VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1581 “Об утверждении федерального муниципального образовательного эталона среднего проф образования по профессии 23.01.17 Мастер ремонтных и обслуживанию автомобилей”

Согласно с подпунктом 5.4.5.41 Положения о Министерстве образования и науки Нашей стране, утвержденного постановлением Правительства Нашей стране от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства России, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 5, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; 2016, № 4, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741), пт 17 Правил разработки, утверждения федеральных муниципальных образовательных эталонов и внесения у них конфигураций, утвержденных постановлением Правительства России от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Нашей стране, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016, № 16, ст. 2230), также с целью реализации пт 3 комплекса мер, направленных на улучшение комплекса бухгалтерских программ среднего проф образования, на 2015. 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 3 марта 2015 г. № 349-р (Собрание законодательства Нашей стране, 2015, № 11, ст. 1629), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный муниципальный образовательный эталон среднего проф образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонтным работам и обслуживанию автомобилей.

Записанно в Минюсте РФ 20 декабря 2016 г.

Федеральный муниципальный образовательный эталон
среднего проф образования по профессии 23.01.17 мастер на ремонт и обслуживанию автомобилей
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1581)

1.1. Реальный федеральный муниципальный образовательный эталон среднего проф образования (дальше. ФГОС СПО) это совокупа неотклонимых требований к среднему проф образованию (дальше. СПО) по профессии 23.01.17 Мастер по ремонтным работам и обслуживанию автомобилей (дальше. профессия).

1.2.4. Получение СПО по профессии допускается исключительно в проф образовательной организации как еще его называют образовательной организации высшего образования (дальше совместно. образовательная организация).

1.3. При разработке программки подготовки обученных рабочих, служащих (дальше. образовательная программка) образовательная организация сформировывает требования к результатам ее освоения в части проф компетенций основываясь на проф эталонов, список которых представлен в приложении № 1 к истинному ФГОС СПО.

1.4. Содержание СПО по профессии определяется образовательной программкой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией без помощи других согласно с реальным ФГОС СПО.

1.5. Область проф деятельности, в какой выпускники, освоившие образовательную программку, конечно производить профессиональную деятельность: 40 Сквозные виды проф деятельности в индустрии.

1.6. Обучение по образовательной программке в образовательной организации осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.

1.7. При реализации образовательной программки образовательная организация вправе использовать электрическое обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении инвалидов и лиц с ограничением по здоровью здоровья электрическое обучение и дистанционные образовательные технологии обязаны быть предугадывать возможность приема-передачи инфы в доступных им формах.

1.8. Реализация образовательной программки осуществляется образовательной организацией как без помощи других, так и средством сетевой формы.

1.9. Реализация образовательной программки осуществляется на муниципальном языке РФ, если другое не определено локальным нормативным актом образовательной организации.

Реализация образовательной программки образовательной организацией, расположенной внутри республики России, производится на муниципальном языке республики России в согласовании с законодательством республик Нашей стране. Реализация образовательной программки на муниципальном языке республики России не производится в убыток муниципальному языку Нашей стране.

Реальная профессия. Мастер по ремонту автомобилей

1.10. Срок получения образования по образовательной программке в очной форме обучения независимо от используемых образовательных технологий, составляет:

на базе основного общего образования. 2 года 10 месяцев;

на базе среднего общего образования. 10 месяцев.

Срок получения образования по образовательной программке в очно-заочной форме обучения, независимо от используемых образовательных технологий, возрастает сравнительно с временем получения образования в очной форме обучения:

меньше чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования;

менее чем на В течении года при получении образования на базе среднего общего образования.

При обучении по персональному учебному плану, срок получения образования по образовательной программке независимо от формы обучения составляет менее срока получения образования, установленного для соответственной формы обучения. При обучении по персональному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограничением по здоровью здоровья срок получения образования а возможно увеличен меньше чем на В течении года в сравнении с временем получения образования для соответственной формы обучения.

Определенный срок получения образования и объем образовательной программки, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной форме обучения, также по персональному учебному плану, определяются образовательной организацией без помощи других в рамках сроков, установленных реальным пт.

