VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Расположение блоков предохранителей и реле Niva 4х4

Основная часть предохранителей размещаются в салоне ВАЗ 2121 под панелью слева от управляющий колонки. Всего 4 блока:

1 — блок предохранителей системы управления движком; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления движком.

4-ый блок реле находится над педалью газа.

Расположение блоков реле и их назначение

Фактически все электронные устройства на этих автомобилях рассчитаны на напряжение в 12 вольт. При всем этом ампераж может варьироваться от сотен ампер до 10-ов миллиампер. Для разделения силовых и управляющих токов употребляют коммутационное реле. Это предупреждает провода от чрезмерного нагрева или возгорания. Параллельно уменьшает общее количество проводки в автомобиле. Расположение коммутаторов в машине:

  • Слева под приборной панелью расположен блок 1 под первым набором предохранителей. Здесь находятся реле бензонасоса Niva 21214, зажигания, главного коммутатора и обоих электровентиляторов.
  • Справа от рулевой колонки блок реле отвечает за противотуманные фары, подогрев заднего стекла двери багажника и оба вида света (два элемента на дальний и ближний свет).
  • Выше второго блока расположены реле аварийной сигнализации и поворотников.
  • Реле стартера на Niva 21214 рассчитан на несколько сот ампер и установлен в моторном отсеке.

Важно поддерживать нормальное состояние электроцепей и заменять их элементы на оригинальные. В противном случае возможен полный выход из строя контролируемого узла и полная остановка автомобиля.

Замена реле

Принцип ремонта и замены коммутаторных блоков идентичен вне зависимости от расположения. Важно перед работой с ними отключить аккумулятор, чтобы не получить удар током и травмы (возможен и летальный исход). Процесс замены блока ответственного за управления светом и обогревом заднего стекла (для примера):

Разгрузочное реле стартера. Где находится или Как обойтись без Доп реле, когда не заводится с ключа

  • С помощью крестовой отвертки отсоединить колодку.
  • Снять коммутатор стартера и зажигания под дополнительным набором предохранителей.
  • С помощью той же отвертки выкрутить саморез крепления.
  • Отсоединить колодки, после снятия коммутатора.
  • Установить замену в обратной последовательности.

Замена предохранителей, снятие блока предохранителей

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Потянув за защелку, расположенную сверху крышки основного блока предохранителей, снимаем крышку.

Аналогично снимаем крышку дополнительного блока предохранителей.

Для снятия блоков предохранителей, головкой «на 8» отворачиваем две гайки

Снимаем со шпилек основной и дополнительный блоки.

Перед заменой блоков предохранителей помечаем провода и отсоединяем их

Устанавливаем новые блоки предохранителей в обратной последовательности

Предохранители и реле Niva 2121

Рассмотрены автомобили Niva 2121, Niva 21213, Niva 21214 карбюратор, инжектор.

другое название ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, Niva 4×4.

Расположение предохранителей и реле Niva.

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля.

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле очистителя ветро­вого стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двига­телем

Читайте также:  Не Крутит Стартер ВАЗ 2107 Карбюратор

Основной и дополнительный блок предохранителей Niva.

для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)

Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

Рассмотрены автомобили Niva 2121, Niva 21213, Niva 21214 карбюратор, инжектор.

другое название ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, Niva 4×4.

реле, стартер, niva, 21213

Расположение предохранителей и реле Niva.

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля.

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле очистителя ветро­вого стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двига­телем

Основной и дополнительный блок предохранителей Niva.

для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)

Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.

Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла. Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольная лампа блокировки дифференциала. Контрольная лампа стояночной тормозной системы. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Тахометр. Контрольная цепь выключателя сигнала торможения (с 2011 г.) Выключатель сигнала положения педали сцепления (с 2011 г.)

Читайте также:  Chevrolet Нива Замена Ремня И Роликов

Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света фар.

Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Контрольная лампа габаритного света.

Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампы освещения комбинации приборов. Табло подсветки рычагов управления отопителем. Лампы освещения прикуривателя. Лампы подсветки выключателей.

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения

Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Плафоны освещения салона. Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Задние фонари (противотуманный свет).

Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения. Реле (контакты) очистителей фар. Электродвигатель смывателя фар.

Нива 21214 стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Прикуриватель (машинах разных лет выпуска может быть на 10-м или 13-м предохранителе).

По изданию «Своими силами» задние фонари (противотуманный свет) подключены к 13-му предохранителю. 13-й предохранитель имеет номинал 16 ампер, а 10-й – 8 ампер.

Следующие таблица и рисунок для 21214 взяты из книги «Своими силами».

Реле электробензонасоса (контакты). Электробензонасос.

Главное реле. Реле электровентиляторов (обмотка). Реле электробензонасоса (обмотка). Датчик скорости автомобиля. Электромагнитный клапан адсорбера. Датчик кислорода. Датчик массового расхода воздуха. Контроллер.

Текст сканировали Alex-Niva и Жустрик, обработал ALER.

А у меня предохранители СУД расположены так: 1 – вентиляторы 30А 2 – гл. реле и пр. 15А 3 – контроллер 15А 4 – бензонасос 15АПроверял непосредственно на машине по цветам проводов.

