VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Ремонт, замена

Состояние лямбда-зонда поначалу инспектируют на измерительном приборе, так как в случае повреждения контактов в косильной лески перегрева можно выполнить ремонт устройства. Если на датчике находится нагар, при всем этом разница потенциалов на нем не имеет огромных различий от допустимых значений, тогда стоит произвести чистку.

датчик, кислород, ваза, 2115

Диагностика и замена датчика кислорода (ЛЯМБДА ЗОНД) ВАЗ 2113, 2114, 2115

Так как устройство работает в критериях брутальной среды, лучше делать его проверку через каждые 15-20 тыс. Работоспособность датчика кислорода на ВАЗ 2114 тестируют при помощи четких измерительных устройств. Нижний уровень сигнала устройства должен составлять 100-200 мВ, верхний – 800-900 мВ.

Нагар препятствует улавливанию кислорода, в конечном итоге на ЭБУ отправляются искаженные данные. Нужно очень разогреть датчик и сразу резко охладить, после этого нагар потрескается и его можно просто убрать при помощи мягенькой кисточки.

Для очистки поверхности датчика можно использовать особое средство для растворения ржавчины, а именно ортофосфорную кислоту. Нельзя использовать наждачку, так как она сотрет напыление на керамике.

При потере эффективности и в случае поломки лямбда-зонд на ВАЗ 2114 подлежит замене:

  • автомобиль располагают на эстакаде, снимают защиту мотора;
  • находят провода от лямбда-зона и сами устройства, которые стоят на катализаторе; — разрезают хомуты, разъединяют разъемы;
  • дают остыть системе;
  • при помощи гаечного ключа «22» откручивают датчик;
  • устанавливают новый датчик;
  • соединяют провода с разъемами;
  • прикрепляют провода к охлаждающей системе при использовании новых хомутов;
  • ставят защиту мотора.

Взаимодействие с ЭБУ

Датчик кислорода на прохладном движке имеет очень огромное сопротивление и при включении зажигания нагревательный элемент сразу начинает нагревать его. Это нужно, чтоб очень ускорить время до первого измерения напряжения. Контроллер же на лямбда-зонд сначала подает опорное напряжение не высочайшей амплитудой 0,8 В. И при возникновении сигнала на выходе, примерно равной опорному, блок управления начинает реагировать на качество консистенции и подавать команды на устройства и агрегаты инжектора.

8.5.2. Датчик кислорода

Используйте только стрелочный вольтметр, потому что нужно следить за колебанием стрелки.

На автомобилях устанавливается один либо два датчика кислорода. На моделях с 2-мя датчиками главный датчик кислорода устанавливается перед катализатором и держит под контролем состав выхлопных газов, не очищенных катализатором. Дополнительный датчик кислорода держит под контролем состав выхлопных газов после того, как они прошли через катализатор. В зависимо сти от содержания кислорода в выхлопных газах датчик индуцирует напряжение от 0,1 В (высочайшее кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (низкое кислорода, богатая смесь). На основании этих данных блок ЕСМ изменяет время открытия топливных форсунок и изменяет соотношение горючего в топливной консистенции.

Датчик кислорода не индуцирует никакого напряжения при температуре датчика наименее 315° С.

Для лоступа к разъемам заднего датчика кислорода нужно снять фронтальное сидение.

Проверка работоспособности датчика кислорода на шестицилиндровых движках

Для замены датчика кислорода снимите провод массы, поднимите автомобиль, отсоедините от датчика разъем и вывинтите датчик кислорода.

Размещение датчика кислорода ВАЗ 2114

Как заменить лямбда зонд? Чтоб ответить на этот вопрос, поначалу разберемся, где он установлен. Лямбда зонд представляет собой маленькое устройство, которое устанавливается в отверстие на выхлопной трубе около самого мотора перед резонатором. Конкретно в ней находится самое большее выхлопных газов. Датчик представляет собой маленький устройство в железном корпусе. На нем установлен нагревательный элемент и чувствительный, с платиновым покрытием, наконечник, который определяет кислорода в газовой консистенции. Весь устройство находится в защитном кожухе, а сам же наконечник выполнен из керамики с добавлением окиси циркония.

Достоинства датчика

Датчик кислорода представляет собой очень недешевый элемент автомобиля и его цена колеблется около 30 баксов. Потому все манипуляции с ним следует проводить очень осторожно. Но, в принципе, сломать то в нем и нечего.

