VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Руководство по подключению генератора своими руками

Предпосылкой подмены генератора ВАЗ 2107 с инжектором либо карбюратором могут стать:

  • спаленные обмотки;
  • возникшее межвитковое замыкание;
  • механическое повреждение корпуса;
  • неисправность трехуровневого регулятора и др.

Процедура подмены генератора состоит из снятия, установки и подключения.

  • Сначала обесточиваем авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  • Отсоединяем разъем от генераторной установки.

Отсоединение разъема от агрегата

  • Сняв защитный чехол, необходимо Ключом на «10» отсоединить клемму и снимаем провод.
  • Ослабив крепление генератора, необходимо демонтировать приводный ремень.
  • При помощи ключа на «17» откручиваем гайки и демонтируем регулировочную планку.
  • Открутив нижнюю крепежную гайку вынимаем болт и втулку.
  • Демонтируем генератор.
  • Снятый для ремонта агрегат

    Устанавливается генераторная установка в оборотной последовательности. Перед установкой агрегата необходимо отлично изучить схему подключения генератора 2107 с инжектором либо карбюратором, также схему электронных соединений. При всем этом необходимо направить внимание на отличие 37.3701 от Г222.

    После установки необходимо отрегулировать натяжение ремня. Чтоб отрегулировать натяжение ремня, необходимо ослабить два болта крепления агрегата. Воспользовавшись монтировкой, следует натянуть ремень и зафиксировать его в таком положении при помощи гайки на регулировочной пластинке. Потом необходимо поверить степень натяжения. Для этого необходимо надавить на ремень в промежутке меж шкивами.

    Прогиб должен находиться в передах от 10 до 17 мм. Функцию следует повторять, пока не будет достигнуто необходимое значение. После натяжения все гайки крепления совсем затягиваются. На этом подключение агрегата можно считать оконченным.

    Современные авто обустроены огромным количеством электроники, потому генератор должен быть мощнейший, чтоб обеспечивать питанием бортовую сеть и работу частей сети. Потому необходимо кропотливо смотреть за его техническим состоянием.

    Особенности устройства генератора на седьмой модели ВАЗ

    Генератор – это оборудование, предназначенное производить неизменный электрический ток силой до 80 Ампер. Собственной конструкцией он припоминает электродвигатель: в корпус заключены две обмотки и боковые крышки с подшипниками. С возрастом конструктора достигнули улучшения черт агрегата и выдачи тока силой до 80 Ампер и выше, другими словами он стал более мощнейший.

    Генераторная установка на ВАЗ 2107

    Генератор ВАЗ 2107 с инжектором является трехфазной электромашиной с электрическим возбуждением, выдающим неизменный ток до 80 — 90 Ампер зависимо от конструкции.

    • статор;
    • ротор;
    • две крышки из дюралевого сплава;
    • интегрированный выпрямитель;
    • два подшипника;
    • трехуровневый регулятор напряжения.

    Размещен агрегат справа от мотора, и крепится 2-мя болтами к кронштейну агрегата. Приводится в действие через ременную передачу от шкива коленвала. Электрическая схема на различных моделях может отличаться расположением деталей.

    Подключение приборов

    Генератор подключен параллельно аккумуляторной батарее. Реле-регулятор смотрит за уровнем напряжения и управляет током возбуждения генератора. На рис.1 показана схема подключения генератора 37.3701 со интегрированным реле-регулятором.

    • Аккумулятор.
    • Диодик «-».
    • Дополнительный диодик.
    • Генератор.
    • Диодик «».
    • Статорная обмотка.
    • Регулятор.
    • Обмотка возбуждения.
    • Конденсатор.
    • Монтажный блок.
    • Контрольная лампа заряда.
    • Вольтметр (на ВАЗ-2105 отсутствует).
    • Реле зажигания.
    • Выключатель зажигания.

    находить, реле, генератор, 2107

    Схема подключения генератора 37.3701 со интегрированным реле-регулятором.

