VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

ГАЗ 31105 | Стеклоочиститель | Волга

На автомобиле установлен стеклоочиститель с электронным приводом на две щетки. Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой приводных рычагов размещается в моторном отделении.

Стеклоочиститель состоит из электродвигателя с редуктором, основания, рычажной системы, щеток, биметаллического предохранителя и концевого выключателя.

Червь редуктора выполнен как единый блок с валом электродвигателя. В зацеплении с червем находится червячное колесо, с осью которого связана рычажная система привода и щеток.

Управление стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла осуществляется переключателем, размещенным на управляющий колонке.

После выключения переключателя электродвигатель сходу не выключается и щетки продолжают двигаться по стеклу до того времени, пока не дойдут до нижнего положения. В этот момент концевой выключатель переключит цепь и электродвигатель остановится.

Технические характеристики стеклоочистителя

Стеклоочиститель. 60.5205010 или 70.5205

Разница между первой и второйскоростью двойных ходов в минуту, не менее. 15

Усилие прижима щеток к стеклу, Н (кгс). 6,0—7,0 (0,6—0,7)

Угол размаха щеток по смоченному стеклу, град:

Реле прерывистой работы стеклоочистителя. 524.3747—01

Временами смазывать шарнирные соединения тяг стеклоочистителя. Смазку следует создавать моторным маслом по 5 капель в каждую точку соединения.

Для получения неплохой чистки ветрового стекла нужно повсевременно смотреть за состоянием поверхности стекла, не допуская на ней масляных пятен, мешающих удалению воды. Резиновую ленту щеток нужно защищать от воздействия масла и бензина.

Во избежание порчи ветрового стекла следует держать в голове:

Резиновая лента щетки должна быть эластичной, прямолинейной и не иметь недостатков по всей длине, прилегающей к стеклу кромки. При этих критериях щетка должна вытирать обильно смоченное стекло менее, чем за 5 двойных ходов на малой скорости. По мере надобности установка щеток делается последующим образом:

Если стеклоочиститель начнет работать, это показывает на неисправность переключателя, а если нет, неисправен стеклоочиститель.

Для сотворения прерывающейся работы стеклоочистителя употребляется электрическое реле стеклоочистителя 524.3747.

При включении стеклоочистителя в прерывающийся режим работы он должен делать 7—19 циклов за минуту.

Исправность реле можно проверить только при работе со стеклоочистителем. Неисправное реле подлежит замене.

В качестве рабочей жидкости применяется вода, а при температуре ниже 0° С — жидкость «Обзор», выпускаемая 3-х марок:

А — для температуры среды до минус 35° С,

Б — для температуры среды до минус 20° С,

В — для температуры среды до минус 5° С.

Техническое сервис стеклоомывателя заключается в повторяющейся проверке плотности шлангов в местах их присоединения к наконечникам и жиклерам, промывке жиклеров и фильтра всасываний, промывке бачка и заполнении его незапятанной жидкостью.

Направление струй воды из жиклеров можно регулировать поворотом шариков жиклеров.

Не работают дворники на Волге

Правда бывают случаи, когда пластинка термического предохранителя, в итоге перегрева, деформируется, из-за чего, после её остывания не происходит автоматического замыкания контактов, что приводит к разрыву цепи питания электродвигателя дворников, и они перестают врубаться в работу. Эта неисправность очень похожа на перегорание предохранителя, защищающего эту электронную цепь.

Когда дворники отрешаются работать в прерывающемся режиме, предпосылкой неисправности может стать выход из строя реле, через которое, исключительно в этом режиме, подаётся питание на клеммы электродвигателя стеклоочистителя. На Волге ГАЗ-3110 отыскать его можно в блоке реле, который размещен за пластмассовой крышкой в районе левой ноги водителя. Стоит оно в первом ряду (если отсчёт вести от мотора), 2-ое снизу.

реле, дворник, 31105

Подключил и испытал, итог налицо))

Также подключил подрулевой от газели, реле осталось родное, пауза работает, с подключением ничего сложного, все контакты пронумерованы режь да соединяй))

В общем всё вышло, работаем далее.

