VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Датчики. это приборы, дающие контроллеру инфор­мацию о параметрах работы мотора. При неисправ­ности хотя бы 1-го из датчиков КСУД или перебегает в режим аварийной работы, или перестает работать вообщем (при неисправности датчика положения колен­чатого вала).

При отсутствии сигнала от 1-го из датчиков кон­троллер подменяет его усредненным значением, доста­точным для продолжения работы мотора и выдает сигнал о неисправности на лампу «CHECK ENGINE». При работе в аварийном режиме, обычно, повы­шаются обороты мотора, возрастает расход топ­лива.

ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

Представляет собой два совмещенных в одном кор­пусе датчика (рис. 2.8):

Температуры воздуха на впуске;

Контроллер употребляет информацию от датчика для определения продолжительности импульса открытия форсу­нок и расчёта угла опережения зажигания.

Датчик установлен на корпусе впусконого коллекто­ра так, что его чувствительные элементы размещены в потоке воздуха.

  • Прочитано: 10279

СО-ПОТЕНЦИОМЕТР

СО-потенциометром оснащались машины, выпус­кавшиеся до июля 2006 года. А после введения норм токсичности Евро-2, СО-потенциометр, который употреблялся для ручного регулирования состава топливо-воздушной консистенции, стал не нужен (необходи­мость в нем отпала после внедрения лямбда-зонда). Установлен он с левой стороны в моторном отделе и представляет собой переменный резистор. Он вы­даёт в контроллер сигнал, который употребляется для регулировки состава топливовоздушной консистенции. СО- потенциометр подобен винту свойства консистенции в кар­бюраторах. Регулировка содержания СО производится вращением регулировочного винта с применением газоанализатора. На автомобилях, снаряженных СО- потенциометром, допускается внедрение этили­рованного бензина.

Видео: Где Находится Датчик Скорости Ланос


Проверка цепей включения датчика:

— Измерить сопротивление меж клеммой «3» ко­лодки жгута потенциометра и «массой». Сопротив­ление должно быть более I Ом, Если сопротив­ление более 1 Ом. обрыв провода либо ненадёжное соединение провода в колодке;

— Отсоединить колодку контроллера и измерить сопротивление меж контактами «1» колодки потенциометра и «52» колодки контроллера. Со­противление должно быть наименее 1 Ом. Если сопро­тивление больше. обрыв провода либо ненадёжное соединение провода в колодке;

Чиатйте также:  Какой Аккумулятор Поставить На Ваз 2107 Инжектор

— Измерить сопротивление меж контактом «1» ко­лодки потенциометра и «массой». Сопротивление должно быть больше 1 мом. Если сопротивление меньше 1 мом. провод замкнут на «массу».

Проверка потенциометра СО:

— Измерить сопротивление меж контактами «1» и «3» потенци­ометра СО при последних поло­жениях регулятора. Минималь­ная величина сопротивления должна находиться в границах 250-290 Ом, наибольшая 9 12 ком.

Необходимо ли держать под контролем и регулировать СО на движке, оборудованном впрыском горючего? Ведь в сервисных книгах схожая процедура не

Запорожский авто завод устанавливал несколько разных вариантов движков с системой впрыска. Есть, к примеру, с каталитическим нейтрали­затором (катализатором) и датчиком кислорода в вы­хлопных газах (лямда-зондом). Оборотная связь от лямб­да-зонда к контроллеру обеспечивает подачу в цилиндр таковой воздушно. бензиновой консистенции, продукты сгорания которой менее токсичны. Сразу решается задачка экономичности мотора.

Другой вариант. без катализатора и лямбда-зонда. В таковой системе состав консистенции улучшает сам контрол­лер, не зная о фактическом составе выхлопных газов. Контроллер оценивает его по свидетельствам других датчи­ков системы. через расход воздуха и его температуру, давление и расход горючего и т.д. И в таких машинах кон­тролировать СО просто нужно!

Потому проверка токсичности, в том числе и на ав­томобилях, оборудованных катализатором, необходимо про­водить часто при каждом ТО.

Как отрегулировать токсичность выхлопа на автомобиле, оборудованном впрыском горючего?

На большинстве автомобилей, выпущенных до 2006 года, есть СО-гютенциометр (размещен в моторном отделе на левом крыле), позволяющий впрямую отре­гулировать содержание окиси углерода (рис. 2.13).

Регулировка содержание окиси углерода (СО) с помощью СО-потенииометра:

Регулировка проводится на холостом ходу полно­стью прогретого исправного мотора, вращением винта СО-потенциометра.