VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Замена опорных подшипников (подшипников верхней опоры)

Тысяч км так 20 назад при повороте руля на маленькой скорости и на месте появился звук как будто колесо о бордюр бьется. Тогда я еще не знал основных болезней ФМ4 и с ужасом подумал, что рейка. Но благодаря группе вк и мондеоклубу, узнал, что подобные звуки возникают, когда грязь попадает в опорные подшипники, также могут вылетать шарики в них. Проверить это легко — при повороте напарника рулем на месте нужно поочередно потрогать пружины, если «отдает» в пружины(у), значит они(он).После того, как обнаружил это ещё очень долго ездил. Неприятнее всего то, что сто’ят опорники недорого, а вот чтобы заменить, нужно кучу работы проделать (если в сервисе — примерно 25 сторона). В общем было решено делать самостоятельно. Были куплены опорники skf, которые идут в оригинале.

Изучив внимательно запись о замене опорников всеми уважаемого Dominickanec мы с дружище у него в гараже приступили к делу.В целом, порядок действий такой:А. Демотнаж аммортизационной стойки:1. Вывесить первое переднее колесо (домкрат) и снять его. Опшикать вэдэхой болты.

Немного открутить (расслабить) гайку опорника (полностью не откручивать!)

Здесь появились первые трудности: на правом была так затянута гайка, что расслабить его так и не получилось — просто прокручивался шток аммортизатора. Пришлось потом в автосервис занести снятую стойку — пневмиком открутили (1,5 взяли))). На левой без проблем расслабили.3. Снять из креплений провод датчика вращения колеса (1е крепление крепится к тяге стабилизатора, если кто потом забудет, то обратно засовывать в ближайшее к стойке отверстие из двух), тормозной шланг.4. Открутить верхнюю гайку крепления стойки(тяги) стабилизатора. (гайку крутим, в отверстие вставляем шестигранник, чтобы не проворачивался)

Открутить болт крепления к амм. стойке поворотного кулака(большой болт на 21(вроде бы), находится с тыльной стороны, ближе к кузову, движку )Для удобства демонтажа амм. стойки можно повернуть руль до упора в любую сторону6. Открутить болт в ступице

Открутить болт шаровой опоры8. Выдавить шаровую с рычагом вниз. Сначала надо выдавить саму шаровую. Для этого лучше использовать съемник, но наш съемник слазил, поэтому пришлось аккуратненько монтировочкой, только не повредить пыльник шаровой! Если он слез, то надо обратно его одеть и зафиксировать стопорным кольцом. Далее нужно достать шаровую вообще, то есть освободить поворотный кулак с навесным от рычага. Мы это сделали просто — аккуратненько ломом надавили на рычаг вниз (зацепили конец лома в районе сайлентблока и надавили вниз). Если не хватает места — можно поднять машину выше домкратом.9. Затем достать из ШРУСа поворотный кулак с навесным (диск с суппортом). Для удобства можно постукивать чем-нибудь внутрь, чтобы легче выходил, потом тянуть торм. диск на себя.10. Выбить поворотный кулак из амм. стойки. Лучше подложить что-нибудь, чтобы не уронить все это добро и не повредить провод датчика вращения колеса и тормозной шланг. Можно подвязать.Можно 9 и 10 пункты слегка поменять местами, там надо по ситуации смотреть, как кому удобнее. Желательно постучать по поворотному кулаку еще после снятия болта его крепления к стойке (пункт 5), чтобы потом легче слазил.11. Откручиваем болты в стакане, которые держат стойку.

Напарник держит в это время стойку, чтобы не упала на все наше окрученное добро.Все, стойка у нас в руках.Б. Замена самого опорника:1. Стягиваем пружину таким приспособлением

Откручиваем опорник и все его окружающее. Мы держали шток аммортизатора собакой, чтобы не прокручивался, потому что шестигранником сверху не получилось. Напомню, правый без пневмопистолета так и не получилось открутить — кто-то там что-то делал раньше и затянули на славу…

Теперь самое интересное. Снимаем старый опорник и ставим новый. Новый надо ставить по меткам (для чего они, я так и не понял особо — то ли чтобы развал не делать потом, но получается, что когда закручиваешь новый опорник, все равно верхняя часть вращается и потом нужно подбивать, если по меткам выставлять). В общем, снимая левый старый, для себя я решил, что риска на нижней части опорника (зелёная) стоит примерно с противоположной стороны окружности верхнего конца пружины.