И из письма: у меня машина 2000 года (июль). Кстати у alutv машина 2001 года, значит, по крайней мере до конца 2001 года вентиляторы были на одном предохранителе и реле.

По предохранителям: 1 – электровентилятор 30А 2 – электровентилятор 30А 3 – контроллер 20А 4 – бензонасос 15А Смотрел ещё на нескольких машинах 2003г. выпуска. 3 и 4 предохранители бывают разные (20 или 15А), а 1 и 2 у всех по 30А и отвечают отдельно за каждый вентилятор.

По данным конференции разделение подключения электровентиляторов 21214 на две цепи (два реле и два предохранителя) произошло ко второй половине 2001-го года. Например, такое разделение уже сделано в машине, выпущенной 08.2001 (информацию дал Avenir99).

По предохранителям ЭСУД на машинах с контроллером 7.9.7 слева направо: 1. Вентилятор охлаждения 30A 2. Вентилятор охлаждения 30A 3. Реле зажигания 15A 4. Электробензонасос 15A

Также под обшивкой есть примотанный изолентой к жгуту предохранитель контроллера 7,5A. Вероятно, на машинах с контроллером 7.9.7 назначение предохранителей аналогично.

На машинах с контроллерами 17.9.7/M74 (данные из Информационного письма АвтоВАЗа): 1. Вентилятор охлаждения 30A 2. Вентилятор охлаждения 30A 3. Катушка зажигания, питание управления реле вентиляторов, контроллер, форсунки 15A 4. ДМРВ, ДФ, подогрев обоих ДК, КПА, ДС 15A

Читайте также:  Не Работает Звуковой Сигнал На ВАЗ 2110

Также есть отдельный предохранитель электробензонасоса 15A, расположение которого не указано. Напряжение на предохранители 3 и 4 подаётся через реле зажигания.

В инструкции сказано, что в блоке предохранителей ЭСУД возле левой ноги водителя 5 предохранителей:

Исчез предохранитель ЭСУД. Но он не совсем исчез, а переместился на новое место. С ним же соседствует и предохранитель ABS (если машина с ABS):

На фото ниже видно? где они теперь находятся: под торпедой, справа от рулевой колонки, над педалью газа. Предохранитель ЭСУД находится за предохранителем ABS, и на фото его не видно. Для ЭСУД используется предохранитель размера medium на 7,5 А (коричневый), для ABS – maxi на 40А (оранжевый):

Расположение различных реле

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4021 / 23048Откуда: МоскваВозраст: 64Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 06.04.2007Сообщений: 62Откуда: ЕкатеринбургВозраст: 45Авто: 21213k 2000г 215/70r16, Honda HR-V

Замена стартера на НИВЕ чуть машину не спалил.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4021 / 23048Откуда: МоскваВозраст: 64Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 23.08.2007Сообщений: 17Откуда: Королев, МОВозраст: 37Авто: 21214, 1.7i, 2007г

Имя: АлексейРег.: 07.02.2007Тем / Сообщений: 5 / 361Откуда: Москва, АлтуфьевоВозраст: 54Авто: Niva 21214i год рождения 2003, на Dunlop Grandtrek AT/2 44///Кама-515

помогите найти реле вентиляторов (тех что перед радиатором стоят, а не в вентиляции) так и не разобрался — Сколько этих реле, одно или два?в разных книжках поразному в схемах значится

пытался искать по проводам, но те уходят в жгуты, а где вылезают по месту не понять (раскладки жгутов в инете не нашел, а на форуме Алер запретил спрашивать)

Рег.: 23.08.2007Сообщений: 17Откуда: Королев, МОВозраст: 37Авто: 21214, 1.7i, 2007г

помогите найти реле вентиляторов (тех что перед радиатором стоят, а не в вентиляции)

пытался искать по проводам, но те уходят в жгуты, а где вылезают по месту не понять (раскладки жгутов в инете не нашел, а на форуме Алер запретил спрашивать)

Имя: АлексейРег.: 07.02.2007Тем / Сообщений: 5 / 361Откуда: Москва, АлтуфьевоВозраст: 54Авто: Niva 21214i год рождения 2003, на Dunlop Grandtrek AT/2 44///Кама-515

есть и 4 предохранителя и разъем, вот только РЕЛЕ — Нет!

и проводок от предохранителя на вентилятор(ы) прячется в жгут

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4021 / 23048 Откуда: МоскваВозраст: 64Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 23.08.2007Сообщений: 17Откуда: Королев, МОВозраст: 37Авто: 21214, 1.7i, 2007г

Имя: АлексейРег.: 07.02.2007Тем / Сообщений: 5 / 361Откуда: Москва, АлтуфьевоВозраст: 54Авто: Niva 21214i год рождения 2003, на Dunlop Grandtrek AT/2 44///Кама-515

ЧИТАЛ! ( верить или нет — дело каждого)искал — как и было написано в форуме неоднократно —

и даже в моторном отсеке (на верхнем усилителе щитка передка — руководство от 3-го рима) искал!

но нашел только с помощью фотоаппарата — когда искал глазами эти реле были прикрыты толстым жгутом проводов

Искать надо не только правее, но и Выше и Глубже!

добраться же рукой наверно легче будет если снять панель приборов. — проверил — сверху до реле вообще недобраться — камасутра форева —

VESKO-TRANS.RU 2021