VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Схема распиновкм ЭБУ Январь 7.2 ВАЗ 2114

В контроллере ВАЗ 2114 очень часто случаются поломки. В системе имеется функция самодиагностики – ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение о пригодности их к работе. Если вышел какой-либо элемент из строя, на приборной панели загорится лампа «Check Engine».

масса, 2115

Узнать, какой именно датчик или исполнительный механизм вышел из строя, можно лишь при помощи специального диагностического оборудования. Даже с помощью знаменитого OBD-Scan ’а ELM-327, полюбившегося многим за простоту использования, можно считать все параметры работы двигателя, найти ошибку, устранить ее и удалить из памяти ЭБУ ВАЗ 2114.

Причины возникновения неполадок и как устранить?

Плохой массой водители и электрики называют ослабление связи проводов с точками контакта. Особенно чутко на недостаток контакта проводов реагирует электроника. Это происходит, когда окисляются провода. Плохая масса образуется и при слабых зажимах проводов. Например, контакты со временем слабнут, когда провода соединены «скруткой». При гаечном креплении соединения тоже слабнут под действием вибрации движущегося автомобиля. При появлении описанных симптомов плохой массы панели приборов ВАЗ 2114 следует найти приборный жгут, выкрутить гайку, которая держит пучок проводов, а пучок разделить. При этом необходимо осмотреть концы проводов и зачистить их до чистого металла. Также следует зачистить саму шпильку, гайку и шайбы. В ходе сборки проводов и крепления их на шпильке профессионалы рекомендуют прокладывать между кузовом и нижней гайкой корончатую шайбу.

Эта шайба, во-первых, улучшит контакт с кузовом, а во-вторых, будет препятствовать откручиванию гайки и ослаблению контакта. От нежелательной коррозии шпильку и провода защитит специальная смазка, которая, изолируя металл от формирования оксидной пленки. Эта сказка не будет препятствовать электропроводности. Если переборка жгута под торпедой не поможет, есть смысл создать дополнительный ноль от прикуривателя, и перебросить на него один или несколько приборов.

Где находится масса двигателя на ВАЗ-2114 – Taxi Bolt

Всем привет!) Первая запись в этом бортовом журнале даёт начало) Начну, как обычно, с предыстории. Пару месяцев назад, двигаясь в очередной раз из деревни в город, заглушил мотор перед закрытым ЖД переездом. Удачно заглушил. Запустить не удалось — вместо звуков стартера абсолютная тишина. Включил на приборке показания вольтметра — 8.8 вольт. «Что за?». Благо, аварийка всё-таки включилась. Подождал, пока все объедут, протолкал машину за переезд и завел с толкача. Сразу смотрю на приборку — 13.1 вольта, маловато. Достал мультиметр, проверил на клеммах АКБ — 13.2 в. Постоял, подумал — всё равно посреди дороги много неисправностей не найдешь, а ехать надо. В дороге напряжение прыгало от 11 до 13.5 вольт. До конечного пункта добрался, ни разу не глуша двигатель, и, как оказалось, не зря. Как только припарковался, глушу мотор, включаю вольтметр — те же 8.9 — 9 вольт на АКБ.

Читайте также:  Замена фильтра салона Lancer 9

Плавают (Подвисают) обороты? глохнет?Не горит ЧЕК, ВАЗ РЕШЕНО!!!

Начал грешить на сдохший АКБ. Отнес его в автомастерскую неподалеку, на зарядку. Сутки он у них простоял. Забрал, поставил — 13.3 в. При работающем двигателе — 13.9. Странно. На следующий день надо было ехать, сажусь прогревать, смотрю — 13.2, 13.1 и падает. Когда до 60 прогрелся, вообще 12.4 было. Свет включил — 11.9. В итоге ездил так недели три, пока искал в чем проблема. Аккум держался молодцом.

