VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Мексиканский E-Prix подготовил одну из самых запоминающихся и захватывающих гонок в новейшей истории. Это также продемонстрировало, почему критика формата гонки Формулы E и правил трюка является необоснованной

Концовка гонки ABB FIA Формулы E в Мехико на прошлых выходных просто не могла быть лучше, если бы она была написана по сценарию.

После того, как у обоих пилотов Nissan e.dams не хватило энергии в начале финального тура, из-за чего они опустились с подиума на 20-е и 21-е места, машина лидера гонки, давнего лидера Паскаля Верляйна, проехала 0% и остановилась всего в 50 метрах от финишной линии.

Когда гонщик Mahindra Racing потерял управление, увидев клетчатый флаг, Лукас ди Грасси обхватил его, сжимая свою машину между Верляйном и питбулом, чтобы вырвать победу из того, что всего несколькими секундами ранее выглядело как определенное поражение.

То, что Верляйн получит пятисекундный штраф, который опустил его со второго на шестое в окончательных результатах (за то, что он вырезал первый шикан Autodromo Hermanos Rodriguez в его битве с ди Грасси ранее на последнем круге), не имело значения. Водитель Audi победил на дороге захватывающим образом, завершив сенсационную гонку.

От блестяще смелого движения на первом повороте новичка Оливера Роуленда до захватывающего столкновения между Жаном-Эриком Вернь и Нельсоном Пике-младшим и ультра напряженной погони за Верлейном из Роуленда и ди Грасси. все это действительно имело место.

Даже без драмы на последнем круге, это было бы очень хорошим событием. Да, обгонов было не так много, но для хороших автогонок не обязательно иметь их. В качестве примера можно привести оборонительный мастер-класс Вернь, чтобы отрицать ди Грасси в Пунта-дель-Эсте в прошлом сезоне.

История гонки в конечном итоге проистекает из трех изменений правил, которые FE и FIA внесли в сезон 2018/19 гг.: Отборочные группы, установленные в порядке чемпионата, режим атаки и предел гонки 45 минут плюс один круг.

Оливер Роуланд, Nissan e.Dams, Nissan IMO1 ведет Лукаса Ди Грасси, Audi Sport ABT Schaeffler, Audi e-tron FE05

В случае с последним правилом точный сценарий окончания гонки в прошлую субботу был даже предсказан Себастьеном Буэми из Nissan во время предсезонных испытаний.

«Если вы рассчитываете закончить и быть в нуле энергии, и, скажем, лидер пересекает черту за 44 минуты 58 секунд, вам нужно сделать дополнительный круг»,. сказал он в Валенсии в октябре прошлого года, не зная, насколько болезненно и пророчески его слова будут продолжаться.

«А если у вас больше нет энергии, вас остановят на стороне».

Учитывая драматизм мексиканской расы и то, что все это вытекает из новых правил, есть основания утверждать, что нынешние правила FE являются самыми близкими к совершенству в автоспорте.

Во-первых, да, это совершенно субъективное утверждение. И в этом случае это полностью относится к «фактору возбуждения» гонок. Но вот почему такой дубль работает. В пятом сезоне FE были представлены четыре разных победителя поул-поля и победители гонки. И это тоже следствие новых правил.

Во-первых, в соответствии с тем, что теперь в групповом квалификационном формате серии требуется, чтобы гонщики, занявшие первое место в чемпионате первыми, вышли на трассу первыми, они должны были создавать случайные сетки. И это успешно.

Сообщается, что FE сказал командам и гонщикам, что бег в первой группе исторически не имел никакого значения для гонщиков из этого набора, превращающих его в суперпол,. но это не останавливало жалобы Себастьяна Ожье о недостатках бега первыми на дороге.

Чиатйте также:  Как Создать Отношения С Девушкой

Последствия этого были наиболее ярко продемонстрированы на гонке в прошлом месяце в Сантьяго, где дефицит дельты в 0,5 секунды означал, что ни один из бегунов первой группы не смог убежать, и они начали хорошо спускаться с поля. Вернь, самый быстрый из группы, был в P13.

И хотя различие между группами было не таким выраженным для первых бегунов в Мексике (и Сэм Берд остановился с подозрением на проблему с карданным валом, что также привело к тому, что Робин Фринс заблокировал Джерома Д’Амброзио и разрушил круг водителя Махиндры в этом сегменте), В топ-группе одним из бегунов оказался Антонио Феликс да Коста, который только что втиснулся в суперпол и в итоге занял пятое место.

Жером д’Амброзио, Mahindra Racing, M5 Electro ведет Паскаль Верляйн, Mahindra Racing, M5 Electro

Дело в том, что квалификационная система означает, что такие игроки, как Mahindra, которые, похоже, пока не демонстрируют гоночных характеристик, такие как DS Techeetah, Audi / Envision Virgin Racing, BMW и Nissan, могут дойти до передней части пакета. и быть в борьбе за победы.

