VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Самостоятельная диагностика неисправностей

Стоит начать с того, где находится датчик положения. Деталь размещается в фронтальной части мотора, около головки блока цилиндров.

Пора инспектировать датчик распредвала, если вы увидели один из последующих «симптомов»:

  • Движок ГАЗель Бизнес плохо работает и нередко останавливается. Могут появляться осечки при включении зажигания, пропадает динамичность, возникают посторонние звуки в системе выхлопов, толчки при разгоне автомобиля.
  • Пропадает мощность. Становится тяжело разогнаться до скорости выше 65-70 км в час.
  • Пуск мотора становится проблематическим, долгим либо вообщем неосуществимым. В отдельных случаях исчезает искра зажигания.

Чтоб точно выяснить о причинах поломки, лучше провести компьютерную диагностику. Но вы всегда сможете провести самостоятельные замеры, если у вас есть цифровой мультимер. Заранее проверьте состояние проводки. Если на ней есть загрязнения, ржавчина – лучше очистить провода, по другому контакт будет ужаснее.

датчик, распредвала, ГАЗель, 4216

Если проводка касается катушек зажигания либо свеч зажигания, на ней находятся обрывы – результаты, показанные цифровым мультимером, могут быть недостоверными. Если все отлично, замерьте характеристики тока. На устройстве принципиально установить правильные характеристики.

При проведении тестирования будьте очень аккуратны.

Датчик положения распредвала 4216

Более неплохой вариант от компании ЭЛКАР, прогуливается подольше, и снаружи качество совершенно другое существенно лучше, машина на нем работает приметно ровнее. стоимость вопроса 550р. На данный момент у меня стоит таковой, это что то среднее меж «Бошевским» и «РОМБовским».

Bosch, самый идеальный вариант по надежности, да и стоимость 800р. великовата, но зато процент брака малый.

Всем не плохих выходных, пишите у кого какой датчик стоит и кто как страдал с ними.

Датчик распредвала употребляется для работы системы управления движком. Он регулирует зажигание и впрыск. Также время от времени деталь именуется датчиком Холла, потому что его работа построена на эффекте Холла.

На шестерне распределительного вала имеется выступ-отметчик, датчик реагирует на его прохождение. Импульс напряжения малого уровня подается блоку управления.

Если деталь выходит из строя, система управления движком употребляет информацию, получаемую от датчика частоты вращения коленчатого вала. Система перебегает в режим нефазированного впрыска бензина. Стоит увидеть, что при всем этом движок продолжает корректно работать.

Неувязка кроется в том, что режим нефазированного впрыска наименее экономен и затрачивает больше горючего. Вот поэтому при обнаружении поломки лучше сразу поменять компонент.

Замена

Деталь приобретена, и сейчас необходимо установить ее заместо старенькой. Чтоб произвести подмену датчика фаз на УМЗ 4216:

  • Нажать на фиксатор жгута проводов системы управления двигателем и отсоединить его. Аккуратно демонтировать натяжной ролик привода вентилятора системы охлаждения.
  • От датчика фаз отсоединить колодку жгута проводов и вывести ее из держателя. Он закреплен на крышке ГРМ.
  • Используя шлицевую отвертку, снять все крепления, соединяющие крышку привода ГРМ и датчик фаз.
  • Извлечь элемент из гнезда и установить новый.
  • Повторить сборку механизма в обратной последовательности. Проверить его работоспособность, запустив двигатель.

Сама процедура занимает минимум времени и может быть выполнена самостоятельно. Но, если вы не уверены в своих силах и боитесь повредить другие элементы, лучше обратиться в салон. Услугу замены датчика распредвала предоставляет любая автомастерская.

Датчик фазы распределительного вала двигателя ЗМЗ-406 Евро-2 36.3847

Датчик фазы УМЗ 4216 представляет собой устройство, которое помогает очень многим отечественным водителям. Это связано с тем, что при производстве таких автомобилей, как Газели Бизнес, нашлось место двигателю УМЗ 4216. Где можно встретить ГАЗель Бизнес? Пожалуй, практически всюду, ведь эти автомобили весьма разнообразны, даже если забыть о тюнинге, возможности которого почти безграничны. Грузовики и фургоны помогают и компаниям, и частным лицам перевозить самые разные грузы, от буханкаа до дров, на любые расстояния. Автобусы и микроавтобусы перевозят пассажиров как в пределах города, там и от страны к стране. Конечно, не каждая ГАЗель Бизнес обладает двигателем УМЗ 4216, но все же невозможно отрицать его распространенность. Далеко не каждый автовладелец стремится заменить его на другую модель.

В результате любые запчасти на двигатели УМЗ 4216 пользуются завидной популярностью, и датчик фазы не является исключением из правил. Это устройство предназначено для того, чтобы впрыски топлива проводились в подходящее время, которое зависит от состояния цилиндров. Датчик фазы УМЗ 4216 определяет то, в каком положении находятся цилиндры, и подает соответствующие сигналы. Когда поршень первого цилиндра проходит определенный выступ шестерни распределительного вала, подается определенный импульс.

