VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Диагностика автомобиля посредством сканера

Почти все СТО и мастерские располагают такими диагностическими приборами, как сканеры или тестеры. Чаще всего диагностику автомобилей проводят посредством:

Сканер кодов диагностики представляет собой прибор на основе микропроцессора, который считает информационные коды из памяти электронного блока управления. Его для этого подключают прямо к диагностическому разъему. Сканер позволяет выполнять следующие действия:

  • расшифровать коды;
  • считывать из памяти коды ошибок;
  • классифицировать коды на текущие и установленные;
  • интерпретировать электронный блок текущих значений от датчиков;
  • активизировать некоторые элементы автомобильной системы;
  • перезаписывать в блок коэффициенты.

А вот мотор-тестер – это универсальный диагностический сканер, которым можно измерять параметры работы ДВС. Информация измеряется посредством датчиков и пробников, которые могут идти в комплекте со сканером.

Мотор-сканером можно измерять такие параметры:

  • температуру масла;
  • напряжение АКБ;
  • частоты движений коленвала;
  • генераторный и стартерный ток;
  • напряжение цепи зажигательной системы;
  • давление и разряжение впускного коллектора и т.д.

Тестеры оснащены цифровыми осциллографами, поэтому они являются высокоточными измерителями данных.

Характеристика звуков

Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.

При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала. Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее.

Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.

Где лучше сделать диагностику автомобиля

Порядок проведения диагностикиДиагностика неисправностей в электронных системах управления автомобиля проводится обычно в такой последовательности.Подтверждение факта наличия неисправностиТребуется убедиться, что неисправность реально существует. Если водитель неверно интерпретирует нормальные реакции автомобиля в каких-то обстоятельствах, ему следует это объяснить. Полезным источником информации является сам водитель (владелец) у которого надо уточнить условия возникновения неисправности:— какова была за бортом температура;— прогрет ли двигатель;— проявляется ли неисправность при трогании с места, ускорении или при постоянной скорости движения;— какие предупреждающие индикаторы на панели приборов при этом включаются;— какие и когда выполнялись на автомобиле сервисные или ремонтные работы;— пользовался ли автомобилем кто-либо другой.Внешний осмотр и проверка узлов, блоков и систем автомобиляПроведение осмотра и предварительной проверки при диагностике необходимо. По оценкам экспертов, 10-30% неисправностей на автомобиле выявляются таким путем. До проведения диагностики неисправностей в системе управления двигателем важно устранить очевидные неисправности, такие как:— утечка топлива, масла, охлаждающей жидкости;— трещины или не подключенные вакуумные шланги;— коррозия контактов аккумуляторной батареи;— нарушение электрических соединений в контактных разъемах;— необычные звуки, запахи, дым;— засорение воздушного фильтра и воздуховода (при длительном простое автомобиля грызуны могут делать там гнезда или запасы корма).Необходимо также провести предварительную проверку всех функциональных устройств. На этом этапе следует определить, что исправно и что неисправно, для чего поочередно включаются и выключаются все подсистемы.При этом следует обратить внимание на признаки предыдущих ремонтов — всегда есть риск, что при ремонте что-то забыли подключить или неправильно соединили.Проверка технического состояния подсистемПроверка уровня и качества моторного масла.1. Уровень масла должен быть в пределах нормы.2. Если масло на щупе вспыхивает или горит, то в масле присутствует бензин и его пары через систему вентиляции картера излишне обогащают топливовоздушную смесь (TV-смесь).3. Если на разогретой поверхности (например, на выпускном коллекторе) масло кипит или пузырится, в нем содержится влага.4. Разотрите каплю масла в пальцах, убедитесь, что в нем нетабразивных частиц.Уровень охлаждающей жидкости и ее качество.Правильное функционирование системы охлаждения двигателя очень важно для его нормальной работы. При перегреве неизбежно возникают проблемы.1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в пределах нормы. Проверяется он при холодном двигателе. В рабочем режиме при попытке снять крышку радиатора горячая (температура выше 100 °С) охлаждающая жидкость под давлением выплескивается наружу и может причинить ожоги.2. Перед зимней эксплуатацией с помощью гидрометра определяются точки кипения и замерзания охлаждающей жидкости, т. е. правильность концентрации антифриза.3. При работе под давлением неисправная система охлаждения двигателя дает утечку охладителя. В местах протечек обычно видны потеки: серо-белые, ржавые, зеленоватые от антифриза.4. Если в радиаторе оказываются холодные секции, значит, они засорены.5. Проверяется работа реле вентилятора, двигателя электровентилятора, натяжение приводного ремня водяного насоса.Тест с листом бумаги.Возьмите лист бумаги размером 7,5×2,5 см (например, долларовую купюру, как советуют на автосервисах США) и поднесите к выхлопной трубе автомобиля с прогретым двигателем на холостых оборотах на расстояние примерно 2,5 см. Бумага должна равномерно отталкиваться от трубы потоком выхлопных газов. А можно просто послушать у выхлопной трубы. Не лезть сразу под капот, как это чаще всего бывает, особыми умниками.

