VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Не горят стоп сигналы. Кого признают виновным в ДТП?

В этой заметке рассмотрим следующую ситуацию: у впереди едущего автомобиля не горят стоп сигналы. При ударе этого автомобиля в заднюю часть, кого из водителей признают виновным в ДТП – водителя автомобиля, ехавшего сзади и допустившего столкновение или же водителя автомобиля, у которого не горят стоп сигналы? Я решил написать подробную заметку по данному вопросу. Полагаю, каждый водитель найдет для себя в ней массу полезной информации.

Итак, по общему правилу, тот водитель, который ехал сзади, оказывается не прав, из-за того, что не соблюдал дистанцию. В соответствии с п.9.10 Правил дорожного движения водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Обычно по таким делам для водителя, ехавшего сзади и допустившего столкновение, шансов отвертеться нет никаких, даже несмотря на то, что у впереди ехавшего автомобиля не горят стоп сигналы.

Тем не менее, один хитрый способ всё же имеется. Однако мне не хотелось бы подходить к исследованию данного вопроса однобоко, поэтому в этой заметке я распишу выигрышные варианты поведения для обоих водителей, так как все мы можем оказаться как в роли водителя впереди ехавшего автомобиля, так и в роли водителя, допустившего столкновение из-за того, что у впереди ехавшего автомобиля не горят стоп сигналы. Не возражаете? Отлично! Тогда читаем далее.

Итак, начнем с водителя ехавшего впереди автомобиля, у которого не горят стоп сигналы.

С юридической точки зрения, согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

То есть, при условии, что инцидент произошел в светлое время суток, можно было бы в объяснении указать, что стоп-сигнал только что сломался и Вы ехали на стоянку к своему дому или к месту ремонта (например, к гаражу) со всеми мерами предосторожности. Однако этот вариант достаточно запутанный и не каждому удобный, тем более, ставит водителя автомобиля, у которого не горят стоп сигналы, в состояние оправдывающегося. Безусловно, данный вариант имеет право на существование и реализацию, но вместе с тем есть и более простой вариант, а именно, в объяснении водителю автомобиля с негорящими стоп сигналами можно написать, что стоп сигналы перестали действовать после ДТП. Обычно инспектору ДПС этого достаточно, чтобы выписать протокол об административном правонарушении водителю автомобиля, ехавшего сзади.

Доказать, что стоп-сигнал не исправен, проще простого. Некоторые могут подумать, что в таких случаях на помощь придет видеорегистратор. Однако спешу заметить, что видеорегистратор Вам тут никак не поможет, так как по видеосъемке произведенной им, учитывая, что стоп-сигналы у впереди едущего автомобиля не горят, будет непонятно — то ли впереди идущий автомобиль затормозил, то ли вы решили приблизиться к нему, поддав газку.

Так вот, факт наличия неработающих стоп-сигналов выясняется в момент прибытия инспектора ДПС на место происшествия. Водителю автомобиля, ехавшего спереди, будет предложено понажимать педальку тормоза для визуальной проверки работоспособности стоп-сигналов. Результаты проверки (не горят стоп сигналы) будут впоследствии отражены в протоколе осмотра места происшествия, наряду с фиксацией полученных автомобилями повреждений.

Если же водитель впереди идущего автомобиля каким-то образом признает факт того, что на момент столкновения стоп-сигналы у него не работали (бывает и такое на практике) и при этом не напишет в объяснении того, что я указал чуть выше, то в таком случае водитель впереди идущего автомобиля будет подлежать административной ответственности.

Дело в том, что согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Следовательно, если водитель впереди едущего автомобиля признает, что он знал о том, что у его автомобиля не горят стоп сигналы на момент столкновения и при этом не напишет «правильное» объяснение о том, что он ехал к месту ремонта соблюдая все меры предосторожности, или факт того, что не горят стоп сигналы как раз вследствие наезда автомобиля, ехавшего сзади, он, таким образом, автоматически распишется в том, что знал о том, что эксплуатировал неисправный автомобиль (см. п.3.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: «Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели»). Следовательно, водитель впереди ехавшего автомобиля будет привлечен к административной ответственности по части 1 ст.12.5 КоАП РФ (наказание по которой – предупреждение или штраф 100 рублей).

