VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты
реле, бензонасос, буханка

Самостоятельное очищение форсунок

Почти всегда топливная система выходит из строя из-за поломки форсунок. Данный элемент топливной системы можно просто очистить в домашних критериях.

Для самостоятельного очищения форсунок топливной системы пригодится:

  • Особая жидкость для промывки инжектора;
  • Бензин;
  • Изопропиловый либо этиловый спирт;
  • Ультразвуковая ванна.

Ультразвуковая ванна оснащается генератором, усилителем и батареей, а на деньке размещается излучатель импульсов. Также следует учесть то, что ультразвуковые ванны могут быть разной емкости и мощности. Для того чтоб очистить форсунки топливного насоса нужно обзавестись специальной жидкостью, в которую помещаются детали примерно на 10 минут. Для очищения деталей форсунки употребляется кисточка. После чего отрезаем от шприца носик и надеваем на него форсунку. Жидкость для промывания форсунок набирайте и сливайте в другую емкость.

В главном такое очищение каждой форсунки занимает около 5 минут, а после нужно провести ультразвуковую обработку деталей. Для этого нужно погружать в ультразвуковую ванну детали отчасти и только в подвешенном состоянии. Если жидкость имеет температуру около 40⁰С, то детали можно погружать в нее на 10 минут. Успешное очищение дает возможность стремительно избавиться от появившихся заморочек во время запускания инжекторного мотора автомобиля марки UAZ буханка. Правильное функционирование форсунок топливной системы обеспечивает нормальную работу КПП и повышение наибольшей скорости.

Инжектор

Тут чуть по другому. У инжекторных машин типа «Patriot» он установлен прямо в бензобаке и если бензонасос не работает, то это связано обычно с отсутствием напряжения на нем либо просто его износом (не делает подходящего давления).

Составные элементы

Система подачи горючего УАЗа инжектора содержит в себе 2 бачка, приемные трубки и фильтры. Стоит отметить, что каждый бак имеет глухую пробку, в ее задачки заходит обеспечение плотности данной емкости. Под капотом автомобиля находится клапан бензобака. Он поддерживает неизменное давление в баке.

Что касается струйного насоса, то он представляет собой инжектор с проточным каналом, присоединенным к трубопроводу слива воды в левую емкость. К правой емкости подключен инжекционный канал. Рассматриваемый агрегат установлен на раме левого лонжерона.

Форсунка является принципиальным элементом топливной системы «буханки». Она имеет гидравлический клапан с подходящим приводом. Это устройство создано для дозы и узкого распыления горючего в сторону впускного клапана цилиндра. Форсунки необходимо устанавливать справа на мотор в предусмотренные отверстия. Для подключения форсунок употребляют двухконтактную розетку с защелками и пазом.

Схема подачи топлива

Топливная система UAZ представлена в виде нескольких агрегатов, в том числе и топливного насоса. К последнему устройству горючее поступает из левого бака через специальную трубку, которая установлена на датчике горючего UAZ «буханка». По мере надобности левый бак дополняется автоматом за счет правой емкости. Стоит отметить, что инжектор подразумевает расходование горючего поначалу из правого бака.

В топливной системе данного типа предусмотрена дополнительная магистраль слива воды в левый бак. В этой системе установлен струйный насос, который содействует перекачке горючего из правой емкости в левую. Инжекторный движок в этом случае работает за счет энергии сливаемой воды.

Стоит отметить, что благодаря плотности исключается возможность подтекания горючего и его испарения. Меж наливной трубой правого бака и атмосферой имеется блок с клапанами. Этот агрегат инжектора установлен под капотом на радиаторе.

Беря во внимание конструктивные особенности системы подачи горючего, автомеханики советуют последующее:

  • при закрытии горловин необходимо убедиться, что пробки находятся в исправном состоянии, повышенное внимание следует уделить целостности прокладок, позволяющих герметично закрутить пробки;
  • если UAZ «буханка» заправляется отчасти, тогда поначалу необходимо заполнить левый бак;
  • вести неизменный контроль расхода горючего с учетом конфигурации объема данной воды в каждом баке (из-за протекания горючего меж рассматриваемыми элементами);
  • если выявлены нарушения автоматического протекания воды из правой емкости в левую, употребляется горючее 2-го бака инжектора, зачем будет нужно перелить жидкость из первой емкости; чтоб сделать такую работу, автомеханики советуют сделать лишнее давление в правом баке с помощью насоса, подсоединенного к клапану бензобака;
  • чтоб обеспечить питание мотора из правой емкости, будет нужно отсоединить шланг от трубки соответственного датчика левого бака и потом соединить его с трубкой, размещенной на поперечине кузова УАЗа инжектора;
  • каждый обладатель данного автомобиля должен знать, что на промежутке меж регулятором давления и электробензонасосом (при включенном зажигании и в протяжении нескольких минут после его выключения) для системы питании типично давление в 300 кПа.