Конечно, датчик фазы УМЗ 4216, как и любая часть двигателя, способен выйти из строя. Пока его работа не будет восстановлена, топливо впрыскивается в другом режиме, гораздо менее экономном и эффективном. Именно поэтому в случае появления проблем рекомендуется как можно быстрее произвести замену поврежденного устройства. Также рекомендуется не забывать отслеживать его состояние.

Снять датчик фазы УМЗ 4216 для профилактического осмотра или окончательной замены несложно, для этого не нужно быть профессионалом. Сначала следует снять натяжной ролик ремня привода вентилятора. Второй этап – отсоединение колодки жгута проводов от интересующего датчика, для чего нужно нажать на фиксатор. Затем следует вывести колодку проводов датчика из специального держателя. Наконец, остается только взять отвертку, избавиться от прикрепляющего датчик винта и наконец-то извлечь устройство. Вставить обратно новый или все тот же датчик ничуть не сложнее.

Компания «МИР 3302» осуществляет продажу всех возможных запчастей на автомобили ГАЗель, в том числе датчиков температуры и фазы, предназначенных для двигателей УМЗ 4216. Мы гарантируем то, что любая запчасть, приобретенная у нас, будет оригинальной и в высшей степени качественной. Кроме того, мы можем похвастаться доступными ценами, идеальным сервисом и профессионализмом всех без исключения работников.

Сравнение датчиков фаз умз 4216, змз 405,406

Более хороший вариант от фирмы ЭЛКАР, ходит дольше, и внешне качество совсем другое значительно лучше, машина на нем работает заметно ровнее. цена вопроса 550р. Сейчас у меня стоит такой, это что то среднее между “Бошевским” и “РОМБовским”.

Bosch, самый лучший вариант по надежности, но и цена 800р. великовата, но зато процент брака минимальный.

Всем хороших выходных, пишите у кого какой датчик стоит и кто как мучился с ними.

Замена

Деталь приобретена, и теперь нужно установить ее вместо старой. Чтобы произвести замену датчика фаз на УМЗ 4216:

  • Нажать на фиксатор жгута проводов системы управления двигателем и отсоединить его. Аккуратно демонтировать натяжной ролик привода вентилятора системы охлаждения.
  • От датчика фаз отсоединить колодку жгута проводов и вывести ее из держателя. Он закреплен на крышке ГРМ.
  • Используя шлицевую отвертку, снять все крепления, соединяющие крышку привода ГРМ и датчик фаз.
  • Извлечь элемент из гнезда и установить новый.
  • Повторить сборку механизма в обратной последовательности. Проверить его работоспособность, запустив двигатель.

Сама процедура занимает минимум времени и может быть выполнена самостоятельно. Но, если вы не уверены в своих силах и боитесь повредить другие элементы, лучше обратиться в салон. Услугу замены датчика распредвала предоставляет любая автомастерская.

Датчик распредвала ГАЗель

Датчик распредвала используется для работы системы управления двигателем. Он регулирует зажигание и впрыск. Также иногда деталь называется датчиком Холла, так как его работа построена на эффекте Холла.

На шестерне распределительного вала имеется выступ-отметчик, датчик реагирует на его прохождение. Импульс напряжения низкого уровня подается блоку управления.

Если деталь выходит из строя, система управления двигателем использует информацию, получаемую от датчика частоты вращения коленчатого вала. Система переходит в режим нефазированного впрыска бензина. Стоит заметить, что при этом двигатель продолжает корректно работать.

Проблема кроется в том, что режим нефазированного впрыска менее экономен и затрачивает больше топлива. Именно поэтому при обнаружении поломки желательно сразу же заменить компонент.

Самостоятельная диагностика неисправностей

Стоит начать с того, где находится датчик положения. Деталь располагается в передней части двигателя, возле головки блока цилиндров.

Пора проверять датчик распредвала, если вы заметили один из следующих «симптомов»:

  • Двигатель ГАЗель Бизнес плохо работает и часто останавливается. Могут возникать осечки при включении зажигания, теряется динамичность, появляются посторонние звуки в системе выхлопов, толчки при разгоне автомобиля.
  • Теряется мощность. Становится тяжело разогнаться до скорости выше 65-70 километров в час.
  • Запуск двигателя становится проблематичным, долгим или вообще невозможным. В отдельных случаях исчезает искра зажигания.
Читайте также:  Где Находится Датчик Давления Масла Мерседес 124

Чтобы точно узнать о причинах поломки, желательно провести компьютерную диагностику. Но вы всегда можете провести самостоятельные замеры, если у вас есть цифровой мультимер. Заблаговременно проверьте состояние проводки. Если на ней есть загрязнения, ржавчина – желательно очистить провода, иначе контакт будет хуже.

Если проводка касается катушек зажигания или свечей зажигания, на ней присутствуют обрывы – результаты, показанные цифровым мультимером, могут быть недостоверными. Если все хорошо, замерьте показатели тока. На устройстве важно установить правильные параметры.

При проведении тестирования будьте максимально осторожны.

Самостоятельная диагностика неисправностей

Стоит начать с того, где находится датчик положения. Деталь располагается в передней части двигателя, возле головки блока цилиндров.

