VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Ford Focus 2 — стоит ли покупать, все плюсы и минусы разбираем здесь!

Автомобиль Ford Focus 2, в свое время был лидером в классе. Благодаря лучшему соотношению цена качество, он популярен и до сих пор на рынке б/у автомобилей. Появился в России он в 2005 году, и уже в 2006 побил все рекорды продаж. Выпускался в трех основных форм факторах — седан, хэтчбэк, универсал.

В 2008 году выходит рестайлинг второго поколения, добавляются модели ST и RS. Новые модели предлагали спортивный дизайн, и турбированный двигатель от Volvo 2.5 л от 250 л.с. Базовым двигателем в обычном втором фокусе, был 1.4 л бензиновый двигатель Duratec от 80 л.с.

Ford Focus 2 имел 3 комплектации: Limited edition, Comfort, Titanium. В базовой Limited Edition оборудовался:

  • Пятиступенчатой коробкой.
  • Гидроусилителем руля.
  • 15 стальные колеса с колпаками.
  • Фронтальными подушками безопасности.
  • Центральным замком.
  • Передние сиденья с боковой поддержкой.

В дополнительных комплектациях оборудовался всеми удобствами:

  • От 16 легкосплавными дисками.
  • Четырьмя стеклоподъемниками.
  • Аудио системой.
  • Кондиционером или климат контролем.
  • Круиз контролем.
  • Электро-регулировкой сидений и подогревом.
  • Автоматической коробкой передач.

Также имелись опции и опционные пакеты доступные только российскому покупателю. Имелась возможность собрать необходимые функции, не переплачивая за ненужные.

Минусы

Разумеется у каждого автомобиля есть свои минусы и Focus не исключение.

У Ford Focus 2 очень слабые пороги и крылья, они очень быстро гниют, особенно это заметно в больших городах где дороги посыпают реагентами. Передние крылья можно легко заменить, а вот со всем остальным возникнут трудности, поэтому следует на это обратить внимание при выборе автомобиля.

Вообще большинство моторов и КПП при нормальной эксплуатации бегают до 300 т.км. без особых проблем, однако проблемы возникают у авто с МКПП и ДВС объемом 1.8.

Коробка для мотора 1.8 слабовата и частенько выходит из строя. Умельцы уже научились их перебирать и устанавливать усиленные детали однако подобный ремонт стоит не дешево, да и детали для такой доработки используются не оригинальные. Полностью устраняется эта проблема путем установки SWAP комплекта, т.е. берут МКПП и некоторые детали с Ford Focus 2 (2.0) и устанавливают вместо МКПП с 1.8. Подобное очень часто практикуется и у продавцов можно найти такой комплект по цене от 30 до 45 т.р.

Рейки у Фокуса так же относительно слабоваты, и частенько выходят из строя до 150 т.км. Контрактная рейка может обойтись в 6-8 т.р., ремонт примерно столько же, тут уже каждый решает сам каким путем пойти.

Плюсы

У Ford Focus один из самых больших автомобильных клубов, поэтому без труда можно найти любую информацию по обслуживанию и ремонту, плюс ко всему организовываются по всей стране съезды автовладельцев.

На Ford Focus 2 в наличии есть все запчасти, вообще все, как новые так и б.у., а их стоимость весьма приемлемая.

Данный автомобиль при наличии прямых рук можно практический полностью обслуживать и ремонтировать самому.

Авто за 250.000! Ford Focus 2. Как проверить, стоит ли покупать? | AimCar.ru

Это конечно нужно не всем, но при желании Focus 2 можно улучшать до бесконечности. На рынке огромное количество различных аксессуаров, так же все «плюшки» (навигация, ПТФ, стеклоподъемники и т.д.) с максимальных комплектаций можно без проблем установить на более бедные без особых трудностей, некоторые даже умудряются вставлять приборы от ST и RS.

Комплект для установки задних стеклоподъемников Комплект для установки задних стеклоподъемников Комплект для установки задних стеклоподъемников

Преимущества

Перечислить все плюсы FORD фокуса очень сложно. Отличная управляемость, доставшаяся еще от предыдущего поколения и просторный салон, главные преимущества в нем. Также отличные двигатели, не подвергающиеся поломкам, доступность запчастей, отличная динамика даже с двигателем 100 л.с., комфортная подвеска, неплохой дизайн. Не каждый авто конкурентов, оборудовал салон красиво, с использованием современных материалов и текстиля, мягкого пластика в торпеде.

По результатам всевозможных краш тестов и авторитетного Euro NCAP, Ford Focus 2 обладает одной из лучших в классе безопасностью, получив 5 звезд из 5, а в тесте с защитой ребенка 4 из 5.

Многие люди отмечают высокую живучесть машины, имея пробег в 150 тысяч км, он все еще не имеет серьезных поломок и не требует капитального ремонта. Людям комфортно находиться в салоне авто, достаточная шумоизоляция и отсутствие люфтов и скрипов большой плюс.

Небольшой расход топлива при адекватной езде, и не стоит забывать про отличный дизайн этой машины. В кузове универсал большой багажник и дополнительное оборудование для крупных перевозок. Починка и сервис, не отнимают огромное количество денег у владельцев. Большинство замен он может произвести сам.

Ford Focus 2 ST

Обладая столь значительными плюсами, Ford FOCUS 2 смог стать культовым на российских дорогах. А его внешность стала узнаваемой и эталонной.