    Отметим, что создано несколько электронных схем для «семерок». Они могут отличаться. К примеру, схема ВАЗ-2107 с инжекторной подачей горючего не подойдет для Жигулей, на которых стоит карбюратор.

    Замеры напряжения проводят на неработающем и заведенном движке. Переключатель тестера устанавливают напротив отметки 20 В. Меряем напряжение аккумулятора перед стартом мотора. Числовое значение будет приравниваться 12-13 В.

    После пуска показания вольтметра подымутся до 14,2-14,5 В.

    Такие характеристики свидетельствуют об исправности генераторного узла и схемы зарядки.

    Подключение генератора на ВАЗ 2107

    Система электроснабжения автомобиля ВАЗ 2107 получает питание от аккумуляторной батареи, которая в свою очередь заряжается от генератора. В автомобилях ВАЗ 2107 различных годов выпуска и комплектаций предусмотрена установка 2-ух разновидностей генератора: 372.3701 либо 9412.3701. они имеют ряд конструктивных особенностей, но в целом их установка и эксплуатация не имеет различий.

    Схема механической части у ВАЗ 2107 максимально ординарна и в особенных комментах не нуждается.

    Снаружи отличия меж моделями выражаются в том, что у 9412.3701 крыльчатка ротора находится снутри корпуса, а регулятор напряжения смонтирован в задней крышке. В остальном обе модели различий не имеют. На представленном выше рисунке указаны главные элементы:

    • Контакт регулятора напряжения с маркировкой «В».
    • Регулятор напряжения.
    • Контакт с маркировкой «30».
    • Контакт с маркировкой «61».
    • Конденсатор.
    • Крышка (задняя).
    • Крышка (передняя).
    • Статор.
    • Шкив.
    • Шпилька крепления к регулировочной планке.

    Ротор получает привод от коленчатого вала мотора с помощью ременной передачи. Установка генератора на блок мотора выполнена с помощью 2-ух болтов с гайками на 17 и 19. Один болт укрепляет корпус к движку, 2-ой фиксирует его на регулировочной пластинке.

    Электрическая схема подключения для различных моделей генератора имеет определенные отличия, вызванные их конструктивными особенностями, а именно расположением и маркировкой контактов и расположением выпрямительного блока. Сначала разглядим, как смотрится схема подключения модели 372.3701.

    Тут цифрами от 1 до 6 обозначены главные элементы системы электроснабжения:

    • Аккумуляторная батарея.
    • Генератор.
    • Монтажный блок с реле и предохранителями.
    • Замок зажигания.
    • Измерительный прибор для контроля напряжения (вольтметр).
    • Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи.
    Читайте также:  Opel Astra H Замена Опорных Подшипников

    Для 9412.3701 схема электрических соединений выглядит практически аналогично, кроме разве что обозначения контактов. В механической части вообще никаких отличий нет.

    Принцип действия генератора заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Соответственно, для эффективной его работы необходимо обеспечить беспрерывную передачу крутящего момента от двигателя ВАЗ 2107 генератору. Это достигается путем правильной регулировки силы натяжения приводного ремня, так как недостаточное натяжение приведет к пробуксовыванию ремня и пропаданию заряда аккумуляторной батареи. Это особенно критично при движении ночью, когда электропотребление всех систем автомобиля ВАЗ 2107 имеет максимальное значение.

    Для регулировки необходимо ослабить оба болта крепления генератора, при помощи монтировки натянуть ремень и зафиксировать его положение гайкой на пластине. После этого проверяем степень натяжения: при надавливании на ремень между двумя шкивами прогиб должен составлять 10-17 мм. Процедура регулировки повторяется до достижения указанного значения. После окончания регулировки затягивается гайка крепления к корпусу двигателя. На этом установка генератора на ВАЗ 2107 считается оконченной.

    Проверка генератора ВАЗ 2107

    Длительная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к износу и поломке различных узлов. Генератор ВАЗ-2107 не является исключением. Периодическая проверка и правильный уход продлят жизнь агрегата.

