VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Мультиметром

Для проверки аккумуляторов «Акум», «Ватра» и других марок, устанавливаемых на авто «КамАЗ», «Volvo», «BMW» комфортно использовать мультиметр.

скольки, можно, разряжать, автомобильный, аккумулятор

Цифровые приборы стоят дороже механических, зато они удобнее в эксплуатации.

Вероятнее всего, показания мультиметра и бортовика будут различаться.

Стандартные устройства приборной панели нередко ошибаются, дают малозначительную погрешность, так как подключаются к АКБ не впрямую. Обычно отличия идут в наименьшую сторону.

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор?

« Сколько времени занимает зарядка авто АКБ ?» это вопрос, который нередко задают многие автолюбители. На самом деле, время полной зарядки 12-вольтового авто АКБ будет зависеть от силы тока применяемого зарядного устройства. Зарядное устройство с высочайшими усилителями займет меньше времени для зарядки авто АКБ, чем зарядное устройство с низким уровнем тока. С другой стороны, если вы желаете поддерживать на сто процентов заряженный автомобильный аккумулятор, лучше использовать зарядное устройство с низким усилителем, чем зарядное устройство с высочайшим усилителем.

Чтоб точно знать, сколько времени потребуется, чтоб зарядить автомобильный аккумулятор, давайте подробнее разглядим информацию ниже!

До скольки вольт АКБ считается еще заряженным

Если аккумулятор уже не заряжен на 100%, то каждому обладателю машины следует знать при каких значениях напряжения батарея ещё может эксплуатироваться.

Испытание под действием силы тяжести электролита

Этот способ употребляется для не герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов. При помощи этого способа ареометр определяет напряжение батареи. Удельный вес 1,269 значит, что батарея вполне заряжена. Значение 1,229 показывает на 75% заряда, 1,194. на 50%, а 1,159. на 25%. 1.124 значит, что у вас разряженная батарея.

До скольки вольт можно разряжать автомобильный аккумулятор

Какой бы способ из вышеперечисленных вы не использовали, в любом случае процесс разрядки должен быть контролируемым. Очень лучше производить контроль при помощи вольтметра либо другого измерительного устройства, способного определять вольтаж в нужном спектре (5-20 В) при силе тока порядка 5 ампер.

До какого напряжения разрешается разряжать АКБ, мы уже упоминали, причём не один раз, и создадим это ещё раз – так эти числа лучше запомнятся: до 10,3-10,9 В.

В случае необслуживаемой батареи процесс разрядки можно держать под контролем и по плотности электролита. Если изначальное значение заряженной батареи составит 1,27 г/см 3. то при достижении 1,11-1,13 г/см 3 разрядку можно прекращать.

В любом случае после окончания процедуры разрядки нужно сражу же приступать к зарядке АКБ. Долгий обычной батареи в разряженном состоянии приводит к необратимым разрушительным хим процессам, в итоге которых аккумулятор невозвратно растеряет часть ёмкости.

По этой же причине ответ на вопрос, можно ли стопроцентно разряжать аккумулятор, будет отрицательным: процесс должен быть контролируемым. Если вы оставите включёнными фары и уйдёте, то нанесёте аккумулятору невосполнимый урон.

Разряд подручными средствами вне автомобиля

Вне тс можно использовать авто лампу мощностью 60 Вт – конкретно она даст значение тока разряда в 5 ампер. За ранее необходимо измерить плотность электролита – обычным считается значение порядка 1,27-1,29.

Лампа врубается в цепь параллельно, как и мультиметр – впрямую к клеммам АКБ. Устройство установите в режим измерения напряжения, установив верхний предел на уровне менее 20 В. Разрядка длится на тех же критериях – пока вольтаж не снизится до 10,9 В. Учтите, что лампа будет очень нагреваться, положите её на неопасный исходя из убеждений противопожарной безопасности материал.

Зачем нужно периодически разряжать аккумулятор автомобиля

Чтоб разобраться, в чём смысл разрядки аккумуляторной батареи, давайте вспомним, как она работает.