Работы по ремонту топливной системы и установке инжектора не проводятся в вышеуказанные моменты. Сначало будет нужно понизить давление и ослабить пробку на соответственном фильтре.

Основная информация о топливной системе

Расход горючего на автомобилях марки UAZ находится в зависимости от его модификаций, также времени года и стиле езды. Расход горючего на UAZ буханка инжектор при передвижении с размеренной скоростью находится в промежутке от 13 до 18 л. на 100 км. Топливная система на UAZ буханка инжекторе не имеет краник, который переключает надлежащие баки. Это исключает нарушение подачи топливной консистенции вследствие неверного переключения крана либо нехороший плотности.

Топливная система автомобиля UAZ буханка инжектор состоит из нескольких агрегатов, одним из которых является топливный насос. К насосу топливная смесь поступает из левого бака по специальной трубке, которая размещается на датчике горючего автомобиля UAZ буханка инжектор.

В случае появления необходимости в левый бак автоматом поступает горючая смесь из правого бака. Также стоит направить ваше внимание на то, что инжектор подразумевает начатие расхода горючей консистенции с правого бака.

Топливная система автомобиля UAZ буханка инжектор предугадывает дополнительную магистраль слива горючей консистенции в левую емкость. В данную систему устанавливается струйный насос, содействующий перекачиванию горючей консистенции из правого бака в левый. Инжектор в таком случае работает благодаря энергии, которая появляется во время сливания топливной консистенции. Также стоит направить ваше внимание на то, что из-за плотности исключается протекание топливной консистенции и её испарение. Меж атмосферой и наливной трубкой правой емкости размещается блок с клапанами. Представленный агрегат инжекторного мотора размещается на радиаторе под капотом.

Главные советы по эксплуатации системы UAZ буханка инжектор от опытнейших автовладельцев:

  • В случае частичного заправления топливного бака автомобиля UAZ буханка инжектор нужно сначала заполнять левую емкость;
  • Во время закрытия горловин непременно нужно убедиться в том, что клапаны имеют исправное состояние. Кроме этого более принципиально часто проводить проверку целостности прокладок, которые позволяют сохранять плотность закрывания пробок;
  • Часто контролируйте издержки топливной консистенции беря во внимание конфигурации объёма горючего в правом и левом баках;
  • При обнаружении нарушения автоматического протекания топливной консистенции из правого бака в левый, используйте топливную смесь 2-ой емкости инжектора, а для этого для вас нужно будет перелить топливную смесь из первого бака. Для того чтоб провести эти деяния бывалые автовладельцы советуют создавать лишнее давление в правой емкости при помощи насоса, который нужно подсоединить к баку с бензином;
  • Для обеспечения беспроблемного питания мотора из правого бака, нужно рассоединить шланг и трубку соответственного датчика левой емкости, а после чего соединить его с трубкой, которая размещена на поперечнике кузова автомобиля UAZ буханка инжектор;
  • Полностью каждый автовладелец, обладающий представленным автомобилем, должен знать о том, что на промежутке меж электрическим бензонасосом и регулятором давления, во время включения зажигания и пару минут после чего, топливная система сохраняет давление около 300-ти кПа.
Читайте также:  Лучшие автомобильные зарядные устройства на 2021 год

Направьте внимание на то, что ремонтные работы топливной системы, также установление инжектора не может проводиться в перечисленные выше моменты. Вначале нужно будет провести понижение давления и ослабление на соответственном фильтре.

Для того чтоб верно проводить снятие и установку бака следует знать его устройство. Следственно появляется вопрос: Из чего же состоит топливная система автомобиля UAZ буханка инжектор? Топливная система UAZ буханка на инжекторном движке состоит из 2-ух емкостей, фильтров и приемных трубок. Также следует направить ваше внимание на то, что любая емкость оснащается специальной глухой пробкой, благодаря которой топливная система остается в герметичном состоянии. К тому же, под капотом машины размещается клапан емкости с бензином, который обеспечивает поддержание неизменного давления в баке.