    Где находится генератор на ВАЗ 2107

    Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107

    Если возникают подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то первоначально необходимо проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Причины такого повышенного или пониженного напряжения могут быть вызваны следующими факторами:

    • неисправность регулятора зарядки;
    • выход из строя самого генератора;
    • отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.

    Для проверки исправности шоколадки, необходимо ее демонтировать с генератора. Сделать это нужно путем вывинчивания двух болтов.

    Важно знать! Перед тем как приступать к извлечению устройства, не забудьте откинуть клемму «минус» от аккумулятора.

    Чтобы проверить исправность изделия, необходимо подключить вольтметр или контрольную лампу, а также регулируемый источник питания на 12-22 Вольта. Можно использовать блок питания с переменным резистором. Контрольная проверка реле регулятора осуществляется путем подключения к массе или выводу «Ш» провода минус от регулируемого источника. К выводу «В» требуется подключить плюсовой провод источника питания. Вольтметр или лампа подключается к щеткам или выводу реле. Если же изделие исправное, то при подаче на него напряжения от 12 до 14 Вольт будет загораться лампочка или вольтметр покажет аналогичные значения. Если подать питание выше 16 Вольт, то лампочка должна погаснуть. В случае постоянного свечения лампочки можно судить о том, что изделие пробито. Отсутствие свечения лампочки свидетельствует об обрыве в реле. Регулятор в обоих случаях ремонту не подлежит, поэтому его требуется поменять.

    Каким же способом проверить изделие на исправность, не снимая его с машины? Для этого необходимо подключить к клеммам аккумулятора вольтметр, после чего завести двигатель. Если показания вольтметра ниже 12,7В или выше 14,6В, то вероятность выхода из строя шоколадки равна 95%. Замените изделие на новое, после чего проверьте напряжение.

    Важно обратить внимание на щетки изделия, которые должны выступать из щеточного узла на расстояние не меньше, чем 5 мм. Если щетки стерты, то щеточный узел нужно заменить.

    Реле генератора ВАЗ 2107 карбюратор где находится

    Обычно о том, что в автомобиле ВАЗ 2107 есть регулятор напряжения вспоминают тогда, когда возникает проблема с зарядкой аккумулятора. Если быть совсем точным в определениях, то реле напряжения приходит на ум сразу, как только оказывается, что, несмотря на наличие зарядки, аккумулятор практически полностью разряжен. Рассмотрим подробнее, для чего же нужен регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2107.

    Не вдаваясь в тонкости электроники, регулятор напряжения предназначен для регулировки напряжения на выходе генератора в зависимости от режима работы двигателя. Вполне естественно, что при изменении оборотов изменяется и уровень напряжения. А если оно падает до 12 вольт и ниже, аккумулятор перестает заряжаться.

    Следовательно, при появлении подозрений на наличие неисправности в системе зарядки ВАЗ 2107, необходимо в первую очередь проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Это можно сделать при помощи обычного вольтметра или мультиметра (тестера). В нормальном режиме напряжение должно составлять примерно 13-14 вольт. Если же оно падает ниже 13, следует обратить внимание на реле, возможно потребуется его замена.

    В зависимости от типа используемого в автомобиле генератора, регулятор бывает внутренний трехуровневый и наружный. Внутренний является встроенным в генератор и обычно используется в автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, наружный же применяется в более ранних моделях классики и находится в подкапотном пространстве на левой арке.

    Исходя из типа регулятора, его замена имеет свои особенности. Замена наружного регулятора не составляет никаких проблем. При помощи ключа на 8 откручивают две гайки крепления и отсоединяют провода от клемм 15 и 67. Новое реле устанавливают в обратной последовательности. Проверив правильность подключения проводов к клеммам регулятора, и наличие надежного контакта его корпуса на массу, можно заводить двигатель и повторно мерять напряжение, чтобы убедиться в устранении неисправности.