Когда мы поворачиваем ключ в замке зажигания, то запускаем процесс, заключающийся во содействии 2-ух реагентов АКБ – свинцовых пластинок и электролита. Замыкание электронной цепи инициализирует высвобождение электронной энергии, выделяемой в процессе понижения плотности электролита. Этот процесс сопровождается преобразованием части свинца на пластинках в сульфат свинца. Оборотный процесс, другими словами зарядка АКБ, превращает огромную часть сульфатированого свинца перевоплотиться назад в незапятнанный металл.

Как вы уже увидели, мы упомянули термин «большая часть». Это значит, что некое количество нерастворимого сульфата таким и осталось, и этот процесс принято именовать сульфатацией пластинок. По мере роста толики нерастворимого остатка на пластинках ёмкость батареи начинает падать. Это, если можно так сказать, старение АКБ, другими словами полностью естественный процесс. Аналогия не ровная, но успешная – жизнь АКБ, оказывается, тоже можно продлить.

«Правильный» стиль жизни подразумевает тренировку батареи циклами разрядки и следующей зарядки, во время которых АКБ запоминает, как преобразовывать соли свинца в свинец с наименьшими потерями. Такие показательные тренировки нужно устраивать как минимум раз в год, намедни пришествия прохладного сезона, а ещё лучше повторять функцию и весной.

Мероприятие позволяет также с большой точностью оценить состояние авто АКБ, степень выработки его ресурса. Необходимо только производить разряд и заряд с контролем времени и уровня заряда.

Как правильно разрядить аккумулятор автомобиля

Когда ваш автомобиль внезапно отрешается слушаться, это всегда неприятно и практически всегда не впору. Отказ АКБ не относится к неисправностям с самыми грустными последствиями, но если это относительно новый АКБ, то его выход из строя возможно окажется не случайностью, а результатом неверной эксплуатации. И это уже системная ошибка – наивно будет полагать, что покупка новейшей батареи исправит ситуацию.

Чтоб авто аккумулятор служил длительно, более заявленного производителем срока, нужно смотреть за его состоянием и делать все рекомендуемые мероприятия, в множестве которых повторяющаяся разрядка. Как досадно бы это не звучало, но не много кто из автолюбителей знает об этом, а число тех, кто делает эти процедуры, ещё меньше.

Меж тем полный разряд батареи, и об этом знают даже школьники, вредоносен для АКБ. А вот профилактический – полезен, но только если эта процедура производится верно, в согласовании с определёнными правилами, о которых и пойдёт речь ниже.

Читайте также:  Сколько времени должен заряжаться автомобильный аккумулятор

Разряд батареи без снятия её с автомобиля

Самый простой способ – при заглушенном моторе включить хоть какой потребитель электроэнергии: печку, фару, подогрев стекла. Функцию можно делать лишь на автомобилях, имеющих вольтметр на панели устройств. Окончание разрядки контролируется по его свидетельствам, при уменьшении вольтажа батареи до 10,9 В.

Каким током разряжать автомобильный аккумулятор

Если вы полагаете, что для полного разряда батареи довольно бросить на ночь включёнными фары, то будете правы. Но такие деяния вредоносны для обслуживаемых устройств, а для необслуживаемых и совсем смертельны. Функцию следует делать под серьезным контролем до определённого момента времени, после этого сразу приступить к зарядке.

Как верно разрядить авто аккумулятор, мы опишем ниже, а пока отметим, что рекомендуемый ток разряда авто АКБ составляет 5 А. Огромные токи вредоносны, они будут оказывать дополнительное разрушающее воздействие на пластины-электроды.

До разрядки нужно замерить напряжение на клеммах АКБ и потом повторять измерения каждые 2 часа. Когда напряжение упадёт до 11 В, контроль необходимо усилить – создавать измерения каждые 15 минут, и когда показания устройства достигнут отметки в интервале 10,5-10,9 В, следует закончить разрядку.

