VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Все места креплений «масса» ВАЗ десятого семейства

Если в автомобиле начинает глючит электрика, то одной из обстоятельств такового недуга может быть нехорошее крепление массы аккумулятора (АКБ). 10-ка имеет особенности креплений масс зависимо от мотора и года выпуска автомобиля. Проверяем все точки крепления минусового провода:

Расположение масс в салоне автомобиля

Масса модуля Электро-бензонасоса (ЭБН) и указателя уровня горючего. Провод чёрно-белого цвета закреплён под левый задний болт крепления рычага ручного тормоза под тоннелью пола. Через эту массу питается бензонасос, а так же от неё зависит точность показания уровня горючего.
Масса на шпильке фланца топливного насоса, этот провод вероятнее всего соединяет корпус насоса с кронштейном топливного фильтра и изготовлено это в целях безопасности для уравнивания потенциалов этих 2-ух устройств.

Массу модуля электро-бензонасоса просто отыскать и не снимая тоннель, довольно отбросить коврик, немного отогнуть либо аккуратненько надрезать ковровое покрытие пола сзади водительского сиденья ниже пепельницы задних пассажиров, не повредив при всем этом сам провод массы. Позже ковровое покрытие просто встаёт на место и разреза фактически не видно.

Разъединяем массы датчиков и массу реле электровентилятора

Частая неувязка, когда в горячую погоду врубается электровентилятор и совместно с этим «зависают» обороты, или возникает ошибка датчика кислорода (поначалу «малый уровень сигнала ДК», а потом ошибка «отсутствие сигнала ДК»). Если замена датчика ситуацию не меняет, тогда причина скорей всего в массе.

Неувязка: Идет речь про контроллеры Январь 7.2 и Bosch 7.9.7, где ошибкой изготовителя стало объединение силовой массы и всех масс датчиков около разъёма контроллера.

Последствия: При включении реле вентилятора, напряжение на массе контроллера уменьшилось, а напряжение массы датчиков вкупе с их показаниями возросла (относительно массы самого контроллера). Возросло напряжение от ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) при закрытой дроссельной заслонке, что соответствует её открытию. В конечном итоге обороты «зависли», также может быть возникновение ошибки ДК.Сущность доработки: разграничить массы, а сделать это можно 2-мя методами.соединяющий массы провод откусить, и подсоединить к железному каркасу отдельным проводом. Наращивание провода можно сделать способом обжатия в переходной луженой медной трубке. Фото процесса прислал Дмитрий Ларионов: вынуть из колодки реле вентилятора (см. дополнительный блок реле) карий провод совместно с контактом. Контакт изолируем, а на его место устанавливаем собственный провод с таким же контактом, который крепим на массу.

Фото прислал Дмитрий Ларионов:

В дополнении к этому рекомендуется прокинуть отдельную массу на ЭСУД.Итог: Разграниченная масса датчиков исключит задачи связанные с оборотами мотора и ошибкой ДК.

Все места креплений «масса» ВАЗ десятого семейства

Если в автомобиле начинает глючит электрика, то одной из обстоятельств такового недуга может быть нехорошее крепление массы аккумулятора (АКБ). 10-ка имеет особенности креплений масс зависимо от мотора и года выпуска автомобиля. Проверяем все точки крепления минусового провода:

Где находится блок

Чтоб осознать, как демонтировать блок управления, следует знать, где он находится.

Спрятан ЭБУ под центральной консолью (тоннелем). Достаться до него довольно просто, если знать, как разобрать панель.

Причины необходимости демонтажа

Блок управления движком (ЭБУ) LADA Kalina

Какие же предпосылки могут послужить тому, что электрический блок управления нужно будет демонтировать:

  • Выход со строя вследствие недлинного замыкания в бортовой сети. Тут, возможно обойтись малой кровью и перепаять главные резисторы, либо же приведет до полного сгорания элемента.
  • Попадание воды на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
  • Противоправные деяния третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
  • Остальные предпосылки не обозначенные ранее.

Все эти предпосылки послужат поводом для демонтажа блока управления автомобилем.

Демонтируем консоль и достаём ЭБУ

Для того, чтоб достать конкретно блок управления автомобилем, пригодится снять центральный тоннель. Разглядим последовательность операций по демонтажу ЭБУ:

находить, масса, kalina
  • Откручиваем винты облицовки ручки ручного тормоза.
  • Демонтируем чехол с рычага КПП. Облицовочную панель также придется убрать.
  • Около педалей, вывернуть винты крепления и снять облицовку.

Итак, демонтировать ЭБУ Калины, как оказывается достаточно просто. Местопребывание комфортное и доступное.

Лада Калина горит чек, троит, перегазовует, плавают обороты, ошибки двигателя? #ЛадаКалина #лайвхак

Где находится ЭБУ на LADA Kalina?

В Ладе Kalina электрический блок управления расположен наобум, так как его можно просто залить, и мозги выдут со строя. Конструкторы не помыслили, что наши люди могут располагать стаканы с напитками около ЭБУ и тем подвергать его риску. Но, многие автовладельцы используют приём переноса блока, в более неопасное место.

Как видно со статьи, расположенность ЭБУ Лады Kalina в доступном месте. Единственной и суровой неувязкой остается то, что случайный разлив воды может привести к катастрофическим последствиям, а конкретно покупке новейшей запасной части.

Достаточно тщательно всё показано. Мне как новенькому в данном деле всё понятно и ясно. Попробую сейчас разобраться с моей техникой сам.

