VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Где находятся предохранители и блок на Daewoo Nexia 1 N100 и 1 N150?

Правила замены предохранителей

Для замены перегоревшего предохранителя или вышедшего из строя реле требуется обесточить соответствующую цепь электросистемы автомобиля (выключить зажигание или снять клемму с аккумулятора), открыть монтажный блок и вынуть неисправную деталь из клемм. Для удобства пользования некоторые наборы предохранителей комплектуются специальными щипчиками из пластика, которые облегчают демонтаж.

Также необходимо помнить несколько правил, которые помогут избежать повреждений электрической системы Daewoo Nexia:

  • Нельзя применять предохранители с большим номиналом силы тока, чем указанный в руководстве по эксплуатации. Это может вызвать перегорание контактных дорожек на печатной плате блока, поломку конечных энергопотребителей и даже возгорание автомобиля.
  • Категорически запрещено заменять предохранители металлическими перемычками или замыкать ножки сгоревших предохранителей проволокой накоротко.
  • Не стоит экономить на покупке предохранителей, так как изделия сомнительного качества из нижнего ценового диапазона зачастую не соответствуют номиналу, указанному на корпусе, и, следовательно, не выполняют защитную функцию.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Была ли эта статья полезна?Оценить пользу статьи: (7

Фотогалерея

Фото процесса замены предохранителей приведены ниже.

Извлеките защитную накLADA с блока 2. Найдите вышедшую из строя деталь 3. Извлеките предохранитель и поменяйте его

Отличие Nexia N100 и N150

Отличий в блоках предохранителей в машинах с кузовом N100 и N150 нет. Все элементы в устройствах расположены абсолютно идентично и имеют одинаковое предназначение.

О том, как решить проблему с предохранительными устройствами, если не включается вентилятор охлаждения, в своем ролике рассказал пользователь Expert R.

Процесс снятия и замены

Если требуется заменить предохранитель, то помните о том, что следует использовать новый элемент такой же мощности, как и сгоревший.

Конечно же, предохранители между собой взаимозаменяемы, однако, учитывайте тот факт, что разным цепям в проводке вашего автомобиля необходима разная защита. Если вы не знаете, какая мощность у выгоревшего элемента, то просто посмотрите на него: на детали указаны цифры, это и есть мощность.

Транспортное средство Daewoo Nexia

В том случае, если вы недавно заменили элемент, но он практически сразу же вновь перегорел, то это может быть следствием короткого замыкания.

Для начала нужно ликвидировать саму причину, то есть проверить участок проводки, за который отвечает реле или предохранитель, и избавиться от нее.

На практике обычно основными причинами систематического выхода из строя элементов является оборвавшийся или износившийся провод. Поэтому перед заменой элемента его лучше будет заменить.

Также воздержитесь от установки самодельных устройств. Очень часто автомобилисты допускают такие ошибки, но ни к чему хорошему такие действия не приводят. Итак, приступим к замене предохранителей.

  • Откройте капот вашей машины и найдите АКБ. Перед тем как лезть в блок, необходимо отключить аккумуляторную батарею, для этого скиньте минусовую клемму.
  • Найдите место, где установлен ваш БП и снимите с него защитную пластиковую крышку.
  • Затем вам нужно будет найти тот элемент, который, по вашему мнению, вышел из строя. Если у вас не работает печка или прикуриватель, то этот вовсе не значит, что вышел из строя именно предохранитель. Проблема в функционировании может заключаться непосредственно в самом устройстве. Тем не менее блок нужно проверить в первую очередь. Чтобы найти нужный вам предохранитель, вы можете воспользоваться схемой, предоставленной нашим сайтом или посмотреть на обратную сторону крышки. На ней нанесена съема БП с отвечающими за электрооборудование деталями.
  • Если деталь действительно вышла из строя, то плавкая нить, находящаяся внутри нее, будет оборванной или перегоревшей. Но если вы заметили, что расплавился сам пластиковый корпус элемента, то это свидетельствует не только о его поломке, но и о коротком замыкании, в результате которого он расплавился. Также следует добавить, что иногда визуально деталь целая, хотя соединение внутри нити нарушено. Просто посмотрев на нее поломку выявить не получится. Тогда вам придется проверить состояние устройства при помощи специального прибора омметра или вставить в гнездо выгоревшего элемента новый. Демонтируйте деталь, используя специальные щипцы.
  • Итак, установите на место устройство с необходимым номиналом. Как сказано выше, номинал (то есть цифры на предохранителе) должны совпадать. Проверьте работоспособность электрооборудования, функционирование которого до этого вас не устраивало.
  • Чтобы произвести замену реле, следует действовать по аналогичной инструкции. Для начала определите, какое именно реле следует заменить. Извлеките его руками, одновременно потягивая вверх и вниз. Делайте это осторожно, чтобы не испортить гнездо. Чтобы проверить работоспособность реле, установите на его место то, в котором вы точно уверены, что оно рабочее.
  • Проделав все работы по замене, установите на место крышку монтажного блока, после чего подключите аккумуляторную батарею.

