VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Где реле стартера ваз 2105

Где Находится Реле Стартера Ваз 2105

Автомобиль ВАЗ-2105 имеет стартер. 4-полюсный, 4-контактный двигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с устройством для подключения и отключения приводных механизмов стартера с кольцевой передачей маховика. Стартер отключен электрическим тяговым реле с дистанционным управлением.

Стартер прикручивается 3 болтами к корпусу сцепления с правой стороны двигателя автомобиля. Он защищен от нагретой выхлопной трубы выхлопной системы теплоизоляционным экраном.

Спецификация стартера 35.3708 (ST-221)

Номинальное напряжение

Номинальная мощность кВт

Потребляемый ток при максимальной мощности, не более А

Ток потребления тормозов меньше А

Текущая стоимость в режиме ожидания меньше

Корпус и крышки стартера затянуты 2 болтами. Передняя и задняя крышки имеют бронзово-графитовые подшипники (втулки), в которых вращается вал якоря.

Крутящий момент от вала якоря стартера передается на маховик коленчатого вала двигателя через привод стартера.

Тяговое реле необходимо для приведения в действие приводного механизма для включения маховика и мощности стартера. Когда ключ зажигания поворачивается в положение «стартер», напряжение подается на обе обмотки тягового реле (очиститель и фиксатор). После замыкания контактов тягового реле питание обмотки очистки отключается.

На приводном валу установлена ​​свободная роликовая муфта (свободное колесо) с приводом. Он передает крутящий момент только в одном направлении. от стартера до двигателя автомобиля, выключая их после запуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждений из-за превышения скорости.

Неисправности, их причины и способы устранения

Когда стартер включен, якорь не вращается, тяговое реле не работает

1. Дефектный или полностью разряженный аккумулятор

1. Вам необходимо зарядить или заменить аккумулятор

2. Клеммы аккумулятора и кабельные вставки сильно окислены; советы свободны

2. Полюсные клеммы и провода должны быть очищены. Затянуть и смазать вазелином

3. Поршневой контур втягивающего реле тяги, замыкающий его на землю или открывающий его

3. Заменить тяговое реле

4. Разрыв в цепи питания тягового реле стартера

4. Проверьте провода и их соединения в цепи между вилками. "50" стартер и замок зажигания

5. Контакты не закрыты "тридцать" и "50" Выключатель зажигания

5. Контактная часть переключателя зажигания должна быть заменена

6. Заклинивание якоря тягового реле

6. Снимите реле, проверьте легкость движения клапана

7. Неисправное реле запуска

7. Контакты реле должны быть раздеты. Дефектное реле должно быть заменено

8. Разрыв в цепи питания реле обмотки стартера

8. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером "50" выключатель зажигания и вилка "86" реле

Когда стартер включен, якорь не вращается или вращается слишком медленно, срабатывает тяговое реле.

1. Батарея неисправна или разряжена

1. Вам необходимо зарядить или заменить аккумулятор

2. Клеммы аккумулятора и концы провода окислены; советы свободны

2. Очистите столбы и кабельные наконечники, затяните и смажьте вазелином

3. Кабельный зажим, соединяющий устройство с шасси или терминалом, ослаблен. "минус" аккумулятор

3. Затяните концевые зажимы провода

4. Контактные болты тягового реле были окислены или гайки концов проводов на контактных болтах были ослаблены.

4. Затяните контактные болты, затяните крепежные гайки

5. Горящий коллектор, подвесные щетки или их износ

5. Отмените коллектор, замените щетки

6. Обрыв или короткое замыкание в обмотках или якорях статора

6. Статор или якорь должны быть заменены

7. Укорочение щеткодержателя "положительный" щетки

7. Устраните короткое замыкание или установите боковую крышку коллектора.

Замена реле стартера на тележку

замена реле стартера на VAS.

 

Имеется реле стартера, но стартер все еще не включен зажиганием.

Если канал принесет вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не иметь значение! КАРТА (СБЕРБАНК).

Когда стартер включен, тяговое реле повторно активируется и деактивируется.

1. Батарея разряжена

1. Зарядите аккумулятор

2. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления концов провода

2. Проверьте провода и их соединения от аккумулятора к штекеру. "50" стартер

3. Откройте или ненадолго задержите катушку тягового реле.

3. Заменить тяговое реле

Когда стартер включен, якорь вращается, маховик не вращается

1. Колесная муфта

2. Обрыв рычага включения сцепления или прыжка с его оси

2. Рычаг должен быть заменен или его ось заменена

3. Сломанное кольцо сцепления или буферная пружина

3. Заменить сцепление

Необычный стартовый шум при вращении якоря

1. Крепление стартера ослаблено или крышка сломана

1. Затяните крепежные гайки или отремонтируйте стартер.

