VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Абсолютного давления

Датчик абсолютного давления монтируется на впускном трубопроводе силового агрегата. Он подает импульс на блок управления, который, в свою очередь, выявляет степень разрежения в трубопроводе. А этот параметр, в свою очередь, указывает на нагрузку мотора. С учетом показаний ДАД блок управления регулирует объем горючей смеси, основываясь на режиме работы ДВС.

Чтобы заменить датчик абсолютного давления, сделайте следующее:

  • Демонтируйте пластиковую накLADA мотора.
  • Отключите устройство — просто отсоедините от него провода.
  • Используя гаечный ключ на 10, открутите болт, который фиксирует устройство, после этого кронштейн троса дросселя нужно будет отодвинуть в сторону.
  • Далее, от механизма следует отсоединить вакуумную магистраль, после чего устройство можно снять и заменить на новое.

Характеристика и особенности замены регуляторов

Какие датчики используются в Chevrolet Lacetti? Все устройства мы описывать не будем, а уделим внимание только самым основным.

Температуры

Предназначение датчика температуры заключается в информировании блока управления о том, какая фактическая температура антифриза в системе. Эта информация нужна ЭБУ для оптимальной настройки соотношения воздуха и топлива для образованию горючей смеси. Особенно эти данные важны в момент запуска мотора. Устанавливается регулятор под впускным трубопроводом, а именно между цилиндрами мотора 1 и 2. В замене ДТОЖ нет ничего сложного — от устройства отключаются провода, отсоединяется штекер, после чего механизм меняется на новый.

Что касается других регуляторов, которые мы не рассмотрели, таких, как датчик заднего хода и датчик уровня топлива, то в этих случаях принцип замены будет аналогичным.

Холостого хода

РХХ или регулятор холостого хода расположен на дросселе, в одном корпусе с ДПДЗ.

Чтобы поменять деталь, следуйте инструкции:

  • Откройте капот и снимите декоративную накладку, которая крепится на двух болтах и двух гайках. Отключите хомут, установленный под резонатором, и демонтируйте патрубок сапуна.
  • Затем резонатор можно откинуть в сторону или отсоединить и убрать. Таким образом, вы получаете доступ к контроллеру холостого хода.
  • Регулятор холостого хода зафиксирован на двух шурупах — для демонтажа используйте отвертку с крестовым наконечником (на шурупах такая шляпка). Сам штекер устройства холостого хода фиксируется при помощи защелки, ее необходимо отсоединить и демонтировать устройство.
  • Извлеките уплотнительную резинку. Если вы решили прочистить РХХ, то очистка производится на этом этапе с использованием специального очистителя для карбюратора. Если механизм меняется, то просто установите вместо него новый (автор видео — Александр Филимонов).

Коленвала

Датчик положения коленвала — это деталь, при поломке которой мотор не сможет завестись. Механизм монтируется в нижней части ГБЦ, рядом с маховиком, с правой стороны от маслофильтра.

Чтобы заменить датчик коленвала, выполните следующие действия:

  • Отключите аккумулятор.
  • Отсоедините штекер ДПКВ вместе с фиксатором проводки. Используя шестигранник, выкрутите винт, который фиксирует контроллер и демонтируйте его.
  • Произведите монтаж нового ДПКВ, устройство закручивается с усилием 6,5 Нм. Подключите питание, включите АКБ и заведите мотор, чтобы проверить его работоспособность.

Скорости

Предназначение датчика скорости заключается в информировании блока управления о скорости передвижения транспортного средства. Его принцип работы основывается на эффекте Холла. Сам датчик скорости находится на КПП. При его поломке водитель не сможет узнать, с какой скоростью движется, что может быть небезопасно для человека.

  • Сначала надо найти датчик скорости, который находится на коробке.
  • Отключите от него штекер питания.
  • При помощи гаечного ключа на 10 выкрутите болтики, фиксирующие устройство. Более удобно будет использовать торцевой ключ.
  • Извлеките механизм, вместо него установите новый.
Читайте также:  Давний Ремонт Автомобиля

Давления масла

Этот механизм предназначен для замера уровня давления в системе, что позволяет Автовладельцы узнать о том, что уровень давления моторной жидкости снизился. Устройство располагается в нижней части силового агрегата, с пассажирской стороны.