Касательно струйного насоса, он представляет собой инжектор с крепким каналом, который подключается к трубопроводу слива горючей консистенции в левый бак. К правому баку подключается инжекторный канал. Представленный агрегат размещается на рамке левого лонжерона.

Очистка форсунок UAZ

Топливная система автомобиля марки UAZ буханка инжектор имеет более принципиальный элемент нареченный форсунками. Форсунка вооружена гидравлическим клапаном с соответствующым приводом. Представленное устройство предназначается для дозирования и узкого распыления горючей консистенции в сторону впускного клапана цилиндра. Располагать форсунки нужно справа на движок в особые отверстия. Для установления форсунок употребляется двухконтактная розетка с защелками и пазами.

Инжектор

Тут чуть по другому. У инжекторных машин типа «Patriot» он установлен прямо в бензобаке и если бензонасос не работает, то это связано обычно с отсутствием напряжения на нем либо просто его износом (не делает подходящего давления).

Ремонт

Для самостоятельного ремонта бензонасоса UAZ продаются ремкомплекты,

обычно содержащие прокладки, клапана, пружину и диафрагму.

УАЗ «Буханка«. Горит предохранитель главного реле

Я пошел другим методом и просто купил новый насос компании «Пекар» для UAZ.

Технические свойства электрического реле-прерывателя и аварийной сигнализации 494.3747.

— Номинальное напряжение, В : 12 — Коммутируемая нагрузка в режиме указания поворота, количество и мощность ламп в Вт : 212143 — Коммутируемая нагрузка в режиме аварийной сигнализации, количество и мощность ламп в Вт : (21214)23 — Частота прерывания для исправных ламп, циклов за минуту : 60-120 — Частота прерывания для неисправных ламп, циклов за минуту : 160-240 — Масса, кг : 0,05

Габаритный чертеж с размерами и подключение выводов электрического реле-прерывателя 494.3747.

Отличие работы электрического реле-прерывателя 494.3747 от РС950П состоит в том, что при перегорании одной из сигнальных ламп поворота электрическое устройство контроля исправности ламп реле-прерывателя 494.3747 обеспечивает не гашение контрольной лампы поворота на приборной панели, а ее мерцание с двойной частотой в 160-240 мерцаний за минуту.

Одной из самых нередких заморочек российских автомобилей является поломка каких-то электронных устройств, в этом для вас поможет разобраться электросхема. Единственным решением этой задачи будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой нынешней статьи будет электросхема автомобиля UAZ Буханка на движке типа инжектор.

Итак, в данной статье представлены ответы на такие достаточно всераспространенные вопросы:

  • Что собой представляет электросхема на автомобиле UAZ Буханка мотора типа инжектор?
  • Как устроена электросхема автомобиля UAZ Буханка?
  • Где размещены предохранители на автомобиле марки UAZ Буханка мотора типа инжектор?
  • Ремонт монтажного блока.

Электрическое реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 494.3747.

Реле-прерыватель 494.3747 имеет те же многофункциональные устройства, что и реле-прерыватель РС950П. Электрическая часть реле-прерывателя 494.3747 обеспечивает 60-120 прерываний за минуту.

Механизм работы электрического реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации РС950П.

При включении указателя поворота подрулевым переключателем ПП, задающий генератор импульсов ЗГИ подает управляющие импульсы на коммутирующий элемент КЭ (электрическое реле). Коммутирующий элемент подает напряжение бортовой сети через замыкающиеся контакты реле на лампы ЛЛП и ЛПП указателей поворота с частотой, равной частоте управляющих импульсов задающего генератора.

Технические свойства электрического реле-прерывателя и аварийной сигнализации РС950П.

— Номинальное напряжение, В : 12 — Коммутируемая нагрузка в режиме указания поворота, количество и мощность ламп в Вт : 3х211х5 — Коммутируемая нагрузка в режиме аварийной сигнализации, количество и мощность ламп в Вт : (3х211х5)х2 — Частота прерываний, циклов за минуту : 60-120 — Конструкция электрического подключения : две колодки штыревые, аналоги 502608 и 502606 ОСТ 37.003.032, штекер 6,3 — Габаритные размеры: 41х120х98 — Масса, кг : 0,1

Электрические реле-прерыватели РС950П и 494.3747 указателей поворота, свойства, устройство и механизм работы.

