VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Мало кому нравится, когда заводится машина долго. По этой причине крайне важно всегда заботиться о нем, проводить регулярные работы по техническому обслуживанию и соблюдать надлежащий уход.

Однако эти меры не всегда позволяют избежать неприятностей. В этой ситуации отказ силовой установки может быть очень тревожным симптомом, свидетельствующим о выходе из строя любой системы.

Чтобы минимизировать этот риск, стоит представить, как именно начинается машина. Это сэкономит много времени в будущем на устранении неполадок и сэкономит деньги, избавляя от необходимости прибегать к услугам по ремонту автомобилей.

В этой статье мы поговорим о реле стартера, установленном на автомобиле Priora, а также расскажем, где оно находится и какие неисправности в нем могут возникнуть. Такая информация, без сомнения, будет очень полезна для автовладельцев с небольшим опытом эксплуатации отечественных автомобилей.

Стартер. Его устройство и принцип действия

Сам стартер на самом деле является электродвигателем. Ему нужен постоянный ток, который подает его прямо на аккумулятор. Основное назначение этого элемента. Вращать коленчатый вал до минимально необходимой скорости (300). Потому что продолжительность его работы довольно коротка. Не более 15 секунд.

Важно помнить, что если вы не можете начать, вы должны сделать паузу, прежде чем пытаться снова. Этот перерыв должен быть как минимум вдвое больше времени стартера.

Это правило связано с тем, что ранее упомянутый узел должен давать коленчатому валу сильный крутящий момент, который позволил бы ему преодолеть:

  • Сила трения;
  • Компрессия в цилиндрах.

Игнорирование этого правила в конечном итоге приводит к его выгоранию, расплавлению изоляции и последующему короткому замыканию.

Стартер предназначен для легкой разборки и ремонта при необходимости. Благодаря этому владелец автомобиля исключает необходимость покупки всего агрегата при его отказе. Достаточно заменить только те компоненты, которые стали непригодными для использования.

Основными элементами стартера являются:

  • Постоянные магниты;
  • Якорь;
  • Графитовые щетки и их держатели;
  • Эстафеты;
  • Передач;
  • Муфты;
  • Чехлы (задняя и передняя);
  • Подшипники;
  • Диодный мост.

Принцип действия рассматриваемого блока, как и у других электродвигателей, основан на взаимодействии поля якоря с магнитами. В свою очередь, тяговое реле отвечает за движение сцепления с коробкой передач на валу. Таким образом, он входит и выключает маховик, точнее его тележку.

Как найти реле

Сам стартер является довольно надежным элементом, с которым проблемы возникают редко. Обычно возникают проблемы с тяговым реле.

Вы должны знать, что он сам находится в «Приоре» в блоке предохранителей. Он, в свою очередь, расположен непосредственно в салоне, с левой стороны места водителя, рядом с модулем управления освещением (ICC).

Эта информация, кстати, пригодится, если придется заменить перегоревший предохранитель. Такая неисправность в «Приоре» случается очень часто. В целом, электрическая система этой машины, к сожалению, не очень надежна. Многие владельцы этой модели однозначно жалуются на ее неадекватную работу.

Где остановиться Эстафета EUR Priora

Чтобы получить доступ к реле, вам нужно будет снять панель, которая скрывает устройство. Он удерживается на месте пятью клипами. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить их.

Тест реле

Чтобы убедиться, что контакты реле не заблокированы, вам необходимо вытащить его (он помечен как K3) и вставить заведомо исправный элемент в разъем. В худшем случае допускается перемычка. Обычная отвертка, в частности, подходит.

Если после этого стартер начал работать должным образом, вывод вполне очевиден: само реле стало непригодным для использования. В противном случае разбивку нужно будет искать дальше. Последнее обстоятельство, скорее всего, указывает на исправность ранее снятого привода.

Мы дадим полезный совет, если реле стало непригодным для использования где-то на дороге, оно будет идеально заменено на полностью идентичное, установленное в том же блоке. K10. Управляет системой обогрева заднего стекла.

Наиболее распространенные неисправности тягового реле:

  • Контакты выгорают;
  • Катушка электромагнита закрывается;
  • Окисленный мат.

Симптомы

Если контакты перегорели, обычно имеются характерные щелчки, которые указывают на работу магнита реле. Однако, хотя сама арматура, расположенная в пускателе, остается неподвижной или вращается очень медленно. Это связано с тем, что рабочая поверхность контактов не полностью соединена, поэтому:

  • Образуется воздушный зазор;
  • Временное повышение напряжения;
  • Медное пятно нагревается.