Чип тюнинг для уменьшения расхода горючего по сути не чип тюнинг. Чип просто чип как в USB контачат и все на чипе прошивка та либо другая. И чипа там нет там контроллеры ан нет там чипа. Перезаписываемые контролеры. Чипуют по другому. Чип это то чего не подделать это то что остается с тобой и не продается не распространяется. В чипе непременно содержатся данные о обладателе машине и другие характеристики. Дайте ему точку опоры пусть двинет этот авто? Чип не опора но со смыслом больше чем опора. Он защищает зрачек глаза водилы.

Как то по рукожопски все описано. В Kalina все совершенно не так. Вы про машины разобрали в описании и пишете что просто. Дама что ли переписку для вас делала?

Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Kalina

Итак, блок управления движком Kalina находится в самом низу консоли, меж полом и радиатором отопления. Доступ к нему осуществляется со стороны ног пассажира.

Для этого необходимо снять пластмассовую накладку, крепящуюся одним шурупом. Откручиваем его и отводим накладку по ходу автомобиля мало вперед, после этого она должна вполне выйти из зацепления. Убираем накладку в сторону. Под ней смотрим последующую картину.

Размещение контроллера ЭБУ на Ладе Kalina

Замена контроллера ЭБУ LADA Kalina – пошаговая инструкция

Приветствую вас дорогие друзья и читатели нашего веб-сайта. В нынешней статье я желал бы с вами побеседовать о контроллерах ЭБУ LADA Kalina 1 и 2. Ну, а если заглянуть в саму структуру данного поста, то речь зайдет о том, где находиться контроллер ЭБУ, как без помощи других его демонтировать, ну и конечно взаимозаменяемость контроллеров.

ЭБУ на Kalina залило тосолом – что делать?

После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его начальный осмотр. Для этих целей нужно с помощью отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Потом следует не спеша вытащить плату управления для проведения зрительного осмотра. Более всераспространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сумеет посодействовать.

В итоге схожей неисправности LADA Kalina начинает работать лишь на 2 цилиндрах, а время от времени вообщем отрешается заводиться. Совладать с схожей неувязкой можно в критериях стационарной мастерской. Там произведут снятие покоробленного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Найти схожий недостаток нетрудно: свойственное почернение платы не оставит колебаний.

Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать исключительно в сервисном центре, но опыт указывает, что ремонт тут не поможет. Нужна полная замена. Бывает так, что время от времени схема мозгов оказывается покоробленной в легкой степени. Если это вышло, тогда автолюбитель может просто отвертеться. Для восстановления работоспособности автомобиля пригодится маленький ремонт:

  • протереть блок с помощью сухой ветоши;
  • помыть неоднократно WD-40 и продуть его с помощью компрессора;
  • помыть пару раз в спирте и снова продуть компрессором;
  • отлично просушить, по другому LADA Kalina не двинется с места;
  • сушка занимает более 1-2 часов.

Как снять ЭБУ на Ладе Kalina – пошаговая инструкция

Для того, чтоб снять блок ЭБУ на Ладе Kalina нужно выполнить последующий порядок действий:

  • Cначала нужно открутить 2 шурупа, место первого показано стрелкой. 2-ой находится на том же уровне со стороны мотора. Перед этим необходимо не запамятовать снять клемму с аккумулятора. После выкручивания шурупов нужно потянуть блок в сторону пассажирской двери? и он должен выехать оттуда по направляющим. Время от времени бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их необходимо поправить.
  • Для того, чтоб снять разъем и отсоединить блок от проводов, поначалу необходимо: потянуть за фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Думаю, что вы без усилий отыщите его на разъеме.

Почему ЭБУ на Ладе Kalina не работает – основные причины

Одной из часто встречающихся заморочек с которыми встречаются обладатели Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте разглядим главные предпосылки выхода из строя контроллера:

  • Выход со строя вследствие недлинного замыкания в бортовой сети. Тут, возможно обойтись малой кровью и перепаять главные резисторы, либо же приведет до полного сгорания элемента.
  • Попадание воды на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
  • Противоправные деяния третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
  • Остальные предпосылки не обозначенные ранее.

Все эти предпосылки послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.

Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Kalina

Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины. Эти данные испытаны не лично мной, а одним знатным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (другими словами после установки не надо перепрошивать блок под ваш движок и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.

  • Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был конкретно этот) можно поменять на:
  • Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
  • Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.

Здесь есть одна особенность. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, то версия прошивки должна быть B104CR02 и никакая другая, по другому движок не будет восполнить нагрузку от кондиционера. Но потому что в данной статье мы говорим об автомобиле без него, то на последние 2 числа прошивки можно не заострять внимания.

Все выше перечисленные блоки Bosch можно поменять на российские блоки Янврь7.2 и 7.2.

Российские блоки все Евро 2, кроме блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2 производитель Автел либо Ителма (Евро2) для Kalina 1,6л 8V: 7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58); 7.2 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю И, фактически, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3: М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер); М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).

Таким макаром, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно поменять можно поменять меж собой не задумываясь (только если на их заводские прошивки). Также вероятна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но напротив нельзя. Вся маркировка находится на белоснежной табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Дальше я считаю необходимым разглядеть вариант подмены блока на прошлый в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, потому что в данном случае есть одна противная особенность.

Читайте также:  Где Находиться Реле Эур Приора

Где находится масса двигатель — АКБ — кузов

На большинстве автомобилей масса движок — кузов имеет простой вид и выполнена из 2-ух отрезков кабеля, соединенных вкупе путём обжатия на отрицательной клемме аккумуляторной батареи

В этом обжиме соединено два провода. Один идет к движку и крепится гайкой крепления стартера…

…а 2-ой на кузов в район левого крыла

Казалось бы, простая и надёжная цепь, которая будет исправно служить годами. Но это совершенно не так и всему виной слабенькие места в этой конструкции, которые не выдерживают тесты атмосферными воздействиями.