2. Стартер фиксируется уклоном

2. Проверьте крепление стартера

3. Чрезмерный износ опорных втулок или фитингов

3. Заменить стартер

4. Стержень статора свободен (якорь касается полюса)

4. Затянуть винт полюса

5. Повреждены шестерни или обод маховика.

5. Заменить привод или маховик.

6. Шестерня не отсоединяется от маховика:

6. Сделайте следующее:

-убедитесь, что контакт заблокирован в разных ключевых положениях; Заменить контактную часть.

Проверьте стартер на стенде

Для проверки работы стартера необходимо проверить его электрические и механические характеристики на стенде.

Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рисунке. Соединение с источником питания, амперметром и контактным болтом тягового реле стартера должно иметь поперечное сечение не менее 16 мм 2.

Стартер должен питаться от полностью заряженной батареи 6ST-55 или специального источника тока, характеристика падения напряжения которого под нагрузкой соответствует характеристике падения напряжения аккумулятор 6СТ-55.

Температура стартера при осмотрах должна составлять (25 ± 5) ° С, щетки. хорошо прижался к коллектору.

Проверьте стартер

Переключите питание 5, 12 В, включите стартер три раза при различных условиях торможения. Например, с тормозными моментами 2, 6 и 10 Нм (0,2; 0,6 и 1 кгсм). Продолжительность каждого запуска стартера должна быть не более 5 с, а интервалы между запусками должны быть не менее 5 с.

Если стартер не вращает зубчатое кольцо подставки или его работа сопровождается ненормальным шумом, необходимо разобрать стартер и тщательно проверить его детали.

Стартовый тест в режиме полного торможения

Замените зубчатое кольцо стойки, включите стартер и измерьте ток, напряжение и тормозной момент, который не должен превышать 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Нм (1,4 кгсм). Для стартера ST-221 ток должен быть не более 500 А, а напряжение не должно превышать 6,5 В.

Продолжительность стартера не должна превышать 5 с.

Если тормозной момент меньше, а сила тока выше указанных значений, то причиной может быть короткое замыкание в обмотке статора и якоря или короткое замыкание обмоток на землю.

Если тормозной момент и потребление тока ниже указанных выше, причиной могут быть окисление и загрязнение коллектора, ослабление обмоток статора, сильный износ щеток или уменьшение упругости их пружин, подвешивание щетки в щеткодержатели, окислители или обжига тяговых реле.

Когда коробка передач полностью тормозится, якорь стартера не должен вращаться. Если зубчатые колеса возвращаются, свободный диск неисправен.

Для устранения неполадок стартер должен быть разобран, а поврежденные детали заменены или отремонтированы.

Холостой тест

Отсоедините звездочку зубчатого колеса от коробки передач с помощью звездочки стартера. Включите стартер и измерьте ток и скорость вращения якоря стартера. Они должны составлять максимум 60 А (35 А для стартера ST-221) и 5000 ± 1000 мин соответственно. 1 с напряжением на клеммах стартера 11,5-12 В.

Если сила тока а скорость вращения вала арматуры отличается от указанных значений, причины могут быть такими же, как и в предыдущем тесте.

Установите 12,8 мм прокладку между стопорным кольцом 21 (см. Рисунок 7-16) и коробкой передач и включите реле. Проверьте напряжение переключения реле, которое должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20 ± 5) ° C. Если напряжение выше, это указывает на неисправность реле или привода.

К 1983 году на стартерах ST-221 было установлено однофазное тяговое реле. Для стартера с таким реле проверьте потребление тока, которое должно быть не более 23 А.

Проверка механических данных стартер

Проверьте давление пружин на щетки с помощью динамометра. Для новых щеток оно должно составлять 9,8 ± 0,98 Н (1 ± 0,1 кгс). Если щетки изношены до высоты 12 мм, их необходимо заменить, сначала заземлив их на коллектор.

Свободный проход осевого вала клапана должен быть не более 0,5 мм (0,07–0,7 мм для стартера ST-221). Если это не в пределах этого предела, следует разобрать стартер и выбрать толщину и количество прокладок.

Привод стартера должен двигаться свободно, без заметных заторов, вдоль зазубренного конца вала якоря и четко возвращаться из рабочего положения в исходное положение под действием пружины реле.

Когда ведущая шестерня вращается в направлении вращения клапана, клапан не должен вращаться. Шестерня должна вращаться относительно вала арматуры под действием крутящего момента не более 27,4 Нм (2,8 кгсм).

VESKO-TRANS.RU 2023