Недостатки

Некоторые люди отмечали плохое качество сборки, в таком авто многие преимущества вычеркивались, появлялись скрипы люфты и другие звуки в салоне. Если автомобиль приобретался у официальных дилеров, то качество сборки всегда было на уровне. В целом минусы незначительные и не затмевают плюсы.

Однозначно Ford Focus 2 лучшая машина своего времени, в бюджетном ценовом диапазоне. Его достоинства позволяют ему уверенно держатся на наших дорогах. Завоевал доверие людей кузов хэтчбэк. Даже приобретая его сейчас, вы не будете знать проблем. Он отлично подойдет как первая машина для обучения.

Ford Focus 2 был одним из самых популярных и продаваемых автомобилей во всем мире, а на вторичном рынке до сих пор пользуется популярностью и по сей день.

Данная модель выпускалась в России с 2005 по 2011 году, в 2008 году был рестайлинг модели, однако изменения коснулись в большей степени только внешнего вида автомобиля.

На нашем рынке было 4 мотора — 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100-115 л.с.), 1.8 (125 л.с.), 2.0 (145 л.с.). Были так же версии ST и RS но это уже совсем другая история. Так же можно встретить европейские варианты с дизельными моторами.

АКПП присутствует лишь на 1.6 (100 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), в первом варианте мотор откровенно слабоват, но для спокойной езды по городу вполне достаточно.

Касательно кузова, с этим все в порядке, на выбор все варианты — Седан, Купе, Хэтчбек и Универсал, однако самым популярным остается — Хэтчбек.

Средняя стоимость на вторичном рынке от 200 т.р. до 450 т.р., однако достойные варианты как правило начинаются ближе к 300 т.р. Хотите сэкономить берите купе, они самые невостребованные поэтому и цены ниже, но нужно помнить, что именно из купе водители «вынимают всю душу» считая этот автомобиль по истине спортивным.

Переходим к плюсам и минусам автомобиля…

Брать или не брать Ford Fiesta, Focus, EcoSport и Mondeo на вторичке

Напомним, что проблемы у компании Ford начались довольно давно и не только в России. Если опустить все экономические нюансы и стратегические ошибки, то основная причина безостановочного падения продаж кроется в неудачном модельном ряду, который Ford начал развозить по миру после 2011 года.

Главный провал. это конечно Focus III, который после невероятно удачной модели второго поколения оказался непрактичным и дорогим. Причем, даже если сама модель заочно была неплоха и ликвидна, то она зачем-то поставлялась в очень странных комплектациях. Так, например, мы получили EcoSport с полным приводом, но без автомата. Современные Ford Mondeo и Ford Kuga в базе шли с прожорливым мотором 2.5, причем кроссовер был без полного привода. Срочно прибывшие на помощь продажам американские модели Edge и Explorer оказались в неадаптированных для России версиях с моторами под 300 «лошадей», а потому не вписались в наши налоги. Затем началась игра компании с роботизированными коробками и турбодвигателями, не прибавившими машинам надежности. После всего этого итог видится закономерным.

С другой стороны, двадцать лет активной работы марки в России дали вторичному рынку такое количество всевозможных моделей, их модификаций, и главное, разброса цен, что на «Форде» сегодня могут ездить и бывшие владельцы «Жигулей», и нынешние собственники «Мерседесов».

О том, что из себя представляет самый популярный и массовый Ford Focus II, а также, какая его версия является самой надежной, мы подробно писали в одной из прошлых статей. Теперь же остановимся на современном модельном ряду.

Годы выпуска. с 2008Пробег. от 10 000 до 150 000 км

Модель, которая открывает линейку Ford в нашей стране и самый недорогой Ford. Fiesta шестого поколения продается у нас в европейском кузове хетчбэк, а также предназначенном для развивающихся рынков исполнении седан. В моторной гамме только «атмосферники». 1.4 и 1.6 в разных степенях форсировки. Коробки передач. «механика», «робот» и «автомат».

В целом в силу своей конструктивной простоты машина является весьма крепкой, но не лишенной нюансов, к которым просто нужно быть готовым.

Базовый двигатель 1.4 ставился только на дорестайлинговые «Фиесты» (до 2013 года), после этого у машины остался локализованный мотор 1.6 мощностью 85, 105 или 120 л.с. на выбор. Технически двигатели очень схожи и различаются только объемом, а разные версии 1.6 прошивкой блока управления и отдельным навесным оборудованием.

Двигатели вполне надежны и легко ходят 100 000 км до появления первых проблем, правда шумноваты в работе и не очень экономичны. для динамичной езды их приходится крутить. Следить нужно за состоянием помпы системы охлаждения, подтеканиями клапанной крышки и заднего сальника коленвала. Масляный аппетит. регулярное явление на «Фиестах», которое нельзя пропускать. На поздних версиях встречались проблемы с обрывом электроцепи форсунок, которые по гарантии исправлял дилер.

Читайте также:  Где Находится Номер Шасси На Газ 53

Обзор Ford Focus 2, плюсы и минусы, стоит ли покупать?

