VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

На авто марки «ВАЗ» идентификационный номер (VIN) наносится ударным методом и размещен под капотом:

  • ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификации — на одной из полке коробки воздухопритока справа по ходу движения
  • ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 – на верхней поверхности правой стойки брызговика кузова (на правой опоре пружины фронтальной подвески)
  • ВАЗ-2121 — на верхнем усилителе щитка передка справа. Уже сегодня, встречаются варианты последующего расположения — на верхнем усилителе панели облицовки радиатора, на щитке передка рядом с заводской табличкой

1-ые 5 лет начиная с выпуска автомобилей ВАЗ (1970-1975 гг.) идентификационный номер автомобиля наносился на вертикальную стену коробки воздухопритока справа по ходу движения.

Идентификационный номер (VIN) на автомобилях марки ВАЗ, выпущенных до 1982 года, состоял из 11, 12, 14 и 15 символов. Последние семь цифровых символов обозначали порядковый номер изделия, а 1-ые семь (восемь) буквенно-цифровых символов по другому четыре (5) цифровых символов, соответственно, либо завод-изготовитель и модель автомобиля, либо модель автомобиля. Разделительные знаки выполнены в форме пятиконечных звездочек.

ВАЗ 2101 0000001
I II III

2101 0000001
II III
I — завод-изготовитель
II — модель автомобиля
III – порядковый номер изделия

С 1982 года идентификационный номер автомобиля состоит из семнадцати символов высотой 10 мм и заключен меж 2-мя звездочками.

Фото. Вид идентификационного номера, наносимого на авто ВАЗ-2101- ВАЗ.2107 и их модификации с 1982 г.

Расстояние меж условными центрами разделительных символов –106-107 мм, высота символов — 10 мм, ширина символов — 4 мм, расстояние меж знаками — 2.7 мм.

ХТА 2106 00 С 0000001
I II III IV V

I — номер мирового производителя
II — модель автомобиля
III — знаки, не несущие инфы (без значения)
IV — год выпуска автомобиля
V — порядковый номер изделия

Кузов в запчасти выпускается всегда с собственным номером (семнадцать символов), а маркируемые детали кузова в запчасти выпускаются без номера.

Маркировочное обозначение на движке наносится на специальную площадку блока цилиндра. Процесс маркирования механизирован.

На движках, выпущенных до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка размещалась на фронтальном верхнем торце блока цилиндров.

Со 2-ой половины 1975 года маркировочная площадка на движках размещается на приливе блока, слева по ходу движения, над маслянным фильтром. На движках, выпускаемых с декабря 1974 года по июль 1975 года, встречается маркировка на обеих площадках. С июля 1975 года на прежнем месте расположения номера мотора наносится только технологический номер мотора, состоящий из 3-х цифровых символов.

Чиатйте также:  Где Находится Номер Двигателя На Шевроле Лачетти

где находится номер кузова на ваз 2108

Фото. Вид номера, наносимого на движки автомобилей ВАЗ-2101- ВАЗ –2107.

Нанесение маркировочных обозначений на движки всех моделей, не считая ВАЗ-2108, делается автоматическим нумератором германской компании «Otto Borries», в добавок нумератором ВАЗ КВЦ. На движки автомобилей «ВАЗ-2108» маркировочные обозначения наносятся нумератором конторы «Nagel».

где находится номер кузова на ваз 2108

Рис. Номера движков, выполненные на железной пластинке нумератором: а) — компании «Otto Borries»; б) — ВАЗ КВЦ; в) — конторы «Nagel.

Но реально применялся только особый негостированный шрифт, поставляемый на завод вкупе с оборудованием компанией «Otto Borries». Размеры данного шрифта и оттиски клейм представлены на рисунках.

где находится номер кузова на ваз 2108

Рис. Характеристики специального негостированного шрифта

Рис. Оттиски символов выполненные на железной пластинке

На движках автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и их модификаций номер размещен на высшей части задней стены блока не знакомых маховика, слева по ходу движения (поблизости от прерывателя распределителя).

Поверхность площадки до начала нанесения маркировки подвергается механической обработке на фрезерном станке. На блоках движков автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и их модификации сразу механической обработке подвергается не только лишь площадка для маркировки, да и поверхности под масляный фильтр и топливный насос.

Размещение номера на площадке относительно ее условного центра по другому границ не регламентировано.

Порядковый номер на движках, начиная с разработки ВАЗ-2108, непременно заключается меж 2-мя звездочками (разделительные знаки). Расстояние меж последними цифрами и звездочками с каждой стороны, дополнительно расстояние меж отдельными знаками маркировки должно составлять менее половины ширины числа.

С 1984 г. по 1985 г, на движках автомобилей ВАЗ-2108 размещение символов в номере производилось в две строчки, потом с 1986 г. – в одну строчку.

Фото. Вид номера, наносимого на движки автомобилей ВАЗ-2108 и их модификации

Рис. Характеристики и размещение символов в обозначении номера: а — в две строчки; б — в одну строчку

Год выпуска мотора обозначается знаками латинского алфавита. В обозначении номера (например, на движках ВАЗ-2108 и его модификациях) буковка, свидетельствующая о годе выпуска, размещается сходу после индекса модели, и номер при всем этом состоит в следующем «2108f 0000001. Буковка F свидетельствует что же на самом деле, что движок выпущен в 1985 г.