задумки по разгрузке дворников. часть — ГАЗ 31, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2

появилось время и донор по экспериментировать над разгрузкой дворников на 3110 1998г.в. (машина друга, он пока ездит на моей). дворники еле ползали по стеклу. загуглил схему под реле стеклоочистителей от газели н/о:

заодно собрался сделать разгрузку дворников. я знаю их 3 вида. 1) запитываем общий плюсовой провод прямо с АКБ:

эта схема подает напряжение с АКБ прямо на штатную схему проводки минуя излишние метры провода. она мне показалась не очень действенной. нагрузка на элементы управления остается хоть и ниже штатной, но всё равно большой. отложил её на припас. а напрасно. почему напрасно вы, дорогие читатели, узнаете малость позднее.

2) «дворник— бустер кувалдыча- романова) этот способ отсеял друг. мотивировав это отсутствием 1 (либо 2-й, с какой стороны поглядеть) скорости. её внедрять пока не собираюсь. так смотрится схема:

www.drive2.ru/l/1914674/ — схему и описание взял у юзера SledgeHammer. надеюсь не оскорбил его этим.

3) эта схема очень разгружает все элементы управления стеклоочистителем. с её помощью запитывается с АКБ конкретно мотор стеклоочистителя:

как бы это самая действенная схема. её я по практиковал на собственном итальянце (в БЖ лянчи вроде есть). исправной работы я не достигнул от неё. дворники не останавливались после выключения. паузы нет вообщем. тогда я порадовался за мощнейший моторчик (как я задумывался) и возвратил к начальному варианту. сейчас состряпал такую на волгу- подключаем- ситуация повторяется. друга я предупреждал об вероятной беде. на штатной схеме у него дворники еле ездили на 1-й скорости по стеклу. реле наращивает скорость до 1-й галактической 🙂 (со слов друга) я попробовал придержать поводок (ранее останавливал просто)- отломил поводок. он Разорвался! (завтра ехать мне за новым- всё таки мой косяк)

в чём неувязка этой схемы? может она рассчитана на старенькое реле? может она не доработана? я, в принципе, не электрик, всех тонкостей не понимаю. но на 2 машинах схемка не работает. завтра внедрю 1-ю схему и попробую закинуть видео работы «штат» «3-й не рабочий» и «1-й» варианты. продолжение www.drive2.ru/l/457874026…tVyF1SidbuXG97cYul10pQ8_I

Разгрузка дворников — ГАЗ 31, 2.3 л., 2006 года на DRIVE2

Для тех, кому лень читать, а так же, для тех, кто желает поглядеть работу дворников до и после переделки, есть маленькое

Что-то я зачастил с записями, но блин, набарахтаешься среди моря в консервной банке, а позже за небольшую стояночку столько всего охото сделать и Для вас поведать, что сейчас под дождем, благо летним и тёплым, решил незначительно полечить дворники)

Итак, задачи с дворниками преследуют меня ещё с моей первой поездки в Москву,с того времени неувязка с ними очень ухудшилась, но мне было лень туда лезть.

С большущим трудом нашёл в гараже старенькое реле дворников и возвратил на место

Пару дней всё было очешуенно — дворники работали, не зависали среди стекла и вроде более-менее бодренько махали, но позже резко начались глюки — они могли не ключиться, могли не выключиться, могли зависнуть, короче, копец.

Видимо, лежание в гараже не добавило релюшке жизни

Купил новою релюшку, она незначительно другой формы и с другим номером, но работает корректно

Читайте также:  Как Снять Дворники Renault Лагуна 2

Так же, раз уж причапал на авторынок, прикупил вот таковой наборчик

Те, кто в теме, уже сообразили, что я удумал — а удумал я собрать вот такую схемкуК огорчению, не знаю кто создатель схемы, но большущее спасибо! По моему, это самая логичная схема — питалово идёт без всяких утрат.

Итог (его можно поглядеть в видео) очень и очень повеселил, дворники забегали очень стремительно, такового не было с момента покупки.

Это пока временное решение, война с дворниками ещё будет длиться, ибо они всё равно работают мало не потому что мне охото, но это позднее, на данный момент нет времени.

На этом пока всё, пару недель меня не будет дома, а по приходу с рейса, будем продолжать ремонт, ибо запчасти то лежат, а времени нет.

Ну и что-то она нагреваться начала, нужно разобраться.