Если листок иногда движется обратно к трубе, вероятные причины следующие:— прогар клапанов в одном или нескольких цилиндрах;— пропуски воспламенения;— негерметичность выпускной системы.Уровень топлива в баке.Убедитесь, что бак заполнен бензином не менее чем на четверть, в противном случае грязь и вода со дна могут быть закачены в топливную систему.Напряжение аккумуляторной батареи.Напряжение должно быть не менее 12,4 В и в пределах13,5 — 15,0 В при работе генератора.Понижение напряжения на аккумуляторной батарее вызывает:— увеличение расхода топлива, т. к. ЭБУ двигателя компенсирует снижение напряжения питания увеличением продолжительности открытого состояния форсунок;— увеличение оборотов холостого хода. ЭБУ таким образом ускоряет заряд аккумулятора.Исправность электроискрового зажигания.Исправность системы зажигания проверяют с помощью высоковольтного разрядника (тестера зажигания), который подключают к высоковольтному проводу на свече и при этом прокручивают двигатель. Проверка искрообразования на стандартной свече при атмосферном давлении не показательна. В цилиндре двигателя искровой пробой на свече происходит под давлением, что при атмосферном давлении в тестере имитируется увеличением длины искрового промежутка до 19 мм. Для пробоя система зажигания должна выдать напряжение 25-30 кВ.Некоторые полезные замечания.Многие дилерские и независимые организации автосервиса оценивают диагностические и ремонтные работы по временно по ставке более 60 за час (для США). Чтобы счет клиенту остался в разумных пределах, диагностика и ремонт должны быть выполнены быстро и методично. Целесообразно сразу заменить детали, подлежащие периодической замене при эксплуатации: свечи, воздушный и масляный фильтры, крышку распределителя и бегунок (если имеются). Опыт показывает, что нередко причинами неисправностей, иногда непостоянных, бывают частично засорившийся фильтр или треснувшая свеча. Например, причиной остановки двигателя сразу после запуска может являться засорение выпускной системы. На обнаружение этого факта тратятся часы. Чтобы быстро проверить версию о засорении системы отвода выхлопных газов, следует снять датчик кислорода, тогда через его отверстие в стенке выпускного коллектора будут проходить выхлопные газы.Следует помнить, что за сложной бортовой электроникой не всегда видны простейшие неполадки в реальном автомобиле. Ни¬же приведен пример такому факту. Владелец современного автомобиля с впрыском топлива жалуется на появление пропусков и остановку двигателя при скорости движения выше 70 км/час. В автосервисе на поиск неисправностей потратили немало времени: заменили ротор и крышку распределителя, свечи, высоковольтные провода, воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания. Каждая из замен немного улучшала работу двигателя, но в целом ситуация не изменялась. Проверили работу системы за¬жигания и подачи топлива во время езды, но ничего не обнаружили.После ездовых испытаний загорелся индикатор низкого уровня топлива в баке и техник долил 20 литров бензина в бак. Двигатель заработал лучше, а затем и совершенно нормально.Выяснилось, что владелец всегда держал бак почти пустым, заливая топлива на небольшую сумму. Топливо на дне бака было перемешано с грязью и конденсатом и имело низкое качество.Бак очистили, полностью заправили, автомобиль вернули владельцу, очень довольному, что наконец-то он нашел специалистов, которые смогли исправить его автомобиль. Нужно помнить, что низкий уровень в баке автомобиля с электронной системой управления двигателем может привезти к поломки насоса топливной системы.

Работа с сервисной документацией. Считывание диагностических кодовПо оценкам производителей, до 30% случаев неисправностей автомобилей обнаруживается и исправляется на основе информации в виде указаний, предположений, диагностических карт в руководствах по техническому обслуживанию и ремонту. Перед использованием документации следует точно знать: модель, год выпуска, тип двигателя и трансмиссии, постоянная или непостоянная это неисправность. Современное диагностическое оборудование уже содержит карты поиска неисправностей, например DIS (диагностическая информационная система, которая входит в состав оборудования BMW GT1, OPS, BMW STD OBD и других).

В памяти компьютера ЭБУ (в регистраторе неисправностей) сохраняются как коды постоянных (текущих) неисправностей, так и тех, которые были обнаружены ЭБУ, но в данный мо¬мент не проявляются — это непостоянные (однократные, исторические) коды. Коды и постоянных и непостоянных неисправностей, которые по сути дела являются диагностическими кодами, называются кодами ошибок или кодами неисправностей. Но строго говоря, это не одно и тоже. Если при возникновении какой-либо неисправности (постоянной или непостоянной) в регистратор неисправности записывается строго однозначный код, то такой диагностический код может быть назван «кодом неисправности». Такой код возникает под прямым непосредственным воздействием конкретной неисправности и присущ только ей. Но некоторые неисправности воздействуют на систему самодиагностики не прямо, а опосредованно, через изменения параметров в ЭБУ. Такие неисправности не имеют своего прямого кода для фиксации в регистраторе, но как и любые другие неисправности, вызывают нарушение штатного (стандартного) режима работы контролируемой системы. Как следствие в регистратор неисправностей записывается код сбоя в системе, который и называется «кодом ошибки». Как правило, код ошибки указывает на несколько возможных неисправностей и в разных подсистемах (или устройствах) управления. В современных электронных системах автоматического управления причинно-следственные связи между непостоянными неисправностями и диагностическими кодами не всегда однозначны, и поэтому, коды фиксируемые в ЭБУ на непродолжительное время (на несколько циклов «пуск-останов ДВС») более полно соответствуют кодам ошибок. Однако, следует отметить, что общепринятой (стандартной) терминологии для обозначения типов диагностических кодов пока не разработано.Просмотр параметров с помощью сканераСканер — это миниатюрный переносной прибор, обычно с дисплеем на жидких кристаллах.Все автомобили General Motors и Chrysler с 1981 г. позволяют просматривать параметры режима двигателя с помощью сканера, подключенного к диагностическому разъему.Параметров много, и просматривать их все подряд бессмысленно, сообщения типа «это значение неверно сканер все равно не выдаст. Нужно или следовать какому-то плану, например диагностической карте, или просмотреть наиболее информативные о работе двигателя параметры:— убедиться, что для холодного двигателя температура охлаждающей жидкости и воздуха во впускном коллекторе одинаковая;— клапан регулятора оборотов холостого хода должен быть открыт на допустимое число шагов (или %);— сигнал с датчика кислорода должен опускаться ниже уровня 200 мВ, подниматься выше 700 мВ, фронты непологие, частота не менее 4 Гц.