Красная точка (пластиковая выпирающая штука в верхней части опорника) должна входить в отверстие в «крышке»( кот. крепит амм. стойку к стакану) так, чтобы желтая была на уровне скошенного края «крышки» (примерно посередине), а зеленая с противоположной стороны верхнего конца пружины(в итоге, между желтой и зеленой и получается 6 градусов примерно).В общем для меня нужно было установить сначала зеленую точку, а потом подогнать верх опорника (соответственно желтую и красную точки). Я, конечно, перемудрил с текстом и с картинками немного, но при установке конкретно на месте станет понятно).Сборку осуществить в обратной последовательности. Только осторожнее с болтами — не переборщить с затяжкой: я сломал болт крепления стойки в стакане, а потом ступичный болт). Благо остатки болтов легко выкрутились плоскогубцами и нашли аналоги в гараже.

В итоге времени ушло много, часов 9, наверное, неспешной работы. Все как бы просто, но то какой-нибудь болт не выкручивается, то болт сломается, да и в первый раз делали… В старых опорниках забилось много песка по ощущениям после снятия, но все покажет вскрытие. Попробую ради интереса помыть их и забить новой смазкой, как некоторые делают.Сейчас при повороте руля тишина, все круто) Всем ни гвоздя ни жезла, как говорится).

Снятие передней стойки с опорным подшипником

  • Перед тем как поднять машину домкратом, для безопасности работ, сначала ослабляют болты колеса, потом срывают ступичную контргайку.
  • Второй этап. поднятие авто домкратом, установка подпорок.
  • Снимаем колесо, далее аккуратно отверткой отсоединяем датчик ABS.
  • Теперь откручиваем крепления стойки стабилизатора. Используем шестигранник. для фиксации, ключик 7 с трещоткой для откручивания.
  • Торцевым ключом 2, скручиваем ступичную контргайку.
  • Следующая операция – молотком выбиваем ШРУС, так, чтобы его торец ушел внутрь ступицы.
  • Затем поворачиваем весь узел, так чтобы получить доступ к креплениям тормозного суппорта.
  • Отворачиваем два болта суппорта головкой 5. Далее отсоединяем тормозной шланг от стойки, подвешиваем суппорт проволокой к кузову авто.
  • Теперь снимается тормозной диск. Потом отворачиваем болт рулевой тяги головкой 5.
  • Чтобы снять рулевой наконечник, используем специальный съемник, либо придется выбивать молотком, но в этом случае есть риск повредить деталь, и её потребуется менять.
  • Следующая операция – откручивание болтов шаровой опоры головкой на 18.
  • Чтобы снять шаровую, требуется разогнуть крепление отверткой, которую вставляют и забивают в паз. Молотком аккуратно выбиваем шаровую опору из отверстия, или делаем рычаг при помощи ключа. Теперь весь узел нижней части стойки снимается со ШРУСа.
  • Затем открываем капот, снимаем защитную крышку верхней опоры, где расположены три крепления.
  • Откручиваем крепления ключом на 13. В результате. стойка отсоединена, достаем модуль вместе с поворотным кулаком и переносим на стол для снятия опорного подшипника.
  • Сначала устанавливаем на переднюю стойку стяжки для пружин, либо используем специальный станок, как представлено в примере.
  • Теперь откручиваем прижимную гайку шестигранником и головкой 8, потом снимается сам «опорник». Вариант со стяжками описан в статье по ремонту опор у Ford Focus 2.
  • Снимается опорный подшипник вместе с верхней крышкой и буфером хода. Защитный чехол от амортизатора остается внутри.
  • Резиновую защиту так же снимаем с помощью отвертки (при необходимости меняем на новую). Демонтаж и разборка стойки для замены опорного подшипника закончены.
Читайте также:  Замена Радиатора Печки Opel Мерива

Диагностика опорного подшипника Ford Mondeo 3, причины износа и признаки

Признаки поломки опорного подшипника передней стойки:

  • стук или скрип под капотом, где крепятся передние стойки;
  • стук усиливается при поворотах либо при неровной дороге;
  • возникновение проблем с управлением (чувствительность, люфт руля, маневренность);
  • выпирание верхней части стойки происходит, когда «опорник» уже разрушился.

