VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Где находится номер двигателя на ВАЗ-2115

Где Находится Номер Кузова На ВАЗ 2105

В автомобилях ВАЗ модели две тыщи 100 пятнадцать номер мотора размещается в довольно комфортном месте, доступ к которому очень обычный. Неудача в том, что далековато не все обладатели таких машин знают, где конкретно должен находиться идентификатор. Разобраться в данном вопросе дозволит реальная статья.

Зачем знать, где номер

Необходимость сличения идентификатора мотора с тем, что указан в прилагаемых к автомобилю документах, явна для хоть какого, кто приобретает тс с рук. Совпадение номеров дает основание надежды, что история машины как минимум не запятнана. При помощи цифровой последовательности, например, несложно убедиться в том, что ВАЗ не заложен в банке, вправду принадлежит торговцу и не разыскивается как угнанный.

Принципиально также проверить, не был ли исправлен либо перебит номер 2115-й модели. Подделку по сути выявить не особо тяжело довольно разглядеть клеймо через лупу. Царапинки и проступающие силуэты других цифр это далековато не единственный ее признак. На замену также указывают выпуклость строки и следы шлифовки либо сварки. Если вы столкнулись с описанным, то откажитесь от сделки и выищите другой вариант это гарантировано освободит вас от огромного количества хлопот в дальнейшем.

Кроме этого, номер ВАЗ-2115 пристрастно изучают сотрудники дорожной инспекции в процессе регистрации авто либо во время проведения технического осмотра. Идентификатор в неотклонимом порядке сличается с тем, что сбережен в базе данных ГИБДД. Расхождение в одну цифру не только лишь сделает неосуществимым постановку на учет, да и станет достаточным основанием для начала расследования.

Обладатели, решившие реализовать собственный ВАЗ модели 2115, со собственной стороны также должны знать, где находится номер силовой установки, и приложить все усилия для сохранения его удобочитаемости. Это дозволит не допустить возникновения колебаний у покупателя, столкнувшегося с невыполнимостью установить происхождение автомобиля.

Информационная бирка

Не считая бумаг на машину и вышеупомянутого клейма, все сведения также находятся на специальной железной табличке, что заклепками крепится к корпусу. На ней указывается:

  • идентификатор кузова ВАЗ-2115;
  • год выпуска;
  • наименование предприятия;
  • некие технические свойства автомобиля.

При открытии капота вы сходу увидите прямоугольную бирку. Она находится на обратном краю моторного отдела, чуток левее центра, если стоять лицом к ветровому стеклу.

Невзирая на то что описанная табличка только дублирует информацию, ее сохранность также принципиальна. Очищайте ее часто, удаляйте ржавчину и смотрите за надежностью крепления.

ВИН-код вы также отыщите на:

  • правой амортизационной стойке фронтальной оси;
  • в багажнике, на деньке ниши для запасного колеса.

Местонахождение номера

Давайте разберемся, куда глядеть, чтоб узреть номер, коим обеспечен движок ВАЗ-2115. Находиться он может исключительно в одном месте на блоке цилиндров, справа, если стоять к авто лицом. Рядом размещены также:

  • картер сцепления;
  • термостат.

Сам номер набивается на агрегат особым станком, использующим специфичный шрифт. Клеймо довольно глубочайшее, а поэтому способно сберечь читабельность в протяжении всего срока эксплуатации машины. Все же оно с течением времени достаточно очень загрязняется, и поэтому номер рекомендуется временами очищать.

Расшифровка информации

Давайте выясним, что означают буковкы и числа, выбитые на самом силовом агрегате, иных частях ВАЗ-2115 и информационной табличке.

На движке имеются две строчки. В первой приведен его тип, а в нижней фактически семизначный идентификатор.

Номера, присутствующие на информационной табличке, имеют различное истолкование. Тот, что выбит слева, вертикально, употребляется для обозначения запасных частей. Также вне рамки, но снизу, приведены 5 цифр. Они докладывают о варианте комплектации машины.

