VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

ЕС получил право отзывать автомобили за нарушение правил выбросов

БРЮССЕЛЬ. Европейская комиссия сможет отозвать автомобили и потенциально отозвать их сертификаты годности к эксплуатации, если они нарушат ограничения ЕС на выбросы, в соответствии с новыми правилами, направленными на предотвращение повторения скандала с дизельным двигателем Volkswagen Group.

Правила наделяют исполнительную власть Европейского союза проверять автомобили на соответствие, отменять заказы в блоке из 27 стран и налагать штрафы в размере до 30 000 евро за автомобиль для автопроизводителей, чьи автомобили нарушают законы ЕС по выбросам или безопасности.

Ранее отзыв и штрафы могли быть наложены только национальным органом, который одобрил транспортное средство. Комиссия заявила, что эта система не позволяет быстро ремонтировать автомобили в достаточно широком масштабе.

ЕС начал пересматривать правила в 2013 году, но ужесточил свои планы после дизельного скандала, в котором VW признался в 2015 году в мошенничестве с тестами на выбросы в США, вызвав судебные дела по всему миру, которые обошлись компании более чем в 30 миллиардов евро.

Новые правила также могут позволить Комиссии отменить сертификацию пригодности к эксплуатации, потенциально открывая автопроизводителям возможность получать компенсацию от европейских клиентов, если они купят модели, которые позже будут сняты с дорог за нарушение законодательства ЕС.

Читайте также:  Производители должны перейти на российские краски и шины

Обычно страна ЕС принимает меры против автопроизводителя, не соблюдающего правила. Теперь, если Комиссия сочтет эти действия недостаточными, она может предложить дальнейшие корректирующие меры, в том числе отозвать одобрение типа транспортного средства, которое требует поддержки большинства стран ЕС, что означает, что государство-член не может их заблокировать.

Комиссия также начнет проводить проверки транспортных средств и заявила, что инвестировала 7 миллионов евро в две испытательные лаборатории.

Тем временем страны ЕС должны проводить минимальные проверки автомобилей, уже находящихся на дорогах. Это шаг, направленный на выявление использования устройств для проверки выбросов, которые в тестовых условиях работают иначе, чем в реальном мире.