Предохранители Газ 31105 крайслер и реле со схемами блоков и описанием

ГАЗ 31105 называемый в народе Волга представляет освеженную версию модели газ 3110. Выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году в большей степени с инжекторными движками. С 2006 года даже устанавливались движки конторы Chrysler (крайслер). В данной статье мы покажем места расположения блоков и описание предохранителей и реле Газ 31105 крайслер, со схемами и фото примерами выполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Модель ГАЗ-3102 «волга ноль вторая» выполнена на общей платформе с 31105, потому и предназначение блоков у их почти во всем совпадают.

Зависимо от года выпуска может быть различное выполнение блоков и предназначение их частей.

IV. Блок управления «центральным замком»

Блок управления «центральным замком» «Brano» LOCK-025 X-05 размещен в салоне, под панелью устройств, чуток ниже левого нижнего угла ветрового стекла. В состав блока заходит двухкатушечное реле TYCO V23086-C2001-A403.

Блок реле

Крепится около левой стоки, под панелью со стороны водителя, за обшивкой.

  • Реле контрольных ламп
  • Реле стартера
  • Реле противотуманок
  • Реле сигналов
  • Реле подогрева заднего стекла
  • Реле далекого света фар
  • Реле близкого света фар
  • Реле задних противотуманных фонарей
  • Реле стеклоочистителя
  • Реле вентилятора остывания мотора

Раздельно, вне блока, на самом переключателе поворотов, находится реле указателей поворотов.

Вариант 2

Размещен в салоне под панелью устройств, со стороны водителя за защитной крышкой.

1 25А Электродвигатель отопителя (климатической установки)
2 15А Далекий свет правой фары
3 15А Далекий свет левой фары, сигнализатор далекого света фар
4 10А Ближний свет правой фары
5 10А Ближний свет левой фары, сигнализатор близкого света фар
6 10А Задний противотуманный огнь
7 20А Радиооборудование
8 20А Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы, композиция устройств, часы
9 15А Евро-3 Система управления движком, диагностический разъем Евро-2: Топливный электронасос, датчик кислорода (ЗМЗ-40621)
10 10А Евро-3: Топливный электронасос Евро-2: Система управления движком, диагностический разъем
11 5А Евро-3: Блок управления движком Евро-2: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
12 15А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
13 10А Блок управления движком, катушки зажигания (ЗМЗ-40621)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 8 на 20А.

1 25А Противотуманки
2 15А Блок управления отопителем (климатической установкой), кран отопителя, фронтальный плафон, датчик температуры салона, обмотка реле противотуманок, (ЗМЗ-40525, Chrysler 2.4L-DOHC (Евро-3): датчик спидометра, свет заднего хода, композиция устройств)
3 15А Евро-3: Аварийная сигнализация Евро-2: Датчик спидометра, свет заднего хода, композиция устройств
4 10А Сигналы торможения
5 10А Евро-3: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота Евро-2: Аварийная сигнализация
6 10А Левые габаритные огни, сигнализатор габаритных огней
7 20А Подогрев заднего стекла и подогрев внешних зеркал
8 20А Стеклоподъёмники
9 15А Стеклоочиститель и омыватель
10 10А Анти блокировочная система тормозов Абс
11 5А Электропривод внешних зеркал
12 15А Блокировка замков
13 10А Правые габаритные огни, электро корректор фар, реле фара омывателя, освещение багажника, подсветка номерного знака, подсветка устройств, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей, подсветка фонарей мед знака, такси

Расположение реле

Нумерация контактов и раскраска проводки от/до реле:

Цвет Дорестайлинг. Цвет Рестайлинг.
87 Темный на тяговое реле стартера Темный на тяговое реле стартера
30 Красноватый на контакт 30 выключателя зажигания Фиолетовый на контакт 30 выключателя зажигания
85 Темный масса Темный масса
86 Сероватый на 86-й контакт реле К52на контакт 50 выключателя зажигания Темный на контакт 50 выключателя зажигания

Прерыватель (реле) стеклоочистителя и стеклоомывателя (К3)