Если вы наблюдаете такие неполадки, проведите диагностику:

  • Включите ручной тормоз, заглушите двигатель автомобиля;
  • Откройте капот, найдите опорные чашки, там расположен опорный подшипник;
  • Одной рукой прижмите опору, другой раскачайте автомобиль сверху вниз, или попросите помощника.
  • Если опора стучит, скрипит, или шатается, то понадобиться замена опорного подшипника.
  • Повторите операции с другой стойкой.

Более подробно все способы диагностики мы рассмотрели в отдельной статье «Проверка подшипников опоры».

Причины выхода из строя опорного подшипника, помогут вам предотвратить дальнейшие поломки узла:

  • Удовлетворительное качество дорог;
  • Не бережливая езда по ямам и выбоинам;
  • Загрязнение опоры внутри, попадание влаги, пыли;
  • Некачественный подшипник, а так же смежные детали.

Подготовка к замене подшипника

Перед заменой опорного подшипника, поставьте автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте освещение. Ручной тормоз выключается, включается первая передача, при этом не забудьте поставить противооткатные упоры под задние колеса.

  • Длинный торцевой ключ;
  • Набор головок (18, 15, 17, 32, 15);
  • Набор шестигранников;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Домкрат;
  • Съемник шаровых опор (опционально);
  • Стяжки для пружин амортизаторов;
  • Ключ динамометрический (желательно).

Перед разборкой и снятием стойки ознакомьтесь с конструкцией и устройством узла.

Пошаговое руководство по замене передних опорных подшипников Ford Mondeo 4 (3, 2, 1)

Операции разделим на три стадии:

  • Подготовительные мероприятия.
  • Разборка и снятие стойки, демонтаж опорного подшипника.
  • Установка нового «опорника», обратная сборка, монтаж узла.

Замена опорного подшипника Ford Mondeo 4 (1, 2, 3). описание с фото отчетом и видео

Замена опорных подшипников Ford Mondeo. ремонт не сложный, но в автомастерских за иномарку возьмут 3000-5000 рублей. В данной статье приведена полная инструкция по замене опорного подшипника передней стойки Ford Mondeo 3 (4, 2, 1) с подробным описанием операций, а так же фото отчетом и вспомогательными видео.

Конструкция передней подвески «американцев» надёжная, так как завод-изготовитель позаботился о качестве сборки, обеспечил прочность применяемых деталей. Передние стойки не исключение, но под воздействием внешних факторов, появляются уязвимые места, например, выходит из строя опорный подшипник.

Срок службы элемента определяется пробегом, как заявлено поставщиком он составляет от 100 000 км до 150 000 км, но тут всё индивидуально, так как долговечность влияют факторы, описанные ниже.

Подшипник опоры амортизатора Ford Mondeo

Установка нового опорного подшипника на стойку Ford Mondeo 3 (4, 2, 1)

  • Сначала вставляем новый буфер хода сжатия в резиновую гофру. Потом на буфер одеваем новый «опорник». Проверяйте надежность фиксации. Соблюдайте схему сборки, смотрите метки на фото
  • Теперь собранную конструкцию вставляем обратно в пружину, надеваем на ось, крепим к стойке, так же как и снимали. Далее достаем шток шестигранником.
  • Фиксируем шток в верхнем положении, так чтобы накрутить крепеж по резьбе.
  • Затягиваем по резьбе, фиксируя шестигранником. Окончательную протяжку производим динамометрическим ключом с моментом 45-53 Н.
  • Дальнейшая сборка и установка стойки происходит в обратной последовательности. Посмотрите видео, где подробно показан весь процесс сборки. Второе видео. представлен процесс ремонта стойки с амортизатором.