Поэтому, чтобы избежать административной ответственности – водителю впереди ехавшего автомобиля ни под каким предлогом не следует признавать факт того, что ему было известно до момента ДТП о том, что у его автомобиля не горят стоп сигналы.

Что касается водителя ехавшего сзади автомобиля и методики его защиты, я бы предложил следующую стратегию:

Напомню, что за несоблюдение дистанции полагается наказание по части 1 ст.12.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 руб. Предотвращая ваш возможный вопрос о том, почему привлечение должно происходить именно по части 1 ст.12.15 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, поясняю: наказать водителя ехавшего сзади автомобиля можно только за нарушение пункта 9.10 Правил дорожного движения.

Указанный пункт относится к разделу «Расположение транспортных средств на проезжей части» Правил дорожного движения. Поэтому привлечение к административной ответственности возможно только по части 1 ст.12.15 КоАП РФ. Надеюсь, данный момент вам кристально понятен.

Какова стратегия защиты для водителя ехавшего сзади автомобиля?

Поскольку привлечение водителя к административной ответственности возможно за нарушение п.9.10 ПДД, следовательно, задача этого водителя состоит в том, чтобы доказать, что такого нарушения ПДД он не совершал.

На практике это можно сделать следующим образом: водитель ходатайствует о назначении автотехнической экспертизы. На разрешение эксперту нужно поставить следующий вопрос (нужно указать вопрос в ходатайстве о назначении автотехнической экспертизы):

— имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП с учётом того, что у впереди идущего автомобиля не работали стоп-сигналы и имелись ли в его действиях нарушения ПДД?

В случае назначения экспертизы эксперт в обязательном порядке будет изучать вопрос соблюдения водителем едущего сзади автомобиля безопасной дистанции. С технической (и экспертной) точки зрения, такая дистанция — сложная категория, она рассчитывается по целой методике (исходя из скорости, состояния дорожного покрытия, времени суток и пр.)

Эксперт рассчитает ту дистанцию, которую должен был соблюдать водитель ехавшего сзади автомобиля в тех дорожных условиях (без учёта того, что у впереди едущего автомобиля не горят стоп сигналы, поскольку об этом водитель автомобиля, ехавшего сзади, не знал).

Если дистанция просчитанная экспертом как безопасная, окажется меньше или равной дистанции, которую поддерживал водитель автомобиля, ехавшего сзади, то это означает, что безопасную дистанцию он соблюдал и, следовательно, нарушения п.9.10 ПДД в его действиях нет.

Но для полной «отмазки» от наказания по части 1 ст.12.15 КоАП РФ в заключении эксперта должен быть отражён еще и тот факт, что водитель автомобиля, ехавшего сзади, не имел технической возможности предотвратить ДТП, несмотря на соблюдение безопасной дистанции, поскольку из-за того, что у впереди едущего автомобиля не горят стоп сигналы, ему требовалось более длительное время на то, чтобы успеть среагировать.

Только после получения такого заключения, водитель автомобиля, ехавшего сзади, может рассчитывать на неприменение к нему административной ответственности.

Читайте также:  Как Снять Головку ВАЗ 2106

Не работают стоп сигналы

Стоп сигналы в вашем автомобиле предназначены для предупреждения водителей позади вас о том, что вы будете тормозить или остановитесь. Большинство автомобилей оборудованы тремя стоп сигналами, по одному в каждом заднем фонаре и один на верху на капоте или под крышей. Дополнительный стоп сигнал начали применять на серийных автомобилях с 1990 г. Как дополнительное устройство безопасности.