Цвет Дорестайлинг. Цвет Рестайлинг.
31 Темный масса Темный масса
31b Голубой на движок стеклоочистителя Голубой-белый на движок стеклоочистителя
86 Оранжевый на переключательзатем на движок стеклоомывателя Оранжевый на переключательзатем на движок стеклоомывателя
S Фиолетовый на переключатель Фиолетовый на переключатель
15 Зеленоватый на переключательзатем на движок стеклоочистителя Зеленоватый на переключательзатем на движок стеклоочистителя
J Розовый на переключатель Розовый на переключатель
Цвет Дорестайлинг. Цвет Рестайлинг.
87 Темный на сигналы Черный-зеленый на сигналы
30 Красноватый на контакт 85на БПР-13 Красноватый на контакт 85на БПР-13
85 Красноватый на контакт 30 Темный на контакт 30
86 Голубой на выключатель сигналов Голубой на выключатель сигналов
Цвет Дорестайлинг. Цвет Рестайлинг.
87 Красноватый на БПР-13 Красноватый на БПР-13
30 Сероватый на контакт 30 реле K19 Сероватый на контакт 30 реле K19на контакт 3 БПР-4 (40А)
85 Темный масса Темный масса
86 Оранжевый на контакт 7 переключателя Оранжевый на контакт 7 переключателя
Цвет Дорестайлинг. Цвет Рестайлинг.
87 Зеленоватый на БПР-13 Зеленоватый на БПР-13
30 Сероватый на контакт 30 реле K18на контакт 3 БПР-4 (40А) Сероватый на контакт 30 реле K18
85 Темный масса Темный масса
86 Голубой на контакт 8 переключателя Голубой на контакт 8 переключателя
Цвет Дорестайлинг. Цвет Рестайлинг.
87 1. Красноватый 2. Фиолетовый 1. на контакт 2 реле К422. на ПТФ Фиолетовый на сигнализатор панели приборовна ПТФ
30 Оранжевый на БПР-13 Оранжевый на БПР-13
85 Темный масса Темный масса
86 Зеленоватый на переключатель Зеленоватый на ЦПС
Цвет Дорестайлинг. Цвет Рестайлинг.
87 Зеленоватый на электровентилятор 12 Зеленоватый на электровентилятор 12
30 Красноватый на контакт 86на контакт 4 БПР-4 90А Красноватый на контакт 86на контакт 4 БПР-4 90А
85 Белоснежный на КМСУД Белоснежный на КМСУД
86 Красноватый на контакт 30 Красноватый на контакт 30

Реле подогрева заднего стекла (К42)

Цвет Дорестайлинг. Цвет Рестайлинг.
87 Розовый на подогрев стекла 1. Розовый 2. Красноватый 1. на подогрев стекла2. на подогрев зеркал
30 Желтоватый на БПР-13 Желтоватый на БПР-13
85 Темный масса Темный масса
86 Зеленоватый на переключатель Красный-Зеленый на пульт климата контакт 24
Цвет Дорестайлинг. Цвет Рестайлинг.
87 Белоснежный на приборную панель контакт 15 XP1 Не употребляется отсутствует
30 Темный масса Не употребляется отсутствует
85 Темный масса Не употребляется отсутствует
86 Сероватый на контакт 86 реле К1 Не употребляется отсутствует

Реле задних протифотуманных фонарей (К71)

Цвет Дорестайлинг. Цвет Рестайлинг.
1 Карий на контакт 6 Не употребляется отсутствует
2 Красноватый на контакт 87 реле К20 Не употребляется отсутствует
3 Темный масса Не употребляется отсутствует
4 Фиолетовый на лампу противотуманных сигналовна переключатель Не употребляется отсутствует
5 Темный на переключатель Не употребляется отсутствует
6 Карий на контакт 1на БПР-13 Не употребляется отсутствует

Реле 495.3747 размещено на переключателе поворотов. Контакты обозначаются 31, 49, 49а. Реле ставилось на многие русские авто.

Вариант 1

Он находится в салоне, над бардачком и состоит из 2-ух частей. Для доступа нужно двинуть защитную полосу.

1 25А Электродвигатель отопителя (климатической установки)
2 15А Далекий свет правой фары
3 15А Далекий свет левой фары, сигнализатор далекого света фар
4 10А Ближний свет правой фары
5 10А Ближний свет левой фары
6 10А Задний противотуманный огнь
7 20А 2008 Радиооборудование 2005 Приборы системы впрыска
8 20А Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы
9 15А 2008 (Евро-3): Система управления движком 2008 (Евро-2): Топливный электронасос, датчик кислорода 2005: Обогрев зеркал, обмотка реле электро вентилятора
10 10А 2008 (Евро-3): Топливный электронасос 2008 (Евро-2): Система управления двигателем 2005: Радиооборудование
11 5А 2008 (Евро-3): Блок управления двигателем 2008 (Евро-2): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота 2005: Электроприводы наружных зеркал, блок экономайзера принудительного холостого хода (ЗМЗ-402), датчик кислорода (3M3-40621)
12 15А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
13 10А 2008 (Евро-3): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота 2008 (Евро-2): Блок управления двигателем, катушки зажигания 2005: Стеклоочиститель, реле фара омывателя
Читайте также:  Как Снять Дворники На Опель Астра Н

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 20А.