  • Открутите болты на колесе и снимите его. Сделав это, вы сможете увидеть контроллер.
  • Демонтируйте штекер с устройства и, используя гаечный ключ на 24, открутите его. Но перед этим желательно подставить под него емкость, поскольку после выкручивания может выйти часть моторной жидкости.
  • Перед тем, как произвести монтаж нового механизма, в отверстие необходимо залить вытекшее масло. После этого контроллер можно закрутить, а штекер — подключить. Поставьте на место колесо и проверьте работоспособность детали.

Контроллер давления расходного материала

Датчики Chevrolet Lacetti: что следует знать начинающему автомобилисту?

Предназначение датчиков в любом автомобиле отличается, поскольку отдельные регуляторы выполняют различные функции. В каждом современном авто есть множество контроллеров, позволяющих обеспечить нормальную работу двигателя. Сейчас мы предлагаем вам узнать, как заменить регулятор коленвала, скорости, холостого хода и датчик давления масла Lacetti, и какие функции выполняют эти устройства.

Измерение давления масла

Ил. 18.1. Инструменты, необходимые для измерения давления масла: масляный манометр, торцовый ключ с храповиком и удлинительной вставкой и головка торцового ключа под корпус датчика давления масла

Ил. 18.2. Для того чтобы измерить давление масла, сначала необходимо найти место установки датчика давления масла. (В автомобиле на фото он находится рядом с масляным фильтром. От этого датчика идет отдельный провод к индикатору аварийной сигнализации на приборной панели)

Замена датчика давления масла в двигателе.

Ил. 18.3. Чтобы открыть доступ к датчику давления масла, потребовалось отсоединить воздуховод от корпуса воздушного фильтра

Ил. 18.4. Перед тем как демонтировать датчик давления масла, необходимо проверить, что зажигание отключено. Датчик выкручивается с помощью торцовой головки

Ил. 18.5. На резьбу датчика был нанесен герметик с целью предотвращения возможной утечки через резьбовое соединение

Ил. 18.6. Ввинтите штуцер масляного манометра в резьбовое посадочное гнездо датчика давления масла

Ил. 18.7. Проверьте, чтобы манометр не мешал работе движущихся частей двигателя, и заведите двигатель

Ил. 18.8. Наблюдайте за показаниями манометра. Для холодного двигателя это — нормальное давление масла. Нормальное давление масла должно составлять примерно 10 фунтов/кв. дюйм на каждую тысячу оборотов в минуту

Читайте также:  Как Откачать Масло Из Двигателя Своими Руками

Ил. 18.9. После того как двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры и вы убедитесь, что давление масла как на холостом ходу, так и при повышении частоты оборотов двигателя остается в нормальных пределах, остановите двигатель

Ил. 18.10. Отсоедините от двигателя узел масляного манометра

Ил. 18.11. Нанесите на резьбу датчика давления масла герметик. Большинство производителей автомобилей запрещают использовать в качестве уплотнения тефлоновую ленту из-за опасности того, что она будет разрезана витками резьбы и обрезки этой ленты, попавшие в систему смазки, могут засорить маслопроводные каналы, что приведет к серьезному повреждению двигателя

датчик, давление, масло, chevrolet, lacetti

Ил. 18.12. После вкручивания датчика давления масла в посадочное гнездо блока цилиндров подсоедините к нему сигнальный провод. Заведите двигатель и проверьте его на отсутствие утечек

Меняем датчик давления масла на Chevrolet Lacetti своими руками: где он находится

Chevrolet Lacetti считается «не убиваемым» транспортным средством. При своём заслуженном статусе, эта машина имеет ряд других достоинств. Например, в сочетании цена-качество ей, практически, нет равных в этом классе. Это не означает, что проблем не бывает. Слово «практически» в этом случае означает, что как в любом другом механизме, иногда что-то выходит из строя. Рассмотрим одну неисправность, которая довольно легко устраняется, но вот с самой диагностикой не все так просто.

В этой статье подробно исследуем пример неисправности датчика, который контролирует давление масла. И попробуем его заменить своими руками. Иногда на панели приборов горит или равномерно мигает лампочка низкого давления масла. Срабатывание индикатора может происходить по ряду причин.

  • упоры для задних колёс машины, чтобы она не покатилась при ремонте;
  • ключи накидные, а лучше головки на 22 и 24 с трещоткой;
  • сам домкрат;
  • колёсный ключ.