При всем этом у вас есть возможность оценить состояние батареи. Допустим, вы начали разрядку на сто процентов заряженного АКБ ёмкостью 60 Ач, и при токе в 5 А на это ушло 6 часов. В данном случае, умножив значение силы тока на время разрядки, получаем 30 Ач, из чего можно прийти к выводу, что ваш аккумулятор уже наполовину истощил собственный изначальный ресурс.

Что допустимо использовать в качестве нагрузки

Более доступный и обычной в использовании вариант – авто лампочка на 60 Вт. Если в вашей кладовой имеется реостат, рассчитанный на нагрузки порядка 5 А и поболее, можно использовать и его.

Нагрузка врубается в цепь по поочередной схеме, как и амперметр. Подключение вольтметра – параллельное, впрямую к клеммам батареи. Используя ручку реостата, добиваемся, чтоб стрелка амперметра установилась на отметке 5 А и смотрим за показаниями вольтметра – они должны свалиться ниже 10 В. Время разряда будет зависеть от многих причин, но как правило это просвет 6-12 часов.

2-ой метод, как стремительно и верно разрядить аккумулятор автомобиля, заключается в использовании 1-го вольтметра, который и будет выступать в качестве нагрузки – для вас довольно его подключить и следить за показаниями. Но такая процедура отличается большой продолжительностью из-за малого нагрузочного сопротивления, потому более желаемым вариантом считается внедрение массивного ремонтного тестера.

Самым надёжным считается внедрение функциональной заводской зарядки. Зарядное устройство позволяет разряжать АКБ хоть какого типа, причём в автоматическом режиме, без необходимости неизменного контроля. От вас требуется только ввести исходные значения тока зарядки и напряжения, при котором устройство должен выключиться, проинформировав водителя об окончании процесса звуковым сигналом.

Это ЗУ можно использовать и для следующей зарядки АКБ. Подключение сильной нагрузки не рекомендуется – разрядка будет происходить резвее, да и с огромным вредом для батареи.

Когда начинать процесс заряда

Проседание напряжения на клеммах АКБ до значений ниже 10,9 вольт будет свидетельствовать о фактически полном разряде батареи. Разглядим сейчас, как правильно осуществить зарядку авто АКБ для восстановления его работоспособности.

Для начала определите плотность электролита, в разряженном состоянии она будет ниже нормы, порядка 1,11-1,13 г/см 3. Если разрядка выполнялась без снятия АКБ, непременно выключите все потребители электроэнергии, а ещё лучше – снять оба провода с клемм. Заряжать необходимо током, величина которого составляет 10% от номинальной ёмкости батареи (6 А для 60-амперного АКБ). Если устройство обслуживаемое, выверните пробки на всех 6 банках.

Когда в процессе зарядки начнут выделяться пузырьки газа, зарядку следует закончить на 20-30 минут, после остывании батареи – продолжить, но с в два раза наименьшим током. После повторного закипания определите напряжение и плотность. Если вольтаж поднялся до 12,6 В, а плотность – до 1,27, зарядку можно закончить, в неприятном случае повторяем цикл с двукратным уменьшением тока зарядки.

Как лицезреем, процедура разряда батареи не сложна, но характеризуется некими аспектами. Выполняя эту операцию хотя бы раз в год, вы можете рассчитывать, что АКБ прослужит не меньше, чем заявленный производителем ресурс.

Что значит разрядить акб от авто до нуля

Разряд батареи без снятия её с автомобиля

Самый простой способ – при заглушенном моторе включить хоть какой потребитель электроэнергии: печку, фару, подогрев стекла. Функцию можно делать лишь на автомобилях, имеющих вольтметр на панели приборов. Окончание разрядки контролируется по его показаниям, при уменьшении вольтажа батареи до 10,9 В.

Обслуживание аккумулятора

Как видите, на вопрос «как реанимировать аккумулятор» есть несколько ответов. Но статьи нам хочется дать не очередной совет, как оживить старый аккумулятор своими руками, а рекомендации по обслуживанию вашей АКБ. Соблюдая эти простые правила, вы существенно продлите срок жизни батарее, и, скорее всего, вам не придётся прибегать к советам из нашей статьи.