Фактически, после участия в квалификации и гонке в Сантьяго и Мехико, Верляйн, который участвовал в четвертой и второй группах на этих соревнованиях, теперь сталкивается с самым жестким испытанием в своей карьере FE из трех гонок, поскольку ему приходится доказывать, что он может производить аналогичные выступления из группы один в Гонконге.

Система режима атаки предназначена для того, чтобы встряхнуть гонку в эпоху FE 2 в жанре FE, теперь, когда смены автомобилей в середине гонки были включены в учебники истории чемпионата. После слегка скромного первого выхода в Саудовскую Аравию (где зона активации была изменена перед гонкой, так что телевизионная графика, освещающая область, была не в правильном месте), система дала желаемый эффект.

Размещение зоны активации обеспечивает место для разговора перед гонкой и возможность непредвиденной ситуации. Мы уже видели такие сценарии, вызванные различными причинами, такими как столкновение Оливера Терви с Фелипе Насром на ранней стадии в Мексике, и Роуленд проиграл там второму Ди Грасси с большим понижением после прокола в квалификации, заставившего его участвовать в гонке на старый комплект шин.

Режим более высокой мощности также гарантирует действие, либо за счет усиления обгона, либо за счет достаточного преимущества, чтобы сделать сложный проход возможным. Мы видели на прошлых выходных, на трассе, где прохождение было проблемой для водителей, более высокая мощность, стимулирующая, чтобы пойти.

Формула E создала пакет правил Ultimate Racing?

Паскаль Верляйн, Mahindra Racing, M5 Electro Oliver Rowland, Nissan e.Dams, Nissan IMO1, Лукас Ди Грасси, Audi Sport ABT Schaeffler, Audi e-tron FE05 в качестве Себастьяна Буэми, Nissan e.Dam, Nissan IMO1 активируют режим атаки, чтобы присоединиться к другие

Ограниченная по времени гонка создала радостное  безумие, которое можно увидеть на прошлых выходных.

Без этого Верляйн, вероятно, удержался бы, чтобы обеспечить знаменитую оборонительную победу и взять на себя инициативу чемпионата в этом процессе. Но реальность, объясняет он, заключалась в том, что «чрезмерное потребление энергии вначале» и использование Роуленда «в качестве ориентира» для скорости и, следовательно, использования энергии, привело к поражению.

Чиатйте также:  Первый аукцион ретро-автомобилей в России: что интересного выставили на продажу?

Гонщики Nissan участвовали в гонке, которую их программное обеспечение по ошибке заявило им, что их круг будет короче, чем оказалось в итоге, поэтому Верляйн заманил слишком сильно. Затем его битва с ди Грасси означала, что он не мог подняться «на угол 10 м раньше, 20 м раньше», что позволило бы ему накопить достаточно энергии, чтобы он смог вернуться домой победителем.

Буэми подсчитал, что пересечение линии Верлейном с «девяти секундами», оставшимися на часах, вызвало 45-й круг, который Ниссан не смог преодолеть, что демонстрирует тонкую маржу, которую может создать формат гонок на время.

Следует отметить, что правила FE, новые и старые, имеют свои проблемы. Например, Fanboost полностью придуман (и, возможно, открыт для эксплуатации). Это также становится все более неактуальным.

Первоначальная концепция заключалась в том, чтобы дать фанатам возможность напрямую повлиять на результат, проголосовав за своего любимого водителя, чтобы получить преимущество. по аналогии с телевизионным шоу талантов с добавленным элементом видеоигры.

Режим Attack присоединил игровую мантию чемпионата, а дополнительная мощность, предоставляемая fanboost, в последнее время редко вызывает сенсацию. Конечно, в пятом сезоне и в значительной степени в четвёртом сезоне, когда эффективность трансмиссии действительно стала решающим фактором при прохождении гонок в гонках FE.

Было высказано предположение, что, когда в этом сезоне в FE будет больше производителей, чем когда-либо участвующих в гонках, все они просто потратят ресурсы на моделирование, сводя на нет непредсказуемость, ожидаемую новыми правилами. Опасение заключалось в том, что это приведет к сближению стратегических подходов.

Том Диллманн, команда NIO Formula E, NIO Sport 004 сражается с Дэниелом Абтом, Audi Sport ABT Schaeffler, Audi e-tron FE05

До сих пор это не относится к режиму атаки, и взрыв Nissan в Мексике демонстрирует, как даже самые крупные автомобильные бренды могут ошибаться.

Можно также утверждать, что правила. особенно порядок в отборочной группе и режим атаки. являются уловками. Там нельзя отрицать, что они есть. Но в каких сериях нет уловок для улучшения гонок? Формула 1 имеет DRS и шины с высокой степенью деградации.