    Внутренний трехуровневый менять несколько сложнее из-за ограниченности доступа к генератору. Но, несмотря на это, задача вполне выполнима даже без его снятия. Замена регулятора, как и в случае с наружным, сводится к отсоединению проводов и выкручивании, при помощи крестообразной отвертки, двух винтов крепления. После этого реле вынимается из корпуса генератора. Установка нового регулятора происходит в обратной последовательности. После сборки проверяется уровень напряжения.

    Читайте также:  Дмрв Ваз 2115 Признаки Неисправности

    Следует отметить, что не всегда замена регулятора происходите по причине выхода его со строя. В последнее время все чаще автолюбители прибегают к замене генератора вместе с реле со старого образца на новый. Такого рода тюнинг становится возможным благодаря полной взаимозаменяемости обеих моделей. Причиной, побуждающей владельцев автомобилей на такой шаг, является высокая эффективность, которой отличается трехуровневый регулятор от стандартного.

    Реле нового образца обеспечивают требуемый уровень напряжения в автоматическом режиме. Плюс к этому, оно имеет более широкий, по сравнению со штатным, диапазон регулировки, благодаря чему аккумулятор получает оптимальный заряд. При таких условиях срок службы аккумуляторной батареи значительно увеличивается. На принципиальной схеме электрических цепей ВАЗ 2107, приведенной ниже, реле обозначено цифрой 7.

    В статье расскажем о том, что такое реле зарядки на ВАЗ-2107, какие функции оно выполняет. А самое главное – уясним принцип работы различных типов устройств. Элемент этот малозаметный, очень надежный и недорогой, но подвести может в самый неожиданный момент. Как правило, водители обращают на него внимание после того, как пропадает на аккумуляторе зарядка. Отсюда вытекает и масса иных проблем – двигатель не запускается, электрооборудование работает неправильно. Чтобы не произошло такого, нужно проверить работоспособность реле зарядки.

    Как понять, что регулятор неисправен

    Если у вас появились подозрения, что случилась поломка реле зарядки ВАЗ-2107, необходимо проверить напряжение на аккумуляторной батарее.

    В том случае, если оно меньше 13 В или больше 14, можно судить о наличии таких причин поломок:

    • Внутренняя неисправность регулятора.
    • Неисправность генератора.
    • Нет контакта (или он плохой) в соединениях между генератором и АКБ.

    ВАЗ 2107 Пропала зарядка. Опасные лайфхаки.

    Чтобы удостовериться в исправности регулятора, необходимо отсоединить его от всей электросети автомобиля. В том случае, если у вас установлен наружный, просто снимите с него две клеммы и ключом на «8» выкрутите крепеж к кузову. Чтобы внутреннее реле демонтировать, потребуется выкрутить два болта, которыми крепится корпус к задней крышке генератора.

    Обязательно обесточьте бортовую сеть автомобиля – снимите с АКБ минусовую клемму. В противном случае возможно образование короткого замыкания. При этом некоторые участки электропроводки могут выгореть.

    Как выглядит и где ставится?

    А теперь давайте узнаем, где находится реле зарядки ВАЗ-2107 (карбюратор). Изначально это устройство ставилось вдали от генератора на арке под капотом (с левой стороны). На более новых «семерках», оснащенных инжекторной системой впрыска, регулятор напряжения объединили с щеточным узлом.

    Первые регуляторы напряжения выполнялись на электромагнитных реле, работали достаточно медленно, требовали постоянного вмешательства. Проблема в том, что механические элементы изнашиваются очень быстро. Кроме того, постоянно требовалось корректировать зазоры в реле. Современные полупроводниковые работают бесшумно, быстро, без электромагнитных реле. Один кристалл кремния способен выполнить функции нескольких механических реле.

    Проверка работоспособности прибора

    Для проведения диагностики вам потребуется вольтметр (можно использовать даже простую лампу накаливания), а также источник постоянного напряжения с регулировкой 12. 20 В.

    Для проведения диагностики нужно выполнить такие манипуляции:

    • К выводу «Ш» (или корпусу регулятора напряжения) нужно подключить отрицательный вывод источника питания.
    • К выводу, обозначенному буквой «В», подключаете плюс от источника питания.
    • К щеткам подсоединяете вольтметр или лампу накаливания.