Итак, что включает в себя обслуживание аккумулятора:

Глубокий разряд аккумулятора. Чем опасен. Минимально допустимое напряжение разряда.

  • Периодически очищайте АКБ от грязи, остатков электролита и масла.
  • Тщательно крепите аккумулятор.
  • Проверяйте чистоту газоотводных отверстий, а при необходимости прочищайте их.
  • Очищайте клеммы и наконечники проводов.
  • Следите за уровнем электролита в АКБ и периодически проверяйте его плотность.

В обслуживании аккумулятора нет ничего сложного. Но зато эти простые правила надолго сохранят «электрическое сердце» вашего автомобиля здоровым, и надеемся, реанимация аккумулятора вам никогда не потребуется!

Напряжение АКБ зимой

В холодные дни напряжение аккумулятора падает, в некоторых случаях до таких значений, что двигатель не заводится. Дело в том, что при отрицательных температурах плотность электролита изменяется, но только в аккумуляторах, где заряд неполный. Если же батарея заряжена на 100%, никакого снижения не будет.

Иначе говоря, в морозы напряжение на выводах АКБ должно быть не меньше 12,5 вольта. В противном случае электролит замёрзнет, что приведёт к полному разрушению батареи.

Когда переходить к зарядке

Определившись с тем, как и до сколько вольт можно будет разряжать автомобильный аккумулятор, стоит также рассказать про следующую зарядку АКБ.

Зарядку начинают тогда, когда разряд достиг нужных значений. Продолжать оставлять АКБ под нагрузкой ни в коем случае нельзя. Как и просто держать батарею на хранении.

Как только аккумулятор разрядили до требуемых параметров, сразу же ставьте АКБ на зарядное устройство. Заряжать её можно постоянным током или постоянным напряжением. Есть и ускоренный метод подзарядки, необходимый для тех ситуаций, когда нужно максимально быстро вернуть аккумулятор в машину и запустить двигатель.

Читайте также:  Автомобильный доктор Q; Гадание о шуме - это не диагностика BestRide

Процедуру разряда нельзя назвать сложной. И в некоторых ситуациях она действительно становится необходимостью.

Самым правильным и безопасным решением будет применить многофункциональное зарядное устройство. Оно поможет в разряде и последующей обратной зарядке. Если подобного девайса в вашем распоряжении не оказалось, воспользуйтесь альтернативными методами. Учтите лишь, что каждый этап придётся строго контролировать.

Немного о разряде – заряде

Эти процессы характеризуются напряжением батареи. Наверное, многие слышали, что напряжение на автомобильном аккумуляторе 12В, это не совсем правильно. Нормальный параметр это – 12,7В. Это своего рода 100% заряда.

Сильный разряд это примерно 10,5 — 11,0В, при таких параметрах вы уже не запустите свой авто. Это своего рода минимальный порог. Конечно, можно разрядить в ноль, то есть 0 Вольт, это и будет глубоким параметром.

Устранение тока утечки

После выявления несиправностей, нужно позаботиться об устранении причин возникновения данного процесса. Перед проведением необходимых операций для начала следует снять клеммы аккумулятора. Возможные способы решения проблемы таковы:

  • при скоплении грязи в местах соединения нужно попросту избавиться от нее. Для этого потребуется очистить с использованием спиртового раствора или аналогичного средства;
  • если АКБ разряжается от поврежденной изоляции, нужно закрыть обнаженную проводку и обеспечить защиту от последующего влияния негативных факторов. К примеру, использовать шланг, чтобы избежать перетирания;
  • если в приборы попала влага, нужно тщательно просушить их. При проникновении воды в блок сигнализации, следует вскрыть модуль, смочить спиртом и ожидать, пока лишняя жидкость не стечет. После этого нужно обеспечить устройство кожухом для предотвращения попадания влаги;
  • если батарея чрезмерно быстро садится из-за прибора, функционирующего с нарушениями, нужно провести ремонт. В случае отсутствия возможности починить устройство, нужно провести замену;
  • изменить режим работы электроники на минимальные объему потребления энергии в отключенном состоянии. Особенно это касается «неродной» техники.