Все три недели проблема была плавающая — иногда было нормальное напряжение, иногда падало до 11.5 вольт. Первым делом зачистил и протянул все силовые соединения, в том числе и массовые. Замена РН результата не дала, полная ревизия генератора тоже оказалась бесполезной. И только потом Леша Hot-tabi4 указал мне, что напряжение действительно теряется на плохой массе. Падение напряжения между двигателем и клеммой АКБ составляло от 0.5 до 1.6 вольт. Также нашли сильно греющийся провод от аккумулятора на массу — когда были включены потребители, за него невозможно было держаться.

Так как в грязную и мокрую погоду возиться под капотом было неохота, по совету Лехи решил проложить дополнительные массовые провода. Взял пару метров медного провода сечением 4 мм^2, несколько обжимных клемм и вечером изготовил 3 провода — от генератора на массу, от генератора на АКБ и от АКБ на массу. На тот момент в наличии были красные провода, к сожалению, потому что их вид под капотом мне не очень нравится, слишком ярко выделяются.

На следующее утро установил их. Протянул все соединения, ключ на старт, иии… 14.2 вольта на холодную, по мере прогрева немного падает и держится на 14.0. При включении света, обогрева стекла и печки — 13.6 в. При длительном движении в одном режиме, например, по трассе, напряжение в борт. сети даже с потребителями поднимается до 14.0 в. По городу ниже 13.4 замечено не было. Массовый провод холодный.

До тепла буду ездить так, а потом буду разбираться, куда делась заводская масса с мотора. Но эти провода убирать, наверное, не буду, просто заменю на черные и проложу аккуратнее.

В общем, причина оказалась очень банальной, но я просто не ожидал, что за три года самой простой эксплуатации может пропасть масса

Читайте также:  Замена Наружного Шруса ВАЗ 2115 Видео

Спасибо, что дочитали!) Всем удачи на дорогах!)

Где находится масса c двигателя на кузов на ВАЗ-2114: точные фото расположения

Многие автомобилисты задумывались над тем, где расположена масса двигателя на ВАЗ-2114. Она необходима для того, чтобы замыкать электрическую цепь, которая питает главный силовой агрегат автомобиля. Во всех случаях масса расположена на кузове, откуда и идет электропитание, но не в случае с двигателем.

Расположение массы двигателя

Для того, чтобы эксплуатировать автомобиль и производить ему ремонтные операции необходимо знать, где расположена масса. Так, почти все приборы и узлы ВАЗ-2114 требуют электрического питания, а самые мощные потребители – это стартер и двигатель.

Мало кто знает, где на двигателе располагается масса, поскольку для проведения ремонтных операций достаточно снять «клемму-минус» с аккумуляторной батареи. Но, при полном демонтаже, а после установки мотора, необходимо знать, куда закрепить питание.

Итак, масса кузова располагается на металлическом брызговике возле аккумуляторной батареи.

Но, минусовая ветка представляет собой 2 провода: толстый и тонкий. Так вот, именно толстый провод уходит на массу кузова, а тонкий на замыкание цепи двигателя. Конечно, не все автомобилисты знают, куда он уходит.

Минусовый провод двигателя ВАЗ-2114 располагается на головке блока и прикреплен к затяжным болтам, которыми удерживаются заглушки ГБЦ.

Месторасположение массы двигателя ВАЗ-2114

Где находится масса эбу на ВАЗ 2115

Любой современный автомобиль оборудуется управляющим модулем — электронным блоком, который позволяет обеспечить наиболее оптимальную работу мотора. В результате некорректной работы ЭБУ могут возникнуть проблемы в эксплуатации автомобиля. Что представляет собой ЭБУ ВАЗ 2114, где он находится и как его самостоятельно заменить — узнайте из этого материала.

Как улучшить массу ЭСУД ВАЗ

Если Вы заметили, что плавают обороты двигателя при включении вентилятора радиатора, возможная причина — недостаточно надежный контакт массы ЭСУД с массой автомобиля. Эта известная проблема ВАЗ 2110 и ВАЗ 2113-2115 «нового» образца, в которых управление вентилятором идет по массовому проводу. Выясняем, как доработать массу автомобиля.