    В том случае, если реле зарядки исправно, то при напряжении 12. 14 В контрольная лампа будет светиться. При увеличении/уменьшении напряжения лампа должна потухнуть. Если этого не произошло, можно судить о поломке регулятора напряжения.

    Обратите внимание на то, что щетки должны выступать из корпуса как минимум на 5 мм. Если они сильно изношены, то произведите их замену.

    О том, что такое реле зарядки ВАЗ 2107, знает не каждый водитель, кроме того, об этом устройстве вспоминают крайне редко. Реле зарядки – это регулятор напряжения или «шоколадка», которые располагаются в генераторе. Уделяют внимание данной детали владельцы «семерки» только после того, как начинаются проблемы с отсутствием зарядки аккумулятора. Чтобы в один момент не пришлось заводить автомобиль «с толкача», что негативно влияет на двигатель, необходимо периодически контролировать работу реле зарядки.

    Для чего необходимо реле зарядки?

    Чтобы поддерживать правильный режим зарядки аккумуляторной батареи, а также для обеспечения нормального функционирования всех электроприборов в бортовой сети автомобиля, генератор должен вырабатывать напряжение в диапазоне 13,6. 14,6 В. Под нагрузкой генератор должен выдавать около 14 В стабильно. При помощи регулятора напряжение изменяется в цепи питания обмотки ротора.

    Суть работы генератора заключается в том, что при увеличении напряжения питания обмотки возбуждения происходит возрастание напряжения на выходе генератора. Именно напряжение в цепи питания роторной обмотки стабилизирует регулятор. Если этого не сделать, то напряжение, подаваемое на обмотку, будет меняться (зависит оно от числа оборотов, нагрузки на коленвал двигателя, и т. д.).

    Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

    Основным предназначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, да и любом другом автомобиле, является поддержание стабильного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккумулятора авто, а также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения возникали бы, так как генератор вращается с различной частотой. Когда питание снижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть функционирует уже не на 100%. Если напряжение превышает 16 Вольт, то это может привести к закипанию аккумулятора, а также выходу из строя бортовых приборов.

    На автомобилях ВАЗ раннего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного пространства. Такие устройства еще называются внешними, так как они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть точнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется посредством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.

    Читайте также:  Как Поставить Фаркоп На ВАЗ 2107

    Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 расположено непосредственно в противоположной от шкива стороне генератора.

    Для поддержания приемлемого заряда аккумулятора требуется, чтобы генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая располагается на печатной плате(шоколадка) или в виде единого полупроводникового модуля(таблетки) со щетками. Релюшка, находящаяся внутри генератора, как правило не способна адекватно реагировать на температуру окружающей среды, из-за своего расположения близко к работающему двигателю. Встроенное реле иногда заменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обусловлено большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.

    Что произойдет при поломке

    Но что может случиться, если реле зарядки ВАЗ-2107 (инжектор) выйдет из строя? Всего может быть два варианта:

    • Пробой кристалла и полное отсутствие зарядки на аккумуляторной батарее. Приведет это к тому, что АКБ быстро разрядится, запустить двигатель не получится.
    • Нарушение режима работы регулятора, увеличение напряжения на выходе генератора. В «лучшем» случае пострадает только аккумулятор – он закипит. В худшем – АКБ еще закоротит, а вся проводка сгорит.

    Поэтому нельзя пренебрегать регулятором напряжения, при обнаружении поломок следует сразу же их устранять.

    НАЗНАЧЕНИЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

    О назначении регулятора напряжения нетрудно догадаться из названия этого устройства. Задача регулятора — поддерживать силу тока, идущего с генератора, на таком уровне, чтобы напряжение, вырабатываемое тем же генератором, всегда держалось в заданных пределах.