Замена опорного подшипника Ford Mondeo своими руками

Передние опорные подшипники установлены в передних стойках, которые являются неотъемлемыми элементами ходовой части любого современного автомобиля. Исправные стойки и амортизаторы — залог вашей комфортной и, что немаловажно, безопасной езды. От постоянных ударов и высоких нагрузок, опорные подшипники выходят из строя, после чего езда по неровностям сопровождается характерными стуками, это первый признак того, что необходима замена опорного подшипника. Промедлив или не обнаружив вовремя эту неисправность, из строя могут выйти стойки, а после и другие детали ходовой части, кроме того вы рискуете своей безопасностью. Своевременная замена оперных подшипников Ford Mondeo позволяет также сэкономить время и деньги, которых требует более серьезный ремонт ходовой части.

Для работы вам потребуется:

  • WD-40.
  • Рожковый на «10».
  • Головка на «18» или «15».
  • Торцовый на «13».
  • Монтажка или узкая монтировка.
  • Стяжка для сжатия пружины.
  • Смотровая яма.
  • Помощник.

Замена опорного подшипника Ford Mondeo своими руками, пошаговая инструкция

Поставьте машину на ручник и вывесьте передок авто на надежные опоры.

Обработайте болтовые соединения, которые подлежат разборке жидкостью WD-40.

Далее торцовым на «15» или «18» нужно ослабить затяжку гайки крепления опорного подшипника. Полностью откручивать не нужно, это сделаете когда снимете стойки.

Используя накидной ключ и шестигранник, открутите верхний наконечник стойки стабилизатора.

Достаньте из хомутов крепления тормозной шланг и проводку ABS.

Крепежную гайку наконечника и хомут крепления проводки для надежности оденьте на палец наконечника, затем отведите в сторонку, чтобы не мешал работе.

Выкрутите полностью и отложите в сторону болт крепления стойки в поворотном кулаке.

Открутите болт крепления привода в ступице, для этого используйте торцевой на «13».

Теперь спускайтесь в яму. Возьмите подходящую монтировку или монтажку и установите ее в разрез зажима стойки, после чего разожмите зажим. Задача помощника — надавить на рычаг, таким образом чтобы он слез со стойки. Если возникают проблемы, установите над рычагом монтировку и оперевшись в подушку рычага на подрамнике, надавите вниз. Когда стойка будет выходить из зажимного узла, помощник должен отвести ее в сторону, не отпуская при этом рычаг. Если это не помогло и привод еще в ступице, попытайтесь вытянуть руками или ударяя по проставке, через ступицу.

Обратите внимание! На стойке, с внутренней стороны, есть что-то похожее на шпонку, отогнутый кусок металла попадающий при монтаже в разрез зажимного узла, см. фото, выделено желтым.

Далее, открутите три болта крепления стойки к стакану. Два из них видны, третий — под пластиковым козырьком. Откручивая последний болт, нужно поддерживать стойку в арке, чтобы не упала вниз.

Непосредственная замена опорного подшипника Ford Mondeo начинается после того как сняли стойки.

Нужно стянуть пружину, для этого возьмите стяжки и начинайте сводить до тех пор, пока верхний виток пружины не отсоединится от опорного подшипника. Из-за того что гайка штока стойки довольно глубоко посажена в стакане, шток крутится вместе с гайкой. Решение этой проблемы удалось найти путем использования шестигранника через торцевую головку для удерживания штока стойки, а также разводного ключа, которым откручивается головка.

Разобранную стойку необходимо отмыть, затем снять старый опорный подшипник Ford Mondeo, поддев его отверткой по краям.

Возьмите новый опорный подшипник и установите его, обращая при этом внимание на его ориентацию. Дело в том, что на фиксированной верхней обойме, которая одевается на площадку, имеется выступ, поверните его на скошенную часть площадки, шпиндель расположенный на подшипнике должен утопиться в отверстие.

