VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Где Масса На Ваз 2110

Текст и фото: И. Н. Скрыдлов, Люберцы (aka Aktuator)
В текущее время, подавляющее большая часть автомобилей употребляют кузов автомобиля (а/м) в качестве общего провода для большинства потребителей электроэнергии. Кузов потому именуется массой (mass, foreground, ground) автомобиля. В случае если какое или из соединений с массой становится ненадежным, начинаются чудеса. Простой тому пример. перемигивание всех ламп в заднем габарите.

Включаем указатель поворота, а он начинает перемигиваться со стоп-сигналом либо светом заднего хода. При всем этом на подходящем потребителе напряжение в два-три раза отличается от нужных 12-14 вольт, а на ненадобном (не включенном) напротив возникает полностью достаточное напряжение для его работы. Это с лампочками.

А если такое начнется в Электрической Системе Управления Мотора (ЭСУД)? Тогда движок может начать самопроизвольно поменять режим собственной работы. от набора огромных оборотов до заглохания. Попробую обрисовать места, в каких более возможна утрата надежного соединения с массой, и глюки, появляющиеся при всем этом. Прошу заблаговременно простить меня за иногда странноватые и непривычные наименования узлов и деталей а/м, но так как я работаю на гарантийной ВАЗовской станции, то положение обязует. Начну, пожалуй, с Аккумуляторной Батареи (АКБ). В современных а/м ВАЗ от минусовой клеммы АКБ отходит двойной провод.

Толстая его часть, приблизительно с мизинец шириной, соединяет минус АКБ и движок. При ненадежном контакте этого провода вероятны ухудшение заряда АКБ, понижение частоты вращения стартера при пуске, а так же трудности в системе ЭСУД, т. К.

Минус на нее идет с мотора, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м. Сначала следует проверить надежность затягивания обеих гаек, меж которыми крепится наконечник провода к движку. Поначалу ослабляем внешную гайку, затягиваем гайку под наконечником, а потом назад затягиваем внешную.

Узкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля. главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях к тому же для мотора. Инспектировать следует затяжку как болта М6 конкретно на клемме АКБ, так и гайки М8 на кузове. Место расположения на кузове находится в зависимости от марки а/м. Семейство 2108-9 и 13-15 1,5L
масса ЭСУД берется с мотора, с 2-ух болтов М6, крепящих заглушку с правой стороны головки блока. У карбюраторных а/м там крепился распределитель зажигания. Семейство а/м 2113-15 1,5 и 1,6L с контроллерами последнего поколения Бош 7.

9. 7 либо Январь 7. 2, соединение ЭСУД с массой находится на приварной шпильке, крепящей железный каркас центральной консоли панели устройств, к тоннелю пола, через железную планку с 2-мя боковыми ушками слева и справа (Снутри центральной консоли, приблизительно под пепельницей). К огорчению, как показала практика, под планкой отсутствует. Из-за этого, беря во внимание то, что сама шпилька прокрашена в процессе производства а/м, и фактически не затянута соответственной гайкой, с течением времени возникает дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ и ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В итоге имеем скачок оборотов мотора при включении вентилятора.

Чиатйте также:  Как Отремонтировать Вакуумный Усилитель Тормозов Ваз 2110

Методы исцеления описаны в. Таким макаром, в данном случае очень критичен и нехороший электронный контакт меж кузовом и минусом АКБ. (См.

Выше). Семейство 2110-12, 1,5L. Масса ЭСУД берется с 2-ух болтов М6, расположенных на левой стороне головки блока. Семейство 21114, 21124 1,6L, с контроллерами последнего поколения Бош 7. 9. 7 либо Январь 7.

2. В головке уже один болт М6. С него берется масса лишь на все четыре катушки зажигания, а масса на ЭСУД берется в салоне, с приварной шпильки на кронштейне крепления ЭСУД, за левым экраном центральной консоли. В свою очередь на кронштейн масса подается через шпильку, приваренную к моторному щиту посредине. Гайка на этой шпильке, обычно, не затянута. При недостающем контакте в этих соединениях вероятен дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ при включении электровентилятора радиатора.

В итоге имеем скачок оборотов мотора при включении вентилятора. Методы исцеления описаны в. Таким макаром, в данном случае очень критичен и нехороший электронный контакт меж кузовом и минусом АКБ.

(См. Выше). Семейство Нива с котроллером Bosch MP 7. 0. Масса ЭСУД берется с мотора, с болтов крепящих заглушку, на месте распределителя зажигания. трамблера, рядом с модулем зажигания. Семейство Нива с котроллером Bosch М 7.

9. 7. Масса ЭСУД берется, что стало уже соответствующим для последнего поколения контроллеров с кузова а/м. В данном определенном случае конкретно со шпилек его крепления.


Но мне таковой метод не очень приглянулся из за того, что обжатая на конце провода клемма имеет много огромную толщину, чем необходимо для того, что бы корончатая шайба умеренно прижималась к кузову автомобиля вокруг шпильки. Потому я шайбу оставил на месте меж кузовом и контроллером, а вот клемму переставил конкретно под гайку крепления контроллера. На Нивах 21214 масса берется с 2-х сторон блока.

Дальше оба провода входят в общий жгут и идут к разъему ЭБУ. Перед разъемом есть скрутки для каждого кофейного провода где масса распределяется для других датчиков и самого ЭБУ. Семейство Шеви Нива с контроллером Bosch MP 7. 0.