Лямбда-зонд обеспечивает размеренную и бесперебойную работу мотора. А ведь конкретно этого от машины и достигает каждый уважающий себя автовладелец. К тому же датчик кислорода играет не маловажную роль в экономии горючего, это разъясняется точнейшим подбором соотношения компонент горючей консистенции. Низкое кислорода в отработанных газах свидетельствует о малом обогащении консистенции и, вследствие, значимого увеличения расхода горючего.

Плюс, датчик обеспечивает действенное сгорание горючего, тем содействует увеличению КПД мотора.

Где находится датчик кислорода на ВАЗ 2115

Датчик кислорода (другое заглавие – лямбда-зонд) – устройство, созданное для измерения уровня кислорода в консистенции отработанных газов. С его помощью осуществляется корректировка пропорций кислорода и горючего в консистенции, что обеспечивает наивысшую эффективность работы мотора и уменьшение расхода горючего.

Принцип действия

Одним из основных критерий для правильного функционирования лямбда-зонда является присутствие высочайшей температуры, потому производители автомобилей предусмотрели дополнительные методы обогрева датчика. Это дает фактически мгновенные корректные результаты. При высочайшей температуре на поверхности чувствительного наконечника при попадании на него молекул кислорода появляется электронный ток.

Читайте также:  Форд Фокус 2 Хэтчбек Ремонт Кнопки Багажника

Такое же устройство имеется и со 2-ой стороны датчика, а корпус обеспечен особыми отверстиями. Через их воздух снаружи поступает в датчик и при попадании молекул кислорода на поверхность наконечника также появляется электричество. Величина напряжения меж 2-мя измерительными наконечниками и является данными для бортовика. При схожем содержании кислорода на обоих концах не происходит генерации тока, потому напряжение равно 0 В. При наивысшем содержании кислорода в газах разность напряжений составляет порядка 0,1-0,2 В, при отсутствии же кислорода разность составляет 0,8-0,9 В.

Как открутить лямбда зонд? Если он прикипел «намертво»

Приступаем конкретно к демонтажу датчика. Это можно выполнить с помощью ключей на 17 и 22. Но, часто, открутить его не удается с первого раза, так как неизменные резкие конфигурации температуры содействуют завариванию 2-ух типов металлов, что в конечном итоге приводит к применению дополнительных средств для отмачивания и растворения ржавчины и коррозии. Одним из часто встречающихся хим веществ для удаления ржавчины является WD-40. Она представляет собой реактивное вещество, которое интенсивно ведет взаимодействие с молекулами окиси металла и растворяет их до полного ликвидирования. Но при работе с схожими средствами следует соблюдать технику безопасности, надевать резиновые перчатки и избегать попадания в глаза.

Ремонт или замена

Определив, что лямбда-зонд «четырнадцатой» неисправен, его можно или попробовать отремонтировать, или же просто заменить. Восстановление датчика заключается в чистке его контактов от нагара. Конкретно он может являться предпосылкой того, что устройство закончило нормально работать.

Для начала датчик нужно вывернуть из коллектора либо приемной трубы. Сделать это не всегда просто. Дело в том, что его корпус очень нередко прикипает к обозначенным элементам системы выхлопа. В данном случае может посодействовать жидкость против ржавчины (WD-40 либо подобная). Обработайте место соединения таковой жидкостью и подождите полчаса.

Когда датчик будет выкручен, направьте внимание на его корпус. Он неразборной. Контакты, которые нам предстоит очистить, находятся за прорезями корпуса в его нижней части.

Принципиально: не производите очистку контактов механическим методом (ножиком, наждачкой, надфилем и т. п.)! Так вы только ухудшите ситуацию и навечно выведете датчик из строя.

Очищать контакты следует только с помощью хим веществ. К примеру, ортофосфорной кислоты. Просто расположите нижнюю часть зонда в кислоту на полчаса, а позже просушите на газовой горелке.

Чиатйте также: Как Подтянуть Управляющую Рейку На Nissan Note

Не стоит и разбирать датчик, распиливая его корпус. Как указывает практика, после таковой процедуры, его работоспособность уже не ворачивается.