фгос мастер по ремонту автомобилей

1.11. Образовательная программка, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на базе требований федерального муниципального образовательного эталона среднего общего образования и ФГОС СПО учитывая получаемой профессии.

Чиатйте также:  Кузовной Ремонт Своими Руками Шпаклевка

1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программку отталкиваясь от последующего сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, обозначенных в Списке профессий среднего проф образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Нашей стране от 29 октября 2013 г. № 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции России 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30861), с переменами, внесенными приказами Министерства образования и науки России от 14 мая 2014 г. № 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Нашей стране 28 мая 2014 г., регистрационный № 32461), от 18 ноября 2015 г. № 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 3 декабря 2015 г., регистрационный № 39955) и от 25 ноября 2016 г. № 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 12 декабря 2016 г., регистрационный № 44662):

фгос мастер по ремонту автомобилей

слесарь на ремонте автомобилей шофер автомобиля.

3.5.1. Структура образовательной программки включает неотклонимую часть и часть, создаваемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).

Неотклонимая часть образовательной программки ориентирована на формирование общих и проф компетенций, предусмотренных главой III реального ФГОС СПО, и должна составлять меньше 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.

Вариативная часть образовательной программки (более 20 процентов) предоставляет расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, куда бывает готов выпускник, освоивший образовательную программку, согласно сочетанию получаемых квалификаций, обозначенных в пт 1.12 реального ФГОС СПО (дальше. главные виды деятельности), также получения дополнительных компетенций, нужных для обеспечения конкурентоспособности выпускника в согласовании с запросами регионального рынка труда.

Конкретное соотношение объемов неотклонимой части и вариативной части образовательной программки образовательная организация определяет без помощи других согласно с требованиями реального пт, также учитывая примерной основной образовательной программки (дальше. ПООП).

2.4.3.2. Образовательная программка имеет последующую структуру:

муниципальная итоговая аттестация, которая заканчивается присвоением квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, обозначенных в пт 1.12 реального ФГОС СПО.

5.3. Список, содержание, объем и порядок реализации дисциплин и модулей образовательной программки образовательная организация определяет без помощи других учитывая ПООП по соответственной профессии.

Для определения объема образовательной программки образовательной организацией вам больше понравятся использована система зачетных единиц, при всем этом одна зачетная единица соответствует 32-36 академическим часам.

4.5.4. В общепрофессиональном и проф циклах (дальше. учебные циклы) выделяется объем работы обучающихся во содействии с педагогом по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в проф цикле) и самостоятельной работы обучающихся.

На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов образовательной программки в очной форме обучения является выделено более 80 процентов от объема учебных циклов образовательной программки, предусмотренного Таблицей реального ФГОС СПО, в очно-заочной форме обучения. двух или более 25 процентов.

В учебные циклы врубается промежная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения обозначенных циклов соответственно с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить заслуги запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения.

4.5. Освоение общепрофессионального цикла образовательной программки в очной форме обучения должно предугадывать освоение дисциплины «Физическая культура» в объеме более 40 академических часов и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в объеме 36 академических часов, в их числе на освоение основ военной службы (для юношей). 70 процентов от общего объема времени, отведенного на обозначенную дисциплину.

Образовательной программкой для подгрупп женщин вам больше понравятся предвидено внедрение 70 процентов от общего объема времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», предусмотренного на исследование основ военной службы, на освоение основ мед познаний.

Для обучающихся инвалидов и лиц с ограничением по здоровью здоровья образовательная организация устанавливает особенный порядок освоения дисциплины «Физическая культура» учитывая состояния их здоровья.

3.5.6. При формировании образовательной программки образовательная организация должна предугадывать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих корректировку нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограничением по здоровью здоровья.

2.7.7. Проф цикл образовательной программки включает проф модули, которые формируются в согласовании с основными видами деятельности, предусмотренными реальным ФГОС СПО.

В проф цикл образовательной программки входят последующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися проф компетенций в рамках проф модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках проф модулей.