Читайте также:  Можно Ли Использовать Автомобильный Компрессор Для Аэрографа

Локализация неисправности на уровне подсистемы или цилиндраЭто наиболее трудоемкая часть диагностирования, т. к. необходимо выполнить следующие процедуры:— разобраться с диагностическими картами и технической документацией;— применить рекомендованную аппаратуру и методику диагностики;— просмотреть изменение коэффициентов коррекции подачи топлива, сделанные ЭБУ при разных режимах работы двигателя;— произвести тест баланса мощности по цилиндрам.

РемонтРемонт или замена каких-либо деталей и систем производится согласно инструкциям производителя. Если после замены неисправность сохраняется, приходится повторить все процедуры еще раз. В конце концов, должен быть получен детальный ответ на вопрос, почему же произошла эта неисправность.Проверка после ремонта и стирание кодов ошибок из памяти ЭБУ1. В испытательной поездке следует убедиться, что неисправность устранена и не возникли новые из-за ремонта.2. Согласно процедуре, рекомендованной производителем, стираются коды ошибок в ЭБУ, в противном случае компьютер может ложно учитывать их при управлении двигателем.3. Настройки в памяти радиоприемника, маршрутного компьютера и т. д. должны быть сохранены или восстановлены.3. Поиск неисправностейПри поиске неисправностей следует придерживаться следующих принципов.Принцип 1. Обедненная топливовоздушная смесь (TV-смесь) чаще является причиной ухудшения ездовых характеристик, чем богатая.Обедненная TV-смесь:— горит медленно с высокой температурой;— может вызывать обратную вспышку;— обычно возникает при утечке вакуума.Богатая TV-смесь:— горит быстро и с пониженной температурой;— увеличивает расход топлива, выхлопные газы становятся черными;— может привести к закоксованию свечей, ездовые характеристики при этом ухудшаются.

Принцип 2. Сначала всегда проверяется выходной сигнал контролируемого устройства. Если выходной сигнал контролируемого устройства (например, катушки зажигания) нормальный, то питание, «земля» и само контролируемое устройство исправны. Если выходной сигнал не соответствует норме, то входной сигнал, питание, «земля» или само контролируемое устройстве могут быть неисправны. Естественно, не следует менять контролируемое устройство, не убедившись в исправности питания.Принцип 3. В первую очередь проверяются подсистемы, характеристики которых должны ухудшаться по мере эксплуатации. До проведения дорогостоящих диагностических работ следует убедиться в исправности или заменить подсистемы с ограниченным сроком службы. К таковым относятся: топливный воздушный фильтры, свечи, бегунок и крышка распределителя, высоковольтные провода и т. п.Принцип 4. Проверяются разъемы и соединители, их контакты не должны быть погнуты или окислены.Принцип 5. Измеряется напряжение питания на контактах контролируемого устройства. На выводе, подключенном к «земле», напряжение не должно превышать 0,2 В.Принцип 6. В двигатель должно подаваться чистое топливо в достаточном количестве. Засоренные фильтры, согнутые шланги способны вызывать ухудшение ездовых характеристик, часто непостоянное. Измерением только давления топлива в системе не обойтись, следует убедиться еще в его нормальном расходе через форсунки.

Диагностика автомобиля – одна из наиболее востребованных услуг, предоставляемых автосервисами города. О важности процедуры можно рассказывать долго, но, если в общих чертах, от неё зависит безопасность водителя, пассажиров, других участников дорожного движения. Это уже не говоря о сроке службы любого авто, нуждающегося в регулярных проверках всех систем, узлов и агрегатов. Наш сервис предлагает вам обширный перечень услуг, связанных с поиском технических проблем для их дальнейшего устранения.

Подготовка и проведение диагностики

Для начала нужно провести подготовительные мероприятия:

  • регулируется сам двигатель и его системы;
  • проверяются все навесные агрегаты;
  • проверяют крепления. Источником шума могут быть они.

Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.

Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах.

Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой. Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье. Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.

Программы для диагностики автомобилей

Некоторые автолюбители на профильных форумах рекомендуют для диагностики применять программу Torque Pro. Ее возможности таковы:

  • с ее помощью можно мониторить все параметры автомобиля в режиме онлайн;
  • возможность проведения полной диагностики вместе с GPS-трекером. или без;
  • программа работает на платформе ОС «Android».

Некоторые программы имеют возможность автоматически отправлять SMS с кодами ошибок, которые вы можете предоставить на СТО для ремонта автомобиля.

Если у вас старый телефон, работающий на ОС Windows Mobile, и поддерживает Java, то рекомендуем установить программу Check-Engine. Она может выполнять такие функции:

  • в режиме онлайн выводить параметры работы ДВС;
  • проводить расшифровку и удалять ошибки из памяти блока;
  • отправлять SMS-ки с кодами ошибок и неисправностей автомобиля.