В системе световой сигнализации автомобилей ГАЗ-31029, ГАЗ-33021, ГАЗ-2752, ГАЗ-3110 применяется электрические реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации РС950П и 494.3747. В конструкциях электрических реле-прерывателей РС950П и 494.3747 применяется сочетание электрического управляющего реле с электрическим исполнительным реле на выходе, для управления цепью питания сигнальных ламп.

реле, бензонасос, буханка

Многофункциональная схема работы электрического реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации.

УАЗ 390995-04 реле бензонасоса.

В итоге лампы указателей поворота мигают с данной частотой в 60-120 циклов за минуту. Ток, проходящий через обмотку реле устройства контроля исправности ламп (УКЛ), при исправном состоянии сигнальных ламп достаточен для замыкания контактов реле. При перегорании одной из сигнальных ламп ток через обмотку реле миниатюризируется, контакты его размыкаются, и контрольная лампа указателей поворота на панели приборов угасает.

Где находится реле стартера?

В UAZ-е встречаются два вида стартеров — 42.3708 и 4211.3708–01. Сами они инсталлируются по левую сторону от мотора (по ходу движения автомобиля).

Стартеры оснащаются электрическим тяговым реле рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода. Реле блокировки размещено в мед салоне, и служит для предотвращения включения стартера при присоединенном источнике питания.

Провод от реле идет к центральному контакту вариатора (при 3-х катушках) либо к контакту подключения катушки (при 2-ух катушках). Это содействует усилению искры в период пуска мотора.

Где находится реле стартера?

В UAZ-е встречаются два вида стартеров — 42.3708 и 4211.3708–01. Сами они инсталлируются по левую сторону от мотора (по ходу движения автомобиля).

Стартеры оснащаются электрическим тяговым реле рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода. Реле блокировки размещено в мед салоне, и служит для предотвращения включения стартера при присоединенном источнике питания.

Провод от реле идет к центральному контакту вариатора (при 3-х катушках) либо к контакту подключения катушки (при 2-ух катушках). Это содействует усилению искры в период пуска мотора.

Читайте также:  Где Находится Реле Стартера Форд Транзит

Где находится реле бензонасоса UAZ буханка

Монтажный блок предохранителей на UAZ Hunter обеспечивает надежную защиту последующих узлов:

  • Габаритные огни и основное освещение автомобиля.
  • Работа поворотных указателей.
  • Прикуриватель.
  • Звуковое сопровождение (клаксон).
  • Работу стеклоочистителей.
  • Внутреннее освещение салона авто.
  • Стоп-сигналы.
  • Отопительная система машины.
  • Аудиосистема и радиооборудование.
  • Насос отопительной системы.
  • Подсветка и работа устройств на панели.
  • Запасное оборудование.

Автомобиль UAZ Hunter обустроен предохранителями разных узлов, выведенных на блок в салон автомобиля. Но еще есть два реле, которые размещаются под капотом автомобиля:

От корректной работы этих реле зависит работоспособность агрегата, так как через главное питание распределяется ко всем электрическим узлам автомобиля и датчикам напряжением 12В, а реле бензонасоса подает энергию к топливному насосу и датчику кислорода.

По внешнему облику оба реле совсем схожи, даже каталожный номер один и тот же. Установлены они с правой стороны от усилителя тормозов на щитке над мотором авто.

Отличить реле меж собой можно по проводам, подходящим к ним. К реле головного ЭБУ подходят провода с сечением огромным, чем к электробензанососа. Около их инсталлируются две плавких вставки предохранителя. Они имеют форму ножика. Один, красноватого цвета обеспечивает работу электроцепи ЭБУ от системы зажигания, другой – желтоватый, защищает цепи от аккумуляторной батареи, бензонасоса и датчика кислорода.

Место установки 2-ух реле выбрано успешно в плане обслуживания, но конкретно в этом месте на их попадает стекающая вода после дождика и конденсат. Потому их нужно временами, более 1-го раза в год, снимать и делать зачистку контактов от коррозии.

Авто UAZ Hunter с дизельными моторами, дополнительно оснащаются блоком реле и предохранителей, как показано на схеме.

Исправная работа предохранителей является принципиальной составляющей всего организма автотранспортного средства. Выход из строя либо неправильная работа хотя бы 1-го из их позволяет вовремя найти надвигающуюся опасность и убрать неисправность.