В центре сверху стоит всем знакомая аббревиатура ВАЗ расшифровывать ее не имеет смысла. Под ней приведен код сертификата соответствия, выдаваемого Росстандартом.

Дальше крупно выбит ВИН-код. В нем 1-ые три позиции занимают литеры ХТА это международное обозначение российского автоконцерна. За ними следуют 5 цифр модель машины, например, 21150. После нее идет год (к примеру, семь это 2007). Далее семь знаков номера кузова.

Ниже указан тип агрегата, а дальше находятся:

  • предельные значения нагрузок на переднюю и заднюю оси;
  • масса самого тс;
  • совокупный граничный его вес с прицепом.

Где номер двигателя?

Обычно, номер мотора вашего автомобиля изображен на компонентах его мотора. Но, к огорчению, многие автомобилисты. Это связано с тем, что размещение номеров. Обычно, место предназначения атрибута, производитель выбирает, не консультируясь с другими. Таким макаром, выясняется, что каждый бренд прячет номер мотора в его особо уединенном месте.

Но, невзирая на это, код и номер мотора показываются на его нижних частях. Чтоб точно выяснить, где находится

движок, вы сможете использовать специальную аннотацию к движку. Если вы приобрели автомобиль своими руками, вы сможете скачать такие аннотации в Вебе. Он укажет четкое положение кода и номера мотора.

Мало о том, что такое код и номер мотора. Код типа мотора включает три знака. Первым знаком является рабочий объем (J-1.3, L-1.6, R-1.8, N-2.0). Ну и символ 3. это приложение к модели. Это обозначение назначается на заводе-изготовителе. Сейчас понятно.

Еще одна неувязка, с которой стоит автовладелец, должна обдумывать неминуемое скопление целого слоя грязищи. Вот почему многие бывалые обладатели автомобилей советуют чистить движок и стирать его. Таким макаром, все полости и сокрытые места сходу обнаруживаются. Нередко некие производители выбивают движок таким макаром, что его можно рассматривать при помощи маленького зеркала. К примеру, тут находится номер двигателя

Форд, расположенный на нижней панели. Вы сможете просто узреть его при помощи зеркала, не удаляя даже защиту от мотора.

Схема подробного устройства машины

Элементы бампера сделаны из пластмассы, прикрепляются кронштейнами, имеют накладки из хрома.

Внутри автомобиля довольно много места. Передние сиденья имеют регулировку наклона спинки и продольного положения. Заднее сиденье трехместное.

Что остается сделать нашему клиенту стекла имеют безопасный тип, а продуманное строение автомобиля обеспечит снижение удара при ДТП.

Читайте также:  Как Правильно Подключить Аккумулятор К Машине

Зачем проверять маркировку

Когда речь входит о проверке номера мотора, некие автовладельцы недоумевают, для чего эти излишние манипуляции. Учтите, что только по заводскому маркеру можно верно идентифицировать агрегат. Естественно ситуации, когда эти деяния нужны, встречаются изредка, но к ним лучше заблаговременно приготовиться.

Не так давно, информация о номере силовой установки заносилась в паспорт тс. По новым правилам, с две тыщи одиннадцать года такая запись не делается, но, это не значит, что информацией нужно пренебречь.

При проведении операции по покупке, регистрации, снятии с учёта тс в муниципальных органах, информация о движке, а так же номер кузова ВАЗ две тыщи 100 семь заносятся в информационную базу. Для муниципального служащего эта база ценность, а несовпадения приводят к дилеммам. Отсутствие нужных бумаг, либо повреждение номеров приводят к тому, что законность покупки автомобиля, либо переделки просит доказательств.

По этим причинам знайте, где находится номер мотора, либо кузова на автомобиле ВАЗ 2107. Переделывая машину, устанавливайте агрегат с теми же чертами и той же модели, который поставил завод.