1 25А Противотуманные фары
2 15А Блок управления отопителем (климатической установкой), реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла (1 режим), дополнительный отопитель
3 15А Датчик спидометра, приборы, сигнализаторы, свет заднего хода, реле электро вентилятора
4 10А Сигналы торможения
5 10А Аварийная сигнализация
6 10А Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней
7 20А Обогрев заднего стекла (2 режим), плафоны салона, задней двери, фара поворотная (мед. автомобиль)
8 20А Стекло подъёмники
9 15А 2008: Стеклоочиститель, реле фара омывателя 2005: Катушки зажигания
10 10А Анти блокировочная система тормозов ABS
11 5A 2008: Электропривод и обогрев наружных зеркал 2005: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
12 15A Блокировка замков
13 10A Правые габаритные огни, электро корректор фар, освещение: багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя, переключателей, фонари медицинского знака, такси

ГАЗ-31105, ГАЗ-31025, ГАЗ-31105 реле, ГАЗ-3102 реле

!Внимание! Информация по реле почерпнута из литературы. Назначение «обычных» 5 и 4-х конактные реле, расположенных слева на панели в ногах водителя лучше сверять с электрической схемой.

II. Блок салонных реле и реле ЭВ системы охлаждения.

III. Реле прерывателя указателей поворота.

IV. Блок управления «центральным замком».

Распространенные проблемы

Не редко автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда дворники на ВАЗ 2114 работают не должным образом. Причины проблем могут быть разными, потому следует внимательно изучить поломку, после чего предпринимать соответствующие действия.

  • Работают постоянно;
  • Стеклоочистители могут работать сами по себе, хотя водитель ничего не включал и не нажимал;
  • Могут работать слишком медленно;
  • Происходит самопроизвольное включение.

Проблемы с омывателем

Для оптимальной и эффективной работы стеклоочистителей, к ним требуется постоянная подача воды. Чтобы этот процесс автоматизировать, инженеры разработали такое устройство как омыватель.

Поломки и способы их устранения бывают разными. Познакомимся с ними более подробно.

  • Не работает подрулевой переключатель. Убедитесь в этом, замкнув два контакта под рулем — передний контакт 53ah-w, задний — 53ah-wh, а затем измерьте сопротивление. Если оно низкое, переключатель меняется на новый.
  • Через насос омывателя не подается вода. Его также следует заменить.
  • В форсунках образовалась грязь. С помощью острой иголки прочистите их.
  • Провод, который соединяет насос и переключатель, оборвался. Сами понимаете, что единственный вариант — замена.
  • Неисправно реле К3. Опять же, вам не остается ничего другого, кроме как поменять реле.
  • Разорвался шланг, нарушилась его целостность. Как вы думаете, что в такой ситуации необходимо сделать? Совершенно верно — поменять шланг.

Ремонт трапеции

Если дворники на ВАЗ 2114 медленно работают, это говорит о необходимости ремонта трапеции. Хотя на самом деле ремонтировать ее не получится, нужно просто заменить вышедший из строя элемент.

Волга 31105 Отказываются работать дворники

Замена потребуется при механических повреждениях. Процедура выполняется достаточно просто, но здесь придется соблюдать определенную последовательность.

  • Отсоедините провода под капотом, которые подключаются к блоку предохранителей.
  • Снимите защитный кожух, который покрывает вентилятор отопителя.
  • Снимите фильтр отопителя (печки).
  • Отключите мотор печки. Он просто сдвигается в бок, демонтировать его не обязательно.
  • С дворника снимается накладка.
  • Под резиновым чехлом защиты располагается гайка, которая держит стеклоочиститель. Чехол нужно немного поднять и гайку будет легко открутить. Снимите дворник.
  • Снимите кольца и прокладки с вала очистителя.
  • Аналогичную процедуру проведите со вторым дворником.
  • Под капотом демонтируйте болты, которые соединяют трапецию с кузовом.
  • Снимите блок предохранителей и мотор печки, либо открутите мотор-редуктор от трапеции, после чего поочередно извлекается мотор и трапеция. Это два способа, которые позволят вам достать вышедшую из строя трапецию.