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

Сначало на автомобиль ВАЗ 2114 ставился уникальный датчик кислорода, артикул которого — 2112385001020. Чуток позднее на авто начали ставить датчик с каталожным номером 1118038500100. Его Оба лямбда-зонда являются вполне взаимозаменяемыми.

Также в розничной продаже встречаются датчики с авторазборок. Их При всем этом приобретение такового лямбда-зонда сопоставимо с лотереей, потому что проверка остаточного ресурса невозможна.

Потому многие водители заместо оригинала приобретают аналоги. Посреди их очень много достойных вариантов по симпатичной стоимости.

В таблице ниже представлены лучшие датчики от посторониих брендов, отлично показывающие себя на машинах.

Компания производительАртикулПримерная
Bosch 258005133 1400-2000
Spart LD16133 1300-1600
Дорожная Карта 2112385001020 1200-1600
Стартвольт VSOS0111 1400-2000
Euroex EX16537 1100-1500

При выборе аналога принципиально учесть распиновку клеммной колодки. Если она отличается, то после монтажа возникнут неисправности, к примеру не будет работать нагреватель.

#1 rombiko

Пустышка заместо катализатора. Каковы плюсы и минусы, не считая цены? Будет ли высвечиваться «ошибка»? Если да то как этого избежать? Может быть ли без перепрошивки?

На пустышке место только для 1-го датчика. Необходимо ли просверливать и приваривать место для второго? Либо куда девать сам 2-ой датчик?

Признаки неисправности датчика кислорода

  • Большой расход бензина (от 12л и поболее). По мимо данного датчика, большой расход горючего может быть и по другим причинам (Предпосылки огромного расхода горючего)
  • Нестабильный холостой ход.

Так же причинами данной неисправности могут быть: мертвый РХХ, ДМРВ, ДПДЗ и т.д.
Провалы при ускорении, падение динамики и мощности мотора.

Так же причинами низкой динамики могут служить неисправности в последующих элементах: ДД, ДС, ДФ, низкая компрессия и т.д.

  • Как проверить датчик кислорода?
  • Как отремонтировать датчик кислорода?

Где находится датчик кислорода

В автомобилях ВАЗ-2114 лямбда-зонд может располагаться в разных местах, зависимо от модификации мотора. В «четырнадцатых», оборудованных полуторалитровыми силовыми агрегатами он находится сверху на приемной трубе. Добраться до него можно только снизу, загнав машину на смотровую яму или эстакаду. В 1,6-литровых ВАЗ-2114 лямбда-зонд расположен еще удобней. Он вкручен в верхнюю часть корпуса выпускного коллектора. Вы слету увидите его, подняв капот.

Как продлить срок службы лямбда-зонда

Чтоб кислородный датчик служил как можно подольше, не третируйте последующими советами:

  • используйте только высококачественное горючее;
  • не допускайте попадания в горючее масла и других технологических жидкостей;
  • смотрите за рабочей температурой мотора, не допускайте его перегрева;
  • проводите диагностику датчика кислорода в согласовании с расписанием регламентных работ, предусмотренных заводом-изготовителем;
  • при выявлении признаков, указывающих на задачи с лямбда-зондом, не тяните с диагностикой.

Как часто менять датчик кислорода?

Ресурс ВАЗовского лямбда-зонда составляет 80-160т. км, зависимо от свойства бензина и других важных моментов. Сервисная замена датчика кислорода на ВАЗах по мануалу должна проходить на отметке 60-70 т.км.

Как верно, в ежедневной эксплуатации автомобиля, хозяева отключают датчик кислорода, прошивая мозги (Чип-тюннинг).

Неисправности датчика кислорода и коды ошибок

Из вероятных поломок лямбда – зонда можно выделить такие: утрата чувствительности, неработающий обогрев. Обычно, бортовик не покажет для вас поломку, если неувязка в потере чувствительности. Другое дело, если оборвалась цепь обогрева – тогда неисправность будет зафиксирована.