Система стоп сигналов является простой электрической системой, которая питается от АКБ автомобиля, защищена предохранителем от короткого замыкания, расположенного в блоке предохранителей салона и приводиться в действием переключателем, который находиться на педали тормоза. Электрические провода соединяют все компоненты в одно целое. Если вся система исправна, при нажатии на педаль тормоза зажигаются лампочки стоп сигналов. Если стоп сигналы не работают, то чаще всего нужно просто заменить лампочки или зачистить контакты в задних фонарях и стоп сигналы заработают.

focus, работать, стоп, сигнал

Если не работают все стоп сигналы, то наиболее вероятная причина этого – перегоревший предохранитель. Нужно найти предохранитель стоп сигналов в блоке предохранителей и заменить его, если он перегорел. Устанавливать нужно точно такой же предохранитель, рассчитанный на тот же ток, иначе, при установке предохранителя на больший ток, можно сжечь проводку. Если новый предохранитель перегорает – значит в системе имеется короткое замыкание. Если предохранитель не перегоревший, нужно замерить напряжение на предохранителе мультиметром, в режиме измерения напряжения, пробником или лампочкой на 12В, с двумя проводами. Напряжение между кузовом и контактами предохранителя должно быть 12В.

Лампочки стоп сигналов не перегорают одновременно. Правда проконтролировать их работу одному сложно. Два человека могут легко проверить лампочки, если один нажимает на педаль тормоза, а другой контролирует их работу. Для проверки исправности лампочки нужно проверить лампочку на обрыв нити накала, очистить контакты лампочки от окислений и проверить приходящее напряжение на стоп сигналы при нажатой педали тормоза. Для проверки лампочки можно поставить на ее место другую лампочку из фонаря, заведомо исправную. Если лампочка не светится и напряжение на контактах отсутствует, то следует проверить датчик педали тормоза.

Датчик педали тормоза находиться в верхней части педали тормоза и представляет собой две пары контактов, один из которых используется для системы управления двигателем, а другой – для включения стоп сигналов. Напряжение от АКБ через предохранитель поступает на один контакт. При нажатии на педаль тормоза переключатель замыкается и напряжение подается к лампочкам стоп сигналов. Если напряжение на одном контакте присутствует и при нажатии на педаль тормоза не происходит замыкание контакта – лампочки не зажгутся. Возможно поможет регулировка положения датчика относительно педали тормоза. Переключатель разборный и его можно попробовать отремонтировать или зачистить подгоревшие контакты внутри переключателя.

Если все проверки проведены, то неисправность нужно искать в проводке. В результате проверок можно определить участок, на котором присутствует неисправность. Искать обрыв в косах проложенных под обшивкой, под торпедой, в порогах, в багажнике очень сложно. Намного легче пробросить новый провод от педали тормоза до стоп сигналов или от блока предохранителей до этого датчика, отключив старый провод.

Блок предохранителей в салоне Ford FOCUS 2

Нумерация предохранителей отличается на моделях с 2007 по 2011 годов выпуска и с 2004 до 2007 года. Начиная с 2007 года в блоке нумерация идёт с 100 номера предохранителя, а в моделях до 2007 года порядковые номера предохранителей начинаются с F37.

Предохранители и реле Ford FOCUS 2 расположены в блоке, под приборной панелью справа, с пассажирской стороны под бардачком. Чтобы достать из него какой-либо предохранитель, удобно пользоваться пинцетом.

Ниже для каждого предохранителя указаны и старые, и новые порядковые номера. Первый номер — для новых моделей (начиная с 2007 года), далее идёт второй номер в скобках — для старых моделей до 2007 года. Затем следует номинал силы тока, описание и возможные пути решения связанных проблем.

F100 (F70), 10А — питание электронных модулей от замка зажигания.

F101 (F40), 20А — электропривод сдвижного люка, подогрев водительского сиденья, электропривод крыши (для съёмных). Если у вас перестал открываться люк в крыше, проверьте температуру окружающего воздуха. При минусовых температурах он мог просто примёрзнуть. В этом случае отогрейте его, заехав в тёплый гараж или обогреваемый бокс. В худшем случае мог повредиться сам механизм открытия/закрытия люка. Чтобы до него добраться, нужно снять обшивку крыши. Проверьте, чтобы стекло нигде не закусывало, чтобы тросы и шестерёнки были целые.