Читайте также:  Замена Датчика Фаз Ваз 2112 16 Клапанов

Поворотную часть подшипника и еще один выступ нужно повернуть как указано на фото к тому же выступу, сместив на 6°. Подробнее о том, как делается смещение меток смотрите на нижнем фото. Обращаю ваше внимание на не правильно одетый ограничитель стойки, это было сделано сознательно с целью, чтобы не потерять или не забыть. Правильное его положение — толстой частью к опорному подшипнику, там он защелкивается, узкой частью он должен быть направлен вниз к стойке.

На этом замена опорного подшипника Ford Mondeo может считаться завершенной, все что осталось — собрать в обратной последовательности и сделать развал/схождение на СТО. Спасибо за внимание, надеюсь, статья была вам полезной и помогла вам решить вашу проблему.

Замена опорных подшипников Ford Mondeo

Передние опорные подшипники установлены в передних стойках, которые являются неотъемлемыми элементами ходовой части любого современного автомобиля. Исправные стойки и амортизаторы — залог вашей комфортной и, что немаловажно, безопасной езды. От постоянных ударов и высоких нагрузок, опорные подшипники выходят из строя, после чего езда по неровностям сопровождается характерными стуками, это первый признак того, что необходима замена опорного подшипника. Промедлив или не обнаружив вовремя эту неисправность, из строя могут выйти стойки, а после и другие детали ходовой части, кроме того вы рискуете своей безопасностью. Своевременная замена оперных подшипников Ford Mondeo позволяет также сэкономить время и деньги, которых требует более серьезный ремонт ходовой части.

Замена опорного подшипника Ford Mondeo своими руками, пошаговая инструкция:

Поставьте машину на ручник и вывесьте передок авто на надежные опоры.

Обработайте болтовые соединения, которые подлежат разборке жидкостью WD-40.

Далее торцовым на «15» или «18» нужно ослабить затяжку гайки крепления опорного подшипника. Полностью откручивать не нужно, это сделаете когда снимете стойки.

Используя накидной ключ и шестигранник, открутите верхний наконечник стойки стабилизатора.

Достаньте из хомутов крепления тормозной шланг и проводку ABS.

Крепежную гайку наконечника и хомут крепления проводки для надежности оденьте на палец наконечника, затем отведите в сторонку, чтобы не мешал работе.

Выкрутите полностью и отложите в сторону болт крепления стойки в поворотном кулаке.

Замена передних стоек форд Мондео 4

Открутите болт крепления привода в ступице, для этого используйте торцевой на «13».

Теперь спускайтесь в яму. Возьмите подходящую монтировку или монтажку и установите ее в разрез зажима стойки, после чего разожмите зажим. Задача помощника — надавить на рычаг, таким образом чтобы он слез со стойки. Если возникают проблемы, установите над рычагом монтировку и оперевшись в подушку рычага на подрамнике, надавите вниз. Когда стойка будет выходить из зажимного узла, помощник должен отвести ее в сторону, не отпуская при этом рычаг. Если это не помогло и привод еще в ступице, попытайтесь вытянуть руками или ударяя по проставке, через ступицу.

Далее, открутите три болта крепления стойки к стакану. Два из них видны, третий — под пластиковым козырьком. Откручивая последний болт, нужно поддерживать стойку в арке, чтобы не упала вниз.

Непосредственная замена опорного подшипника Ford Mondeo начинается после того как сняли стойки.

Нужно стянуть пружину, для этого возьмите стяжки и начинайте сводить до тех пор, пока верхний виток пружины не отсоединится от опорного подшипника. Из-за того что гайка штока стойки довольно глубоко посажена в стакане, шток крутится вместе с гайкой. Решение этой проблемы удалось найти путем использования шестигранника через торцевую головку для удерживания штока стойки, а также разводного ключа, которым откручивается головка.

Разобранную стойку необходимо отмыть, затем снять старый опорный подшипник Ford Mondeo, поддев его отверткой по краям.

Возьмите новый опорный подшипник и установите его, обращая при этом внимание на его ориентацию. Дело в том, что на фиксированной верхней обойме, которая одевается на площадку, имеется выступ, поверните его на скошенную часть площадки, шпиндель расположенный на подшипнике должен утопиться в отверстие.