Проверка и замена реле ВАЗ 2107

Как и плавкие предохранители, реле лучше менять при отключенной от аккумулятора “массе”. Проверять исправность реле стоит после проверки соответствующих плавких предохранителей.

Реле легко извлекаются из посадочных мест. Начать проверку работоспособности реле следует осмотра “ножек” (контактов). Если они окислены, необходимо почистить их наждачной бумагой или ножом.

Проверить, работает ли реле, можно двумя способами. Самый простой — заменить его на новое, заведомо рабочее. Если после этого работа электроприбора восстановилась — старое реле было неисправно. Нет — надо продолжать поиск причины.

Также можно подать питание на обмотку реле и при помощи прозвонки или омметра проверить, замыкаются ли (размыкаются ли) необходимые контакты. Нерабочее реле подлежит замене. Ремонт реле конструктивно не предусмотрен.

Похожие материалы

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Где находится реле стеклоочистителя Газ 31105

Да, но все равно не так как на стенде. Батарейка в брелке новая. Форум не экспертная комиссия.

Почему могут не работать передние дворники?

Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.

  • Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленней или их движения обрели прерывистый характер, то в первую очередь стоит проверить смазку;
  • Расслабление гайки на месте крепления поводка. Тут стоит проверить насколько хорошо она затянута;
  • Износ шлицов стеклоочистителей. Если это произошло, то потребуется полная замена трапеции;
  • Неисправность в моторе дворников;
  • Неисправность в реле или предохранителе. Проверить это можно в монтажном блоке, который расположен в салоне автомобиля.

Блок реле

Крепится около левой стоки, под панелью со стороны водителя, за обшивкой.

  • Реле контрольных ламп
  • Реле стартера
  • Реле противотуманных фар
  • Реле сигналов
  • Реле обогрева заднего стекла
  • Реле дальнего света фар
  • Реле ближнего света фар
  • Реле задних противотуманных фонарей
  • Реле стеклоочистителя
  • Реле вентилятора охлаждения двигателя

Отдельно, вне блока, на самом переключателе поворотов, находится реле указателей поворотов.

ГАЗ-31105 с двигателем Chrysler: русская «Волга» с американским «сердцем»

На протяжении почти трех лет (с 2006 по 2009 годы) Горьковский автозавод выпускал модификацию автомобиля ГАЗ-31105 «Волга» с американским 2,4-л. мотором Daimler Chrysler. Об этом двигателе, его характеристиках и особенностях, а также об отдельной детали — коленчатом вале — рассказано в данной статье.

Характеристики двигателя Chrysler, устанавливаемого на ГАЗ-31105

Для модернизации автомобиля ГАЗ выбрал проверенный временем и зарекомендовавший себя с лучшей стороны двигатель Chrysler 2.4L EDZ. Этот бензиновый мотор выпускается компанией Daimler Chrysler с 1995 года, и почти за два десятка лет он использовался в качестве силовой установки на автомобилях Chrysler моделей Cirrus, Sebring и PT Cruiser, Dodge моделей Stratus и Caravan, Jeep моделей Liberty и Wrangler, и Plymouth моделей Voyager и Breeze.

Chrysler 2.4L EDZ — 4-цилиндровый рядный двигатель с многоточечной системой впрыска (инжекторный), он комплектуется двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров (DOHC), и 16 клапанами (по 4 клапана на цилиндр). Рабочий объем двигателя — 2429 куб. см, мощность — 150 л.с.

Двигатель имеет ряд конструктивных особенностей. В частности, он комплектуется тонкостенным блоком цилиндров, изготовленным из чугуна, и алюминиевой ГБЦ. Такое решение обеспечивает приемлемую массу двигателя при довольно большом объеме — 179 кг (мотор ЗМЗ-406 объемом 2280 куб. см почти на десять кг тяжелее).

Лись#5 Разгрузка дворников Газ 31105

Из других особенностей нужно выделить широкое применение пластиковых деталей (крышка клапанов, впускной коллектор и другие), наличие двух чугунных балансирных валов, расположенных в нижней части двигателя, и ряд иных решений, снижающих вибрации и уровень шума силового агрегата. Также в целях борьбы с резонансными явлениями в моторе применен двухмассовый маховик, оборудованный демпфером крутильных колебаний. Эту же задачу решает и картер, изготовленный из двухслойной стали.