F102 (F43), 10А — регулятор печки, рулевая колонка, фильтр дизельного топлива, приёмник дистанционного управления. Если у вас перестала работать печка только в определённых положениях — в последнем, 4-ом положении работает, а в первых — нет, дело в резисторе (дополнительное сопротивление). Для замены резистора нужно снять педальный узел, чтобы добраться до места его установки, отключить разъём, открутить болты и достать сгоревший резистор, затем установить на его место рабочий. Цена резистора в пределах 1000 руб.

Если печка не работает ни в одном из положений, проверьте реле R10 в блоке под капотом, уровень охлаждающей жидкости, исправность ручки переключения режимов отопителя, а также её контакты. Мог также сгореть мотор печки. Чтобы его поменять и добраться до отопителя, нужно снять приборную панель. Можно это сделать не снимая панели при определённом опыте и сноровке.

Проверьте также силовой предохранитель двигателя отопителя F10 в блоке под капотом. Если печка дует только холодным воздухом, мог слететь тросик регулировки заслонки. Если при работе печки появился свист, разберите отопитель и смажьте вентилятор. Если посторонние звуки исходят из пространства под магнитолой, проверьте датчик температуры салона, который там установлен совместно с вентилятором.

F103 (F49), 10А — органы управления внешним светом, питание от аккумулятора.

F104 (F80), 10А — система энергосбережения, свет в салоне.

F105 (F52), 25А — обогрев заднего стекла. Если у вас не включается обогрев заднего стекла, возможно дело в оборванных нитях нагревательных элементов. Осмотрите их визуально и при наличии обрывов замените на новые или заклейте. Заклеить можно клеем с серебром, цена такого клея около 300 руб.

Может также быть обрыв проводки, прозвоните провод, идущий от выключателя до заднего стекла. Проверьте также выключатель и его контакты.

F106 (F41), 20А — система бесключевого управления.

F107 (F46), 10А — приборы на панели, OBD. Если на приборной панели начали загораться лампы неисправностей или перестали работать приборы, дело может быть не в самих приборах, а в панели. Но первым делом проверьте этот предохранитель. Иногда машина может вообще не заводиться или на ходу испытывать проблемы с переключением скоростей. Пошевелив панель, можно понять, пропадают ошибки или нет.

В моделях до 2007 года проблема кроется в плохой пайке контактов. Чтобы починить, нужно снять панель и проверить контакты на плате в месте крепления разъёма. Заодно проверить все дорожки. Потрескавшиеся и осыпавшиеся контакты хорошо пропаять. Если не умеете работать паяльником, лучше доверить эту работу электрику.

Форд Фокус 2 не зажигается задний стоп сигнал

Если вы решили заменить приборную панель на новую, лучше обратиться в автосервис, потому что в этом случае потребуется перепрошивка — прописывание ключей для работы иммобилайзера, конфигурация панели и блоков управления.

F108 (F68), 7,5А — аудиосистема, магнитола, GPS-навигация.

Если перестала работать магнитола, проверьте этот предохранитель. Большинство штатных магнитол (Ford 6000CD или Sony) могут не работать по причине блокировки и требовать ввести код. Это происходит после отключения питания (например, при замене или отключении аккумулятора). При вводе неправильного кода несколько раз магнитола блокируется окончательно. Код разблокировки обычно можно найти в документах или салоне автомобиля (на крышке бардачка с внутренней стороны). При покупке с рук можно узнать у старого хозяина, при покупке в автосалоне обратиться к дилеру.

Читайте также:  Не Работает Стеклоподъемник Volkswagen Passat Б5

F109 (F39), 20А — прикуриватель, розетка 12 В в центральном подлокотнике или сзади.

Если не работает прикуриватель и вы пользовались его разъёмом для подключения каких-либо устройств (навигатор, регистратор, насос, пылесос и т.п.), скорее всего из-за несоответстветствия разъёмов произошло короткое замыкание и сгорел этот предохранитель. Замените его рабочим даже если следов обрыва на глаз не видно. Если предохранитель новый, но прикуриватель всё равно не работает, проверьте сами контакты к разъёму внутри панели и проводку.