Номер двигателя ВАЗ

Маркировочное обозначение на движке наносится на специальную площадку блока цилиндра. Процесс маркирования механизирован.

На движках, выпущенных до декабря одна тыща девятьсот 70 четыре года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка размещалась на фронтальном верхнем торце блока цилиндров.

Со 2-ой половины одна тыща девятьсот 70 5 года маркировочная площадка на движках размещается на приливе блока, слева по ходу движения, над маслянным фильтром. На движках, выпускаемых с декабря одна тыща девятьсот 70 четыре года по июль одна тыща девятьсот 70 5 года, встречается маркировка на обеих площадках. С июля одна тыща девятьсот 70 5 года на прежнем месте расположения номера мотора наносится только технологический номер мотора, состоящий из 3-х цифровых символов.

Фото. Вид номера, наносимого на движки автомобилей ВАЗ-2101- ВАЗ 2107.

Нанесение маркировочных обозначений на движки всех моделей, не считая ВАЗ-2108, делается автоматическим нумератором германской компании Otto Borries, также нумератором ВАЗ КВЦ. На движки автомобилей ВАЗ-2108 маркировочные обозначения наносятся нумератором компании Nagel.

Но на практике применялся только особый негостированный шрифт, поставляемый на завод вкупе с оборудованием компанией Otto Borries. Размеры данного шрифта и оттиски клейм представлены на рисунках.

На движках автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и их модификаций номер размещен на высшей части задней стены блока со стороны маховика, слева по ходу движения (поблизости от прерывателя распределителя).

Поверхность площадки перед нанесением маркировки подвергается механической обработке на фрезерном станке. На блоках движков автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и их модификации сразу механической обработке подвергается не только лишь площадка для маркировки, да и поверхности под масляный фильтр и топливный насос.

Размещение номера на площадке относительно ее условного центра либо границ не регламентировано.

Порядковый номер на движках, начиная с ВАЗ-2108, непременно заключается меж 2-мя звездочками (разделительные знаки). Расстояние меж последними цифрами и звездочками с каждой стороны, также расстояние меж отдельными знаками маркировки должно составлять менее половины ширины числа.

С одна тыща девятьсот восемьдесят четыре г. по одна тыща девятьсот восемьдесят 5 г, на движках автомобилей ВАЗ-2108 размещение символов в номере производилось в две строчки, потом с одна тыща девятьсот восемьдесят 6 г. в одну строчку.

Фото. Вид номера, наносимого на движки автомобилей ВАЗ-2108 и их модификации

Год выпуска мотора обозначается знаками латинского алфавита. В обозначении номера (а именно, на движках ВАЗ-2108 и его модификациях) буковка, свидетельствующая о годе выпуска, размещается сходу после индекса модели, и номер при всем этом смотрится последующим образом 2108f 0000001. Буковка F свидетельствует о том, что движок выпущен в одна тыща девятьсот восемьдесят 5 г.

Перечень букв латинского алфавита, применяемых для обозначения года выпуска мотора.

В 1985-1986 гг. все движки автомобилей ВАЗ-2108 и его модификаций содержали в номере буковку, обозначающую год выпуска. С одна тыща девятьсот восемьдесят семь г. ее стали наносить в номере не на все движки, а в большей степени на те, которые поступали на внутренний рынок, потому что страны-импортеры автомобилей просили в обозначение номера на движке не заносить буковку латинского алфавита, обозначающую год выпуска. За рубежом наличие буковкы в номере сходу после модели было воспринято как модификация основной модели. В связи с этим завод с одна тыща девятьсот восемьдесят семь г. фактически закончил обозначать год выпуска на движках ВАЗ-2108, потому что точного разграничения продукции на ту, которая подлежит реализации на внутреннем рынке, и на ту, которая будет продана за предел, не предусматривалось.

Согласно имеющейся инфы, до одна тыща девятьсот восемьдесят семь г. номер мотора обозначался семью знаками. После выпуска 10 млн. автомобилей встала неувязка перехода на восьмизначную нумерацию. Но сделать это нелегко из-за необходимости полной подмены маркировочного оборудования.