Перед тем, как приступить к замене, выключите зажигание и отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи. После этого нужно снять пластиковую крышку, расположенную с водительской стороны приборной панели. Найдите предохранитель, который необходимо заменить. Если у вас возникли трудности с его поиском, то воспользуйтесь нашим мануалом или посмотрите на обратную сторону крышки монтажного блока — там описана схема и предназначение всех деталей. Вытащите его и замените на новый. Аналогичные действия проделайте, если вам нужно заменить реле. Демонтируйте сгоревший компонент и замените его на новый. После этого закройте крышку и подключите на место минусовую клемму аккумулятора.

Читайте также:  Замена Наружного Шруса ВАЗ 2115 Видео

Замена блока

В замене монтажного блока нет ничего сложного:

  • Отключите зажигание и отсоедините клеммы от аккумулятора машины.
  • Извлеките накLADA от блока и демонтируйте по очереди каждый предохранительный элемент и реле. Перед снятием рекомендуем сфотографировать устройство, чтобы впоследствии вы могли быстро установить все детали на место.
  • С двух сторон блока имеются фиксаторы со стороны предохранительных элементов. Их надо поддеть отверткой.
  • Потяните устройство на себя и отсоедините от него разъем с проводами. Обратите внимание — на Nexiaх разных годов выпуска могут использоваться одинаковые блоки, но штекеры для подключения проводов на них будут разными. Учтите этот нюанс при покупке.
  • Подключите разъем с проводами к блоку и установите его на место.
  • Поставьте все предохранители в гнезда, подключите на место аккумуляторные клеммы. Проверьте работоспособность оборудования.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Daewoo Nexia

Найти фирменные родные стартеры на Нексию весьма проблематично. Чтобы не прибегать к услугам авторазборок, вLADA советуют приобретать аналоги. Многие из них ничем не уступают оригиналу. В таблицах ниже представлен перечень брендов, которые наилучшим образом зарекомендовали себя в процессе эксплуатации на автомобиле.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Daewoo Nexia с 8-клапанным мотором

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Cargo 111123 2800-3200
Mando EX96952005 4200-5000
Starline SX2055 4600-5300
Kemp 77645603 2500-3100
Lucas Electrical LRS02107 4200-4700

Таблица — Рекомендованные альтернативные варианты оригинального стартера Daewoo Nexia с 16-клапаной силовой установкой

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Nipparts J5210905 2600-3300
Dashi DSC018 2900-3500
Krauf STB1188 4500-5100
Tesla TT15272 3600-4000
WPS 31223N 4900-5800

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Daewoo Nexia

На Нексию устанавливается стартер General Motors либо дочерней компании Daewoo. Иногда на автомобили можно встретить родной узел под брендом Opel. В зависимости от двигателя автомобиля отличаются используемые стартеры. Менее мощными узлами на 0.9 кВт комплектуется 8 клапанная силовая установка. Номинальное напряжение стартера составляет 12 В. Оригинальные узлы имеют артикульные номера:

  • 96952005;
  • 96208781;
  • 96469960.

