VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Бористая сталь приблизительно значительно прочнее обыкновенной, идущей на штамповку внешних деталей кузова. До этого для производства деталей из бористой стали приходилось использовать ручную работу, однако компания Форд смогла стопроцентно заавтоматизировать процесс.

Современные авто кузова бывают вариации соединять внутри себя 10-ки разных видов сталей и сплавов (включая из алюминия) и 10-ки разных техпроцессов производства деталей — от литья под давлением и экструзии до печати на 3D-принтере. В производстве кузовов массовых автомобилей, но, как и раньше доминирует штамповка, но внедрение прочных видов сталей в их конструкцию ставит перед технологами новые задачки. В рамках модернизации собственного завода в германском городке Саарлуи, на которую было потрачено 600 млн евро, компания Форд первой в мировом сообществе смогла на сто процентов заавтоматизировать жаркую штамповку кузовных деталей из бористой стали. Заготовки, нагретые до 930 градусов Цельсия, помещаются в форму гидравлического 1500-тонного пресса роботами, штамповка и остывание занимают всего 3 с, потом излишний метал удалятся с деталей лазерами.

Бористая сталь считается самой крепкой из числа тех, что используются в авто индустрии. Употребляется она преимущественно для формирования клеточки безопасности салона, которая должна держать удар при трагедии без деформации и защищать водителя и пассажиров. На новеньком Форде Фокусе из бористой стали сделаны а именно фронтальные и средние стойки кузова и дверные усилители, а на фото показан процесс производства одной из поперечин. Компания Форд утверждает, что почти во всем благодаря конкретно бористой стали Фокус четвёртого поколения получил наибольший 5-звёздный рейтинг Euro NCAP за безопасность. Рейтинг сейчас, правда, сейчас в значимой степени определяется системами активной безопасности, увы в краш-тестах новый Фокус хотя показал себя молодцом, кроме тесты фронтального кресла на защиту от хлыстовых травм, которое автомобиль прошёл на «троечку» — пограничный оранжевый уровень угрозы, есть риск получения переломов.