В результате оксид действует как диэлектрик на поверхности. Есть только один способ исправить это. Очистить пятна от сажи. Это нетрудно сделать, используя алмазную пилку или (если ущерб не значителен) обычный ученик-ластик. В случае значительного повреждения было бы более целесообразно заменить все реле.

Катушки обычно закрыты из-за влаги или потерь, защищая провода с помощью эмульсии их изолирующих свойств. Последнее всегда происходит из-за значительного перегрева.

Вы также можете убедиться, что реле работает правильно, подключив стартер непосредственно к аккумулятору. Для этого подойдут провода, предназначенные для запуска мотора от чужой машины. Они будут подключены к аккумулятору (первый «минус») и к стартеру. Если двигатель работает нормально, необходимо проверить:

Прежде всего, визуально проверьте проводку на целостность. Начните со стартера и перейдите к аккумулятору. Целостность всей цепи проверяется мультиметром или, в худшем случае, лампочкой. Здесь нужно начинать наоборот. С аккумулятора.

Вопросы для начинающих

Вода, поступающая в стартер, почти всегда вызывает коррозию якоря. Это, в свою очередь, часто впоследствии мешает механизму функционировать должным образом. В этом случае якорь будет вращаться с большим трудом или останется неподвижным.

Чаще всего неисправность стартера возникает после того, как автомобиль сильно нагрелся. Этот двигатель, расположенный в моторном отсеке в непосредственной близости от силового агрегата, получает часть своего тепла. В результате металлические элементы расширяются и теряют способность свободно вращаться.

Читайте также:  Какой предохранитель на прикуриватель на приоре

В этой ситуации щелчки начнутся не сразу после включения зажигания, а через несколько секунд. И сам звук будет заметно тише, чем обычно. Очистка якоря очистит якорь тонкой наждачной бумагой и смазкой.

Графитовые щетки и подшипники с втулками также довольно сильно изнашиваются на стартере. Все эти детали подвергаются большим нагрузкам. Они обмениваются на новые.

Редко работает передача стартера. Но его провал указывает на конкретную трещину. Важно убедиться, что шум не исходит от тягового реле.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию от нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Реле и предохранитель Лада Приора

Блок реле и предохранителей также называется монтажным блоком или черным блоком. Предохранители и реле проверяются в случае поломки автомобиля из-за электрического оборудования. Если плавкий предохранитель перегорел, необходимо сначала определить причину удара, прежде чем заменять его.

Где предохранители на приоре

  1. Основной монтажный блок Priors закрыт крышкой и расположен на левой ноге водителя. Чтобы открыть его, поверните три защелки на 90 ° и оторвите крышку.
  2. Блок предохранителей под крышкой, которая находится рядом с расширительным бачком.
  3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Чтобы получить доступ к предохранителям и реле, ослабьте несколько винтов с помощью крестовой отвертки.

Ниже приведено описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.

Блок-схема предохранителей Priora

. За комплектацию «Норма» с кондиционером и «люкс»

Расположение предохранителей Приора под капотом

  • F1 (30 А). Силовой предохранитель для цепей питания электронной системы управления двигателем (ECM);
  • F2 (60 А). Предохранитель для цепи питания вентилятора охлаждения двигателя (цепь питания), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, блок электроуправления;
  • F3 (60 А). Предохранитель для цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (схема управления реле), звуковой сигнал, сигнализация, замок зажигания, комбинация приборов, внутреннее освещение, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А). Предохранители цепи питания генератора;
  • F5 (50 А). Предохранитель для цепи питания электромеханического усилителя руля

Halla реле и блок предохранителей

  1. Предохранитель для цепи питания правого вентилятора (30 А);
  2. Предохранитель для цепи питания левого вентилятора (30 А).
  3. Правое реле электровентилятора;
  4. Дополнительное реле (последовательное включение электровентилятора
    Лево и право);
  5. Реле электрического вентилятора слева;
  6. Предохранитель вентилятора электронагревателя (40 А);
  7. Силовой предохранитель компрессора (15 А);
  8. Реле вентилятора электронагревателя;
  9. Реле компрессора.

Panasonic A / C реле и блок предохранителей

  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Последовательное реле вентилятора (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Левый предохранитель вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопителя
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопителя
  10. Компрессор

Видео: Где Находиться Реле Эур Приора


Дополнительный блок крепления Priora

  • F1 (15 A). Предохранитель для цепи главного реле и блокировки стартера;
  • F2 (7,5 А). Предохранитель для цепи питания компьютера (контроллера);
  • F3 (15 А). Предохранитель предыдущего топливного насоса;
  • К1. Главное реле;
  • K2. Местоположение реле газового насоса Priora.