за новые изделия. За бывший в употреблении узел. Остаточный ресурс запчасти с авторазборок неизвестен, поэтому многие водители не рекомендуют покупать поддержанное изделие.

На автомобиле, который комплектуется мотором на 16 клапанов, используется более мощный стартер. Отличительной его конструктивной особенностью является наличие планетарного редуктора. Узел позволяет более интенсивно вращать коленвал, что облегчает запуск двигателя в холодное время года или при сниженном заряде аккумулятора. Номинальное напряжение электродвигателя и реле составляет 12 В. Стартер имеет мощность 1.1 кВт. Оригинальный узел имеет каталожные номера 10455506 и 96430344. .

Проблемы со стартером на Daewoo Nexia и их устранение

Если мотор Nexia не заводится, то проблема может носить механический или электрический характер. Облом шестерни или появление чрезмерного осевого зазора часто становится причиной невозможности провернуть коленвал. Устранение неисправности заключается в разборе узла и проведении дефектовки с последующей заменой изношенных и поврежденных деталей.

Если стартер не крутит, то причина может скрываться в том, что неисправно втягивающее реле или электродвигатель. В первом случае следует прозвонить контакты. Реле малоремонтопригодно, поэтому чаще всего подлежит замене. В случае проблем с электромотором его следует разобрать и принимать дальнейшее решение по результатам диагностики.

В первую очередь следует проверить щетки. На них не должно быть повреждений. Минимальный допустимый размер щеток для стартера Nexia составляет 7 мм. Если их длина меньше, то замена обязательна.

От состояния обмоток и коллектора зависит судьба всего стартерного узла. При подгорании, чрезмерном износе или межвитковых замыканиях менять якорь отдельно не рекомендуется. Его цена сопоставима с новым узлом в сборе.

Требуемые инструменты

Для замены стартера на Nexia необходим перечень инструментов, который представлен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

НазваниеПримечание
Головка «на 10», «на 13»
Удлинитель Желательно с трещоткой
Укороченный рожковый ключ «на 10», «на 13»
Отвертка С крестовым и плоским жалом
Торцевой ключ «на 7», «на 8», «на 10», «на 13», «на 15»
Ветошь Для очистки загрязнений
адсорбер, daewoo, nexia

Для снятия и установки стартера требуется доступ со стороны днища автомобиля. Поэтому при проведении операций важно наличие смотровой ямы, эстакады или подъемника.

Стартер Daewoo Nexia

Стартер служит для запуска двигателя автомобиля Daewoo Nexia. Он приводит во вращение коленвал силовой установки.

Выход из строя стартера чреват усложнением запуска мотора. При наличии проблем с узлом требуется снять его, проверить работоспособность составляющих элементов и при необходимости выполнить замену.

Процесс замены стартера

Для снятия и установки стартера на Nexia рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Установит машину на яму или эстакаду.
  • Зафиксировать задние колеса ручным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму АКБ. Опытные Автовладельцы рекомендуют полностью обесточивать авто, но снятие «» обычно излишне.
адсорбер, daewoo, nexia

  • Открутить защиту двигателя. Она скрывает место где находится стартер.

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера

  • На монтажной площадке КПП находится стартерный узел. Его следует очистить от грязи.
  • Открутить плюсовую клемму на стартере и снять провод.
  • С втягивающего реле снять провода управления. Для этого следует открутить две гайки.
  • Отключить провод массы. Он подведен на шпильку фиксации корпуса стартера и к монтажной площадке на коробке.
  • Открутить крепление корпуса узла к монтажной площадке КПП. Изделие удерживается одной законтрагаенной шпилькой и болтом
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Произвести пробный запуск силового агрегата Nexia
Читайте также:  Как Открутить Замок Двери Ваз 2110

Устройство системы отопления и кондиционирования на Daewoo Nexia

Для многих остается загадкой устройство системы отопления и кондиционирования на Daewoo Nexia. Постараемся раскрыть данный вопрос на примере

Рассмотрим типовой принцип действия системы охлаждения двигателя. Мы заводим машину, и сразу же от ременного привода начинает работать помпа, которая качает охлаждающую жидкость. Поскольку термостат пока находится в закрытом положении, все жидкость качается по малому кругу: двигатель-радиатор печки-термостат-помпа-двигатель. Таким образом, при закрытом термостате двигатель отдает полностью все тепло радиатору печки.