Привод валов ГРМ осуществляется посредством зубчатого ремня. Привод балансирных валов — с помощью цепи. Также двигатель рассчитан на установку насоса ГУР и компрессора кондиционера.

Читайте также:  Aston Martin DBX Stirling Green (2021 год)

Работа двигателя обеспечивается электронным блоком управления. При поставке мотора на ГАЗ его оригинальный ЭБУ перепрограммировался для достижения характеристик, оптимальных для эксплуатации в России. Также двигатель подвергся и ряду иных изменений под российские условия, в том числе в нем был установлен «ГАЗовский» топливный фильтр (хотя воздушный фильтр остался оригинальным) и иные компоненты отечественного производства.

Интересно отметить, что, несмотря на свое американское происхождение, двигатель по современным меркам уже нельзя назвать экологически безопасным — он изначально удовлетворял требованиям экологических норм «Евро-2», а позднее, с применением каталитического нейтрализатора и некоторых иных доработок, был «подогнан» под требования «Евро-3». Сегодня такие моторы устанавливаются разве только на некоторых тракторах да дорожной технике.

Рассмотрим одну из наиболее ответственных деталей двигателя Chrysler 2.4L EDZ — коленчатый вал, его особенности и связанные с ним проблемы.

Предохранители Газ 31105 крайслер и реле со схемами блоков и описанием

ГАЗ 31105 именуемый в народе Волга представляет обновленную версию модели газ 3110. Выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году преимущественно с инжекторными двигателями. С 2006 года даже устанавливались двигатели фирмы Chrysler (крайслер). В данной статье мы покажем места расположения блоков и описание предохранителей и реле Газ 31105 крайслер, со схемами и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Модель ГАЗ-3102 «волга ноль вторая» выполнена на общей платформе с 31105, поэтому и назначение блоков у них во многом совпадают.

В зависимости от года выпуска возможно различное исполнение блоков и назначение их элементов.

Реле бензонасоса газ 31105 крайслер где находится?

Общий взгляд на автомобили «Волга» с двигателем Chrysler

В начале 90-х годов прошлого века ГАЗ проводил эксперименты по оснащению своих автомобилей моторами иностранного производства, однако они были не слишком удачные, и такие машины в серию не пошли. И только спустя полтора десятилетия завод выпустил первую полноценную модель с зарубежным силовым агрегатом — в 2006 году ею стала «Волга» ГАЗ-31105, на которую установили американский 2,4-литровый инжекторный двигатель от Daimler Chrysler.

Внешне оба автомобиля практически не имели отличий, так как американский двигатель по габаритам мало чем отличался от «родного» ЗМЗ-406 (именно эти моторы устанавливались на ГАЗ-31105 в то время). Поэтому новый мотор легко встал в моторный отсек (хотя для этого и пришлось убрать одно из ребер жесткости), и потребовал минимальных доработок автомобиля.

Из существенных изменений можно выделить установку нового сцепления (хотя коробка передач осталась той же 5-ступенчатой, что и на остальных «Волгах» и «ГАЗелях»), изменение передаточных отношений в главной передаче и дифференциале ведущего моста, модернизацию различных приводов, приспособленных под новый мотор, изменение подвески двигателя, установку топливного насоса погружного типа и нового топливопровода, монтаж под КПП шумоизоляционного экрана и т.д. Также модернизированная «Волга» получила новую приборную панель, однако на работу автомобиля это нисколько не повлияло.

ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» выпускался до 2009 года, когда этот автомобиль был полностью снят с производства. Это была последняя модель легкового автомобиля, серийно выпускавшаяся ОАО «ГАЗ», с тех пор и новые «Волги» заводом не производятся, и планов по возобновлению их выпуска нет.

Интересно отметить, что «Волга» с двигателем «Крайслер» получила не слишком широкое распространение в нашей стране и за рубежом (автомобиль экспортировался в ряд ближневосточных стран, с которыми традиционно «дружит» Россия). Все дело в том, что ГАЗ-31105 с американским мотором был не намного лучше модификаций с моторами ЗМЗ. Из достоинств модификации с двигателем Chrysler можно выделить лучшие динамические характеристики и лучшую экономичность. Также американские моторы, особенно выпуска после середины 2007 года, обладали большей надежностью и ресурсом, но при этом их цена незначительно превышала цену силовых агрегатов ЗМЗ.