F110 (F71), 10А — наружный свет, дневные ходовые огни.

F111 (F51), 15А — топливный насос для бензинового двигателя. Если двигатель не заводится и в него не поступает бензин, дело может быть в этом предохранителе и реле R19. При включении зажигания на слух можно определить, включается ли насос.

Если до поломки произошёл какой-либо сильный удар или авария, скорее всего сработал аварийный выключатель подачи топлива. Расположен под обшивкой порога водительской двери, спереди. Проверьте его работоспособность, замкнув контакты в разъёме напрямую. Если насос в этом случае заработает, замените выключатель.

Если неисправен сам топливный насос, придётся его менять, расположен в бензобаке, цена нового около 15000 руб. Для снятия старого потребуется предварительно снять бак.

F112 (F58), 15А — аудиосистема, магнитола, телефон. См. информацию про F8.

F113 (F45), 10А — наружный свет, подфарники, стояночный свет.

F114 (F67), 10А — приборы на панели (питание от генератора), иммобилайзер. Если не работают приборы, см. также информацию про F107. Если не работает иммобилайзер, то автомобиль можно завести любым ключом, даже не прописанным в виде метки. Если иммобилайзер работает, авто можно завести только двумя ключами, прописанными в ЭБУ. Для угона обычно подключаются к диагностическому разъёму и прописывают метку для своего ключа.

Защититься от угона можно поменяв порядок проводов в диагностическом разъёме и сделав переходник, который не забывать носить с собой в автосервис и к дилеру. Не лишним будет установить автомаяк для определения местоположения авто в случае угона.

F115 (F66), 7,5А — органы управления внешним светом (питание от генератора).

F116 (F69), 20А — противотуманные фары, задний противотуманный фонарь. Если не работают передние «противотуманки», проверьте, есть ли напряжение на контактах их разъёмов, контакт массы, сами лампы в фарах, а также выключатель на панели приборов.

F117 (F73), 7,5А — лампы освещения госномера.

F118 (F82), 20А — модуль задней левой двери.

F119 (F59), 15А/25А — розетка 12 В в багажном отделении / розетка тягово-сцепного устройства.

F120 (F81), 20А — модуль задней правой двери.

F121 (F86), 20А — обогрев передних сидений. Если не работает подогрев сидений, проверьте исправность кнопки на панели, контакт на разъёме под сиденьем, исправность проводки от кнопки до нагревательного элемента. Мог также перегнуться провод внутри кресла, для проверки и ремонта понадобится снять и разобрать сиденье. Предварительно убедитесь, что проводка до разъёма кресла целая.

Также прозвоните на обрыв элементы нагревателя. Ещё непоLADA могут быть в блоке управления, который находится в центральном тоннеле около коробки передач. Чтобы добраться, нужно снять подлокотник и обшивку тоннеля. Схема подключения подогрева сидений.

F122 (F65), 10А — подушки безопасности. Если на панели загорается значок отсутствия подушек, но аварии не было, дело может быть в контакте разъёмов датчиков подушек. Разъёмы подушек расположены в руле, над бардачком, под сиденьем водителя. Блок подушек находится между сиденьями.

Если проблему устранить не получается, лучше обратиться в автосервис. При необходимости заменить подушки новыми.

F123 (F42), 7,5А — электрообогрев боковых зеркал. Если не работает обогрев одного из боковых зеркал, проверьте нагревательный элемент и проводку до него. При выходе из строя замените зеркальный элемент на новый. Цена нового около 1000 руб. Если не работает обогрев обоих зеркал, скорее всего дело в кнопке включения или проводке, но не исключены также неисправности элементов.

F124 (F53), 7,5А — лампы левых габаритов, левые стоп-сигналы, стояночный свет. F125 (F54), 7,5А — лампы правых габаритов, правые стоп-сигналы. Если не работает только одна сторона габаритов, правая или левая, скорее всего дело в одном из этих предохранителей или перегорели лампы. Если не работает ни одна из всех ламп габаритов, могли выйти из строя оба предохранителя или дело в проводке.