Предупреждение! Схемы реле и предохранителей могут отличаться в зависимости от комплектации автомобиля и даты выпуска. Актуальные схемы сборки агрегата представлены в инструкции по дате изготовления автомобиля (скачать с официального сайта).

Напомним, что на нашем сайте вы можете сами найти подробные инструкции по ремонту Lada Priora.

Предохранители и реле в Лада Приоре. Неисправности электрики ВАЗ-2170.2171.2172

Предохранители и реле в Лада Приоре, ЛЭП

Лада Приора. Еще одна машина в линейке новых автомобилей ВАЗ, которая набирает популярность среди населения. Внешнее сходство с 10-й моделью привлекает внимание молодежи, сравнительно невысокая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей. Наряду с растущей популярностью владельцы этой модели набираются опыта в ремонте и обслуживании, которого с каждым годом становится все больше.

Если у вашего предшественника проблемы с электриком, не расстраивайтесь, сначала проверьте предохранители и реле в Lada Priore. Именно о них и пойдет речь в этой статье.

Блок в салоне

Блок предохранителей Priora расположен в нижней части панели приборов с левой стороны рулевого колеса. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая упирается в три защелки. Поверните каждую фиксирующую ручку на 90 градусов и потяните крышку вниз, она наклонится и откроется.

Предохранители во внутреннем монтажном блоке

F1 (25 A). Вентилятор охлаждения радиатора.
Если ваш вентилятор не работает, проверьте его двигатель, подав напряжение 12 В непосредственно от аккумулятора. Если двигатель работает, это, скорее всего, вопрос проводки или разъемов. Проверьте состояние реле K1.

Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, расположенный на термостате. Если разъем отсоединен от рабочего датчика, вентилятор должен быть включен. Проверьте проводку этого датчика температуры, а также контакты реле K1, переместите это реле, очистите контакты. Если это так, замените его новым реле.

F3 (10 A). Дальний свет, правая фара.
F4 (10 A). Дальний свет, левая фара.
Если фары не светят ярко, проверьте реле K7 и лампы в фарах. Соединители рычажного переключателя, проводки или рулевой колонки также могут быть неисправны.

F5 (10 А). Звуковой сигнал.

Если сигнал тревоги не срабатывает при нажатии на рулевое колесо, проверьте реле K8. Сам сигнал находится под решеткой, к нему можно добраться, сняв пластиковую крышку сверху. Проверьте это, подключив напряжение 12 В. Если это не помогает, попробуйте повернуть регулировочный винт или заменить его новым.

Читайте также:  Замена Порогов ВАЗ 2110 Своими Руками

F6 (7,5 A). Ближний свет, левая фара.
F7 (7,5 A). Ближний свет, правая фара.
При замене ламп будьте осторожны, так как для ближнего и главного лучей предусмотрены отдельные лампы, чтобы их можно было легко перепутать. Лучше не устанавливать лампы в фары высокой мощности, отражатели могут плавиться, и желаемого эффекта не будет.
Большинство проблем ближнего света, которые не решаются обычным способом, можно отнести к модулю управления освещением (ICM). Реле ближнего света доступно только в автомобилях, оснащенных датчиком света, оно расположено вместо реле К1, на большинстве автомобилей этого реле нет в монтажном блоке, цепь коротких лучей проходит через ICC блок. Бывает, что трек сгорает в блоке, в случае проблем лучше заменить его на новый.
Если дворники случайно включены, когда ближний свет не работает должным образом, проблема, скорее всего, связана с блоком управления стеклоочистителями, расположенным в центре торпеды. ,

F8 (10 A). Сигнализация.
Если аварийный сигнал не работает, также проверьте реле K9.

F9 (25 А). Печной вентилятор.

Если ваша печь не работает ни в каком режиме, это может быть в управлении скоростью печи или в двигателе. Проверьте двигатель духовки, подав напряжение 12 В. Если он не работает, снимите его, откройте крышку и проверьте состояние щеток. Если печка работает не только в первых режимах, но и в последнем, скорее всего, вам необходимо заменить сопротивление нагревателя, оно находится под крышкой на фанкойле.