Масса ЭСУД берется с блока мотора, со шпилек М8, находящихся в его нижней левой части, под модулем зажигания. На фото над ним видны шпильки крепления МЗ (он снят). Семейство 2104-07 классика со старенькыми контроллерами. Масса ЭСУД берется с болта притягивающего кронштейн крепления модуля зажигания к блоку мотора. Семейство ВАЗ 11183 Калина. Масса ЭСУД находится с правой стороны мотора, на кронштейне крепления впускного коллектора.

Чиатйте также:  Сколько Масла В Двигателе Опель Астра H

У семейств 2108-9 и 2113-15 единственное место соединения торпедного жгута, заднего жгута и схемы блока монтажного реле и предохранителей находится на усилителе крепления управляющего вала, под композицией устройств. При ненадежном контакте в этом соединении вероятны отличия стрелок термометра и уровня горючего при включении габаритного освещения, указателей поворота, звукового сигнала, омывателя ветрового стекла, стеклоочистителя и др. Потребителей. Для ленивых типа диагностов в семействе 2113-15 может быть кинуть соплю от массы прикуривателя на железную конструкцию снутри центральной консоли панели устройств. бороды, проводом с сечением не наименьшим чем идет к прикуривателю.

Но только в этом случае, если установлена заводская панель устройств. Найти это можно по наличию крепления обозначенной железной конструкции к тоннелю пола, фирменному креплению контроллера ЭСУД. с внедрением пластмассового переходника межу контроллером и железной конструкцией и закрепленным диагностическим разъемом в штатном месте за декоративной заглушкой под пепельницей. Для честных диагностов: непременно накрепко затянуть штатный болт, сняв комбинацию устройств. У этого же семейства еще есть одно соединение с массой, у электродвигателя отопителя. Оно находится под панелью устройств, на левой стороне корпуса отопителя. У семейства 2110-12 1,5L и 21114, 21124 1,6L
все по-другому.

Там таких соединений больше. 1-ое соединение с массой а/м находится снутри панели устройств, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под звукоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх звукоизоляции, а позже чья-то светлая голова выдумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке очень неудобен и вероятен только при помощи ключа трубки либо удлиненной головки на 10.

При недостающем соединении в этом месте при включении головного света фар либо электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей. 2-ое соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели устройств, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6. Но даже если эта гайка затянута как надо, а неувязка осталась, то перебегаем к самой главной для всей панели устройств точке массы, заземляющей весь железный каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, в центре. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некие диагносты и электрики свирепо убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД либо системы центрального запирания.

Обычно, гайка затянута очень и очень посредственно. При недостающем контакте в этом и прошлом соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора вероятны отличия стрелок термометра и уровня горючего. У семейства НИВА со всеми типами контроллеров масса торпедного жгута крепится гайкой, на приварную шпильку крепления кронштейна реле, и, как это уже стало обычным, затянута очень слабо.

Чиатйте также:  Где Находится Предохранитель Печки Рено Меган 2

Находится сия шпилька за штатным блоком предохранителей. Масса подкапотного жгута крепится на одну из приварных шпилек крепления бачка тормозной воды. Туда же приверчена масса от обоих вентиляторов остывания радиатора. В а/м Шеви Нива основное место соединения жгутов с массой находится в левой верней части моторного щита со стороны салона, также на приварной шпильке. Для доступа к соединению нужно отвинтить декоративную накладку, закрывающую блок монтажный реле и предохранителей и сам этот блок.

Так же проблемным местом Шеви-Нивы является силовая масса АКБ, прикручивается к кузову рядом с натяжителем цепи. На кронштейне крепления ЭБУ так же есть 2 массовых провода. На фото ЭБУ для наглядности демонтирован. У семейства ВАЗ 2104. 07 классика, масса торпедного жгута крепится на приварную шпильку за композицией устройств, вкупе с реле поворотов.

Хотелось бы отметить ещ и такую немаловажную деталь: полностью все шпильки, к которым крепятся клеммы проводов массы, прокрашиваются на заводе совместно с кузовом, никакого защитного покрытия не считая слоя краски не имеют и потому подвержены коррозии при удалении краски и отсутствии дополнительной защитной смазки. Для обеспечения соответствующего контакта обозначенных клемм с кузовом заводом используются, которые в отличие от шайб гровера должны быть не меж клеммой и гайкой, а меж кузовом и клеммой. Своими наточенными гранями меж вырубленными зубьями шайба одной собственной стороной, обращенной к кузову, прокалывает лакокрасочное покрытие, а другой стороной, обращенной к клемме, накрепко впивается в нее. На правильное размещение этих шайб следует сначала уделять свое внимание, когда клиенты обращаются по поводу дефектов в электрическом оборудовании после выполнения арматурных работ, производимых в процессе жестяно-покрасочного или другого ремонта.

А именно, при снятии кронштейна крепления воздухозаборного рукава на десятом семействе, сидячего на шпильке крепления минусового провода АКБ к кузову, обозначенная шайба должна быть размещена меж кузовом и кронштейном. И в заключение. Уж если Вы отыскали место с нехорошим контактом, не поленитесь отделить друг от друга все соединения, выявить пригоревшие либо окислившиеся места и тщательнейшим образом зачистить и выровнять все контактирующие поверхности перед конечной сборкой.

Ниже представлена маленькая галерея подключения силовых точек масс на движках российских автомобилях. Конфигурации в креплении провода масса АКБ кузов, на а/м ВАЗ 21124
Приблизительно с ноября-декабря 2005 г, изменен метод крепления воздухопоглотителя и провода массы. Воздухозаборник
болтом М6х15 с гровер шайбой, через отверстие в кузове. Завинчивается болт в приварную гайку кронштейна крепления воздухопоглотителя. Изменен метод крепления провода масса АКБ кузов, в части крепления к кузову а/м.