Итак, как видите, при наличии всего трех составляющих (телефона или планшета, установленной специальной программы и адаптера) мы можем провести полноценную диагностику своего автомобиля.

Самостоятельно провести компьютерную диагностику машины – это не только легко, но еще и очень интересно. Вы можете только с помощью телефона выявить погрешности автомобиля при покупке и попросить сделать скидку, ссылаясь на их наличие. Кроме того, вы защитите себя от обмана при совершении сделки с подержанным авто.

Механическая диагностика автомобилей

Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники. Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка. И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов:

  • неисправности в ГРМ;
  • в цилиндропоршневой группе.

Задачи, что решает диагностика

Компьютерная диагностика автомобиля позволяет понять, почему упала мощность двигателя или увеличился расход топлива. Если электронная начинка работает со сбоями, отказывают датчики, некорректно функционируют приборы автомашины, мы сможем определить причины. Для этого достаточно провести несколько простых тестов, сделать выводы, сообщить о них клиенту.

  • двигатель и трансмиссия;
  • цепи автоэлектрики;
  • бортовой компьютер;
  • углы установки колёс, развал – схождение;
  • ёмкость аккумулятора;
  • состояние ходовой части и рулевого управления;
  • тормозная система.

Оперативно проведенная в автосервисе диагностика автомобиля часто позволяет сократить расходы владельца на ремонт авто. Обратившись к нам, вы также сможете недорого заменить те запчасти, в которых были обнаружены дефекты.

Каждый тип работ имеет свою цену, зависящую от их объёма, сложности, а также модели и марки авто. Уточнить, сколько стоит диагностика автомобиля в нашем техническом центре в г. Москва, можно в телефонном режиме или посетив нас лично.

В свою очередь мы гарантируем вам минимальные сроки выполнения задач, удобные и выгодные условия, высокий уровень обслуживания. Работаем с любыми моделями и марками современных легковых авто, внедорожниками, кроссоверами и коммерческими автомобилями.

Если вам требуется экспертной мнение и помощь хороших механиков, выполняющих точную диагностику и надежный ремонт транспорта – добро пожаловать!

Диагностика автомобиля с помощью телефона (ELM327)

Немало автолюбителей могут дать ценные советы на тему того, как произвести диагностику автомобиля, не прибегая к услугам специалистов. Сделать диагностику автомобиля можно специальными приборами, это значительно сократит риски того, что при покупке машины вас обманут. А еще диагностика автомобиля самим водителем позволит вам значительно сэкономить на сервисных интервалах, динамических ошибках и многом другом.

Где осуществить диагностику автомобиля? Советы специалистов

Чтобы знать – как чинить, необходимо знать – что чинить. Это и есть первый пункт ремонта – диагностика автомобиля.

Диагностика автомобиля – это комплекс работ для проверки его узлов, чтобы дать оценку состоянию той или иной части машины. Она может проходить с использованием как высокоточных приборов (например, при диагностике топливной системы) так и с помощью монтировки и других простых инструментов (проверка состояния сайлентблоков в ходовой части). Она позволяет разобраться в деталях проблемы авто. Как правило ремонт автомобиля начинается именно с его проверки.

Диагностика автомобиля бывает различных вариантов: есть комплексные, есть узловые. Узловые делятся на: диагностики подвески, диагностики электронной системы и практически каждого крупного узла в отдельности. О комплексных поговорим позже.

Узловая диагностика Узловые диагностики проводятся тогда, когда автомобиль получил повреждения, одна из систем вышла из строя или есть подозрение на поломку. В таком случае делается диагностика определенного узла.

Например, водитель заметил стук на ямах и неровностях. Этот стук меняется от дорожных условий, скорее всего автомобилю в первую очередь необходима диагностика ходовой части и, если же не выявлена проблема после диагностики ходовой, приступать к следующему узлу, например, подушкам двигателя. Это пример узловой диагностики.

Опытный мастер в 90% случаях определяет поврежденный узел по симптомам, а уже после его диагностики может составить полный список деталей, которые нужно заменить.

Получив на руки результаты проверки становится понятной общая картина, и что делать дальше. Если диагностику не делать, при ремонте могут проявиться новые повреждения, которые были скрыты – это увеличит время работы с автомобилем и стоимость ремонта.

Комплексная диагностика Комплексная диагностика автомобиля – это проверка всех узлов автомобиля, учитывая его особенность конструкции. В нее входит определенный перечень услуг, в результате которых определяется состояние автомобиля в целом и выявляются проблемные места.

Данную диагностику рекомендуется проводить вне зависимости от поломок каждые полгода. Это позволяет владельцу быть уверенным в технической исправности автомобиля и уберечь свой бюджет от непредсказуемых поломок. В большинстве случаев дорогостоящую поломку возможно предотвратить заранее.

Где проводить диагностику Зачастую у владельцев автомобилей критерием выбора места проведения диагностики становится цена. Но на нее стоит обращать внимание в последнюю очередь. Качественно проведенная диагностика автомобиля сэкономит гораздо больше средств, чем осмотр автомобиля на «яме».

Читайте также:  Как Снять Генератор На Газели

Приехав на СТО – осмотритесь, помещение должно быть хорошо освещенным, чтобы мастер мог заметить даже мелкие нарушения работы автомобиля такие как: потеки масла, проступание топлива через форсунку, трещину в сайлентблоке. Если это компьютерная диагностика, сервис должен обладать необходимым сканером и софтом конкретной для вашей модели. Инструмент, который используют мастера тоже важен – он должен быть профессиональный, а не арматурная часть со стройки.