После устранения предполагаемой причины, нужно обязательно провести измерение текущих объемов потребления энергии с помощью тестера.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Последствия утечки тока

Аккумулятор не только является источником энергии при запуске двигателя, но также может подпитывать бортовую сеть, если ресурсов генератора недостаточно или он выходит из строя. Утраченный заряд АКБ возмещает именно за счёт генератора во время поездки. Разрядка во время длительной стоянки, частичная или полная — это не рядовая ситуация, которая свидетельствует об утечке тока. Последствия могут быть следующими:

  • автомобиль невозможно завести в самый неподходящий момент;
  • проводка возгорается, что провоцирует возникновение пожара в машине.

От водителя, в свою очередь, требуется своевременно обнаружить утечку и ликвидировать её причины.

Что допустимо использовать в качестве нагрузки

Наиболее доступный и простой в использовании вариант – автомобильная лампочка на 60 Вт. Если в вашей кладовке имеется реостат, рассчитанный на нагрузки порядка 5 А и более, можно использовать и его.

Нагрузка включается в цепь по последовательной схеме, как и амперметр. Подключение вольтметра – параллельное, напрямую к клеммам батареи. Используя рукоятку реостата, добиваемся, чтобы стрелка амперметра установилась на отметке 5 А и наблюдаем за показаниями вольтметра – они должны упасть ниже 10 В. Время разряда будет зависеть от многих факторов, но обычно это промежуток 6-12 часов.

Второй способ, как быстро и правильно разрядить аккумулятор автомобиля, заключается в использовании одного вольтметра, который и будет выступать в качестве нагрузки – вам достаточно его подключить и наблюдать за показаниями. Однако такая процедура отличается большой длительностью из-за малого нагрузочного сопротивления, поэтому более предпочтительным вариантом считается использование мощного ремонтного тестера.

Самым надёжным считается использование многофункциональной заводской зарядки. Зарядное устройство позволяет разряжать АКБ любого типа, причём в автоматическом режиме, без необходимости постоянного контроля. От вас требуется только ввести начальные значения тока зарядки и напряжения, при котором прибор должен выключиться, проинформировав водителя об окончании процесса звуковым сигналом.

Это же ЗУ можно использовать и для последующей зарядки аккумулятора. Подключение мощной нагрузки не рекомендуется – разрядка будет происходить быстрее, но и с большим вредом для батареи.

Обслуживаемый тип

Чтобы определить, сколько времени понадобиться на реанимацию такого АКБ, нужно учитывать его особенности. Чтобы процедура прошла без опасности для аккумулятора, сила тока не должна превышать 10% от емкости аккумулятора.

Чтобы процесс продвигался быстрее, некоторые автолюбители предпочитают повышать ампераж. Но это не лучший вариант, так как высокое напряжение ухудшит состояние свинцовых пластин и значительно сократит срок службы АКБ. Особенно губителен такой подход, если машина работает на свинцово-сурьмяной батарее.

Если устройство глубоко разряжено, то разрешается выполнить увеличение ампеража не более чем на 5% от емкости. Напряжение зарядки также должно быть пониженным в пределах 12-13 вольт. Постепенно сила тока будет увеличиваться, но нужно наблюдать за тем, чтобы она не превышала 10% от емкости, а уровень напряжения был до 14,4 В. Это медленный способ, так как для полной работоспособности батареи понадобиться 20 часов.