Масса ЭБУ

Надежная масса ЭБУ имеет очень принципиальное значение для настоящей работы системы управления движком и мотора в целом.

Казалось бы, примитивная и надежная конструкция, которая может исправно служить годами. Но по сути это далековато не так.

Перечислить все вероятные трудности, которые могут появиться из-за нехороший массы ЭБУ очень трудно, потому что она может воздействовать на всё, что угодно. Но главные задачи можно поделить на два пт:

  • Неправильный сбор инфы с датчиков системы управления движком. Мне приходилось сталкиваться с неправильными показаниями MAP детектора. Он выдавал завышенные показания барометрического давления конкретно из-за нехороший массы ЭБУ.
  • Потому что фактически все современные блоки управления движком могут приспособиться к реальным условиям работы, то в итоге неправильного сбора инфы с датчиков, адаптация приводит к нарушениям работы мотора. Вот поэтому у многих после сброса адаптаций движок начинает работать намного лучше. Но потом препядствия ворачиваются, потому что ЭБУ приспосабливается поновой. И опять это происходит не совершенно правильно.

Как проверить массу на автомобиле

По сути только маленькая группа автомобилистов уделяет этому вопросу довольно внимания. Другие же начинают об этом думать, когда при включении вентилятора остывания либо фар головного света начинают проседать обороты мотора либо при включении подогрева заднего стекла движок начинает труситься, передавая вибрацию по всему кузову.

Но даже на этом шаге многие ограничиваются очевидным осмотром и подтягиванием гаек подключения масс на движке и кузове. Всё приверчено — означает всё в порядке.

Замена стартера, естественно, не помогает. В конечном итоге следом в утилизацию идёт полностью ещё живой аккумулятор и ситуация, вроде, стала лучше, но через пару дней опять отказ стартера и начинаешь уже веровать в домовых и в потусторонние силы, которым больше делать нечего, как наводить порчу на чужой автомобиль.

Но, благо разум одолевает и вспоминается совет неплохого человека — проверить массы.

Снова же, что здесь сложного. Нужно проверить сопротивление от мотора до кузова.

Где находится масса ЭБУ

Масса ЭБУ обычно устроена так. Из разъема ЭБУ выведены отдельные провода массы, которые подключены к движку за болт крепления стартера. Провода «массы» обычно имеют темный цвет

Всё просто и надёжно. Но в действительности с течением времени на данном участке цепи начинает падать напряжение, медлительно, но уверенно, нарушая работу системы.

Потому этот узел нужно временами инспектировать и обслуживать. Как это делать, мы разглядим дальше.

Масса между двигателем и кузовом

леска «31», в народе получившая заглавие «масса», «минус» либо «отрицательная цепь» имеет очень принципиальное значения для автомобиля. И не только лишь для электрического оборудования, да и для многих других систем, в том числе и для мотора либо Коробка автомат.

Фактически все авто имеют однопроводную систему бортовой сети и роль «минуса» в этой цепи делают железные части кузова. Это во много раз уменьшает количество проводов и уменьшает себестоимость автомобиля.

Выходит, что все участники этой цепи имеют свое подключение к кузову — панель устройств, фары, ЭБУ, движок и т.д.

Не глядя на визуальную целостность этих подключений, с течением времени в следствие окисления и коррозии, контакт медлительно и неприметно усугубляется, что приводит к просадкам напряжения во время включения массивных потребителей либо нарушению работы системы.

Я бы поделил подключения массы на главные и локальные. Допустим, подключения масс головного света является локальным и при нарушении этого подключения пострадает только головной свет. А вот при нарушении контакта массы от АКБ к кузову пострадает вся бортовая сеть, и из-за чего могут появиться задачи в работе мотора и иных принципиальных узлов и агрегатов.

Вот так на графиках диагностики смотрится напряжение бортовой сети с проблемными массами

А вот график после профилактики массы АКБ — движок — кузов

Потому надежная масса движок — кузов очень принципиальна для исправной и беспроблемной работы всего автомобиля.

А масса ЭБУ — движок имеет еще большее значение, потому что напряжения в системе управления движком не превосходят 5 В. Потому это ещё больше провоцирует хозяев автомобилей с системой управления движком более серьёзно подходить к вопросу масс, ежели хозяев карбюраторных авто, где напряжение 12.14 В. Так как, чем меньше напряжение, тем больше вред от утрат в цепи.

В общем, цепь массы нужно поддерживать в безупречном состоянии. Это как теорема.

Далее разглядим где находится масса движок — кузов и как её проверить.

Масса на двигатель Kalina где находится

Версия 24.10.16 beta

Авто справочник

Переезд веб-сайта на новый домен.

ВАЗ 1118 «Kalina» Выпуск с 2004 по 2012 г.

Lada Kalina выпускалась в трёх исполнениях:

1,6 л 8-и клапанный мотор, отвечающий эталонам Евро-3 (выполнение норма) 1,4 л 16-и клапанный мотор, отвечающий эталонам Евро-3 (выполнение норма с элементами люкс) 1,6 л 16-и клапанный мотор, отвечающий эталонам Евро-3 (выполнение люкс). Выпускался с 16 ноября 2009 г.

Инжектор с распределённым впрыском горючего, без оборотного слива, E-Gas

Место размещение диагностического разъёма: 4 В Kalina диагностический разъём размещен под облицовочной крышкой панели пола.