Не очень долго живут генератор со стартером, а также рулевая рейка. последняя довольно дорогая.

ford, focus, брать

Механическая коробка IB5 вполне вынослива, главное, следить за состоянием сальников приводов, которые бывает подтекают. Старый «автомат» 4F27E еще Mazda эпохи очень надежный. только вовремя менять масло. А вот робот PowerShift, увы, надежностью не отличается: стоит готовиться к замене сцеплений и их вилок, сальников, на больших пробегах и маховика, а также к рывкам и толчкам, которые победить, скорее всего, так и не удастся.

Элементы подвески ходят среднестатистический пробег, разве что чуть больше внимания могут потребовать ШРУСы, шаровые и опорные подшипники передних амортизаторов из-за слабой защиты от грязи и влаги.

Годы выпуска. с 2011Пробег. от 5 000 до 160 000 км

На сегодняшний день самая популярная модель Ford в России, хотя ее успех в шесть раз хуже модели предыдущего поколения. И одним кризисом 2014 года такое падение не оправдать.

Автомобиль производился в России во всех трех кузовах с атмосферными бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 литра, а также редким дизелем 2.0. Коробки передач. либо механика, либо «робот».

ford, focus, брать

Мотор 1.6 во многом имеет те же самые проблемы, что и у Fiesta. внимание к прокладке клапанной крышки, стартеру и генератору. Владельцы базовых версий 85 и 105 лошадиных сил жалуются на нехватку динамики, из-за чего двигатели крутятся «в звон», снижая ходимость узлов. Из-за этого, например, долго не протянет датчик изменения фаз газораспределения.

Проблемы с холодным пуском и троением исправляются перепрошивкой блока управления. Также необходимо проводить регулировку клапанов. При использовании не самого лучшего топлива выходит из строя бензонасос, замена которого очень сложна.

2.0-литровый двигатель отметился быстрым засорением топливных форсунок, появлением отложений на клапанах и, как следствие, вибрациями на больших пробегах. Из-за последнего страдают подушки мотора.

Схожие с «Фиестой» проблемы и у трансмиссий. В «механике» из-за текущих сальников могут подклинивать передачи. А робот PowerShift в силу своей сырости имеет целый букет проблем со сцеплениями и переключением передач. лучше обходить его стороной.

Отлично настроенная полностью независимая ходовая, увы, реалии наших дорог не особо любит. Особенно мало ходят задние амортизаторы. К стотысячному пробегу придется по кругу перебрать все сайлент-блоки, втулки и пыльники.

Годы выпуска. с 2014Пробег. от 20 000 до 125 000 км

Машина, которую в ответ на успех «Дастера» Ford впопыхах привез к нам из Бразилии. По этой причине заочно интересный кроссовер оказался в странных комплектациях, с дешевым интерьером и специфическими ценами.

EcoSport поставлялся к нам с двумя атмосферными моторами. 1.6 (122 л.с.) и 2.0 (140 л.с.). Тут удивляться особо нечему. Базовый мотор Sigma (чуть позже переименован в Duratec) тут такой же и в таких же исполнениях как на Ford Focus. То есть со всеми однотипными проблемами, которые можно прочитать выше. Это же касается и коробок передач, особенно «робота» PowerShift. Альтернатива, увы, появится только после рестайлинга 2018 года.

Старший двигатель 2.0 Duratec разработан еще совместно с Mazda, поставлялся только с механической КПП и полным приводом, чем одновременно привлекал любителей надежности и проходимости, но отпугивал любителей «автоматов». Мотор с цепным приводом ГРМ заслужил репутацию надежного, однако нюансы с ним имеются. Слабоват термостат, подтекает клапанная крышка, залипает клапан управления заслонками впускного коллектора.

Так же, как и на младшем моторе, необходима регулировка зазоров клапанов. Кроме того, двигатель не экономичен. расход в 12-14 литров по городу для него не редкость.

Как и все «Форды», EcoSport имеет хорошую настройку шасси, то есть подзажатую подвеску, которая не всегда довольна качеством наших дорог. Так что отдельные элементы можно успеть поменять уже к 50-60 тыс. км пробега.

В остальном жалобы касаются дешевого интерьера с «музыкальным» пластиком, продавленными сиденьями и отваливающимися уплотнителями.

Годы выпуска. c 2014Пробег. от 20 000 до 170 000 км

Некогда популярный седан D-класса в пятом поколении попал в Россию с двухлетним опозданием, когда рынок уже начали захватывать кроссоверы. До кучи дебют случился в кризисном 2014 году, а фордовцы, как специально, отрядили базовой версии прожорливый 2.5-литровый мотор. В общем, все сошлось так, чтобы Mondeo на рынке провалился, что и случилось. Правда сама машина от этого хуже не стала, так что если вам нужен большой седан с внешностью «Астон Мартина», то Ford вполне можно рассмотреть.

Ford Mondeo V продавался в России с двумя двигателями. базовым 2.5-литровым атмосферником и 2.0-литровым турбомотором EcoBoost. Стартовый двигатель с цепным приводом ГРМ заслужил репутацию надежного и выносливого, способен работать на 92-м бензине. Правда увлекаться им не стоит. у Mondeo регулярно встречаются проблемы со всевозможными датчиками системы, свечами и катушками зажигания.

У турбомотора проблем заметно больше. Первые экземпляры вообще отметились прогоранием поршневой. После новой прошивки проблему удалось решить. Правда нестабильная работа мотора на холостых, глюки датчиков, течи сальников (особенно коленвала) будут сопровождать владельца. К пробегу 120 000 км скорее всего настанет конец и турбине.