Рекомендуется ваше присутствие во время диагностики, и если это проверка ходовой части, то мастер может вам продемонстрировать повреждение прямо на автомобиле. Таким образом вы будете уверенны, что перечень повреждений написан честно, а не выдуман, для повышения стоимости ремонта. По итогу работ автосервис обязан выдать заключение в письменном виде на бланке, чтобы вы могли провести ремонт автомобиля согласно этому списку. Конечно лучше делать диагностику там, где вы планируете ремонтировать ваш автомобиль, так вся ответственность за работы ложится на плечи сервиса. Поэтому выбор СТО очень важен.

Состояние автомобиля во многом зависит от самого владельца, поэтому будьте внимательны и проходите диагностику не дожидаясь поломки. И тогда внезапный ремонт автомобиля не настигнет вас в дороге.

Где осуществить диагностику автомобиля? Советы специалистов

Чтобы знать – как чинить, необходимо знать – что чинить. Это и есть первый пункт ремонта – диагностика автомобиля.

Диагностика автомобиля – это комплекс работ для проверки его узлов, чтобы дать оценку состоянию той или иной части машины. Она может проходить с использованием как высокоточных приборов (например, при диагностике топливной системы) так и с помощью монтировки и других простых инструментов (проверка состояния сайлентблоков в ходовой части). Она позволяет разобраться в деталях проблемы авто. Как правило ремонт автомобиля начинается именно с его проверки.

Диагностика автомобиля бывает различных вариантов: есть комплексные, есть узловые. Узловые делятся на: диагностики подвески, диагностики электронной системы и практически каждого крупного узла в отдельности. О комплексных поговорим позже.

Узловая диагностика Узловые диагностики проводятся тогда, когда автомобиль получил повреждения, одна из систем вышла из строя или есть подозрение на поломку. В таком случае делается диагностика определенного узла.

Например, водитель заметил стук на ямах и неровностях. Этот стук меняется от дорожных условий, скорее всего автомобилю в первую очередь необходима диагностика ходовой части и, если же не выявлена проблема после диагностики ходовой, приступать к следующему узлу, например, подушкам двигателя. Это пример узловой диагностики.

можно, сделать, диагностик, автомобиль

Опытный мастер в 90% случаях определяет поврежденный узел по симптомам, а уже после его диагностики может составить полный список деталей, которые нужно заменить.

Получив на руки результаты проверки становится понятной общая картина, и что делать дальше. Если диагностику не делать, при ремонте могут проявиться новые повреждения, которые были скрыты – это увеличит время работы с автомобилем и стоимость ремонта.

Комплексная диагностика Комплексная диагностика автомобиля – это проверка всех узлов автомобиля, учитывая его особенность конструкции. В нее входит определенный перечень услуг, в результате которых определяется состояние автомобиля в целом и выявляются проблемные места.

Данную диагностику рекомендуется проводить вне зависимости от поломок каждые полгода. Это позволяет владельцу быть уверенным в технической исправности автомобиля и уберечь свой бюджет от непредсказуемых поломок. В большинстве случаев дорогостоящую поломку возможно предотвратить заранее.

Где проводить диагностику Зачастую у владельцев автомобилей критерием выбора места проведения диагностики становится цена. Но на нее стоит обращать внимание в последнюю очередь. Качественно проведенная диагностика автомобиля сэкономит гораздо больше средств, чем осмотр автомобиля на «яме».

Приехав на СТО – осмотритесь, помещение должно быть хорошо освещенным, чтобы мастер мог заметить даже мелкие нарушения работы автомобиля такие как: потеки масла, проступание топлива через форсунку, трещину в сайлентблоке. Если это компьютерная диагностика, сервис должен обладать необходимым сканером и софтом конкретной для вашей модели. Инструмент, который используют мастера тоже важен – он должен быть профессиональный, а не арматурная часть со стройки.

Рекомендуется ваше присутствие во время диагностики, и если это проверка ходовой части, то мастер может вам продемонстрировать повреждение прямо на автомобиле. Таким образом вы будете уверенны, что перечень повреждений написан честно, а не выдуман, для повышения стоимости ремонта. По итогу работ автосервис обязан выдать заключение в письменном виде на бланке, чтобы вы могли провести ремонт автомобиля согласно этому списку. Конечно лучше делать диагностику там, где вы планируете ремонтировать ваш автомобиль, так вся ответственность за работы ложится на плечи сервиса. Поэтому выбор СТО очень важен.

Состояние автомобиля во многом зависит от самого владельца, поэтому будьте внимательны и проходите диагностику не дожидаясь поломки. И тогда внезапный ремонт автомобиля не настигнет вас в дороге.

Этапы проведения диагностики

Компьютерная диагностика независимо от марки и модели автомобиля включает в себя несколько этапов. Обычно, чтобы комплексно диагностировать все неисправности транспортного средства, специалисту требуется около 30 минут. Продолжительность анализа одной системы, например, ABS, занимает около 10-15 минут. Чтобы удостовериться в правильности действий сотрудника сервисного центра, владельцу автомобиля важно знать, как проходит диагностика.