Место размещение ЭБУ: Контроллер в Kalina размещен очень безуспешно, конкретно под радиатором отопителя, за облицовкой тоннеля пола с пассажирской стороны. Нужно перенести ЭБУ в неопасное место либо загерметизировать его.

Охлаждающая система мотора жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией воды.

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупа частей глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора вероятна установка катализатора отработавших газов.

Однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа.

Передняя подвеска – независящая, пружинная Задняя подвеска – полунезависимая, пружинная

Рулевое с реечным управляющим механизмом и демпфирующим элементом на управляющем колесе.

КУЗОВ : 4-дверный, автомобиль (5-мест)

Текст и

В текущее время, подавляющее большая часть автомобилей употребляют кузов автомобиля (а/м) в качестве общего провода для большинства потребителей электроэнергии. Кузов потому именуется массой (mass, foreground, ground) автомобиля. В случае если какое или из соединений с массой становится ненадежным, начинаются чудеса. Простой тому пример – перемигивание всех ламп в заднем габарите. Включаем указатель поворота, а он начинает перемигиваться со стоп-сигналом либо светом заднего хода. При всем этом на подходящем потребителе напряжение в два-три раза отличается от нужных 12 – 14 вольт, а на ненадобном (не включенном) напротив возникает полностью достаточное напряжение для его работы. Это с лампочками. А если такое начнется в Электрической Системе Управления Мотора (ЭСУД)? Тогда движок может начать самопроизвольно поменять режим собственной работы – от набора огромных оборотов до заглохания.

Попробую обрисовать места, в каких более возможна утрата надежного соединения с массой, и глюки, появляющиеся при всем этом. Прошу заблаговременно простить меня за иногда странноватые и непривычные наименования узлов и деталей а/м, но так как я работаю на гарантийной ВАЗовской станции, то положение обязует.

Начну, пожалуй, с Аккумуляторной Батареи (АКБ). В современных а/м ВАЗ от минусовой клеммы АКБ отходит двойной провод. Толстая его часть, приблизительно с мизинец шириной, соединяет минус АКБ и движок. При ненадежном контакте этого провода вероятны ухудшение заряда АКБ, понижение частоты вращения стартера при пуске, а так же препядствия в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с мотора, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м. Сначала следует проверить надежность затягивания обеих гаек, меж которыми крепится наконечник провода к движку. Поначалу ослабляем внешную гайку, затягиваем гайку под наконечником, а потом назад затягиваем внешную.

Узкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля – главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях к тому же для мотора. Инспектировать следует затяжку как болта М 6 конкретно на клемме АКБ, так и гайки М 8 на кузове. Место расположения на кузове находится в зависимости от марки а/м.

Семейство 2108 – 9 и 13 – 15 1. 5 L масса ЭСУД берется с мотора, с 2-ух болтов М 6. крепящих заглушку с правой стороны головки блока. У карбюраторных а/м там крепился распределитель зажигания. Семейство а/м 2113 – 15 1. 5 и 1. 6 L с контроллерами последнего поколения Bosch 7. 9. 7 либо Январь 7. 2. соединение ЭСУД с массой находится на приварной шпильке, крепящей железный каркас центральной консоли панели устройств, к тоннелю пола, через железную планку с 2-мя боковыми ушками слева и справа (Снутри центральной консоли, приблизительно под пепельницей). К огорчению, как показала практика, под планкой отсутствует корончатая шайба. Из-за этого, беря во внимание то, что сама шпилька прокрашена в процессе производства а/м, и фактически не затянута соответственной гайкой, с течением времени возникает дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ и ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В итоге имеем скачок оборотов мотора при включении вентилятора. Методы исцеления описаны в FAQ. Таким макаром, в данном случае очень критичен и нехороший электрический контакт меж кузовом и минусом АКБ. (См. выше).

С емейство 2110 – 12. 1. 5 L. Масса ЭСУД берется с 2-ух болтов М 6. расположенных на левой стороне головки блока.

Семейство 21114. 21124 1. 6 L, с контроллерами последнего поколения Bosch 7. 9. 7 либо Январь 7. 2. В головке уже один болт М 6. С него берется масса лишь на все четыре катушки зажигания, а масса на ЭСУД берется в салоне, с приварной шпильки на кронштейне крепления ЭСУД, за левым экраном центральной консоли. В свою очередь на кронштейн масса подается через шпильку, приваренную к моторному щиту посредине. Гайка на этой шпильке, обычно, не затянута. При недостающем контакте в этих соединениях вероятен дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В итоге имеем скачок оборотов мотора при включении вентилятора. Методы исцеления описаны в FAQ. Таким макаром, в данном случае очень критичен и нехороший электрический контакт меж кузовом и минусом АКБ. (См. выше).

Семейство Niva с котроллером Bosch MP 7. 0. масса ЭСУД берется с мотора, с болтов крепящих заглушку, на месте распределителя зажигания – трамблера, рядом с модулем зажигания.

Семейство Niva с котроллером Bosch М 7. 9. 7. Масса ЭСУД берется, что стало уже соответствующим для последнего поколения контроллеров с кузова а/м. В данном определенном случае конкретно со шпилек его крепления. Но мне таковой метод не очень приглянулся из за того, что обжатая на конце провода клемма имеет много огромную толщину, чем необходимо для того, что бы корончатая шайба умеренно прижималась к кузову автомобиля вокруг шпильки. Потому я шайбу оставил на месте меж кузовом и контроллером, а вот клемму переставил конкретно под гайку крепления контроллера.

На Нивах 21214 масса берется с 2 ‑х сторон блока. Дальше оба провода входят в общий жгут и идут к разъему ЭБУ. Перед разъемом есть скрутки для каждого кофейного провода где масса распределяется для других датчиков и самого ЭБУ.