При температуре 87 (92) градусов открывается термостат, и дополнительно к малому кругу открывается большой круг: двигатель-радиатор двигателя-термостат-помпа-двигатель. Но как только температура понижается ниже 83 градусов, термостат должен закрыть большой круг.

Также в системе имеется расширительный бачок, который служит одновременно и буфером и рессивером ждя охлаждающей жидкости

Снятый с машины блок печки, лежащий на боку.

Слева — испаритель кондиционера, часть которого видна на фото из материала «Чистка испарителя кондиционера«.

В средней части — вакуумники управления заслонками отопителя, с другой стороны находится еще один вакуумник управления заслонкой на лобовое стекло.

Справа — левый воздуховод обдува ног, симметрично находится правый воздуховод. Чуть выше находится воздуховод обдува на передние дефлекторы

Метки: система отопления на Nexia, система кондиционирования на Nexia, принцип действия системы отопления и кондиционирования

Комментарии

#22
serik90
23.10.2014 15:46
3 фото описание неправильное. воздуховодов в ноги нет на картинке и даже выхода и печки к ним не видно и на фото оба вакуумника управления заслонками. с обратной стороны вакуумников нет
#21
band72
15.04.2013 12:02
расход антифриза 0.5литра на 10000км. это нормально?
видимых подтёков нет.
#20
Shidla
25.01.2013 20:49
Цитирую vovka999:

Народ я правильно понимаю, что одной из причин, почему печка дует не горячим а теплым воздухом, может быть неисправный термостат? То есть он при понижении температуры не закрывается обратно, а как известно все тепло на радиатор печки уходит когда ож ходит по малому кругу. Или с другой стороны нельзя же все время ездить с открытым термостатом ?? Или можно??

Возможно, если термостат не исправен и открывается раньше, чем положено. Или если заклинил в открытом состоянии.
#19
vovka999
25.01.2013 20:34
Народ я правильно понимаю, что одной из причин, почему печка дует не горячим а теплым воздухом, может быть неисправный термостат? То есть он при понижении температуры не закрывается обратно, а как известно все тепло на радиатор печки уходит когда ож ходит по малому кругу. Или с другой стороны нельзя же все время ездить с открытым термостатом ?? Или можно??
#18
Shidla
07.12.2012 20:48
Цитирую grishy:

подскажите.кондей работает зимой на отопление?

Зимой на отопление работает печка!
#17
grishy
07.12.2012 15:41
подскажите.кондей работает зимой на отопление?
#16
Skamall
26.04.2012 19:59
Цитирую DrDemon:

ооо))) XD это смайлик лютого смеха(закрытые глаза-X, а открытый рот D))) Чем больше «D»-тем дольше смех) короче смайлик это

Ну я спросил!на километр D!Дык,с телефона.
#15
DrDemon
26.04.2012 16:30
ооо))) XD это смайлик лютого смеха(закрытые глаза-X, а открытый рот D))) Чем больше «D»-тем дольше смех) короче смайлик это
#14
Skamall
26.04.2012 15:04
Цитирую DrDemon:

мне тоже нравится XDDDD. если что делать будете-фото всего процесса желательно. материалы можем дополнить для большей ясности

ХDDDD-это что?Поиск ничего не дал.
#13
DrDemon
25.04.2012 22:15
мне тоже нравится XDDDD. если что делать будете-фото всего процесса желательно. материалы можем дополнить для большей ясности
#12
ReaL
25.04.2012 22:13
Цитирую DrDemon:

Не то слово. Просто времени свободного в обрез бывает, а руки чешутся много чего отсюда сделать. На первом плане задние дисковые тормоза. Я и на сайте то бываю только пока на вахте полмесяца. Так бы лучше это время в гараже проводил, но с ноутом, чтобы поглядывать иногда)))). Все сразу не запомнишь
#11
DrDemon
25.04.2012 21:57
полезный сайт?))))
#10
ReaL
25.04.2012 21:35
Цитирую Shidla:

Да нет конечно ))). «Раньше»-это очень давно, в конце 90-х, пока еще студентом был. С тех пор опыта понабрался. Да и сейчас набираюсь, например даже с этого сайта. Учиться никогда не поздно. Две нормальные доработки отсюда уже сделал.

Метки: чистка дросселя на 16 клапанной Nexia, загрязнении дросселя Nexia

Чистка дроссельного узла на двигателе A15MF

Со временем эксплуатации автомобиля многие замечают, что холостые обороты (ХХ) начинают «плавать». Чаще всего виной плавающих оборотов ХХ является загрязнение дроссельного узла. Можно устранить эту проблему, почистив только регулятор холостого хода (РХХ). Но снять его просто нереально, не снимая всего дроссельного узла, поэтому сняв дроссельный узел можно почистить его целиком

Снимаем разъем датчика температуры всасываемого воздуха (указан синей стрелкой). Для этого поддеваем отверткой металлическую скобу вверх (осторожно, может отпружинить) и снимаем разъем. Скобу можно сразу одеть на разъем обратно и в таком виде собирать в конце работы – он просто защелкнется.

Снимаем трос привода дроссельной заслонки (указан желтой стрелкой). Для этого вынимаем из кронштейна резиновую втулку (на которую указывает желтая стрелка), возможно нужно будет повернуть сектор дросселя, чтобы ослабить трос. Выводим трос из зацепления с сектором дросселя.

Читайте также:  Subaru Impreza «Ulysses», Mac 2013 года, помогите Apple создать лучшего соперника Google Maps

Откручиваем саморез (указан красной стрелкой), крепящий резонаторный бачок.

Ослабляем хомуты (указанные зелеными стрелками) и снимаем воздушный рукав, идущий от корпуса воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки

Снимаем вакуумные шланги (указанны зелеными стрелками) клапана EGR (как видно на фото, клапан у меня заглушен) и продувки адсорбера (если имеется такая система).

Перед выполнением следующего шага необходимо открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя для снятия избыточного давления в системе.
Снимаем шланги (указанны красными стрелками) подвода и отвода охлаждающей жидкости, сжав хомуты плоскогубцами.

…и снимаем РХХ. Аккуратно, не потеряйте резиновое кольцо

Теперь смываем всю грязь: размачиваем струей из баллончика «Очиститель карбюратора», вытираем тряпкой. Если слои грязи большой и не сразу поддается смытию, то стоит его обрызгать из баллончика очистителем и подождать несколько минут

Сборка проводится в обратной последовательности. При установки РХХ нужно смазать уплотнительное резиновое колечко каплей масла. Перед установкой воздушного рукава, на последнем этапе сборки, можно завести двигатель (при этом загорится «CHECK ENGINE», из-за того, что не подключен датчик температуры всасываемого воздуха, но это не страшно – пропадет после подключения) и побрызгать в канал РХХ очистителем. При этом двигатель будет пытаться заглохнуть, просто прибавляйте оборотов, поворачивая сектор привода дроссельной заслонки.

Чтобы в дальнейшем избежать загрязнения дросселя, можно поставить маслоуловитель или фильтр картерных газов.

Чистка дросселя на 16-ти клапанной Nexia N-100

Комментарии

#20
Quex
23.11.2016 08:02
Я так делал — вообще никуда шток не двинулся. Хотя прозваNiva обмотки — норм. А как машина себя ведет с неисправным РХХ? У меня ХХ 800 об/мин. Лишь в пробках (нагруженный тепловой режим)начинают плавать обороты. Проехался — опять все в норме. Это из-за РХХ?