  • Обычно первым этапом проводится общая компьютерная диагностика, в ходе которой тестирование происходит без активации основных систем. Аналоговое тестирование на этом этапе проводится с целью проверки системы электрики, а именно: соединений, аккумуляторной батареи и генератора.
  • При динамической проверке машина фиксируется на стенде, оснащенном специальными датчиками, посредством которых данные о работе систем передаются для дальнейшего анализа на компьютер.
  • На данном этапе удаляется (сбрасывается) собранная бортовой системой база данных, а также активируется управляющее устройство для сбора информации. Зафиксированные в процессе диагностики коды ошибок дешифрируются с помощью профессиональных приложений. В результате специалист получает точные данные о неполадке любой электронной системы автомобиля.

Компьютерная диагностика авто: для чего это нужно?

Высокотехнологичные электронные системы современного автомобиля гарантируют стабильную работу и безопасную эксплуатацию транспортного средства. Появление ошибок в работе таких систем влечет за собой серьезные поломки дорогостоящих элементов и, как следствие, высокие затраты.

Компьютерная диагностика: цели и задачи

Избежать программного сбоя или неисправности в функционировании элементов сложных механизмов помогает компьютерная диагностика автомобиля. В рамках диагностических мероприятий происходит считывание и обработка кодов ошибок, обнаруженных при анализе действия основных узлов и агрегатов.

Диагностическое оборудование включает в себя специальные средства контроля, такие как диагностические сканеры определенной марки, многофункциональные стенды, а также переносные считыватели, известные как «ридеры». Все эти устройства подключаются к диагностическому разъему авто. Специализированная компьютерная техника позволяет не только фиксировать любые изменения в работе различных систем, но и стирать найденные коды ошибок с целью их коррекции.

Узнать о возможных дефектах и текущих ошибках водитель может заблаговременно. Бортовые системы современного автомобиля оборудованы электронным блоком управления с функцией самодиагностики, анализирующим основные системы автомобиля и оповещающим водителя об их неисправности.

можно, сделать, диагностик, автомобиль

Автопроизводители рекомендуют регулярно проводить компьютерную диагностику авто для обеспечения безотказной работы важнейших систем машины. Только высокоточное оборудование, с помощью многочисленных электронных датчиков и чипов, способно распознать неполадку в программном обеспечении того или иного узла.

Когда проходить диагностику

Производители автомобилей рекомендуют проводить комплексную компьютерную диагностику не реже 1 раза в год при условии, что автомобиль исправен, а на бортовом компьютере не видны пиктограммы с ошибками. При появлении странных звуков, нехарактерных для машины рывков или толчков во время движения необходимо как можно быстрее обратиться в надежный сервисный центр с целью тщательной диагностики всех систем. Это стоит сделать и в случае, когда машина не предупреждает о поломке, но вы чувствуете, что ее поведение изменилось.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля проводится в том случае, если вы заметили, что двигатель издает посторонние звуки, работает нестабильно, теряет мощность, а расход топлива изменился в сторону увеличения. В ходе диагностики специалисты обычно проверяют систему впрыска, корректность функционирования электрики, а также измеряют компрессию.

Диагностика автоматической коробки передач показана при возникновении проблем с переключением скоростей, несвойственных автомобилю рывков, толчков и пробуксовок, либо при обнаружении утечки масла.

Подвеску следует проверить, если резина автомобиля изнашивается неравномерно, а при маневрах во время движения слышен громкий стук. Помимо компьютерной диагностики сотрудник СТО обязан провести визуальный осмотр неисправной системы и дать необходимые рекомендации по ремонту автомобиля.

Высококвалифицированные специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS проводят качественную компьютерную диагностику с использованием сертифицированного оборудования, рекомендованного зарубежными автопроизводителями. Высокий уровень сервиса и выгодная для автовладельцев стоимость работ являются основными причинами доверия многочисленных клиентов ГК FAVORIT MOTORS. Современные системы диагностики, применяемые в наших сервисных центрах, позволяют своевременно обнаружить неисправности, существенно снизив затраты на и дальнейший ремонт автомобиля.

Можно ли сделать диагностику автомобиля без диагностического сканера? Самодиагностика автомобиля.

В практике эксплуатации автотранспортных средств часто возникает необходимость произвести экстренную диагностику автомобиля, например в дальнем путешествии вдали от населенных пунктов. Некоторые современные авто, имеющие бортовой компьютер, позволяют определить конкретную неисправность определенного узла. Но большинство машин, оснащенных бортовыми компьютерами, могут лишь сообщить о неисправной системе, например, коробке передач, системы освещения и других. Указать на конкретный неисправный узел они не могут.

Сейчас в продаже есть простые универсальные OBD сканеры, которые можно связать по bluetooth со смартфоном

На смартфон устанавливается диагностическая программа, которая позволяет определить ошибки двигателя. Некоторые модели позволяют произвести более глубокий анализ системы управления двигателя. Более полную диагностику можно сделать с помощью специальных OBD примочек под конкретные марки автомобиля. Владельцы автомобилей группы VAG пользуются сканерами типа VCDS либо в более известной русской версии «Вася диагност», для автомобилей Opel – OP-COM и другие. Есть универсальные сканеры типа AUTOCOM. Эти устройства не очень дорогие (до 5000 рублей), однако они требуют подключения к ноутбуку, на котором установлена соответствующая программа.

Я хочу рассказать про еще более простой способ диагностики автомобиля, а именно самодиагностику. Многие автотранспортные средства имеют систему самодиагностики. Её не сильно афишируют производители автомобилей, но пытливый ум русских мастеров находит определенные комбинации клавиш и других приборов, чтобы определить OBD коды неисправностей. Попутно скажу, что в целях стандартизации обслуживания автомобилей в 90-х годах прошлого века фирма Bosch предложила ввести универсальный протокол OBD диагностики автомобилей, который вступил в действие в 1996 году для дизельных и 2000 году для бензиновых транспортных средств. С 2000 года большинство легковых авто стали использовать универсальный 16-пиновый разъем.