Что касается автомата, то на Mondeo устанавливается 6-ступенчатая коробка 6F35 совместной разработки с GM, которая в свое время доставила немало проблем владельцам «Крузов» и «Опелей». На «Форде» же стоит доработанный вариант, который неплохо себя зарекомендовал. Его проблемами являются быстрый износ фрикционных накладок, из-за которого загрязняется масло и глюки прошивки, из которого коробка пинается. Так что лучше и то и другое менять и обновлять почаще.

По ходовой особых проблем нет, поскольку последняя почти целиком досталась от предшественника. Владельцы отмечают глюки салонной электрики, из-за которых могут нестабильно работать приводы кресел, климат-контроля и мультимедийной станции. Так же можно ответить не самое высокое качество оригинальных комплектующих. замененные элементы (в том числе, по гарантии) порой довольно быстро снова выходили из строя.

Если обобщать все нюансы современной легковой линейки Ford, то можно сказать, что самыми проблемными узлами являются роботизированная трансмиссия PowerShift и турбомоторы EcoBoost. То есть, сложные современные системы, на основании которых наблюдается тенденция ухудшения качества оригинальных комплектующих и усложнения электронного оборудования, которое не всегда работает корректно.

Что еще раз подтверждает вывод о том, что команда инженеров, работавшая над прошлой линейкой Ford была куда талантливее. Так что при выборе современных моделей «Голубого овала» надо стараться, чтобы от старых и надежных технологий в них было больше, чем от новых.

Вечно популярный: стоит ли покупать Ford Focus II за 400 тысяч рублей

Второе поколение Focus появилось в 2005 году и выпускалось до 2011 с рестайлингом в 2008. Промежуточное обновление сделало машину визуально интереснее, но практически ничего не изменило в технике. Тем не менее, покупка именно рестайлинговой версии имеет смысл хотя бы с точки зрения возраста. Хотя сейчас разница между 10-летней и 15-летней машиной, конечно, уже во многом нивелировалась, и выбирать конкретный экземпляр нужно уже по состоянию, а не по возрасту. Насколько это сложно?​

Начав поиски, можно быстро убедиться в том, что кузов у машины на удивление хорошо сопротивляется старению. Focus даже слегка облегчает выявление битых машин: экземпляры с заметной коррозией швов и кузовных элементов обычно оказываются плохо восстановленными после ДТП. Конечно, найти не битый автомобиль почти невозможно, но популярность помогает и при ремонте после легких аварий: проще найти нужную кузовную запчасть на разборке, чем морочиться с восстановлением. В целом же проблемных мест у кузова почти нет – это только типовые «возрастные» болезни, которые к тому же развиваются медленно и позволяют поддерживать приличное состояние «малой кровью».

Пороги ржавеют медленно, а стареют в основном в зоне «пескоструя» за передними колесами – штатные брызговики есть далеко не на всех машинах, и очень зря. Ржавчина здесь может быть не только на стыке с днищем и на видимых поверхностях сбоку, но и под тонким пластиковым молдингом по нижней кромке. Откровенно гнилые пороги встретить почти невозможно, обычно это точечные очаги ржавчины, хотя в нижнем ценовом сегменте попадаются и машины с переваренными порогами. Примерно то же самое относится к колесным аркам: они будут ободранными и ржавыми только у самых запущенных машин, поскольку в целом держатся достойно и позволяют своевременно подкрашивать сколы. Нижняя кромка дверей с внутренней стороны – еще один «индикатор» заботы о машине: если краска уже вспучилась по шву, а следов ремонта нет, это неприятно, но не слишком страшно. Кроме того, повреждения ЛКП с развивающейся коррозией могут быть на стыках крыльев и бамперов и на рамке лобового стекла. Осмотр днища может расстроить чуть сильнее, однако и здесь не должно быть серьезных проблем. Сквозная коррозия и отгнивающие крепления подрамников и подвески – удел машин таксистов и откровенно нерадивых владельцев, а вот антикор будет аргументом в пользу покупки.

Из мелких, но неприятных кузовных проблем можно отметить вполне типовую коррозию, выползающую из-под под хромированной накладки крышки багажника, а у рестайлинговых машин еще и не самые прочные крепления декоративной накладки капота. Зато рестайлинговые машины лишились замка лючка бензобака и связанных с ними проблем. Изредка на ходу «теряются» молдинги дверных стоек. Но самая неприятная хроническая болезнь «вторым» Фокусам передалась по наследству от родителей: это открывающийся ключом капот с личинкой замка под эмблемой. Мало того, что туда попадают вода и грязь, так еще и пластиковый замок ломается если не от усилия, то от времени наверняка, порождая истории о том, как владелец открыл замок отверткой/ножом/долотом/шампуром, и заставляя искать альтернативы – к примеру, переделку конструкции «под Mondeo» с «нормальным» открытием капота из салона.