Часть проф цикла образовательной программки, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме двух или больше 25 процентов от проф цикла образовательной программки.

5.8. Муниципальная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы в облике демо экзамена.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы образовательная организация определяет без помощи других учитывая ПООП.

Чиатйте также:  Барретт-Джексон видит спрос на японские автомобили с турбонаддувом на аукционе в Палм-Бич

3.1. По причине освоения образовательной программки у выпускника необходимы сформированы общие и проф компетенции.

3.4. Выпускник, освоивший образовательную программку, должен владеть последующими общими компетенциями (дальше. ОК):

ОК 01. Выбирать методы решения задач проф деятельности, применительно к разным контекстам.

ОК 02. Производить поиск, анализ и интерпретацию инфы, нужной для выполнения задач проф деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное проф и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, отлично вести взаимодействие с сотрудниками, управлением, клиентами.

ОК 05. Производить устную и письменную коммуникацию на муниципальном языке учитывая особенности общественного и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, показывать осознанное поведение основываясь на обычных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Способствовать сохранению среды, ресурсосбережению, отлично действовать в форсмажорных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья на протяжении проф деятельности и поддержания нужного уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в проф деятельности.

ОК 10. Воспользоваться проф документацией на муниципальном и зарубежном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в проф сфере.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программку, обязан готов к выполнению главных видов деятельности согласно сочетанию квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, предусмотренных реальным ФГОС СПО, из параметров сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, обозначенных в пт 1.12 реального ФГОС СПО:

определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и устройств автомобиля;

производить техническое сервис автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации;

создавать текущий ремонт разных типов автомобилей соответственно с требованиями технологической документации.

3.4. Выпускник, освоивший образовательную программку, должен владеть проф компетенциями (дальше. ПК), надлежащими главным видам деятельности:

3.4.1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и устройств автомобиля:

ПК 1.1. Определять техническое состояние авто движков.

ПК 1.4. Определять техническое состояние электронных и электрических систем автомобилей.

ПК 1.3. Определять техническое состояние авто трансмиссий.

ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и устройств управления автомобилей.

ПК 1.5. Выявлять недостатки кузовов, кабин и платформ.

3.4.3.5. Производить техническое сервис автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации:

ПК 3.5.1. Производить техническое сервис авто движков.

ПК 2.4.4.5. Производить техническое сервис электронных и электрических систем автомобилей.

ПК 4.5.3. Производить техническое сервис авто трансмиссий.

ПК 2.4.4. Производить техническое сервис ходовой части и устройств управления автомобилей.

ПК 2.7.5. Производить техническое сервис авто кузовов.

3.4.3. Создавать текущий ремонт разных типов автомобилей согласно с требованиями технологической документации:

ПК 3.1. Создавать текущий ремонт авто движков.

ПК 3.2.7. Создавать текущий ремонт узлов и частей электронных и электрических систем автомобилей.

ПК 3.3. Создавать текущий ремонт авто трансмиссий.

ПК 3.4. Создавать текущий ремонт ходовой части и устройств управления автомобилей.

ПК 3.5. Создавать ремонт и расцветку кузовов.

3.5. Малые требования к результатам освоения главных видов деятельности образовательной программки представлены в приложении № 4.5 к истинному ФГОС СПО.

3.6. Образовательная организация без помощи других планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам, модулям и практикам, которые должны являться соотнесены с требуемыми плодами освоения образовательной программки (компетенциями выпускников). Совокупа запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК, установленных реальным ФГОС СПО.

4.1. Требования к условиям реализации образовательной программки содержат в себе общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и денежным условиям реализации образовательной программки.

4.2.4. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программки.

4.4.1. Образовательная организация должна располагать на праве принадлежности иначе говоря ином легитимном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, учитывая ПООП.

4.3.5.4.5. Если проход реализации образовательной программки с применением сетевой формы, требования к реализации образовательной программки изготавливаются обеспечиваться совокупой ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого образовательными организациями, участвующими в реализации образовательной программки с применением сетевой формы.