Пора проверять датчик распредвала, если вы заметили один из следующих «симптомов»:

  • Двигатель ГАЗель Бизнес плохо работает и часто останавливается. Могут возникать осечки при включении зажигания, теряется динамичность, появляются посторонние звуки в системе выхлопов, толчки при разгоне автомобиля.
  • Теряется мощность. Становится тяжело разогнаться до скорости выше 65-70 километров в час.
  • Запуск двигателя становится проблематичным, долгим или вообще невозможным. В отдельных случаях исчезает искра зажигания.

Чтобы точно узнать о причинах поломки, желательно провести компьютерную диагностику. Но вы всегда можете провести самостоятельные замеры, если у вас есть цифровой мультимер. Заблаговременно проверьте состояние проводки. Если на ней есть загрязнения, ржавчина – желательно очистить провода, иначе контакт будет хуже.

Если проводка касается катушек зажигания или свечей зажигания, на ней присутствуют обрывы – результаты, показанные цифровым мультимером, могут быть недостоверными. Если все хорошо, замерьте показатели тока. На устройстве важно установить правильные параметры.

При проведении тестирования будьте максимально осторожны.

Датчик распредвала ГАЗель

Датчик распредвала используется для работы системы управления двигателем. Он регулирует зажигание и впрыск. Также иногда деталь называется датчиком Холла, так как его работа построена на эффекте Холла.

На шестерне распределительного вала имеется выступ-отметчик, датчик реагирует на его прохождение. Импульс напряжения низкого уровня подается блоку управления.

Если деталь выходит из строя, система управления двигателем использует информацию, получаемую от датчика частоты вращения коленчатого вала. Система переходит в режим нефазированного впрыска бензина. Стоит заметить, что при этом двигатель продолжает корректно работать.

Проблема кроется в том, что режим нефазированного впрыска менее экономен и затрачивает больше топлива. Именно поэтому при обнаружении поломки желательно сразу же заменить компонент.

Замена

Деталь приобретена, и теперь нужно установить ее вместо старой. Чтобы произвести замену датчика фаз на УМЗ 4216:

  • Нажать на фиксатор жгута проводов системы управления двигателем и отсоединить его. Аккуратно демонтировать натяжной ролик привода вентилятора системы охлаждения.
  • От датчика фаз отсоединить колодку жгута проводов и вывести ее из держателя. Он закреплен на крышке ГРМ.
  • Используя шлицевую отвертку, снять все крепления, соединяющие крышку привода ГРМ и датчик фаз.
  • Извлечь элемент из гнезда и установить новый.
  • Повторить сборку механизма в обратной последовательности. Проверить его работоспособность, запустив двигатель.

Сама процедура занимает минимум времени и может быть выполнена самостоятельно. Но, если вы не уверены в своих силах и боитесь повредить другие элементы, лучше обратиться в салон. Услугу замены датчика распредвала предоставляет любая автомастерская.

Замена

Деталь приобретена, и теперь нужно установить ее вместо старой. Чтобы произвести замену датчика фаз на УМЗ 4216:

  • Нажать на фиксатор жгута проводов системы управления двигателем и отсоединить его. Аккуратно демонтировать натяжной ролик привода вентилятора системы охлаждения.
  • От датчика фаз отсоединить колодку жгута проводов и вывести ее из держателя. Он закреплен на крышке ГРМ.
  • Используя шлицевую отвертку, снять все крепления, соединяющие крышку привода ГРМ и датчик фаз.
  • Извлечь элемент из гнезда и установить новый.
  • Повторить сборку механизма в обратной последовательности. Проверить его работоспособность, запустив двигатель.

Сама процедура занимает минимум времени и может быть выполнена самостоятельно. Но, если вы не уверены в своих силах и боитесь повредить другие элементы, лучше обратиться в салон. Услугу замены датчика распредвала предоставляет любая автомастерская.

Более хороший вариант от фирмы ЭЛКАР, ходит дольше, и внешне качество совсем другое значительно лучше, машина на нем работает заметно ровнее. цена вопроса 550р. Сейчас у меня стоит такой, это что то среднее между «Бошевским» и «РОМБовским».

Bosch, самый лучший вариант по надежности, но и цена 800р. великовата, но зато процент брака минимальный.

Всем хороших выходных, пишите у кого какой датчик стоит и кто как мучился с ними.

Датчик распредвала умз 4216 евро 3

Датчик распредвала используется для работы системы управления двигателем. Он регулирует зажигание и впрыск. Также иногда деталь называется датчиком Холла, так как его работа построена на эффекте Холла.

На шестерне распределительного вала имеется выступ-отметчик, датчик реагирует на его прохождение. Импульс напряжения низкого уровня подается блоку управления.

Если деталь выходит из строя, система управления двигателем использует информацию, получаемую от датчика частоты вращения коленчатого вала. Система переходит в режим нефазированного впрыска бензина. Стоит заметить, что при этом двигатель продолжает корректно работать.

Проблема кроется в том, что режим нефазированного впрыска менее экономен и затрачивает больше топлива. Именно поэтому при обнаружении поломки желательно сразу же заменить компонент.

Самостоятельная диагностика неисправностей

Стоит начать с того, где находится датчик положения. Деталь располагается в передней части двигателя, возле головки блока цилиндров.