F126 (F56), 20А — система бесключевого доступа.

F127 (F63), 25А — электрические стеклоподъёмники. Если окна открываются некорректно, не на ту высоту или не работают доводчики, попробуйте следующий способ — заведите двигатель, опустите полностью все стёкла кнопками управления за одно длительное нажатие, затем поднимите по очереди все стёкла одним длительным передвижением и удержанием кнопки вверх для подъёма, заглушите двигатель. Заведите снова и попробуйте.

Если не работает какой-то один стеклоподъёмник, возможно дело в механизме, разберите обшивку двери, проверьте исправность шестерёнок и механизма, отсутствие заедания. Если при нажатии на кнопку поднятия или опускания стекло передвигается на небольшое расстояние и останавливается, вероятнее всего срабатывает защита от защемления. Может заедать какой-то механизм в двери или стекло трётся об уплотнитель.

Ещё может быть проблема в модулях, которые разные для каждой двери. При замене модуля на новый требуется перепрошивка. Если наблюдаются ещё какие-то проблемы в работе, попробуйте также программирование стеклоподъёмников — закрыть машину, открыть все окна до конца нажатием и удержанием кнопки на брелке. Закрыть все окна и машину.

F129 (F50), 20А — передние стеклоочистители. Если перестали работать «дворники», мог износиться подрулевой переключатель, проверьте его исправность и контакты. В самом механизме могли повредиться детали, тяги, их соединения и трапеция.

F130 (F76), 7,5А — в новых не используется, в старых до 2007 года — модуль полного привода.

F131 (F78), 15А — задний стеклоочиститель. Если не работает задний дворник, включите в салоне переключатель и проверьте напряжение на разъёме. Если напряжения нет, дело в проводке или выключателе. Если напряжение есть, снимите и разберите мотор. Проверьте его работу и исправность механизма, валов. В них могли попасть вода, грязь или инородные предметы. Найдя причину поломки, прочистите весь механизм и соберите обратно.

F132 (F74), 15А — cтоп-сигналы. Если не работают стоп-сигналы (ни один), дело может быть в выключателе (лягушке), который находится в педальном блоке, а также в проводке, которая идёт от этого выключателя. Проверьте также лампы.

F133 (F77), 25А — реле центрального замка, модуль правой передней двери. F134 (F55), 20А — центральный замок, модуль закрытия водительской двери. Если у вас не работает центральный замок, проверьте каким образом к нему подключена сигнализация, в GEM-модуле или в модуле одной из передних дверей. Попробуйте отсоединить центральный замок от сигнализации и проверьте его работу. Дело может быть в блоке сигнализации, дорожках и контактах на её плате.

Если ЦЗ самопроизвольно открывается и/или закрывается, проверьте уровень заряда аккумулятора, замки в передних дверях. Отключите и проверьте привод водительского замка. Ещё может быть дело в кнопке закрытия одной из дверей, дверь закрыта, а в блоке управления сигнала-информации об этом нет. Проверьте, все ли кнопки работают (можно проверить например включив режим освещения салона, при котором свет загорается при открытии любой двери).

Проверьте также контакт замка багажника, передающий информацию в блок о его закрытии. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.

F135 (F48), 20А — подсветка в светлое время суток.

F136 (F47), 15А — насос стеклоомывателя, подогрев форсунок омывателя. Если у вас перестал работать омыватель, проверьте уровень жидкости в бачке для омывателя. Возможно перестал работать сам насос и требуется его замена. Могли засориться жиклёры или в холодное время года замёрзнуть жидкость в каналах стеклоомывающей системы. Также могла выйти из строя подрулевая ручка включения «дворников», проверьте её контакты.

Читайте также:  Не Работает Тахометр И Спидометр Audi 80

F137 (F57), 10А — звуковой сигнал автономной сирены сигнализации, электропривод скLADA боковых зеркал.