Чиатйте также:  Как Снять Сиденье На Рено Логан Видео

Перечень букв латинского алфавита, применяемых для обозначения года выпуска мотора.

Обозначение

Обозначение

В 1985-1986 гг. нашему клиенту остается движки автомобилей ВАЗ-2108 и его модификаций содержали в номере буковку, обозначающую год выпуска. С 1987 г. ее стали наносить в номере не на нашему клиенту остается движки, а в большей степени на те, которые поступали на потребности континента, потому что страны-импортеры автомобилей просили в обозначение номера на движке не заносить буковку латинского алфавита, обозначающую год выпуска. За границей наличие буковкы в номере сходу после модели было воспринято как модификация основной модели. Исходя из этих оснований завод с 1987 г. фактически не стал обозначать год выпуска на движках ВАЗ-2108, потому что точного разграничения продукции на ту, которая подлежит реализации на внутреннем рынке, на ту, которая будет продана за предел, не предусматривалось.

Согласно имеющейся инфы, до 1987 г. номер мотора обозначался семью знаками. После выпуска 10 млн. автомобилей встала неувязка перехода на восьмизначную нумерацию. Но это сделать нелегко по причине необходимости работоспособной версии смены маркировочного оборудования.

Потому было решено начиная с 1987 года нумерацию движков вновь (так же как и в 1970 г.) начать с «нуля». Чтоб не путать год выпуска движков старенького семейства автомобилей ВАЗ, следует обратить внимание на информацию о дате отливки блока цилиндров. Она размещается на правой стороне блока мотора, закладывается при отливке блока и имеет последующий вид:

D
ВАЗ
01 07 85 N 2106

D (A, B, C, F, H) – примененная оснастка;
ВАЗ – завод-производитель;
01 07 85 — дата производства блока мотора;
(К, N) – шифр бригады;
2106 – обозначение модели блока цилиндров.

Дата отливки блока очень часто соответствует дате выпуска мотора, потому что разница меж отливкой блока и выпуском готового мотора не превосходит 15-20 дней.

Сила набивки цифр клеймами нумератора регламентируется технологией маркирования движков. При всем этом величина усилия вдавливания клейма составляет 560 Н, глубина вдавливания (внедрения) клейма в металл — менее 0,3 мм.

В нумераторе конторы «Otto Bоrries» клейма — кольцевые дисковые. Нашему клиенту остается семь дисков, собранные вместе, составляют «пакет», в каком диски собраны и размещены таким макаром, что их рабочие поверхности образуют сферу определенного радиуса. При маркировании мотора сфера каким бы образом обкатывает поверхность площадки на блоке, оставляя оттиски клейм соответственно с порядком расположения клейм в пакете, совокупа которых и образует номер мотора. Аналогично обкатывается площадка при нанесении индекса модели мотора. Перед набивкой еще одного номера в нумераторе происходит смена клейма методом его поворота вокруг оси и подведения последующей числа на уровень контактирующих поверхностей меж клеймом и площадкой. Смена клейм и подвод нумератора на подходящий уровень осуществляются автоматом.

Чиатйте также:  Замена ГРМ Саньенг Актион 2.0 Бензин

В нумераторе компании «Nagen» клейма пальчикового типа. Они закреплены и удерживаются поворотной головкой (патроном). Для набивки номера и подведения головки к поверхности блока мотора она совершает поочерёдно поворот в ту по другому другую сторону вокруг собственной оси, подводя к площадке необходимый клеймо. В момент полного и правильного совмещения контактных поверхностей происходит некий выход клейма вперед в направлении к поверхности блока, здесь требуемое изображение клеймо выходит на уровень конкретного контакта с блоком мотора. Выдвижение клейма завершается конкретным контактом и образованием оттиска на площадке блока. При необходимости поворотная головка несколько перемещается слева вправо относительно блока и сразу делается смена клейма методом поворота головки и подведения нового согласно заложенной программке. Нашему клиенту остается повторяется вновь. Таким макаром набиваются нашему клиенту остается знаки маркировочного обозначения на блоке мотора, после этого поворотная головка вполне отходит от обработанного блока.

Маркировочные обозначения на блоки мотора наносятся перед самой их сборкой.

На отдельные блоки — запчасти, созданные для реализации через торговую сеть либо мастерские, — номера не набиваются. Там только имеется расположенный на фронтальном торце блока мотора и состоящий из 3-х символов технологический номер, служащий для правильного подбора поршней.

При неверном нанесении отдельных символов в маркировочном обозначении мотора (проблемы в работах нумераторов, связанные с несвоевременной сменой клейма) их избавляют. Участок металла, где размещается подлежащий уничтожению символ, подвергается кернению. Потом вручную набивается подходящий символ, здесь употребляется аналогичное клеймо. На заводе бывают исправлены одна, две последние (при переходе в номере 10-ов), три последние (при переходе сотен) числа и т.д. Для которого предназначена конструкция неверного нанесения всего номера он срезается наждачным кругом шлифовальной машины на глубину рельефного изображения и потом набивается новый номер. Если рельефно отобразилась только часть знака (символов), то неотобразившуюся часть добивают. На заводе ведется картотека, в какой фиксируются номера движков с устраненными погрешностями.

Проверка двигателя перед покупкой ВАЗ 2109-2108