Потому было решено с начала одна тыща девятьсот восемьдесят семь года нумерацию движков вновь (как и в одна тыща девятьсот 70 г.) начать с нуля. Чтоб не путать год выпуска движков старенького семейства автомобилей ВАЗ, следует уделять свое внимание на информацию о дате отливки блока цилиндров. Она размещается на правой стороне блока мотора, закладывается при отливке блока и имеет последующий вид:

D
ВАЗ
01 семь 85 N 2106

D (A, B, C, F, H) примененная оснастка;
ВАЗ завод-производитель;
01 семь 85 дата производства блока мотора;
(К, N) шифр бригады;
2106 обозначение модели блока цилиндров.

Дата отливки блока фактически всегда соответствует дате выпуска мотора, потому что разница меж отливкой блока и выпуском готового мотора не превосходит 15-20 дней.

Сила набивки цифр клеймами нумератора регламентируется технологией маркирования движков. При всем этом величина усилия вдавливания клейма составляет 500 шестьдесят Н, глубина вдавливания (внедрения) клейма в металл менее 0,3 мм.

В нумераторе компании Otto Bоrries клейма кольцевые дисковые. Все семь дисков, собранные вместе, составляют пакет, в каком диски собраны и размещены таким макаром, что их рабочие поверхности образуют сферу определенного радиуса. При маркировании мотора сфера вроде бы обкатывает поверхность площадки на блоке, оставляя оттиски клейм в согласовании с порядком расположения клейм в пакете, совокупа которых и образует номер мотора. Аналогично обкатывается площадка при нанесении индекса модели мотора. Перед набивкой еще одного номера в нумераторе происходит смена клейма методом его поворота вокруг оси и подведения последующей числа на уровень контактирующих поверхностей меж клеймом и площадкой. Смена клейм и подвод нумератора на подходящий уровень осуществляются автоматом.

Читайте также:  Как Заменить Сальник Гур Даф 95

В нумераторе конторы Nagen клейма пальчикового типа. Они закреплены и удерживаются поворотной головкой (патроном). Для набивки номера и подведения головки к поверхности блока мотора она совершает поочерёдно поворот в ту либо другую сторону вокруг собственной оси, подводя к площадке необходимое клеймо. В момент полного и правильного совмещения контактных поверхностей происходит некий выход клейма вперед по направлению к поверхности блока, при всем этом необходимое клеймо выходит на уровень конкретного контакта с блоком мотора. Выдвижение клейма завершается конкретным контактом и образованием оттиска на площадке блока. В предстоящем поворотная головка несколько перемещается слева вправо относительно блока и сразу делается смена клейма методом поворота головки и подведения нового согласно заложенной программке. Все повторяется вновь. Таким макаром набиваются все знаки маркировочного обозначения на блоке мотора, после этого поворотная головка вполне отходит от обработанного блока.

Маркировочные обозначения на блоки мотора наносятся конкретно перед их сборкой.

На отдельные блоки запасные части, созданные для реализации через торговую сеть либо мастерские, номера не набиваются. На их только имеется расположенный на фронтальном торце блока мотора и состоящий из 3-х символов технологический номер, служащий для правильного подбора поршней.

При неверном нанесении отдельных символов в маркировочном обозначении мотора (проблемы в работе нумераторов, связанные с несвоевременной подменой клейма) их избавляют. Участок металла, на котором размещается подлежащий уничтожению символ, подвергается кернению. Потом вручную набивается подходящий символ, при всем этом употребляется аналогичное клеймо. На заводе могут быть исправлены одна, две последние (при переходе в номере 10-ов), три последние (при переходе сотен) числа и т.д. В случае неверного нанесения всего номера он срезается наждачным кругом шлифовальной машины на глубину рельефного изображения и потом набивается новый номер. Если рельефно отобразилась только часть знака (символов), то неотобразившуюся часть добивают. На заводе ведется картотека, в какой фиксируются номера движков с устраненными погрешностями.

