более распространенных лямбда-зондов является диоксид циркония с напыленными платиновыми полосками внутри и снаружи. Он вставлен в выхлопную трубу и защищен кожухом, который имеет отверстия для выхлопных газов. Внутренняя часть датчика сообщается с атмосферой. Если концентрация кислорода внутри и снаружи трубки различна, цирконий создает напряжение, которое снимается для измерения. Наилучший режим работы датчика достигается при температуре 300 градусов и более, поскольку в настоящее время широко используются лямбда-зонды с нагревательным элементом. Такие датчики расположены ближе к каталитическому нейтрализатору, а те, которые не нагреты, наоборот, ближе к двигателю, чтобы он быстрее достиг рабочей температуры. Однако их может быть несколько: для максимальной точности современные модели могут быть установлены с лямбда-датчиком на каждом цилиндре.


Расчетный срок службы кислородных датчиков без подогрева составляет всего 5080 тыс. Км. Современные лямбда-зонды рассчитаны на дальность 100,160 тыс. Км. Но далеко не все далеко "уход" его полностью этилированный бензин или присадки к топливу просто загрязняют рабочую поверхность. Есть много других причин их отказа, от механического повреждения до разрушения электронных контактов. Поэтому рекомендуется проверять датчики как минимум каждые 30 000 км.

Если первый лямбда-зонд неисправен, система впрыска обнаруживает, что в консистенции мало топлива, и начинает впрыскивать больше газа, чем необходимо. В результате расход топлива увеличивается примерно на 15 процентов. При всем этом включается сигнальная лампа или такое сообщение "Неисправность двигателя",

Лямбда-зонды в выхлопной трубе совершенно безразличны, находится ли за ними преобразователь или нет. Качество катализатора контролируется вторым кислородным датчиком позади него. И этот лямбда-зонд начнется "пушок"если катализатор не работает, вырежьте или выбейте. Поэтому удалите конвертер без перепрограммирования "мозг" не стоит: динамическая деградация и экономия гарантированы.

Потому что датчик является своего рода "аккумулятор"заменить его выбранным сопротивлением нереально взять новое. Новые лямбда-зонды на официальных сервисах стоят до 200, а иногда и больше. Но в некоторых случаях вы можете сэкономить, подобрав датчик с такими же характеристиками (лучше выбрать аналог или совместимый по ссылочному номеру) из более дешевой модели с подходящей резьбой и при необходимости припаять провода.

VESKO-TRANS.RU 2023