Подвеска Focus II радует сочетанием приличного ресурса и хорошей настройки – но и то, и другое полностью справедливо только при использовании качественных запчастей. Подвески здесь независимые и спереди, и сзади, и выручает модель прежде всего наличие большого выбора неоригинальных деталей, которые позволяют поддерживать ходовую часть в приличном состоянии с небольшими финансовыми вливаниями. Мифы о дороговизне содержания FORD проистекают главным образом из стоимости оригинальных компонентов, хотя цены на большинство деталей пусть и высоки, но не шокирующе. Рычагами по 5-8 тысяч сейчас мало кого удивишь, но и шаровые опоры по 400, могут, наоборот, рассказывать о стоимости содержания на уровне Жигулей. Истина, как обычно, где-то посередине.

Читайте также:  Снять заднее сиденье Hyundai Solaris

Из особенностей стоит отметить, что иногда «на помощь» приходят взаимозаменяемые детали от Mazda, которые даже в оригинальном исполнении оказываются значительно дешевле. Правда, нужно быть внимательным даже при покупке «родных» запчастей: к примеру, вариантов задних стоек стабилизатора здесь два, а универсалы вообще отличаются набором собственных артикулов подвески. В общем, подвеска с учетом отсутствия запредельно дорогих элементов не будет поводом отказываться от покупки – это скорее повод поторговаться, а заодно оценить заботу владельца: самые дешевые запчасти или стучащие стойки стабилизатора, на которые часто жалуются обладатели Фокусов, расскажут о чрезмерной экономности или даже прижимистости нынешнего хозяина.

Про тормозную систему можно сказать примерно то же самое, что и про ходовую часть: ресурс – без нареканий, цена оригинальных запчастей высока, но неоригинал, даже качественный, спасает ситуацию. На машинах после рестайлинга 2008 года почти не встретить задних барабанных тормозов – на все автомобили с ESP устанавливались диски, так что если вам принципиально ездить не только долго, но еще и динамично, можно обратить на это внимание. В остальном же все вполне прозаично: оригинальные диски, к примеру, стоят около 4 тысяч за штуку, а аналог от Bosch, Valeo или Brembo обойдется не дороже 3. Разве что тормозную жидкость стоит менять регулярно: привод сцепления здесь тоже гидравлический.

Рулевое управление – одна из немногих систем, оставившая о себе неоднозначное впечатление. Дело здесь в стуках рейки, которые появлялись рано, а исчезать отказывались. В ранние годы рейки даже меняли по гарантии, но со временем к особенности «привыкли», а в некоторых случаях проблема решалась протяжкой, после которой стук уходил еще на какое-то время. Кстати, тип усилителя руля тут зависит от мотора: с «младшими» бензиновыми агрегатами на 1,4 и 1,6 литра работает обычный ГУР, а со всеми остальными – электрогидравлический, с возможностью регулировки усилия. В числе слабых мест стоит отметить масляные магистрали – слабые штуцеры приводят к утечкам масла и его попаданию на ремень ГРМ, что чревато обрывом. В случае с ЭГУР потенциальные сложности дополняются возможностью отказа электронного блока управления.

В списке коробок передач, разумеется, есть как механика, так и автомат, причем вариаций МКП две. На все машины с объемом двигателя менее 2 литров устанавливалась коробка IB5, применяемая также на более компактных моделях вроде Fiesta и даже Ka. Но если на них ей живется проще, то в случае с Focus ее ресурс зависит от мотора: чем мощнее агрегат, тем тяжелее приходится коробке. Про износ синхронизаторов, проявляющий себя вылетом передач, и непредсказуемый ресурс подшипника первичного вала, который напомнит о себе шумом, известно уже давно, а резкие старты рано или поздно приводят к поломке дифференциала. Список неприятный, но и здесь не стоит забывать о разборках: если коробка – единственный серьезный недостаток понравившегося экземпляра, можно просто сторговать 30-40 тысяч на замену узла в сборе. Правда, нужно понимать, что и здесь ресурс спрогнозировать никто не может.

Двухлитровые машины комплектовались коробкой MTX-75 – о ее повышенной прочности говорит уже тот факт, что ее модифицированная версия ставилась на более тяжелый Transit. Момент двухлитрового мотора коробка переваривает без особых проблем. Кстати, забавно, что двухмассовый маховик, устанавливаемый на двухлитровые моторы, обойдется ненамного дороже обычного на малообъемных: здесь помимо оригинала за 40 тысяч есть аналоги за 17, а вот цельная деталь – только оригинальная за 14 тысяч (и здесь мы опять вспоминаем о разборках).

Автоматическая коробка – четырехступенчатая FORD 4F27E, надежная и беспроблемная. По крайней мере, в первые 150-180 тысяч километров пробега и при условии замены масла хотя бы раз в 70-80 тысяч. Учитывая, что сейчас самым молодым машинам уже 9 лет, верить в пробеги в 120-150 тысяч километров не стоит – реальные обычно подбираются к 200 тысячам или давно их преодолели. С учетом этого можно ожидать проблем с соленоидами и тормозной лентой овердрайва, которая проявит себя толчками и проблемами при переключениях. К тому же конструктивная особенность в виде задней крышки, выполняющей роль суппорта, иногда вызывает разгерметизацию тефлоновых уплотнений и износ фрикционов. Однако все это можно считать вполне типовыми возрастными проблемами, проявляющимися при должных пробегах (200 тысяч и более), а ремонт коробки давно освоен и вдобавок известен тем, что может проводиться без снятия агрегата. Поэтому даже при условии проблем с автоматом можно не отказываться от хорошей в остальном машины, а сторговать нужную сумму на ремонт, чтобы не связываться с «условно контрактными» агрегатами с неизвестным остаточным ресурсом.