Это содействует продлению срока эксплуатации отдельных узлов и автомобиля в целом, также увеличивает безопасность водителя, пассажиров снутри авто и других участников дорожного движения.

Как поменять предохранитель центрального замка на ВАЗ 2110 своими рукамиОтлично, сейчас перейдем к пошаговой инструкции…

Замена ремня генератора

Тип и размер ремня зависят от модели мотора. К примеру, на инжекторном агрегате ЗМЗ-409 употребляется поликлиновая деталь длиной 1220 мм. Для снятия элемента нужно ослабить ролик натяжителя, а потом открутить крепление генератора. После чего ремень снимается со шкивов и устанавливается новенькая деталь.

Для подмены конусновидного ремня, используемого на карбюраторных моторах, требуется ослабить крепление генератора. После установки новейшей детали натяжение обеспечивается перемещением корпуса по направляющему кронштейну. Принципиально выставить шкивы генератора и коленчатого вала в одной плоскости, что продлевает срок службы ремня и позволяет понизить шум при работе.

Вэдовый автомобиль UAZ-452 («буханка») появился в 60-е годы прошедшего века, и до сего времени пользуется популярностью. Но UAZ часто выходит из строя, и, для того, чтоб убрать неисправность, следует знать местопребывание его главных реле.

Как подключить

Схема подключения генератора находится в зависимости от модели устройства. На корпусе Г12 имеются 3 точки подсоединения проводки. Клемма с буковкой Я подключена к положительной щетке, к контакту К подведен вывод обмотки возбуждения. Отрицательная щетка и другой конец обмотки замкнуты на корпус генератора. Клемма М употребляется для установки провода, ведущего к отдельному блоку реле регулятора.

Улучшенный устройство модели Г250 имеет другую схему подключения. Для возбуждения употребляется обмотка ротора, которая подсоединена к аккумуляторной батарее через специальную щетку.

Сформированные косильной лески магнитного поля крутятся вкупе с якорем и пересекают недвижные обмотки статора, обеспечивая индукцию тока.

На выходе обмоток размещен выпрямительный мост, состоящий из нескольких кремниевых диодов. Для подсоединения 161 3771 употребляется подобная схема.

Где находится реле бензонасоса?

Реле бензонасоса – это устройство, которое подает либо прекращает электропитания на бензонасос. Оно управляет топливным насосом и выполняет ряд дополнительных функций в зависимости от марки автомобиля.

Обычно в «буханках» реле бензонасоса устанавливается в области блока управления впрыском, под капотом, за аккумулятором. Иногда его можно найти под приборной панелью возле предохранителей.

Реле регулятор UAZ буханка

Доброго дня всем. Так сложилось, что с момента покупки машины на ней был штатно установлен генератор Г-250 выдающий силу тока 40 А и выносной реле-регулятор РР132А.0 с ступенчатым ручным регулированием зарядного тока в зависимости от сезона эксплуатации машины.

При замене мотора на ЗМЗ-402, который был приобретен 1-й комплектности с разборки и откапитален, генератор был заменен на более мощный от ГАЗ-2410 на 65 А.Но не учел я тогда тот факт, что при 40-ка амперном генераторе реле-регулятор ограничивает ток зарядки в пределах 3А и при установке генератора на 65 А это реле — регулятор снижало мощность генератора, так как новый генератор выдает 5А и для него требуется другой реле-регулятор, а именно 13.3702 или 131.3702 или с индексами 01. Указанные реле уже пропускают ток силой 5А. Вчера приобрел требуемое для генератора реле-регулятор 13.3702-01, соединительную фишку на две клемы типа «мама», клемы под винтовое соединение, термоусадочную трубку и сегодня днем все привел в соответствие.

Теперь ожидается улучшение параметров работы системы электрооборудования и внешних световых приборов:-))

Генератор UAZ является источником электрического тока в процессе движения автомобиля, обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи. На внедорожниках Ульяновского завода применяются разные модели генератора, обеспечивающие напряжение 12 В.

Где находится реле бензонасоса?

Реле бензонасоса – это устройство, которое подает или прекращает электропитания на бензонасос. Оно управляет топливным насосом и выполняет ряд дополнительных функций в зависимости от марки автомобиля.

