VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Для Чего Нужен Лямбда Зонд В Машине

Для правильной работы управляющим движком системам необходимо повсевременно получать информацию о моторе. Датчик концентрации кислорода он же лямбда-зонд одно из самых основных в длинноватой цепочке устройств.

Греческой буковкой "лямбда" обозначают коэффициент излишка воздуха в топливовоздушной консистенции. Если он равен единице означает, в консистенции на 1 гр бензина приходится 14,7 грамма воздуха. Такая смесь обеспечивает очень полное сгорание горючего.

Но более экономные режимы работы обыденного мотора достигаются при значениях коэффициента излишка воздуха 1,11,3, а наивысшую мощность движок выдает при значениях около 0,850,9. Системы управления впрыском стараются обеспечить подачу подходящего количества горючего в цилиндр зависимо от режима мотора. Но оценить точность собственной работы система не может: засорившаяся форсунка впрыснет не то количество горючего, ну и само горючее различное бывает. Выяснить реальное положение дел системе впрыска помогает кислородный датчик, который его создатель, компания Bosch, именовал "лямбда-датчиком" (lambda sensor). Он установлен в выхлопном тракте и замеряет разницу в содержании кислорода в отработавших газах и окружающей среде.

Основная деталь более всераспространенных на данный момент лямбда-зондов трубка из диоксида циркония с напыленными токопроводящими полосами из платины снутри и снаружи. Она вставлена в выхлопной тракт и защищена оболочкой, в какой есть отверстия для отработавших газов. Внутренняя часть датчика сообщается с атмосферой. Если концентрация кислорода снутри и снаружи трубки различается, диоксид циркония делает напряжение, которое и снимается для замера. Лучший режим работы датчика достигается при температурах 300 и поболее градусов, потому на данный момент обычно употребляют лямбда-зонды с нагревательным элементом. Такие датчики ставят ближе к каталитическому нейтрализатору, а те, что без обогрева, напротив, поближе к движку, чтоб он резвее достигнул рабочей температуры. При всем этом их может быть несколько: для наибольшей точности на современные модели могут ставить по лямбда-датчику на каждый цилиндр.

Чиатйте также:  Ключ Для Снятия Лямбда Зонда Своими Руками

Видео: Для Чего Нужен Лямбда Зонд В Машине


Расчетный срок службы датчиков кислорода без обогрева составляет всего 5080 тыс. км. Современные лямбда-зонды рассчитаны на пробег в 100160 тыс. км. Но далековато не все "выхаживают" его вполне этилированный бензин либо добавки к горючему просто загрязняют рабочую поверхность. Есть и масса других обстоятельств их выхода из строя от механических повреждений до нарушения электронных контактов. Потому датчики рекомендуется инспектировать как минимум каждые 30 тыс. км.

При неисправности первого лямбда-зонда система впрыска считает, что горючего в консистенции очень не много, и начинает впрыскивать больше бензина, чем требуется. В итоге расход горючего увеличивается приблизительно на 15 проц. При всем этом также врубается контрольная лампа либо выводится сообщение типа "Неисправность мотора".

Лямбда-зондам в выпускном трубопроводе полностью индифферентно, есть за ними нейтрализатор либо нет. Качество работы катализатора держит под контролем 2-ой кислородный датчик, который стоит за ним. И вот этот лямбда-зонд начнет "дуться", если катализатор не работает, вырезан либо выбит. Потому убирать нейтрализатор без перепрограммирования "мозгов" не стоит: ухудшение динамических черт и экономичности гарантировано.

Так как датчик представляет собой своеобразную "батарейку", сменять его подобранным сопротивлением нереально необходимо брать новый. Новые лямбда-зонды на официальных сервисах стоят много до 200, а время от времени и больше. Но в неких случаях можно сберечь, взяв датчик с теми же чертами (а лучше подобрать по каталожному номеру аналог либо совместимый) от более дешевенькой модели с подходящей резьбой и перепаяв провода, если это требуется.