  • Ошибка Р1115 – в цепи нагрева произошла поломка
  • Ошибка Р1102 — на нагревателе кислорода низкое сопротивление
  • Ошибка Р0141 — на втором датчике произошла поломка нагревателя
  • Ошибка Р0140 – произошел обрыв датчика номер два
  • Ошибка Р0138 – 2-ой датчик говорит о завышенном уровне сигнала
  • Ошибка Р0137 – 2-ой датчик говорит о пониженном уровне сигнала
  • Ошибка Р0136 – вышло замыкание «на массу» второго датчика
  • Ошибка Р0135 – вышел из строя нагреватель на первом датчике
  • Ошибка P0134 – у первого датчика отсутствует сигнал
  • Ошибка Р0133 – 1-ый датчик медлительно отвечает на запрос
  • Ошибка Р0132 – не много кислорода в системе, сигнал на высочайшем уровне на первом датчике
  • Ошибка Р0131 – много кислорода в системе, сигнал на малом уровне на первом датчике
  • Ошибка Р0130 – 1-ый датчик подает некорректные сигналы
Читайте также:  Замена Лампочки В Бардачке Мазда 3 Bl

Принцип функционирования лямбда-зонда

Вся авто электроника, которая отвечает за правильное образование консистенции, участвует в рассредотачивании горючего по форсункам. С помощью датчика кислорода определяется нужное количество воздуха, чтоб образовалась высококачественная смесь. Благодаря узким настройкам лямбда-зонда удается достигнуть высшую степень экологичности и экономичности.

Горючее сгорает вполне, на выходе из трубы фактически незапятнанный воздух – это плюс экологии. Точнейшая доза воздуха и бензина – это выигрыш в экономии горючего. Естественно, каталитический нейтрализатор вместе с датчиками кислорода обеспечивает размеренную работу мотора.

Но вот за счет того, что делается из драгоценных металлов, его цена очень высока. И при выходе его из строя замена изольется в копеечку.

Потому появляется идея: «Но есть же обманка лямбда-зонда, своими руками (ВАЗ-2107 даже нуждается в замене датчика кислорода) ее сделать не составит труда».

Самодельный прибор-обманка

Все находится в зависимости от того, какими средствами вы располагаете. Стоит увидеть, что обманка лямбда-зонда своими руками на ВАЗ может быть и самой демократичной, все равно она работает безотказно. Самый дешевенький вариант – самоделка. Какой лямбда-зонд на ВАЗ-2114. Стоит схожая обманка лямбда-зонда ВАЗ 2114 около 500 рублей. Делается корпус из бронзы.

Этот металл лучше выбирать, потому что у него очень огромное сопротивление к нагреву. При этом размеры этой болванки должны быть вточности такие же, как у самого датчика, чтобы не сочились выхлопные пары. На самом деле, это проставка с маленьким отверстием – менее 3-х мм. Проставка эта вкручивается на место датчика.

А сам лямбда-зонд устанавливается в проставку.

Меж датчиком и отверстием в болванке находится слой керам. крошки, на которой нанесен слой катализатора. Благодаря этому выхлопной газ проходит через тонкое отверстие и окисляется крошкой.

Итог – существенное понижение уровня СО. Как следует, обманывается стандартный датчик кислорода. Но такие устройства можно установить на экономные авто.

Более дорогие машины не стоит подвергать переделкам.

Ремонт и замена нейтрализатора

Замена катализатора у ВАЗ 2115 проводится только после анализа типичных звуков, издаваемых системой выхлопа. Это может быть также непривычный запах либо цвет выхлопного газа.

Обыкновенными симптомами неисправного катализатора является дребезжащий звук, наподобие скрежета металла, который издается из-под автомобиля.

В таких случаях срочно нужно провести замену на новый каталитический нейтрализатор либо самодельный пламегаситель, который хорошо совладевает с основными функциями промышленного катализатора.

Диагностика неисправностей

Естественно, более четкий ответ о поломках даст только диагностика на спец оборудовании. Но выявить поломку датчика можно и без помощи других, довольно прочесть пристально об особенностях датчика и его свойствах.

А вот устанавливается очень изредка обманка лямбда-зонда. Своими руками (ВАЗ-2114 либо хоть какой другой автомобиль если у вас) сделать заглушку-обманку можно из средств находящихся под рукой в буквальном смысле.