Обычно в «буханках» реле бензонасоса устанавливается в области блока управления впрыском, под капотом, за аккумулятором. Иногда его можно найти под приборной панелью возле предохранителей.

Где находится реле в автомобиле UAZ «буханка»?

Полноприводный автомобиль UAZ-452 («буханка») появился в 60-е годы прошлого века, и до сих пор пользуется популярностью. Но UAZ нередко выходит из строя, и, для того, чтобы устранить неисправность, необходимо знать местонахождение его основных реле.

Где находится реле зарядки?

Реле зарядки состоит из реле обратного тока, регулятора и ограничителя. Реле обратного тока включает генератор в сеть, когда его напряжение увеличивается, и выключает в случае, если повышается напряжение аккумуляторной батареи.

Регулятор контролирует и ограничивает силу тока в пределах 13,8 – 14,8 В, регулирует силу зарядного тока. Ограничитель предохраняет генератор от перегрузок, работая по аналогичному принципу с регулятором напряжения – включает в цепь обмотки дополнительное сопротивление при увеличении силы тока.

Реле зарядки работает вместе с генератором под капотом двигателя с правой стороны.

Где находится реле стартера?

В UAZ-е встречаются два вида стартеров — 42.3708 и 4211.3708–01. Сами они устанавливаются по левую сторону от двигателя (по ходу движения автомобиля).

Читайте также:  Где Находится Реле Печки На Ваз 2110

Стартеры оснащаются электромагнитным тяговым реле рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода. Реле блокировки расположено в медицинском салоне, и служит для предотвращения включения стартера при подключенном источнике питания.

Провод от реле идет к центральному контакту вариатора (при трех катушках) или к контакту подключения катушки (при двух катушках). Это способствует усилению искры в период запуска двигателя.

Где находится реле поворотов?

В автомобилях UAZ схема указателей поворота включает в себя рулевой переключатель, реле поворота, аварийную сигнализацию и шесть лампочек.

Эту систему защищают от перегрузок несколько предохранителей:

  • F8 – 10 А (для аварийной сигнализации);
  • F20 – 7,5 А (для указателей поворотов).

Поворотники без реле мигать не будут, поэтому его неисправность легко определить.

Располагается в монтажном блоке, с левой стороны, у ног водителя. В санитарных, грузопассажирских автомобилях типа UAZ реле поворотов устанавливается на перегородке, за водительским сиденьем.

В случае неисправности реле его необходимо снять, при этом не допускается применение металлических предметов.

Предохранительные устройства

Все предохранительные устройства собрали в одном месте на едином блоке, который располагается в салоне машины под приборной панелью слева от водительского сиденья.

При необходимости проверки предохранителей блока в темное время суток в нижней части панельной доски предусмотрена лампа. Не допускается эксплуатировать защитные устройства, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также выполнять проверку на наличие искры (замыкать проводку на массу).

Совет. Перед установкой нового предохранителя следует разобраться в причине его выхода из строя, устранить ее и только затем менять на новый.

Какие предохранители установлены в монтажном блоке

реле, бензонасос, буханка

В электронную схему автомобиля входят следующие конструктивные узлы и детали:

  • источник питания (аккумуляторная батарея);
  • топливный насос;
  • фильтр очистки горючего;
  • форсунки;
  • блок управления двигателем;
  • катушка и свечи зажигания;
  • датчики холостого хода, коленвала, и дроссельной заслонки;
  • тахометр;
  • вентилятор для охлаждения радиатора;
  • реле управления мотором вентилятора;
  • контрольный индикатор работоспособности силового агрегата автомобиля;
  • разъем для диагностики.

Монтажный блок предохранителей «Буханки» представлен в виде линейки с защитными устройствами, которая закреплена на раме автомобиля простой гайкой. Если стали появляться сбои в работе электрического узла автомобиля, первым делом проверяют функциональность предохранителя, отвечающего за конкретное электронное устройство. В случае, если элементы защиты монтажного блока работают исправно, значит, нужно проверить работоспособность самого электрооборудования. Если и оно в порядке, то остается вариант обследовать на целостность электрическую часть оборудования при помощи прибора – тестера.

Предохранители UAZ-462 «Буханка»

Этот автомобиль очень часто встречается на наших дорогах. Полноприводный УАЗик начал свою историю во второй половине прошлого века и завоевал широкую любовь среди автомобилистов. Для того времени это был прекрасный автомобиль, который в народе получил название «Буханка» из-за формы кузова.