F138 (F75), 10А — блок управления двигателем, педаль газа, АКПП. Если не работает педаль газа, проверьте 2 датчика положения, установленных в её основании, а также проводку до электронного блока и до блока дроссельной заслонки. Педаль газа может также не работать из-за неисправности любого из блоков или датчиков. Читайте более подробную информацию про электронную педаль газа.

F139 (F38), 10А — дальний свет в правой фаре.

F140 (F37), 10А — дальний свет в левой фаре. Если у вас пропал дальний свет в обоих фарах, проверьте подрулевой переключатель, возможно он износился, сломался или повредились/окислились его контакты. Сами лампы в фарах также проверьте на предмет перегорания.

Чтобы включить дальний свет, нужно потянуть рычаг поворотников на себя, первое положение — моргание, второе положение — переключение света, после переключения на дальний рычаг не фиксируется, а возвращается на прежнее положение, но дальний свет уже включен, на панели загорается соответствующая лампа.

F141 (F84), 10А — фонарь заднего хода, электропривод регулировки боковых зеркал, задний стеклоочиститель. Если у вас не горит свет заднего хода, проверьте лампочку и контакты в разъёме. Иначе дело в датчике включения заднего хода, который мог выйти из строя, расположен на коробке передач. Добраться до него можно из-под капота, сняв воздушный фильтр. Откручивается ключом на 22. Замените датчик на новый. Если не работает задний стеклоочиститель, см. также информацию про F131.

F142 (F60), 15А — ближний свет в правой фаре (модели после 2007 г) / в левой фаре (модели до 2007 года). F143 (F61), 15А — ближний свет в левой фаре (модели после 2007 г) / в правой фаре (модели до 2007 года). Если не горит ближний свет, проверьте, в нужном ли положении переключатель света. В первом положении он включает габариты, во втором фары. Проверьте его на исправность. Проверьте контакты разъёмов в фарах, лампы и проводку.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Предохранитель Сила тока, А Защищаемые цепи

1.40 Электровентилятор охлаждения двигателя

3 60 Внутренний блок предохранителей 1

4 60 Внутренний блок предохранителей 2

6 60 Свечи подогрева (только для автомобилей с дизельнымидвигателями)

7 30 Антиблокировочная система, насос системы динамической стабилизации

8 20 Антиблокировочная система, клапаны системы динамической стабилизации

9 20 Модуль управления силовым агрегатом (PCM)

10 30 Вентилятор системы климат-контроля

11 20 Выключатель зажигания (стартера и приборов)

14 40 Обогрев лобового стекла, правая сторона

15 30 Реле вентилятора охлаждения (Sigma — только варианты без A/C)

16 40 Обогрев ветрового стекла, левая сторона

18 30 Инвертирующий усилитель мощности

22 10 Модуль усилителя рулевого управления

24 15 Вспомогательный отопитель (только для автомобилей с дизельными двигателями)

26 10 Непрерывное питание PCM (толькоFOCUS ST иFOCUS RS)

27 10 Муфта компрессора системы кондиционирования

28 10 Управление свечой накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями)

29 10 Система раздельного климат-контроля

30 3 PCM, автоматическая коробка передач

31 10 Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи

Не горят стоп сигналы — проблема в лягушке

32 10 Электропитание топливных форсунок (толькоFOCUS ST иFOCUS RS)

33 10 Подогреваемые кислородные датчики (только для автомобилей с бензиновыми двигателями)

33 10 Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха (только для автомобилей с дизельными двигателями)

33 20 Подогреваемый кислородный датчик (толькоFOCUS ST иFOCUS RS)

35 10 PCM, клапаны, электромагнитные клапаны

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2028 Источник: http://servcar.ru/rukovodstva/europa/FORD/FORD-FOCUS-2-raspolozhenie-bloka-predokhranitelej

