VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Где находится реле стартера ваз 2105

где находится реле стартера ваз 2105

На автомобиль ВАЗ-2105 устанавливается стартер — четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель неизменного тока со смешанным возбуждением, с устройством для соединения и разъединения шестерни привода стартера с зубчатым венцом маховика. Врубается стартер электрическим тяговым реле с дистанционным управлением.

Стартер прикручен 3-мя болтами к картеру сцепления с правой стороны мотора автомобиля. От нагретой приемной трубы выпускной системы он защищен теплоизоляционным щитком.

где находится реле стартера ваз 2105

Техническая характеристика стартера 35.3708* (СТ-221)

Номинальное напряжение , В

Номинальная мощность , кВт

Потребляемый ток при наибольшей мощности , менее , А

Потребляемый ток в заторможенном состоянии , менее , А

Потребляемый ток в режиме холостого хода , менее , А

Корпус и крышки стартера стянуты 2-мя болтами. В фронтальной и задней крышках установлены бронзо-графитные подшипники (втулки), в каких крутится вал якоря.

Вращающий момент от вала якоря стартера передается на маховик коленчатого вала мотора через привод стартера.

Тяговое реле нужно для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика и включения питания электродвигателя стартера. Когда происходит поворот ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле питание втягивающей обмотки отключается.

На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает вращающий момент исключительно в одном направлении — от стартера к движку автомобиля, разобщая их после запуска мотора. Это нужно для защиты стартера от повреждения из-за лишней частоты вращения.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

1. Неисправна либо вполне разряжена аккумуляторная батарея

1. Нужно зарядить батарею либо поменять ее на новейшую

2. Очень окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

2. Необходимо очистить полюсные выводы и наконечники проводов. Затяните и смажьте вазелином

3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу либо обрыв

3. Поменяйте тяговое реле

4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

4. Проверьте провода и их соединения в цепи меж штекерами "50" стартера и выключателя зажигания

5. Не замыкаются контакты "30" и "50" выключателя зажигания

5. Нужно поменять контактную часть выключателя зажигания

6. Заедание якоря тягового реле

6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

7. Неисправно реле включения стартера

7. Нужно зачистить контакты реле. Неисправное реле необходимо поменять

Чиатйте также:  Замена Переднего Сальника Коленвала Ваз 2105

8. Обрыв в цепи питания обмотки реле включения стартера

8. Проверьте провода и их соединения в цепи меж штекером "50" выключателя зажигания и штекером "86" реле

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

1. Неисправна либо разряжена аккумуляторная батарея

1. Нужно зарядить батарею либо поменять ее новейшей

2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

3. Ослабело крепление наконечников провода, соединяющего агрегат с кузовом либо с выводом "минус" аккумуляторной батареи

3. Подтяните крепления наконечников провода

4. Окислены контактные болты тягового реле либо ослабели гайки наконечников проводов на контактных болтах

4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления

5. Подгорание коллектора, зависание щеток либо их износ

5. Зачистите коллектор, поменяйте щетки

6. Обрыв либо замыкание в обмотках статора либо якоря

6. Необходимо поменять статор либо якорь

7. Замыкание щеткодержателя "положительной" щетки на массу

7. Убрите замыкание либо поменяйте крышку со стороны коллектора

Замена реле стартера на ваз

подмена реле стартера на ваз.

 

Реле стартера есть, но стартер всё равно не включается с замка зажигания.

Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК)…

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

1. Разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею

2. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

2. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера "50" стартера

3. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

3. Замените тяговое реле

При включения стартера якорь вращается, маховик не вращается

1. Пробуксовка муфты свободного хода

2. Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси

2. Необходимо заменить рычаг или установите на место его ось

3. Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины

3. Замените муфту

Необычный шум стартера при вращении якоря

1. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода

1. Подтяните гайки крепления или отремонтируйте стартер

2. Стартер закреплен с перекосом

2. Проверьте крепление стартера

3. Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря

3. Замените стартер

4. Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс)