По стандарту Bosch он устанавливается не далее метра от руля, как правило, возле левого колена, но может и на центральной консоли, на предохранительной панели, под приборкой, словом, иногда приходится поискать. Поэтому, когда вам будут диагностировать автомобиль на СТО, посмотрите, где стоит разъем. Это может сэкономить время следующим автоэлектрикам.

можно, сделать, диагностик, автомобиль

Так вот. Главное из автомобиля «выбить» коды ошибок. Затем можно посмотреть по справочникам, что они значат и далее найти неисправный (или неправильно подключенный) узел. Можно, конечно, и не заморачиваться со справочниками, а попросту ввести, к примеру, в GOOGLe «ошибка P1220 Opel VECTRA-B» и найти множество полезных и бесполезных советов по ремонту вашего автомобиля. А вот, чтобы «выбить» ошибку, придется еще раз воспользоваться поисковиком, и тут, как повезет. Не факт, что автомобиль поддерживает самодиагностику, даже, если поддерживает, непросто найти нужную информацию. Лучше на досуге полазить в сети и узнать. Например, чтобы продиагностировать автомобили CRYSLER около 2000-х годов выпуска, надо включить- выключить-включить-выключить-включить ЗАЖИГАНИЕ, и потом вместо показаний одометра (пробега) будут поочередно моргать коды ошибок. Иногда о кодах ошибок сообщает моргание лампочки ошибки двигателя CHECK, например, два коротких моргания, пробел, три коротких моргания, пробел, десять коротких морганий – код 230. Помню самый извращенный метод извлечения ошибки на INFINITY – два раза включить-выключить зажигание, затем включить и после восемь раз (. ) нажать кнопку открытия двери. Всего не упомнишь, но совет могу дать – поищите, как можно сделать самодиагностику вашего авто в сети, авось пригодиться. Для этого необходимо ввести в поисковике «самодиагностика МАРКА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ».

Читайте также:  Обкатка Нового Автомобиля Kia Рио

В автомобилях 80-90-х годов выпуска самодиагностика была чуть ли не обязательна, поэтому на этих авто хочу остановиться подробнее. Для примера рассмотрю, каким образом производится диагностика на некоторых марках автомобилей. Диагностический разъем в большинстве случаев надо искать под капотом возле одной из стоек. Для MAZDA 323 1997 1,8 F GLX он выглядит

Диагностика производится в следующем порядке:

  • соедините светодиодный пробник между аккумуляторной батареи и контактом FEN;
  • соедините контакт TEN на массу автомобиля;
  • включите зажигание;
  • ошибка определяется по количеству морганий светодиода.

Светодиодный пробник можно собрать самому, включив последовательно светодиод и резистор на 470 Ом. Светодиод будет моргать последовательно из двух групп импульсов. Первая группа – 1 цифра, вторая – 2 цифра, например:

Коды ошибок определяются по справочной таблице (она неполная на рисунке):

Для Opel ASTRA F 1996 1,6 16V диагностический разъем выглядит

Диагностика производится в следующем порядке:

  • соедините контакты A и В на диагностическом разъеме;
  • включите зажигание;
  • коды ошибок показываются морганием лампочки CHECK приборной панели.

Коды ошибок определяются также по таблице:

Для многих пожилых автомобилей Ford, например, FORD ESCORT 1996 1,6i диагностический разъем выгладит:

Причем, там их несколько: один для двигателя, есть еще для ABS и подушек безопасности. В первую очередь надо найти по цвету разъем для диагностики двигателя, затем:

  • соедините положительный контакт светодиодного тестера на аккумуляторной батареи;
  • соедините отрицательный вывод светодиодного тестера на контакт 17 диагностического разъема;
  • замкните контакты 40 и 48;
  • включите зажигание;
  • коды определяются по морганию светодиода.

Расшифровка кодов ведется также по таблицам:

Я привел англоязычный вид ошибок, нетрудно их перевести на русский, но если лень, то можно ввести код ошибки в поисковик, и наряду с переводом вы получите возможные методы их устранения. Приведенный выше метод поиска неисправностей по-научному называется «блинк коды».

Данные описания можно приводить бесконечно, главное понять, что возможно продиагностировать практически любой автомобиль, не прибегая к услугам автоэлектрика. А вот отремонтировать без квалифицированной помощи едва ли. Есть очень много примеров, когда автолюбители самостоятельно делают диагностику и по очереди меняют неисправные узлы, влетая в копеечку. Потом же, отчаявшись, все равно едут к нам. Увы, это наш буханка.

Сделать диагностику автомобиля: как ее провести самому

Немало автолюбителей могут дать ценные советы на тему того, как произвести диагностику автомобиля, не прибегая к услугам специалистов. Сделать диагностику автомобиля можно специальными приборами, это значительно сократит риски того, что при покупке машины вас обманут. А еще диагностика автомобиля самим водителем позволит вам значительно сэкономить на сервисных интервалах, динамических ошибках и многом другом.

Диагностика автомобиля посредством сканера

Почти все СТО и мастерские располагают такими диагностическими приборами, как сканеры или тестеры. Чаще всего диагностику автомобилей проводят посредством:

  • сканеров кодов;
  • мотор-тестеров.