У DTM и IndyCar есть push-to-pass, а у первого также есть DRS. NASCAR терпимо относится к гонщикам, мешающим соперникам побеждать в гонках, что, похоже, воодушевляет фанатов серии.

Спортивные автомобили, признанные его преданными чистейшей формой гонок, совершенно напичканы запутанными правилами, которые влияют на гонки (Баланс производительности, Эквивалентность технологий, установленная длина для водителей и расход топлива, различные категории рейтинга водителя, это почти бесконечно) .

Даже в сериях, которые должны быть без трюков, младшие одноместные категории, как правило, идут по крайней мере с одной гонкой с обратной решеткой и, в случае Формулы 2 и нового чемпионата Формулы 3, излишне чувствительной резиной.

Хотя по пункту «FE. это не просто гонки», любой, кто высказывает подобные аргументы, должен серьезно задуматься. В 2019 году, поскольку потенциальная аудитория имеет больше возможностей для занятий спортом и постоянно расширяющихся способов тратить время и деньги, автоспорт просто должен обратиться к обычным зрителям и фанатам одновременно. Это просто необходимо, чтобы выжить в долгосрочной перспективе.

Набор правил FE еще не совсем совершенен. Существует одна существенная проблема с гонками с ограниченным временем: в гонке, в которой период полного желтого или безопасного автомобиля, необходимость в энергосбережении (и, следовательно, создание точек конфликта между автомобилями, которые лучше или хуже в это) сильно уменьшается.

Чиатйте также:  Почему Бмв Не Участвует В Формуле 1

В этом случае водители могут затем нажать на флаг. Это точка действующего чемпиона, который Вернь делал на протяжении всего сезона. Гонки, не ограниченные в энергии, уменьшают вероятность повторения финала в Мексике на других соревнованиях.

«Я понимаю эту мысль, потому что они хотят усложнить ситуацию, когда она находится на пороге между двумя кругами [до финиша], и мы увидели это [в Мексике]»,. пояснил пилот BMW Andretti Антонио Феликс да Коста, заняв второе место после Ди Грасси в Субботняя гонка.

Антонио Феликс да Коста, BMW I Andretti Motorsports, BMW iFE.18

«И что это принесет разные стратегии и, возможно, разные подходы к гонкам. Но это идет против этого, когда у вас есть машина безопасности или полный желтый цвет.

«Вы не только тратите время и экономите энергию, как только у нас появляется машина безопасности или что-то еще, в общем гонка становится практически безграничной. Мы начинаем безрезультатно, и на трассах, где мы мчимся, очень трудно обгонять. Это противоречит основной идее создания волнения ».

Таким образом, с учетом этого, FE должен позаботиться о том, чтобы его новые правила повлияли на гонки. Вариация режима атаки все еще должна быть чем-то иным, кроме двух четырехминутных периодов в режиме 225 кВт, хотя Motorsport.com понимает, что это происходит из-за того, что FIA пытается доказать, что концепция работает, прежде чем настраивать ее.

Ну, да, так что давайте встряхнем. Восемь минутных активаций звучат как славный хаос, даже если руководитель команды Audi Аллан Макниш мудро указал на математические последствия: до 176 активаций режима атаки в каждой гонке.

«Это много,. сказал он. «Подумайте об этом с точки зрения Джека и Дарио [точка зрения мировых телеканалов FE, Николс и Франкитти]. Это может быть слишком много хаоса. Но я уверен, что именно в тот момент, когда мы начнем понимать это, они это изменят ».

Как предположил Вернь, одним из способов оживить подход с ограничением по времени и повысить вероятность того, что гонки будут крещендо с ограничением энергии, будет добавление времени или кругов после приостановки гонки. Остановка часов в эти периоды также будет работать.

FE, похоже, является громоотводом для критики со стороны как автолюбителей, так и фанатов. В некоторых случаях. его противоречивый выбор мест проведения гонки, сложные правила и сопоставление зеленых сообщений, в то время как накапливается большой углеродный след при полетах тонн оборудования и сотен людей по всему миру. Это полностью оправдано.

Но его стремление произвести продукт, который поставляет блестящие расы, не должно быть причиной, чтобы победить его. Есть много причин для того, чтобы согласиться с тем, что нынешние правила FE являются наиболее близкими к совершенству в автоспорте, и должно быть довольно ясно, где делается вывод об этой дискуссии из этого конкретного материала. Но в конечном итоге совершенно не согласен.

Панорамирования серии на основе необоснованных аргументов нет. FE привлекает критику, как и некоторые другие серии, но если финиш в гонке в Мехико и правила, которые помогли ее создать, не смогут убедить людей в достоинствах чемпионата, возможно, у них нет надежды или мотоспорта, который они, как утверждают, любят.