Поворотную часть подшипника и еще один выступ нужно повернуть как указано на фото к тому же выступу, сместив на 6°. Подробнее о том, как делается смещение меток смотрите на нижнем фото. Обращаю ваше внимание на не правильно одетый ограничитель стойки, это было сделано сознательно с целью, чтобы не потерять или не забыть. Правильное его положение — толстой частью к опорному подшипнику, там он защелкивается, узкой частью он должен быть направлен вниз к стойке.

Как обнаружить неисправный опорный подшипник?

Как я уже говорил, неисправный опорник даст о себе знать характерным стуком или скрежетом, который доносится из-под арок при езде по неровностям или, например, при проезде «лежачего полицейского». Кроме того, серьезно ухудшается управляемость, машина словно «рыскает» по дороге.

О неисправностях опорного подшипника и причинах появления этих самых неисправностей

Главным «врагом» опорного подшипника можно считать песок и грязь, а также сильные удары во время езды по неровной дороге. Даже при исправной стойке опорник может быть «мертвым» в результате во время езды могут появляться посторонние стуки и скрип характерный неисправным опорником.

Итак, для начала несколько слов о том, что такое опорный подшипник.

Опорным подшипником «опорником» называют это подвид так называемого подшипника качения, который широко применим на современных авто. Опорные подшипники просты в установке и способны выдерживать серьезные нагрузки, удары и эксплуатацию в тяжелых условиях.

Опорный подшипник расположен в верхней точке амортизационной стойки и является своего рода прокладкой между кузовом и амортизатором. Благодаря опорнику автопроизводителям удалось совместить управляемость и комфорт. Главным отличием опорного подшипника от обыкновенного шарикового подшипника, является обойма, которая представляет собой толстое наружное кольцо. За счет такой конструкции опорный подшипник способен справиться с высокими нагрузками, а также ударами, передающимися от ходовой части.

Замена опорных подшипников на Ford Fiesta своими руками

Приветствую всех на сайте FORD-master.ru. Сегодня в рубрике ремонт Ford Fiesta я расскажу о таком: что такое опорный подшипник как понять, что опорник неисправен, а также о том, как заменить опорный подшипник на Ford Fiesta своими руками.

Как заменить опорный подшипник на Ford Fiesta своими руками — пошаговая инструкция

  • Освобождаем тормозной шланг, который крепится на стойке и отводим его в сторону.
  • Используя ключ на «15» откручиваем нижнюю гайку крепления амортизатора.
  • Далее ключом на «15» и шестигранником на «5» следует открутить гайку стойки стабилизатора. Чтобы достать стойку возможно потребуется поддомкратить рычаг.
  • Чтобы достать амортизатор возможно потребуется расклинить крепление в поворотном кулаке.
  • Теперь можно полностью открутить три гайки крепления стойки амортизатора к кузову который были «сорваны» в начале.
  • Достаем стойку в сборе из поворотного кулака и при помощи специальных стяжек, сжимаем пружину, чтобы разобрать стойку и заменить опорный подшипник.
  • Снимаем старый опорник вместе с отбойником и пыльником. После чего собираем все в обратной последовательности.

Важно: Если в процессе разборки вы переворачивали или клали амортизатор в горизонтальное положение, рекомендую перед сборкой и установкой прокачать его, как это сделать можно узнать из многочисленных мануалов которых пруд пруди в Интернете.

На этом у меня все, после выполнения всех работ с одной стороны необходимо повторить все вышеописанные действия по отношению к другой. По завершению все собираем, одеваем колеса и опускаем авто с домкратов. Вот собственно и все. Надеюсь вам была полезна данная статья!? Спасибо за внимание и до новых встреч на Ford Мастер.

Замена опорного подшипника Ford Mondeo

Опорный подшипник Ford Mondeo, как в прочем и опорные подшипники других моделей автомобилей Ford являются одним из уязвимых мест передней подвески. Так как вся нагрузка передка приходится именно на опору, подшипник ее часто выходит из строя. Однако, после замены амортизаторов не спешите выбрасывать их, так как вышедший из строя опорный подшипник Ford Mondeo подлежит восстановлению. О том, как его разобрать и перемонтировать, и пойдет речь в данной публикации.