Расшифровка номера

До восемьдесят семь года, номер мотора обозначался семью знаками. После того, как выпуск силовых установок превысил 10000000, нумеровать начали с незапятнанного листа. Что бы найти, к какому периоду относится номер мотора, глядят дату сотворения остова.

  • D (A, B, C, F, H) используемое оборудование;
  • ВАЗ заглавие создателя;
  • 07 один 86 дата выпуска остова;
  • N(K) маркер смены;
  • 2108 модификация остова.

Модификация и № мотора:

До восемьдесят два года, номер идентификатора ВАЗ две тыщи 100 семь имел 11-ть, 12-ть, 14-ть, 15-ть символов. Последние числа (7 штук), это номер продукта по порядку. Изготовитель и модификация, закодирован в первых знаках. Разделитель значения пятиконечная звезда.

  • ВАЗ две тыщи 100 семь 0000002
  • создатель модификация авто номер продукта по порядку

С восемьдесят два года, номер идентификатора содержит семнадцать знаков, заключённых звёздочкой.

  • ХТА номер создателя в интернациональной систематизации;
  • 2106 модель машины;
  • 00 запасные числа, без инфы;
  • C Выпуск машины, год;
  • 0000001 номер продукта по порядку.

Идентификационные номера автомобилей ВАЗ (Жигули)

На авто марки ВАЗ идентификационный номер (VIN) наносится ударным методом и размещен в моторном отделе:

  • ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификации на нижней полке коробки воздухопритока справа по ходу движения
  • ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 на верхней поверхности правой стойки брызговика кузова (на правой опоре пружины фронтальной подвески)
  • ВАЗ-2121 на верхнем усилителе щитка передка справа. Кроме того, встречаются варианты последующего расположения на верхнем усилителе панели облицовки радиатора, на щитке передка рядом с заводской табличкой

1-ые 5 лет с начала выпуска автомобилей ВАЗ (1970-1975 гг.) идентификационный номер автомобиля наносился на вертикальную стену коробки воздухопритока справа по ходу движения.

Идентификационный номер (VIN) на автомобилях марки ВАЗ, выпущенных до одна тыща девятьсот восемьдесят два года, состоял из 11, 12, четырнадцать и пятнадцать символов. Последние семь цифровых символов обозначали порядковый номер изделия, а 1-ые семь (восемь) буквенно-цифровых символов либо четыре (5) цифровых символов, соответственно, либо завод-изготовитель и модель автомобиля, либо модель автомобиля. Разделительные знаки выполнены в виде пятиконечных звездочек.

ВАЗ две тыщи 100 один 0000001
I II III

2101 0000001
II III
I завод-изготовитель
II модель автомобиля
III порядковый номер изделия

С одна тыща девятьсот восемьдесят два года идентификационный номер автомобиля состоит из семнадцати символов высотой 10 мм и заключен меж 2-мя звездочками.

Фото. Вид идентификационного номера, наносимого на авто ВАЗ-2101- ВАЗ.2107 и их модификации с одна тыща девятьсот восемьдесят два г.

Расстояние меж условными центрами разделительных символов 106-107 мм, высота символов 10 мм, ширина символов четыре мм, расстояние меж знаками два мм.

ХТА две тыщи 100 6 00 С 0000001
I II III IV V

I номер мирового производителя
II модель автомобиля
III знаки, не несущие инфы (без значения)
IV год выпуска автомобиля
V порядковый номер изделия

Кузов в запчасти выпускается всегда со своим номером (семнадцать символов), а маркируемые детали кузова в запчасти выпускаются без номера.