Схема подкапотного блока

АмперНазначение предохранителя
140Вентилятор охлаждения мотора
280Рулевое управление
360ВБП № 1
460ВБП № 1
580Дополнительный обогреватель
660Свечи обогрева (лишь для авто с дизельными моторами)
730Противоблокировочная система, насос системы динамической стабилизации
820Противоблокировочная система, клапаны системы динамической стабилизации
920Узел управления двигателем
1030Вентилятор климатроника
1120Выключатель стартера и других приборов
1240Электрореле зажигания
1320Электрообмотка стартера
1440Обогрев правой стороны переднего стекла
1530Реле вентилятора
1640Обогрев левой стороны переднего стекла
1730Убирающаяся крыша
1830Усилитель мощности
1910Система ABS
2015Звуковой сигнал
2120Дополнительный нагреватель
2210Усилитель руля
2330Система омывания фар
2415Дополнительный обогреватель (для дизелей)
2510Зажигание
2615АКП
2710Муфта кондиционирования — компрессор
2810Свеча накаливания (лишь для авто с дизелем)
2910Раздельный климатроник
3030АКП
3110Зарядка аккумулятора
3210АКП
3310Кислородные датчики (лишь для авто с моторами работающими на бензине)
3410Клапан охлаждения воздуха (для дизелей)

Расположение и электросхема

Пинцет для замены (могут быть разных типов)

У Ford FOCUS 2 предохранители расположены в двух блоках. Один находится в салоне под бардачком, а второй — под капотом. Для того чтобы произвести замену какого-либо предохранителя, конструкторы предусмотрели специальный пинцет, и эта процедура не вызовет ни у кого затруднений.

Предохранители и реле Ford FOCUS 2

Где искать предохранитель прикуривателя

Комплект предохранителей. Лучше использовать такие.

На всех версиях Ford FOCUS второго поколения предохранитель прикуривателя находится в салонном монтажном блоке, но его расположение и функции в автомобилях выпуска до 2007 года и после 2008 года отличаются.

В рестайлинговом Фокусе этот предохранитель несёт ответственность не только за прикуриватель, но и за заднюю 12-вольтовую розетку. Следовательно, если на рестайлинговом Фокусе не работает и прикуриватель, и задняя розетка, гарантированно сгорел предохранитель. Если только прикуриватель, причину нужно искать либо в цепи, либо в гнезде прикуривателя.

Схема блока, расположенного в салоне

АмперНазначение предохранителя
10010Электромодули
10120Управления люком, откидной крышей, сидений
10210Отопитель, руль, фильтр, ДУ
10310Управления наружным освещением от аккумулятора
10410Электроэкономия
10525Обогрев стекла сзади
10620Управления без ключа
10710Питание приборов от батареи, бортдиагностика
1087,5Аудиосистема и навигация
10920Прикуриватель, электророзетка
11010Переключатель наружного освещения днем
11115Бензонасос
11215Аудиосистема (питание от аккумулятора)
11310Подфарники
11410Иммобилайзер
1157,5Внешний свет от генератора
11620Противотуманки
1177,5Освещения номера авто
11820Электрическое оборудования задней левой двери
11915Электропитание багажного отделения
11925Электропитание багажного отделения (авто с системой буксировки прицепа)
12020Электрическое оборудования задней правой двери
12120Подогрев сидений передние
12210Подушки безопасности
1237,5Электрический обогрев зеркал
1247,5Габариты, стопы (левая сторона)
1257,5Габариты, стопы (правая сторона)
12620Управление без ключа
12725Электростеклоподъемники
128Не применяется
12920Очиститель переднего стекла
130Не применяется
13115Очиститель заднего стекла
13225Стопы
13320Блокировка системы
13420Централизованная блокировка замков
13520Подсветка во время движения в дневное время
13615Насос омывателя стекол
13710Включения аварийного питания
13810Управление двигателем, акселератором, АКПП
13910Левый дальний свет
14010Правый дальний свет
14110Фонарь заднего хода
14215Левый ближний свет
14315Правый ближний свет

Где находится монтажный блок Ford FOCUS 2

Автомобиль Ford FOCUS 2 выпускался с 2004 до 2010 г. После 2007 г. был выпущен рестайлинг имеющий некоторые отличия в схеме предохранителей. Сами модули располагаются в одинаковых местах, подкапотные блоки одинаковые, отличия только во внутренних модулях и в отсутствии ПП замка багажника у дорестайлинговой модели.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»