Моторов для второго поколения Focus тоже предлагалось немало: покрыт диапазон мощности от 75 до 145 л.с., а помимо бензиновых агрегатов есть и дизельный. Базовый мотор – 75-сильный 1,4-литровый, а самый популярный – 1,6 на 100 л.с. Оба двигателя имеют ременной привод ГРМ и лишены как гидрокомпенсаторов, так и хронических недостатков, разве что мощности здесь недостаточно для активной езды, что часто приводит к «жизни в отсечке». Сразу после покупки стоит превентивно обслужить ГРМ: его ресурс не слишком велик, около 80 тысяч, так что потраченные 10-15 тысяч с лихвой покроются будущим спокойствием. А если ремень имеет следы масла из-за течей трубок ГУР, о которых мы говорили выше, то замена из очень желательной превращается в обязательную.

Еще один 1,6-литровый мотор имеет аналогичную конструкцию, но чуть большую мощность (115 л.с.) за счет применения фазорегуляторов на впуске и выпуске. Обычно они называются в числе слабых мест этого агрегата, но с учетом цены в 7 тысяч за оригинальную деталь, что немногим больше, чем обычные оригинальные звезды, их вряд ли можно считать поводом для отказа от покупки. Другое дело, что 15 л.с. кому-то покажутся незначительной прибавкой, особенно на фоне наличия более мощных цепных моторов – 1,8-литрового на 125 л.с. и 2-литрового на 145. Ресурс ГРМ здесь заметно выше, 150 тысяч – не предел, и многие владельцы задумываются о замене только с появлением шума. Правда, и цена оказывается повыше: здесь уложиться в 20 тысяч можно лишь при условии покупки неоригинального комплекта ГРМ, где звезды, две цепи, натяжитель и успокоители обойдутся тысяч в 7-10. Вот только, памятуя об особенностях механических коробок передач, предпочтительным в этой паре можно считать двухлитровый мотор – и мощнее, и потенциальных проблем меньше.

Двухлитровый дизельный мотор, несмотря на отсутствие явных проблем, можно оставить за бортом. Во-первых, он исчезающе редок – около 3% всего вторичного рынка, что ощутимо усложняет поиск и выбор. Во-вторых, с учетом возраста здесь можно ждать всех типовых дизельных сложностей – и к забитому клапану EGR и потребляющей масло турбине прибавятся ТНВД за 50 тысяч, форсунки по 25 тысяч за штуку и прочие сомнительные радости. Тем не менее, отговаривать от покупки тоже не стоит – просто такие машины адресованы прежде всего большим любителям дизелей, которые могут диагностировать мотор, оценить предстоящие вложения и принять осознанное решение.

Ну а теперь, представляя себе сильные и немногочисленные слабые стороны Ford Focus II, можно попробовать собрать оптимальную машину. Выбирая автомобиль на вторичном рынке, экономить на моторе смысла уже нет – за сравнимые деньги можно выбрать любой, так что вполне оправданным будет приобретение машины с двухлитровым двигателем. То же самое касается коробки передач: она не относится к числу проблемных, так что ее можно смело включать в список пожеланий. Ну а затем остается выбрать рестайлинговый автомобиль в подходящей комплектации и с небольшим пробегом, подтвержденным сервисной книжкой или Автотекой – примерно вот такой. И если сразу после покупки вложиться в обслуживание ГРМ, замену масла в АКП и ревизию подвески, то есть все основания надеяться, что Focus не подкинет никаких фокусов еще минимум года 2-3.

Стоит ли брать Focus 2

Всем привет. Подскажите, стоит ли брать Focus 2 ? Как машина вообще? По сравнению с приорой. И если да, то с каким движком лучше брать ? Автомат или механика ?

52 Комментарии и мнения владельцев on “ Стоит ли брать Focus 2 ”

Владислав, 2 литра вроде редкие очень. Или нет?

После приоры сел на фф2 двигло 1.6 115) небо и земля)

Владислав, на что смотреть в первую очередь. Какие у них болячки ? Я вначале хотел 1.8 как раз брать)

Максим, 1.8 плавающие обороты и жор масла! Смотреть на все. Кузов, двигатель, привода, работоспособность кондиционера и прочих ништяков. Короче на всё

Смотря какой бюджет у тебя?Брать лучше 2.0 и МЕХАНИКУ,Priora и рядом не стояла.

Владислав, А откуда такая инфа что самый надежный 1,6?

Роман, читал давно, но сам сначала катал на 1.8, ведрами масло лил, продал, купил 2.0 на автомате, полёт нормальный

Владислав, Ну автомат не по мне,поэтому сказать ничего не могу. Сам катаю на 2.0 но на палке. А при включённом кондее как у тебя едет,разгоняется?)

Роман, да, как и без кондея, я даже не чувствую, что он мешает

Максим, тогда тебе нужно искать 2,0 дорестайл,за 300 к хорошего можно найти.

Максим, потому что за 300к рестайла 2.0 живого и в хорошей комплектации НЕ КУПИТЬ.

Если хочешь рестайла то за 300к это будет 1,4-1,6,замученный и с голой комплектации.

Максим, бери не бойся 1,8 у меня такой Горя не знаю

Владислав, у меня не плавают, масло за год долил грамм 100 по пробегу 6000.