Пора проверять датчик распредвала, если вы заметили один из следующих «симптомов»:

  • Двигатель ГАЗель Бизнес плохо работает и часто останавливается. Могут возникать осечки при включении зажигания, теряется динамичность, появляются посторонние звуки в системе выхлопов, толчки при разгоне автомобиля.
  • Теряется мощность. Становится тяжело разогнаться до скорости выше 65-70 километров в час.
  • Запуск двигателя становится проблематичным, долгим или вообще невозможным. В отдельных случаях исчезает искра зажигания.

Чтобы точно узнать о причинах поломки, желательно провести компьютерную диагностику. Но вы всегда можете провести самостоятельные замеры, если у вас есть цифровой мультимер. Заблаговременно проверьте состояние проводки. Если на ней есть загрязнения, ржавчина – желательно очистить провода, иначе контакт будет хуже.

Если проводка касается катушек зажигания или свечей зажигания, на ней присутствуют обрывы – результаты, показанные цифровым мультимером, могут быть недостоверными. Если все хорошо, замерьте показатели тока. На устройстве важно установить правильные параметры.

При проведении тестирования будьте максимально осторожны.

Датчик фазы распределительного вала двигателя ЗМЗ-406 Евро-2 36.3847

Датчик фазы УМЗ 4216 представляет собой устройство, которое помогает очень многим отечественным водителям. Это связано с тем, что при производстве таких автомобилей, как Газели Бизнес, нашлось место двигателю УМЗ 4216. Где можно встретить ГАЗель Бизнес? Пожалуй, практически всюду, ведь эти автомобили весьма разнообразны, даже если забыть о тюнинге, возможности которого почти безграничны. Грузовики и фургоны помогают и компаниям, и частным лицам перевозить самые разные грузы, от буханкаа до дров, на любые расстояния. Автобусы и микроавтобусы перевозят пассажиров как в пределах города, там и от страны к стране. Конечно, не каждая ГАЗель Бизнес обладает двигателем УМЗ 4216, но все же невозможно отрицать его распространенность. Далеко не каждый автовладелец стремится заменить его на другую модель.

В результате любые запчасти на двигатели УМЗ 4216 пользуются завидной популярностью, и датчик фазы не является исключением из правил. Это устройство предназначено для того, чтобы впрыски топлива проводились в подходящее время, которое зависит от состояния цилиндров. Датчик фазы УМЗ 4216 определяет то, в каком положении находятся цилиндры, и подает соответствующие сигналы. Когда поршень первого цилиндра проходит определенный выступ шестерни распределительного вала, подается определенный импульс.

Конечно, датчик фазы УМЗ 4216, как и любая часть двигателя, способен выйти из строя. Пока его работа не будет восстановлена, топливо впрыскивается в другом режиме, гораздо менее экономном и эффективном. Именно поэтому в случае появления проблем рекомендуется как можно быстрее произвести замену поврежденного устройства. Также рекомендуется не забывать отслеживать его состояние.

Снять датчик фазы УМЗ 4216 для профилактического осмотра или окончательной замены несложно, для этого не нужно быть профессионалом. Сначала следует снять натяжной ролик ремня привода вентилятора. Второй этап – отсоединение колодки жгута проводов от интересующего датчика, для чего нужно нажать на фиксатор. Затем следует вывести колодку проводов датчика из специального держателя. Наконец, остается только взять отвертку, избавиться от прикрепляющего датчик винта и наконец-то извлечь устройство. Вставить обратно новый или все тот же датчик ничуть не сложнее.

Компания «МИР 3302» осуществляет продажу всех возможных запчастей на автомобили ГАЗель, в том числе датчиков температуры и фазы, предназначенных для двигателей УМЗ 4216. Мы гарантируем то, что любая запчасть, приобретенная у нас, будет оригинальной и в высшей степени качественной. Кроме того, мы можем похвастаться доступными ценами, идеальным сервисом и профессионализмом всех без исключения работников.

Читайте также:  Как Правильно Подключить Патрубки Печки ВАЗ 2114

Датчики двигателя 406, 405 ГАЗель, змз 409 UAZ, умз 4213, 4216

В данной статье изложены все датчики двигателя 409, 406, 405, которые устанавливаются на автомобилях UAZ и ГАЗель разной модификации. Приведены их технические характеристики и способы проверки исправности датчиков.

Каталожные номера датчиков двигателя и что они обозначают:

Он помогает покупать и устанавливать приборы те, которые подходят именно вашему движку. Это своего рода подсказка для водителя о том, подходит ли указанный электро датчик ему или нет. Заменяем он или нет с его родным измерителем. Рассмотрим эту систему обозначения в каталогах на примере указателя напора масла. Каталожный номер измерителя напора масла. 23.3829010 Нумеpация обозначений сбоpочных единиц и деталей осуществляется по единой семизначной системе. Напpимеp, указатель давления имеет обозначение: 23.3829010, где:

  • 23. пеpвые цифpы до точки означают модель агрегата;
  • 38. пеpвые две цифpы семизначного номеpа после точки означают номеp гpуппы, в этом случае «Приборы»;
  • 29. втоpые две цифpы семизначного номеpа означают номеp подгpуппы, в текущем случае «Прибор нагнетания масла»;
  • 010. последние тpи цифpы семизначного номеpа указывают поpядковый номеp детали,в указанном случае «Указатель давления масла».
  • Для указания заменяемости или не заменяемости деталей или сбоpочных единиц после их обозначения вводятся цифpовые индексы, которые показывают, что в конструкцию запчасти или сборочной единицы были внесены изменения. Эти цифры указываются после семизначного номера, после тире.
  • 01. пеpвая взаимозаменимая версия;
  • 02. втоpой заменимый ваpиант;
  • ;
  • 09. девятая взаимозаменяемая веpсия;
  • 10. пеpвая не взаимозаменяемая ваpиация;
  • 11. пеpвый взаимозаменимый ваpиант не взаимозаменяемой ваpиации 10;
  • 12-19. последующие взаимозаменимые варсии невзаимозаменимой ваpиации 10;
  • 20. втоpая не заменимая веpсия;
  • 21-29. взаимозаменимые ваpианты втоpого не заменяемого ваpианта 20 и т.д.

Более подробную информацию о датчике синхронизации читай на странице: Датчик коленвала

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик двс предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя (Антифриза) и отправки данных сведений в электронный блок управления (ЭБУ), преобразовав температуру в сигнал напряжения постоянного тока. ЭБУ получив данные с ДТОЖ расчитывает по программе необходимое количество топлива для впрыска форсунками в горшки движителя при запуске и при работе. Если сломается данный датчик то компьютор будет не правильно определять размер вприскиваемого топлива. Произойдет перелив или недостача топлива и как следствие движок не будет запускаться и будет плохо работать.

  • Датчик температуры 19.3828 (t = 125°) ЗМЗ Евро-2 «ПЕКАР» / 19-3828000 взаимозаменяем с:
  • Датчик температуры 19.3828 (t = 125°) ЗМЗ Евро-2
  • Датчик температуры 40.5226 / 406.3828010. Примечание: Стоит данный датчик температуры на 31602 с ЭБУ 31602-3763010 уже несколько лет.
  • Электро датчик температуры «Bosch» 40904.3828000 (Bosch 0 280 130 093) под штекер взаимозаменяем с:
  • Датчиком температуры под штекер «ПЕКАР» 40904-3828000
  • Электро датчик температуры с МИКАС-11 «Автоприбор» (Калуга) / 234.3828000 взаимозаменяем с:
  • Датчик температуры с МИКАС-11 «АвтоТрейд» (Калуга) 421.3828 (аналог 234.3828)
  • Измеритель температуры с МИКАС-11 «ПЕКАР» 234-3828000
  • Электро датчик температуры с МИКАС-11 «UAZ» 3163-3828002 (234.3828-01/-02 ; 421.3828)
  • Более объемлющая информацию о датчике температуры охлаждающей жидкости изложена на странице: Датчик температуры

    Датчик радиатора (перегрева) ТМ-104

    Конструкция датчика радиатора (перегрева) ТМ-104 движка:

    • а. с плоским термобиметаллом;
    • б. со спиралью;
    • в. с фигурным нагревательным элементом;
    • 1. корпус;
    • 2. термобиметал;
    • 3. подвижный контакт;
    • 4. неподвижный контакт;
    • 5. нагревательная спираль.

    Принцип действия датчиков перегрева охлаждающей жидкости:

    В них использовано свойство термобиметаллической пластины изгибаться при нагреве. Такая пластина состоит из двух слоев металла, имеющих различное значение коэффициента линейного расширения. Один металл пассивный (инвар) увеличивается меньше при нагреве, чем второй металл активный (сталь).

    Термобиметаллическая пластина может крепиться в приборах измерения температуры охлаждающей жидкости в одном конце или в двух. При нагревании такой пластины сталь расширяется больше чем инвар и нагибает пластину в сторону инвара. Это свойство и используется в приборах перегрева:

    • h1. толщина активного слоя пластины;
    • h2. толщина пассивного слоя;
    • L. длина нагреваемого участка термобиметаллической пластины;
    • 1. термобиметаллическая пластина;
    • α1. линейный коэффициент температурного расширения пассивного металла (инвара);
    • α2. линейный коэффициент температурного расширения активного металла (сталь);
    • 2. подвижный контакт;
    • 3. неподвижный контакт;
    • x. величина изгиба пластины при перегреве;
    • 4. толкатель;
    • Lпор. пороговое (максимально допустимое) значение температуры охлаждающей жидкости.

    Электрическая схема подключения датчика радиатора (перегрева)

    • 1. датчик;
    • 2. контрольная лампа;
    • 3. выключатель зажигания;
    • 4. предохранитель;
    • 5. амперметр;
    • 6. источник питания;
    • 7. контакты измерителя.