Меры безопасности

Прежде чем заряжать автомобильный АКБ, нужно правильно его подготовить:

  • Сначала нужно провести удаление конденсата, окиси и грязи с поверхности контактов. Для этого достаточно приготовить раствор соды, смочить в нем тряпку и протереть верхнюю часть – контакты. Соблюдать чистоту очень важно, так как, если крышка аккумулятора откручивается сверху, то во время демонтажа грязь попадет внутрь, что может привести к повреждениям и сокращению срока службы прибора.
  • Открыть крышки и проверить уровень электролита. Если его недостаточно, то пластины не закрывают и добавляют дистиллированную воду. В противном случае во время зарядки свинцовые пластины нагреются и осыпятся. Идеальным вариантом будет провести и измерение плотности электролитов. Этот показатель, если батарея нормальная и находится в рабочем состоянии, должен составлять 1,26-1,30 г/см3.
  • Вывинтить или вытянуть пробки из АКБ с помощью отвертки. Их следует приложить к отверстиям, чтобы не брызгалась кислота. Благодаря этому газы, которые будут образовываться в процессе, свободно выйдут наружу.

После подготовительных работ, может проводиться зарядка. Ее выполняют с применением постоянного тока или постоянного напряжения. Как долго будет продолжаться процедура, зависит от вида.

Чтобы автомобиль снова завелся, и батарея сохранилась в прежнем состоянии, нужно соблюдать меры предосторожности:

  • Нельзя проводить зарядку с замерзшим аккумулятором. Нужно дать ему время оттаять.
  • Следить за уровнем тока. Оптимальным вари антом считается применение тока в размере 10% или 0,1 от емкости батареи. Например, если этот показатель составляет 60 Ah, то ток заряда не должен превышать 6 ампер.
  • Процедуру можно проводить только в помещениях, которые хорошо проветриваются.
  • Если аккумулятор вмонтирован, то в ходе процедуры капот следует держать открытым.
  • Нужно следить, чтобы положительны полюс АКБ был соединен с таким же у зарядного прибора. Это же касается и отрицательных.
  • Заражаться батарея должна до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ.
  • Летом процедуру нужно проводить, как только уровень заряда достигнет 50%, а зимой – 25%.
Читайте также:  Как поставить замок зажигания на ВАЗ 2107

В конце нужно подождать 20 минут, пока АКБ очистится от газа, после чего завинтить и вставить пробки на место. Также батарею рекомендуют промыть и просушить. Чтобы проверить, пропускает корпус напряжение или нет, нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если он ниже нуля, значит, пропускает.

Расчет времени

Сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор на 60 ач можно рассчитать по специальной формуле. Для измерения емкости батареи используют миллиамперы в час или МаЧ. Информация о ее размере всегда указывается производителями на корпусе батареи. На зарядке всегда содержатся сведения о том, что генерирует ток прибора. Этот показатель выражают в миллиамперах.

Если разделить емкость АКБ на зарядный ток зарядного прибора, получается время, выраженное в часах. Но нужно также учитывать и КПД зарядки. Чтобы определить время более точно, результат деления следует умножить на 1,4.

Для расчета времени, необходимого для зарядки батареи, используют такую формулу:

  • Т – это время, которое необходимо для полной зарядки АКБ. Его указывают на приборе.
  • C – размер емкости аккумулятора в миллиамперах в час.
  • I – зарядный ток зарядки.

Время зарядки в зависимости от типа аккумулятора

Существуют два способа, с помощью которого можно вернуть батарею в рабочее состояние: постоянным током и постоянным напряжением. К методу постоянного тока прибегают, если аккумуляторный генератор обслуживаемого и малообслуживаемого типа. Важно знать, сколько ампер подавать на клеммы, чтобы не причинить вред прибору.

Как установить степень заряженности аккумуляторной батареи

Чтобы определить, насколько заряжен аккумулятор, учитывают его напряжение. Проверить эту характеристику можно двумя способами:

  • Проводят обычное измерение электрического напряжения на контактных клеммах батареи. Для этого пользуются цифровым вольтметром. Этот прибор позволит показать точное значение уровня напряженности АКБ до десятых и даже сотых долей вольта. Для измерения разрядный и зарядный ток должен отсутствовать в течение 4-5 часов, чтобы напряжение пришло в нормальное стабильное состояние. Должен быть показатель от 12,5 до 12,9 вольт. Полезно используют специальные зарядные устройства с микропроцессором и памятью. Они позволяют более точно определить уровень заряженности. Такие приборы способны отследить разряд и заряд АКБ за несколько циклов.
  • Определяют плотность электролита, и по этому параметру выявляют степень заряженности батареи. Но этот вариант подходит только для устройств с жидким электролитом.

Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля

Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством полезно знать всем неопытным автолюбителям. Точно ответить на этот вопрос нельзя, так как все зависит от состояния устройства и способа зарядки.

Необслуживаемый вид

Отличие кальциевых необслуживаемых батарей в том, что они не имеют расхода воды или он очень низкий. В стандартных аккумуляторах разложение воды на кислород и водород происходит, когда напряжение на клеммах достигает 14,4В.

Для необслуживаемых батарей этот срок выше. Поэтому расход воды значительно ниже или практически нулевой. Но это не значит, что подобные приспособления не нуждаются в подзарядке. Процедура проводится так же, как и для остальных типов батарей и не представляет сложностей даже в домашних условиях.

Необходимость в зарядке определить нетрудно. Чаще всего это очевидно. Например, если водитель забыл отключить фары или музыку и АКБ садился. До утра в этом случае вся емкость батареи будет опустошена и машина не сможет поехать.

Подзарядка потребуется зимой, так как в периоды низкой температуры работает печка, обогрев и батарея плохо восстанавливает заряд. Поэтому необслуживаемые устройства так же нуждаются в подзарядке, как и остальные типы.

Изначально с помощью регулятора выставляют ток, равный 1/10 от емкости. Сколько нужно заряжать аккумулятор, зависит от его разрядки. Через несколько часов после начала процедуры, установленные показатели тока начинают автоматически снижаться, чтобы электролит не закипел. Когда он будет полностью заряжен, на клеммы будут подаваться всего 220мА. В этом виде АКБ и зарядник, подключенный в него, могут находиться любой период времени без опасности.

Если необслуживаемая батарея разрядилась на 90%, то она выходит из строя, и с помощью автоматического зарядного устройства привести ее в рабочее состояние не получится.

Интересно, что с помощью автоматической зарядки можно подзаряжать не только необслуживаемый аккумулятор, а и другие виды. Но нельзя допускать, чтобы батарея полностью садилась.

Зарядка АКБ при постоянном токе

Процесс состоит из нескольких этапов, но на каждом из них нужно поддерживать постоянную силу тока, корректировать ее при необходимости и измерять напряжение. Поэтому такой способ не очень удобный. Для него придется обзавестись зарядным устройством регулировкой силы тока.

Чтобы выяснить, сколько заряжается аккумулятор при постоянном токе, нужно вооружиться мультиметром и выполнить такие действия:

  • На первом этапе устанавливается ток в размере 0,1 от номинальной емкости АКБ. На легковых автомобилях распространены батареи 60 А-ч. Поэтому для них устанавливают значение в размере 6 А при напряжении силы тока в 14,4 вольта. Контролировать эти показатели поможет мультиметр.
  • На втором этапе напряжение постепенно достигнет 14,4 В и электролиз воды резко увеличится. В результате этого процесса образуется кислород и водород. Поэтому происходит снижение тока заряда в два раза или до 3А.
  • На третьей ступени уровень напряжения повышается до 15В, поэтому ток нужно уменьшить еще в два раза до 1,5 А. проверку напряжения важно проводить раз в 2 часа. Если оно будет выдавать одни и те же результаты, а в ячейках наблюдается активное выделение газа, заряд можно остановить.

При этом способе довольно трудно определить, сколько времени займет зарядка батареи. Все зависит от степени ее разряжености, возраста и степени сульфатации. Эти факторы влияют на то, насколько хорошо АКБ примет заряд. Со временем на поверхности пластин оседает слой сульфата свинца, из-за чего емкость аккумулятора снижается. Чем она ниже, тем быстрее будет заражаться батарея.

VESKO-TRANS.RU 2021