Семейство Шеви Niva с контроллером Bosch MP 7. 0. Масса ЭСУД берется с блока мотора, со шпилек М 8. находящихся в его нижней левой части, под модулем зажигания. На фото над ним видны шпильки крепления МЗ (он снят).

Читайте также:  Где Находится Блок Управления Светом BMW E38

Семейство 2104 – 07 «классика» со старенькыми контроллерами. Масса ЭСУД берется с болта притягивающего кронштейн крепления модуля зажигания к блоку мотора.

Семейство ВАЗ 11183 «Kalina». Масса ЭСУД находится с правой стороны мотора, на кронштейне крепления впускного коллектора.

Точки заземления электрического оборудования (торпедных жгутов)

У семейств 2108 – 9 и 2113 – 15 единственное место соединения торпедного жгута, заднего жгута и схемы блока монтажного реле и предохранителей находится на усилителе крепления управляющего вала, под композицией устройств. При ненадежном контакте в этом соединении вероятны отличия стрелок термометра и уровня горючего при включении габаритного освещения, указателей поворота, звукового сигнала, омывателя ветрового стекла, стеклоочистителя и др. потребителей. Для ленивых «типа диагностов» в семействе 2113 – 15 может быть кинуть «соплю» от массы прикуривателя на железную конструкцию снутри центральной консоли панели устройств – «бороды», проводом с сечением не наименьшим чем идет к прикуривателю. Но только в этом случае, если установлена заводская панель устройств. Найти это можно по наличию крепления обозначенной железной конструкции к тоннелю пола, «фирменному» креплению контроллера ЭСУД, – с внедрением пластмассового переходника межу контроллером и железной конструкцией и закрепленным диагностическим разъемом в штатном месте за декоративной заглушкой под пепельницей. Для честных диагностов: непременно накрепко затянуть штатный болт, сняв комбинацию устройств. У этого же семейства еще есть одно соединение с массой, у электродвигателя отопителя. Оно находится под панелью устройств, на левой стороне корпуса отопителя.

У семейства 2110 – 12 1. 5 L и 21114. 21124 1. 6 L все по-другому. Там таких соединений больше. 1-ое соединение с массой а/м находится снутри панели устройств, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под звукоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх звукоизоляции, а позже чья-то светлая голова выдумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке очень неудобен и вероятен только при помощи ключа трубки либо удлиненной головки на 10. При недостающем соединении в этом месте при включении головного света фар либо электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.

2-ое соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели устройств, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М 6. Но даже если эта гайка затянута как надо, а неувязка осталась, то перебегаем к самой главной для всей панели устройств точке массы, заземляющей весь железный каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М 6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, в центре. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некие диагносты и электрики свирепо убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД либо системы центрального запирания. Обычно, гайка затянута очень и очень посредственно. При недостающем контакте в этом и прошлом соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора вероятны отличия стрелок термометра и уровня горючего.

находить, масса, kalina

У семейства Niva со всеми типами контроллеров масса торпедного жгута крепится гайкой, на приварную шпильку крепления кронштейна реле, и, как это уже стало обычным, затянута очень слабо. Находится сия шпилька за штатным блоком предохранителей. Масса подкапотного жгута крепится на одну из приварных шпилек крепления бачка тормозной воды. Туда же приверчена масса от обоих вентиляторов остывания радиатора.

В а/м Шеви Niva основное место соединения жгутов с массой находится в левой верней части моторного щита со стороны салона, также на приварной шпильке. Для доступа к соединению нужно отвинтить декоративную накладку, закрывающую блок монтажный реле и предохранителей и сам этот блок. Так же проблемным местом Шеви-Нивы является силовая масса АКБ, прикручивается к кузову рядом с натяжителем цепи.

На кронштейне крепления ЭБУ так же есть 2 массовых провода. На фото ЭБУ для наглядности демонтирован.

У семейства ВАЗ 2104 – 07 «классика», масса торпедного жгута крепится на приварную шпильку за композицией устройств, совместно с реле поворотов.

Хотелось бы отметить ещё и такую немаловажную деталь: полностью все шпильки, к которым крепятся клеммы проводов массы, прокрашиваются на заводе вкупе с кузовом, никакого защитного покрытия не считая слоя краски не имеют и потому подвержены коррозии при удалении краски и отсутствии дополнительной защитной смазки. Для обеспечения соответствующего контакта обозначенных клемм с кузовом заводом используются корончатые шайбы, которые в отличие от шайб гровера должны быть не меж клеммой и гайкой, а меж кузовом и клеммой. Своими наточенными гранями меж вырубленными зубьями шайба одной собственной стороной, обращенной к кузову, прокалывает лакокрасочное покрытие, а другой стороной, обращенной к клемме, накрепко впивается в нее. На правильное размещение этих шайб следует сначала уделять свое внимание, когда клиенты обращаются по поводу дефектов в электрическом оборудовании после выполнения арматурных работ, производимых в процессе жестяно-покрасочного или другого ремонта. А именно, при снятии кронштейна крепления воздухозаборного рукава на десятом семействе, сидячего на шпильке крепления минусового провода АКБ к кузову, обозначенная шайба должна быть размещена меж кузовом и кронштейном.

И. Уж если Вы отыскали место с нехорошим контактом, не поленитесь отделить друг от друга все соединения, выявить пригоревшие либо окислившиеся места и тщательнейшим образом зачистить и выровнять все контактирующие поверхности перед конечной сборкой.

Ниже представлена маленькая галерея подключения силовых точек масс на движках российских автомобилях.