Максим, Роман дело говорит. Двигаюсь на фф2 2.0 АТ 2011, за 400 взяли в сентябре, и то с нюансами по косметике, но с родным пробегом 125.

Сергей, повезло! Все равно считаю их самыми ненадежными

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок Nissan х Trail

Сергей, мне такой достался, со скрученным пробегом

Сергей, Вроде в одном городе живём,но я 1,5 месяца назад поменял масло и уже 4 накаталхотя езжу дом,работа)ну и два раза в Псков)

Роман, я то же дом работа и дача, ну и так по мелочам. 30 мая год ровно будет машине 6400 проехал

Роман, работаешь может далеко от дома, я 10 км.

Владислав, да ты просто купил ушат, вот и лил ведрами масло. У меня 7года 1.8 три раза тьфу, ни обороты не плавают, ни масло не ест, все зависит от владельца. Я масло меняю раз в 7тыс. И горя не знаю

Владислав, ну это херня же всё. Если следить за авто, то и не будет ниче. Сам катаю на 1.8, масло от замены до замены, хоть и пробег 136к. Обороты тож особо не плавают, а так прошить можно и забыть о них.

Роман, про 1.6 двигло самое надёжное. нету дмрв. и кучи ненужного. так же этот двигатель не валит. поэтому никто его до отсечки не крутит. он сильно не напрягается и не умирает. опять же если всё вовремя менять

1,8 МТ,08 год,150000 км. Каждые 10000 км замена масла.

Ford Focus 2. Сложно найти и невозможно забыть | Подержанные автомобили

Сергей, Потому что бесятся что у них 1,6 и работает как трактор,в соседских дворах слышно

Максимка, по мне 1.8 тоже хороший двигатель

Сергей, просто им достаётся угаданный мотор который жрет масло. вот и говорят мол 1.8 не бери

Сергей, ну во первых 1.8 только МКПП а во вторых частенько влипают на коробку.

Владислав, нихрена на 1.8 нету ни того ни другого, если за автомобилем ухаживать.

ford, focus, брать

Вадим, коробка один в один как на 1.6. А палец обрывает не с проста

Сергей, нормально он валит)были все моторы.115 сил может еще с 2.0 поспорить )а если 2.0 АКПП то 100%дернет))125 сильный на фф3 не отличается по динамике от 2.0 фф2.

Вадим, а на счет МКПП я не знаю почему на них не ставили автомат. Кто то говорил что этот двигатель чисто российской сборки

Сергей, этот да.115 сил за счет фаз с места хорошо обороты набирает.да и автомат машину тупит.вот если бы ПШ был то летала лучше чем на механике и при этом была экономичнее.

Максим, у меня 1.6 Отец и в такси прохуячил и так машина с 8 года ездит. но правда германская сборка. 130к пробега проблем нет. расход на автомате по пробкам 11-12. без пробок 9-10. Смотри обычно на крылья задние. там могут их Красить. это ничего. это недочёт инженеров, главное. чтоб было крашено нормально. Смотри кондей работу. ходовую

Максим, у фокуса есть 4 двигателя: 1.4; 1.6 (100л.с и 115л.с) 1.8; 2.0. 1) 1.4 не бери так эти авто брали часто организации и укатывали их, если такое авто брал человек то это тоже не всегда хорошо так как мотор слабый и комплектация будет минимальна, и явно авто покупалось на последние деньги и сомнительно что за ним хорошо ухаживали (не факт но все же я бы не брал) 2) 1.6 (100л.с и 115л.с) самые популярные моторы я бы сказал золотая середина, желательно брать такой в нормальной комплектации из недостатков со временем звук работы двигателя как у дизеля. 3) 1.8 обычно покупали те кому денег на 2.0 не хватило, а поганять с приорами очень уж хотелось, это так сказать почти «пацан мобиль» из недостатков : плавают обороты, возможен «даблстарт» (лечится прошивкой мозгов за 20-30 мин), в веду того что авто покупалось активными молодыми людьми то часто ушатываеться коробка (так как коробка на 1.8 такая же как и на 1.6 но на 1.8 все почему то наваливают как будто у них 2.0), если авто куплено у адекватного человека то проблем не будет. 4) 2.0 145л.с усиленная коробка большой налог, большой расход, особенно на автомате (на любителя поганять). Вывод масло могут кушать все форды, у каждого есть свои болячки, если авто не убивали можно брать любой кроме 1.4 ИМХО…. Удачи в поиске, лучше обратись в компанию по автоподбору и будет все ок, ну или ищи живое авто! Всего хорошего и без обид.

На 1.8 ты быстрее Focus найдешь нормальный чем с 2.0. и ценник нормальный. Масло жрет у того кто формулу льет постоянно а не нормальное масло.обороты начинают плавать чистишь дроссель все нормально два раза в год.

2 года на 1.8 механике катаю, масло не жрёт, обороты не плавают, тоже много слышал про жор масла и обороты, но пока не встречал

6 лет владею фокусом с 1,8 мотором. За это время один раз чистил дроссель, по причине плавающих оборотов. После все нормально. Масло от замены до замены, не доливаю.

Стоит ли брать Ford Focus 2 рестайлинг 1

Всем привет.Хотела спросить,стоит ли брать Ford Focus 2 (рестайлинг ) 1.6 АКПП ?Для первого авто. И почему все говорят,что там 1.6 АКПП не тянет ?