P.S. РХХ подключал при разобранном дросселе: вынут был предохранитель топл. насоса, отключены датчик ПДЗ, температуры воздуха
#19
Redactor
15.11.2016 18:54
Цитирую Quex:

Как проверить клапан адсорбера

Так понимаю, шток РХХ от руки ходить не должен?! То есть, заклинил он или нет не понять.

от руки двигаться не должен.
проверить можно:
1. снимаем РХХ с машины
2 подключаем Рхх к разъему
3 страхуя иглу пальцем (может вылететь, если выдвинется до конца)включаем зажигание (нужен помощник, одному никак)игла должна выдвинуться
4 выключаем зажигание, игла должна задвинуться.

движения должны быть плавными, без рывков и заеданий.
#18
Quex
15.11.2016 08:41
Так понимаю, шток РХХ от руки ходить не должен?! То есть, заклинил он или нет не понять.
#17
Nexidriver
28.09.2015 20:02
А подскажите кто-нибудь,пожалуйст а,куда уходит эта голубая трубочка от дросселя,у меня просто стоит газовое оборудование от старого хозяина еще,но на нем я не езжу,в трубочках полный бардак.

#16
ShutNik76
27.06.2015 10:48
Машинка у меня троит. Поменял сначала топливные фильтра. На пару дней более менее стало, потом опять. Поменял свечи и провода. Всеровно троит. Решил дросель почистить. Почистил. Троить стала наверно чуток больше )))). Думаю вот теперь форсунки чистить. Чистил уже их 3 года назад. Если и дальше будет троить то тогда хз чё делать.
#15
Gazelist344
12.05.2014 18:34
блин помыл дросель,все собрал,теперь холостые обороты маленькие совсем,работает хорошо ровненько но блин оборотов 500 не больше,что таке,подскажите. с нимал только датчик холостого хода,датчик заслонки не трогал
#14
kollega61
13.01.2014 17:55
Цитирую SERGEJ-ERKHOV:

а я при этих операциях еще и ДПДЗ (положения дроссельной заслонки) на бесконтактный поменял сразу, кстати напоминаю вновь РХХ от ШNiva 1-в 1подходит- деталь GM.

Можно поподробней про установку ДПДЗ (для чайников) т.е. для меня, куда как и вместо какого датчика ставится. За инфу большое спасибо.
#13
matroskin
07.10.2013 09:13
Цитирую KEH9:

Тогда лучше тефлоном намазать или еще чем не агрессивным, но не маслом

Кольцо скорее всего маслостойкое, т.к. через РХХ проходят картерные газы из сапуна, которые содержат масляный туман. Если побаиваешься, то силиконовая смазка тебе в помощь. Я просто открыл крышку маслозаливной горловины, провел пальцем по её внутренней поверхности и этим маслом смазывал кольцо. Кольцо так смазывалось несколько раз и каждый раз было нормальным.
#12
KEH9
07.10.2013 09:07
Цитирую matroskin:

Инфа из мурзилки по ремонту и обслуживанию. Попробуй без масла затолкать туда это кольцо)))) Оно просто всё перекосится и не сядет на место.

адсорбер, daewoo, nexia

Тогда лучше тефлоном намазать или еще чем не агрессивным, но не маслом
#11
matroskin
07.10.2013 09:04
Цитирую KEH9:

А резина кольца точно маслостойкая? Если точно, то откуда инфа?

Инфа из мурзилки по ремонту и обслуживанию. Попробуй без масла затолкать туда это кольцо)))) Оно просто всё перекосится и не сядет на место.
#10
KEH9
07.10.2013 08:53
Цитата:

При установки РХХ нужно смазать уплотнительное резиновое колечко каплей масла.

А резина кольца точно маслостойкая? Если точно, то откуда инфа?
#9
alex3121
30.08.2013 14:44
Холостые теперь в норме, а то прыгали.Спасибо.
#8
timoha86
29.06.2013 21:01
Скажите пожалуйста!!нужна ли адаптация РХХ?и нужно ли снимать клеймы до чистки дроселя??спасибо

VESKO-TRANS.RU 2021