Где именно находится номер мотора

Автомобиль ВАЗ модели две тыщи 100 семь поставлялся на рынок с несколькими силовыми агрегатами. 1-ые машины сходили с сборочного потока с движками карбюраторной системы, что также шли на Жигули 2103-й модели. Позже их поменяли установками, применявшимися на ВАЗ-2105 и 2106. Они все имели объем в 1,3 литра. При этом в экспортных вариантах использовались более массивные моторы на 1,7 л.

Вне зависимости от типа мотора, его идентификатор должен всегда находиться в одном из 3-х мест. Цифровая последовательность наносится ударным способом, особым станком и особенным шрифтом.

Номер мотора 2107-й модели в большинстве случаев находится на левой стороне (по ходу движения) блока цилиндров. У машин, выпускавшихся после две тыщи года, его следует находить в районе масляного фильтра, справа.

Если ни в какой из обозначенных локаций идентификатора нет, то остается оглядеть область блока, прилегающую к воздуховоду. Больше никаких вариантов нет.

Читайте также:  Какой Двигатель Стоит На Kia Спортейдж

Находить информацию на грязной пылью и смазкой поверхности достаточно трудно. Для облегчения задачки за ранее протрите место тряпочкой, смоченной в бензине. Данную процедуру рекомендуется осуществлять с особой тщательностью перед регистрацией ТС в Госавтоинспекции.

Номер двигателя ВАЗ 2107: где находится и как посмотреть

ВАЗ-2107:

Идентификационные номера автомобилей ВАЗ (Жигули)

На автомобили марки ВАЗ идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен в моторном отсеке:

  • ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификации на нижней полке коробки воздухопритока справа по ходу движения
  • ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 на верхней поверхности правой стойки брызговика кузова (на правой опоре пружины передней подвески)
  • ВАЗ-2121 на верхнем усилителе щитка передка справа. Кроме того, встречаются варианты следующего расположения на верхнем усилителе панели облицовки радиатора, на щитке передка рядом с заводской табличкой

Первые пять лет с начала выпуска автомобилей ВАЗ (1970-1975 гг.) идентификационный номер автомобиля наносился на вертикальную стенку коробки воздухопритока справа по ходу движения.

Идентификационный номер (VIN) на автомобилях марки ВАЗ, выпущенных до одна тысяча девятьсот восемьдесят два года, состоял из 11, 12, четырнадцать и пятнадцать знаков. Последние семь цифровых знаков обозначали порядковый номер изделия, а первые семь (восемь) буквенно-цифровых знаков или четыре (пять) цифровых знаков, соответственно, или завод-изготовитель и модель автомобиля, или модель автомобиля. Разделительные знаки выполнены в виде пятиконечных звездочек.

2101 0000001
II III
I завод-изготовитель
II модель автомобиля
III порядковый номер изделия

С одна тысяча девятьсот восемьдесят два года идентификационный номер автомобиля состоит из семнадцати знаков высотой десять мм и заключен между двумя звездочками.

Расстояние между условными центрами разделительных знаков 106-107 мм, высота знаков десять мм, ширина знаков четыре мм, расстояние между знаками два мм.

I номер мирового производителя
II модель автомобиля
III знаки, не несущие информации (без значения)
IV год выпуска автомобиля
V порядковый номер изделия

Кузов в запчасти выпускается всегда со своим номером (семнадцать знаков), а маркируемые детали кузова в запчасти выпускаются без номера.

Номер двигателя ВАЗ

Маркировочное обозначение на двигателе наносится на специальную площадку блока цилиндра. Процесс маркирования механизирован.

На двигателях, выпущенных до декабря одна тысяча девятьсот семьдесят четыре года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка располагалась на переднем верхнем торце блока цилиндров.

Со второй половины одна тысяча девятьсот семьдесят пять года маркировочная площадка на двигателях располагается на приливе блока, слева по ходу движения, над маслянным фильтром. На двигателях, выпускаемых с декабря одна тысяча девятьсот семьдесят четыре года по июль одна тысяча девятьсот семьдесят пять года, встречается маркировка на обеих площадках. С июля одна тысяча девятьсот семьдесят пять года на прежнем месте расположения номера двигателя наносится только технологический номер двигателя, состоящий из трех цифровых знаков.