  • Открываете капот и находите выпускной коллектор. Проводить работы необходимо на остывшем движке, потому что можно получить суровые травмы. Находите на каталитическом нейтрализаторе лямбда-зонд.
  • Проведите наружный осмотр. Загрязнение, сажа, светлый налет – признаки неправильной работы топливной системы. При этом последний признак гласит о том, что очень много свинца в газах.
  • Проводите замену датчика кислорода и диагностируете всю топливную систему поновой. Если загрязнений не наблюдается, необходимо продолжить поиск дефектов.
  • Отключите штекер датчика и присоедините к нему вольтметр с шкалой до 2 Вольт. Запустите движок и повысьте обороты до 2500 в минутки, потом снижайте прямо до значения холостого хода. Изменение напряжения должно быть несущественным – в спектре 0,80,9 вольт. Если нет конфигурации, или напряжение равно нулю, можно гласить о поломке датчика.

Также можно судить о поломке по другим чертам. В вакуумной трубке создаете искусственно разрежение. При всем этом напряжение должно быть очень низким – наименее 0,2 Вольт.

Электронная обманка

Но если есть способности в монтаже электронных схем, можно сделать самодельное устройство. Для вас будет нужно всего один из этих 2-ух частей – резистор либо конденсатор. Но не для всех подойдет такая обманка лямбда-зонда.

Своими руками («Subaru Forester» либо ВАЗ, не имеет значения) сделать ее можно по одному из предложенных вариантов. Но будьте внимательны, ведь недопонимание процесса работы обманки скажется на функционировании всего блока управления. И если не убеждены, лучше приобретите готовую на микроконтроллере.

Она хороша тем, что может без помощи других провести последующие деяния:

КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ ДАТЧИКА ЛЯМБДА ЗОНД ТЕСТ ДИАГНОСТИКА

  • Оценить концентрацию газа на первом датчике.
  • Дальше происходит формирование импульса, который соответствует сигналу, который был получен ранее.
  • Выдает для электрического блока управления усредненные показания, которые позволяют нормально работать движку.

Для чего нужен катализатор

Обычно, когда речь входит о катализаторе большая часть автомобилистов предполагает только только глушитель, а точнее банку либо трубу. На самом же деле система выхлопа автомобиля включает несколько частей: соединительные трубы, глушитель, резонатор, гофру, катализатор и т.д. Итак:

  • Каталитический нейтрализатор, а конкретно так именуется катализатор, довольно принципиальный элемент автомобиля и всей системы выхлопа.
  • Одна из основных функций, возложенных на него, является чистка отработанных газов, которые поступают по трубе. Последние эталоны Евро 2 просит непременное наличие катализатора в системе выхлопа автомобиля и специального датчика кислорода.
  • Сам нейтрализатор, невзирая на то, что изготовлен из металла и громоздкого корпуса, представляет собой достаточно хрупкий элемент. Он опасается сильных механических повреждений, также достаточно чувствителен к горючему плохому. Примеси и разные остатки грязищи, находящиеся в плохом бензине, остаются на стенах катализатора, равномерно накапливаются там и приводят к порче детали. В русских критериях катализатор очень стремительно выходит из строя. И если, обычно он бывает рассчитан на 200 000 км пробега, то соприкасаясь раз в день с русским топливом, он не выдержит и 30 000 км пробега.
Читайте также:  Как Снять Головку ВАЗ 2106

Сколько стоит шаровые на ВАЗ 2107 стоимость

Полезно знать, из чего состоит каталитический нейтрализатор. И выяснить механизм работы данной детали.

Как и было сказано, он понижает количество вредных веществ и примесей, которые хоть какой автомобиль с бензиновым двигателем выбрасывает в окружающую атмосферу. Это такие небезопасные для здоровья человека вещества, как окись углерода, оксид азота и т.д.

Например, оксид углерода – это самый реальный газ, которые не имеет ни цвета, ни аромата. Но конкретно он содействует возникновению сердечных колик и болей в голове у людей.

Что касается конструкции катализатора, то он состоит из керам. либо часто железной сотовой части. Почему соты?

Да так как конструкция припоминает пчелиные соты. Поверх этих самых сот проводится напыление особыми металлами драгоценной породы, в большинстве случаев платины.

Хотя часто употребляются в автопромышленности развитых государств и палладиевые катализаторы.

Попробуем разобраться

«Лямбда» в переводе с греческого значит коэффициент излишка воздуха в топливно-воздушной консистенции. Если состав топливной консистенции содержит огромное количество воздуха, работа окна катализатора будет очень узеньким. Очень трудно бывает в таком случае обеспечивать нормальную работу системы выхлопа, и только электрический впрыск горючего способен решить делему.