На 462-ой модели и ее модификациях (вагонные, санитарные, грузовые, микроавтобусы) работа электрических цепей наиболее важных элементов конструкции авто защищается при помощи специальных предохранителей.

Что делать, если при неоднократных попытках запустить автомобиль ничего не выходит

UAZ «Буханка» совершенно не реагирует на наши действия. В этом случае стоит выполнить некоторые действия:

  • Проверяют аккумуляторную батарею на наличие зарядки.
  • Если зарядка есть, то тем же тестером проверяют целостность электрических проводов между катушкой и генератором. Двигатель автомобиля может не заводиться именно по причине обрыва цепи питания или окисления контактов. Соединения зачищают, а провода меняют на новые.
  • Следующая причина молчания двигателя – отсутствие искры на свечах зажигания. Проверить наличие искры несложно, достаточно снять высоковольтный провод и поднести его к раме автомобиля. При повороте ключа зажигания должна проскакивать искра между кабелем и корпусом авто. Теперь для работы двигателя необходимо заменить свечи на новые.

Но не стоит забывать о самих предохранителях в монтажном блоке автомобиля. Возможно дело в них. Их работа построена по следующему принципу: при неисправности электрического блока или электрооборудования происходит повышение силы тока, проволочка, по которой движется ток на предохранитель перегорает (происходит короткое замыкание), электрическая цепь обрывается, целостность системы нарушается, но сам прибор остается невредимым. Иными словами, предохранители выполняют задачу защиты электродеталей, узлов и оборудования от возможного короткого замыкания.

Порядок расположения защитных устройств в монтажном блоке.

№ п/пЗа что отвечаетПримечание
1 Резервный разъем
2 Габаритное освещение Левая сторона
3 Ближний свет Левая сторона
4 Дальнее освещение Левая сторона
5 Противотуманки Левая сторона
6 Лампа для подсветки места установки монтажного блока Левая сторона
7 Стоп-сигналы задних фонарей Левая сторона
8 Аварийная сигнализация Левая сторона
9 Клаксон (звуковой сигнал ) Левая сторона
10 Лампы подсветки заднего номерного знака и подсветка приборов на панели управления Левая сторона
11 Отвечает за прикуриватель Левая сторона
12 Задняя противотуманка (при наличии) Левая сторона
13 Резервный разъем
14 Резервный разъем
15 Габаритное освещение Правая сторона
16 Ближний свет Правая сторона
17 Дальнее освещение Правая сторона
18 Противотуманки Правая сторона
19 Задний ход (белый свет) Правая сторона
20 Указатели поворотов (справа и слева) Правая сторона
21 Работа отопительного прибора Правая сторона
22 Мотор дворников и омыватели лобового стекла Правая сторона
23 Внутреннее освещение салона авто и подключение лампы подкапотного пространства Правая сторона
24 Резервный разъем Правая сторона
25 Работа приборов и сигнализаторов (датчиков) Правая сторона
26 Резервный разъем Правая сторона

В случае необходимости замены какого-либо предохранителя необходимо вынуть его из гнезда монтажного блока и поставить на его место новый. Это сделать совсем несложно, поскольку устройства являются штекерного типа.

Совет. При неисправности электрической платы линейки, ее можно снимать только после отключения аккумуляторной батареи.

За правильную работу того или иного электрического узла несет ответственность не только предохранитель, нужно еще учитывать дополнительно установленные реле, например, бензонасоса, зарядки, стартера и поворотов. Где находятся реле?

Управляет процессом подачи топлива и его отключением. В большинстве случаев монтируется под капотом возле АКБ, но некоторые устанавливают в салоне авто рядом с монтажным блоком.

В его состав входят три элемента: реле обратного тока, регулятор, ограничитель. Их задача состоит в том, чтобы предостеречь генератор авто от перегрузок, а также контролирует силу тока в пределах от 13,8 до 14,8 В. Находится в передней части машины под капотом возле регулятора.

Расположен в левой части возле двигателя. Предназначен для ограничения работы стартера в случае подключенного источника тока. Проводка от реле стартера подходит к катушке. Это усиливает искру при запуске мотора.

Сами указатели поворотов без исправного реле работать не смогут. В UAZ «Буханка» устройство устанавливается в нижней части салона авто возле линейки с предохранителями или позади водительского сиденья на перегородке.

VESKO-TRANS.RU 2021