Причины возникновения проблемы

Недостаток масла в системе автомобиля. Устраняется просто – надо долить масла до требуемого предела. И всё готово. Лампочка давления масла должна потухнуть.

Из-за недостатка масла может загораться датчик низкого давления.

Забился масляный фильтр. Следствием этого является потеря давления масла, которое гасится в два раза и более во всей системе. Замена расходного материала часто решает проблему.

Моргает лампочка аварийного давления масла Chevrolet Lacetti

Ещё один вариант – сам фильтр не имеет достаточной для этого типа пропускной способности.

Проблемы датчика давления масла. Это как наш вариант, поскольку ранее были исключены другие неисправности.

Очерёдность действий при замене датчика

  • Включаем первую скорость передач и стояночный тормоз (ручник).
  • Под задние колеса подкLADA упоры, чтобы машина не двигалась с места, пока будет стоять на домкрате.
  • Берём колёсный ключ, на пол-оборота ослабляем каждую гайку, крутим против часовой стрелки.
  • Отложив на время ключ в сторону, берём домкрат, приподнимаем автомобиль, чтобы колесо повисло в воздухе, не касаясь при этом земли.
  • Выкручиваем полностью все крепёжные элементы, помещаем их внутрь перевёрнутого колпака от колеса, либо кLADA в какую-то чистую коробочку. Не желательно бросать их прямо на землю, чтобы потом ещё и не перемывать каждую гайку отдельно.
  • Снятое колесо отставляем в сторону, выворачиваем рулевое колесо вправо до упора, чтобы добраться до заветной цели – прибора, отвечающего за давление масла в системе.
Читайте также:  Какой Генератор Поставить На Ваз 2107 Инжектор

Снимаем переднее правое колесо и выкручиваем руль до упора в право.

Демонтируем клемму и выкручиваем датчик.

Датчик на панеле давления масла приборной панели должен светиться.

Вот и все. Замена датчика давления масла произведена, и наша Chevrolet Lacetti снова готова послужить для нас верой и правдой не один год.

Самостоятельно меняем датчик давления масла на «Chevrolet Lacetti»

Каждый Автовладельцы должен тщательно контролировать уровень масла в моторе своей машины. Если этого не делать, любой, даже самый надёжный двигатель прослужит очень недолго. Это относится и к моторам «Chevrolet Lacetti». Иногда на приборной панели этой машины загорается аварийная лампочка с изображением маслёнки. Это может быть признаком неисправного масляного датчика. Разберёмся, как заменить его своими руками.

Расположение масляного датчика на «Chevrolet Lacetti»

Датчик давления масла на «Chevrolet Lacetti» находится внизу, под двигателем, с правой стороны.

Для того чтобы его увидеть, придётся снять правое переднее колесо и защиту картера (если таковая на автомобиле установлена).

Последовательность замены датчика

  • Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается первая передача и ручник, под задние колёса подкLADA противооткатные башмаки.
  • Торцовой головкой на 19 слегка ослабляются гайки на правом переднем колесе автомобиля.
  • Теперь правое переднее колесо поддомкрачивается, ослабленные гайки откручиваются с помощью всё той же торцовой головки. Колесо снимается.
  • После этого открывается кабина автомобиля и руль поворачивается в крайнее правое положение (потому что добраться до датчика можно лишь максимально повернув колёса).

Последовательность проверки

Меняем датчик давления масла на «Chevrolet Lacetti» — видео

Как проверить исправность датчика давления масла на «Chevrolet Lacetti»

Проверка исправности датчика давления масла заключается в измерении электрического сопротивления и давления в нескольких контрольных точках. Дело в том, что в датчике имеется небольшой реостат из нихрома, по которому перемещается ползунок, присоединённый к мембране.

Чем сильнее давление масла на мембрану, тем дальше по нихромовой обмотке перемещается ползунок и тем выше сопротивление этой обмотки. Исследуя взаимосвязь между давлением и сопротивлением, можно сделать вывод об исправности датчика.

Именно поэтому полученные во время проверки цифры сравNiva со значениями давления и сопротивления, приведёнными в инструкции по эксплуатации машины (в случае с «Chevrolet Lacetti» эти значения могут быть оформлены как в виде обычной таблицы, так и в виде графика, причём последний вариант намного удобнее). Но прежде чем переходить к измерениям, определимся с инструментарием.

Инструменты и расходные материалы