20 Комментарии и мнения владельцев on “ Стоит ли брать Ford Focus 2 рестайлинг 1 ”

Для первого автомобиля это отличный аппарат))) если машина и автомат не убитый то он приемлемо тянет

«не тянет» очень условное понятие… я не сторонник отечественного автопрома, на если после нашей стандартной приоры на ручке сесть на 1,6 автоматный Focus (тем более 100сильный) он будет казаться овощем))) а если ты девочка, и машина тебе нужна для комфортного катания собственной попы, без сумасщедших обгонов на пределе законов физики- бери не парься))

Александр, да в раздумьях…еще советуют присмотреться к альмере Classic. Но больше нравится ФФ 2.

Лариса, я фокусовод с зимы. у меня относительно него странная позиция была- вроде не плохая машинка, но больше 250 тысяч мне за него отдавать было жалко) косился и на альмеру- друг сказал: «купил Nissan, любись с ним сам»)) типа сыпятся они… и сивики смотрел за 400-500. 4d не очень хотелось, 5d не было рядом с адекватными цена/качество. (до этого были 2106, Kalina спорт- кстати не плохая машинка, но метал не очень, стойкость к коррозии слабенькая, ну и на шеви-Niva батиной катался периодически) в итоге подвернулся Focus) настоящий, мужской))) (красненький, купэшка, еще и дизель) цена хорошая, состояние- меня устраивающее)) когда купил- восторга не было, машина и машина, попу возить пойдет. а сейчас- он мне всё больше и больше нравится)) едет достойно, кушает мало, плюс есть возможность доставать качественное ДТ за недорого) мелочевку, если что, починим)) ну а на движок будем надеяться, что будет ездить)))

Если по трассе часто ездишь и обгоняешь 1.6 автомат реально слабоват, в остальном меня устраивает, насчет города 100 л.с. хватает

Тебе как первое авто хватит! А вот когда насакаешься, то можно что нить и повеселее взять

Лариса, у меня 1.6 автомат. Тянет отлично и по городу и по трассе, кик даун хорошо срабатывает при обгоне машин.

All, аккуратно. ока тоже при определенном раскладе 140 пойдет… но обгоны и маневры надо хорошо просчитывать… и чтобы более-менее динамично ускориться, придется 1-2 передачи скинуть, и топить в пол)

Посмотри объявление «Ford Focus 2.0 AT, 2009, хетчбэк» на Avito:

Для первого авто в самый раз. Уже три года езжу и вообще не парюсь что «медленно едет», для города за глаза, в финляндию и питер несколько раз катался — абсолютно никакого напряга на трассе.

Тапку в пол жмешь и несется как бешеный )причем сразу резкий рывок.)) ничего нк тупит) но делаю крайне редко)) когда мудаки напрягают по близости)

Алексей, ну если «овощь» за рулем, то да, а так нормально он на обгон идет, и стрелку крутит до отсечки если в пол.

У меня 1.8 на палке,по резвее конечно,но не значительно

Алексей, тут про АКПП идёт речь, на палке все едет)

3 Ответ от Julia Beran 2016-12-11 03:07:31

  • Julia Beran
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Казахстан Алматы
  • Registered: 2016-12-10

Тема: стоит ли покупать Ford Focus 2. плюсы и минусы

Сколько метров капот машин Ford Focus седан и Toyota Corolla седан?

4 Ответ от redmouse151 2016-12-11 03:07:45

  • redmouse151
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: tübingen
  • Registered: 2016-12-10

Спасибо вам за то что мой Ford теперь выделяется! были моменты, с выравниванием накладок, без проблем-нагрели и выровняли (видимо при транспортировке погнули). но это не стекловолокно и проблем с этим нет! ГНИ КАК ХОЧЕШЬ! на хэтч есть проблемы с установкой задней накладки-она чуть длинее. сначала ставили через уплотнитель, потом обрезали обвес в районе арок и все стало супер! я сталкивался с самодельными обвесами в росси-воперьте, эти мелочи, что я перечислил-не считаются! обвес отличный, но нужно понимать, что установку нужно доверять профи. иначе будешь ездить как колхозник.

Подвеска

Автомобильный форум → Подвеска → стоит ли покупать Ford Focus 2. плюсы и минусы

Вы должны войти или зарегистрироваться для размещения новых записей

1 Тема от tinybird559 2016-12-11 03:05:17

  • tinybird559
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: diepholz
  • Registered: 2017-02-02

6 Ответ от Юрий Чунихин 2016-12-11 03:08:19

Если вы поставите обвес или специальные тюнингованные бамперы на Ford Focus. то точно не пожалеете! Эти, казалось бы, совершенно декоративные детали, оказывается, не так просты. Они выполняют множество функций!

Конечно же, все считают, что обвесы нужны, чтобы придать машине солидности, оригинальности, капельку агрессивности и неповторимости. Это так и есть! Но обвес Ford Focus также могут защитить кузов машины при столкновении, например с деревом или при въезде в сугроб. Даже сугроб может повредить кузов, для чего понадобится дорогостоящий ремонт. Если же на вашей машине будут обвесы, то поменять придется только их, что выльется в намного меньшую сумму.

VESKO-TRANS.RU 2021