Конфигурации в креплении провода «масса АКБ – кузов», на а/м ВАЗ 21124

Приблизительно с ноября-декабря 2005 г, изменен метод крепления воздухопоглотителя и провода массы. Воздухозаборник сейчас крепится болтом М 6 х 15 с гровер шайбой, через отверстие в кузове. Завинчивается болт в приварную гайку кронштейна крепления воздухопоглотителя. Изменен метод крепления провода масса АКБ – кузов, в части крепления к кузову а/м. Сейчас он крепится на приварную шпильку М 8 х 20. находящуюся меж площадкой аккумулятора и левой фарой а/м. Вкупе с ним на этой же шпильке крепятся провода массы эл. вентилятора остывания радиатора и масса левого фронтального пучка проводов.

Материал на эту тему от Олега Браткова: Опять о массах.

Как устроена масса ЭБУ и масса движок — кузов, где она находится и как её проверить. Конкретно эти достойные внимания вопросы затронем на данной страничке.

Тема вправду увлекательная и не такая обычная, как кажется на 1-ый взор.

Казалось бы, что здесь сложного — простая схема и достаточно толстый провод, с которым навряд ли что-то может случиться. Но не всё так совершенно точно и об этом мы «поговорим» дальше.

Как проверить массу мультиметром

Берем мультиметр, переводим его в режим измерения сопротивления до 200 Ом. Проверяем сопротивление самих щупов, соединяя их меж собой

Сопротивление самих щупов составляет 2.1 Ома.

Сейчас подключаем один щуп к движку. Хоть сюда

А 2-ой щуп к блоку управления движком, который, в свою очередь, прикручен к кузову

Смотрим показания мультиметра. И что все-таки мы лицезреем? А лицезреем мы обычно всё те же 2.1 Ома

Что все-таки выходит — сопротивление массы движок — кузов фактически не имеет сопротивления? Всё в эталоне? Масса движок — кузов исправна? В чем все-таки тогда неувязка? Стартер бракованный либо всё же потусторонние силы побеждают?

Всё дело еще проще. Что такое цепь массы в осознании обыденного человека? Это просто кусочек провода, которым соединен движок с кузовом. Просто отрезок провода! Если мы к концам этого провода подключим щупы омметра, тогда мы узнаем его сопротивление. Оно будет мало — это ж просто кусочек медного провода. Правильно? Правильно.

Если мы подключим к концам этого провода щупы вольтметра, то мы увидим нулевое напряжение. Ведь откуда на цельном кусочке провода возьмется разность потенциалов? Правильно? Правильно.

Калина, потеря массы на ЭБУ

А сейчас давайте подключим наш вольтметр к этому проводу массы на автомобиле. Другими словами, как и при замере сопротивления, один щуп к движку, а 2-ой к кузову. Они же соединены этим кусочком провода. Правильно? Правильно.

Переводим мультиметр в режим измерения неизменного напряжения до 2 Вольт. Запускаем движок и смотрим на экран устройства.

Как такое может быть — мы подключены к концам 1-го провода, а у нас напряжение.

Вот я блеснул художественным творчеством и нарисовал картину происходящего

Красноватым — провод массы, а голубым — вольтметр

Эти значения на экране мультиметра — ничто другое, как падение напряжения на нашем проводе массы! Невзирая на то, что он смотрится отлично и имеет малое сопротивление, на нем всё же падает напряжение. При этом, чем больше будет ток потребителей в цепи, тем больше будет падение напряжения на этом проводе, которое может добиться и нескольких вольт!

Вот такая ситуация. И масса движок — кузов не такая уж и отменная, как показалось сходу и трудности от неё неминуемы.

Как выйти из таковой ситуации победителем?

Во-1-х, нужно временами обслуживать этот участок цепи.

Сделать то же самое с массой на движке

Но это помогает не всегда. Дело в том, что в этой цепи есть ещё слабенькие места — обжимки.

Обжим наконечников, обжим на клемме АКБ

Всё это с течением времени окисляется и не может всеполноценно делать свою функцию.

Нужно или переобжимать эти соединения, или лучше эти провода время от времени поменять.

Вот видео на тему масса движок — кузов

Ну а в эталоне можно проложить дополнительные провода массы: Генератор — кузов

Подкапотное пространство

В данном отсеке точки имеются на термостате, конкретно на движке, также на моторном щите.

GND8 – точка на моторном щите со стороны моторного отдела.

Салон

Точки массы LADA Kalina в салоне отмечены индексами и продемонстрированы на фото.

  • GND7 – ЭБУ
  • GND8 – на моторном щите
  • GND6 – над блоком предохранителей
  • GND5 – на трансмиссионном тоннеле

В корме точки находятся у задних габаритов.

Расположение массы на Kalina

Управление про размещение точек масс LADA Kalina – бесплатный просмотр. Советы опытнейших автомобилистов и ремонтников, особенности и аспекты, которые появляются при ремонте и обслуживании авто своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Смех в теме: Отец ругает сына за плохyю успеваемость в школе:- Почему у тебя сплошь тройки по всем предметам, куда ты поступишь?Сын:- У меня по географии пять, – с обидой в голосе.Отец:- Значит, будешь за заводе глобусы делать!

Отзывы владельца авто: — Привет. Говорить можешь? — Да, лет c трех.