На старенькых российских автомобилях при таковой ситуации машина начинает «чихать» из глушителя. Особый датчик, который именуется лямд-зондом, способен определять излишек воздуха в топливной консистенции достаточно необычным методом: измеряя остаточный процент кислорода.

Конкретно с данной целью устанавливается он перед катализатором и подает информацию на электрическую панель блока управления.

Нужный инструмент

Для работ нам пригодится набор инструментов:

Внимание: Смотровая яма – это неотклонимый элемент процесса работы, на который следует поднять автомобиль. Хотя в неких случаях водители употребляют и обыденный подъемник.

Датчик кислорода на ВАЗ 2115

Лямбда зонд либо датчик кислорода предназначен для отслеживания содержания количества кислорода в выхлопных газах. Превышение воздуха над консистенцией именуется «обогащением», а оборотный процесс – «обеднением».

Оба фактора плохо показываются на функциональности мотора:

  • Понижение мощности;
  • Нестабильная работа на холостом ходу, под нагрузкой;
  • Завышенный расход горючего.

В автомобилях семейства LADA (ВАЗ) предустановлен один кислородный контролер. В европейских и американских моделях вмонтировано два датчика: диагностический и управляющий.

Внешне они схожи, идентичны по размерам, но выполняют разные функции.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле ВАЗ 2115

Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку.

  • Затрудненный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок электронного блока управления (Р0137, Р0578, Р1457, Р4630, Р7215);
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.

Датчик кислорода на ВАЗ 2115: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Каталожный артикул / маркировкаЦена в рублях
Bosch 0258005133 (оригинал) 8 и 16 клапанов От 2400
0258005247 (аналог) От 1900-2100
21120385001030 (аналог) От 1900-2100
цены указаны состоянием на май 2019 года

ВАЗ 2115 оснащен лямбда зондом немецкого концерна Bosch. не всегда подъемная для многих владельцев авто, вследствие чего выбирают аналоги подешевле.

Водителю на заметку. Специалисты СТО рекомендуют покупать оригинальные детали с целью предотвращения нестабильной работы технического средства.

Диагностика контролера своими руками на ВАЗ 2115

Для проверки оборудования используем мультиметр. Прибор имеется у большинства автомобилистов в гараже. Последовательность действий следующая:

  • Помещаем машину над смотровой ямой;
  • Снимаем колодку с проводами с датчика кислорода;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Замер сопротивления»;
  • Анализируем полученные данные.

Если стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, если стрелка опускается в ноль – деталь неисправна, замените новой. Помните, что контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Где расположен кислородный датчик на ВАЗ 2115

В автомобиле ВАЗ 2115 датчик кислорода находится на выхлопной трубе, на участке от муфты выпускного коллектора до резонатора. Доступ к оборудованию из-под днища машины.

Для удобства ремонта (профилактики) используйте смотровую яму, придорожную эстакаду, гидравлический подъемный механизм.

��Диагностика и замена датчика кислорода ВАЗ 2114, 2115, 2113 двигатель 1.6��

Ресурс эксплуатации контролера 85 – 110 тыс. км. При условии заправки качественным топливом срок службы оборудования достигает 120000 км.

Установка и замена кислородного датчика на ВАЗ 2115

  • Ключ на «17»;
  • Ветошь;
  • Новый контролер;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости.
  • Устанавливаем машину над смотровым каналом;
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопная система остынет до безопасной температуры;
  • Снимаем колодку с проводами с ДК;
  • Выкручиваем контролер;
  • Проводим профилактику посадочного места, очищаем от наслоений, грязи, ржавчины;
  • Вкручиваем новый лямбда зонд;
  • Надеваем колодку с контактами;
  • Запускаем двигатель, остается проверить функционал оборудования.

При условии соблюдения регламента последующая замена контролера через 90 – 100 тыс. км. При возникновении сложностей обратитесь к специалистам автомастерских, СТО для оказания помощи, проведения диагностических работ.

Приобретайте запасные детали с заводскими каталожными артикулами, тщательно сверяйте индексы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации. Если книги нет под рукой, то воспользуйтесь интернет для поиска справочной информации.

Чем чище топливо и выше октановое число, тем дольше ресурс датчика кислорода на автомобиле ВАЗ 2115.

VESKO-TRANS.RU 2021