Цена этих резисторов составляет около 200 руб. Также убедитесь, что фильтр и все инжекторы чистые и что воздух нормально протекает в варочную панель. Если вентилятор печки скрипит или вращается слишком сильно, попробуйте смазать его. Если варочная панель включается и выключается, проверьте разъемы и контакты в них, они могут расплавиться или окислиться, и в этом случае замените разъем.

Если в автомобиле есть кондиционер, тепловой предохранитель может перегореть, он находится почти под дополнительным сопротивлением, предохранитель вентилятора в комплекте кондиционера находится под капотом в блоке предохранителей.

F10 (7,5 A). Панель приборов, подсветка салона, стоп-сигнал.

Если стрелки и датчики на панели перестали работать, скорее всего, подходит разъем. Проверьте, не выпал ли он, и осмотрите его контакты. Это также могут быть следы выгорания на панели управления. В этом случае вам необходимо разобрать панель и осмотреть ее. Его можно разобрать, просто отвинтив винты сверху под крышкой, под крышкой предохранителя и сбоку.

Если ваши стоп-сигналы не работают, не считая дополнительного салона, скорее всего, это переключатель, расположенный у основания педали тормоза, проверьте и замените его. Если некоторые из стоп-сигналов работают, а некоторые нет, скорее всего, они включены. Чтобы заменить лампу, снимите фару. Чтобы лампы не горели, замените их лучшими.

F11 (20 А). Подогрев заднего стекла, дворников.
Если отопление не работает, см. Информацию о F2.
Если передние дворники не работают, проверьте затяжку гаек на валах, работу приводного двигателя, сняв его и приложив напряжение 12 В. Если двигатель выйдет из строя, замените его новым. Снять мотор из-за конструкции проблематично, поэтому лучше обратиться в автосервис.

Цена нового мотора составляет около 1800 рублей (если на автомобиль нет гарантии). Также проверьте выключатель рулевой колонки, возможно, он вышел из строя или его контакты окислены.

F12 (10 А). Клемма 15 приборов.

F13 (15 A). Прикуриватель.
Если прикуриватель не работает, проверьте его контакты и проводку. Проблемы с зажиганием сигарет обычно возникают из-за короткого замыкания после использования нестандартных или некачественных разъемов. Чтобы заменить зажигалку, нужно снять центральную консоль.

F14 (5 A). Левая лампочка.
F15 (5 A). Светильники необходимых размеров.
Если размеры вам не подходят, а индикаторы на приборной панели не загораются, скорее всего, это касается модуля управления освещением (ICC), проверьте все разъемы и контакты в них, если модуль выходит из строя, замените его на новый. Если индикатор приборной панели работает, но не имеет размеров, это, скорее всего, проводка или контакты. Не забудьте проверить сами лампы.

F16 (10 A). Контакт 15 от ABS.

F17 (10 A). Левый противотуманный фонарь.
F18 (10 A). Правая противотуманная фара.
Если ПТФ перестает работать, возможно, лампы перегорели, проверьте напряжение на их разъемах. Если нет напряжения, то кроме предохранителей, или проводки, или разъемов, или реле. Также проверьте кнопку включения в салоне.
Лампы в «тумане» можно заменить, отвинтив бампер или одну из его боковых сторон, или отвинтив крылья и повернув колеса по направлению к замененным фарам, либо нужно открутить защиту снизу.
Ксенон не может быть установлен в ПТФ, потому что нет корректора наклона и существует высокая вероятность ослепления встречных водителей.

F19 (15 A). Подогрев сидений.
Если обогрев переднего сиденья перестает работать, проверьте разъем под сиденьем, проводку и кнопку питания.

F20 (5 A). Иммобилайзер.

Иммобилайзер блокирует цепь зажигания и работу топливного насоса. Если иммобилайзер не видит или теряет ключ и не работает должным образом, попробуйте заменить аккумулятор в ключе. Блок управления блоком питания, который расположен в центре торпеды, возле рации, может выйти из строя, второй блок сверху с черным корпусом. Если вы потеряли ключ и хотите использовать новый, вам необходимо зарегистрировать его в прошивке иммобилайзера.

Читайте также:  Audi A4 B6 Не Работает Кондиционер

Если вы выключите иммобилайзер, на панели загорится лампа с символом ключа, что означает, что он ищет ключ.

F21 (7,5 А). Задние противотуманные фонари.

F22-30. Резервные предохранители.

F31 (30 А). Блок управления питаниемм

Ремонт Приора 63-2

Проверьте стартер

Если стартер не работает, когда ключ в замке зажигания находится в положении «II», возможна неисправность как стартера, так и его цепи переключения.
Для проверки выключите зажигание и отсоедините проводной блок от выхода обмоток тягового реле стартера.