    Где находится датчик радиатора (перегрева) ТМ-104 на UAZ Симбирь 31602:

    Аналоги датчика радиатора (перегрева) ТМ-104:

    • ТМ-104-3808000/г.Калуга/»АВТОПРИБОР»/UAZ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД
    • ТМ-104-3808000/(кооп.)/UAZ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД

    Назначение выводов на клемной калодке ДМРВ:

    • Масса
    • Минус от ЭБУ
    • Плюс от ЭБУ
    • Прожиг
    • Плюс 12V от реле
    • ПТСО от ЭБУ
    Коды ошибок ДМРВ двигателя 409.10 с Микас 7.2:Код ошибки ДМРВ двигателя 409Наименование неисправностиУсловия определения
    013 НУС Датчика массового расхода воздуха После пуска ДВС
    014 ВУС Датчика массового расхода воздуха После пуска ДВС
    031 НУС корректора СО После включения зажигания
    032 ВУС корректора СО После включения зажигания

    Принятые сокращения в таблице ошибок:

    • КЗ-короткое замыкание;
    • РХХ (РДВ)-регулятор холостого хода(Ргулятор дополнительного воздуха);
    • ЭБН-электробензонасос;
    • СО-концентрация окислов углерода в отработавших газах двигателя;
    • ОЗУ-опертивно запоминающее устройство;
    • ПЗУ-постоянно запоминающее устройство;
    • ДВС-двигатель внутреннего сгорания;
    • EEPROM-энергонезависимая память;
    • ВУС-высокий уровень сигнала;
    • НУС-низкий уровень сигнала.

    Технические характеристики датчика указателя давления масла 23.3829010:

    • Ширина 6 см
    • Высота 6 см
    • Длина 9 см
    • Вес 170 грам
    • Измеряемое давление 0-6 кгс/см 2
    • Напряжение 12-24 В
    • Давление 0 кгс/см 2 сопротивление 290-330 Ом
    • Давление 1,5 кгс/см 2 сопротивление 171-200 Ом
    • Давление 4,5 кгс/см 2 сопротивление 51-79 Ом
    • Максимальная сила тока 0,15 А
    • Чувствительный элемент реостат
    • Посадочная резьба штуцера К1/4″
    • Шестигранник под ключ М14

    При покупке датчика давления необходимо брать датчик с артикулом к своей машине. Так как датчик давления работает в паре с указателем давления на панели приборов. И естественно другой артикул не подойдет из за другой градуировки датчика давления. Проверка датчика указателя давления масла:Проверку датчика давления масла можно произвести на машине. Для этого необходимо два человека.

    • Давление масла в системе автомобиля 0 кгс/см 2
    • Сопротивление нового датчика 290-330 Ом
    • Сопротивление изношенного датчика 270-350 Ом
  • Давление масла в системе автомобиля 1,5 кгс/см 2
  • Сопротивление нового датчика 171-200 Ом
  • Сопротивление изношенного датчика 156-215 Ом
  • Давление масла в системе автомобиля 4,5 кгс/см 2
  • Сопротивление нового датчика 51-79 Ом
  • Сопротивление изношенного датчика 37-93 Ом
  • Возможные неисправности датчика указания давления масла:

    • Если при включении зажигания и неработающем, холодном двигателе (при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна гореть) стрелка указателя находится в конце шкалы или показывает давление больше 0 кгс/см2, возможно произошел выход датчика из строя, или произошло замыкание на массу в цепи от датчика до указателя. Для установления причины следует отсоединить провод от датчика. Если неисправен датчик и нет замыкания на массу, стрелка должна вернуться в начало шкалы.
    • Если стрелка указателя после запуска и при работе двигателя постоянно находится в начале шкалы (при этом контрольная лампа аварийного давления масла не горит), то, возможно, вышел датчик из строя, или произошел обрыв в цепи от датчика до указателя. Для проверки следует отсоединить провод от датчика и замкнуть его на массу. Если неисправен датчик, стрелка должна переместится в правый конец шкалы.
    • Сопротивление правильно работающего датчика должно соответствовать таблице, приведенной ниже. При выходе сопротивления датчика за предельные значения датчик подлежит замене. Следует учитывать, что на правильность показаний указателя давления масла также оказывает влияние повышенное сопротивление контактов вследствие их окисления – показания указателя уменьшаются.

    Параметры проверки датчика указателя давления масла двигателя:

    Датчик Давление, кгс/см2 Сопротивление нового датчика, Ом Сопротивление предельно изношенного датчика, Ом
    23.3829 290-330 270-350
    1,5 171-200 156-215
    4,5 51-79 37-93

    Место установки датчика указания давления масла двигателя:

    Датчик положения дроссельной заслонки 406.1130000-01 двигателя

    Назначение и принцип действия датчика положения дроссельной заслонки 406.1130000-01:

    • Датчик дроссельной заслонки предназначен преобразовать угол поворота дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока
    • Датчик представляет собой потенциометр. По жестко расположенным металлическим дорожкам двигается пластинка токосъемника от 0 до 90 0
    • Выходное сопротивление датчика меняется в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки, с которой он связан жестко.
    • Электропитание датчика положения дроссельной заслонки осуществляется стабилизированным напряжением от ЭБУ 5±0.1 В

    Подробней о датчике положения дроссельной заслонки читай на странице: Датчик дроссельной заслонки

    Датчик распредвала двигателя

    Назначение и принцип действия датчика распредвала:

    Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. Размещается в головке цилиндров. Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком, имеющем вид отогнутой пластины, установленном на заднем конце выпускного распределительного вала. Момент начала формирования сигнала датчиком фазы соответствует началу такта сжатия в первом цилиндре. Предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя. После прохода отметчика датчика фазы возле его торца ЭБУ отсчитав 180 o оборота распредвала подает команду на свечу зажигания в первом цилиндре для воспламенения бензовоздушной смеси.