    При этом оно не должно зависеть от скорости вращения генератора. И потребляемый автомобилем ток тоже не должен оказывать влияние на напряжение, создаваемое автомобильным генератором. За выполнение всех этих задач на автомобиле ВАЗ 2107 и отвечает регулятор напряжения генератора.

    Как и любое другое устройство, регулятор напряжения может сломаться внезапно. А особенно тяжело водителю приходится, если поломка случается далеко от дома. Удивляться тут нечему: водителей, постоянно возящих с собой запасные регуляторы, ещё поискать. Но даже в такой непростой ситуации способ добраться до дома (или до ближайшего сервисного центра) всё же есть. Но быстро доехать не получится, потому что каждый час придётся лезть под капот и снимать клеммы с регулятора напряжения. А потом с помощью подходящего куска изолированного провода замыкать плюсовую клемму аккумулятора и контакт «Ш» на регуляторе. Делается это для того, чтобы заряжающий ток не превысил отметку в 25 ампер. После этого клеммы регулятора возвращаются на место, а автомобиль заводится. На нём можно ехать минут 30, при этом следует включить максимальное количество потребителей энергии — от фар до магнитолы. А через 30 минут следует опять остановиться, и снова проделать всю вышеуказанную процедуру, так как без этого аккумулятор просто перезарядится и закипит.

    Итак, проверить регулятор напряжения на ВАЗ 2107 под силу даже начинающему автолюбителю. Всё, что для этого требуется — умение пользоваться мультиметром и отвёрткой. Выполнение перечисленных выше рекомендаций позволит автовладельцу сэкономить около 500 рублей. Именно столько стоит в автосервисе проверка и замена регулятора напряжения.

    Где именно реле зарядки расположено

    Для тех, кто не нашел его, сообщаем, что это устройство смонтировано непосредственно на корпус генератора, ВАЗ-2107. Прямо на его задней крышке вверху имеется круглый предмет, установленный на небольшой пластмассовой платформе. В большинстве случаев он черный. К нему присоединен желтый проводок. Собственно, именно эта невзрачная деталь и есть искомое реле. Не пытайтесь его сразу вытаскивать, поскольку крепится оно к поверхности генератора двумя винтами.

    Чтобы весь производящий электроэнергию узел не пришлось демонтировать, действовать необходимо при замене элемента в следующем порядке:

    • отключите от АКБ минусовый разъем, в противном случае сохранится опасность возникновения короткого замыкания;
    • вытащите из самого реле ранее упомянутый желтый проводок;
    • отвинтите оба болта, удерживающие его на кожухе генератора.

    После этого устройство легко снимется. Далее производим осмотр. Прежде всего, необходимо убедиться, что имеющиеся на нем щетки сохранили достаточную длину, если нет, то реле надо заменить.

    Как устроено реле

    Данное устройство на ВАЗ-2107 (как карбюратор, так и инжектор) расположено в том же корпусе, что и щеточный механизм.

    Современные аналоги немного меньше по размеру, и в них использован полупроводник. Старого типа реле уже не найти. Новый вариант ничем не уступает ему функционально и также способен надежно регулировать напряжение в диапазоне от 13,2 вольт до 14,8. Превышения последнего значения при замерах тестером на аккумуляторе со всей очевидностью свидетельствует о поломке реле.

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

    Если у водителя возникли подозрения о поломке регулятора напряжения, то первое, что он должен сделать — проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором.

      Двигатель автомобиля глушится, открывается капот. С помощью мультиметра измеряется напряжение между аккумуляторными клеммами. Если оно упало ниже 13 вольт (или наоборот, повысилось выше 14 вольт), то это говорит о поломке регулятора.

    Когда реле менять

    В следующих ситуациях:

    • при износе щеток;
    • если произошел пробой в схеме;
    • имеется разрушение корпуса;
    • наблюдается износ креплений.

    В первом случае на щетки постоянно воздействуют ламели, установленные на роторе, в итоге истираются и затем перестает поступать электричество на возбуждающую обмотку, а значит, и сам генератор не сможет включиться.

    VESKO-TRANS.RU 2021