Испытания проводились на ВАЗ 21114, 2005 г.в., с пробегом 7500км., 8кл, 1,6л.Проблема: Когда двигатель автомобиля прогрет, и положение ДПДЗ 1-2%%, то на холостых оборотах появляется ощутимый (100-200 оборотов) дрейф оборотов, когда включается электровентилятор системы охлаждения. В этот момент происходит изменение напряжения на выходе ДПДЗ от 0,41 (когда вентилятор выкл.) до 0,57В (когда вентилятор вкл.).Решение проблемы: Проложили дополнительную массу толстым проводом в двойной изоляции (сечением 2,5кв.мм.) от минусовой клеммы аккумулятора до металлического каркаса центральной консоли панели приборов. Клеммы на обоих концах дополнительного провода обжаты и пропаяны. На металлическом каркасе наш провод закреплен на шпильку крепления проводов массы ЭСУД, вместе с другими проводами массы. Так же были пропаяны клеммы на штатном проводе «масса», который установлен между минусом аккумулятора и кузовом автомобиля.В результате: Напряжение на выходе ДПДЗ при включении вентилятора стало меняться в пределах 0,39-0,46В.Результат можно улучшить, если разграничить массы ЭСУД. После такой доработки показания станут 0,37-0,39В.Сопутствующие измерения: Напряжение на зеленом, массовом проводе ДПДЗ до и после перекоммутации практически не меняется (было 0,056-0,215В, стало 0,03-0,03В). Также, по мере улучшения контакта контроллера ЭСУД с массой автомобиля, отмечена тенденция снижения напряжения на выходе ДПДЗ при закрытой дроссельной заслонке.В семействе ВАЗ 21082115 «старого» типа, управление вентилятором может осуществляться коммутацией 12V, поэтому такой вариант доработки к ним не относится.Кстати, если глючит электрика, тогда причиной может быть плохой контакт «массы».

Читайте также:  Как Выставить Метки ГРМ На Ваз 2115

Отсутствие массы на двигателе

Если нет массы на двигателе, необходимо проверить качество всех контактов электрической системы идущих непосредственно с корпуса двигателя.

Либо необходимо проверить состояние шпильки, т.к. завод изготовитель данный вид оборудования ни каким образом не подвергает обработке помимо окраски, поэтому они часто подвержены появлению окислений или коррозии. В результате эксплуатации некачественных деталей происходит посадка напряжения в системе, что сопровождается отсутствием массы на двигателе, в результате происходят проблемы в работе машины.

ПРОБЛЕМЫ С МАССОВЫМИ ПРОВОДАМИ

Шпильки крепления общих проводов часто окрашиваются вместе с кузовом, и поэтому контакт на них не всегда надежный. К тому же их на заводе крепятся через гайку – сначала на шпильку наворачивается гайка, затем устанавливается минус, и только затем еще одной гайкой провода притягиваются к массе. Нижнюю гайку часто плохо затягивают, поэтому и возникают проблемы с электрикой.

Еще нередко массовые шпильки ржавеют,и целостность контакта нарушается.

Чтобы наладить хороший контакт с общим проводом,необходимо открутить верхнюю гайку, снять проводку со шпильки, подтянуть нижнюю гайку до конца и все установить на место.

Неплохо проложить между нижней гайкой и кузовом на шпильке корончатую шайбу. Шайба будет иметь надежный контакт с кузовом, и проблем с электричеством из-за плохой массы возникать не будет.

Корончатая гайка- хороший вариант для соединения

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролер)

В данном материале мы рассмотрим ЭБУ ВАЗ 2114, его особенности, модификации и распиновку. Любая машина, сошедшая с конвейера в два последних десятилетия, просто напичкана разной электроникой и датчиками, ВАЗ 2114 не является исключением из правила. «Мозги» следят за тем, чтобы «выжать» максимум из способностей двигателя. Ремонт этого органа автомобиля требует специальных знаний и умений, но если постараться, можно разобраться и самому.

VESKO-TRANS.RU 2022