Читайте также:  Анализ Джо Байден клянется электрифицировать США

Замена опорного подшипника Ford Mondeo своими руками

Передние опорные подшипники установлены в передних стойках, которые являются неотъемлемыми элементами ходовой части любого современного автомобиля. Исправные стойки и амортизаторы — залог вашей комфортной и, что немаловажно, безопасной езды. От постоянных ударов и высоких нагрузок, опорные подшипники выходят из строя, после чего езда по неровностям сопровождается характерными стуками, это первый признак того, что необходима замена опорного подшипника. Промедлив или не обнаружив вовремя эту неисправность, из строя могут выйти стойки, а после и другие детали ходовой части, кроме того вы рискуете своей безопасностью. Своевременная замена оперных подшипников Ford Mondeo позволяет также сэкономить время и деньги, которых требует более серьезный ремонт ходовой части.

Замена опорного подшипника Ford Mondeo своими руками, пошаговая инструкция

Поставьте машину на ручник и вывесьте передок авто на надежные опоры.

Обработайте болтовые соединения, которые подлежат разборке жидкостью WD-40.

Шеф крутит гайки Замена стоек Ford Mondeo IV инструкция

Далее торцовым на «15» или «18» нужно ослабить затяжку гайки крепления опорного подшипника. Полностью откручивать не нужно, это сделаете когда снимете стойки.

Используя накидной ключ и шестигранник, открутите верхний наконечник стойки стабилизатора.

Достаньте из хомутов крепления тормозной шланг и проводку ABS.

Крепежную гайку наконечника и хомут крепления проводки для надежности оденьте на палец наконечника, затем отведите в сторонку, чтобы не мешал работе.

Выкрутите полностью и отложите в сторону болт крепления стойки в поворотном кулаке.

Открутите болт крепления привода в ступице, для этого используйте торцевой на «13».

Теперь спускайтесь в яму. Возьмите подходящую монтировку или монтажку и установите ее в разрез зажима стойки, после чего разожмите зажим. Задача помощника — надавить на рычаг, таким образом чтобы он слез со стойки. Если возникают проблемы, установите над рычагом монтировку и оперевшись в подушку рычага на подрамнике, надавите вниз. Когда стойка будет выходить из зажимного узла, помощник должен отвести ее в сторону, не отпуская при этом рычаг. Если это не помогло и привод еще в ступице, попытайтесь вытянуть руками или ударяя по проставке, через ступицу.

Обратите внимание! На стойке, с внутренней стороны, есть что-то похожее на шпонку, отогнутый кусок металла попадающий при монтаже в разрез зажимного узла, см. фото, выделено желтым.

Далее, открутите три болта крепления стойки к стакану. Два из них видны, третий — под пластиковым козырьком. Откручивая последний болт, нужно поддерживать стойку в арке, чтобы не упала вниз.

Непосредственная замена опорного подшипника Ford Mondeo начинается после того как сняли стойки.

Нужно стянуть пружину, для этого возьмите стяжки и начинайте сводить до тех пор, пока верхний виток пружины не отсоединится от опорного подшипника. Из-за того что гайка штока стойки довольно глубоко посажена в стакане, шток крутится вместе с гайкой. Решение этой проблемы удалось найти путем использования шестигранника через торцевую головку для удерживания штока стойки, а также разводного ключа, которым откручивается головка.

Разобранную стойку необходимо отмыть, затем снять старый опорный подшипник Ford Mondeo, поддев его отверткой по краям.

Возьмите новый опорный подшипник и установите его, обращая при этом внимание на его ориентацию. Дело в том, что на фиксированной верхней обойме, которая одевается на площадку, имеется выступ, поверните его на скошенную часть площадки, шпиндель расположенный на подшипнике должен утопиться в отверстие.

