VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Сотрудничество может сократить расходы по мере изменения рынка, говорит Мэнли.

ЖЕНЕВА. Многие обозреватели предполагают, что без сохранения Sergio Marchionne, Fiat Chrysler Automobiles будет быстро распродан.

Но спустя почти восемь месяцев после неожиданной смерти Маркионне генеральный директор Майк Мэнли управляет отдельной компанией, которая инвестирует в США и Европу, расширяет линейку Jeep и готовится добавить новых талантов в свою исполнительную команду.

В связи с близким к завершению отделением подразделения по производству запчастей Magneti Marelli и прогнозируемым ростом прибыли во второй половине 2019 года, Манли сказал, что у FCA будет баланс с «силой, которой у нас не было раньше». Но Мэнли на встрече с журналистами На прошлой неделе на автошоу здесь отказались исключить любую сделку, которая могла бы сделать итальянско-американскую компанию лучше—что примечательно, когда французский конкурент, по сообщениям, рассматривает FCA в качестве возможного партнера.

«Я хочу найти области, в которых сотрудничество— будь то партнерские отношения, совместные предприятия или более глубокие уровни справедливого сотрудничества, которые имеют смысл для нас, и кто бы это ни был,—сказал Мэнли. «Я очень открыт для этого».

Таким образом, в наши дни темы, которые могли бы порадовать его предшественника, являются темой в отрасли. Volkswagen заявляет, что ищет партнеров для совместного использования своей платформы для электромобилей, а Bloomberg News сообщает, что PSA Group, планируя возвращение в США, возможно, пожелает объединиться с FCA, GM или Jaguar Land Rover.

Марчионне утверждал, что отрасль нуждается в консолидации и партнерских отношениях для более эффективного финансирования исследований и разработок чрезвычайно дорогих электрических и автономных транспортных средств.

Отвечая на вопрос о предложении VW, чтобы другие автопроизводители присоединились к его огромному проекту EV, Мэнли сказал, что это просто доказало ему смысл.

Чиатйте также:  Jeep отзывает машины в РФ из-за заморочек с активными подголовниками

«Если крупнейшая автомобильная компания в мире говорит:« Пожалуйста, приходите и сотрудничайте на платформе », я не думаю, что мне нужно подтверждать мнение о том, что масштаб важен»,. сказал он.

Несмотря на то, что FCA часто считается отставанием в экономии топлива, Мэнли отметил, что средний сильно электрифицированный автомобиль в Европе был продан всего в 5500 экземпляров в прошлом году— тот же показатель, что и в 2014 году. Когда люди спрашивают, опаздывает ли компания, чтобы вывести электрификацию на рынок, его ответ «опоздал на что?»

Но он сказал, что рынок готов быстро измениться в ближайшие пару лет, особенно в Европе, где правила выбросов становятся все более строгими. Чтобы соответствовать изменению, Джип пообещал два гибрида плагинов. Renegade в конце этого года и Compass в начале следующего года—на женевской выставке. Компания также продемонстрировала концепцию PHEV для Alfa Romeo, которая выглядела готовой к производству, и чистое переосмысление Fiat 500. также концепция.

Поскольку автомобили с батарейным питанием по-прежнему намного дороже, чем сопоставимые автомобили с бензиновым или дизельным двигателем, совместная работа может помочь снизить затраты быстрее.

«Если будет подходящее партнерство, которое принесет пользу, будь то масштаб или сокращение капиталовложений,. сказал Мэнли,. тогда, безусловно, я буду очень открыт для этого».

Даже в отрасли, где конкуренты всегда говорят о возможном партнерстве, известие о том, что генеральный директор PSA Карлос Таварес считает FCA привлекательной целью, особенно после того, как Мэнли заявил, что FCA рассмотрит «любую сделку, которая сделает Fiat сильнее», а Таварес сказал: « мы любим обсуждать с людьми, которые ищут предложения ».

Сочетание FCA и PSA, «с точки зрения объема, имело бы смысл», сказал Ричард Хилгерт, старший аналитик по акционерному капиталу в Morningstar Inc. Вместе они будут производить почти 9 миллионов автомобилей в год, что даст им возможность конкурировать с VW, Toyota Motor Corp. и альянс Renault-Nissan таким образом, что ни один не может самостоятельно, сказал он. Это особенно важно в сегментах малых автомобилей, которые известны в Европе и Южной Америке.

Чиатйте также:  Продажи электромобилей в Европе выросли на треть за год

А для Peugeot PSA, планирующего возвращение в Северную Америку в 2026 году, розничная сеть FCA в США «даст им возможность выйти на постоянный круг дилеров», сказал Хильгерт.

Тем временем Мэнли работает над завершением отделения Magneti Marelli во втором квартале и надеется сделать еще несколько изменений в руководстве, например, найти кого-то, кто возглавит глобальное лидерство в важнейшем бренде Jeep, которым он до сих пор является « технически »работает сам.

«Команда не настроена»,. сказал он. «В этом году вы увидите некоторые другие изменения. Очевидно, что у нас все еще есть люди, носящие двойные шляпы—я думаю, что в некоторых случаях это уместно, но в других случаях это не так. Как бы я ни любил Jeep, я думаю, что для нас важно получить сильное глобальное лидерство ».