Текст и

В настоящее время, подавляющее большинство автомобилей используют кузов автомобиля (а/м) в качестве общего провода для большинства потребителей электроэнергии. Кузов поэтому называется массой (mass, foreground, ground) автомобиля. В случае если какое либо из соединений с массой становится ненадежным, начинаются чудеса. Простейший тому пример – перемигивание всех ламп в заднем фонаре. Включаем указатель поворота, а он начинает перемигиваться со стоп-сигналом или светом заднего хода. При этом на нужном потребителе напряжение в два-три раза отличается от необходимых 12 – 14 вольт, а на ненужном (не включенном) наоборот появляется вполне достаточное напряжение для его работы. Это с лампочками. А если такое начнется в Электронной Системе Управления Двигателя (ЭСУД)? Тогда двигатель может начать самопроизвольно менять режим своей работы – от набора больших оборотов до заглохания.

Попробую описать места, в которых наиболее вероятна потеря надежного соединения с массой, и глюки, появляющиеся при этом. Прошу заранее простить меня за порой странные и непривычные названия узлов и деталей а/м, но поскольку я работаю на гарантийной ВАЗовской станции, то положение обязывает.

Начну, пожалуй, с Аккумуляторной Батареи (АКБ). В современных а/м ВАЗ от минусовой клеммы АКБ отходит двойной провод. Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м. В первую очередь следует проверить надежность затягивания обеих гаек, между которыми крепится наконечник провода к двигателю. Сначала ослабляем наружную гайку, затягиваем гайку под наконечником, а затем обратно затягиваем наружную.

Читайте также:  Какая Магнитола Подойдет На Форд Фокус 1

Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля – главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Проверять следует затяжку как болта М 6 непосредственно на клемме АКБ, так и гайки М 8 на кузове. Место расположения на кузове зависит от марки а/м.

ВАЗ 2108 – 99. 13 – 15 ВАЗ 11183
Priora – АКБ Защита основных силовых цепей на Priora

Семейство 2108 – 9 и 13 – 15 1. 5 L масса ЭСУД берется с двигателя, с двух болтов М 6. крепящих заглушку с правой стороны головки блока. У карбюраторных а/м там крепился распределитель зажигания. Семейство а/м 2113 – 15 1. 5 и 1. 6 L с контроллерами нового поколения Bosch 7. 9. 7 или Январь 7. 2. соединение ЭСУД с массой находится на приварной шпильке, крепящей металлический каркас центральной консоли панели приборов, к тоннелю пола, через металлическую планку с двумя боковыми ушками слева и справа (Внутри центральной консоли, примерно под пепельницей). К сожалению, как показала практика, под планкой отсутствует корончатая шайба. Из-за этого, учитывая то, что сама шпилька прокрашена в процессе изготовления а/м, и практически не затянута соответствующей гайкой, со временем появляется дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ и ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ. (См. выше).

С емейство 2110 – 12. 1. 5 L. Масса ЭСУД берется с двух болтов М 6. расположенных на левой стороне головки блока.

Семейство 21114. 21124 1. 6 L, с контроллерами нового поколения Bosch 7. 9. 7 или Январь 7. 2. В головке уже один болт М 6. С него берется масса только на все четыре катушки зажигания, а масса на ЭСУД берется в салоне, с приварной шпильки на кронштейне крепления ЭСУД, за левым экраном центральной консоли. В свою очередь на кронштейн масса подается через шпильку, приваренную к моторному щиту посредине. Гайка на этой шпильке, как правило, не затянута. При недостаточном контакте в этих соединениях возможен дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ. (См. выше).

Семейство Niva с котроллером Bosch MP 7. 0. масса ЭСУД берется с двигателя, с болтов крепящих заглушку, на месте распределителя зажигания – трамблера, рядом с модулем зажигания.

Семейство Niva с котроллером Bosch М 7. 9. 7. Масса ЭСУД берется, что стало уже характерным для нового поколения контроллеров с кузова а/м. В данном конкретном случае непосредственно со шпилек его крепления. Однако лично мне такой способ не очень понравился из за того, что обжатая на конце провода клемма имеет много большую толщину, чем нужно для того, что бы корончатая шайба равномерно прижималась к кузову автомобиля вокруг шпильки. Поэтому я шайбу оставил на месте между кузовом и контроллером, а вот клемму переставил непосредственно под гайку крепления контроллера.

На Нивах 21214 масса берется с 2 ‑х сторон блока. Далее оба провода входят в общий жгут и идут к разъему ЭБУ. Перед разъемом есть скрутки для каждого коричневого провода где масса распределяется для остальных датчиков и самого ЭБУ.

Семейство Шеви Niva с контроллером Bosch MP 7. 0. Масса ЭСУД берется с блока двигателя, со шпилек М 8. находящихся в его нижней левой части, под модулем зажигания. На фото над ним видны шпильки крепления МЗ (он снят).

Семейство 2104 – 07 «классика» со старыми контроллерами. Масса ЭСУД берется с болта притягивающего кронштейн крепления модуля зажигания к блоку двигателя.

Семейство ВАЗ 11183 «Kalina». Масса ЭСУД находится с правой стороны двигателя, на кронштейне крепления впускного коллектора.

Точки заземления электрооборудования (торпедных жгутов)

У семейств 2108 – 9 и 2113 – 15 единственное место соединения торпедного жгута, заднего жгута и схемы блока монтажного реле и предохранителей находится на усилителе крепления рулевого вала, под комбинацией приборов. При ненадежном контакте в этом соединении возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива при включении габаритного освещения, указателей поворота, звукового сигнала, омывателя ветрового стекла, стеклоочистителя и др. потребителей. Для ленивых «типа диагностов» в семействе 2113 – 15 возможно кинуть «соплю» от массы прикуривателя на металлическую конструкцию внутри центральной консоли панели приборов – «бороды», проводом с сечением не меньшим чем идет к прикуривателю. Но только в том случае, если установлена заводская панель приборов. Определить это можно по наличию крепления указанной металлической конструкции к тоннелю пола, «фирменному» креплению контроллера ЭСУД, – с использованием пластикового переходника межу контроллером и металлической конструкцией и закрепленным диагностическим разъемом в штатном месте за декоративной заглушкой под пепельницей. Для добросовестных диагностов: обязательно надежно затянуть штатный болт, сняв комбинацию приборов. У этого же семейства есть еще одно соединение с массой, у электродвигателя отопителя. Оно находится под панелью приборов, на левой стороне корпуса отопителя.