По остальным показателям, особенно по комфорту, удобству управления и безопасности, «Волга» с двигателем Chrysler оставалась все той же старой «Волгой». Поэтому покупатели не видели особого смысла переплачивать деньги за русскую машину с американским мотором и сомнительными выгодами.

Неисправности коленчатого вала двигателей Chrysler

Конструктивно коленвал двигателя «Крайслер» мало отличается от других валов, поэтому в нем возникают те же неисправности, что характерны для коленчатых валов в целом.

Наиболее часто приходится сталкиваться с износом шатунных и коренных шеек — в этом случае производится шлифовка шеек (в ходе которой устраняются глубокие борозды и восстанавливается геометрия шеек), а для компенсации уменьшения диаметра используются вкладыши того или иного ремонтного размера. Допустимое уменьшение диаметра шеек при шлифовке — 0,305 мм. При достижении максимально возможного ремонтного размера, а также при появлении трещин и иных поломок, коленвал необходимо полностью заменить.

Также зачастую возникают проблемы, вызванные износом деталей, контактирующих с коленчатым валом. В частности, интенсивному износу подвергаются упорные полукольца, в результате которого увеличивается осевое смещение вала (осевой люфт). Осевое смещение также возрастает вследствие износа упорных поверхностей на коленчатом валу (упорный подшипник располагается на третьей коренной шейке, в центре вала). При чрезмерном износе упорных поверхностей производится замена коленчатого вала.

Важно отметить, что наиболее остро проблема осевого смещения коленчатого вала стоит для двигателей Chrysler 2.4L EDZ, выпущенных примерно до середины 2007 года. Дело в том, что двигатель был рассчитан на совместную работу с АКПП, а при работе с МКПП вал испытывал постоянные осевые удары и смещения, которые приводят к его интенсивному износу. В результате, ресурс коленвала без регулярной проверки и корректировки осевого смещения составлял менее 100 тысяч км пробега, что для данной детали слишком мало.

В двигателях, ставившихся на «Волгу» с середины 2007 до 2009 года, такой проблемы нет — их коленчатые валы обладают значительным ресурсом и не доставляют проблем автовладельцу.

В целом, двигатели «Крайслер» и их коленчатые валы обладают высокой надежностью и приемлемой ремонтопригодностью, поэтому оборудованные ими автомобили ГАЗ-31105 «Волга» еще долго будут занимать свое место на российских дорогах.

Коленчатый вал 2,4-литрового двигателя Chrysler

Двигатель Chrysler 2.4L EDZ оснащается сложным коленчатым валом, конструкция которого обусловлена как особенностями системы впрыска топлива, так и теми мерами, которые приняты для снижения вибраций и резонансных явлений.

Конструкция коленвала традиционна: он состоит из четырех шатунных и пяти коренных шеек, которые соединены между собой щеками.

Коренные шейки расположены на одной (центральной) оси, также на одной оси находятся шатунные шейки 1-го и 4-го цилиндров и шатунные шейки 2-го и 3-го цилиндров, их оси расположены под углом 180° друг относительно друга. То есть конструктивно это стандартный коленвал обычного четырехцилиндрового двигателя.

Однако вал имеет и ряд особенностей. Во-первых, его щеки с противоположных от шеек сторон имеют расширения, играющие роль противовесов (всего восемь штук) — такое решение обеспечивает балансировку вала, компенсируя массу шатуна. Во-вторых, во всех шатунных шейках имеются масляные грязеуловители, закрытые пробками — они обеспечивают очистку масла от механических примесей под действием центробежных сил. В-третьих, все шейки упрочнены галтелями, что положительно влияет на прочность вала.

Со стороны фланца, на который монтируется маховик, вал имеет демпфер (диск с квадратными зубцами и выемками), необходимый для работы датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). С обратной стороны (у хвостовика) монтируется звездочка привода агрегатов двигателя. Демпфер и звездочка — съемные, при необходимости они могут быть демонтированы и заменены.

Коленчатые валы для двигателя Chrysler 2.4L EDZ производятся американской компанией Mopar, которая является подразделением Chrysler Group LLC. Оригинальные коленвалы имеют каталожный номер 4781643AA.

VESKO-TRANS.RU 2021