Поворотную часть подшипника и еще один выступ нужно повернуть как указано на фото к тому же выступу, сместив на 6°. Подробнее о том, как делается смещение меток смотрите на нижнем фото. Обращаю ваше внимание на не правильно одетый ограничитель стойки, это было сделано сознательно с целью, чтобы не потерять или не забыть. Правильное его положение — толстой частью к опорному подшипнику, там он защелкивается, узкой частью он должен быть направлен вниз к стойке.

На этом замена опорного подшипника Ford Mondeo может считаться завершенной, все что осталось — собрать в обратной последовательности и сделать развал/схождение на СТО. Спасибо за внимание, надеюсь, статья была вам полезной и помогла вам решить вашу проблему.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Для работы вам потребуется:

  • WD-40.
  • Рожковый на «10».
  • Головка на «18» или «15».
  • Торцовый на «13».
  • Монтажка или узкая монтировка.
  • Стяжка для сжатия пружины.
  • Смотровая яма.
  • Помощник.
ford, mondeo, замена, опорный, подшипник

Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo

Узел опорного подшипника стойки амортизатора достаточно уязвимый элемент на Ford Mondeo 4 (чаще всего происходит закусывание подшипника). Опорник можно без проблем разобрать (верхняя его часть держится на защелках). По этому если опорый подшипник стойки вышел из строя и появились характерные звуки, то можно попытатся еще дать ему вторую жизнь и восстановить его путём промывки и обновлением смазки.

Как произвести ремонт опорного подшипника смотрите фото инструкцию.

Отмачиваем опорный подшипник в моющем средстве

Приступим к разборке опорника. Поддеваем плоской отверткой верхнюю кромку подшипника и ведем вдоль борта нащупывая защелку. Слегка отгибаем её на себя и одновременно толкаем кромку верхней части вверх, чтобы она выскочила из зацепа (6 зацепов).

Защелки держащие верхнюю часть опрного подшипника.

Конструкция подшипника. Между двух железных желобков находится пластиковая обойма в которой вставлены 36 шариков. Их нужно перебрать и почистить.

Вынимаем обойму с шариками и всё остальное

Выкладываем все детали опорного подшипника и сушим. Перед сборкой осматриваем кромки пластиковых деталей на предмет задиров и неровностей. Если есть нулевой наждачкой зачищаем.

Приступаем к сборке опорного подшипника стойки амортизатора. В нижнюю часть подшипника укладываем большое направляющее кольцо по которому бегают шарики.

Сверху направляющего кольца кладем пластиковую обойму (без шариков).

Вынимаем аккуратно обойму с шариками (направляющее кольцо оставляем на месте).

Выдавливаем по кругу на направляющее кольцо смазку.

Опускаем обойму с шариками на смазанное направляющее кольцо и слегка прижимаем (если смазка густая, то шарики начнут выдавливаться ею из гнезд, их надо будет поправить на место).

После этого наносим смазку поверх шариков подшипника.

Поверх смазанных шариков опускаем малое направляющее кольцо.

Выступившую по краям смазку равномерно размазываем по поверхности верхнего кольца и пластиковой кромке, где будет стыковаться верхняя половинка корпуса подшипника.

Хорошо защелкиваем верхнюю часть подшипника. И ремонт опорного подшипника Ford Mondeo можно считать завершенным.

Собираем опорный подшипник Ford Mondeo

  • Большое металлическое направляющее кольцо необходимо уложить в нижнюю часть подшипника. Именно по нему и буду перемещаться металлические шарики обоймы.
  • Теперь на это кольцо укладываем пластиковую обойму без шариков.
  • И только после этого вставляем шарики в ячейки

Опорный подшипник Ford Mondeo. Разборка и ремонт

  • Теперь аккуратно снимаем обойму с шариками и на металлический диск наносим смазку. После чего устанавливаем обойму с шариками на место и на нее наносим умеренный слой смазки и сверху устанавливаем второй металлический диск (направляющее кольцо).
  • Смазку, которая будет выдавлена после сборки, равномерно распределяем по всему диаметру, к местам состыковке половинок опоры.
ford, mondeo, замена, опорный, подшипник
  • И в завершении защелкиваем все шесть зажимов. Опорный подшипник Ford Mondeo восстановлен и готов к установке.
VESKO-TRANS.RU 2021