Чиатйте также:  Повышенные Обороты Холостого Хода На Прогретом Двигателе

4. Затяните винт крепления полюса

5. Повреждены зубья шестерни привода или обода маховика

5. Необходимо заменить привод или маховик

6. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:

— заедание рычага привода:

— заедание муфты на шпицах вала якоря;

6. Проделайте следующее:

— очистите шлицы и смажьте их моторным маслом;

— ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле:

— замените муфту или тяговое реле:

— соскочило стопорное кольцо со ступицы муфты; — заедание якоря тягового реле;

— замените поврежденные детали: — замените тяговое реле или устраните заедание

— неисправна контактная часть выключателя зажигания: не размыкаются контакты "30" и "50"

-проверьте правильность замыкания контактов при различных положениях ключа; неисправимо контактную часть замените

Проверка стартера на стенде

Для того, чтобы убедиться в эффективности работы стартера, необходимо проверить на стенде его электрические и механические данные.

Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рисунке Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера обязательно должны иметь сечение не менее 16 мм 2 .

где находится реле стартера ваз 2105

Стартер необходимо запитать от полностью заряженной аккумуляторной батареи 6СТ-55 или от специального источника тока, характеристика падения напряжения которого при нагрузке соответствует характеристике падения напряжения аккумуляторной батареи 6СТ-55.

Температура стартера при проверках должна быть (25±5) °С, а щетки — хорошо притерты к коллектору.

Проверка работоспособности стартера

Замыкая выключатель 5, при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 2, 6 и 10 Н•м (0,2; 0,6 и 1 кгс•м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.

В случае, если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, необходимо разобрать стартер и внимательно проверить его детали.

Испытание стартера в режиме полного торможения

Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Н•м (1,4 кгс•м). Для стартера СТ-221 ток должен быть не более 500 А, а напряжение не более 6,5 В.

Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.

В случае, если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на массу.

Чиатйте также:  Замена Заднего Ступичного Подшипника Ваз 2114 Видео

В случае, если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных выше величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, ослабление крепления выводов обмотки статора, сильный износ щеток или снижение упругости их пружин, зависание щеток в щеткодержателях, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.

При полном торможении шестерни якорь стартера не должен проворачиваться. В случае, если шестерни проворачиваются, неисправна муфта свободного хода.

Для устранения неисправностей необходимо разобрать стартер и заменить или отремонтировать поврежденные детали.

Испытание стартера на режиме холостого хода

Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения якоря стартера. Они должны быть соответственно не более 60 А (35 А для стартера СТ-221), и 5000±1000 мин -1 при напряжении на клеммах стартера 11,5-12 В.

Вслучае, если сила тока и частота вращения вала якоря отличаются от указанных значений, причины могут быть те же, что и при проведении предыдущего испытания.

Установите между ограничительным кольцом 21 (смотрите рисунок 7-16) и шестерней прокладку толщиной 12,8 мм и включите реле. Проверьте напряжение включения реле, которое должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20±5) °С. В случае, если напряжение больше, это указывает на неисправность реле или привода.

До 1983 г. на стартерах СТ-221 устанавливалось однообмоточное тяговое реле. У стартера с таким реле проверьте силу потребляемого тока, которая должна быть не более 23 А.

Проверка механических данных стартера

Проверьте динамометром давление пружин на щетки. Для новых щеток оно должно составлять 9,8±0,98 Н (1±0,1 кгс). В случае, Если щетки изношены до высоты 12 мм, необходимо заменить их, предварительно притерев к коллектору.

Осевой свободный ход вала якоря должен быть не более 0,5 мм (0,07-0,7 мм для стартера СТ-221). В случае, если он не находится в этом пределе, необходимо разобрать стартер и подобрать толщину и количество регулировочных шайб.

Привод стартера должен свободно, без заметных заеданий перемещаться по шлицевому концу вала якоря и четко возвращаться из рабочего положения в исходное под действием возвратной пружины якоря реле.

При повороте шестерни привода в направлении вращения якоря, якорь вращаться не должен. Шестерня должна проворачиваться относительно вала якоря под действием момента не более 27,4 Н•см (2,8 кгс•см).