    Читайте также:  Замена Контактных Колец Генератора Приора

    Датчик фазы отсутствует на части двигателей. В этом случае такт сжатия в первом цилиндре определяется блоком управления двигателя по заложенному в нем специальному алгоритму (программе).

    Подробней о датчике распредвала читай на странице: Датчик распредвала

    Куда ставится

    УМЗ 4216 и его модификациями оснащаются автомобили завода ГАЗ – «ГАЗель», «Соболь».

    Важно: с 2014 УМЗ начал сборку и установку 2.7-литровых двигательных установок EvoTech, ими комплектуют «Газели» марок «Next», «Бизнес».

    Проблемы зажигания и систем подачи топлива

    Эти неполадки считаются характерными для двигателей с инжектором серии 4216.

    • Авто не входит в режим самодиагностики.

    Причина – сбои в ЭБУ или диагностических.

    • После активации зажигания не гаснет Check.

    Возможные причины – сбой ЭБУ, цепей управления или управляющей системы в целом.

    • Не запускается бензонасос после поворота ключа зажигания.

    Вероятная причина – выход насоса из строя, проблемы с ЭБУ, цепями питания или реле насоса.

    Возможно, разряжен аккумулятор, вышел из строя дроссель или сам стартер, или имеется поломка в управляющих/питающих цепях стартера.

    • Двигатель запускается не с первого раза, обороты плавают, мотор глохнет, из выхлопа выходит дым черного цвета.

    Причина – неисправность датчика синхронизации или увеличение зазора между синхродатчиком и зубцами синхронизационного диска коленвала.

    • Двигатель не стартует «на горячую», температурный датчик показывает температуру ОЖ выше 70 градусов.

    Возможные неполадки – нет давления топлива в магистрали, давление слишком низкое или, наоборот, высокое, вышел из строя РХХ, датчик коленвала, блок управления, или при монтаже перепутали цепи управления катушек.

    Необходимо тщательно проверить все эти узлы. Так, давление топлива может пропасть по банальной причине пустого бака или воздушной пробки в магистрали. Низкое давление возникает при засорении топливных каналов и фильтра, появлении подсоса во впускном тракте, неисправном регуляторе давления бензина или негерметичных бензопроводах. Слишком высокое давление может появляться по причине сломавшегося регулятора давления, засоренного трубопровода слива или поломки бензонасоса.

    • Коленвал в холостом режиме вращается слишком быстро.

    Причины: дроссельная заслонка закрывается не до конца, раскалибровался датчик температуры ОЖ, не закрывается канал РХХ.

    • Сбои в работе цилиндра, или полный отказ такового.

    Причины: неисправность бронепровода или наконечника, нарушение зазора свечи, нагар на ней, или полная поломка свечи зажигания, проблемы питания/управления форсункой, засорение или поломка последней. Изредка неисправность возникает по причине сбоев ЭБУ.

    • Сбоят/перестают работать два цилиндра сразу.

    Возможные причины: неисправность катушек зажигания (или их питающих и управляющих систем), сбой ЭБУ.

    • Нестабильная работа на холостом ходу.

    Вероятные неисправности, ведущие к этому: подсос на впуске, в вентиляции картера двигателя или тормозной системе, попадание воды в бак, дребезг контактов ДПДЗ.

    Ошибка возникает из-за проблем с зажиганием или дребезгом контактов ДПДЗ.

    • Двигатель не может выйти на максимальную мощность.

    Причины: заслонка дросселя открывается не до конца, засорен топливный фильтр, раскалиброван ДПДЗ, загрязнен воздушный фильтр, сломался датчик абсолютного давления или сбоят высоковольтные цепи двигателя.

    • Аномально высокий расход горючего, выброс CO.

    Ведущие к этому проблемы: выход из строя сенсора абсолютного давления, разгерметизация форсунок, подсос воздуха, слишком высокое давление в топливной магистрали (см. выше).

    • Аномально высокий выброс двигателем CH.

    4216(ГАЗель) датчик разпредвала что нужно разобрать. (жесть)

    Как правило, это возникает по причине неисправных высоковольтных цепей.

    Возможно, залит некачественный бензин (с нарушенным соотношением фракций, низким октановым числом, или разбавленный водой). Также проблема может крыться в нарушенной экранировке кабелей датчика детонации, раскалибровке датчика или сбое ЭБУ.

    Типичные неисправности

    Завод УМЗ заявляет о ресурсе двигателей линейки 4216 в 250 тыс. до необходимости капремонта. На практике неисправности проявляются раньше.

    Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцам коммерческих авто с двигателем УМЗ из рассматриваемой серии:

    • высокий расход масла на угар через поршневые кольца;
    • подтекания масла;
    • стук клапанов двигателя;
    • отказ электронных датчиков;
    • перегрев двигателя по разным причинам.

    К преждевременным поломкам обычно приводят:

    • нарушения правил эксплуатации – водитель излишне «крутит» двигатель и перегружает его, или превышает максимально допустимую загрузку машины;
    • езда в тяжелых условиях трассы;
    • неправильное, неквалифицированное или несвоевременное техническое обслуживание;
    • использование плохого топлива, смазки или охладителя.