У семейства 2110 – 12 1. 5 L и 21114. 21124 1. 6 L все по-другому. Там таких соединений больше. Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10. При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.

Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М 6. Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М 6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.

У семейства Niva со всеми типами контроллеров масса торпедного жгута крепится гайкой, на приварную шпильку крепления кронштейна реле, и, как это уже стало привычным, затянута очень слабо. Находится сия шпилька за штатным блоком предохранителей. Масса подкапотного жгута крепится на одну из приварных шпилек крепления бачка тормозной жидкости. Туда же прикручена масса от обоих вентиляторов охлаждения радиатора.

В а/м Шеви Niva основное место соединения жгутов с массой находится в левой верней части моторного щита со стороны салона, также на приварной шпильке. Для доступа к соединению необходимо отвинтить декоративную накладку, закрывающую блок монтажный реле и предохранителей и сам этот блок. Так же проблемным местом Шеви-Нивы является силовая масса АКБ, прикручивается к кузову рядом с натяжителем цепи.

На кронштейне крепления ЭБУ так же есть 2 массовых провода. На фото ЭБУ для наглядности демонтирован.

У семейства ВАЗ 2104 – 07 «классика», масса торпедного жгута крепится на приварную шпильку за комбинацией приборов, вместе с реле поворотов.

Хотелось бы отметить ещё и такую немаловажную деталь: абсолютно все шпильки, к которым крепятся клеммы проводов массы, прокрашиваются на заводе вместе с кузовом, никакого защитного покрытия кроме слоя краски не имеют и поэтому подвержены коррозии при удалении краски и отсутствии дополнительной защитной смазки. Для обеспечения надлежащего контакта указанных клемм с кузовом заводом применяются корончатые шайбы, которые в отличие от шайб гровера должны быть не между клеммой и гайкой, а между кузовом и клеммой. Своими острыми гранями между вырубленными зубьями шайба одной своей стороной, обращенной к кузову, прокалывает лакокрасочное покрытие, а другой стороной, обращенной к клемме, надежно впивается в нее. На правильное расположение этих шайб следует в первую очередь обращать внимание, когда клиенты обращаются по поводу неисправностей в электрооборудовании после выполнения арматурных работ, производимых в процессе жестяно-покрасочного либо иного ремонта. В частности, при снятии кронштейна крепления воздухозаборного рукава на десятом семействе, сидящего на шпильке крепления минусового провода АКБ к кузову, указанная шайба должна быть расположена между кузовом и кронштейном.

И. Уж коли Вы нашли место с плохим контактом, не поленитесь отделить друг от друга все соединения, выявить подгоревшие или окислившиеся места и тщательнейшим образом зачистить и выровнять все контактирующие поверхности перед окончательной сборкой.

Ниже представлена небольшая галерея подключения силовых точек масс на двигателях отечественных автомобилях.

Изменения в креплении провода «масса АКБ – кузов», на а/м ВАЗ 21124

Примерно с ноября-декабря 2005 г, изменен способ крепления воздухозаборника и провода массы. Воздухозаборник теперь крепится болтом М 6 х 15 с гровер шайбой, через отверстие в кузове. Завинчивается болт в приварную гайку кронштейна крепления воздухозаборника. Изменен способ крепления провода масса АКБ – кузов, в части крепления к кузову а/м. Теперь он крепится на приварную шпильку М 8 х 20. находящуюся между площадкой аккумулятора и левой фарой а/м. Вместе с ним на этой же шпильке крепятся провода массы эл. вентилятора охлаждения радиатора и масса левого переднего пучка проводов.

Материал на данную тему от Олега Браткова: Снова о массах.

Конструкция Lada Kalina подразумевает установку в автомобиле однопроводной проводки. Это значит, что роль второго провода играет стальной кузов – так называемая «масса». А потому в среде владельцев модели порой возникает вопрос – где находится масса LADA Kalina?

Знать все точки необходимо как для своевременного обслуживания, так и для возможных доработок. Следовательно, нужно определить все точки в подкапотном пространстве и в салоне.

Обслуживание

Необходимо не только знать, где находится масса LADA Kalina, но и периодически обслуживать эти точки. Дело в том, что плохая «масса» может спровоцировать подвисания и даже отказы электрики. Следовательно, чтобы предотвратить это, необходимо следить за состоянием точек.

В первую очередь, необходимо открутить гайку, после чего зачистить шпильку мелкой наждачной бумагой.

Далее следует проинспектировать наконечники проводов на предмет обжатия, окислений и переломов. При необходимости их требуется либо зачистить наждачкой, либо заменить.

Грязь и пыль нужно стереть тканью. Далее одеть провода на шпильки, поставить сверху шайбу и гровер, после чего закрутить гайку. Для этого рекомендуется применить новые оцинкованные гайки.

В конце остается лишь промазать все точки литолом и обработать силиконовой смазкой.

Как видно, обслуживание массы LADA Kalina не представляет сложностей. А потому не стоит забывать об этом компоненте машины.

VESKO-TRANS.RU 2021