Нанесение маркировочных обозначений на двигатели всех моделей, кроме ВАЗ-2108, производится автоматическим нумератором немецкой фирмы Otto Borries, а также нумератором ВАЗ КВЦ. На двигатели автомобилей ВАЗ-2108 маркировочные обозначения наносятся нумератором фирмы Nagel.

D (A, B, C, F, H) примененная оснастка;
ВАЗ завод-производитель;
01 семь 85 дата изготовления блока двигателя;
(К, N) шифр бригады;
2106 обозначение модели блока цилиндров.

Дата отливки блока практически всегда соответствует дате выпуска двигателя, так как разница между отливкой блока и выпуском готового двигателя не превышает 15-20 дней.

Сила набивки цифр клеймами нумератора регламентируется технологией маркирования двигателей. При этом величина усилия вдавливания клейма составляет пятьсот шестьдесят Н, глубина вдавливания (внедрения) клейма в металл не более 0,3 мм.

В нумераторе фирмы Otto Bоrries клейма кольцевые дисковые. Все семь дисков, собранные друг с другом, составляют пакет, в котором диски собраны и расположены таким образом, что их рабочие поверхности образуют сферу определенного радиуса. При маркировании двигателя сфера как бы обкатывает поверхность площадки на блоке, оставляя оттиски клейм в соответствии с порядком расположения клейм в пакете, совокупность которых и образует номер двигателя. Аналогично обкатывается площадка при нанесении индекса модели двигателя. Перед набивкой очередного номера в нумераторе происходит смена клейма путем его поворота вокруг оси и подведения следующей цифры на уровень контактирующих поверхностей между клеймом и площадкой. Смена клейм и подвод нумератора на нужный уровень осуществляются автоматически.

В нумераторе фирмы Nagen клейма пальчикового типа. Они закреплены и удерживаются поворотной головкой (патроном). Для набивки номера и подведения головки к поверхности блока двигателя она совершает поочерёдно поворот в ту или другую сторону вокруг своей оси, подводя к площадке нужное клеймо. В момент полного и правильного совмещения контактных поверхностей происходит некоторый выход клейма вперед по направлению к поверхности блока, при этом нужное клеймо выходит на уровень непосредственного контакта с блоком двигателя. Выдвижение клейма заканчивается непосредственным контактом и образованием оттиска на площадке блока. В дальнейшем поворотная головка несколько перемещается слева направо относительно блока и одновременно производится смена клейма путем поворота головки и подведения нового согласно заложенной программе. Все повторяется вновь. Таким образом набиваются все знаки маркировочного обозначения на блоке двигателя, после чего поворотная головка полностью отходит от обработанного блока.

Маркировочные обозначения на блоки двигателя наносятся непосредственно перед их сборкой.

На отдельные блоки запасные части, предназначенные для реализации через торговую сеть или мастерские, номера не набиваются. На них лишь имеется расположенный на переднем торце блока двигателя и состоящий из трех знаков технологический номер, служащий для правильного подбора поршней.

При ошибочном нанесении отдельных знаков в маркировочном обозначении двигателя (неполадки в работе нумераторов, связанные с несвоевременной заменой клейма) их устраняют. Участок металла, на котором располагается подлежащий уничтожению знак, подвергается кернению. Затем вручную набивается нужный знак, при этом используется аналогичное клеймо. На заводе могут быть исправлены одна, две последние (при переходе в номере десятков), три последние (при переходе сотен) цифры и т.д. В случае ошибочного нанесения всего номера он срезается наждачным кругом шлифовальной машины на глубину рельефного изображения и затем набивается новый номер. Если рельефно отобразилась лишь часть знака (знаков), то неотобразившуюся часть добивают. На заводе ведется картотека, в которой фиксируются номера двигателей с устраненными погрешностями.