    Брак в серии 4216 относительно редок, поэтому неисправность чаще всего бывает связана с действительной поломкой, а не заводской недоработкой, хотя и такие случаи имеются.

    • Двигатель «сопливит» маслом, жидкость появляется на деталях.

    Возможная причина – износ заднего сальника коленвала. Проблема часто проявляется при долгой езде на оборотах более 2500, 4216-й не предназначен для работы на очень высоких оборотах. Замена сальников проблему полностью устраняет.

    • Вибрации двигателя, мотор «дергает» на холостом ходу или в движении.

    Проблема возникает из-за неравномерности попадания горючей смеси в цилиндры. Ее причинами могут быть неисправности в системе зажигания (свечи, катушки и т.д.) или впрыске (например, засоренная форсунка). Машина потребляет много топлива, на приборной панели может загораться лампочка Check, а в ЭБУ записывается ошибка пропуска зажигания. В этом случае требуется комплексная диагностика.

    Чаще всего причиной становятся разрегулированные клапаны. Для решения проблемы следует провести регулировку. Эта процедура относится к штатным и в норме должна проводиться каждые 15 тысяч пробега. Помимо клапанов, проблему можно частично решить путем установки гидрокомпенсаторов.

    Если клапаны в порядке, следует проверить состояние шатунных вкладышей и распредвала.

    Обычно мотор начинает вибрировать из-за проблем с зажиганием или физическим износом подушек. Возможна также разбалансировка кривошипно-шатунного механизма.

    Возможные причины того, что двигатель начал греться – поломка помпы или термостата, или образование воздушной пробки в охладительной системе.

    Отзывы владельцев

    Те, кто передвигается на личных и служебных машинах с мотором УМЗ 4216, эти двигатели, в основном, хвалят. Основные преимущества, по мнению автолюбителей:

    • доступность по цене как самого двигателя, так и деталей для ремонта;
    • высокая ремонтопригодность из-за простоты устройства;
    • достаточно умеренный, для своих характеристик, расход горючего;
    • хорошая тяговитость мотора.

    Многие опытные автовладельцы даже занимаются самостоятельным ремонтом, в целом, сервисные операции достаточно просты и могут быть проведены едва ли не в полевых условиях. Сложность может вызвать только инжектор – его устройство, ремонт и регулировка принципиально сложнее, если сравнивать с карбюраторными аналогами, и требует специальных знаний и оборудования.

    • склонность двигателя к перегреву;
    • поломки датчиков с последующим «троением», потерей тяги и прочими проблемами;
    • высокий расход масла – жидкость подтекает, по словам водителей, «изо всех щелей».

    В массе жалобы связаны с тем, что водителю попался экземпляр двигателя с браком, который, хоть и не так часто, но бывает. Типичные заводские недоработки двигателя серии 4216:

    • возникает подсос воздуха из-за растрескавшегося впускного коллектора;
    • падает давление масла из-за бракованного насоса;
    • отказ электромагнитной муфты охлаждения и дальнейший перегрев.

    Нередки случаи, когда владельцы, столкнувшись с проблемами, дорабатывают двигатель сами. Например, для борьбы с перегревом ставится трехрядный медный радиатор, которым заменяют штатный элемент охлаждения: медь лучше справляется со своими задачами. Еще один популярный метод – оснащение двигателя электрическим вентилятором, тумблер управления которым выводится в кабину. Если датчик ОЖ показывает критическую температуру, человек за рулем активирует дополнительное принудительное охлаждение.

    Автомобилисты отмечают, что полная переборка двигателя устраняет основную массу «родовых болезней», при условии, что работа проведена грамотно и с использованием качественных оригинальных деталей.

    Альтернативы

    Если водителю «попалась» машина с бракованным двигателем, постоянно ремонтировать который желания нет, можно попытаться заменить его другим, подходящим для автомобиля. Для «свапа» двигателя существуют разные варианты, но в основном решившиеся на замену выбирают двигатель ЗМЗ-405. Такой выбор обусловлен несколькими причинами:

    • неприхотливость двигателя к качеству топлива;
    • надежность – двигатель ломается нечасто;
    • он доступен по цене, если сравнивать с импортными аналогами;
    • машине требуется минимум переделок для работы с этим двигателем;
    • в продаже присутствует множество б/у двигателей 405, 406 в хорошем состоянии, по цене в несколько раз дешевле нового. И даже небольшой ремонт контрактного двигателя выйдет дешевле, чем покупка «свежего» агрегата.

    В «ГАЗели-Бизнес» на заводе сейчас штатно ставят турбодизельный силовой агрегат Cummins, но вариант замены на него рассматривается редко, из-за дороговизны и высокой чувствительности американского двигателя к качеству топлива, с которым в России имеются традиционные проблемы.

    Капремонт

    В случае с 4216 капитальный ремонт становится необходим, если:

    • стучит коленвал (значит, он достиг критической степени износа);
    • изношены гильзы БЦ;
    • после замены масляного насоса давление остается низким.

    Все это – показатели к полной переборке, дефектовке двигателя и замене поврежденных частей.

    VESKO-TRANS.RU 2021