Сканер кодов диагностики представляет собой прибор на основе микропроцессора, который считает информационные коды из памяти электронного блока управления. Его для этого подключают прямо к диагностическому разъему. Сканер позволяет выполнять следующие действия:

  • расшифровать коды;
  • считывать из памяти коды ошибок;
  • классифицировать коды на текущие и установленные;
  • интерпретировать электронный блок текущих значений от датчиков;
  • активизировать некоторые элементы автомобильной системы;
  • перезаписывать в блок коэффициенты.

А вот мотор-тестер – это универсальный диагностический сканер, которым можно измерять параметры работы ДВС. Информация измеряется посредством датчиков и пробников, которые могут идти в комплекте со сканером.

Мотор-сканером можно измерять такие параметры:

  • температуру масла;
  • напряжение АКБ;
  • частоты движений коленвала;
  • генераторный и стартерный ток;
  • напряжение цепи зажигательной системы;
  • давление и разряжение впускного коллектора и т.д.

Тестеры оснащены цифровыми осциллографами, поэтому они являются высокоточными измерителями данных.

Компьютерная диагностика автомобиля

Диагностика автомобиля компьютерным способом предполагает чтение ряда ошибок, чтобы оценить общее состояние машины при помощи опроса электрических систем.

Необходимость проведения такой диагностики обусловлена такими факторами:

  • чтобы оценить состояние автомобиля при покупке;
  • выявить причины ошибки «чек инжин»;
  • чтобы оценить масштабы проведения сервисных работ.

Чтобы провести диагностику автомобиля компьютерным способом, вам потребуются на выбор:

  • PC;
  • нетбук;
  • ноутбук;
  • планшет;
  • смартфон;
  • портативный сканер.

Чтобы сделать такую диагностику самостоятельно, нужно знать следующее:

  • где расположен диагностический разъем в машине;
  • навыки обращения с прибором, который оснащен программным обеспечением;
  • как работать с информационными базами в интернете;
  • уметь расшифровывать коды ошибок и сокращения.

Подготовка и проведение диагностики

Для начала нужно провести подготовительные мероприятия:

  • регулируется сам двигатель и его системы;
  • проверяются все навесные агрегаты;
  • проверяют крепления. Источником шума могут быть они.

Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.

Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах.

Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой. Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье. Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.

Характеристика звуков

Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.

При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала. Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее.

Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.

Диагностика#1 Какие знания нужны диагносту? Что нужно уметь?

Можно ли провести диагностику автомобиля при помощи смартфона?

Нередко автолюбителя проводят проверку технического состояния автомобиля посредством планшета либо мобильного телефона, в котором присутствует специальная программа. Можете отыскать видео в Интернете, где планшет или телефон применяется как бортовой компьютер и показывает точные показатели оборотов двигателя, температуру топлива и его расход и многое другое. Эти гаджеты могут быть применены не только как датчики, но и как сканеры для полноценной диагностики автомобиля, если их подключить к специальному беспроводному устройству.

Подобный прибор нужно подключить к штатному диагностическому разъему на машине, который чаще всего расположен с левой стороны от рулевой колонки, потом посредством Bluetooth он начинает передать в ЭБУ двигателя коды ошибок и прочие данные. Помимо определения кодов ошибок, с помощью телефона можно получить полное их описание и расшифровку. А еще такой способ диагностики можно применять и на ходу автомобиля, устройство без труда будет считывать информацию с блока управления.

Итак, как же правильно провести диагностику самостоятельно при помощи того же смартфона или планшета? Все очень просто:

  • подключите к автомобильному разъему адаптер;
  • соедините его с планшетом или телефоном через «Bluetooth»;
  • активируйте соответствующее ПО.

Такой способ диагностики подходит для владельцев практически всех автомобилей младше 20 лет. Что же касается марок, то так можно проводить диагностику машин «Toyota», «Kia», «Hyundai» и т.д. А вот некоторые автомобили марки ВАЗ (например, 2109) не оснащены специальным портом, тогда можно вместо адаптера использовать ДАТА-кабель. Приобрести его не составит труда, поскольку ассортимент подобных кабелей огромен. Очень важно подобрать его в зависимости от марки автомобиля. Кроме того, нюансы диагностики зависят от используемой программы.

Программы для диагностики автомобилей

Некоторые автолюбители на профильных форумах рекомендуют для диагностики применять программу Torque Pro. Ее возможности таковы:

  • с ее помощью можно мониторить все параметры автомобиля в режиме онлайн;
  • возможность проведения полной диагностики вместе с GPS-трекером. или без;
  • программа работает на платформе ОС «Android».

Некоторые программы имеют возможность автоматически отправлять SMS с кодами ошибок, которые вы можете предоставить на СТО для ремонта автомобиля.

Если у вас старый телефон, работающий на ОС Windows Mobile, и поддерживает Java, то рекомендуем установить программу Check-Engine. Она может выполнять такие функции:

  • в режиме онлайн выводить параметры работы ДВС;
  • проводить расшифровку и удалять ошибки из памяти блока;
  • отправлять SMS-ки с кодами ошибок и неисправностей автомобиля.

Итак, как видите, при наличии всего трех составляющих (телефона или планшета, установленной специальной программы и адаптера) мы можем провести полноценную диагностику своего автомобиля.

Самостоятельно провести компьютерную диагностику машины – это не только легко, но еще и очень интересно. Вы можете только с помощью телефона выявить погрешности автомобиля при покупке и попросить сделать скидку, ссылаясь на их наличие. Кроме того, вы защитите себя от обмана при совершении сделки с подержанным авто.

VESKO-TRANS.RU 2021