4.4.5.3. Если проход реализации образовательной программки на сделанных образовательной организацией в установленном порядке в других организациях кафедрах иначе говоря других структурных подразделениях требования к реализации образовательной программки изготавливаются обеспечиваться совокупой ресурсов обозначенных организаций.

4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программки.

4.3.1. Особые помещения обязаны быть представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программкой, в часности групповых и личных консультаций, текущего контроля и промежной аттестации, также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, снаряженные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования интернациональных эталонов.

4.3.5. Помещения для самостоятельной работы обучающихся необходимо оснастить компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электрическую информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).

Если проход внедрения электрического обучения, дистанционных образовательных технологий, допускается применение специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.

Чиатйте также:  Замена Задней Балки Ваз 2110

4.3.3. Образовательная организация подойдет обеспечена нужным комплектом лицензионного программ.

4.3.4. Библиотечный фонд образовательной организации обязан укомплектован печатными изданиями и (либо) электрическими изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому проф модулю проф цикла из расчета одно печатное издание и (либо) электрическое издание по каждой дисциплине, модулю на одной книги обучающегося. Библиотечный фонд обязан быть укомплектован печатными изданиями и (либо) электрическими изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими в течении последних 5 лет.

Для основной литературы образовательная организация употребляет учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.

Если проход наличия электрической информационно-образовательной среды допускается смена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа более 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электрической библиотеке).

4.3.5. Обучающиеся инвалиды и лица с ограничением по здоровью здоровья необходимы обеспечены печатными и (как еще его называют) электрическими образовательными ресурсами, приспособленными к ограничениям их здоровья.

4.3.6. Образовательная программка должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным предметам, дисциплинам, модулям.

4.3.7. Советы по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программки определяются ПООП.

4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программки.

4.4.1. Реализация образовательной программки обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программки на критериях гражданско-правового контракта, в часности из числа управляющих и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области проф деятельности, обозначенной в пт 1.5 реального ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной проф области чем двух 3 лет).

4.4.3.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, обозначенным в квалификационных справочниках, и (по другому) проф эталонах (при наличии).

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программки, изготавливаются получать дополнительное проф образование по программкам увеличения квалификации, включая в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области проф деятельности, обозначенной в пт 1.5 реального ФГОС СПО, не пореже 1 раза в 3 года учитывая расширения диапазона проф компетенций.

Толика педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися проф модулей, имеющих опыт деятельности двух или больше 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области проф деятельности, обозначенной в пт 1.5 реального ФГОС СПО, то числе педагогических работников, реализующих образовательную программку, может быть более 25 процентов.

4.5. Требования к денежным условиям реализации образовательной программки.

4.5.1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программки должно осуществляться в объеме не ниже базисных нормативных издержек на оказание гос услуги по реализации имеющих муниципальную аккредитацию образовательных программ среднего проф образования по профессии учитывая подкорректирующих коэффициентов.

4.6. Требования к используемым механизмам оценки свойства образовательной программки.

4.6.1. Качество образовательной программки определяется в рамках комплекса бухгалтерских программ внутренней оценки, а кроме того комплекса бухгалтерских программ наружной оценки на добровольческой базе.

4.6.3.5. С целью совершенствования образовательной программки образовательная организация при проведении постоянной внутренней оценки свойства образовательной программки завлекает работодателей и их объединения, других юридических и (иначе говоря) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации.

4.6.3. Наружняя оценка свойства образовательной программки осуществляется при проведении работодателями, их объединениями, а кроме того уполномоченными ими организациями, включая забугорными организациями, или профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, профессионально-общественной аккредитации с намерением признания свойства и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программку, отвечающими требованиям проф эталонов, требованиям рынка труда к спецам соответственного профиля.

Слесарь по ремонту автомобилей

Приказ Министерства труда и социальной защиты России от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре проф эталонов (списке видов проф деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции России 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779).

См. статью 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Русской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008, № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292).

Приложение № 1
к ФГОС СПО по профессии
23.01.17 Мастер по ремонтным работам
и обслуживанию автомобилей