Во время работы следует соблюдать осторожность, так как искробезопасность в зоне концевой цепи возможна. Не заземляйте отвертку, когда клеммы заблокированы!

Подключаем клемму тягового реле и наконечник провода, подключенный к «положительной» клемме аккумулятора с сердечником отвертки.
Если коленчатый вал вращается, стартер работает, и причиной неисправности является нарушение в его цепи переключения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.
Если невозможно устранить неисправность в пусковой цепи стартера, вы можете запустить двигатель и, при необходимости, вернуться на место ремонта, включив зажигание и закрыв клеммы.
Неисправность в цепи активации стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, цепи питания или цепи управления реле, контактной группы зажигания.
Для устранения неполадок стартера.

Вставьте перемычку (кусок провода) в гнездо силовых контактов реле «30» и «87».
Переведите ключ в замке зажигания в положение «II». «стартер».
Если стартер включается. Схема питания работает, если нет. Проверяем тестер.

. Подключено ли «12 В» к разъему «30» реле стартера, когда ключ находится в положении «II».
В то же время второй («минус») щуп тестера может быть подключен к головке винта, которой крепится панель приборов.
Если на розетку «30» подается напряжение, тестер проверяет целостность цепи от розетки «87» реле стартера до конца управляющего кабеля для реле тягового стартера. Если на розетку «30» не подается напряжение, мы проверяем цепь от клеммы «50» замка зажигания до розетки «30» реле. Если цепь в порядке, заменить группу контактов зажигания.
Если цепь питания для запуска стартера работает, мы проверяем цепь управления реле стартера. Для этого вставьте щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп подключен к «земле». Зажигание включено, проверьте.

. Подключено ли «12 В» от главного реле системы управления двигателем к разъему «86» реле стартера.
Затем вставьте щупы тестера в разъемы «85» и «86» и проверьте.

. Есть ли «земля» в розетке «85» реле.
. Подключен к клемме «50» контроллера.
В противном случае мы проверяем целостность цепей управления реле стартера: от главного реле системы управления и выхода «50» контроллера. До розеток «86» и «85» реле стартера соответственно.

Эстафета перед стартом

Блок реле и предохранителей также называется монтажным блоком или черным блоком. Предохранители и реле проверяются в случае поломки автомобиля из-за электрического оборудования. Если плавкий предохранитель перегорел, необходимо сначала определить причину удара, прежде чем заменять его. Основной монтажный блок Priors закрыт крышкой и расположен на левой ноге водителя. Чтобы открыть его, вам нужно будет повернуть 90 трех замков и оторвать крышку. Блок предохранителей под крышкой, которая находится рядом с расширительным бачком.

Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Чтобы получить доступ к предохранителям и реле, ослабьте несколько винтов с помощью крестовой отвертки. Ниже приведено описание каждого блока предохранителей и реле по порядку. Предохранитель F2 (60 А) для цепи питания вентилятора охлаждения двигателя (цепь питания), дополнительное реле (реле зажигания), подогрев заднего стекла, контроллер электрооборудования;
Предохранитель F3 (60 А) для питания электрического вентилятора системы охлаждения двигателя (схема управления реле), клаксона, сигнализации, зажигания, блока приборов, внутреннего освещения, стоп-сигнала, прикуривателя; F4, F6 (60 А) предохранители цепи питания генератора; Реле кондиционера Halla и предохранитель блока предохранителей для цепи питания левого двигателя вентилятора (30 А). Реле компрессора.

Коробка реле и предохранителей для кондиционера Panasonic F2 (7,5 А) для компьютерного силового предохранителя (контроллера); K2. Местоположение реле газового насоса Priora.

Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробную информацию. В автомобиле большинство электрических цепей защищены предохранителями, установленными в монтажном блоке. Он расположен на приборной панели в нижней левой части и закрыт крышкой. Перед заменой перегоревшего предохранителя выясните причину перегоревшего предохранителя и удалите его. При устранении неисправностей рекомендуется проверить цепь (Таблица 10. 3), которая защищена этим предохранителем.

Замена предохранителей и реле в монтажном блоке Электрические устройства, которые потребляют большой ток во время работы, подключаются с помощью реле, которые защищают контакты автоматического выключателя от возгорания. В пластиковом блоке предусмотрены специальные пластиковые пинцеты 1 и 2 для замены реле и плавких предохранителей (см. Фото). 1. Поверните три замка крышки блока предохранителей и реле на 90.

VESKO-TRANS.RU 2021